СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Ре ИТ а 12:

Baxopcxne ropyecrea   B т Германии == ГОСТИ СТОЛИЦЫ —
	От‘езд.советских ‘музыкантов в Лейпциг
	Из Москвы в дейпциг для yua-
стия в торжествах, посвященных
200-летию со дня ©мерти великого
немецкого композитора Иоганна Себа-
стьяна Баха, отправляется советекая
делегация в составе: А. Анисимова,
(руководитель: делегации), Д.. Шоста-
ковича, Д. Цыганова, П. Серебрякова,
К. Кондрашина, Г. Бариновой, 3. До-
лухановой, а также молодых еовет-
ских исполнителей — И. Безродного,
М. Ваймана, А. Горохова, Т. Федоро-
вой, Т. Николаевой, Г. Федоровой
и др. Молодые советские скрипачи и
пианисты примут участие в Между-
народном конкурве музыкантов-ис-
полнителей на премию имени Баха.

x Ee
	Член. советской делегации вомпози-
	тор Д. Шостакович в беседе с вор-
респонлентом газеты «Советское ис-
	` кхество» еообишил:.
	—- В ближайшие дни народ Гер-
манской демократической республики
будет отмечать двухеотлетие с0 дня
смерти Иоганна Себастьяна Баха.

Классики русской музыки Глинка,
Чайковский. Римский-Корсаков, Бо-
родин. Мусоргский: Глазунов, Танеев
всегда высоко ценили творчеетво
Баха. .

Чем нам, советским композиторам
и музыкантам, близок Бах? Что Hae
привлекает в музыке великого не-
мецкого композитора?

Прежде веего то. что OH черпал
свое вдохновение из неиссякаемого
родника народного. творчества; в ето
инструментальных и вокальных про-
извелениях всегда чувствуется боль-
тая евя2> с немецкой народной пес-
	ней. Иоганн Себаетьян Бах — вели-
‘BH мастер полифонии, его произве-
дения. отличаются мелодическим б0-
гатетвом, совершенством - полифони-
ческого письма.

В творчестве Баха, я люблю глуби-
ну его мыслей, глубокую  человеч-
ноеть и проникновенность его много-
транного творчества. Вое сочинения
Баха мне,. как и каждому советскому
композитору и музыканту, очень
близки и дороги.

Произведения Бах» в _ Советском
Союзе очень популярны. Они повсе-
дневно звучат у. нас по радио и в
конпертах.

Недавно я присутствовал в кон-
цертном зале Ленинградекой-государ-
ственной филармонии, где‘ исполня-
лась №-то -ная месса Баха. Я был
свидетелем  восторженного ‘ прие-
ма. который оказала этому замеча-
тельному. произведению огромная
аудитория, переполнявшая зал.

Творчество Иоганна  Собастьяна
Баха любимо советским народом. Bo-
торый по достоинству принимает и
оценивает вдохновенные произведе-
ния гениального музыканта.

Мы едем в Германекую  демо-
кратическую республику на бахов-
ские торжества, в которых примут
участие деятели музыкального искус-
ства, воего мира. На этой меождународ-
ной встрече композиторы и музыкан-
ты не только’ почтят память велико-
то немецкого композитора, но и про-
демонстрируют свое глубокое и неук-
лонное стремление к миру во всем
мире.
	С болышим успехом проходят A
Москве гастроли Киевского акадз-
мического ‘украинского драмати-
ческого театра им. Ив. Франко и
Ленинградского — академического
Малого оперного театра.

Свыше 20, тысяч зрителей побы-
вало на спектаклях Театра им.
Франко. Им были показаны: «Ка-
линовая роща»- и «В-степях Украи-
ны» А. Корнейчука, «Профессор
Буйко» Я. Баша, «Украденное сча-
стье» Ив. Франко, «Мартын Бору-
ля» и «Суета» И. Карпенко-Карого.

В ближайшие дни Театр им.
Франко организует ряд выездных
спектаклей в летнем театре парка
ЦДКА. На-днях во Дворце куль-
туры Автбзавода имени Сталина
состсялась встреча артистов Тедт-
ра им. Франко © рабочими, ‘инже-
нерами и служащими завода. Всту-

:пительное‘слово ‘о творческом пути
‚ театра сделал вародный артист
`УССР’ Д. Милютенко. Затем на-°
родные артисты’ СССР Н. Ужвий
и Ю. Шумский, наролные артисты
УССР В. Добровольский и Д. Ми-
лютенко, заслуженные артисты
УССР Е. Осмяловская, П. Пастут-
ков и другие исполнили отрывки
из спектаклей «В степях. Украи-
ны», «Без вины виноватые», Локи
сонце зийде, роса очи ви1сть».

