ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ!
д
		Цена 45 kon,

Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета
	ири Совете Министров
	UF 4 Коми Еста по о делам искусств

Суббота, 5 августа: 1950 года
	ед. Стокгольиским
		№ 50 (1242). Год издания ХХ

победам
	th Новым
	оззванием © защите мира
	в борьбе за мир   подписалось 115 миллионов 275.940 советских граждан

Га порн РРР УЕ
	венного плана советскими людьми,
вставшими нз вахту мира, составляет
предмет особой гордости нашего на-
рода. Приятно и радостно сознавать,
чт выхокая. благовозная идея мира
	стала в советской ‚етране серьезным
	мобилизующим и организующим фак-
тором!

Приятно и радостно сознавать. что
вместе со всем советским народом,
вместе с рабочими пн колхозниками, Co
всей советской интеллигенпией ак-
тивно и энергично боретея за мир и
большая армия деятелей нашего со-
циалистического искусства — ма-
стера театра и кинематографии, ху-
хожники, архитекторы, музыканты.
Вместе со веем советским наполам ху-
	‚ докоственная интеллигенция этино-
	душно сврепила своиуи подписями
историческое Стохгольмекое Ваззва-
ние о защите мира, а теперь она сво-
им ° творчеством Активно помогает
пропагандировать идею мира в широ-
ких народных массах, в сроих про-
изведениях разоблачает античарод-
ную политику империалиетических
‘позжигателей новой войны.

Передовое советское искусство —
могучее оружие воспитавия народа;
сила воздействия его на массы ог-
ромна. Нужно как можно шире ие-
пользовать эту силу и в леле борьбы
за мир. Мастера советекого искусства
имеют в этом отношении уже нема-
лый положительный опыт. Среди
лучших произведений, созданных ими
за последние тоды, находятея такие
пьесы, как «Русский вопрог» К. Си-
монова; «Голос Америки» Б. Лавре-
пева, «Я хочу домой!» С. Михалко-
ва, и поставленные по ним спектак-
ли, кинофильмы «Падение Берлина»,
«Ветреча на Эльбе», плакаты, ора-
тории, многочисленные песни. Но
сделанного еще недостаточно; а воз-
можности для творческого воплоне-
ния темы борьбы за мир — безгра-
НИЧНЫ.
	`Вампания по сбору подпиеей под
Стокгольмеким Воззванием, столь ус-
пешно завершившаяся в нашей стра-
не, послужила значительным етиму-
лом для дальнейшего роста тверче-
кой активности советской хуложе-
ственной интеллигенции. Драматур-
ги, работники театров и кинемато-
графии создают новые пьесы, спек-
такли и кинофильмы, посвященные:
борьбе за мир во всем мире. Илея.
мира влохновила на создание новых
произведений бовехких художников,
музыкантов, мастеров эстрады. Зала-
ча теперь состоит в том, чтобы каж-
дое из этих произведений отвечало
тем большим идейно-художественным
требованиям, ‘которые прех’являет
наш народ к советскому искусству.
Высокая и блатородная тема борьбы.
за мир требует от всех советских
художников не только пристального
внимания; но прежде всего глубоко
продуманного, ответственного  отно-
шения к ее воплощению на сцене и
в кино, ` в живописи, скульптуре,
музыкальном творчестве. ^-

Советское искусство призвано. с03-
давать’ произведения о жизни вовет-
ского общества, о великих делах со-
ветских людей. И наш народ вправе
ожидать, что советские художники
в своих творениях запечатлеют ту по-
истине историческую деятельность,
которую ныне ведет Советский Cows,
возглавляющий междунарохчный орга-
низованный фронт сторонников мира.
Мы вправе ожидать, что появятея но-
вые произведения, посвященные со-
ветскому человеку — борцу за мир
во всем мире, идущему в первых ря-
дах великой армии, которая несет
человечеству освобождение от тех
ужасов и бед, что готовит ему миро-

«Ha основании поступивших”
мест отчетов Советский Комитет за-
щиты мира установил, что сбор пол-
писей в стране под Воззванием 0 3a-
прещении атомного оружия завершен,
за исключением некоторых отдален-
ных районов, гле эта кампания в бли-
жайшее время будет также’ законче-
Ha.

