ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! .
	Сегодня в Москве начинаются гастроли Государственного театра
оперы и балета «Эстония». Сцена из спектакля «Певен свободы».
	Арм — Э. Маазик, Раю — Т. Куузик;
	Оргав Министерства кинематографии СССР и Комитета. по делам искусств
		В эти дни, Когда американские
бомбы падают на. торола и села Ко-
	реи, когда злобные завывания. людо-
едлэв е ’Уолл-стрита еменилиеь гряз-
	ными дегетвиями. ни один ‚ честный .
	человек на’ землесне может остаться
вне борьбы народов за, мир.

Высокая ответственность. деятелей
культуры-определяет их место в дви-
жении сторонников. мира; Ответст-
венность деятелей культуры Совет-
ского Союза, возглавляющего движэ-
ние евободолюбивых народов за. мир,
особенно высока. Место  советекога
художника — на передовой линии
борьбы за мир.

Год назад я был в Корее. Я видел,
как честные труженики этой страны,
сыны и. дочери мужественного наро-
да, строят. новую жизнь. Вдохновлен-
ные примером моей родины, освобож-
денные после долгих лет владычества
японеких колонизаторов, простые
	люди Hope полны решимости не
	только построить, нои отстоять свою
свободную жизнь от всех и веяче-
ских агрессоров. Думаю, что амери-
канское командование успело в этом
убетиться,  .

050 веем этом я постараюсь pac-
сказать в книге очерков о Корее и
Албании, над которой сейчаю рабо-
Taw.

Стремясь. выполнить свой долг и
внести посильный вклад в дело за-
щиты мира, я ‘написал пьесу «Млад-
ший партнер». Изучение большого
количества, материалов, & также лич
ные впечатления от поездки в Ан-
глию, где происходит действие пье-
сы, показали мне, как глубоки В
этой стране противоречия MERAY
правящей верхушкой и народом,
между прогрессивно настенных
большинством и кучкой имнперизли-
CTOB, изо всех  CH стремящихся раз-
вязать новую войну. Англию недаром
называют «сорок девятым штатом»,
— ее национальная честь и сувере-
нитет попираются старшим партне-
ром. Усилиями чтредавших свой народ
политических лидеров, вроде ‘Эттли,
	Вторник, 1 августа: 1950 года
	высокий
Бевина, Моррисона, усилиями под-
житателя войны Черчилля ‘Англия
превратилась в вотчину Уолл-стрита,
в огромный авианосец, -отшвартован-
‘ный от берегов. Европы. История за
кабаления Англии американским
«партнером» и ‘послужила мне мате-
риалом для пьесы «Младший парт-
нер>.

..В Лондоне, в «кубе воздушного
братства», близ „Отренда». —— фешене-
бельного. квартала английской столи-
цы, собираются организаторы клуба
— французские летчики и их ан-
глийские и американские коллеги.
Время действия — конец второй ми-
ровой войны, «Ёлуб о воздушного
братства» пользуется. большой попу-
дярностью, но ореол героизма, завое-
ван не столько пилотами — члена-
ми клуба, сколько их положением
союзников Советской Армии, доби-
вающей германский... фаптизм в его
	логове. Товарищи по оужию дают
	пруг другу слово’ собраться через).
	пять лет в этом же клубе и вспом-
нить боевые дела. Честные солдаты
воздуха приносят клятву именем
Сталинградекого солдата быть вечно
преданными интересам мира и един-
ства.