Свыше тысячи участников Все-

союзного смотра художественной самодеятельности придут днем

27 июля в Малый театр. Здесь они просмотрят спектакль Театра: им. -

Франко «Мартын Боруля» И. Карпенко-Карого.
: Я ь

т
	32 тысячи зрителей просмотрели 16 спектаклей „Ленинтрадекого
Малого оперного театра: оперы «Молодая гвардия» Ю. Мейтуса,
«Трубадур» Д. Верди, «Воевода» НП. Чайковского и балеты «Юность»
и «Мнимый жених» М. Чулаки, «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях» А. Лядова и В. Дешевова и «Чудесная фата» С. Заранек.
			—ва мир:

‚ Велиная
‚ сила правды
	Бельгийский народ дважды на пр9-
тяжении жизни одного поколения
встречалея лицом к лицу с брони-
рованным кулаком агрессии. Дважды
проданный своими правителями, оя
мужественно боролся против ненавн-
стных оккупантов. В третий раз за-
хватчики пришли с Запала. Правда,
пушки не стреляли и танки не бо-
роздили своими тусеницами землю,
возделанную руками бельгийских
крестьян, — интервенция шла под
маркой «помощи». }

Но бельгийские трудящиеся не по-
корились. Голос народного протеста
против американского нашествия
крепнет с каждым днем. Простые лю-
ди активно включаются в борьбу за
свободу, независимость, мир.

Огромной популярностью в стране

пользуются работы мастеров совет-
ского кино и молодого киноиекусства
стран народной демократии. Обще-
ство бельгийеко-советской дружбы в
Брюсселе и его отделения в провин-
ции регулярно проводят лекции, про-
смотры советских кинофильмов, уст-
паивают концерты советской музы-
ки. Только за два последних месяца
на экранах Бельгии демонстрирова-
лось свыше 25 советских фильмов И
среди них такие шедевры, как «Ста-
линградская битва». «Падение Бер-
лина», «Великий перелом», «Встреча
на Эльбе», «Мичурин».

Активному разоблачению. клеветы,
возводимой американцами и ‘их бель-
‘гийскими полпевалами на страны

народной ° демократии, посвящают
свою деятельность различные обще-
ства дружбы и культурной связи
Бельгии с свободными народами Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы. В
мае этого гола Общество бельгийско-
чехословацкой дружбы организовало
большой вечер с просмотром Фильма
«Немая баррикада». Венгерский
фильм «Пядь земли» бельгийские
ме впервые увидели на ве-
чере, недавно устроенном Ассоциаци-
ей бельгийско-венгерской дружбы.
	Немалую роль сыграла выставка
польского плаката в Брюсселе, орга-
низованная Обшеством бельгийско-
польской дружбы. Председатель `0б-
щества г-н Демюитер в своем выету-
плении отметил высокие художест-
венные достоинства ‹ экспонирован-
ных произведений и указал на жиз-
ненную. необходимость культурного и
экономического сближения народов,
которые были жертвами агрессии в5
время второй мировой войны.
	‚В. борьбу бельгийского народа
свою независимость все шире вклю-
чаются лучшие мастера. искусства.
Ведущие художники Бельгии —
А. Боекэ, де Поотер, Лальман, Р_ Ма-
rpurr, К. Пейзер--послали свои ра-
боты на международную выставку в
Лионе «Искусство и мир». Большую
роль в развитии демократического
бельгийского искусства сыграло 9р-
танизованное в стране обсуждение
произведений художников, рабочей
зудиторией. Два таких собрания —
в Антверпене и Брюсселе — препгли
е большим успехом. Предметом ожи-
вленной и интересной дискуссии яви-
лось не только содержание, но и ху-
дожественная форма картин. Эти
дискуссии обогатили и зрителей и
XVIOMHUBOB.
	Bee большее число мастеров бель-,
	rHACKOTO искусства вачинает пони-
мать, что их место — в лагере бор-
пов за мир, демократию и нациеональ-
ную независимость.
	снова выявляется власть торгаштей.
	`В ноеледние. годы инженеры-звук-
техники усовершенствовали граммза-
пись, применив так называемые  «ми-
кробороздки», благодаря которым мо-
HHO записать на ‘одной пластинке
большую музыкальную пьесу, чем.
раньше. Вместо того ‘чтобы исполь-
зовать это достижение техники и дать
возможноеть прослушать целую сим-
фонию на одной пластинке, крупные
компании сократили размер пласти-
нок под тем предлогом, что таким об-
разом облегчается их хранение. В
действительности же их истинной
целью было заставить покупать боль-
  ше пластинок. Но это еще’ не самое
худшее. Отдельные компании ветупи-
ли в борьбу друг е другом, и каждая
записывает пластинки с микробо-
роздками на разных скоростях. Что-
бы проигрывать пластинки, выпу-
шенные различными  компапиями,
нужно иметь патефон, который может
работать при 78, 45, 33 № оборотах
в минуту. В конце концов, компании,
вероятно, придут к какому-либё со-
‚ глашению («Виктор» уже предлагает
‚вести запись на всех трех скоростях).
Но нет сомнения в том, что это Co-
 глашение будет достигнуто за счёт
потребителей.