С начала кампании — с 30 июня
по 1 августа — под Веззванием По-
стоянного Номитета Всемирного нен-
гресса сторснниксв мира всего подли-
салось 115 миллионов 275.940 co-
ветсних граждан».
	Бомитета зашиты мпра се огромной
радостью встречены всем советекнм
народом, миллионами люлей доброй
воли во всех уголках земного mapa.
Подписавшиеь пол  Стоктольмеким.
Воззванием, наш народ внес вовый
великий вклад в дело мира во всем
мнре, в дело защиты и
всех миролюбивых THAIN TOR на земле.
Советский нарол, проведя камианню
по сбору подпнеей пол Стокгольмекам
Воззванием в обстановке мошного по-
литического пол’ема, с новой силой
продемонстрировал свое полное и еля-
нодупное одобрение мирной сталин-
ской внешней политики Советскоге
правительства. Советский нарот ета
раз доказал всему миру, что в борьбе.
против иупериалистических палжи-
гателей войны все люди доброй воли
во всех странах могут емело полэ-
житься на Советский Союз, ярляю-
щийся могучим оплотом и влохнови-
телем великой битвы за мир, которую
ныне ведет несокрушимый антиимние-
риалистический демократический ла-
герь, международный организовавный
фронт сторонников мира.

Выражая мысли и стремления все-
го советского народа, е оеобой силой
проявившиеся в ходе кампании по
сбору подписей под Стокгольмеким
Воззванием, Советский Комитет защи-
ты мира в своем сообщении заярляет:
«Итоги кампания по сбору позлисей
пох Веззванием Постоянного Комитета
Всемирного конгресеа ‘сторонников
мира свидетельствуют 0 TOM. что па-
ролы Советского Союза под руковод-
ством своего Правительства и риредь
будут итти в первых рядах барцов
против войны, за укрепление Mapa BO
всем мире».

= Изтеги-ванпанен--но сбору `похли-
вей под Стокгольмским Воззванием в
Советском Союзе — новый триумф
великой партии большевиков, BOCTIB-
тывающей советский народ в духе
уважения прав и независимости на-
родов зарубежных стран, в духе го-
товности жить в мире и дружбл? с co-
селними государствами. Единолупно
подписав  Воззвание о запретении
атомного оружия; все советские лю-
и еще раз тверло и убедительнс под-
твердили свою тотовность до конца
осуществить важнейшую задачу впу-
Temek и внешней политики
нашей страны, еформулировачную
товарищем Сталиным: «..итти своей
лорогой, отстаивая дело мира, лемон-
стрируя свою волю к миру, разобла-
чая грабительские намерения на-
ших врагов и выставляя их. кзк за-
чинщиков войны». И не может быть
сомнения в том, что кампания по ебо-
ру полпиеей под Стокгольмеким Воз-
званием еще и еше выше поднимет
междунаролный 2вторитет нашей Ро-
лины, еще больше укрепит непрерыв-
но растутие связи Советекого тосу-
харства со всеми свобололюбирРыми
наротами в Европе и Азии, в Амери-
ке, Африке, Австралии.

Есть глубокий смыел в том, что

Эти слова сообщения О

Советские люди, единодушно скрепив своими подписями Стокгольмское
Воззвание, продемонстрировали всему миру глубокое миролюбие, непреклон-
ную волю к сотрудничеству со всеми народами и внесли новый вклад в бла-
городное дело борьбы против войны, за укрепление мира, за безопасность
народов. Международный организованный фронт сторонников мира имеет в
лице советского народа верный и надежный оплот.

