СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
корейских артистов
	К итогам гастролей
	диру мире TE AMO AY HIS eee
всех деятелей советского искусства
	Открытое письмо
	ам АНГЛИИ
	‘архитектор
	нахоляшегося на гастролях в Одессе тсатра имени: Моссовета единодушно подпясался год

an. И.

конгресса
	Комитета Всемирного
CacPp Р. Илатт
		сторонников мира. Иодписы-
Фото А. Герболинской.
	Незабываемые дыи
	Груниз корейских артиетов после
месячного пребывания в СССР поки-
нула столицу великого государства.
В течение месяца наши артисты вы-
ступали в крупнейших городах Со-
ветекого Союза — Москве, Денин-
граде, Киеве. С кем бы мы ни ветре-
чались, где бы ни выступали, всюду
нас принимали одинаково тепло и
дружески.

С особенной силой сказались лру-
жеские чувства советских людей Е
нам, поеланцам молодой  Корей-
eno  народно-лемократнческой рес-
публики, после того, как телеграф
	приное известие о предательсвом на-
	паленни. лисынмановеких о агентов
американского империализма, на нашу
свободную родину. Мы видели гнев и
возмущение советского народа. Под-
наявтшего свой могучий голое в защиту
	нашего демократического государет-

ии МА ое ами nat ravnnra
	ва. Мы еще и еще раз глубоко
почуветвовали в эти дни, что совет-
ский народ является нашим верным
другом. чьей бескорыстной помощи
народ Кореи обязан своей свободой
и независимоетью, нировой возмож-
	ностью демократического и хозяйет-
	венного строительства,

Во время пребывания в СССР мы
глубоко ошщушали моральную под-
держку веего советского народа.

В Москве, Ленинграде и Киеве го-
ретекие люди, встречая нас и узнавая
что мы — корейцы, восторженно го-
ворили о доблести и мужестве наше-
TO народа и от дупги желали нам CKO-
рой побелы в справедливой освоболи-
тельной войне. Они говорили, что KO-
	  рейский народ. во главе с Вим Ир Се-

А И рана
	ном, борясь за свою ОО
против лисынмановекой клики и аме-
риканских империалистов, тем самым
борется за прочный мир во всем MH
	ских людей, великого Сталина 3& эту
братскую солидарность с нашим нал
родом. Мы знаем, что мы не одиноки
в своей справедливой борьбе, что
вердиа советских людей бьются вме-
сте. в.один такт с сертцами боров 34
свободу корейского народа. Спасибо
вам. наши дорогие друзья!

Мы видели, как советекие людя
самоотверженно трудятся длЯ эконо-
мического и культурного развития
своей Родины — оплота мира во
всем мире. Этог труд является вели»
ким вклалом в дело мира. Советский
народ не “только залечил те раны.
которые ему нанесли  гитлеровекие
оккупанты, но и еще более укрепил
свою страну. Я была в Советском
Союзе после окончания Великой
Отечественной войны и тенерь, при-
ехав вновь, поражена успехами, ло-
ститнутыми советским народом в по-
слетние годе.

В Советеком Союзе развернулось
великое движение 3% мир. всенарод-.
ная кампания по ебору подписей пох

ре. ’
От всей души блатодарим :

Воззванием Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников!
мира. Мы были свидетелями того, как
советские люди, ставя свои подписи
под Стокгольнским Воззванмем, тут
	что мы видели в Советском Союзе,
мы ощущали великие идеи Ленина
— Сталина.

В Ленинграде наши артисты дали
несколько концертов, проходивших
в исключительно теплой, дружеской
обстановке. Высокая оценка наших
концертов профессорами Ленинград-
ской консерватории придала нам еще
больше уверенности, подняла дух на-
птих артистов. Много ценного Aaja
пам творческая встреча C деятелями
	тоатрального искусств» горда

Ленина.
BR Rone ME дали три концерта.
	р

Здесь, на Украине, мы воочию уви-
леди страшные слелы войны, остав-
ленные немецко-фашистскими окку-
пантами и ликвидируемые теперь ге-
роическим трудом украинского наро-
qa.
Столица УССР, Киев,—это чудес-
ный город-сад. Улицы утопают в 36
лени и красочно выглядят, фасцве-
ченные клумбами цветов и красивы-
ми скверами. Посетив музей Шевчен-
KO, музей партизан и выставку, п9-
священную героической борьбе ук-
раинского народа в тоды Великой
Отечественной войны, мы не могли
не проникнуться восхищением слав-
ным народом Украины.