Подобная история происходит. и ©
телевидением, которое угрожает вы-
теснить радио. Миллионы долларов.
  потраченные американцами ва  по-
KYUKY - радиоприемников, окажутся
выброшенными ‘на ветер. Можно было
бы не жалеть 0б этом, еели бы пло-
хие радиопрограммы оказалиеь заме-
ненными хорошими телевизионными.
Но пока никаких признаков этого
не заметно. Телевидение могло бы,
например, познакомить народ е хоро-
ними театральными предетавления-
ми ие хорошими фильмами, но вла-
дельцы театров и магнаты кинонро-
мышленности боятся конкуренции и
борютея с телевидением, Kak ec чу-
мой.

Истязание

сзедствами кино

_Оружиеи
	Солдат
армии мира
	Гуверовская охранка — ФБР —
окрестила его «антиамериканцем». С
ним борются ‘всевозможными `ередст-
вами. Не только он. но и его детя
	‘подвергаются преследованиям. ` Млад-
‘ший сын. доктор. естественных наук,
	так и не сумел найти себе работу,
утому. сыну «демократическими»
стями категорически запрежен

выезд за пределы США.  .

`“Но этот человек не ‘сдается. Он’

стингком любит свой народ, чтобы
	пойти на компромисс с теми, ETO TO1-
кает Америку в кровавую мясорубку
зобны. Он ненавилит империализм и.
	отдает борьбе в‘ ним свой нА
талант художника.
- Имя этого’ человека — Роквелл’
	Кент.
	Его звание — солдат армии мира.
Роквелл Кент—не только замеча-
тельный художник, отличающийся
четкой реалистической манерой. Они
	‘писатель, архитектор, общественный
деятель, прекрасный лектор и пропа-
‚ танлист, борец за великое дело мира.
	Воспитанный на передовых. идеях
теалистического искусства, ‘Роквелл
	 Вент хоропю владеет своим профее-
‚виональным оружием За свою долгую
‘жизнь. он созлал много реалистиче-
	ских полотен, литографий и: зак
страций. к книгам, отражающим
жизнь и стремления простых людей
Америки. Кент хорошо знаком с не-
выносимыми условиями, в которых
прозябает подавляющее большинотво
американских трудящихся. Ему ca-
мому пришлось много скитаться по
стране и в поиеках хлеба браться 3a
десятки разаичных профессий.

Постоянное общение ‚© простыми
людьми, острый взгляд художника
помогли Кенту  увилеть - подлинный
облик пресловутого американского
«образа жизни». А увилев, он, булу-
чи честным человеком, не Mor не
стать на сторону своего народа, не
мог не стать в ряды лучигих людей
Америки, борющихся против тирании
и произвола монополистов.