На` многочисленных собраниях и митингах трудящиеся СССР заклеймиз
ли позором иностранных агрессоров, ведущих разбойничью войну против ко-
рейского народа, и требуют вывода иностранных войск из Кореи:

Сбор подписей в СССР под Стокгольмским Воззванием проходил в об-
становке мощного политического под’ема в городе и деревне. Советский на-
род продемонстрировал свое полное и единодушное одобрение мирной сталин-
ской внешней политики Советского правительства.

„Итоги кампании по сбору подписей под Воззванием Постоянного Комиз
тета Всемирного конгресса сторонников мира свидетельствуют о том, что на-
роды Советского Союза под руководством своего Правительства и впредь

будут итти в первых рядах борцов против войны, за укрепление мира во
всем мире.

Могучая сила
	трудом, послал в столицу Советского
Союза свой национальный театр, что-
бы продемонетрировать о достижения
эстонской культуры.
	Да, за десять лет жизни в братской
семье совзтских народов эстонцы
многого достигли и © глубокой бла-
годарностью и радоетью тотовы по-
знакомить с нашим искусством гос-
теприимных москвичей.
	за десять лет в Советской Эстония
	созданы <вои. национальные, оперы,
драматургия и балет. У нас выросли
	Мир — это. жизнь! Новая, светлая
жизнь пришла на древние эстонские
земли десять лет тому назад, когда
над моим многострадальным краем
взвилось алое знамя своболы.

Мир принес счастье и радость эс-
тонскому народу. Дыхание нашей ве-
ликой социалистической Родины,
принявшей в свою братскую сеиью
Эстонию, согрело мой народ, вдохнуло
в него богатырекие силы. Поемотрите.
	как цветут наши сады и поля! Но-
слушайте, какие песни звучат сегод-
ня над городами и селами Эетонни!
	От Советского Комитета защиты мира
	Советский Комитет защиты мира’ подвел итоги проводимой. в СССР кам-
пании по сбору подписей под Стскгольмским Воззванием Постоянного Коми:
тета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия
и об об’явлении`военным преступником того правительства, которое первым
применит это оружие агрессии и массового уничтожения людей. В соответ-
ствии с решением Советского Комитета. защиты мира: под Стокгольмским Воз-
	званием могли подписываться все граждане от 16:летнего возраста-и старше. .
	На основании поступивших с мест отчетов Советский Комитет защиты
мира установил, что ебор подписей в стране под Воззванием о запрешении
атомного оружия завершен, за исключением некоторых отдаленных райо-
нов, где эта кампания в ближайшее время будет также закончёна.

С начала кампании — с 30 июня по 1 августа — под Воззванием По-
стоянного Комитета Всемирного ‘конгресса сторонников мира всего подписа-
лось 115 миллионов 275.940 советских гражлан. .

Итоги кампании показывают, что все взрослое. население Советского
Союза единодушно высказалось против войны, за запрещение атомного ору-
жия, за установление международного контроля за  соблюдением этого запре-
щения и за об’явление военным преступником того правительства, которое
первым применит атомное оружие против какой-либо страны.
	Голос моего народа
	Вогда мы говорим «Мир!», в на-` чтобы обуздать империалистов, cop:
шем представлении ветает величест- вать их грязные, преступные планьь.
венная картина. Она создана совме- ЛТагерю поджигателей войны про-
стным трудом металлургов и шахте- тивостоит. могучий лагерь мира,
ров, рабочих И академиков. колхозни-   об°единяющий МИЛЛИОНЫ тружени-
БОВ И ХУДОЖНИКОВ. В ней — зарницы ков, не желающих проливать евою
домен и белый мрамор скульштуры,   кровь для того, чтобы  обогащались
россыпи золотои пшеницы и зеленые алчные миллионеры, жаждущие пра-
сады. вить еудьбами мира.
	RE EEE le OEE

