ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬБ!
	— НАРОД ПОБЕЛИТ
	К 5-й годовщине со дня освобождения Кореи частями
Советской Армии
	На родине Ким Ир Сена.
	Башня Восточных ворот города Пхеньяна.
	Молодые врачи в Медицинском ийституте в Пхеньяне.
	Памятник советским воинам на горе Моранбон.
Рисунки худ. К. Финогенова.
	НОВА на корейской земле льются’ реки крови. Американские

самолеты разрушают мирные города и села; Под американски-
ми бомбами гибнут тысячи мирных жителей, превращаются в раз-
валины. школы и больницы, жилые дома и культурные учреждения.
Военно-морской флот США обстреливает села и рыбацкие поселки,
превращая в руины дома крестьян и рыбаков, убивая мирное насе-
ление.

Год назад мне посчастливилось побывать в Корейской народной
демократической республике в составе делегации деятелей совет-
ской литературы, науки и искусства. Я видел, как свободный корей-
ский народ возрождает из руин и пепла свои города и села. Сколько
любви и творчества вкладывал он в свой труд, ставший радостным и
свободным!

Огромное желание преодолеть тяжкое наследие долголетней япон-
ской оккупации, возродить свою замечательную национальную KYJIb-
туру, вера в светлое будущее своей страны и горячее желание жить
в дружбе со всеми миролюбивыми народами земли помогали та-
лантливому корейскому народу в его труде.

В свободной Северной Корее создавались театры, театральные
школы, консерватории и множество других учебных заведений. Мы
побывали в чудесном здании Пхеньянского университета, впервые
созданном в Северной Корее. Его светлые, просторные аудитории
заполнила освобожденная от вековой эксплоатации корейская моло-
дежь.

Для меня, как художника, особый интерес представляла поездка
в деревню Сан Медонг, что в переводе означает «деревня Трех Кур-
ганов». Эти древние курганы служили могилами корейских правите-
лей. Внутри каждого кургана находится склеп, выложенный огром-
ными гранитными плитами. Стены склепов расписаны изображения-
ми драконов. Гробницы, представлявшие огромную художественную
ценность, были разграблены и уничтожены японскими захватчиками,
как и большинство памятников старины и народного творчества ко-
рейского народа. Но то немногое, что нам ‘удалось повидать, — остат“
ки древних стен и ‘башен в Пхеньяне, — говорит о замечательной
тысячелетней культуре’ корейского‘ народа.

На священной rope ’Моранбон в Пхеньяне, на вершине которой
воздвигнут величественный памятник советским воинам, отдавшим
жизнь за свободу корейского народа, создан музей, где с огромным
трудом и любовью собраны остатки памятников древней культуры.

И все это. сейчас разрушают и. уничтожают американские агрес:
соры.

Сегодня исполняется пять лет со дня освобождения Кореи от япон.
ских интервентов частями героической Советской Армии.
	Воодушевленные поддержкой трудящихся всего мира, патриоты
	Кореи мужественно отстаивают свои права на свободу, независи-

мость и счастье. И мы уверены — они победят!
Художник К. ФИНОГЕНОВ,
лауреат Сталинской премии.
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
	Вторник, 15 августа 1950 года
	f2 53 (1245), Год излания
		 ротив излишеств! Весь мир готов к войме с войной!

°

Сергей ПРОКОФЬЕВ,
лауреат Сталинской премии

oO

3a мир борется могучая семья ‘на-
родов Советского Союза. 3& мир б-
рются народы демократических стран.
За мир; против кровавых планов аме-
риканских империалистов ^ борются
миллионы честных простых людей.

Пламенным призывом к борьбе за
мир должен звучать сегодня голое
каждого советского художника, To-
IOC кажлого прогрессивного худож-
ника, в какой бы чаети земного пга-
ра он ни находился. Внести свой
вклад в благородное дело бозьбы 3a
мир — это стремление владело по-
этом С. Марнаком и мною, когда мы
решили создать ораторию «На стра-
же мира» для детского хора, емешан-
ного хора, солистов и оркестра.