Кент понял. что только победа нал
	темными силами реакпии может при-
	нести американскому народу свободу
‘и счастье. Он понял, что только В
обществе, лишенном  эксплоататоров,
могут своболно развиваться `творче-
ские силы народа, распветать искус-
ство и литература. Он понял. ибо
увидел это собственными глазами‘. в
	Советском Союзе, в. Москве.
	«В Советском Союзе, — ззявил
Кент, — разрешен главный‘ ‘вопрос
всякого искусства-—значение’ искус-
ства в человеческом обществе. Ив
этом отношении Советекий Союз на=
много оперелил все другие страны. В
этой. стране произонгло’ то; что необ-
ходимо каждому хуложнику я деяте-
лю искусства вообще: художник там
слился воедино с народом, он живет
жизнью‘и чаяниями народа, созлает и
творит для него. Это он сознает и в
этом черпает все свои художеетвен-
ные замыслы. А это для меня пред-
ставляет самую большую ценность в
мире, так как только в подобных
условиях можно созлать произвеле-
ния искусства, которые имеют ка-
кую-либо ценность для’ человечества
и прежде всего для своего народа»:
	Сейчас, когда на всем земном шаре
сотни ‘миллионов людей сплотилиеь в
могучем и непобедимом движении сто-
ронников мира, ‘в их первые ряды
стали талантливый художник Рок-
велл Кент. Член Постоянного Вомите-
та Всемирного конгресса сторонников
мира, он олним из первых поставил
свою подпись под. историческим
Стокгольмеким Воззванием. ,
	Джорд
	исвусства— за
		рой ‘воли присоединяет свои под-

‘писи к Стокгольмскому Воззванию.

Среди сотен миллионоз, скре-

‘пивших своей подписью эту

историческую Декларацию Мира,

`мы находим ‘имена лучших пред-

ставителей зарубежного искусства
— крупнейшей американской певи-
цы Мариан Андерсон и ‘ливанского
архитектора Жорж. Шаар, ‘фран-
цузского актера Мориса Шевалье
и виднейшего художника Мексики

Давида Альфаро Сикейроса,

Передовые деятели искусства,
идушие в   ногу со своими народами,
принимают самое активное ‘участие
в борьбе с американскими  поджи-
гателями войны,  перешелиими

+

Все большее число людей доб

прямой агрессии против свободо-
любивых народов. Призыв «Сде-
лаем искусство оружием мира» лег
в основу творчества тех зарубеж-
ных мастеров культуры, которым
дороги интересы мира, которых

волнует судьба миллионов людей.

ЛС aj

За нультуру,
залучшее будущее!
	Крупным событием в обществен-
ной жизни Германской демократиче-
ской республики был происходавший
недавно конгресс организации «Дейче
	Фольксбюне» («Немецкая народная
сцена»).
- «Неменкая народная сцена» —
	одна из крупнейних культурных 09-
ганизаций страны. Ее отделения су-
ществуют во всех городах Германской
	‘демократической республики. vedo
	активных членов организации” “Ире-
вышает полмиллиона человек.

Премьер-министр Германской. де-
мократической республики г. Отто
Гротеволь, приветствуя участников
конгресса, сказал: «Этот конгресс
проходит ‘под лозунгом: «Не
мецкая народная сцена» борется за
мир». Еели она борется за мир. зна-
чит — она борется за культуру, 33
лучшее будущее».

С локладом «Немепкий тезтр в
борьбе за мир» выступил лауреат Ha-
циональной премии художественный
руковолитель Германекоге  лрамати-
ческого тезтра Вельфганг Харих.

Участники конгресса  единолупгнэ
приняли резолюцию, в которой гов:
рится, что «Немецкая народная сие.
на» видит. в сохранении мира един-
ственную гарантию. для расцвета на-
стоящей культуры’ на благо’ веего
немецкого народа. ,
	В защиту мира!
	Резолюция участников
`Международного кинофестиваля
трудящихся
	ПРАГА, 17 июля. (ТАСС). . Вчера
в городе. Маризнекие Лазни состоя-
лось торжественное открытие 5-го
Международного кинофестиваля тру-
дящихея, проводимого одновременно
с Международным кинофестивалем в
Карловых Варах. у

Участники фестиваля приняли
резолюцию в защиту мира, в которой
товоритея: Мы . присоединяемея к
тем, кто поднимает свой голос про-
тив преступных планов поджигате-
лей новой войны. против тех, кто в
погоне за грязными прибылями м в
стремлении подчинить себе. мир не
останавливается ни перед какими
преступлениями...

Нусть никто’ не думает, что мы
позволим им отнять У вас то, что бы-
ло завоевано такой: дорогой ценой.