B авангарле великой армии cTo-
DPOHHHKOB мира идет могучий еовет-

Родная моя страна! Ты в напря-
женном труде завоевываенть себе еча-

с ба а аи о, А ПАС
	стье и радость новых светлых дней.
Ты живешь миром и заботами о бла-
ге народном. И стоит только перене-
сти взгляд на’ поля Украины, на
степные просторы Вазахетана, в леса
Капело-Финской ССР. нь чайные
	плантации Грузии, — веюду еовет-.
	ские люди заняты  созилательным
трулом. И нам, советеким людям,
одинаково дороги дела хлопкоробов
Таджикистана и оленевохов  Чукотки,
горняков Донбасса и цитрусоводов
Колхиды.

Прекраеен мирный день моей
великой Родины!  ‘

B v0 время как братекие народы в
Дружной `сталинской ‘семье занять
мирным строительством, хальнейншим
развитием науки и искусства, аме-
риканские агрессоры, человеконенз-
вистники © Уолл-стрита стремятся
разжечь новый мировой пожар.

Люлоеды хотят ввергнуть в войну
земной шар, заставить миллионы
простых людей уничтожать ‘друг дру-
га во имя. того, чтобы Америка ин-
периалистов управляла всем миром,
во имя того, чтобы торжествовал
корбль-доллар. Уолл-стрит жаждет
власти над воем человечеством. OT
жестоких угроз он перешел’ к, жесто-
ким действиям, Грохот американских
орудий и разрывы американских
бомб уже приносят торе тысячах
мирных людей Кореи. Разбойничье
нападение прервало колыбельные на-
певы матерей, веселые песни ‘моло-
деки, покой стариков. >

Hapoy Кореи сопротивляется му-
жественно и героически, отстаивая
свое священное право на свободу,
независимоеть н мирный труд. Мил-
лионы честных люлей во всех стра-
нах мира восхищаются отвагой сво-
бохолюбивого корейского народа, раз-
деляя ето пнев и возмущение дей-
ствиями американских агрессоров.
	ский народ. Мы стоим за мир потому,
что дело мира отвечает коренным
жизненным интересам  налнего наро-
да и всех наролов земного шара. Бо-
лее 115 миллионов. советских граж-
дан, все взрослое население на-
шей страны, подписав Стокгольм:
ское Воззвание, продемонстрировало
глубокое миролюбие, свою непре-
клонную волю отстоять мир. Мой на-
род внес новый великий вклад в
святое лело борьбы против войны, 3&
безипаеность народов.

Весной этого года Отокгольмекая
сессия Постоянного Вомитета Веемир-
HOTO конгресеа, сторонников мира 00=
ратилась ко всему человечеству Cc
призывом поставить свои подпиеи
под Воззванием о мире.

От шведских берегов этот клич,
как мощное эхо, прокатилея до са-
мых отдаленных уголков земного на-
pa. Люди труда всех стран. сказали
войне свое грозное’ и ‘решительное
«Нет!». Уже сотни миллионов чеет-
	ных людей екрепили своей полниеью
	Стовгольмекое Воззвание. В их чиеле
	—круннейшие предетавители науки,
искусетва и литературы.

В эти ответственные дни нас’ ра-
дует, что наше стремление к миру
разделяют все подлинно прогреесив-
ные художники за рубежом. Вместе
со своими товарищами — воветскими
художниками я приветствую муже-
ственных борцов за дело мира, наших
коллег — Андрэ Фужерона,. Роквелла
Кента, Пабло Пикассо, Бориса Тас-
лицкого. Ваши работы, дорогие дру-
зья, пробуждают в людях светлые
мысли, укрепляют веру в неизбеж-
ное торжество фронта мира. По ваше-
му примеру каждый честный худож-
HAR должен поставить сегодня своз
искусство на службу святому делу
	...В годы минувшей войны я вме-
сте со многими работниками искус-
ства в рядах армии с оружием в ру-
ках защишал ог врага нашу совет-
скую землю. Я видел, как горели на-
ши города и еела, видел, как гибли
памятники культуры и искусетва,
созданные мудрым разумом и творче-
ством русекого народа. Время бес-
сильно изгладить из памяти эти
страшные картины.
	Я видел в послевоенные годы. как
моя страна залечивает раны войны,
Как восстанавливаютея и еще кралие
	РЕ НОВЫВ молодые. кадры писателей,
На эстонской советской земле вы”   композиторов, музыкантов, худож-
росли новые прекрасные заводы ий   ников.