«За мир бороться вее должны. До-
лой зачинщиков войны!» — такова
основная тема оратории. Начинается
она вступлением, повествующим 0
белетвиях, причиненных человечеет-
BY второй мировой войной.
	Бея трудовая жизнь, все устрем-
ления советских людей, вся последо-
вательная политика социадистиче-
ского государства направлены в одной
цели—к миру, к счастью  человече-
ства. В этому стремилея наш народ
и в грозные голы минувшей войны.
Он стремилея спокойно возделывать
свои поля. спокойно трудиться в 33-
BOICRHX цехах, в лабораториях ин-
ститутов, в мастерских художников.
Во имя мира, во имя жизни и сози-
дания шли советские люди на рат-
ные полвиги, не стратвась смерти.

И едва прозвучал последний вы-
стрел войны, пехотинцы и саперы,
артиллеристы и конники стали воз-
вращаться в мирному труду. Бывний
русский солдат Иван Зажигин закан-
чивает институт. Вчерашний воин
украинец Иван Паньков умел фуко-
водит большим колхозом. В з4-
BOICKAX цехах трудятея герои 0те-
чественной войны —= мордвин Петр
Павлов и казах Серкказы  Бекбосу-
нов. Я переписываюсь с ними. Сей-
час все они стали на вахту Мира и,
присылая мне письма, с гордостью
сообщают о своих трудовых  успе-
хах.

Мне не довелось воевать © ними
плечом к плечу и не со всеми из нах
я знаком лично. Сульба советского
художника связала меня © двенад-
цатью героями-гварлейцами, чей
беспримерный подвиг влохновил на
создание скульптуры, которая векю-
ре булет отлита из бронзы и уста-
новлена на том месте, где он был
совершен.

..Это было в день третьей годов-
щины начала Великой  Отечествен-
ной войны на реке Свирь, y стен
древнего русского горола Лодейное
Поле в Ленинградской области. В те
дни советские войска неудержимо
шли вперед, освобождая родную зем-
лю от фапгистской потани. Гвардей-
пам предстояло форсировать Свирь.
Но ураганный  артиялерийеко-ми-
нометный обстрел не давал возможно-
сти начать переправу. Командование
решило обмануть врага: небольшому
отряду надо было форсировать реку,
вызвать на себя весь огонь и тем
самым дать возможность основным
вилам в другом месте преодолеть
волный рубеж.

Лвенадцать добровольцев, rBap-
дейцев-комсомольцев, перед тем как
	Коллеги!
	Планам поджигателей войны про-
тивостоит решимость народов —
миллионов простых людей — отсто-
ять мир и <вободу, — таково содер-.,
жание четвертой части оратории.
	Не заслонить вам свет дневной
Тревожной тенью ночи.
	Весь мир готов к войне
© войной,
Весь чествый люд
рабочий!

Заканчивается  отатория пятой
	частью. Ее тема: во главе народов,
борющихся за мир, — Советекий Со-
103, занятый созидательным мирным
трудом, етроящий счастливое булу-
mee, © каждым днем растет число
сторонников мира во всем мире.
	Они дорогу препралят

Войне на веей земле.

Ведет их лучигий друг ребят,
А он живет в Воемле.
	меркнет. Советское правительство
вынесло решение о сооружении на
берегу Свири обелиска в честь
подвига пвенадцати  героев-комео-
мольцев. Вместе с архитектором
Г. Мальяном я принял участие в кон-
курсе на проект этого монумента.
По нашему проекту это—цилинлри-
ческий обелиск нч усеченной пира-
миде, увенчанной — десятиметровой
бронзовой фигурой молодого руеекого
COLTS.

Эта скульптурная фигура должна,
по моему замыслу,  олицетворять
образ советского человека, знающего
цену миру и всегда готового защи-
Wath ero.

На одной стороне гранитного по-
стамента, булет высечено:
	«Блянемея мы Ленинской правдой
нетленной,
Что, крови и жизни своей не щадя,
Мы булем в сраженьях верны,
неизменно
Завету, и слову, и воле Вождя».
	Я завершал работу нал моделью
памятника в те дни, когда  совет-
ские люди подписывались пол Сток-
тольмским Воззванием. И мне’ хоте-
лось’ бы создание монумента в честь
подвига двенадцати  героев-комео-
“MDIBIPR Считать своим ‘скромных
вЕлалом в великое дело борьбы 3a
мир во всем мире. :

Более четверти всего человечества
уже высказалось против войны.
Среди них— жители Бирмы и Алжи-
ра, чилийцы и китайцы, корейцы
	и вьетнамцы. «Нет!» — еказали
войне египтяне, ирландцы,  фран-
пузы. «Нет!» — сказали честные
	англичане и американцы.