- 0б’единимся для защиты мира в9-
круг непобедимого Советского Союза
и поставим такие преграды на пути
‘империалиетической агрессии, 9 ко-
торые разобъются все агрессивные
действия врагов мира и подлинной
своботы.
	МАРИОН
	В Министерстве нинематографии СССР
		До 60 географических, видовых Нёв-
тин, главным образом из серии «Пу-
тешествия по СССР», создано кино-
студиями заучно-популярных фильмов.
В.текушем году ‘этот список. попол-
нится еще 14 названиями. Дальней-
шая работа по выпуску видовых кар.
тин позволит составить своеобразный
киноатлас Советского Союза.

Коллегия Министерства кинемато-
графии СССР рассмотрела тематиче-
ский план производства видовых
фильмов на’ 1951 год. При обсужде-
нии плана подчеркивалось, что за-
дача видовых фильмов—не ограничи-
ваться показом ландшафтов и 6о-
гатств природы, а основное внимание
уделить преобразующей деятельности
советских людей, ставящих природу
на службу человеку. Из представлен-
ньх Главучтехфильмом 18 тем. кол-
легия утвердила 15, Десять из запла-
нированных фильмов будут выпуще-
ны студиями › научно-популярных
фильмов, остальные — киностудиями

союзных республик.
, +1
	На ряде кинопредприятий раз-
вернулись большие работы по созда-
нию и укреплению / технической базы
цветного кино. Создаются новые ла-
боратории по обработке цветного не-
гатива, цехи фабрик массовой печати
цветных кинофильмов, увеличиваются
мощности кинопленочных фабрик по
производству ‘цветной пленки. Колле-
гия; регулярно заслушивающая coo6-
щения о ходе этих работ, на очеред-
ном заседании констатировала по. ря-
ду об’ектов отставание ‘от плана.»

Для обеспечения ” своевременного
окончания предусмотренных работ
приняты необходимые решения.
	При музыкальном оформлении до
кументальных и научно-популярных
фильмов имели место случаи исполь-
зования неполноценного. состава сим-
фонического  оркестра, не. всегда под-
бирались произведения, соответст-
вующие характеру эпизодов.

Для упорядочения работ и повыше-
ния качества музыкального оформле-
ния коллегия наметила ряд конкрет-
ных мероприятий. Решено ввести на
киностудиях институт музыкальных
редакторов, расширить практику зака-
за для документальных и научно-по-
пулярных картин специальной ориги-
нальной музыки, в болынем количестве
полготавливать фонограммы отдель-
ных музыкальных произведений для
использования их республиканскими
и местными киностудиями при озвуча-
нии картин. :

*3]
	На одном из заседаний коллегии
подведены предварительные итоги ра-
боты с молодыми кинодраматургами,
прикомандированными К сценарной
студии. Ряд молодых сценаристов
представил заслуживающие внимания
сценарии, интересные по темам и по их
творческому решению. Многие из этих
сценариев при известной доработке
могут оказаться пригодными для про-

изводства.
Коллегия отметила ценность прово-
димого сненарной студией мероприя-
тия и рекомендовала связать молодых
кинодраматургов со сценарными отд®-
лами. киностудий для практической
работы по подготовке сценариев в
соответствии с производственными A
тематическими планами,
	23 июля из Таллина в Москву приезжает коллектив Государствен-
ного театра оперы и балета Эстонской ССР «Эстония». В его соста-
ве — 350 человек. й

1 августа новой оперой «Певец свободы» Э. Капна ‘театр «Эсто-
ния» начнет свой гастроли в помещении филиала Болышого’ ‘театра, ^
Театр покажет оперы «Берег: бурь» Г. Эрнесакса и «Огни мщения»
Э. Каппа, балет «Калевиноэг» Э. Каппа, оперы «Евгений Онегин»
`Н. Чайковского и «Травиата» Д. Верди, Е
Гастроли театра «Эстония» в Москве продлятся до 20`авсуста.

© .

„На снимках: вверху — сцена из спектакля «Калиновая роща» в по-
становке Киевского Государственного академического украинского
драматического театра имени И. Франко; справа — сцена из балета
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в постановке Ленин-
градского академического Малого оперного театра. Царевва—М. Да-
ровская, королевич Елисей — Ю. Литвиненко.
	‚ Украинский народный хор
	В Москве закончились гастроли 1 0-
сударственного ‘украинского народно-
го хора (художественный руководи-
тель заслуженный деятель искусств
Украинской ССР Г. Веревка).