Во время пребывания в Киеве
председатель Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров УССР
пригласил нас на вечер, Tae ME
ветретились с выдающимися  совет-
скими писателями А. Ворнейчуком,
Ванлой Василевекой и деятелями ис-
кусетв, Вечер прошел в обстановЕе
исключительно теплей. Тосты, . под-
яятые за здоровье нашего. вождя Кии
Пр Сена. до глубины души в5волно-
вали нас. г

15 июля в Москве в «Эрмитаже»
наши артисты дали прощальный
концерт. Накануне состоялась встре-
ча, с деятелями советского искуествА
столицы. Злесь мы вновь увидели
москозеких мастеров искусств. ROTO-
юные, несмотря на столь короткий срок
знакомства. стали для нас истинны-
уни друзьями, Корейские песни’ «ADU

ан», «Дорали» и национальные Ro-
рейские талцы. исполненные совет“
скими артистками, восхищали нас.
собенил глубоко тренула нас песня
о Кии Ип Сене, исполненная армян-
ской певицей В. Григорян.

Ветречи е работниками искусств
дали очень много артистам молотой
Корейской республики. Напти актеры
многому научились, многое точерп-
нули из творческих встреч, и от всей

души они благоларят москвичей, ле-

нингратиев, киевлян.

.. Я не знаю человека, которому
хотелось бы покинуть Москву. . С
чувством сожаления оставляем мы
великую столицу великой страны. Но
нае зовет родина, и мы спептии
в Котею, где нас ожидает нал слав-
ный народ.

Дорогие граждане, деятели ис-
вусств гостеприимного Советского
Союза! Я от имени бритады корейских
артистов выражаю всем вам глубокую
	WA A Sed Osh er Ee
же брали обязательства еще лучше и   благодарность за сердечный прием,
	VE-   оказаНный нам.
	До свидания, дорогие напти друзья?
ХЕ ДЕН СУК,
министр пропаганды и культу»
ры Корейской народно-демо-
кратической республики.
Москва. 16 июля. 1950 года
	и марки

Отдельные серии марок В. Завья-
лова посвящены обороне Родины, р0-
сту нашей авиации, полетам совет-
ских стратонавтов, героической че-
люскинской эпопее, перелетам Чкало-
ва и Громова через Северный полю:
в Америку. Яркие образы советских
людей создает он в своих. мивиатю-
pak: людей деятельных, волевых и
мужественных— строителей и BOH-
нов, ученых и хлеборобов, летчиков
и спортсменов.
	Нарядно и празднично выглядят
юбелейные серии марок. посвящен
	ные людям русской науки, писате-
лям и общественным деятелям —
Пушкину, Суворову, архитектору
Сласову. полярным исследователям
	Дежневу и Беллинсгаузену, знамени-
	тому русскому химиву Менделееву.
К числу бесспорных улач В. Завья-
	лова относятся серин марок ‘«3а лд-
срочное выполнение пятилетнего пла-
на», «День танкиста», «29 лат (0-
ветекой Армии», «Спорт» й ряд дру.
	гих, посвященных  пПослевуенному
строительству народного хозяйства и
расцвету культуры в нашей стране.
	Дочтовая марка — самый массо*
вый и самый распространенный вид
печатной художестеенной продукции,
Значительны и ответственны  2адачя
советеких художников, работающих
над созданием почтовых марок Вы-
ставка работ В. Завьялова наглялно
показывает, что наши хуложники. УС-
	пешно работают в этой области,
	самоотвержениее трудиться даа yho
репления могущества своей Родины.
За время пребывания в Советском
Союзе нам представилась возмож-
ность ознакомиться с жизнью севет-
ских людей. их экопомическим и
культурным  строительетвом. Во
всем прекрасном и величественном,
		Гну Майкл Уотерхауз, Президенту,
цленам Совета Королевского Института
Британских архитекторов
		Господин Президент, господа члены,
Совета! /

Просим вас обсудить нижеслехую-
щее предложение, имеющее, ие на-
шему глубокому убеждению, самое
зклуальное значение для всех аруи-
текторов и архитектурных организа-
ЦИЙ.

