ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! .
				ИСКУССТ
	Орган Министерства кинематографии CCCP и Komateta no делам искусств при Совете Министров СССР
		ХХ
	1 47 (1239), Год’ издания
	Лудозхествен
	С каждым годом советское изобра-
зительное искусство обогащается ио-
выми замечательными произведения-
ми. С каждым годом растет профес:
сиональное мастерство наших живо-
писцев, скульпторов и графиков. Bo-
гатство и глубина идейного содержа-
ния, широта охвата многообразных
явлений нашей жизни,  правливый
показ типических черт передовых
людей социалиетического общества—
вот что характеризует лучшие кар-
тины, скульптуры и рисунки совет-
ских  художииков, вооруженных
творческим методом  социалистиче-
ского реализма.
	Большую роль в развитии  совет-
ского изобразительного искусства иг-
рают художественные выставки, ор-
танизуемые в Москве и столицах
братских республик. Эти выставки
подводят итоги творческой работы
художников, являются ярким свиде-
тельством неуклонного движения изо-
бразительного искусства по пути,
указанному партией, великим
Сталиным. .

Всесоюзная художественная вы-
ставка 1949 тода; открывшаяся’ в
залах Государственной Тоетьяковской
галлереи накануне 32-Й годовщины
Великого Октября,  продемонстриро-
вала новые успехи, достигнутые ма-
стерами кисти и резца в их борьбе за
реалистическое искусство, за народ-
ность, за создание произведений, глу-
боко идейных и совершенных по ма-
стерству. Вместе с тем выставка по-
казала, что многие стороны нашей
действительности не нанли еще дэ-
стойного отражения в творчестве ху-
дожников. Мало было  предетавлено
произведений © стахановцах-повато-
Pax производства, 6  претпрнятиях
социалистической индустрии, ©
строительстве городов и сел в нашей
стране, произведений, глубоко рае-
крыБающих духовный мир советекого
человека в труде, общественной
жизни. в быту.
	По решению Комитета по делам
искусств при Совете Министров
СССР, в декабре в Москве откроется
Всесоюзная ку®жественная выстав-
ка, ша Кторой будут @оказаны с03-
данные в 1950 году произведения
живописи, скульптуры, графики, по-
литического плаката и сатиры, теат-
ральчо-декоративного искусства. Го-
товясь Е этому веесоюзному смотру
хостижений нашего изобразительного
ИСКУССТВВ, художники ^ ‘должны
учесть нелостатки предыдущей вы-
ставки, в евоих новых произвелени-
	ях

во H BIOXHOBCHHO воплотить
	Беликую правду нашей comHaanera-
ческой жизни.

Подготовка в Веесоюзпой художе-
ственной выставке проходит в дни,
когда советский народ и все передо-
вое человечество ведут борьбу‘ за мир
во вузм мире. Поэтому важнейшей те-
мой выставки должна явиться борьба
людей. доброй воли за мир, против
поджигателей новой войны. Дело че-
сти художников — показать: в евоих
	’произведениях Советский Союз как
	несокрушимый онлот мира и демокта-
тии, острой, бичующей сатирой раз-
облачить и заклеймить империали-
стических хищников, пытающихся
ввергнуть человечество в пучину
ВОЙНЫ.
	В’ созлаваемых для - выставки
произведениях живописцы, скульп-
торы и графики должны отобразить
	рукорРодящую роль большевистской
партии в борьбе советекого народа за
коммунизм, воплотить образы звели-
чайнтих гениев человечества Ленина
й Сталина. показать наших замеча-
тельных людей ро ‘всей красоте и
	олагеролстве их стремлений и зели-
	Хх дел. .