В составе хора 90 артистов, боль-
шинство которых бывшие участни-
ки колхозной и рабочей художествен-
ной самодеятельности. Репертуар хора
составляют старинные и современные
украинские народные песни’ и песни
советских композиторов. Большинство
народных песен записано самими
участниками хора.

5 хоре выступают молодые таланта
ливые солисты-невцы. Уз года в год
растет мастерство студента Кнезской
консерватории Н. Проценко. Любовь
слушателей успел заслужить бас
Ю. Кравченко, пришедший в хор из
художественной самодеятельности.
Квалифицированными исполнительни=
цами народных песен стали колхозни*
цы Киевской и Полтавской областей
П. Симаченко Е; Малышевская и
В. Чиркун. Из инструменталистов вы-
деляются бандуристы-кобзари В. Пе-
репелюк и И. Скляр.

Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ. :

Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУКОВ, П. Н. ИВАНОВ (зам. главного редантора),
А. А. ИНОННИНОВ. С. В. МИХАЛНОВ, К. И. ТРАПЕЗНИНКОВ.
	:

Комитет по делам искусств при Совете Министров РСФСР, кол-
лектив, дирекция, партийная организация, местный комитет Сверд-
ловского Государственного театра оперы и балета имени Луна-
чарского с глубоким прискорбием извещают о смерти одного из круп-
нейших деятелей советской музыкальной культуры, старейшего ди:
рижера страны, лауреата Сталинской премии, народного артиста
РСФСР и УССР, профессора -
	Арнольда Эвальевича МАРГУЛЯНА,
	последовавшей 15 июля 1950 года в г. Свердловске.
		„новости СЕЛЬСКОРО. XO8AHHCTBAS

me
	Начались семки нового цзетного киножурнала
	ков колхозных полей, об опыте пере-
довиков сельского хозяйства, о работе
лучших колхозов, © культуре и быте
советского крестьянства.

Для участия в работе над журна-
лом привлекаются видные ученые,
агрономы, передовики сельского X0-
зяйства.

В ближайшие дни в Казахетан,
Кострому, Подмосковье и другие ме-
ета для новых с’емок выезжает еще
ряд творческих групи студии.
	роли героев — истязателей и иетя-
заемых. но

Я не могу сказать ничего утеши-
тельного относительно американекого
кино. Для того чтобы начать вакие-
то преобразования в американской
кинематографии, надо прежде всего
ее освободить от зависимости от м№-
нонолиетов. Но кино является таким
мощным орудием влияния на умы
людей, что подлинные правители
Америви — монополисты — не вы-
пустят ео из своих рук до тех
пор, пока в их руках находитея
ВЛАСТЬ.

Чарли Чаплин, упорный инхи-
вилуалист, который настаивает на
	том, чтобы вкладывать в свои вино-
	картины определенные, идеи, и обла-
дает достаточными средствами для
того, чтобы самому выпускать филь-
ны, попрежнему находится под бой-
ROTOM.

: ++

Все, что я говория относительно
различных областей змериканекой
культуры, приложимо к Америке па
протяжении уже многих лет. Может
быть, в этой статье мне следовало
раесказать о том разложении искус-
ства, которое происходит в результа-
те пропатанды идеи ‘` «холодной
войны».-——0б `антикоммунистичееких
фильмах и книгах; о терроре по от-
ношению к артистам и другим работ-
никам умственного труда, которые
не желают итти по’ знтисоветскому
пути: ведущему -к- третьей” мировой
войне. Но я полагаю, что все это в
общих чертах вам известно.

Таким образом, остается еще один
вопрое: каковы перспективы амери-
канского_ искусетва?
	Перенективы очень мрачные, мрач-
ные, но не. беспросветные.

У нае нет никаких оснований
приходить в отчаяние. 0б’ективные
условия не блатоприятетвуют силам
мрака, время работает не на них. Мы
же не сомневаемся в самих себе. Bo
всяком случае. мы не более привер-
жены культуре  пепси-кола, чем
Франция, Италия и другие страны в
навязываемому им тоеподетву кока-
	кола. Даже такая Цена, вк ПЯТЬ
центов за бутылку, и то слишком
высока! к
	В Краснодарский край, на Кубань,
на Украину и в другие районы наийтей
Родины выехали экспедиции Москов-
ской киностудии научно-популярных
фильмов. В их составе ведущие мз-
стера научно-популярной кинемато-
трафии. Будут произведены емкл
сюжетов для первых номеров жового
цветного киножурнала «Новости
сельского хозяйства».