становятся города, разрушенные фа-
шистекими варварами, как возрожла-

ЛГ < о т Qananmatate.
	°— Нео вражде, не о войне повеству-
ют они в своих произведениях. Они
прославляют советскую отчизну, 30-
вут всех честных людей пол великое
знамя мира. И той же благо-
родной цели служат спектакли наше-
го театра «Эстония», которые мы по=
казываем сейчас в Москве, — спек-
такли о мужественной борьбе эстон-
цев за свободу и незавиеимость’ от=
чизны, о сегодняшнем счастливом дне
моего народа, о великой друз5бе на-
родов.

Радостные и счастливые ходим мы
по широким площадям и улипам сто-
лицы великой Родины, высоко подз
нявшей знамя мира.
	Мы будем беречь MHD BO WMA Hae
шего светлого настоящего и еще 60-
лее прекрасного будущего, во имя на-
ших детей, во имя жизни на земле.

Мы полны рептимости бороться за
мир во всем мире, за торжество прав-
ды и справедливости, за свободу и
счастье народов, населяющих нашу
планету. Мы полны тотовноети б0-
ротьея против всех, кто несет миру
горе и <лезы, против всех мракобе-
сов`и человеконенавистников, во имя
власти доллара жертвующих жизня-
ми миллионов тружеников.
	И пусть знают любители атомного
шантажа: неиечислимы силы лагеря
мира и лемократии, возглавляемые
могучим советским натодом.

Великий пример героического со-
ветского народа воодушевляет ‹ сто-
ронников мира во всех странах. Нае
вдохновляет партия Ченина —
Сталина, нас ведет вперед  тений
		Сталина — знаменосца мира.
Мир победит. войну!
, Syren KANN,
	заслуженный деятель искусств
Эстонской ССР.
	ются Сталинград и Севастополь,
Минск, и Псков, Новгород и Смоленск.
Плотнали этих городов украшаются
величественными памятниками геро-
Ям, спаспгим человечество.

За последние годы я также рабо-
тал над созданием памятников геро-
ям, павшим за Родину, — генералам
Ватутину, Черняховскому, Ефремову,
Участвовал в создании памятника CO-
ветским воинам, павшим в б9ях е фа-

‘шизмом в Берлине; Идо тех пор. пока

бьются наши верлца, мы ‘никогда He
забудем тех, кло принял муки и пал
смертью храбрых во имя того, чтобы
не угас огонь жизни и правды на
земле. И он не yracnet. Главным
залогом победы дела мира является
10, что во главе этого справедливого

ТР У Pub Bee mS

фабрики, школы и дома ку льтуры.
театры и вузы. На’ советской эстон-
ской земле по-новому. Почувствоеал
себя человек. И нет ничего дороже
для него и нет ничего священнее для
него, чем труд на благо советекой. от-
чизны. В ее могуществе, в ее процве-
тании. каждый из нае видит 3ал01
своего. счастья.

Вот почему так смел в своем нова-
торетве,созидательный труд всех-е0-
ветских людей. Мирным трудом мы
укрепляем и прославляем советскую
отчизну — могучего стража мира.

Советский народ — мирный народ,
Он хочет жить в дружбе со всеми
люльми доброй воли.

Эстонекий народ пережил не олно
	движения стоит гений человечества,   нашествие иностранных захватчиков.
величайший гуманист ‘всех времен,   Улицы ‘древнего Таллина не раз обаг-
наш. родной товаринт Сталин. рялись кровью его сыновей и доче.
	наш родной товарищ Сталин.