В защите мира жизненно заивтере-
гованы все люди доброй воли, неза-
висимо от их национальной принад-
лежности, политических и религиоз-
ных взглядов, енециальности и про-
фессии. С

У людей нашей професеии -— ар-
хитекторов и строителей — есть глу-
бокое, повелительное основание стра-
стно желать мира, быть в числе пер-
вых, кто призван поднять свой голое
в защиту мира и бороться за мир. Вся
деятельность архитектора и строите-
ля является созидательной. В самой
природе архитектуры заложена нена-
висть к силам разрушения. Архитек-
тура и война — эти два понятия
столь же несовместимы, как и поня-
тия созилания и уничтожения. Ilo-
этому архитектор-—<троитель зданий’
и городов для‘ человека; для его жиз-
ни и труда — должен приложить все
усилия для защиты мира.

Опыт последних лет истории вновь
показал, какой огромнейший ущерб
несет архитектуре война. Великие
памятники зодчества, созданные г6-
нием народов, были обращены в раз-
валины. Большие и малые ropola——
центры жизни, труда и творчества
миллионов людей-—сравнены се зем-
лей. Машина войны, развязанной
гитлеровским империализмом, YHH-
чтожала в несколько месяцев и даже
недель т0, что строители создавали
десятилетиями и веками.

Многие и многие произведения
русекой архитектуры безвозвратно
погибли. Шедевр. русского зодчества
ХГ века — храм Спаса Нередицы в
Новгороде с его всемирно знамениты-
ми фресками превращен в безобраз-
ную груду щебня. Петергофекий дво-
рец близ Ленинграда, еще так недав-
но’ сверкавший Beem великолепием
русского ‘барокко сохранило после
войны только наружную стену, ого-
ленную и иекалеченную. Величеет-
венкые церкви Печерской лавры в
Жиеве, собор в Чернигове, дверцы В
Павловске, Пункине, Татчине, уни-
кальный хозм Нового Иерусалима на
Йстре, драгоценные древние фрески п
многие другие творения русского ис-
кусства мирового значения погибли
в огне войны.
	Мы, архитекторы Советского Cow-
за, вместе со веем нашим народом глу-
боко пережили разрушение цветущих
городов нашей Родины. Мы видели
руины Сталинграда,  опустошенные
кварталы древнейших русских горо-
дов. —= Новгорода“ и Смоленска; крун-
ных промышленных и культурных
центров — Воронежа, Новороссийска
и многих, многих других.

Мы знаем, что зрелище развалин—
этих страшных” символов человече-
ского горя — хорошю знакомо вам и
народу вашей стрэны, Нам извехлно,
какой жестокий ущерб нанесла война
городам Британии и шедеврам бри-
танской архитектуры, разрушив це-
лые кварталы Лондона, множество’ до-
мов Бристоля, Ливернуля, Плимута;
уничтожив Ковентри. Безвозвратно
ногибли такие выдающиеся преизре-
ления британской ‘архитектуры, как
перкви Кристофера Рэнао и Гильд-
холл в Лондоне, церковь св. Андрея в
Плихуте и многне  другие.

Еще во время войны, в нь
1944 года, тогдалиний президент вз-
шего института г-н Переи Томас пи-
сал в евоем поелатии, алоесованном
Академии архитектуры СССР: «Bee
мы сочувотвуем вам в связи © разру-
шениями, нанесенными жестокой ру-
хой фашизма вашей стране, — как
тому, что создамо вами, так и мно-
тим невозместимым сокровищам про-
	уважением
	шлого. Мы в Британии также пере-
несли опустошения и бесемысленные
разрущения...».
Мы вепомнили эти слова сейчас,
когда самой важной предпосылкой!
восстановительной и реконструктив-
ной работы архитектора и градостро-
ителя является предотвращение опас-
ности новой войны. Величайшую тре-,
вогу и возмущение вызывают в нас
попытки угрожать миру атэуным
оружием, специально направленным,
против мирных городов, мирных лю-
дей и их мирного труда. Наша трево-,
}