_ Журнал будет выходить ежемесяч-
но. Он расскажет о жизни тружени-
	заложены основы для неогравичен-
ного „распроетранения киноискусства,
которое могло бы нести просвешение
и образование всему американскому
народу. Но разве можно говорить 06,
искусстве и воспитании при условии,
демонстрации тех фильмов, которые,
нам показывают? Детективные ис-
тории, мелодрамы © далеком Западе;
ковбои и индейцы  — публика метко
назвала эти картины. «лошалиными
операми» — появляются на экране
вместе‘ с вызывающими тошноту «ро-
мантическими» фильмами, в которых
неизменно. фигурируют наследница-
миллионерша с ФЛонг-Айленда, ши-
карные апартаменты и люди, кото-
рые не работают.

В кино, больше чем в какой-либо
другой области «БУЛЬТУрноЙй» ЖИЗНИ
Америки, на’ идею смотрят, как на
страшный яд. Сценаристов преследу-
ют и даже сажают в тюрьму за по-
пытку проявить идейность. Эта
участь постигла Джона Говарда, Лоу-
вона, Дальтона Трумбо, Альберта
Мальца и других из «Голливудеквой
десятки». Можно еще прибавить к
ним писателя Говарда Фаета, один из
романов которого также был экрани-
5ован в Голливуде.
	Сейчае мы являемся свилетелями.
	еще большего упадка америвканекого
киноискусства. Детективный фильм,
изготовленный по формуле «Вто это
сделал?», уже не удовлетворяет тре-
бованиям американских. бизнесменов.
Они: не видят нужды в том, чтобы
киноповествование шло об убийстве-
загадке. Теперь зрителю показывают
в кино серию насилий и жестокостей,
идущих таким же непрерывным коп-
	вейером, как «атеебятины» в коме-
дийной радиопрограмие. В качестве
тероя выводится мужчина, который
«может выдержать это», т. е.. вы-
держав жестокие побои, через не-
сколько минут снова перенести еще
более жестокие. `Время от времени эн
и сам наносит побои. Bee эти леленя-
щие кровь ужасы зритель Видит
крупным планом в сопровождении со-
ответствующих хрицов, стонов, кри-
	-кола
	Пепси
	олерживает победу
	iB. эфиве—
`„мыльная опера“
	‚Радио‘ в ‘Америке занимает He-
сравненно более выгодное положение,
чем театр. Оно, несомненно, «дохо-
дит» до массы американцев. 95
уровне радиопередач можно судить
по стандарту программ, передаваемых
кажлый лень в течение нескольких
лет. Как правило, это популяризация
определенной грунны «доходчивых»
образов, пригодных для примитивного
восприятия малолетних детей, с. фа-
булой, которую смог бы написать ре-
	бенок того же возраста. Подобная
программа обычно оплачивается
мультимиллионером — Ффабрикантом
	мыла и. конечно, должна содержать
кучу рекламных комплиментов по
его адресу. Передачи, известные В
США. пол названием  «МЫЛЬНЫХ
опер», занимают, как правило, утрен-
ние и` лневные часы. Но вот наступа-
ет ночь, а вместе с ней начинаются
отчаянные попытки заполнить CBO-
бодные часы программой, еще боль-
ше уводящей трудящихся от их ча-
сущных интересов. wid

С этой целью монополисты радио
уже: несколько лет назад создали спе-
циальный вид комедии — «отсебяти-
ну», составляемую из словесных ша-
рад иошуток с неожиданными эффек-
тами. Удачливый «отсебятник» яв-
ляется самым богатым человеком на
радио. Каждая радиокомпания хочет
иметь лучшие шутки и лучших «от-
себятников». Отеюда— бешеная пого-
ня радиоклоунов за «новым материа-
лом». которым ежедневно нужно
заполнить 30 минут радиопере-
дачи. От них требуется вызвать

