—— На румынской
выставке
	Над зеленым массивом Центрально-
го парка культуры и. отдыха имени
Горького высоко взметнулась в голу-
бое московское небо 43-метровая неф-
тяная ‘вышка. Два флага вьются на ее
вершине— алое знамя Страны Советов
и трехцветное, украшенное государ-
ственным гербом знамя. Румынской
народной республики.

Эти укрепленные рядом флаги —
символ братского сотрудничества
двух стран — прекрасно выражают
	основную идею открывшейся   авгу-
	ста в Москве Румынской народно-
хозяйственной выставки: все, что
демонстрирует сегодня советским лю:
дям свободный румынский народ, до-
стигнуто благодаря бескорыстной
дружеской помощи великого Совет-
ского Союза.

Много выдумки, творческой фанта-
зии, умения вложено в каждый экс-
понат выставки! Руками румынских
рабочих одинаково хорошо сделаны и
огромные дизели и кажущиеся сот-
канными из паутины женские чулки
простая изяшная мебель и сложней-
	шие бурильные агрегаты. А ведь все-
го несколько лет назад значительная
часть представленных ‘на выставке
зигнонатов сутествовала Только В
	СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
3A PYBEROM
	Рождение нового искусства
		Берлин: узкие темные проулки ¢c
пасплывагимиея светлыми пятнами
	‘фонарей. лома с. облупленными ете-
	нами, серые рагеветы рабочих окра-
ин, фигуры рабочих, спешалих  осен-
ним туманным. утром на завод.
Привлекает Нателя работа над порт-
ретами, в которых он стремитея к
глубокой психологической  характе-
ристике. Эти произведения продол-
жают лучшие традиции реализма в
немецком искусстве. Весной 1949 го-
да Натель выставил серию портретов
«Люди налиего времени»,  изобра-
жающих деятелей новой Германии.
Плодотворное творчество художника
‘отмечено Национальной премией
1950 гола. .
	Не менее значителен художник
Маке Лингнер — лауреат Нацио-
нальной премии 1950 года. Это ком-
мунист, проведотий много лет в эми-
трации во Франции. Долголетнля
работа в газете (он был сотрудником
«Юманите»), над плакатами, стрем-
ление сделать свои произведения до-
XOJTHBLIMM == 868 ато выработало у
художника совершенно особый ла-
БОНИЧНЫЙ СТИЛЬ.

К той же плеяхе  проврессивных
мастеров. относятся Лео Грундиг,
создавший в эмиграции серии гнев-
ных рисунков большой художествен-
ной выразительности — «Никогда
больне», «Гетто» и другие; талант-
ливый” художник Хорст Штремнель;
Герда Гален и многие хругие худож-
ники, прололжающие в своих работах
традиции  пролетарекого антифа-
шистского искуества. Духом борьбы
и протеета наполнены произведения
прогрессивного скульттора Фрица
Велле. Рабочие у мартена. У станка,
на бафрикалах — BOT круг его
излюбленных тем. Скульитуры №ел-
ле при фашистах были раеплавлены.
Сам он полвергалея преследованиям,
которые не прекратились и 19-
сле падения Гитлера. Келле оказался
в американекой зоне оккупапии.
Здесь не ко лвору пришлись его но-
вые  политически-острые работы
— «Заключенный концлагеря»
(1947 г.), «Конкордия» (1948 1.)
и другие. Келле эмигрировал, подоб-
но многим лоугим художникам, в де-
мократическую Германию, где сейчас
уепешно работает.
	Среди множества представленных
на послевоенных выставках работ
хочетея отметить произведения Ган-
са Лельмана, ‘пришелшего в искус-
ство: как и многие другие хуложни-
КИ, ТОЛЬКО поеле паления фапгистеко-
го режима. Огромной ненавистью к
поджигателям войны дышит его
рисунок «Суд. народа». Грозная мас-
са народа, обманутого. ввергнутотго в
кровопролитную, грабительскую вой-
ну нацистекими заправилами, судит
жалкую кучку фашистевих  «вож-
лей». Вак страшные и неопровержи-
мые улики — коесты на могилах и
трупы жертв войны. Ве уйдут ‘от
расплаты. поджигатели,—вот сенов-
ная идея этого рисунка. Слелует от-
уетить серию. кгилографий хуложня-
ка Ганса Флейшера, отличный «Порт-
рет хирурга Петереа» работы Рихаф-
ла Берганлера. произведения Георга
Дезе, Тюркермана, Хагенарта, Занд-
рок и многих других.
	Итотом четьфехлетнего развития
немецкого искусства явилась вторая
Веегерманская выставка, состояв-
шаяся не так давно в центре герман-
ской художественной , культуры —
Дрездене. На ‘ней были представлены
работы 735 художников из всех зон.

Если в произведениях  хуложни-
ков = Германской демократической
республики мы находим понытки 9т-
разить новое ‘и найти выхол из фор-
малистичеекого тупика, то хуюж-
ники американизированной  Герма-
	Рисунок Э. Змойл5.
	Среди двадцати миллионов тол5-
сов, поданных немецким народом в
защиту мира, за запрещение атом-
ной бомбы, прозвучали и голоса не-
мецких художников. В своей резо-
люции, принятой на конгрессе ху-
дожников Германии, проходившем
летом этого года, они писали:

«Только в мире можем мы по-на-
стоящему творить для счастья чело-
вечества. Мы не хотим, чтобы наши
произведения были погребены пох
руинами городов и сел. Поэтому мы
присоединяемея в СтоБтольмскому
Воззванию».

Немецкие художники рассматри-
вают повую культуру, как 60ев0е
оружие в борьбе за мир. «Борьба
3a реализм — есть борьба за мир и
	демократию», — товорят деятели
	искусств новой Германии.
Отромные сдвиги в политической
	и культурной жизни Германекой де-,
	‚мократической республики,  произ-
шедшие после разгрома гитлеровеко-
ro режима Советской Армией, помога-
ют возродить и развивать немецкое
‘искусство, раздавленное и’ опотален-
ное фашизмом.

- Первая всегерманская выставка
1946 года показала, что путь в03-
рождения немецкого изобразительно-
го искусства будет тяжел и тернист.
Отвергнув «эстетику» человеконена-
вистничеетва, насаждавшуюся фа-
шизмом, хулюжники начали искать
новые пути. Положение  серьез-
но затрулнялось значитедьным влия-
нием буржуазного искусства, которо-
му. еильно подвергались «левые» ху-
ложники, Их творчество, в силу сво-
ей полной противоположноети офи-
циальной доктрине фангизма, воепри-
нималось Как «новое».

На выставке 1946 года были вы-
ставлены работы художников двад-
цатых годов, преследовавшихея Гит-
лером, и работы современных немец-
ких художников. Простое сравнение
работ «дедов» и «внуков» не могло
не привести к выводу, что герман-
ское искусство в 1945 году началось
с того, чем оно кончилось в 1933 го-
ду. На этой выставке впервые поо-
звучало слово нелицеприятного зри-
теля. 62,5 процента отзывов посети-
телей выставки 1946 гола было на-
правлено против формализма, за близ-
кое народу по идее, теме и форме
реалистическое искусство.

Поеле выставки еще сильнее раз-
горелась борьба» с индивидуализмом
и эстететвом.

Огромное значение имеет. для не-
мецких хуложников творчество ©0-
ветских мастеров. В нем они черпают
свои идеи. находят правильные пути
	становления прогрессивного иекус-
ства Германии.

В борьбе за новое искусство
большую роль сыграли хуложники-
антифашиеты,  возвративигиееся из
концлагерей, тюрем и  эмиграпии.
Срели них — художник-коммунист
	Отто Нагель, представитель слав-
ной ‘плеяды революционных худож-
ников 20-х годов, который вместе с
Цилле и Колльвиц созлавал герман-
ское пролетарское искусство.

В свое время е ним изуверски par-
правилиеь фалтисты, заставив  006-
ственноручно уничтожить свои кар-
тины. Затем они бросили, Нагеля в
концлагерь, где хуложник находился
до разгрома гитлеризма. С. 1945. года
Натель ведет болыную и разноеторон-
нюю работу по кульгурному возрож-
дению Германии. Ов — лилер куль-
турбунда земли Бранденбург, член
акалемии художеств, участник жюри
и инициатор многочисленных выста-
вок и художественных конкурсов.

Отто Натель—превосхолный пей-
зажист. Он любит писать Берлин, но
в его картинах мы не увилим безвкус-
ной роскоши лворпов Аллеи Побехы,
фешенебельных квзрбталов Унтер ден
Линден. Его интересует одноэтажный
	нии пребывают в пелном плену у.
буржузоното. искусства.

На фоне этото, < позволения CRA
зать, «искусства» особенно выделя-
ютея коллекливные работы прогрес-
сивных ‘художников Германской -де-
мократичеекой республики, которые
обратились к жанру стенной живопи-
си как к наиболее массовому и до-
ступному. Прежде всего, это 10 фре-
сок, отражающих изменения, проие-
шедшие в Восточной Германии, двух-
летний план развития новой эконо-
MAEM, образы новых людей страны.

В процесее работы трудности воз-
никали в связи с тем, что вместе рз-
ботали художники различных на-
правлений. Но всех их об’единяли
общие политические илезлы борьбы
за мир и демократию. Многие хулож-
ники в процееее этой совместной ра-
боты стали на путь резлистичеекого
‘отражения действительноети. Ив
результате о фрески «Металлургия
Хенигедорфа» Штремпеля, Гретца_и
Мора, «Завод точной механики
Цейс-Икон» Эряха Николь и Эриха
Зейделя, «Профессиональное обуче-
ние» Эриха Гарла и Курта Шютие и
других оказались лучшими рабо-
тами на Дрезденской выставке
1949 года.

Вее больше создается в Германской
демократической республике произ-
ведений, воспевающих. творческий
труд немецкого народа, исполнен-
ных ненавиети к врагам мира и про-
гресса. Вруннейним событием хуло-
жественной жизни Германии была
многомесячная работа профессора
Макса Лингнера нал аскизами празд-
ничного майского оформления Берлн-
на. Огромные живописные панно
украсили 1 мая 1950 г. Унтер ден
Линден и Люстгартен, по которым
проходили колонны демонстрантов.
0 монументальности этих панно го-
Борят хотя бы размеры. фриза на фа-
сале Старого Музея в ол
Его длина составляла 60 метров, &
высота — 12 метров. Наглядно ие
большой художественной выразитель-
ностью отразил художник в этом фри-
зе гранлиозные события, проиешел-
‘гие в культурной и политической
‘жизни. Очень интересно панно. укрл-
шавшее трибуны перел замком. Его
‘тема—дружба миролюбивых народов
веего мира. Вретко взявитиеь за ру-
‘ки, кружался в веселом танпе пред-
‘ставители разных рас и напиональ-
‘ностей — китаец рялом со смеющей-
‚ся испанкой, негр рялом < европей-
em. Лингнер возвел эту сцену то
ны симРола. превратил ее в ап9-
феоз дружбы народов, сплоченных в
борьбе за миф.
  Правительство Германской  хемо-
` вратической республики не перестает
` заботиться © дальнейшем пог’еме
‘культуры. Большим событием в
‘развитии немецкого изобразительного
искусства было созлание Академии
‘хуложеств. во главе которой стал
прогрессивный  немепкий писатель
Арнолья Цвейг. В задачу аказемии
входит «помошь в  искоренении— 5
сожалению. еще многочисленных —
слелов, которые оставили на  немен-
кой культуре годы нацистекого вар-
`варства».

Мы сейчас можем говорить о пер-
Вых итогах развития нового немецко-
го искусства. Лучшая часть хулож-
ников обратилась в темам, которые
должны были рассказать © новом в
жизни Германии, и они тобились не-
которых успехов. Но, несмотря на
эти несомненные успехи, следует
признать, что’ новое искусство Гер-
мании сейчас еще только начинает
свое развитие.

Огромное о подспорье ° немецким
художникам — опыт и поимер еамо-
то перелового советского искусства,
лучшие традиции ‘рвалистического
немепкого искусства.

И. И. Левитан. Портрет работы художника В. Серова.
			‘Выдающийся художник
	Левитана этой картине противостоят
светлые, радостные образы русской
природы, в которых раскрывается
наиболее близкая нашему времени
сторона творчества художника.

Своим светлым оптимизмом,
отромной верой в жизнь захватыва-
ют картины Левитана «Большая до-
рога» (1897 г.), «Золотая осень»
(1896 г.), где торжественно звучит
пимн русской природе, гимн жизни.
Он показал в русской природе
ее неповторимые национальные чер-
ты, поднял пейзажную живопись на
огромную высоту, и в этом его вели-
кая заслуга, сделавшая ето произве-
дения классическими в русском, ми-
ровом мекусстве.

Левитану были глубоко . чужды
формалистические, декадентекие вы-
верты космополитического буржуаз-
ного искусства, они вызывали в нем
чувство отврапения. Вот что пиеал
он А. П. Чехову из Парижа:

«Чудесного масса в искусстве и
здесь, но также и масса крайне пато-
логического,.. что для здорового чело-
века ©0 здоровой головой и здоровым
мышлением представляется безумием.
Например, здесь есть хуложник Пю-
вис де Шаванн, которому поклоняют-
ся и кого боготворят, а это такая
мерзость, что трудно себе даже пред-
ставить».

Творчески усвоив лучшие тради-
ции реалистов, он неустанно разви-
вал и совершенствовал искусство
живописи, ему было постоянно свой-
ственно чувство  неуловлетворенно-
сти, вечное стремление к художе-
ственному совершенству.

В эти дни мы отмечаем пятидеся-
тилетие CO JHA смерти  замечатель-
ного поэта русской природы И. И.
Левитана. По-новому выглядит
теперь наша  Ролина. И Русь
не та, и мы не те. Меняетея русский
пейзаж, по-новому выглялят теперь
поля и дороги, советские люли выра-
щивают новые леса, меняют русла
рек. В сопиалистической стране co-
ветекий человек становится хозяином
природы.

Советский нарол, горячо любящий
природу своей страны, высоко ценит
вечно живое творчество Левитана. И
он ждет от наших художников вопло-
щения <овременного лица советской
земли.
		БО-летие со дня смерти И. И. Левитана
	4 августа 1950 г. исполнилось
50 лет со дня смерти И. И. Левитана
— выдающегося хуложника, замеча-
тельного мастера пейзажа.

Его картины «Золотая осень»,
«Март», «Свежий ветер». «Озеро»
(носившая первоначальное название
«Русь»), «Золотой плёе», «Летний
вечер» исполнены жизнеутверждаю-
шего оптимизма, светлого обаяния
русской природы.

Репродукции с этих картин укра-
нтают жилипе рабочего, ‘колхозни-
ка, ученого, артиста, хрестоматию
школьника. Лворец культуры, избу-
	Тевитан родилея в 1861 году.
Расивет его творчества проходил
в атмосфере зарождения рабочего
движения и начала революционного
нод’ема в России. На его творчестве
не могли не сказаться умонаестроения
и события 80 — 90-х годов прошалто-
то столетиа.
	Однажды, находясь вблизи Городка
Владимирской губернии, хуложних
вышел на старое Владимирское шюс-
се.
	— Постойте, ла ведь это Влали-
мирка, — сказал Левитан. — та <4-
мая Владимирка, по которой, звеня
кандалами, прошло в Сибирь столь-
Ко несчастного люда.

На другой же день он ¢ боль-
шим холстом пришел на ато место
и приступил в работе над своей зна-
менитой картиной.

Блестящий по тонкости цветовых
переходов, этот пейзаж потрясает ог-
ромной силой своего поэтического
воздействия. Колорит картины, ощу-
щение бескрайности запечатленного
В Вей пространства, далей с бегу-
щей по полям дорогой выражзют
чувство щемящей серлне тревоги.
` Вместе е художниками-демократа-
ми, так же как и Чехов, Левитан ве-
рил, что через много лет будет «не-
бо в алмазах», мечтал о справедли-
вости, ненавидел реакцию. Но, каки
многие, он не’знал настоящих пу-
тей к завоеванию счастья для наро-
да. Это приводило к зарождению в
художнике чувства тоски, одиноче-
ства, которые с особой силой прояви-
лись в его картине «Над вечным по-
коем».

Но в последующих произведениях
	В Москве в школе живописи, вая-.
ния и. зодчества в 1917 roxy Вон-
стантин Алексеевич Коровин в пере-
рыве ‘рассказывал нам много чу-
дееных историй. Рассказчик он был
поразительный. Рот что мы однажды
услышали от него: :

— В студенческие годы жил я е
Исааком Левитаном в номерах на
Сретенке. Жалкий гропювый номер,
yee кровати и стол между ними. Про-
выпаюсь однажды очень рано. В ок-
но светит розовое утро. Именно р030-
вое. У окна стоит Исаак. видно толь-
ко соскочил с постели. Смотрит в ок-
HO, B его прекрасное ‘лицо. залито
слезами:

— Костя. взгляни, как это пре-
Epacno! — восклицает он.

Что это — сентиментальность?
Нет! Это чуветво безграничной люб-
ви К крзеоте мира, к ее животворно-
му волшебнику-—солнцу, ‹ чуБетво,
переполнившее художника, нашедшее
исход в слезах.

Много было хуложников-пейзажя-
сетов, которые в течение своей жизни
пронесли То же чуветво восхище-
ния .праролой. но с 050б0ю метою
осталея олин. равных которому пока
нет.

Вюгла в марте холодным утром
ослеплязт вас сверкание  атлаеного
гнега с темноголубыми тенями, и
BOT-BOT OH скоро потемнеет, разоль-
ются ручьи ° среди. обледенелого
снежного маесиеа.— кого мы  8в610-
минаем? Левитана: Наступает воехи-
тительное. ‘время тола —. апрель.
Природа начинает. наливаться вока-
ми, кусты. деревья. покрываются
весенним ‚ тепло-лиловатым.. налетом,
проступает легкий пастельный пу-
шок зелени, и какой-нибудь кустик
начинает напоминать вылупивше-
гося из яйца пыпленка. Вто так, изу-
мительно передал это состояние при-
роты? Левитан.

Солнечные ‘дни, ‚ лунные ночи,
озера. реки, Волга-матушка. солнеч-
ная. е белянами, баржами, Волга ©
тучами, грозами, бесконечными про-
сторами, приволжекими очарователь-
ными городами. Владимирка. Серии
осенних пейзажей... Важется, всю
русскую, так горячо. любимую AM
приролу средней полосы Россий, co
стогами сена. восхолящею луною, су-
мерками, тумзлами, серыми и сол-
нечныхи днями переписал  Исаах
Waipu.
		«Советское яскусетво» выходит
о вторнякам в субботам.
	мечтах Hx творцов. И поэтому особен-
но радостно видеть многочисленные надписи: «Освоено в 1949 году»,
^^

me a Е ENON RAI
	«Начато производством в 1948 году», «оделано в +757 #55”,
Румынская народнохозяйственная выставка в Москве ярко демон-
апыпувт огромные успехи румынских трудящихся в индустризлиза-
	Но она говорит и о другом.
	стрирует огромные успехи румын
ции своей страны, строящей соци:
	За ее экспонатами видны те громадные преобразования, которые про-
изошли за последние шесть лет в культурной жизни Румынии.

На нескольких стендах выставлены книги. Их очень много, это —
обзазцы тех изданий, которые вышли в стране после ее освобождения.

Замечательное HCKYCCTEO румынского народа представлено в экс-
понированных на выставке национальных костюмах, вышивках, узорах. .
Тончайшие рисунки, богатство орнамента, блестящее владение крас-
ками свилетельствуют о живом воображении и жизнерадостности ру-
мынского народа: о его глубоком понимании красоты.

Отрално видеть, что румынские художники и скульпторы увидели
в неиссякаемой сокровишнице народного творчества влохновляющие
примеры Об этом говорит и весь облик выставки, в который улачно
внесены мотивы румынского народного искусства. Об этом говорят
и те немногочисленные, но талантливо сделанные скульптуры, кото-
рые украшают павильоны выставки. Среди них особенно запоминается
скульптурная композиция: — трудящиеся Румынии, обращающие свои
	к великому учителю.
	взоры, полные любви. и признательности,
	ни вожлю, лучшему другу румынского народа Иосифу Виссарионовичу
		Сталину.
	Вал. ЛЕДНЕВ.
	На снимках: вверху—«Литейщик», работа скульптора Лазаря Дорио.
	выполненная
	Справа — «Рабочий и крестьянка», скульптура,
	лективом румынских скульпторов во главе с К. Барасским и уста-
новленная у входа в главный павильон выставки.
		„меделя польской музыки’”
	С 15 по 30 июля Всесоюзный ко-
митет радиоинформации провел Цикл
музыкальных передач «Неделя поль-
ской музыки». Эти концерты познако-
мили широкие круги советских слуша-
телей с произведениями польских ком-
позиторов, народным музыкальным
творчеством ин высоким исполнитель-
ским мастерством польских музыкан-
тов.

В цикл концертов были включены
выступления лучших советских му-
зыкантов, исполняющих произведения
польской классической музыки.

«Неделя» открылась концертом,
посвященным песням и маршам поль-
ских композиторов в исполнении хо-
ра и оркестра Краковского радио пол
управлением Ежи Герта, оркестра
	Варшавского радио под управлением
Ежи Колачковского, народного орке-
стра Польского радио под управле-
нием Станислава Наврота и солистов
В. Котарба.`К. Влодарской. С. Кала-
фарской, Ю. Липка, С. Левицкого.

Замечательная польская певица
Бва Бачдровска-Турска выступила в
специальном конперте, составленном
из произведений Монюшко.
	Интересно и разнообразно ‘было
представлено творчество современных
польских композиторов, плодотворно
обрабатывающих народные песни и
танцы.

«Неделя польской музыки» служит
ярким свидетельством расцвета музы-
кальной культуры свободного поль’
ского нарола и его кровной. братской
дружбы с советским наролом.
	Певец природы
	И как бесконечно дотого, близко
	все. им написанное!

Было у нае много прекрасных пев-
цов природы — Васильев, Савра-
сов, Шишкин, Айвазовский. Я далек
от мысли принизить их значение.
Но Левитан сказал свое слово в
резлиетической живописи, и, думает-
ся мне, это те традиции пейзажа,
	‘По Которым следует итти нашим мо-
	лолым хуложникам-пеизажиетам.
	Никто до Левитана не мог так вы-
разить «состояние» природы в данный
час, в ланную погоду: Для того что-
бы сделать это, надо обладать исклю-
чительной тонкостью  колористиче-
ского глаза, изяществом рисунка И
композиции. Изящным в искуестве
художник может быть тогда, когха
он выражает художественную прав-
ду, изымая все лишнее. После того
как все лишнее будет из’ято, ocTa-
нутея гармония, музыкальноеть при-
рохы, -—— и только тогла будет реали-
стическое произведение тонкого елу-
ха, поавливых сочетаний. гармонии
тона. Она-то и дайетвует ‘на струны
сердца человеческого, вволя его в та
состояние природы. которое отраже-
нов произвелении хуложника. Леви-
тан из веех пейзажистов был ближе
всех к музыке. Его произведения у
меня ассоциируются со звуками
скрипки,

Счастье для Левитана, что на его
пути! встретилея такой пейзажист
большого чувства. как Саврасов,
создавиий такую ‘картину. ках «Гра-
Чи прилетези». Среди’ эффектных
фальшивок — «видов природы» —
вдруг появилась эта изумительная
картина; как бы утолившая жажлу по
большому ‘опгушению хуложествен-
ной правлы. Левитан развил и углу-
бил это чУветво.
	Наеслелие Левитана много › дает
современным пейзажистам, молодым
хуложникам. Если с самого начала
своей леятельности молодой хулож-
ник никогда не булет  ховольетво-
ваться приблизительным выражением
действительноети, & будет стремить-
ся всегла быть правливым и, слело-
вательно, точным в передаче своих
чувств. то он булет итти по пути
	Левитана. И не только Левитана. 3
	Всех великих художнивов-резлистов.
	Б. ИОГАПСОН,
народный художник CCCP.
	о Ал ллллллллллА^Й^_Ц^ХЙ^ХХл^Х^^^^м^лмллл^л^лллл^лл^^мщмщмлиллААЛАЛМАЛЛЛЛЛ ^^ Ш
	„Вральтрест*“
	ком, даже на самом «абетрактном»
киопиче отчетливо вийнА налднись:
«Кирпичный завох Д. Верпокки».

Ради этой налпиеи ва кирпиче
писались все картины. Ради нее бы-
ла созлана вся выставка в «Ала
Незполитаника».

итальянским художникам, екульнто-
рам и архитекторам. Деньги. выру-
ченные от пролажи сукна, шли HA
украшение города. В сущности, это
было не такое уж плохое вложение
капиталов. Флоренция стала пользо-
ратьъея елавой «Итальянеких Афин».
	Эпоха Возрождения давно прошла.
	Джузеппе Верцокки не носит громко-
	го княжеского титула. Ёму не при-
наллежит ни Флоренция, ни какой-
либо другой итальянский город. Джу-
зенпе Верпокки—только предпрянн-
матель и владеет лишь несколькими
кирпичными заводами. Но Лжузепие
Верпокки интересуется искусством.
Он даже покровительствует хуложни-
кам. В июле открылась ХХУ между-
	наролная венецианская —выстазва.
Олна из премий на этой выставке ао-
спт имя Джузение Верцокки. Италь-
янекий заволчик решил пожертвэ-
вать. миллион лир, вырученный от
продажи кирпичей. ва пропветание
итальянского искусства.

Верцокки не ограничился этим.
Олновременно ®, Международной вы-
ставкой в Венепии в  помешениий
«Ала Неамолитаника» на  плошади
св. Марка открылаеь другая выетав-
ка--выставка современных ятальян-
ских хуложников. Bee выставленные
на ней картины были сделаны по за-
Rasy того же. поставщика киттичей.
	  Повпхимому, изоизводство. кирпачей
	——выгохное дело, если Верцокки фе-
тил пойти по стопам купцов Меляча

и зписать сво имя в историю италь-
ЯНОксго Искусства.
	В «Ала Незполитаника» зы-
ставлены картины многих художни-
ков: Бергами, Биролли,  Маулжетн,
Пиранделло и некоторых  пругих.
Картины написавы ва самые различ-
ные темы. Но у всех картин есть од-
на общая леталь—кирпич. Впрочем.
	‚вирпичи тоже разные: большие й ма-
	ленькие. «абстрактные», «суперрез-
листические» и «футуристические».
Но и у киртичей есть одна жизненно
общая черта. Даже на самом малень-
	В Италии xe Tacnepa и Шельбы
усиленно насажлаетея  «амераван-
ский образ жизни». Он проникает
даже в искусство. Й искусство
превращается в средство ревламиро-
	вания кирпичей,
Иг. ИГРИН.
	х нравы
	Америкапцам Бах не нужен
	Память великого
немецкого композито-
pa Baxa чтит все
культурное человече-
ство. Только  аме-
риканцам,  располо
жившимсея в Запал-
ной Германии, как У +
себя дома, Бах не ну-
жен.

В связи © 200-ле-
тием со дня емерти
композитора на роди-
не его, в местечке
Эйзенахе, недавно с0-
стоялея  торжествен-
ный концерт. При
aRTHBHOM участии
мололежи Германской
демократической рес-
публики это торже-
ство превратилось в
великоленную де-
монстрацию немецко-
го народа за MAD.
Американцам такой
поворот дела не по
нравился, & так как
причиной был Иоганн
Бах, то современные ‹ \` <
каннибалы, не залу- C7
MBIBaACh, об`явили
«поход на Баха».

Крупному музыкальному издатель-
ству в Западном Берлине было пору-
чено выпустить на американские
деньги огромный тираж «легкой,
остроумной  несенки-боевика» еле-
дующего содержания; «Мы — ребята
джаза, обожаем только лжазовую му-
зыкх и больше никакую. На что вам
Бетховен. плюем мы на него. Что нам

в немыслимой музыке Баха. когда
	Картины и кирпичи
	Б эпоху Возрождения во Флорен-   были куппами и разбогатели из про-
пии правили. Медичи. Медичи нззы-   лаже сукна. Кпязья‘ Медичи покровн-
	поедья   тельствоваля
	многим = знаменитым
	вали себя князьями, но их
	Предполагается об’единение «Голоса Америки» с «Би-би-си»
	{Из газет).
	и Французским радиовещанием,
	OS

Penaunonnian коллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ЛА
		чо

Н. HL ЖУКОВ, П. Н. ИВАНОВ (зам. главного “penakton
	А. А. ИНОННИНОВ, С.В. МИХАЛКОВ, Н. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
	зыка, кино, изобразительных э-куссть — K 1-45-98. а
	Сы
	_ Зак, № 2139.
	барабана в ней нет и саксофон He
звучит. Мы обожаем только джаз и
больше ничего».

Немецкая демократическая печать
с возмушением выступает против
этого оскорбительного выпада  изла-
тельства. финансируемого американ-
‘цами, которое. угождая своим 3a-
’океанеким хозяевам. не остановилось
	перед оскоролением имени великого
композитора. М. БЕЛЬСКАЯ.
	Их трест—«Вральтрест» сынов

`_ ‘эфира— >
Охватит чуть ли не полмира.
От мутной радиоволны
	Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
	Втройне запахнет злачным _
Когда забрешут целым трестом

р 4-22
	“Korda забрешут пелым трестом
Oc exunennive лгуны.

Эмиль КРОТКИЙ.
	Адрес редакции: Москва, ШЧветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы инфосмапии, архитектуры-—К 4-15-66; отделы театра, корресповлентской сетв—К 5-45-12; отделы му
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7,
	a