Ta и наше возмущение усилились
сейчас, когда сотни и тысячи бомб,
иноземных агрессоров обрушились на.
Корею; сметая с липа земли мирные
города и вела; когда мракобесы-атом-
шики призывают применить п]м-.
тив корейского народа атомную бом-
бу. И поэтому мы считаем, чте архи-
текторы веех стран должны HEMEL
wORKO RMeeTA с миттновами людей,

TERTOPHE BCX CTP AQT ap! EA
ленно вместе с миллнонами людей!
доброй воли во всем мире потребо-
вать запрещения атомного оружия,
об’явления военным преступником
того правительства, которое первым)
применит это оружие.

Именно ‘такое требование coxep
житея в Стовгольмеком Воззвании!
Постоянно Комитета Всемирного
конгресса сторонников мирз.
	Цод этим историческим Боззванием,
уже поставили свои подписи десятки,
миллионов людей доброй воли вэ всем!
мире. Среди этих миллионов похпи-
гей — имена людей самых различ-
ных политических взглядов и рели-
гиозных убеждений. Всех их 00’еди-
няет активное стремление в миру.
твердая решимость помешать есякой
попытке вызвать бедствия новой вой-
НЫ.

Пол Стокгольмским  Воззванием!
подписались тысячи архитекторов и.
строителей, в том числе все архитек-
торы Советекоге Союза и наши мно-
гочисленные коллеги за рубежом.
Среди подписавших  Стоктольмекое
Воззвание—чизвестный Французский
архитектор Корбюзье, змериканский
архитектор Чермаев, датский архй-
тектор Эдвард Хейдберг и многие
другие.

Долг всех без исключения архитек-
торов и архитектурных организаций,
— присоединиться к этому Воззва-

нию. Мы глубоко убеждены, что ар-
хитекторы Британии, об’единяемые,
вашим институтом, старейшей и
крупнейшей общественной организа-
цией архитекторов, не’ будут стоять
в стороне от великого движения сто-
ронников Мира, от борьбы за мир во
всем мире — этого непреложного ус-
ловия развития культуры и прогрес-
са.

Архитектор возводит дома, строит
города не для того, чтобы они были
снесены снарядами войны. Великие
творения древнего искусства дошли
до наших дней не для того, чтобы
быть в несколько часов обращеннымя
в бесформенные руины. Архитектор
работает, проектирует, строят для
жизни и мира, для человека и его
счастья, и всем своим существом он
говорит «нет!» войне. Эту свою кате-
горичеекую волю он должен громко

выразить сейчае, когда мир во всем
Мире находитея под угрозой,

Как почетные члены-корреспон-
денты Королевского Инетитута Бри-
танеких архитекторов, мы, нижетох-
	нисавитиеся работники советекой ар-
	хитектуры, считаем своим долгом 00-
ратиться к вам, уважаемые коллеги,
и через ваше посредетво — ко Beem
архитекторам Великобритании, неза-
висимо от их трорческих направле-
ний и политических взглядов, © при-
зывом присоединить свои подписи к
Стонгольменому Воззванию Постоян-
ного Комитета Всемирного конгоесса
сторонников мира и тем самым вне-
сти свой внлад в велиное дело борь-
бы за мир во всем мире.
	“Коллектив

Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета
вается под Воззванием народный артист РСФСР Р.
	За жизнь и счастье людей
	Иуизни людей нельзя складывать
шли помножать. Люди — не вещи.
Жизнь каждого человека единствен-
на и неповторима.