Мы, советские художники, нераз-
рывными узами связаны oO своим
народом. В борьбе советских людей
за мир, за светлое коммунистическое
завтра черпаем мы силы для евоей
творчё8кой работы. Сейчае я совмест-
но с группой скульшюров работаю
над созданием большой скульптурной
композиции, отражающей борьбу за

рялись кровью его сыновей и доче.
рей. Г

Как же нам теперь не ценить ий
не любить мир и <частье, завоеван-
ные в кровопролитных боях, при
братской помощи великого русского
народа!

Мир — это жизнь!

Посмотрите, чем живет сегодня
мой народ. Все его помыслы направ-
лены к одному: вместе се другими на-
	мир представителей разных наролов.
людей разного цвета кожи, разных
профессий и возрастов.

В наших рядах не должно быть ни
одного человека, который не боролся
бы средствами искусства за предот-
вращение новой кровавой бойни. Мы
не хотим видеть затемненные и раз-
рушенные города, не хотим слышать
BOA сигнальных сирен. Мы хотим

родами многонационального Совет-
ского Союза строить коммунизм,
вместе со всеми людьми доброй воли
не допустить новой мировой бойни,
которую стремятся навязать челове-
честву беснующиеся агрессоры.

Мы заняты своим мирным созида-
тельным трудом.

Вот и сейчас, Korda заправилы
Уолл-стрита заняты разработкой но-
	СотеЦе, света, мы -—— за мир, за Ha-
Me HCRYCCTBO, за созидание, против
	Е. ВУЧЕТИЧ,
член-корреспондент Академни
	художеств СССР.
	Бых средетв массового уничтожения
людей, когда американские бомбарди-
ровщики сбрасывают тонны смерто-
носного груза на, мирных корейцев,
мой народ, народ счастливой Co-
ветской Эстонии. занятый мирным
	каупания по бору подписеми под
Стокгольмеким Воззванием в СССР
вызвала новый могучий под’ем тру-
ловой @ктивности советского нарола.
Весь советский народ встал в эти
дни На трудовую вахту мира. Ибо мы
— 34 MAD, BO имя обеспечения
возможности трудиться, творить,
созилать. Ибо в труде, в дальнейшем
укреплении экономического могуще-
ства нашей Отчизны видим мы важ-
нейший залог ах мира во
всем мире.

Мы вилим уже ‚реальные плоды
под’ема трудовой активности совет-
ских людей в связи с нолпиганием
Стокгольмского Воззвания. Продук-
ция, выработанная сверх государст-

вая империалистическая реакция.

Уснепеное завершение кампании
по сбору подписей пол Стокгольмеким
Воззванием в Советском Союзе вызо-
вет новый под’ем борьбы народных
масс за мир во всех странах. Еще бо-
лее вырастут и окрепнут ряды ето-
ронников мира: Борьба за мир во всем
мире развернется е новой силой.
Пусть же встанут на вооружение ла-
геря борцов за мир и новые произве-
дения советских художников, посвя-
щенные делу укрепления мира и
дружбы между всеми миролюбивьыми.
народами.
	Песни и сказы о мире

МИНСК. (ТАСС). В. республикан-
ский Дом народного творчества   бело-
русские певцы и сказители прислали
много новых произведений.
песни и сказы, посвященные борьбе
за мир, великому знаменосцу мира
товарищу И. В. Сталину, светлой и
радостной жизни белорусского народа.

Новую песню «В защиту мира»
сложил народный певец Г. Головасти-
ков из Барановичекой области. On сам
создал текст и музыку песни, в ко:
торой прославляет советских люлей—
неутомимых борцов 3% мир во всем
мире.

В народной песне, при
хозниками ° зельхозарт
Сталина. Полесской обл
вается новая, счастлива:
‘лесского крестьянина.

Сердечной теплотой, т;

тодарностью товарищу И.