Сегодня в нашей газете публикует-
ся письмо знатных людей московеко-
го завода «Серп и молот» к советевим
художникам и скульпторам.
„ «Мы ждем от вас, товарищи ху-
дожники и скульпторы, — говорится
BOTOM пПиеьме, — выполненных ¢
большим мастерством произведений
© нашем рабочем классе, колхозном
крестьянетве, советской интеллиген-
ции, 0 людях труда ин их елавных
делах. Мы хотим видеть на живопис-
ных полотнах, в скульптурных
извзяниях. величественный образ с0-
ветзкого человека — человека, обла-
дающего ясным умом, твердым, муже-
ственным характером. Мы хотям
вилеть в ваших произведениях образ
нашего современника — активного
строителя коммунизма!».

Эти слова отражают мысли и
чувства всех советских людей. Народ
ждет от мастеров киети-и резца. но-
вых произведений, фаекрывающих
облик строителей коммунизма в их
героической трудовой деятельности!
	Пес

ная выставка
года
	разных поколений являютея картина
	+1 мира и созидательного труда
	ветской Прибалтики
		Юбилейные торжества в республиках Со
	ненях пгирокого амфитеатра, являя!
собой удивительно красочное зрели-  ‘.
ще. Живописные национальные ко-!_
стюмы, яркие ленты, венки на то-

плрах *oaYNwiInaAr iapnnunrtyrseera

} И далеко в море ельылна велича-
‚Бая мелодия этой песни, исполняемой
многотысячным хором пох управле-
нием автора — композитора Г. 9р-

HECa RC a.
	В столице Эстенской ССР —
Таллине — в торжественной
обстановке состоялось откры-.
тие величественного  монумен-
та .И. В. Сталина. На фото:
монумент И. В. Сталина.
	‚ Фото В. Горбунова (ТАСС).
6”
	506 знает природа, явилось  злееь—
так многообразны и дивны  сочета-
ния красок народных костюмов, го-
ловных уборов, украшений.
	В программе хореографического от-
деления праздника—народные  тан-
цы: латышекие, русские, украинские
белорусские, литовские, эстонские,
молдавские, чешские. И русский ка-
зачок, и украинакий-гонак, и бело-
русскую «бульбу», и молдавскую
«юлу» латышские танцоры испол-
HATH © Таким же мастерством, увле-
	чением и темпераментом, как родную
«судмалиняс»:
	Чудесная, жизнерадостная, искря-
Щаяся` вольным весельем ° плязка—
творчество свободных ‘тружеников,
сброеивших с себя путы капитализ-
ма. Болыное тематическое ` разнооб-
разие программы,  многонациональ-
ный ee характер-—выражение ‘ста-
линской дружбы народов, взаимно
обогащающих друг друга, вместе
стремящихея к мирному созизлатель-
ному труду, воодушевленных идеями
коммунизма .

И. ОСИПОВ.

РИГА. (Спец. корр. «Советского
искусства»).
	>

Всенародное
ликование

Три дня продолжалось всенаротное
ликование в древней столице Эето-
нии — Таллине. ‘Со ‘ peex уголков
страны ‘сюда с‘ехались многочислен-
	ные Тести, чтобы отпраздновать дЕ-
сятилетие молодой советской респуб-
		Б центре юбилейных торжеств был
Повческий праздник.

Е вечеру 21 июля 1950 г. улицы
и площади города опустели. Таллин-
цы и гости столицы еще днем устре-
мились к Певческому полю, раски-
нувшемуся на берегу морского зали-
ва, где; подняв флаги расцвечива-
ния, стоят корабли Балтики.

И вот над просторами Певческого
поля, обрамленного яркими стягами
и транспарантами, поднимаются и
ширятся торжественные слова «Пес-
ни Сталину»:

` Великому Сталину, партии Hamme

В торячих сердцах благодарность

несем.

© а
		ще. ивопиеные национальные ко-
стюмы, яркие ленты, венки на ro-
HOBaX девушек, сверкающие «сакта»

`— металлические украшения на
женских нарядзх—издали кажутся
гигантским цветником. Злесь WHOME
и девушки, старики и дети. Здесь
многочисленные ‹ представители  да-
леких колхозов и столичных  пред-
приятий, участники самод еятельных
	хоровых коллективов, воинских ча-
стей и учебных заведений. И нал
	всей „этой гигантской. массой по-
	сланцев возрожденного к счастливой
жизни народа пламенеют слова на
латынеком и русском языках —
«Слава великому Сталину!».