Окончание. Начало . статьи. см. в
№ 44 «Советского искусства».
		«Советское ЯСКУССТВО» вЫыЫХОЦИТ
	«смех от всего сердца», заставить
миллионы слушателей купить еига-
ретты определенной марки илн еще
одну бутылку пепси-кола. Печально
судьба тех, кто пытается внести хоть
какую-то идею в «отсебятину». При-
меров хоть отбавляй. Радиокомик
Генри Морган как-то позволил себе
вышутить рекламу. В одном из
своих выступлений Морган сказал:
«Тот, кто у нае редактирует, дол-
жен обладать широко открытым
умом, это совершенно необходимо для
того, чтобы его издатель (работода-
тель) мог наполнить этот ум». Такие
слова расцениваютея, как тяжелое
	оскорбление его величества бизнеса и
	осужлаютея в США наравне се изме-
	ной. Поэтому, неемотря на тэ, что

Морган является одним из наиболее.
	талантливых ралиокомивов, GH ORd-
зался безработным.

Нет никакого сомнения, что Под
влиянием той ченухи, которую в те-
	чение двадцати лет преподносит аме-
риканпам. радио. вкусы слушателей
	извратилиеь ‘и стали более низмен-
ными. И все же‘очень многие амери-
ванские. слуптатели, ‘недовольны ра-
диопрограммами, ‘Американцы требу-
ют хорошей музыки. Когда я был
еще школьником в Индианонолисе,
который -B TO время имел веего
400.000 жителей, любители музыки
ездили за 200 миль в Цинцинати для
того, чтобы послушать симфониче-
ский оркестр. Сейчае имеются симфо-
нические оркестры в Индианополисе
и ряде других, правда, только круп-
ных. горолов. Для любителей музыки
	есть большой выбор великолепных  .
	МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
ODABAAET WPHEM
	В АСПИРАНТУРУ
(с отрывом от производства)
по специальностям: Е
а) архитектура жилых и общественных. зданий,
6) планировка городов и населенных мест,
в) промышленные сооружения,
г) история архитектуры, С
д) история и теория советской архитектуры, : po
е) архитектурные конструкции,   } Е
ж) строительная физика (акустика, светотехника).
Поступающие в аспирантуру ‘подвергаются конкурсным испытаниям“
по следующим предметам: as
1. Основы марксизма-ленинизма, у mate
2. Иностранный язык, , Е
3. Архитектурная. графика {axpapem, рисунок) — во творчески
специальностям,
4. Специальная дисциплина.

a aa аа’.

НА ФАКУЛЬТЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

‚© OTPHBOM   от производства)
по специальностям:  - . : -
	ха) архитектура жилых и общественных зданий,
`6) планирозка городов и населенных мест.
	в) промышленные сооружения. о а
Конкурсные испытания проводятся по предметам: я

1. Основы марксизма-ленинизма, ° й

2. Архитектурная графика. (рисунок, акварель),

3: Архитектурное проектирование. .
Конкурсные испытания’ будут проводиться с 10 по 20 сентября с. г.

`В`аспирантуру и на факультет усовершенствования архитекторов .
принимаются лица в возрасте не старше 40 лет, имеющие стаж. по’
специальности не менее: 3-х лет. ‘
` Заявления подаются ‘на имя ^ директора с ‘приложением В двух
экземплярах следующих документов: нотариально засвидетельства:
ванной ‘копии динлома.0б окончании высшего учебного заведения,
личного листка по учету кадров, автобиографии, характеристики’.
с последнего `места’`работы, фотокарточки, справки о состояний
здоровья. ``: ` ТВ,

Зачисленные в аспирантуру. и на ‹ факультет усовершенствования
: обеспечиваются. стипендией.

Иногородним ‘предоставляется общежитие.
` Адрес института: г. Москва, улица Жданова, дом № И.
			ee me a a ee me ee т, с. БУРИ «4
		тефон за сравнительно недорогую! ‘Несомненно, самым активным   вов. Б условиях расцвета культа, Rim
цену (хотя хороптие патефоны и. пла- искусством в Америке является кино.  носадизма тем звездам, которые ра-
стинки очень, очень дороги). Нои   To всей стране разбросаны комфорта-

нее играли роли гангетеров, естест-
‘области граммофонной записи музыки! бельные кинотеатры и таким образом   венно, пришлось переключиться‘ на
	отдёлы информации, архите
	Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат,
	i BT он нра птица ивр
ктуры-—К 4-15-66; отделы театра, корресвондентской сети-К 5-45-12; отделы музыка. жино, изобразительных искусств. — К 1-48-03. ПИН

Зак. № 1975. }

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича,