СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	В честь Дня
	Военво-Морекого . Флота
	На празтнование Дня Военно-Мот-
	ского Флота в Москву приехали)
	Ансамбль пеени и пляеки. `Раятийеко-
го флота под рувоводством Г. Кольни-
БИН И Черноморский анедибль песни
и пляски пол руководством Б; Бого-
зепова. С праздничной программой
ансамбли выступят 22 и 23 июля в
Зеленом театре Пентрального пара
культуры и отдыха им. Горького,
23 июля — в Измайловском парке
‘вультуры и отдыха им. Сталина и в
cady им. РИ

EC ВИ “APY вЫ

ЛЬВОВ. Недавно трудящиеся Льво-
ва с интересом слушали передавае-
мую по местному ‘радио ‘новую пеню
«Мы- голосуем за мир» молодого ком-

позитора Ш. Нимонда>
Tt Теме борьбы за мир композиторы
Львова поевящают свои новые произ-
ведения. Песню ‘«Мы хотим мира п
будет мир» закончил, А. Кос-Анатоль-
евий. «Война — войне», — так на-
зываетея произведение А, Temawn-
КОГО.
	Киножурнал
Сталинабадской студии
	СТАЛИНАБАД. (ТАСС). Вивожур-
нал, посвященный борьбе за мир,
выпустила Сталинабадекая. киноету-
дия. Кадры журнала показывают
сбор подписей под Стоктольмеким
Воззванием на предприятиях, в кол-
хозах и учреждениях Таджикистана,
Заснята стахановская вахта мира.
	Баховские вечера
в Москве
	В ознаменование  исполняющегося
двухсотлетия со дня смерти великого
немецкого композитора Иоганна Се-
бастьяна Баха 28 июля в Болыном
зале Консерватерии состоится торже-
ственное — заседание. Композитор
Ю. Шапорин выступит с докладом о
жизни и творчестве Баха. В концерт-
ном отделении примут участие С. Рих-
тер, Д. Ойстрах, А. Гедике и симфо-
нический оркестр Комитета радио-
информации (дирижер Н. Авосов).
Будут исполнены «Пассакалиа», сюи-
та си-минор, скрипичный концерт
ми-мажор и другие произведения ве-
ликого композитора.

В октябре Московская филармония
проведет «баховскую декаду», ‘во
время которой в залах Консервато-
рии и в Доме ученых состоится ряд
концертов. В одном из концертов, бу-
дет исполнено. знаменитое произведе-
ние Баха — h-moll-naa mecca. Про-
изведениям Баха посвящается цикл
абонементных концертов, которые бу-
дут о проходить ‘в Большом зале
Консерватории в’ течение сезона
1950—1951 гг. .

‚ Московская usrapwonnn проведет
в парках культуры и отдыха, в вузах,
студенческих юбщежитиях, рабочих
клубах и дворцах культуры столицы
ряд лекций-концертов о творчестве
великого композитора,
	Летний концертный.
сезон.
	ЕРЕВАН. {Наш корр.). Большим
концертом. открылся летний сезон
Армянской филармонии = B концерте
приняли участие симфокический op-
кестр (дирижер М. Малунциан), Ан:
самбль армянской народной песни н
плядки (художественный руководитель
Т. Алтунян), солисты филармонии, ар-
тисты театроз Еревана.

В течение летнего сезона состоится
ряд концертов, в которых, кроме кол-
лективов и солистов Армянской фи:
лармонии и театров, примут участие
артисты, приглашенные из различных
городов. страны. Сейчас начались га-
строли бригады Московской эстрады.
В ближайшие дни состоятся выступ-
ления народного артиста Армянской
ССР В. Папазяна.

Покажут свое искусство и Ансамбль
песни и танца Украинской ССР; Чехо-
словацкий ансамбль имени Выцпале-
ка, солистка Черновицкой . филармо-
нии Сиди Таль. На- сцене ‘летнего
театра филармонии дадут концерты
артисты Большого театра B. Давыло-
ва и Н. Шпиллер, Г. Баринова. масте.
ра художественного слова А. Шварц;
Д. Журавлев и другие,

В поограмме летних концертов сим-
фонического оркестра филармонии —
произведения грузинских и азербайд-
жанских композиторов, удостоенные
Сталинской премии.
	Письма в реданцию
Театр и мололой праматург
		ему право самвяу решить вопрос
‘продлении или аннулировании 10го-
вора на пьесу «Дело Алексея Мака-
рина». Одновременно мы передали
т. Рыжакину заявку и либретто
НоРой пьесы «Хозяева», над Которой
в то время работали.

ОЗнакомивплиеь -@_ содержанием
пьесы, т; Рыжакин одобрил нау за-
‘мысел и заявил, что прикрепляет Е
‘нам для помоши режиссера т. Всёво-
лодова. В отношений же старого лд-
говора вопрос так и осталея Hepe-
шетным. ‘
	Пока велись все эти переговоры,
в Комиссию по’ драматургии ССП по-
пала нала третья пъега-—«Яизяь».
Там она пролежала более шести ме-
сяцев. Наконец, пюсле нангих неодно-
кратных напоминаний, пьееу возвра-
тили, но рецензии на нее мы так и
не получили. Повидимому. 34 поошед-
шие тва годя положение лёл в Комие-
сии по драматургии не изменилось,

В марте этого года мы передали в
Tearp им. Ленинского комсомола,
ньёсу «Хозяева». И все началось
сначала. Новый  завлит тедтра
т. Вильвовская 9л10брила ньесу и
передала ее для ‘чтения тт. Ры-
жакину и КБерсеневу. У них пье-
са пролежала ло конца мая. На на-
ши вопросы т. Вильвовеская отвеча-
ла. что ей лично пьеса нравится, но
окончательное решение вопроса за-
висит от т. Рыжакина. В середине
мая она предложила нам от ее имени
обратитьея ко главному режиссеру
Московского драматического  ‘телтря
т. Майотюву и передать ему пьесу
«Хозяева».

Виля, что Театр им. Ленинакого
комсомола не хочет работать нал на-
шей пьесой, мы решили взять ее 9б-
ратно. После переговорюв  хдирек-
тор возвратил нам пьесу © письмом,
в котором сообщал, что пьеса «Хозя-
ева» не подходит «как По реперту-
арным соображениям; так и потэму,
ч10 не отвечает художеетвенным
требованиям, прелявляемым к Теат-
ру нм. Ленинского комсомола». А
деловой разбор недостатков Tbechl
т. Рыжакин  полменил следующей
бюрократической отпиской;
	Надо уважать свое слово
	‘им театре, В начале
	 `И. Берсенев в беседе с корреспонлев-  дать об’яснение.
	том «Последних известий по ралио»
сообщил, что пьеса «Эти звезды на-
ши» включена в репертуар театра.
Уже после. этого я, Бак один из авто-
ров пьесы, посетил И. Берсенева. что-
бы договориться о нашей совмзстной
работе. Он очень приветливо вегретил
меня и заявил, что театр давно стре-
милея иметь в @воем, репертузре. пье-
су о еоветских студентах. что наша
пьеса: отвечает требованиям театра и

что поставлена она будет к 7 ноября
1949 гола,
	Отнако в октябре авторы: пьесы, к
своему удивлению, нрочли на. стра-.
нипах газеты «Сюветевое искусство»
очередное интервью И. Берсенева 0
репертуаре Тезтра им. Ленинского
комсомола, где ниослова не было сва-
зано об их пьесе: Тогда мы написали
	  Вакие конкретные вопросы встают
в связи с этих? И в Комиссию по дра-
матургии ОСП, и в театры повседнев-
но поступает. много. драматургических
произведений молодых авторов. Важ-
joc из них требует внимательного,
нытливого изучения. со стороны, лю-
дей, любящих и знающих театр. и
драматургию, На каждую пьесу, не-
зависимо от того, приемлема она или
нет, должен быть дан серьезный об-
стоятельный ответ. Только тогда и
можно будет гарантировать, что
среди пьес о слабых, неянтёресных
по теме и хуложественному воплоще-
цию. не затеряются произведения
	нужные, талантливые, хотя еще и
несовершенные, р
Рял ныне известных советских
	драматургов, многим ‚обязан внима-
	«В силу указанных причин и в
лополнение Е словесному ответу, дзн-
ному Вам зав. литературной чаетьх,
вскоре после” поступления `В ‘Театр
пьесы, ставим Вас в известность о
невозможности ‘включения Вашей
пъесы в репертуар театра». В ланном
случае тиректор писал, явно не 1о-
RHAROMEBIUMCh CO «еловееным ( отве-
pox» (отиль-то какой!) т. Вильвов-
ской, мнение которой о пьесе мы уже
приволили выше. >

Нас искренне уливляет и отяоше-
ние к этому лелу главного режиссе-
pa тватра т. Берсенева. По’ залаяию“
ЦЕ ВЛКСМ т. Берсенев лва Г0л% На».
зая сделал подробный и тщательный
разбор наттей первой пьесы «Офицер.
запаса». Его строгая, но об’евтивная
опенка, 663 скидки’ на чедостаточ-
ность  назнего’ храматургического
опыта, была. для нас’. чрезвычайно
полезной. Однако в дальнейшем, раз-.
говаривая с нами уже как < авторз-
ми. пришелшими в театр. он не за-
хотел помочь нам своими знаняями.

В связи < этим нам хочется при-
вести здесь другой пример. Написав
пьесу «Хозяева», мы сочли необхо-
димым прочитать ее людям, непосред-
ственно работающим на производлет-
ве. и посоветоваться с нвыи по ряту
вопросов. С этой целью мы обрати-
лись Е секретарю  парторганизапии
московского завода  «Машинострон-
тель» Г. Пороскуну. С огромной заин-
тересованностью отнеслись к Чзшей
работе т. Пороскун и все, с кем при-
лось нам ретречаться на заводе. Мы
познакомились Там © начальником
литейного цеха инженером Б. Поле-
тлка. Очень занятый человек, он тем
не менее < большой готовностью вы-.
Ераивал время. чтобы работать @
нами. Работники завода серьезно от-
неелись в Нам и оказали существен-
ную помошь в работе нал пьесой.

Мы расеказали всю эту историю
потому, что она переросла рамки
нашего личного ‘хела. Многие моло-
дые писатели тшетно ожидают помо-
ши от Комиссии по ‘драматургии’
ССЛ и театров, в которые они отдали
	свои пьесы.
А. КАРЛОВ, ‹

М. КЕЛЧЕВСКИЙ, -
	сентября   письмо И. Bepcenesy @ просьбой
	дать об’яснение. Ответа на наше
письмо не поступило. Наконец, в
июне/ 1950 года по приезде в Москву:
я встретился с Й. Берсеневым. кото-
рый, как ни в чем.не бывало, заявил,
Что желание ставять пьесу «Эти звез-
лы наши» отизло, что у него сейчас
другие творческие планы. .
После всего этого возникает воп-
рос: терпимо ли такое отношение. ру-.
ководителя театра к  драматургам,
способствует ля оно дружбе между
театром и автором? № счастью, 8
практике советского театра. сущест-
вуют другие традиции, не имеющие
ничего общего се практикой И. Бер-
сенева, за которым прочно ‚ укрепи-.
лась репутация (как потом мы узна-
ли) человека  непоследовательного,
не уважающего своего слова.
ЕРЕВАН. Л. КАРАГЕЗЯН.
	  новое, что вноследетвии  оботатило
нашу драматургию. Такими чуткими,
внимательными ‘наетавниками моло-
дых драматургов были В. С. Станн-
славский и Вл. И. Немирович-Дан-
ченко:

Пример В. С. Станиеславекого и
  В. И. Немирэвича-Ланченко, пример’
‚ великого Горького; уделявшего много
  времени и внимания работе с молоды-

ми литераторами должен  веегла
стоять перед людьми, ответетвевны-
ми ‘з& репертуар наших театров.
Телько смело выдвигая талантливую
молодежь, упорно работая е ней; по-.
могая ей овладеть мастерством созда-
ния новых пьес; мы сможем успешно
двигать вперед нашу драматургию.
Мы полатаем, что Комитету тю де-
лам искусство при СоветР Министров
СССР следует внимательно разобрать-
ся в существе работы” @ молодыми
драматургами в Театре им. Ления-
ского комсомола’ и принять соответ-
ствующие конкретные решения: ,
	вые земли, превращают их в туга
таким образом увеличивают запасы
кормов для скота, Но они могут еде-
лать не только это; Мы в своем .райо-
не, например. этим не ограничиваем-
ся, & применяем еще и пожнивный
посевы проса и кукурузы; Первая из
этих культур дает нам второй урожай.
зерна, вторая — зеленую массу; ко-
Тторую можно использовать Ha OHO
иди же: нз. силое.

-В пьесе ‘показан переловой Колхоз,
3 характеризуется он только с отной
стороны-— показом животноволческо-
го хозяйства. Между тем, ToT же наш
колхоз имени Ленина, на. матерпале
которого автор напиезл  комелию,
имеет развитое полеводетво, огорол-
Ничество, 7 виноградарство. Иначе в
быть не может: 063 развитого, выго-
кокультурного!: полеводства кевозмож-
ны ‘серьезные успехи в животновод-
стве:

Много замечаний слелати ToBapA-
щи По поводу отдельных иереонажей,
по языку пьесы. 2

В заключение было высказано: по-
желание автору— быстрее закончить
работу нал пъесой, чтобы наш рзй-
онный Дом культуры смог ocynmer-
вить ее постановку . в самом ‚ скором
времени. .

Думается, что такое обсуждение
POMBE LEHI, ROTA они - еще изхо-
дятея в работе, ‘еще’ рождаются, мо-
дет принести. большую ‘пользу. (ло
помогает авторзм доводить свою про-
дукцию, как говорят у нае в сель-
ском хозяйстве, до более. высоких
Бондиций, сдавать в. издательству. и
в театры более зрелые, выгокоидей-
ные и художественно - совершенные

пьесы.

: 51 А; МЕДВЕДЕВ;
секретарь Ново-Леушковского
`’ райкома ВКП(б).

Станица Ново-Леушковская,
Краснодарский (край.
	1 В 1948 тог\мы напивали! пьесу
	«Офицер запаса», © молодом инжене-
	ре и разочих-стахановцах,  возвра-
тившихся с фронта на родной завод,

Желая получить серьезную и глу-
бокую оценку своето первого драма-
тургичесвого произведения, мы пе-
релати пьесу в Комиссию пе драма-
тургии Союза писателей.

Пражнее руководетво: комиссии от-
неслось к нашей работе формально,
по-чиновничьи. Несмотря на самые
настойчивые просьбы, ин Так и не
	Гемотли получить в комиеени. мало-
	мальски обстоятельного разбора на-
итего первого драматургическото опы-
та. Более того, оригинал пьесы, над
которой мы работали около тода, про-
пал.

Наконец, с помощью IE ВЛЕСМ
мы связались < Театром им, Ленин-
ского вомесмола. Через несколько ме-
сяцев мы перезали туда новую на
Шу пьесу — «Дрло Алексея Мака-
‘фина». В июне 1949 года по прелло-
жению театра мы поднигали на эту
пьесу постановочный договор.

Подхпиеывая договор, мы понима-
ли, что наша’ пьеса имеет нелостат-
	  ки. и полагали, что тезтр претявит
		Е нам требования, указав, 4
именно в Пьесе следует перера-
ботать и почему: Но главный режис-
сер театра т. Береенев уехал ©
театром НЗ гастроли, так и не пови-
давитись <. нами. Не встретился г на-
ми т. Версенев и после возвращения
© гастролей. Межлу тем, 20 августа
истек срок договора. Виля. что театр
не проявляет интереса в нашей лье-
се, мы решили, что наши етвошения
с театром окончены в связи © исте-
чением срока. договора.

Но вскоре мы узнали, что т. Бер-
сенев во время проверки театра ко-
миссией ПК ВЛЕСМ назвал нашу
‘пьесу среди готовящихся к постанов-
ке и утверждал, что авторы работа-
ют над нею, Удивленные этим, мы
пошли в тватр и здесь узнали, что
театр. продлил < нами хоговор, не по-
ставив нас в известность об этом.

В этому времени сменилась алми-
нистрация Театра. и 23 ноября 1949
года мы написали пиеьмо новому ли-
ректору т. Рыжакину, предоставив
	Работа с молодыми  драмзтургами
—прямой долг руководителей театров.
Естественно было жлать, что Москов-
ский театр им. Ленинского комсомола,
имеющий в этом отношении неплохие
традиции, окажется смелым и инипи-
зтивным в деле привлечения в драма-
тургию новых сил. KR сожалению,
практика показывает обратное.
	В подтверждение хочется привести
следующий пример. В сентябре 1949
гола драматург Н. Поголин по заказу
Главного управления драматических
тезтров Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР перевел
е армянского языка пьесу Л. Кала-
гезяна и’ Г. Тер-Рригоряна.‚ «Эти
звезды ‘наши». Тогда же глав-
ный. режиссер Театра им. Ленин-
екого комсомола И. Берсенев, ознакоя
мившись с переводом, высказал наме-
рение поставить пьесу в руководимом
		В письмах тт. А. Карлова, М. Вед-
чёвскою и Л. Каратезяна. поднат
принципиально важный вопрос.

3a последние годы в нашу драма-
тургию пришло много новых людей,
обладающих значительным жизнен-
ным опытом, взявшихся 32 перо. что-
бы воссоздать образы советских лю-
дей. `

Задача театров, Союзь советских
писателей, Коматету по делам ис-
Кусств—помочь молодому писателю-
драматургу квалифицированным `е0-
ветом, внимательных, ° добросовеет-
ным 1а3бором произвелений, справед-
ливой критикой. Однако кое-где у нас
еще встречают мололых авторов ©
					Профессора, педагоги, аспиранты, студенты -— весь коллектив Киевской Государственной консерватории
	динодушно поставил подписи под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира. На фото; подписывает Боззвание заместитель директора Kuescnon консерватории,
трофессор, заслуженный деятель искусств УССР К; Михайлов. т . Фото 3. Галины
		Работники искусств! Высокоидейнымя
худозкественными произведениями
боритевь за мир во всем мире
	_В эти знаменательные дни, ко-
гла по всей стране ‘развернулось все-
народное движение за мир, когиз
миллионы советских людей ставят
свой подписи под Отокгольмеким
Воззванием о запрещении атомного
оружия, ocoheHHo возрастает роль
ссветекого искусства. Главной, веду-
щей темой творчества наших драма-
тургов и работников театра должны
стать темы борьбы за мир, разобала-
чения поджигателей войны, прэла.
танды мирной сталинской политчен,
дружбы межлу народами, мирного: с0-
зидательного труда людей  сониали-
стической индустрии и колхэзното
сельского хозяйства.

Близитея начало новото тватраль-
ного сезона. Уже первые спектакли
должны показать, насколько пра-
Вильно советские длраматурги и теат-
ры подошли к решению новых ответ-
ственных задач.

Наш зритэль хочет вилеть ча сце-
не образы своих современников —
замечательных советеких людей, ак-
тивных строителей коммунизма, лю-
дей, которые встали Ha трудовую
вахту мира. .

„В Комитете по делам искусств при
Совете Министров CCCP корреепон-
денту «Советского искусства» с00б-
щили следующее:

В дни празднования 33-й голов-
щины Великой Октябрьской  социа-
листической революции театры по-
ЕАЖУТ ряд спектаклей на современ-
ные темы, рассказывающие 0 нова-
торах производства и передовиках
колхозного села.

Внимание напгих драматическях и
оперных  тезлрово привлек роман
Е. Мальцева «От всего сердца», по
теме  котозото созлаютея спектакли
на сценах МХАТ СССР им. Горького
и Большого тезтра СССР.

МХАТ CCCP им. Горького 8 ox-
тябрьские дни покзжет спектакль
«Вторая любовь» 10 роману «От
всего сердца» вы  иноценировке
Е. Мальцева и Н. Венкстерн, а
в филиале театрь — «Разлом»
Б. Лавренева (в новой сценической
редакщии). Драматург A. Крон
перехал театру свою новую  пье-
у под условным названием «Испы-
тание». Действие ее происходит в
Москве, ее герси — советские рабу-
чие, передовые ‘люди производства,

Малый rearp готовит пьесу
И. Пырьева и братьев Тур «Семья
Гурьяновых», в которой главными ге-
роями являются представители ста?-
шего и молодого поколения передо-
вых рабочих социалистической про-
мышленности.

На спене филизла Малого театра
	‘булегт показань пъес» Д. зорина
	«Ночь в апреле» — на тему 0 совет-
ских инженерах-геологах.

Два моековеких театра (им. Мосео-
вета и им. Ермоловой) ставят пьесу
А; Сурова  <Расевет над Москвой».
Драматург стремится показать в ней
новые типические черты. передового
советского рабочего, которого отлич--
ют патриотический труд,  новатор-
ская мысль, разносторонность жиз-
неняых интересов. ,
	Советская кинематография обога-
тилась в послевоенный период заме-
чательными произведениями киноис-
кусства. Наряду с кинокартинами,
повествующими о созидательном тру-
де советских людей, созданы филь-
мы, посвященные борьбе всего про-
гресеивного человечества за мир BO
вевм мире.

Вместе со всем советским народом
работники кинематографии преиспод-
ньны решимости активно боротьея
против поджигателей войны, отдать
все свои силы, умение, талант укре-
плению могущества нашей великой
гоциалиетической Родины-—несокру-
тимого’ оплота мира во всем мире.
Этому они посвящают свой новые ра-
боты.

0 своих творческих замыслах рас-
сказал корреспонденту  «Советекого
искусетва» режиссер А. Роом.

— В ближайшее время я намерен
приступить к работе над новым ху-
дожественным ‘фильмом «Совесть
мира», сценарий для которого 3a-
канчивает лауреат Сталинской пре-
мии 1. Шейнин.

Судьбы современной науки, борьба
материализма против’ реакционной
идеалистической философии, постав-
ленной на службу поджигателей вой-
	ПОЧЕТНАЯ. ЗАЛАЧА.
	°
Новые пьесы, спектакли,
	HKHOO ILMB
o
	Московекие драматурги М. Сагало-
вич и Б. Фаянс написали пьесу «Го-
сударственный советник» на тему 0
советской законности. В конфликте
пьесы побеждает государственная
точка зрения человека, стоящего на
страже советекой законности. Эту
пьесу покажут в октябрьекие дни
Театр им. Вахтангова и Ленинград
ский драматический театр,

Новая пьеса Ю. Чепурина «Близ-
кое» `° рассказывает 0 новатогах
Оталинградекого тракторного завода,
ее действие происходит в наши дни
в послевоенном  Сталинграле. Нал
спектаклем работают Центральчый
	тватр Красной Армии и Шениягпал-
	ский театр им. т Romca-
Moda.

На русской спене найдет слое 9т-
ражение и тема илейного porta тру-
	дящихся братеких республик — но-
	вая свободная жизнь украинского
колхоза («Калиновая роша» А. Кор-
нейчука в постановке Ленингралеко-
го театра им. Пушкина), рост созна-
ния советекой эстонской  интелти-
тенции («Три капитана» A. Arodco-
на — в Драматическом ° театре им.
К. (С. Отаниелавского), значение \Ми-
сквы, как центра советекой полити-
ческой и BYALTYDHOH ЖИЗНИ, 6100 15-
ствующего идейному воспитанию и
росту молодых советских людей одно-
то из высокогорных грузинских райо-
нов («Добрый торол» Г. Гулиа и
Г. Флоринското в постановке Ленин-
градекого театра комедии).

Теме идейного роста советской
художественной интеллигенции п9-
свящает октябрьскую премьеру Mo-
сковокий театр сатиры («Человек ©
именем» Д. Угрюмова); преобразова-
нию природы — постройке Kapa-
Кумского канала — Камерный театр
(«Повелители пустыни». П. Лина); 0
советских молодых людях — патрио-
тах Родины  рабскажет Московский
театр драмы («ИЯблоневая ветка»
В. Добровольского и Я. Смолякь —
инсценировка повести «Трое в серых
шинелях»).

Киевский украинский театр
им. Ив. Франко покажет новую пьез
су А. Ильченко «Завтра утром» —
00 ‘укрупнении колхозных хозяйств
на Украине, о новых социалистичс-
ских отношениях людей колхозной
деревни и стиранни граней межлу
городом и селом,

33-ю годовщину Великой Or-
тябрьекой социвлистической рэвзяю-
ции ознаменуют новыми спектакля-
ми и музыкальные тезтры стран,
	Pay наших оперных театров
(Большой тезлр СООР, Ленинград-
ский театр оперы и балета им. С. М.
Кирова, Малый ленизгралеквий onep-
	ный театр, Отлесский театр оперы и
	балета, Театр оперы и балета «Эето-
ния», Тезтр оперы и балета Латвий-
ской ССР). совместно ©. комнозито-
рами упорно работают нал созданием
совоеменных опер.

Так. например, театр «Эстония» к
10-летию Эстонской ССР  осущест-
		вил На своей сцене постановку опе-
py 3. Каппа «Певец свободы», по-
священной патриотизму  эетонекого
народа, его мужественной борьбе ©
немецко-фашистекими оккупантами.
	Тосударетвенный театр оперы и
балета Латвийской ССР показал к
юбилею своей республики новую по-
становку — оперу А. Лиепиня «Рае-
свет», Спектакль фассказывает о
победе Великой Октябрьской социа-
листичеекой революции. Он напоми-
нает зрителям о том, что первым де-
кретом молодой советской власти был
декрет о мире, свободе и земле. В
опере воспевается стремление совет-
ского народа к миру и дружбе между
народами.

Ответственна задача, стоящая пе-
ред коллективом Большого театра —
повазать в Октябрьские дни оперу
Г. Жуковекого «Or всего сердца».
Театр совместно е композитором тща-
тельно работает над спектаклем.
	В филиале Болыного театра ce-
стоитея премьера, детской оперы «Мо-
розко» М. Красева по мотивам рус-
ских народных эказок.

На сценах оперных театров стра-
ны в октябрьекие дни будут показа-
ны совотекие оперы: «Семья Тара-
	ея» Л. Вабалевекоте (Ленинтрадевни
	театр им. С. М. Кирова и Московскай
музыкальный театр им. В. С. Стачи-
славекого и В. И. Немиоовича-Дан-
ченко), «Тихий Дон» И. Дзержин-
ского (Горьковский театр оперы и
балета им. Пушкина), «Богатая яе-
вета» В. Трошина и В. Энке (Львов-
екий театр оперы и балета), балет
«Юность» М: Чулаки (Рижский театр
оперы и балета).

Из этого далеко не полного ие-
речня видьо, ‘что драматические и
музыкальные “театры строят евой
октябрьский репертуар на совоемен-
ных актуальных темах. К сожале-
нию, в числе авторов новых пьес,
которые уже переданы театрам для
постановок, нет пока имен таких
драматургов, как К. Симонов, Б. Ро-
матов, ВБ. dJanpenes, HH. Moro-
дин, А. Софронов. Театры ждут
от них новых  шоизвелений, в
частности, пъее Ha темы  б0рБ-
бы 38a мир, на темы жиэни с9-
ветских людей. Правда, в поелед-
нее ‘время закончили пьесы, посвя-
щенные. всенародному движению
борцов за мир, драматурги А. Первен-
цев и Г. Мливани, поэт Е. Долматов-
ский, Но слисок храматургов, с03-
дающих ‘пьесы на величественную и
благородную тему защиты мира; не-
обходимо значительно расширить:
	Советские театры в проплом се-
зоне создали и показали ряд спек-
таклей, разоблачающих поджигателей
новой войны. Внимание драматургов
	0 подобных фактах в редакцию по-
етунает немзло писем.
	Велика потребность наших театров тельному, бережному отношению к
	‚в хороших пьесах Ha современную
тему. Удовлетворить эту потребность
без привлечения в драматургию но-
вых сил невозможно.
	своим первым онытам со стороны мЗ-
<теров театра, сумевших за незрелы-
MH. несовершенными работами моло-
дых писателей разглядеть то ценное,
	Рожамение пьесы
	Июль... Горячее это время у нас   ные участки и скот в личном пользо-
на Кубани. Уборка колосовых, ючи-   вании им уже мешают, отвлекают их
	сткз зерна и быстрейший вывоз его
на государственные пункты... Скир-
дхование соломы и заготовка других
кормов лля скота... Немедленная па-
хота освоболлающихея массивов и
сев пожнивных культур — для obec-
печения кормами колхозного живот-
новодетва . на презстоящий и осекне-
зимний пернол... Десятки и сотни
ADYPHX больших x малых нейтложных
дел!

аиенной жизнью в это время
живет район.

\ Что и говорить, работы немало. Но
лаже в эти напряженные дни мы не
могли пройти мимо ‹ такого факта,
как фождение у нас, нь Бубани,
новой пъесы на близкую нам колхоз-
ную тему.

Н. Винников, автор. пьес «Степь
пвирокая» и «Чаша радости», закан-
чивает новую пьесу, которую он пи-
шет на материале из жизни нашего
Ново-Леушковекого района. . В свое
время мы помогли ему в сборе мате-
риалов, и теперь драматург приехал
& нам с первым вариантом комедии
«Белзя ворона».

Наш парткабинет организовал 06-
суждение пьесы, в котором приняли
учаетие партийные и ховетские рА-
ботники, интеллигенция районного.
центра, предселатеди колхозов, кол-
хозники, участники самолеятельного
драматического коллектива районно-
ro Дома культуры.

С каждым голом организационно
раетут и богатеют колхозы Кубани.
С ростом общественного хозяйства
колхозов постененно вёе меньшей
становитея роль индивидуального,
личного подсобного ХозяйстРа кдл-
хозников. В переловой в нашем рай-
ove сельскохозяйственной артели
имени Ленина многие колхозники
ставят вопрос 0 том; что приусалеб-
	ют главного — коллективного, обще-
ственного.

Это новое, весьма интересное жиз-
ненное явление драматург и положил
В основу своего произведения.»

Мы не пожалели о том, что в  а-
кую напряженную ^ пору оторвались
от наших дел. Больше того, у нас
сложилось впечатление, будто мы и
He отрывались от них: рель пьеса по-
священа вопросам, которые волнуют
нас сегохня и еще больше будут вол-
човать завтра.

Участники обсуждения пришли Е
единодушному мнению, что идея пье-
сы очень актуальна и важна, что
пьеса’ имеет большое воепитательное
значение, При этом они подчеркнули,
что пьеса понравилаеь им ве только
своей идеей. Автор верно BEI-
брал и форму для своего произведе-
ния — форму комелии. Пожалуй, в
_налтем парткабинете ‘еще не было
такого веселого собрания. Смеялись
_все, смеялись много и ют души!

Особое: удовлетворение выразили
участники, художественной самохея-
тельности тем, › что пьеса по чиелу
действующих лиц под.силу не толь-
ко крупным профессиональным
театрам, но и драмколлективам при
городских и районных. лемах куль

‘туры. :

Vuacrntikn обеужления, отметив
положительные стороны указали и
на недостатки ‘пьесы, подсказали,
как следует, по их. мнению, эти не-
дочеты ‘устранить, что’ ‘нужно * еде-
лать, чтобы еще. больше приблизить.
комедию к реальной действительно-
CTH.

Например, AAG TODD, чтобы обеспе:
чить дальнейшее развитие колхозно-
го животноводства, лействующие ли:
ца пьесы правильно решают овевоить
имеющиеся у ких неудобные, бросо-
	И тедтров в этой важной теме не 1
должно ослабевать, Общест венное

Нет сомнения в том, что ссвет- обсуждение пьесы -
	секие  драматурги и деятели тватра
отдадут все свои творческие силы,
чтобы создать новые высокоидейные
и художественно полноценные спек-
такли, достойные великой даты, до-
стойные  советекого народа, своим
влохновенным творчеством будут ак-
тивно участвовать в великой бооьбе
всех народов за мир BO BCeM MULE,
за мирный созидательный труд. `

ми демократии и прогресса во время
Лейпцигского процесса.

Восеоздавая образ Георгия Димит-
рова, неутомимого борца за счастье
и фильм покажет также

оследовательную и непримаримую
вЫ всех прогрессивных сил мира,
в том числе лучшей части немецко-
	  Го народа и его авантарха -— комму-
	нистической партии — против фа-
шизма и империалистической войны.

Разоблачая заговор международной
реакции против народов мира, фильм
расскажет о том, как  англо-амери-
канские империалиеты способетвова-
ли восстановлению германекого во-
енного потенциала, KAR B cose г
магнатами германской промышленно-
сти они расчистили путь Гитлеру к
	ГОМЕЛЬ. (Наш корр.). Для кол-
лектива Смоленского театра драмы
стало традицией предварительно об-
суждать с общественностью’ новые
пьесы и планы их ‘постановок. При-
ступая сейчас, во время гастролей
в Гомеле, к постановке пьесы Ю Че-
пурина «Близкое», театр решил обсу-
дить это новое произведение с рабо-
чими и интеллигенцией города.

На-днях коллектив театра приехал
на завод «Гомсельмаш». В обсужда-
нии пьесы «Близкое» приняли уча-
стие рабочие, инженерно-технические
работники и служащие завода. Они
единодушно отметили важность вы-
бранной драматургом темы, хорошее
драматургическое построение, живой,
сочный язык. Одновременно BHICTY-
павшие отметилн и ряд недостатков.

Артисты театра горячо благодари-
ли рабочнх завода «Гомсельмаш» за
замечания и советы, которые они
учтут в работе над постановкой
новой пьесы. о сталинградцах.
		ны, трагедия крупного буржуазного
	физика Рикарда Берга, обманутого
американским империализмом, его
прозрение и переход в лагерь сторон-
ников мира и демократии, превосход-
ство советской науки, вооруженной
дизлектическим методом и вёрно слу-
жащей интересам человечества, — та-
ково содержание будущего фильма.

Прогрессивная роль советской нау-
ви, ведомой величайшим гениём че-
ловечества товарищем Сталиным, на-
пряженный творческий труд совет-
ских ученых, ‘их участие в общей
борьбе народа за; полную победу ком-
мунизма будут раскрыты в образах
деятелей советской науки.

С ‘большим творческим волнением
я сознанием огромного значения под-
нимаемой темы я тотоваюсь к по-
стаповке этого Фильма.
	at
	Произведение молодого
драматурга
	КАЛИНИНГРАД. Областной дра`
матический театр показал премье-
ру пьесы «Братья Рунковы» молодо-
	власти,

Сценарий «Поджигатели. войны»
построен на документальном матери-
але. В нем использованы опублико-
ванные в печати стенограммы Лейн-
цигского процесса и архивные дана
ные, обнаруженные после разгрома

neomannannent}} Tanaratnm

го калининградского драматурга
И. Куприянова. Герои пьесы — жи-
тели молодой советской области,
калининградцы. Действие  происхо-
дит в наши дни на ‘одном из
пеллюлозно-бумажных комбинатов.
Пьеса рассказывает о том, как в
борьбе с трудностями ‘развивается,
	VY pos ad EP RN 2 pe een fw eee
гитлеровской Германии. крепнет производственный коллектив,
Фильм, разоблачающий антисовет- успешно борющийся за повышение
скую деятельность американских раз-   выпуска продукции.
ведчиков, будет ставить режиссер   `Поставил спектакль заслуженный
А. Довженко, заканчивающий celtuac   a тист УзССР А. Фомин, `художних
подготовку сценария, . Климентовекая.
	Кроме кинокартины «Совесть ми-
ра» на стулии Мосфильм булут соз-
даны ele два кинопроизведения,
посвященные борьбе за мир.

Режиссер Л. Арнштам заканчива-
ет работу над сценарием. фильма
«Поджигатели войны». Свое произ-
ведение он посвящает геронческой
борьбе Георгия Димитрова © врага-