‘проникнуты слова сказа

Марии Янкевич из Гомел
сти.

Фольклористы  оеену
Дома народного творчест!
лучшие произведения дл
	Новую песню «В защиту мира»   ПРОНИЕНУТЫ Слова сказа колхозницы
жил народный певец Г, Головасти-  Марии Янкевич из Гомельской. обла-
’ из Барановичекой области. Он сам   сти.
дал текст и музыку песни, в Ео-
юй прославляет советских людей— Фольклористы республиканского
тожимых борцов за мир во веем  Дома нарохного творчества отобрали
ре. лузние произведения для издания.
‘УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении почетного’ звания народного артиста СССР
артисту Киевского театра оперы и балета ГРИШКО М. С.

За вылающиеся достижения в раз-  ного ордена Ленина Киевского театра
	витии советскоге оперного. искусства! сиеры и балета им. Т. Г. Шевченко
	присвоить почетное звание народного ;
артиста СССР артисту м, Гришко Михаилу Степановичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 авезста.950-49. 5,,
	Поджигатели войны беенуютея,—   борьбы за мир. Преступно в решаю-
они чувствуют сокрушающую силу   Щие этапы истории отходить в сторо-
лагеря мира. Никогда фронт мира не   ну и тешить себя пустой иллюзией,
был таким организованным, никог-  будто ветер войны промчится над
да народы не располагали столь   нашим домом, не коснувитиеь его. Нет
большими возможностями для того,   и’еще раз вет! -
	Под Стокгольмским Воззванием сегодня стоят подпи-
си всех взрослых граждан моей Родины. Какой поисти-
не глубочайший смысл: в этом факте, ‘выражающем ми
ролюбие советских людей, их. непреклонное стремление
к дружбе со всеми народами! а

Мы не только подписали Стоктольмское Воззвание,
слив свой голос ‘протеста протёв ‘поджигателей войны ®
голосами всех честных людей земного шара. Мы удваи-
ваем ‘свои трудовые усилия, чтобы еще могущественнее
была наша любимая’Родина — твердыня мира.

Вахта мира! Эти слова, словно на крыльях, облетели
нашу необ’ятную Родину. `В эти дни на стахановской
вахте. мира..— все народы, многонационального Совет-
ского Союза. И каждый день вписывает новые замеча-
тельные страницы в славную летопись борьбы за мир.

-- Этот евободный.и творческий труд на благо Родины,
‘труд, в котором’ советские люди видят смысл своей
жизни, мы, деятели искусств, должны воспеть в наших

произведениях. мы
Я поставила себе задачу и к решению ее уже при-
ступила — написать серию ‘портретов лучших рабочих

Украины, ставших на ‘вахту мира.

Каких. замечательных людей воспитала наша комму-
нистическая партия! На киевском заводе «Транссигналу
меня познакомили с токарем Г. И. Недибалюк. Над его
станком ‘я увидела ‘флажок с надписью: «Вахта в за-
щиту мира». С первых дней вахты он отвечает на наг-
лые действия поджигателей войны трудовыми подвигами,
выполняя сменные задания на 250 процентов. ,

Ham долг — показать в своих произведениях этих за-
мечательных ‘людей, ‹ являющихся солдатами великой

‚‘армии мира. Мы, работники изобразительного искусства,
своими произведениями служим нашей партии, нашему
народу, его священной борьбе за мир. Наше искусство
проникнуто духом ‘великих илей нашей партии. Оно яв.
ляется действенным,’ целеустремленным, боевым.

Будем‘ же своим`искусством. и впрель служить нашему
народу — верному стражу мира и дружбы на земле.

Т.. ЯБЛОНСКАЯ,
лауреат Сталинской премии,

КИЕВ.
	На снимке: Т. Яблонская делает зарисовку для буду-
щего портрета тскаря Г. Недибалюка, стоящего на гал
те мира. . a
	oto я. Па
	ВАХТА В- ЗАЩИТУ МИРА.