Имперяалисты, готовящие войну,
складывают людей и помножают. Они
в холодным сердцем  подечитывзют,
сколько погибнет от взрыва обыкно-
венной бомбы и сколько может по-
гибнуть от атомной или водородной
бомбы. Человек для них — только
количественная единица, которую.
можно уничтожить или при помощи
которой можно убить другого чело-
века. ,

Мы, советские люди, боремся, за
счастье людей не отвлеченно, & кон-
кретно. Мы боремся за счастье каж-
дого. Мы строим электростанции,
чтобы в каждом доме был свет, мы
сеем хлеб, чтобы каждый был сыт,
мы расширяем сеть школ, чтобы
каклый мог получить знания, МЫ
увеличиваем количество больниц,
чтобы кажлый был злоров и жил как
можно дольше,

Мы не экспортируем наш госу-
дарственный строй. Мы вовсе не на-
вязываем ° Америке наш  06раз
жизни, наши взгляды. Но мы а5-
солютно убеждены, Что нот такой
страны в мире, где бы люди
неё любили жизнь и не понимали бы
	такой простой и яеной истины, ITO
	воина —— это смерть.

На бульвары всех городов мира
матери вывозят в колясочках своих
детей. Нельзя себе предетавить, что-
бы какая-нибуль мать могла спокойно
думать о том, что ее ребенка не бу-
дет: Совсем не будет. Или не будет
ето брата, сестры, отца. Или не 6бу-
дет целого города, всех матерей, всех
отцов. всех детей этого города.

Я былв Америке. Я жил и на пя-
тидесятой и на девяностой улице
Нью-Морка. Я бродил по бульварам
Вашингтона и по набережной озера
в Чикаго. Я встречался со мнотими
и говорил со многими. Большинство
тех, с кем я виделся и © кем я
товорил, были хорошие, добрые
люди, любящие свою семью, свой
тород, свою страну. Не могу вебе
представить, чтобы они перестали
любить евой город, свою страну, евою
еемью, своих детей.

Только полная слепота может за-
етавить их думать, что, готовя вой-
ну другим, они смогут избежать ее
сами. Тысячи газет, воскресные но-
мера которых весят чуть ли не по
килотрамму, делают все для того, что-
бы народ был слеп. Но я знаю, что
слепоты народа эти газеты добиться
не смогут. Я знаю это потому, что
MEE, советские люди, верим в людей
и значит, ‘верим в народ,

Я был в Иране. Я видел финико-
вые леса и рисовые плантации. Я
видет нищету, которую нелья опи-
сать и невозможно представить, не
увидев ее. Я видел шестилетних де-
тей на фабриках, я вилел сотни еле-
пых детей-нищих, на головах вото-
рых вместо волое были струпья. Я
видел рабочих нефтяных компаний,
в 50-градусный зной прячущихся,
как ящерицы, под сухие пальмовые
листья, и рядом — великолепно 0б0-
рудованное здание клуба Стандарт
Ойл Компани ¢ конденсированным
воздухом и постоянной прохладной
температурой. Я видел мутные ары-
ЕИ, текущие по асфальтовым улицам
	Эти лаконичные слова из с00бще-
ния Советского Комитета защиты ми-
ра наполняют гордостью сердца ©0-
ветских людей. Почти половина на-
селения Советского Союза уже ска-.
залА «нет!» войне. С каждым ч8с0м
количество Нодписей растет.

Советёкий народ хочет мира. Со-.
ветсвие люди заняты созидательным
трудом. Этот пафос созидания ощу-
щается на каждом шагу.

Нам довелось на-днях побывать в
архитектурных мастерских  Денин-
траха. Й мы еще раз увидели, чем
заняты советекие люди. В Облироек-
те мастерская архитектора 1. Галь-
перина проектирует новые  колхоз-
ные села. В Акалемпроекте архитек-
тор Л. РВезверхний продолжает ра-
Gory над проектом восстановления
дворпа в Пушкине для Академии
наук СССР. В новых стройках, кото-
рые ‘высятся на улицах Ленинграда,
ярко отражаются мирная политика
CUBETCROTO правительства ‘уверен-
	Тегерана, арыки, из которых люди
пили, & рядом — бочки принадлежа-
щей шаху артезианской воды, кото-
рую продавали за деньги.

То, что на Западе называется хо-
noquoh pono, — Это не только ядо-
витая пропаганда газет, это гораздо
больше. Это не только подготовка к
убийству, это уже ‘убийство, это
уже смерть. Замкнутый круг смерти:
чтобы иметь много денег, империа-
листам нужно поработить народы;
чтобы поработить народы, нужна
война; чтобы создать войну. нужно
произвести много орудий убийства;
чтобы их произвести, нужно много
денег; чтобы эти деньги достать,
нужно опять-таки поработить на-
роды.