Но уже здесь, среди людей, пре-
клоняющихся перед пероизмом совет-
ского народа, выпесшего на своих
плечах бремя величайшей из войн,
появляются циничные предатели ин-
тересов мира и ‘дружбы: между наро-
дами, такие, как Джексон, в буду-
щем деятельный участник подго-
TOBEH новой войны. В последующих
картинах мы видим тот же «клуб
воздушного братства» в наши дни,
когда над Англией нарят` американ-
ские «летающие крепости», экепор-
тируемые по Атлантическому пакту,
когда при поддержке мннистров-лей-
бориктов в Англию ввозится оружие
атомной войны. В стране «млалшего
партнера» безнаказанно. распоряжа-
ютея такие люди, как Джексон и его
новая жена, дочь миллионера Пэт.
Мистер Джексон, несколько лет на-
	при. Совете, Министров CCCP
		493 (1241), Год издания
		SUDEICHOE HUHOHCKYCOTBO-—
			Борьбу. за мир советское. _EMROWC- -  нашихи фильмами. на всех междуна-
	родных кинофестивалях,. в которых
принимал участие Советский’ Союз,
имеется и первая` премия — ‘«Хру-
стальный -глобус»,  присужденная
фильху «Сталинградская битва», и
«Премия Мира», завоеванная филь-
	пламенели  мом «Встреча на Эльбе» на прошло-
	годнем ТУ Международном фестивале
в Марианеких  Лазнях. Не случайно
на только что закончившемся: У Меж-
дународном кинофестивале в Кар-
ловых Варах центральным собыгием
	явилась демонетрация. картин <Паде- 1
	ние Берлина» и «Заговор обречен:
	ных», которым. присуждены главная
премия «Хрустальный глобус» Си

«Нремия Мира».

Фестиваль проводился под лозун-
гом «За мир, за нового человека, за
более совершенное человечество». Й
этой идее, этим благородным уетрем-
лениям прогрессивных людей всего
мира полностью отвечают представ-
ленные на фестиваль лучшие произ-
ведения советского кино. Успех со-
ветских фильмов и’ фильмов стран
народной демократии — еше одно
свидетельство, ‘того’ что киноискуе-
ство. является могучим” оружием
борьбы за мир,
	Не только своим творчеством. чо и
	в повседневной работе, еловом’ и де-
лом ‘активно борются зт. мир coReT-
	кусетво ведет © первых дней: своего
станогления. Рожденная в. битрах
Октября, наша молодая кинематогра-
фия уже в те дни в кадрах хроники
показала грандиозные демонстрации
трудящихся, гле наряду ¢ зюзунгом
«Рея власть Советам!»  изаменели
слова: «Мы требуем мирз!».

‘Славные сыновья и лочери совет-
ского нарола, ведомые партией боль-
шевиков, не щалили своей крови и
сил, чтобы завоевать мир в боях
тражданской войны, ‘в победоное-
ных сражениях с армиями иностран-
ных интервентов и ‘ укрепить“ его
самооТверженным трудом.

В боях и труде, в дни войны и
хни мира вместе со всеми трудящами-
ся сражались и работали передовые
мастера искусства — верные сыно-
вья своего народа. Средствами искус-
ства, и прежле всего само важно-
го. самого массового из них — Kitho,
несли они-в массы правлу нового, ©0-
циалистического строя. Это был са-
мый пенный вклад мастеров искусетв
в великое дело борьбы за свобозу Ht
лемократню, за мир во всем мире.

В ды грозных для нашей Pom-
ны испытаний — во время Великой
Отечественной войны — все усилия
многотысячной армии работников ки-
но были направлены ча борьбу за
	зад клявшийся именем Сталинтфал-
	ского солдата, энергично организует
стратегические базы, предназначен-
ные для атомной войны против

ветского Союза. Но в ответ на лихо-
радочные усилия клятвопреступни-
ков и предателей поднимают свой го-
106 честные люди Англии. Нависвет
угроза забастовки докеров, отБазы-
вающихся разгружать оружие новой
войны. В конфликт с бывшими това-
рищами по оружию ветупают про-
грессивно настроенные англичане
Линд. Кук, Хиллер и другие. Вепых-
нувшая забастовка докеров начинает
откоытую борьбу.
	В этой борьбе крепнут, собираются
	воедино прогрессивные силы Англии.
В этой борьбе естественно рождается
мысль, что единственная страна, яв-
	ляющаяся оплотом мира, возглавляю-
	щая могучее движение сторонников
мира во всем мире, — это Советский
Cow.
	Мне хотелось пеказать в. пьесе; ка-
	кой коварный-и жестокий лидер воз-
главляет мировую реакцию, как без-
застенчиво распоряжается американ-
ский босе в васвальных странах, как
мертвой хваткой вцепился американ-
ский зверь в горло своих «союзни-
ков» по Северо-атлантическому. пак-
ту. Мне хотелось показать отврати-
тельное лицо лейбориетских лидеров,
которые в одной упряжке с. Черчил-
лем, подгоняемые хозяином. из Ва-
шингтона, тащат свою страну в про-
пасти.
	He так давно, на шестом ^Славян-
ском дне в Девине, близ Братиславы,
я слушал одного из активных. уча-
стников борьбы за мир. — Хьюлетта
Джонсона. Простые и мужественные
слова рассказа о борьбе за мир в Ан-
		ждением того, что будущее не за Этт-
ли и Бевином, а за докерем Томасом
Блейсом, выведенным в моей пьесе,
за простыми людьми Антлии, за ее
пабочим классом. {
	А. ПЕРВЕНЦЕВ.
	побэлу нал германскими и японеки-  ские мастера кино. Loree ux, выра-
х - ae a _ м
	жающий ‘волю советского ‘народа,
звучал на многих. между народных
конгрессах деятелей культуры в за-
шиту мира. Срою nomics под. Сток-
	ми иуперналистами, за «MHD BO BCEM