‚ осле Тимна Советского Союза и
Гимна Латвийской ССР могучий мно-
тотысячный хор исполняет‘ песню
«Сталину» (слова ©. Рокпелниса,
музыка А. фиепиня). Мощно’и вели-
чественно звучит песня:
	Лайны древние, дайны родные. -
Что веками хранят латыши,

ЧЛьются громче салютов отныне,
Чтобы славить вождя от души.
	Дайны — народные латышекие
песни, песни русские, украичекие,
произведения советских  композито-
ров и латышских и русских клаееи-
ков сменяют друг друга. Безукериз-
ненно стройно поют мужские,  жен-
ские, детские хоры; исполнёние каж-
Дого произведения неизменно ветре-
чаетея бурными аплодисментами
слушателей, по достоинетву оценива-
ющих высокое’ искусство народных
певцов, дирижеров — заслуженных
деятелей искусств Латвийской CCP
Я. Медыня, Я. Озолиня, Т. Калны-
ня, 1. Вигнера и главного дирижера
Г. Мелниеа.
	Свыше 80 тысяч человек гото-
вилось ко второму Празднику песни
Советской Латвии. Подготовка шла в
течение многих месяцев. В прошлем
	году в Риге и во всех уезлах респуб-
	лики состоялись Дни песни. В них
участвовали 1428 хоровых, танно-
вальных и музыкальных  коллекти-
Bos. Подготовка к Празднику песни
сопровождалась высоким  политиче-
ским и производетвенным  под’емом.
Самодеятельные коллективы актив-
но участвовали в кампании по вы-
бортам в Верховный Совет СССР, вы-
ступали перед избирателями с KOH-
	Hepramy, B программу которых вхо-
	дили произведения из репертуара
Праздника песни, выезжали в райо-
ны ‘лесозатотовок, обслуживали  ве-
сеннюю` посевную кампанию.
	Подготовка к. Празднику. песни рас-!
		крыла 6в0’всей. убедительностью, как
велико богатство народных талантов,
как пышно распвели они в. Латвии
советской, освобожденной от ульма-
HHCOBCKOH диктатуры. Мы видели
девяностолетнюю Ёристину Лацие из
‘колхоза «Советская родина» Цесвай-
неского района, которая не захотела
отказаться от участия в праздничном
хоре. ‘’Ликование  раскрепощенного
народа придало ей. новые силы, и
вместе с другими она поет радоетные
песни, так непохожие на Te, что пе-
ла она еще десять. лет назад. Рядом
ве юными участниками выетупают в
хоре и Розалия Криеслинь 82 лет—
старая рижекая работница, . груль
которой украшают 18 жетонов, но-
лученных ею в предыдущие Дни пе-
	сен, и ние СОкабулиньш 91 гола из
	Бауского района, и 10-летний, .кол-
хозник из ‘Мадонекого района Ян
Рубанис-—руководитель Сайкавекого
	хора, имеющий за своими плечами
	опыт сорекалетней дирижерской ра-
боты.

Поразительное зрелище прехтетав-
	asia cote народная пляска, испол-
	ненная танцовальным коллективом
колхоза «Гранит» Диепайского. райо-
на. Вот уже поистине свидетельство
того, ‘как в наши дни юные. силы
возвращаются к старикам. В этом
коллективе самому мололому—54 го-
да. Н мужчины, и женщины,  стар-
шей из которых 75 лет, танцовали
так, что зрителям раскрылась BCA
волнующая прелесть народного твор-
чества. Под шумные одобрительные
возгласы зрителей юные. участники
	праздника забросали цветами. стари-
		Хореографические выступления
		«Динамо». Вогда тысячи участников
танцовальных коллективов HOT зВвУ-.
	EH оркестра заполнили обширное 3>2-.
	леное. поле, оно словно. расцвело. Все
великолепие пветов и‘оттенков.  ка-
	«Передовые люди Москвы в Кремле».   -  ¢
исполненная группой молодых живо- ых
писцев под руководством аа В семье
скульптурный горельеф  «Клянемея

тебе, товарищ Ленин...» em   советских
бригады, возглавляемой Е. учети-

чем, и скульптурные барельефы народов.
	„Вздымаетея лее рук — голосуют
выбаки Лиепаи, ‚ колхозники Ре-
зекне, рабочие рижского завода
«Сарканз звайгзне», голосуют” соя-
даты и матросы, деятели. науки и ис-
кусства. Люди Советекей Латвии го-
лосуют 34 мир, с воодушевлением
ставя свои подпиеи. пох документом
высокого историчеекого значечия. В
дни юбилея республики прололжает-
	с мест,   ди юоилея респуолики. продолжает-
ов г-  ся сбор поднисей. под Стоктольмекним
	Воззванием. т

Над Ригой’ полощутея красные
флаги, под ярким солннем еверкают
воды серебряной Даугавы, отражая
алые праздничные. стяги. Десять лет
назад Латвия волей ‚народа стала со-
ветской социалистической республи-
кой. Нельзя удержать солнце sa: го-
ризонтом, когда наступил. чае. восхо-
‚да. так говорит один ‘из. героев
` «Бури» В. Лациса. И над многостра-
дальной Латвией взошло’ неугаеимое
солнце Сталинской `` Конституции.
Оно широко разлило благодатное те-
	Нло. свое, и на земле латьцней ‘прои-
	зешли чудесные: преобразования. Ни-
	когда не вернутея черные времена
	Ульманиса, никогда не будет Латвия
плацдармом AIA разжигания  повой
войны. Народ Латвии ‘требует. мира.
Он не хочет, чтобы красивые  зда-
ния, подиятые им из. руин, снова
превратились в’ груды’ щебня, он не
хочет, чтобы цветущие поля были
изрыты траншеями и окопами.

- Юбилей республики — праздник
вдохновенного творческого: ‘труда. 05
этом поет сегодня. народ-созидатель,
трудолюбивый латышекий народ.
	Поднимай стропила выше,

Пуеть в раздольных небесах
Облака плывут над крышей,
В светлых еолнечных лучах.
	Эти слова из песни А. Круклиса
«Колхозные. строители» ‘лают  пред-
ставление о том, чем живет сегодня
народ dlarsuu. Bee помыслы, Bce
устремления тружеников. молозой со-
	ветевой республики — без устали
строить мирную жизнь по величест-
	венному сталинскому плану. ИН все,
YTO.MET-BHIUM Здесь, свидетельствует
0б. этом. В. Риге вездвигаютея  срет-
	чые, вывовие дома, корпуса заволов
	и фабрик, Город. украшается изум-
рудной зеленью насаждений, сверка-
ют свежей краской школы и ясли;
	больницы и библиотеки. В эти юби-
	лейные дни торжественно открыт
памятник величайшему гению чело-
вечестра — Владимиру Ильячу
Ленину. Бронзовая фигура. Ильича,
установленная на коричнево-золоти-
стом  пьедестале‘из полированного
гранита, простирает руку над обнов-
ленной столицей Советской Латвии.
Деятели искусств демонетрируют на
	республиканской выставке свои Yc-
	нехи в живописи и скульптуре, му-
ЗыЫке и тезтре. Праздничные хяи от-
мечены выпуском ряда премьер. Те-
атр оперы и балета ‘закончил работу
Нал. постановкой оперы А. Ливпиня
«Рассвет», Академический театр
драмы подготовил пьесу А. Григули-
ва «В кремне огонь», в  Художест-
венном, тезтре состоялась  поемьера
«Марта» А. Броделе, Русский. дра-
матический театр ставит «Бурю» по
роману В. Лациса. i

Вее, что делают люли Совретекой
Татвии, служит делу мира. И_ онн
полны решимости предотвратить зло-
вещую тень войны, они полны го-
товности остановить безумцев, замы-
шляющих черное дело против миро-
любивых народов: мира.

Высокая и’ благородная  сталин-
	ская идея мира. освешает чудесное.
‚празднество ‚латышского народа. Ow
	властно требует вмеете со всеми с9-
ветекимн людьми права для всего
трудового человечества жить и тво-
рить под ясным небом, не. омрачен-
ным военными тучами. 06 этом  го-
рячо и, взволнованно говорили Ha
юбилейной сессии Верховного Соре-
та Латвийской ССР, где ‘выступали с
приветствиями представители всех
братских советских республик. 06
этом, поют рабочие и колхозники Лат-
‚вии в дни юбилея республикн—на
Празднике песни, 7

Огромным полукружием располо-
жились участники второго Праздни-
ка песни Советской Латвии. Восем-
надцать тысяч человек стоят на сту-
	ТИ

a пр

«Б. И. Ленин и И. В. Сталин — 06-
нователи и руководители советского
государства», созданные бригадой исд
руководством Н. Томского.

Опыт творческого содружества, ве-
дущих мастеров и молодежи лолжен
быть тщательно изучен и развит в
подготовке к предстоящей Beecowsnoi
выставке.

Сведения, поступающие е мест,
свидетельствуют о том, что в го-
товящихся к выставке  произве-
дениях еще слабо отражены — инду-
стриальные темы, а также тема
счастливого и радостного труда со-
ветского народа. Мало: работают ху-
дожники над созданием портретов пе-
редовых людей нашей страны — ста-
хановцев, новаторов  произведетва и
колхозных полей, Героев Соцналисти-
ческого Труда. Периферийные худож-
ники недостаточно отражают в своих
работах особенности жизни, быта и
природы евоей республики, края и
одлаети. .

До открытия выставки осталось
менее полугода. Это обязывает худож-
ников к интенсивной и напряженной
работе По созданию новых  произве-
дений.

Но сжатые сроки подготовки к вы-
ставке никак не могут служить оп-
равданием” торопливости и спешки,
которые самым отрицательным обра-
зом сказываются на илейном и худо-
жественном качестве работ. Нельзя
допустить, чтобы в текущем году
повторялись ошибки предыдущей.
Всесоюзной выставки, среди экепона-.
тов которой были и произведения
явно недоработанные, сыюые.

На Всесоюзную выставку 1950 го-
да должны быть допущены только за-
конченные во всех деталях произве-
дения, отвечающие высоким требова-
ниям,  ппед’являемым к советскому
изобразительному искусству партией
и народом. Большая ответстзеннесть
за качество экспонируемых работ лэ-
жится на местные жюри и комитет
Всесоюзной ‘выставки. При отбоое
произведений не может быть терпим
либеральный; сниеходнтельный, под-
ход, продиктованный приятельскими
отношениями, нежеланием с
того или иного автора. 7

Успех предстоящей  выетавки Bo
жногом зависит от Оргкомитета Свю-
за советских художников .и-его мест-
ных ‘отделений, призванных, оказы-
вать повседневную творческую по-
мошь живописцам, скульгторам и
графикам. К ‘сожалению, некоторые
отделения 003% формально  по-
дошли к выполненню этой важней-.
шей задачи. ‘Правление Ленинград-
ского отделения союза — ‚одной ИЗ
врупнейших творческих ‘организа-
ций страны-— проводит бесконечные
заседания, но почти не оказывает
конкретной творческой помощи ху-
дожникам.

Активное участие в подготовке к
выставке должны принять организа-
ции Всекохудожника. Олнако ряд 0б-
ластных и краегых товариществ ху-
дожников еще не перестроил. свою
творческую деятельноеть в соответ-
ствии с новыми требэваниями. Проав-
ление Горьковского товарищества ху:
дожников, например, безучаство от-
носится if TOMY, что из 77 его чле-
нов только несколько человек гото-!
BAT произведения к выставке, при-
чем у них еще нет даже начальных
эскизов будущей работы.

Одним из серьезных недостатков
прошлогодней Всесоюзной выставки
лвлялоеь отсутствие на ней произво-
дений художников Туркмении и Тад-
жикистана. Чрезвычайно слабо было
представлено творчество деятелей
изобразительного искусства Грузии,
Казахстана, Узбекистана. Китгизии,
Карело-Финской ССР, ‘Литвы. Это
обязывает Оргкомитет Союза совет-
ских художников и Комитет по лелам
искусств обратить самое серьезное
внимание на состояние изоискусства
в этих республиках, оказать прак-
тическую. помощь  напиональным
художникам, готовящим новые про-
изведения.

Сейчас наступил решающий этап
NOATOTOBEH E- Всесоюзной  художеет-
венной выставке: 1950 года. Живо-
писцы, скульпторы и графики, со-
ревнующиеся за право участвовать в
DTOM всесоюзном ‘смотре’ достижений
нашего изобразительного искусства,
творческие организации художников
‚и учреждения искусств должны про-

Smet pe МФ а ох ва ый ча а

Ss Be
	Праздник
народного
творчества.

В Е В B Вильнюсе юби-

лейных . празднествах. посвященных
10-летию Советской Литвы, больное
	место занимали фестивали: народного
творчества, рапорты  двятелей ‘ис-
	кусств. Это весьма знаменательно. В
самом деле, разве необычайный раз-
мах художественной самодеятельно-
сти, разве день ото дня ‘растущее ма-
стерство литовских композиторов,
хуложников, артистов не ‘являются
доказательством того; как счастлив и
радостен сейчас‘ литовекий народ!

Литовцы любят петь. Массовое
хоровое пение имеет здесь прочные
традиции, складывавшиеся в  тече-
ние столетий. Но никогда еше литов-
ские песни не звучали так широко,
так раздольно, как сетодня.

Тому, кто’ не являлся участником
или очевидцем праздников народной
песни, регулярно устраиваемых — в
последнее время в Советской Прибал-
тике, трудно представить себе весь
размах и мощь этого зрелища. Когда
слушаешь в исполнении 25-тыеяч-
ного. хора и оркестровых коллекти-
вов Государственный Гимн Советеко-
го Союза, Гимн Литовской Социали-
стической. Советской’ Республики
или песню композитора А. Рачюнаеа
«Сталину звучит наша песня». то
особенно ярко ощущаешь, как могу-
ча наша социалистическая . Родина,
как велика и беспредельна любовь
советских людей к своему великому
вождю, другу, отцу и учителю
товаришу Сталину. :

Программа юбилейноге Праздника
песни, посвященного 10-летию Ди-
товской Советской Социалистической
Республики, была велика и разнооб-
разна. В течение двух. лней перед
десятками тысяч зрителей, доотказа
заполнивших трибуны Говударст-
венного стадиона Литовской ССР,
один за другим выступали художеет-
венные коллективы—мужекие, жен-
ские, детские и смешанные хоры, ан-_
	самоли танцев, ансамбли народных”
	Бурей аплодисментов ‘ветречают.
	Участники праздника и гости заклю-
чительные слова песни, выражаю-
щие клятву эстонского народа вели-
вому Сталину — знаменосцу мира и

счастья человечества. Сто тысяч зри-
  телей устраивают горячую овациюо в
	честь товарища Сталина.
	Разнообразной и интересной была
программа этого грандиозного народ-
ного концерта. Плавные эстонские
танцы, украинский гопак, карело-
финская «Катушка», пляски рыба-
ков ¢ острова Шихну, задорный
«Тульяк» сменяли один другой.
И так же, как выступления массовых
хоров, они ярко свидетельствовали
9. высоком художественном вкуге
Участников праздника, о большой
инициативе и вылумке постановщи-
Ков во главе с главным руководите-
лем Улло Тооми.
	На следующий день Таллин был
евидетелем нового кравочномо зозли-
ща — торжотвенного шествия пев-
цов. Они прошли через площаль
Победы, направляясь к парку Вад-
риорг и кв Певческому полю.
	В скромных черных одеждах с
красным узором проходит мужекой
хор Государственной  филармении
Эстонской ССР. За ним дзижутся
нарядные ряды шахтерского хора,
организованного в центре  сланце-
вой промышленности —  Кохтла-
Ярве. Вот появляются посланцы Тар-
тумаа. Они несут колоссальных раз-
меров эмблему Певческого празтника
— болыние гусли на фоне Времля и
Вышгородской башни. За ними дви-
жутся крестьяне в красочных на-
циональных костюмах, певицы Ляз-
HeMaa с высокими кокошниками на
головах, хористы Валгаского уезда в
ярких одеяниях.

35 тысяч певцов,  составивших
сводный хор, торжественно испол-
нили Гимн Советского Союза. Чувст-
вом гордости перенолняются сердца.
ста тысяч слушателей, которые
сперва осторожно, а потом во весь
голос начинают подпевать хору: С
необычайным под’емом об’единенные
смешанные женские и мужекие хо-
ры под управлением  лаургата
Сталинской премии Г. Эрнесакса ас-
		‚ры под. управлением

голое начинают подпевать хору: С
смешанные женские и мужские хо-
м’ лауреата

инструментов. И очень было трудёо
решить вопрос, какие. же из этих
коллективов лучшие—так  велчко
было их мастерство; так  одухогво-
ренно исполнение. с
Центральное -место в этих Roanep-
тах, естественно, заняли лучшиеоб-
разцы. литовского народного творче-

полняют ‘«Кантату _ o Сталине»
А. Александрова, «Песню Сталину»

Г. Эрнесакса, кантату «Влаеть .наро-

да» лауреата Сталинской  премаи
9. Каппа.

Затем обигирную эстраду. занима-
ют детские хоры. Девять тысяч юных
голосов звонко. потот. ° 0 счастливом
детстве, о’ лучшем друге
великом Сталине. Чарующие эстон-
ские мелодии сменяютея широкими
напевами русских песен. Звучат над
полем пеени — «Мы выстояли в бу-
рях» 9. Каппа, «0, родина весен-
няя» И. Каппеля, «Песня пиэнеров
Советского Союза»
народная руеекая песня «Стель вес-
ной». Тепло провожают зрители и
участники праздника юных певцов,
продемонетрировавших расцвет дет-
ского музыкально-хоровото исполни-
тельского искусства. - Lo

Затем выступают мужекие; жен-
ские об’единенные хоры и пвародные

оркестры. В течение нескольких. ча-.

сов продолжается эта замечательная
демонстрация высокой хоровой кулъ-
туры эстонского. народа, его любви в
музыке и песне.

ПНевческий праздник 1950 года по-  .

казал новые успехи’ в развитии
культуры эстонского ‘народа. Слова-
ми кантаты композитора 9.’ Каппа

детей

С. Чернецкого,’

‘товекие танцы. Превосходно

ства. Такие песни; как «Три дня»
(2° обработке И. Таллат-Келтниа ),
«Корми коня» (в обработке Я. Чюр-

лионите), танцы ‘«Агуонеле», «Мель-

wana», «Суктинис» -и другие, —чу-
десные- произведения, . характерные

‘своей искренностью, эмоциональным
‚ разнообразием, мудрой простотой вы-

разительных средетв.

Много потрудились над подготов-
кой`к юбилейным торжеетвам литов-
ские композиторы. Ими создано нема-
40 удачных. песен, прозвучавших в
концертах праздника; лучшие. из
этих песен те, где ‘авторы опирались
на народные традиции. В песнях

К. Кавецкаса «Урожайная» и «Мы

выйдем на работу. друзья», в песнях
И. Шзведаса «Провожальная» и
«Колхозный труд», песнях мелодич-
ных, веселых, это заметно особенно

ярко.

На`Празднике песени в Вильнюсе
звучали отнюдь не одни. литовские
песни, исполнялись’ не ‘только ли-
иенол-
няли певцы и’ танцоры  - народные
песни и танцы братеких советеких

‘республик, и в первую очередь произ-

ведения русских советских компози-
торов. Очень ‘хоропю была eneta
русская народная пееня, «Утес». Ис-
полнение ее превратилось. в нагляд-
ное свидетельство горячей любви,
ROTGONVIO питает тпитороеый iwannry oe
	мл SMU SAA betel eee Mp Ue Rte PAA которую питает ЛИтовевий народ Е
x a » >
Власть народа» эстонцы Towopar: своему старшему  брату— великому

Коммунизма зданье строим. русскому народу, оказавшему такую
	цоммунизма зданье строим.
о Пред ©0б0ю. oe
видим путь для ‘всех один.
И поет 06 этом лалям —
° древний Таллин,
мир. внимает торжеству.
H летит привета песня
_ `через Пейпеи —
В сердце Родины — Москву.
‚Ан. АНДРЕЕВ.

русскому народу, оказавшему такую
отромную помощь. в. создании Литов-

ского свободного социалистичеекого

госуларетва,
‚ Юбилейный Певческий праздник в
Литве. представлял собой  величест-

‘венное, незабываемое зрелище,  яр-

во свидетельствующее об огромных
творческих силах литовского народа,
вышедшего на широкую светлую

дорогу свободной, радостной жизни.

‚ЖИ ПОПОВ.

ура <

Плодотворные результаты дал на  никнуться сознанием  возложенной
прошлоголней выставке опыт Кол-, на них высокой ответственноети, на-
лектизной работы художников над! править все свои усилия на то, что-.
созданием больших живописных по- бы на Веесоюзной художеетвен-
тотен и скульптурных пиклов. При-! ной выставке были .предетавлены  .
мером успешного творческого —содру-   произведения, › достойные. великой  .
жества художников и ‘скульпторов сталинской эпохи. а пав

м ЕС ТАРР МД
	Десять фильмов сверх плана
	Работники Московской  киносту-, Е 33-й годовщине Великой Октя- ,
‹  научно-популярных фильмов брьской сопиалистической революции ^
нодушно подписались под Сток- студия обязуется подготовить 15
	сценариев научно-попучярных ‚Филь-
мов по плану 1951 тода; ~
	Коллектив етудии принял ‘обраще- С
		‚ние к. работникам. Ленингралекой,
	дии.  научно-популярных фильмов
единодушно подписались под Оток-
гольмским Воззванием. Сейчае свои
подписи они подкрепляют конкрет-
ными ‹ делами: Возлектив . студии
вкаючилея во Всесоюзное. социзли-
стическое соревнование`и взял па: се-
	оО РАТЬ ЧА ОА ПИ АКАР ВА ОТ О ЗЕЕ ТЕТ

бя. обязательство досрочно выполнить `Виевской, Свердловской киностудий’.
годовой ‘план по Валовой“ выработке научно-популярных фильмов Ч gab:
ко Дню Сталинской Конституции, 8 рии «Лиафильм», в котором призы-
	40 конца года сдать сверх плана 10; Бари ur oo aemupups PeTMuUTLEeS pn!
	вает их еще активнее включиться в
общенародную борьбу за мир, за Ук-
репление могущества нашей Родины.
	фильмов, в том числе э номеров но-
вого цветного киножурнала «Ново-
“ти сельского хозяйства».
	Радостно и торжественно отпраздновали трудящиеся Советской Прибалтики 10-летие Латвийской, Литовской
лись народные Праздники. ‘песни. Они пролемонстрировали высокое исполнительское мастерство, огромный рост
	сводного хора на площади Коммунаров в центре города Риги.
	Литовской и Эстонской ССР. В столицах молодых советских республик’ состоя-
	ся. На фото: выступление
	oro Б. Федосеева (ТАСС).
	хоровой и музыкальной культуры трудящих