Империалиеты ведут войну и 663
выстрелов, но с таким числом жертв,
которые трудно подсчитать. Стандарт
Ойт Компани в Иране — это войла.
А умирающие матери и отцы и еле-
пые дети — жертвы этой войны,
Пусть на секунду предетавит вебе
американская или английская жен-
щина своего мужа вывохшим, каб
мумия, почти нагим, & своего ребен-
ка слепым, е белой коркой струпьев
на голове, и она никогда не возьмет
в руки пи ныю-поркекого, ни лоядон-
ского номера «Тайме». .

Но и этой, страной по цинизму,
холодной войны ‘мало империали-
стам. Если маленькое свобедное го-
сулаоство начинает ‘хоть чуточку
возражать против колонизации, про-
тив грозящего ему рабства, — возни-
кают выстрелы в Греции, Въетнаме,
Корее. Американские империалиеты
хотят покорить Корею и посылают
	тула своих солдат. Но не только у ко-
	рейицев есть жены, дети и матери.
У каждого американского волдата
в штате Отайо или в штате Ми-
чиган, в Кливленде или Детройте
тоже есть жена, мамь и дети,
и для каждой жены, каждой Mmate-
ри и каждого ребенка этот  сол-
дат — единственный муж, единет-
венный сын и единственный отец.
Что может утешить их в потере
единственного? Обогащение шести-
десяти семейств? Или то. что перед
смертью этот американский солдат
успел убить корейца, защищающего
свою страну, свою свободу, свой на-
род, свою жену и детей?

Мы верим в победу дела мира по-
тому, что знаем: человек, у 0-
торого глаза не закрыты. долязром
или фунтом стерлингов, не может He
любить жизнь, солнце, людей, ‘не
может желать смерти ни своим близ-
ким, ни тем далеким, которые ТАвлте
же люди. как он сам.
	Мы знаем, мы точно знаем: нет и
не может быть народа в мире, кото-
рый хотел бы войны. Вее честные
люди мира ставят свои похписи под
Стоктольмеким Воззванием. Все те,
кто любит людей и верит в`люлей.
Bee, кто бы они ни были католи-
ки или лютеране,  магометане или
булдисты, рабочие или ученые, фран-
цузы или немцы, китайцы или bor-
гары, американцы или англичане.

Со многими людьми я встречалея
в разных странах, со многими ино-
странцами вотречалея в Москве, со
многими говорил о жизни и 06 ис-
кусстве. Многим смотрел в глаза и
многим жал руки. И я знаю, что
	большинство из них эти подписи уже `
	Сбор подписей продолжается!..
	ность советского народа в своем 6by-
дущем. И в лесов строек доносятея
радостные, бодрые мелодии песен
мира, славящих, счастливую жизнь
советского народа, знаменосца мира
—=великого Сталина.
	Песни мира! Их поют и на сцене
Парка культуры имени С. М. Вирова,
и на концертной эстраде Сада отды-
ха, поют в клубах, домах культуры,
пионерских латерях. В Доме компози-
тора на-днях проелущивались новые
произведения, посвященные борьбе за
мир. Свои продпиеи под Стокгольм-
ским Воззванием композиторы  под-
кренляют новыми произведениями,
зовущими к борьбе за мир.

На общем собрании ленинградевих
композиторов депутат Верховного Co-
вета СССР В. Соловьев-Седой сказал;