мире. . oa
Репортаж с фронтов, художествеи-

ные фильмы о героических делах со-
	ветских людей на фронте и в тызу   гольмеким Воззванием они раесмат-
служили ‘могу чим средством мобили-   ривают, как обязательство всегда, за-
	щищать мир, постазить ве CBO
творчество на. службу етоль благород-
ному делу. К этому они призывают и
	всех своих коллег 10 искусству. В
	зарубежных странах, всех людей ло-
брой воли, всех, кому дороги судьбы
культуры, подлинная свобоха творче-
ства, призванного служить мирному
развитию человечества.

«Своим искусством, своим талан-
TOM, оружием искусства — за мир!»
— пишут ведущие советекие кинома-
стера, в своем обращении к зарубеж-
	зации народа на героические дела
славу Ролины. Делу побелы, делу ми-
ра отлали свои силы. евою знергию,
свой талант режиссеры и: актеры:
операторы и хуложники  <оветекой
кинематографии. отлали свою жизнь
многие работники кино, погибиие
смертью храбрых на боевом посту.
Дорогой пеной доеталась советеко-
му нароту побела. Памятуя УЖАГЫ
опусетопгительной войны, — страда-
ния я лишенпя, перенесенные нарэ-
дамн. советские киноработники И
	Сегодня в Москве в помещении МХАТ СССР им. А. М. Горького
начнутся гастроли Ярославского драматического театра им. Волкова.
В репертуаре гастролей, среди других произведений, —пьеса В. Овеч-
кина «Настя Колосова». На фото — сцена из спектакля «Настя Коло-
сова»: Тимошин =— Г. Белов, Настя Колосова — К. Незванова, Голу-
	бова- -— О. :Ивавова,
	в Первые послевоенные годы, когда, ным деятелям киноискусства.
	Этот призыв ‘является боевой про-
граммой действий и лля всех кинора-
ботников СССР в их дальнейшем
творческом тпуте. Законченный на
киностудии Мосфильм `художеетвен-
ый‘ фильм «Секретная миссия» —
новый вклал кинематографии в. ра-
	зоблачение ‘темнях махинаций за-
чинщивов войны. Дальнейниими, par
	ботами в этой области явятея филь-
чы «Совесть мира» и «Потжигатели
	войны». ‘намеченные -к производетву.
	в текущем году. Режиссер А. Довжен-
ко также заканчивает  кнноецена-
рий «Прощай, Амеёрика!», по ко-
TODOWY OH поставит фильм. раскрыва-
ющий активную роль американ-
ских дипломатов-разведчивов в. под-
готовке новой войны.

Но не только в фильмах, поевя-
шенных теме борьбы за, мир и разоб-
	‘лачению темных замыслов агрессоров,
	раскрывается неодолимая сила идей,
движущих лагерем мира и демокра-
	тии. Важнейшим условием выполне--
	ния обязательств, вытекающих He
подписания работниками кино Сток-
гольмекого Воззвания, служит. созла-
ние высокондейных  художествен-
ных произведений, показывающих
советскую действительноеть, пафое и
тероику строительства коммунизма
	в нашей стране. Здесь киноработни-

ки еще в большом долгу перед наро-
дом. У нас мало делается фильмов,
посвященных славным предетавите-
лям советского. рабочего класса и
крестьянетва —— стахановцам заво-
	лов и полеи, смелым новаторам про-:
	H3BOICTBA, стиранию траней ‘между
горлом и селом, между умственным.
	Раснгирать и углублять работу по
созланию кинокартин, которые ^ по
	кинопромышленность еще воестанав-
ливалаеь, и теперь. когла она уже
превзошла довоенный уровень, вели и
ведут с неослабевающей силой бэрьбу
за мир во. всем мире. Влохновенны-
ми произведениями киноискусства
утверждают они величие итей lewnsa
— Сталина. илей мира, содружества.
межлу набелами-. показывают- Rpacery
норального облика людей, борющихся.
за осуществление’ священных прав-
человека а-трул; своболу и счастье.

Сейчас ` распоясавииеся поджита-
тели ювой войны, и в первую оче-
рель американские империалисты, не
толька разлувают военную истерию в
странах капитализма, не только во-
оружают ло зубов участников веяко-
ro poxa абреесивных. пактов. направ-
ленных против СССР и ‘стран на-
родной демократии Они развязали
кровавую войну в Ворее, угрожают.
интервенцией в Китае, ведут воен-
ные операции ‘во’ Вьетнаме. Малайе.
Индонезии. ‘Они призывают к исноль-
зованию атомной бомбы против наро-
дов, борющихся за свое освобождение.

В этих условиях возрастает роль
советского  кинсискусстза, как ак-
тивного борца за мир во веем мире.
Й мастера советекого кино достойно
выполняют эту свою почетную мис-
сию.

Фильмы «Русский вотгрос». «Ветре-
ча на Эльбе», «У них есть Рохина»,
«Сталингралекая битва», «Падение
Берлина» и многие ^ другие — это
страстное. волнующее, ° исполненное
той силы, ‘которую о сообщает им
правла жизни, правла истории, прав-.
а пекусства, выражение дум и чая-
	Время не. ждет! _
	народа являются сегодня боевой и
	главной темой в творчестве ‚Всех дея-
телей искусств.
	Бремя не ждет!..
	тель, беззаветно: ‘защищавший. свой
родной горол в годы войны. а сеголня
	поднисавигийся пюл Стокгольмеким
Воззваниём, ныне ‘своим стаханов-
ским трудом выюоко несет эетафету
мира. Он спешит положить поеледние
кирпичи и закончить новый дом.
Как и все севастопельцы: он увлечен
пафосом. созилания, напряженным
ритмом мирнога труда.
	..Врым. МЫ едем от Байдарових
ворот в автомобиле. По бокам. дороги
мелькают указатели: «До Сапун-горы
— 22 километра».

Сапун-гора == это «ворота» Сева-
стополя. Здесв, на ближних подсту-
пах к городу-герою, шли ожесточен-
ные бои. “С волнением НМ
последние километры.

Мы помним. *‘красавен-Севастополь
ло войны. Мы ‘знаем Севастополь во-
енных лет. разрушенный в бешеной
ярости гитлеровцами, но He нобе-
жденный город-герой.

Сегодня Севастополь — город, уже
в большой мере возродившийся, зале-
 чивший тяжелые раны войны. Ha
широких улидах выросли новые кра-
сивые дома, много домов строится. На
предприятиях, в°клубах, школах,
‘библиотеках, музеях, театрах —всю-
ду ощущаетея кипучая жизнь. Сева-
 стопольцы заняты мирным созида-
‘тельным трудом, они возрождают из
‘руин свой любимый город...

На лееа новостройки поднялея ка-
менщик. На груди: у него — медаль
«За оборону Севастополя». Он ‘тша-
тельно и любовно кладет каждый ка-
мень. Этот севастопольский  строи-

СИИ уу света — это.социализм, свобода, труд
Мне ловелоеь Genre B Cenacronore! cpera ~ ОЕ Эда, труд,
	правда, ‹справедливюсть, и лагерь
	тьмы — это мир капитализма, раб-
	ства, человеовконенавиетничества,
нишеты. .
Литературная КОМПОЗИЦИЯ, REA1-
чающая лучшие произведения совет-
ских писателей, поэтов и композито-
ов, заканчивается темой торжества
победы света над тьмой, победой
миллионов простых людей в больбе
	Ja мир. победой сталинской полити-‘
	И МИрЗ.
В начале осени Hagewen- показать
	в Москве свою новую работу, которую
	предполагаю назвать аи ME-
ра».
Сергей БАЛАШОВ,
заслуженный ‘артист - РСФСР,

“MOCKBA.
	в дни, когда ‘по всей Советской стра-
не начался сбор поднисей нод Сток-
гольмским Воззванием о запрещении
	атомного оружия. И гле бы я ни вы-
	ступал в эти дни — на кораоле- пе-
ред мужественными моряками Черно-
морского флота или перед рабочими и
служащими в’ городеком театре,
всюду горячий отклик находили зву-
чавниие < эстрахы слова Влалимира
	Маяковского:
	Сейчас я заканчиваю работу нал
	литературной , композицией. нах тему:
«Ла здравствует солнце! Да. скроется
тьма!», В этой композиции я стрем-
AWCh показать лва мира: .. лагерь
	Коллектив. Кизеловского драматического театра заключил ` договор
социалистического содружества с горняками шахты имени Ленина
треста «Кизелуголь». Оба коллектива приступили ‘к выполнению
условий договора. Недавно работники театра приехали к шахтерам и
совместно обсудили пьесу свердловского ‘драматурга А. Салынского
«Дорога первых», постановку которой театр готовит к празднику Дня
шахтера. Горняки дали ряд ценных указаний постановщику спектакля,
На-днях перед спуском в шахту горняки тепло встретили приехавшую
на концерт бригаду артистов Кизеловского театра. На фото: старей-
ший актер театра С. Вавилов, начальник шахты Н. Дудырев, глав-
‚ный режиссер театра И. Смуров, директор театра П. Незнамов, почет-
ный шахтер И. Поваляев, председатель шахткома А. Вагин, парторг
НК ВКП(б) на шахте А. Горохов; во втором ряду — артисты А. Глот-
	Фото А. Брисмана.
	ко и И. Иварзэ.
	...Шагай, страна,
быстрей, моя,
Коммуна —
у ворот!
	Советские люли делают вее. что-
	бы еще краше цвела Отчизна. М№ир-!
	ная политика COnCTCROPO правитель-
ства, созидалельный труд нашего
		Под знаменем‘ подлинно: гуманиетической
	ПРАГА, 30. июля: ТАСС). 15 ию-
ля в газете «Советекое искусство»
было опубликовано открытое письмо
советских художников с призывом: ко
всем зарубежным XYORHHRAM 0б’еди-
няться в борьбе*за мир: ми
	Сегодня чехословацкие газеты пуб-
ликуют ответ чехословацких  деяте-
лей изобразительного искусства на
это письмо. ?
	В ответе говорится:

«Дорогие товарищи, деятели со-
ветского изобразительного искусства!
Гнусные и подлые действия империа-
листических наемников в прекрасной
стране свободолюбивого и дорогого
всем нам корейского народа являются
новым доказательством глубокого за-
гнивания и разложения мира импе-
риалистов.

В те минуты, когда бомбардиров-
ки империалистов уничтожают мир-
ное гражданское население Кореи, ни
один честный деятель искусетва, ко-
торому дорого будущее прогрессивных
народов, будущее молодежи и детей
всего мира, не может приступить к
своей творческой работе, не испыты-
вая чувства глубокого возмущения и
ненависти к разрушителям всего че-
ловеческого и прогрессивного, не ис-
пытывая чувства величайшей ответ-
ственности творца и художника 3a
победу прочного мира во всем мире.
	После освобождения нашей страны
славной Советской Армией, руководи-
мой гением Сталина, деятели изобра-
зительного искусства Чехословацкой
республики, опираявь на помощь сво-
его героического трулящегося народа
и президента Клементь Готвальда,
вступили на путь нового. связанного
‹ народом. изобразительного искусст-
	культуры Советекого Союза
	Ответ чехословацких художников на письмо. советских. художников ..
	торов и архитекторов идет вместе. с  ретекий Союз, руководимый великим
трудящимся народом, прилагал . ве учителем народов Генералиссимусом
усилия к Тому, чтобы создать краси- Сталиным. Е

вые реалистические произведения ис- Mar зарераем рае торогие НА
	ские. товариши, деятели .. изобрази-
	тельного искусства, что мы. отдадим   _
	все CBO силы на то, чтобы в своих
правдивых произведениях показать,
что будущее человечества принадле-
жит честным и трудолюбивым людям,
которые в своем серлие питают лю-
бовь и твердую веру в мир BO всем
мире.

Подписывая это письмо, мы выра-
жаем убеждение в том, что среди дея-
телей. изобразительного. искусства He
найдется ни одного, который не встал
бы решительно на сторону мира, про-
rpecca и. демократии, и мы верим, что
HAW деятели изобразительного HC-
кусства будут всячески совершенет-
вовать ввою работу, ндя по тому един-
ственно правильному пути, ‘на ‘кото-
рый они вступили, и будут стремить-
ся к созданию смелых  реалистиче-
ских произведений и чт0’бни ‘станут
пламенными глашатаями самых луч-
ших надежд прогрессивного человече-
ства. ; 1

Нод знаменем подлинно гуманисти-
ческой культуры Советского Союза
вперед на борьбу за прочный и все-
общий мир между народами!»
	Ответ подписали: Иозеф Лада, Ир-
жи Kpora, д-р Людвиг Куба. Вацлав
Раваз, д-р Маке Швабинекий, прези-
диум союза чехословацких. деятелей
изобразительного искусства: Карел
Странек, Вацлав Иха, Ян Желибский,
Ян Чумпелик, Руда Шваб, Иозеф
Брож, Иозеф Грус, Бедржих Г0фф-
‘етэдтер, В. Нозак, Ярослав Отчена-
шек, Антоний Пельц, Ярослав Пн
корный, Линка Прохазкова, Axons
Сопр, Олдржих Старый, Ян Светлик.
	кусства, котдрые помогали бы народу
в его повседневном и возилательном
труде. направленное назиостроРние в
нашей стране  социалистического
строя.
	На этом новом пути высокоидеино-
го, правдивого и Убедительно:о  ис-
кусства мы используем в. качестве
опыта советское изобразительное. ис-
кусетво. Произведения передовых дея-
телей советского изобразительного: ис-
кусства служат для нас образцом бое-
вого, истинно гуманистического, лю-
бимого народом искусства, утвержда-
ющего в сердцах миллионов трудя-
щихся твердую уверенность в победе
прогресса: исдела-мира сво всем. мире,
‘срывающего преступные ‘маски соли-.
ца горстки поджигателей войны, ко-.
торым не ‘удастся избежать справед-
ливого суда прогрессивных народов.

Четские и словацкие деятели изо-
	бразительного искусства © гордостью
	обращаются в славным патриотиче-
ским традициям ‘своих великих, мас-
теров нрошлого, черпая могучую силу
в произведениях Альше, Манеса и
Мыслбека, ибо эти гении нашей на-
циональной культуры © гордостью за-
щищали идеи своего народа в его
борьбе за свободу и независимость.
Чешские, и словацкие деятели  изо-
бразительного. искусства полны твер-
Aoi решимости вместе с нашими pa-
бочими и крестьянами ветать в пер-
вые ряды фронта’ мира и отдать. все
свои силы на укрепление дружбы
	между прогрессивными народами, CBO-

им трудом в области искусства укрен-,
	ний мизолюбивого советекого нарола.   и физическим трудом. .
	С большой глубиной раскрывзется В
этих кинопроизвелениях супеноеть
	светлых идей, влохновляющих мир   своей темз и материалу непосрелет-

mare: nawereweam vawe fRanrhcrt on warty

cn me eee were
	еоциализма: и поллинное лиц прути-
	востояшего ему  капиталистического: Попрежнему страстно поднимать свой
мира —мира‘ажи, насилия, прюизво-   голос в зациту мира — величайше-
ла. чёловекоченавистничества. na   го блага человечества! Усилить Gops-

мы эти. высоко оцененные советски-   бу за дальнейшее повышение качест-
ми зрителяма, зруителяхи етран  чна-  ва фильмов, отражающих все MHOTO-
	образие явлений нашей жизни; .
	ротной демократии и всеми честны-
	ии. ‘прогрессивньзит людьми мира,   новое, передовое в советской лейет-
холго булут грозным оружием в ар- вительности, всю красоту морального
	` облика советеких людей, идущих Е
коммунизму! Вот почетные и ответ-
‘ственные задачи советского кино-
‘искусства. На выполнение этих задач
	сенале лагеря мира и демократии.
Советское киноискусство завоева-

ло благотарность трудящихся = всех.

страя и призвание самого передово-.
	го. лучшего в мире. Не случайно должны быть .мобилизованы все силы
		всех работников советского кино.
	мира.
	ереди многих премии, полученных
	Песни
	В этом-году выпуск Каунасского института декоративного и при-
кладного искусства совпал со знаменательной датой — 10-летисм
Советской Литвы. 31 студент встретили этот ‘день отличной. защитой
дипломов. ’Дипломантка Ядвига‘ Мозурайте заканчивает скульптуру
виднейней литовской поэтессы лауреата, Сталинской премии Саломея
Нерис.. На. фсто — в скульптурной мастерской института: профессор
Ю. Микенас и дипломантка Я. Мозурайте у скульптуры Саломеи
	Нерис.
	Фото Г. Липскерова. (ТАСС).
	работает нал песней, посвященной
событиям в Ворее.

Композитор” A. Копосов Закончил
‚хоровое произведение «Гимн борцов
за мир», Г. Поюв — «Народам —
мир!». Произведение для смешанного
хора с фортепиано («За мир») пишет
композитор С. Туликов.

Сюиту для хора и голоса с орке-
стром - «Дети. мира за мир». на’ слова
Г. Рублева заканчивает 3. Левина.

Над ораторией, посвященной борь-
бе за мир, работают . композитор
Т. Хренников и поэт А. Софронов.
	композитор Г. Финаровский создал
две песни: «На бой за мио» на слова
А. Безыменского (эта песня уже из-
дана) и «Песню защитников мира».
На слова М. Рыльского нашисали пес-
ню 9 мире композиторы Ф. Козицкий
и Е. Юцевич.

Песни о мире, о решимости совет-
ского народа дтетоять свое будущее
создали также композиторы А. Свеч-
ников. С. Жтанов, В. Рождествен-
	ский, 0. Сандлер, А. Девич.
	Московские композиторы работают
нал. новыми музыкальными произве-
дениями, посвященными борьбе . 33
мир

В. Муралели закончил Ha-XHAX
«Псню-барцов за мир» (на слова
В. Харитонова) и приступил в работе
над «Маршем сторонников мира» и
хоровым произведением «За. мир».

Новые песни‘ созлал. и композитор
Б. Майзель. Им написаны «Пееня
сторонников мира» (текст М. Рудер-
мапа) и” «Голое хрузей» (слова
М. Львовского). Сейчас композитор
	Ставя евои подписи пот Стовгольу-
ским . Воззванием, композиторы
Украины берут на 2ебя обязательство
	создать новые ыы а про-
извезения.
Композиторы Киева, Харькова,
	Львова и других горолов написали
песни и ‘марши. посвященные. борь-
бе за мир. А. Штогаренко закончил
песню «Мы солдаты мира» на елова
украинского поэта И. Неходы. «Пес-
ню’мира» на_текет Н. Ющенко напи-
tax А Филиппенко. Хаюьковекий
	Выпускники 5-го ‘курса. актерского факультета Ташкентского госу-
дарственного института театрального искусства показали свою’ за-
четную работу — спектакль «Навбахор» А. Уйгуна. На `фото: сцена из
	1-й картины. Агроном  Бахор — Я. Абдуллаева, парторг колхоза
«Навбахор» — И. Мусабеков, мать Бахор — И. Меликбаева, Дадабай,
	Фоть Н. Хабибуллаева,
	председатель колхоза, — В. Кадыров,
	ва. Сеголня уже подавляющее боль-   лять лагерь мира, незыблемым стра-
а
	жем которого ‘является  могучин (0.
	UIMHCTBO Наших художников, скульп-