— Мне посчастливилось присут-

ствовать на сессии Верховного Сове-
та СССР и видеть, с каким энтузи-
	a3MOM изборанниви народа приветст-.
	поставили. Й вы, жители Бухареста,
и вы, жители Софии и Вазанлыка.
Вы, художники,‘ писатели, зкте-
ры Румынии и Болгарии, с кото-
рыми мы так много и хоропю гово-
рили-0б искусстве. Вы, жители Вар-
шары, Кракога, рабочие «Уреуса»,
текстильщики Лодзи, шахтеры Ка-
товиц и шахтеры соляных копий
Велички, вы, фаботники театров
Польши: Сольский, Шиллер, Яре-
из, Домбровский, вы, Юлиан Ту-
BUM, HH вы, Адам Палевка, вы,
жители Праги, Пилзни.  Брати-
славы, рабочие «Вольбенка» и шах-
теры ‘Остравы, вы, мои дорогие кол-
леги Скупа, Малик, Сухарла, семей-
ство Новаков, вы, жители Буданел-
та и Шеча, рабочие «Эльзета» и
«Стандарта», крестьяне Уйпетре, вы,
Дудко, вы, Юци, вы, директор. нацио-
нального тезтра Майор Томаш, и вы,
моя милая переводчица Марика.

Конечно, я знаю, что некоторые из
тех, с кем мне приходилось. ветре-
чатьея, кто пои этих ветречах выда-
вал себя за. миротворцев, не поставят
свои подписи под Отоктольмеким Воз-
званием. Я знаю, что ни вы, ни ваша,
дочь, господин Тарриман; бывший
американский побол в Совбётеком Сою-
зе. не. Поставили ‘своих полниеей.
Ведь Воззвание говорит о мире, а вы
хотите войны.

Я не знаком © вами, годин
Трюгве Ли, ‘и только однажды и
‘сравнительно недавно видел вас B
зрительном зале наалнего театра. Вы
смеялись и эилодировали. Вам, по-
видимому, нравилось, как в Совет-
ском Союзе играют советские акте-
ры. Но вам, тенеральному секретарю
008, явно не по душе мх воля к ми-
ру. Нет не только вашей подписи
под Стоктольмевим Воззванием, хотя
вы должны были подниеать‘ его O1-
ним из первых, но, подчиняясь воле
американских империалистов, вы,
призванный быть стражем мира, вы-
ступаете как сообщник  американ-
ских империалистов.

Но дело не в этих  незадачли-
вых претендентах на мировое господ-
ство и не в джентльменах, поторо-
пивиихея уверовать во всемирную
силу доллара. Речь идет о честных
людях.

У меня произошел спор в печати
с вами, господин Макоуэн англий-
ский режиссер, спор юотноситель-
BO ‘того, может ли н MINH ли
искусство етоять вне жизни. В этом
споре мы находились на противо-
пеложных позициях. Чо сейчае не ло
	‘споров о творческих направлениях B
	искусстве, и мне очень хочется Be-
рить, что вы подписали Стокгольм-
ское Воззвание. Сейчас, в эти страш-
ные дни подготовки империалистами
новой войны, дело уже идет о самой
жизни. 0 жизни людей, о жизни каж-
лото человека: И если кто-нибудь
этого не понимает, тем хуже для
него.

Я уверен, я знаю, что с каждым
днем. число людей, понимающих,
как необходимо участие каждого
честного человека в борьбе за мир,
будет все больше и больше. И
Какие бы испытания ни пришщлозь
преодолевать людям в этой борьбе,
победа вее равно будет на стороне
тех. Ето борется за жизнь, против
	смерти.
. С. ОБРАЗЦОВ,
народный артист РОФСР,
	вовали представителей Советского.
Комитета защиты мира. (Для Hac
MUD —~ aTO0 счастливая и радостная
жизнь. Война же нужна империали-
стам. Но лагерь мира прочен и незыб-
лем.

С этими же мыслями ставят свой
подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием и художники Ленинграда. Они
берут на себя обязательство создать
	произведения, направленные на yh- .
репление мира, разоблачающие под-.
	жигателей воины, прославляющие
созидательный труд народов нашен
Родины.
	— Вся нетория Америки и Анг-_
	лий, —— сказал на собрании в 00ю3е
художников Ф. Заборовекий, — co-
стонт из грабительских войн. Сейчас
американские империалисты угрожа-
ют атомной бомбой. Но народы мира
не допустят войны. Мир восторжест-
вует во всем мире! -
	ЛЕНИНГРАД. (По. телефону).
	бе ЗЫ >. 0 е- =
	Мастер советсной
		В Московском доме художниве 9`-
крыта выставка работ В. Завьялова
— одного из лучших мастеров. совет-
ской почтовой марки. Предстэвлено
более пятисот оригиналов и оттисков

почтовых марок — результат двА-
дпатилятилетнего творческого труда
художнива.

Умение живо откликаться AA BG
болыние события и примечательные
явления в нашей жизни составляет
характерную черту творчества B. 3a-
въялова. Свои миниатюрные произ-
ведения он наделяет значительным
идейным содержанием, превращая их,
по сути дела, в маленькие плакаты.
политически заостренные, действен-
ные и убедительные. Эти «плакаты».
‘по размеру не превышающие порой
5—6 квадратных сантиметров, изящ-
ные по рисунку и цвету, выполнен-
ные е большим композиционным и
декорзтивным мастерством, как бы
иллюстрируют важнейшие события
в жизни нашей страны за песледниз
два десятилетия. Тема созидания,
мирного творческого труда нашего
народа, гордость советских людей 38
свою Роднну находят яркое отрзже-
ние в работах В, Завьялова. Любовно,
живым и поэтическим языком изо-
бразнтельного искусства расска?ыва-
ет художник о прославленных заво-
дах нашей страны, е новостройках,
шахтах, кораблях, станциях метро,
красавцах-домах на московских ули-
max, о необ’ятных просторах колхоз-
ных полей, о крзсоте родной земли.
	Президент Академии архитектуры СССР А. Г. МОРДВИНОВ:
	рействительные члены
		Академии. архитектуры: академик
	К С АЛАБЯН, И. В. ЖОЛТОВСКИИ, Б. №,
		ИСФЛН, Н. Я. КОЛЛИ, А, С. НИКОЛЬСКИИ,
	eo eet

НОВ; член- Koppecnonnent Академии архитектуры Д. Е. АРКИН;
npotheccop А. Г. MOJIOKHH.
		© ® ——-
	Новая работа чтецов
	Народная артистка РСФСР С. Фз-   сожалению, Батманова он показал
ва и мастер художественного сло-   несколько односторонне,  оттенив
Н. Першин показали новую рабо-   главным 0бразом общественную сто-
—композицию по роману В, Ажае-  рону жизни  тероя, не показавего в
«Далеко от Москвых. личной жизни. Пожалуй, самым
В ней артиеты проявили много   удачным получился х Перлнина образ
	Алексея. Ковшова.
	зева и мастер художественно 6л-

ва Н. Перппин показали новую рабо-
ту-—композицию по роману В, Ажае-
ва «Далеко от Москвы».

В ней артисты проявили много
творческой изобретательности. Чте-
ние и игровые куски, чередуясь, ор-
танически сочетаются друг с другом
Б этом необычном концерте-спектак-
ле. С первых слов композиции зри-
тельный зал с неослабевающим вни-
манием следит за радостями и горе-
стями, которые переживают строите-
ли нефтепровода в одном из таежных
районов Дальнего Востока.

Актеры не отраничились только
главными героями романа, как эт
обычно принято делать в подобных
работах, а показали весь многоликий
коллектив строителей. Автор компо-
зиции С. Головачев сумел уложить
материал в небольшое время (около
двух часов), сохранив образы, сюжет
и пафос произведения.

Вот перед нами волевой м энер-
тичный начальник  стооительства
Батыанов в исполнении Першина. &
		Отлично воспроизводит  Фалеевз
	обаятельный образ Тани Васильчен-
	С большим мастеретвом перелают
		завы непосредственно в труде.
Наиболее взволнованно — про-
звучал эмизол, когла в канун  Ок-
	тябрьекой годовщины 1941 года на
строительстве по ралио услышали
	голос товарища Фталина.

Творческий коллектив, воплотив-
ший на эетраде роман Аждева, BH
полнил очень ответственную и 6л3-
городную задачу. И в Московском
университете,   Ha заводе им.

алина, где проходили концерты,
зрители тепло принимали эту новую
работу мастерюв  художественното
Челова. :
	АКСИН.
	Люди всех стран, всех национальностей, различных политических убеж-
дений и профессий ставят свои подписи под Стокгольмским Воззванием
“ oe zg.
	На
	Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира.
	снимке: известная французская актриса Одэт Жуайе ставит свою
подпись под Стокгольмским Боззванием.