На весь земной шар прогремели
голоса трулящихея стран народной
демократии. се передовое  челове-
чество в восхищением  восприняло
весть о том, что свыше 115 миллио-
нов советеких граждан тверло и ре-
шительно, кав присуще советским
людям. сказали: «Долой войну! До-
лой атомную бомбу!»

И среди этих миллионов подписей
под  Стокгольмеким Воззванием —
двенадцать имен солдат великой ар-
мии мира, славных сыновей моей
великой Отчизны, подвигу которых
мы посвятили нашу новую работу.
	Скульптор Н. НИКОГОСЯН.
	в архитектуре
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетного звания Заслуженного артиста РСФСР
ГАВРИЛОВУ В. П.
	За большие успехи в области развития советского искусства при-
	зртиста. РСФСР художественному.
	своить почетное звание заслуженного
	Е о. Е ЧЕ Пе OPE SERIE Е.

руководителю ансамбля песни и пляски Центральной группы войск
	Гаврилову Влалимиру Петровичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ
		Москва, 8 августа 1950 года.
	проект, темо болыше  зарабаты-
вали проектировщики. В результате
архитекторы мало внимания уделяли
вопросам экономики строительства и
эксплоатации, допускали в своих
проектах неоправданное применение
чрезмерно сложных архитектурных
деталей, мрамора, гранита, и других
дорогостоящих материалов.
Стремление к помпезноети, к на-
громождению пластических эффектов,
к чрезмерному усложнению рельефа
в конечном счете всегда приводило и
будет приводить не к усилению, & к
ослаблению художественной вырази-
тельности, размельчанию образа. бу-
лет вносить в архитектурный образ
сооружения черты претенциозноети,
чуждые духу советской архитектуры.
Архитектор А. `Жуков тщательно
обработал фасал жилого дома на ули-
це Горького, построенного по его про-
екту. Желая обогатить пластику
фасада, автор кроме транитной обли-
цовки нижней части здания, ввел В
композицию огромное количество
сложных архитектурных элементов
— пилястр, промежуточных карни-
зов, раскреповокю и т. х. Для того,
чтобы архитектурно выделить угол
здания, ему пришлось прибегнуть к
сложной декорацин—мнотояруеному
	портику, = сложному заверению
ит. х. Такое натромождление архи-
тектурных эффектов чрезвычайно
	удорожило строительство ‘и Не тольдо
не усилило, а, наоборот, лишь оела-
било выразительность и ясность
основной композиционной схемы.

По инициативе товарища Оталина
Совет Министров СССР принял зеше-
ние о енижении стоимости строитель-
ства в среднем на 25 процентов.
Вместе < тем правительством приня-
то решение о новой системе оплаты
проектных работ и упорядочении
оплаты труда работников проектных
организаций.

Впредь определение стоимости про-
ектных и изыскательских работ
должно производиться по единому
прейскуранту цен. Вводится  новзя
система оплаты труда работников
проектных организаций, основанная
на тверлых должностных окладах и
премировании за снижение стоимости
строительства:

“Серьезным недостатком,  отрица-
тельно влиявшим на качество ироек-
тов и удорожавшим строительство,
являлось также наличие множества
организаций, занимавшихся проекти-
рованием. Так, например, в одном
только Ростове-на-Дону  насчиты-
вается около пятидесяти проектно-
изыскательских организаций, в боль-
шинетве своем маломощных, не рас-
полатающих необходимым составом
квалифицированных специалистов и
достаточным опытом проектирования.

Создание мощных  специализиро-
ванных и территориальных  проект-
ных организаций и ликвидация мел-
ких проектных контор, не обеспечи-
вающих высокого качества  проект-
ных работ, значительно упростит и
‘упорядочит дело проектирования.

о Конкретные мероприятия в обла-
сти снижения стоимости строитель-
‘ства и организации проектных  ра-
Gor, указанные в решениях совет-
ского правительства, создают новые
предпосылки для коренного улуче-
ния всего проектного и строительно-
го хела, дальнейшего роста строи-
тельной культуры в назней етране.

Великие мастера русского золче-
ства достигали замечательного хуло-
жественного зффекта пои помощи
проетых и лаконичных средств, при-
меняя дешевые строительные  мате-
риалы. Эти замечательные тралиции
продолжили и развили передовые с-
	ветские ‘архитекторы.  Оталинской
премией за 1949 год была отмечена
работ» — сакадемика архитектуры
	И. Жолтовского — жилой дом НА
Б. Калужской улице. В этом произ-
велёнйи старейший советский зодчий
показал образец экономичного а7-
хитектурно-планировочвого sema-
ния. Умело вписанный в ансамбль
улицы, этот лом отличается. улобст-
вом и лаконичноетью архитектурного
решения, строгой экономией худо-.
жественных средств. ›

Перед советскими архитекторами
стоят сейчас задачи огромной важно-
сти. Они должны направить BCA
свои усилия, все знания и богатый
опыт на поиеки тосударственно ра-
циональных ‘проектных решений,
в твеном содружестве со строителями
созлавать сооружения прочные, удоб-
ные в экеплоатации и красивые. обя-
зательно красивые соопужения, л0-
стойные советских людей, великой
сталинской эпохи.
	Новый мощный под’ем во всех об-
хастях народного хозяйства и куль-
туры Советского (Союза обусловил
Бебывалый размах строительства,
охватившего всю страну. В невидал-
HO короткме срокл растут и блато-
Устраиваютея старые города, возни-
кают новые.

Стираетея грань между городом и
деревней. Сотни колхозов  осуше-
ствляют реконструкцию своих сел на
основе тенеральных планов,  прел-
усматривающих рациональное фаспо-
ложение зданий, благоустройство
улиц, озеленение. Повсеместно стро-
ATCA школы, детекие дома, больницы,
клубы и другие общественные еоору-
жения. На Украине началось строи-
тельство колхозных городов.

Эти грандиозные преобразования
— результат созидательного труда
KAAINOHOR советских людей, новое
яркое свидетельство великой жизнен-_
Бой силы советского общеетвенного_
и государственного строя, его пре-’
имуществ перед строем капиталисти-
ческим. Партия и правительство,
товариш Сталин прилают разверты-
ванию строительства в нашей стране.
огромное значение, и не случайно в
Государетвенном бюджете СССР на
1950 год 0б’ем капитальных вло-
жений значительно превышает за-
траты на эту цель в прошлом тоду.

В этих условиях особенно важное
значение приобретает задача ранио-
нального и экономного использова-
ния денежных средств и материалов,
выделяемых Советским государством
на капитальное строительство. Не-
смотря на общий большой под’ем
строительной культуры, в облаёти
снижения стоимости строительства
сделано еще совершенно нелостаточ-
но. В то время как в промышленно-
сти себестоимость продукции систе-
матически снижаются, стоимость
строительства, остается неоправданно
высокой.

Высокая стоимость строительства.
— это прежде всего результат боль-
ших излишеств в проектировании. В.
проектах и сметах до последнего вре-.
мени допускалось завышение об’емов.
и площадей промышленных и граж-
данских сооружений, недостаточно.
внимания ‘улелялось выбору ° строи-
телгного участка и рациональному
решению генерального плана, имело
место неоправданное завышение. ар-
хитёктурных требований к отлелке
зданий. Все это приводило к значи-
тельному удорожанию строительных
работ, увеличивало эксплоатацион-
ные расходы.

Известен случай, когда в одном из
проектов, составленном Гипромезом,
легкие ‘асбоцементные стены завох
‘ского злания были «обогащеных»
‘сложной ‘орнаментикой, пилястрами
й нз высоте около 20 метров «увен-
чаны» кирпичным карнизом с ‘боль-
шим выносом. Для того чтобы coopy-
лить такой карниз, потребовалось бы
устройство специального металличе-
ского каркась.

В качестве лрутого примера неоп-
равданного украшательства, потери
архитектором всякого чувства меры
можно привести проектное залание
на проектирование административно-
го здания районного энергетического
управления, разработанное трестом
Челябторпроект. Авторы — афхитек-
торы Ф. Серебровский и К. Евтеев—
Запроектировали на главном фасале
этого здания огромнейший портив <
восемью восемнадцатиметровыми пи-
лонами. МЧлошадь сечения каждого
пилона достигает четырех” квадрат-
ных метров. Но это еще не вее. За
колонналой первого портика расноло-
жен... второй, правда, с колоннадой
меньшего размера.

‚Излишествам в архитектурном про-
ектировании во многом способетвова-
за существовавшая до недавнего вре-
мени порочная система оплаты про-
ектных работ, основанная на опреде-
лении стоимости проектирования в
пропентах от ‘сметной стоимости
строительетва, и система премирова-

` ния работников проектных организа-
пий за счет премиального фонда, 0б-
разуемого в процентах от стоимости
проектирования. Такая система не
создавала у проектных организация
ззинтересованности в изыскания на-
иболее экономных проектных феше-
ний, в использовании имеющихся
типовых проектов и стандартных де-
талей. приводила на практике к ис-
кусственному завышению стоимости
страительства.

Создалось парадоксальное полю-
жение. при котором чем дороже была
стоимость запроектированного еоору-
жения, тем выше  оплачивался

Первая ч нашего произведения
посвящена славному полвигу сталин-
градцев, мирному — послевоенному
строительству, созидательному труху
COBETCRUX людей.

Вторая часть посвящается детям—
булущему человечества,
	Ребятам зсей земли — салют!
Пусть будет мир на свете.
Пускай счастливыми растут
Отцам на смену дети.
	В третьей ‘части раздаются мрач-
ные, зловещие голоса поджигателей
войны, дельцов Уолл-стрита. отправ-
ляющих в Корею «под сотней иломб
запасы бомб, смертей сто тыеяч
тонн».
	Солдату ми
	пойти на выполнение боевого зада-
ния. написали обращение ко всем
воинам:

«Нам ховерень почетная задача:
первыми форсировать реку. Мы
клянемся. что поставленную задачу
выполним с честью. Мы призываем
всех воинов, всех комсомольцев
быть смелыми в бою, отдать все си-
лы, а вели потребуется — и жизнь
для победы. Нет места иноземным
захватчикам На налией земле!».

Среди полписавиих этот волную-
щий документ были Иван Паньков,
Иван Зажигин‹ Петр Павлов, Серк-
вазы Бекбосунов. На зыбких плотах,
несмотря на шквал огня,  обрупив-
шийся на смельчаков, им удалось
доплыть до противоположного  бере-
та и захватить плапдарм на запад-
ном берегу Свири. Гвардейцы выпол-
нили задание. Внимание фашистов
было отвлечено. Пользужь этим,
бойцы на других участках почти без
потерь переплыли реку и выбили вра-
га из траншей.

Bee двенапцать смельчаков оста-
лись живы. Правительство присвоило
им звание Героев Советского Союза:

..Им было по. шеетнадиать, когда
грянула война. А еще через. год они,
простившиеь г ролными,  близвими,
друзьями, оставив евои мирные 3a-
HATHA, взяли в руки оружие. Это
были самые обычные  советокие
юноши. АВаждый занималея до войны
	своим мирным делом. У каждого бы-
	ли свои мирные стремления. Вее они
хотели счастья, дружбы, мира. Они
выросли в те годы, когда их отцы
свершали славные ‘дела, — когда
строилея  Лнепрогэе ‘и создавался
Сталинградекий тракторный, возни-
вали колхозы и новые горола. Они
всех жаждали знаний, они мечтали
о мире.

Но пришла война, в родной хом
пришло горе. Дом нужно былю запи-
щать, защищать собственной грудью.
Й они, двенадцать юношей,  взра-
щенные в счастливое время, в счаст-
ливой семье советских нафолов, взя-
ли в руки боевое оружие. Они по-
шли на ратные подвиги во имя еча-
стья на земле, чтобы никогда и HU-
Ето не грозил больше их родному до-
му. чтобы восторжествовал мир на
земле.

Героический подвиг” никогда не
забывается народом. Слава героев не

ВНИИИНИИНИИНИИ

жду ответа
	художникам н
Джо Дейвидсони,
	Моим сколлегам по ‘искусству — зарубежным
скильпторам Вильяму Зорахиу, Мальвине Гофман,
	Оронцио Мальдарелли, Ричарду Дейвису, Морису Гликману, Полю
Маншипу, Маргот Эйнштейн.
	торое было бы радостно для веех AW-
дей, ижущих счастья на земле, жа-
ждущих покоя, & не хаоса, жажду-
щих мирной жизни.  Челювече-
ство. устало от страданий и посто-
янного ожидания бедствий. Помоти-
те остановить безумцев. которые на-
	мереваютея обречь людей на еще
большие муки и жертвы.
Я обращаюсь к вам, Вильям 39-
	pax! Разве можете вы, создатель
статуи «Мать и дитя» — скульнту-
ры, олицетворяющей материнство,
допустить, чтобы, матери снова по-
вылали дорогих их сердцу детей на
заклание, чтобы они приносили свою
плоть и кровь в жертву тем, чей ра-
зум помер от пресыщения, & Глаза
ослеплены тусклым блеском золота,
переполнившето бетонированные
подвалы форта Нюкс?

В эти лни`я и мои советекие то-
варищи ‘по искусству были бы рэз-
ды увидеть ваше новое произвеле-
ние, призывающее к защите мзте-
ринства: скульптуру, изображающую
протест против затеянной капитали-
стами бойни. скульптуру,  клеймя-
щую тех, кто стремится, ввергая че-
ловечество в пучину горя и страда-
ний, повернуть колесо истории
ВСПЯТЬ.

А что скажете вы, Мальвина Гоф-
ман, создавшая прекрасные образы
африканских тружеников?  Подати
ли вы сейчас свой голое в защиту
братетва и мира во всем мире?

Я помню, Лжо Дейвилеюн, как мно-
го сил вы отдали во время последней
войны, борясь < ненавистным фа-
игизмом. Зная вас, мне хочется ве-
рить, что и теперь с такой me He-
утомимой энергией и страстноетью
вы продолжаете боротьея ‘за самое
лучиюее, что может быть в мире, —
за миу.

Оронцио Мальдарелли, я всегда
восхищалея вашими «Голубями» в
Центральном парке Нью-Йорка. Что
вы создали теперь в защиту голубя
мира?

А вы Ричарл Дейвие, неуже-
	ли ваш «Сраженный воин» полжен
быть напрасной жертвой? Что евде-
тали вы для защиты мира?

Морис Гликман, вы создали па-
мятник жертвам войны «Чтобы мы
не забыли жертвы Пирл Харбора, В0-
вентри, Роттердама, Ваушавы, Барсе-
лоны, Севастополя». Настоящим па-
мятником всем жертвам войны сегод-
ня может быть валих борьба за мир.

Прославленный американский
скульптор Поль Маншип, вложили
ли вы свою ленту в нае общее де-
10?

Маргот Эйнштейн, можете ли вы,
женщина, которая всегда так тонко
чувствовала правду и создала такие
прекрасные миниатюры, не бороться
теперь за, мир?

Обращаясь к вам, мне xouercd,
	  чтобы мой голое — голое человека,
	отлавшего более полвека своей жиз-
ни служению искусству, услышали
все мон собратья по профессии.

Поднимите ваш стяг за правду, за
справедливость!..

Я хочу верить и верю, что боль-
шинство из вас сделает единственно
правильный выбор, ‘поставив свою
полпиеь под Стоктольмеким Воззва-
нием, и не пожалеет сил, собирая
подписи под этим самым гуманным
в мире документом. Я хочу верить,
что вы посвятите свое творчество то-
му, что сеголня волнует всех про-
стых людей мира.

Только общими усилиями мы мо-
mem добиться, чтобы голое мира не
утонул в залпах орудий и взрывах
емертоносных атомных, 60мб. Hae
много, мы сильны уверенностью в
своей правоте, и мы говорим: не до-
пустим войны!

Защита мира‘ — превьине всето.
Мои зарубежные коллеги, лело вашей
чести. валтей совести художников не
допустить; чтобы факел в руках ета-
туи Своболы стал факелом, поджи-
гающим мировой пожар, грозящий
гибелью человечества.
	В ожидании ответа,
С. КОНЕНКОВ.
	Сотни миллионов людей, стремя-
шихея в миру, етавят свои подписи
пол Стокгольмеким Воззванием, вы-
полняя этим священный долг перед
человечеством.
	Во всех уголках земного шара пе-
редаются сейчае из рук в руки бюл-
летени в простыми и справелливыми
словами Воззвания, и количество под-
писей растет с каждым днем.

Как один человек, пропрессивное
человечество встало на защиту ми-
ра во веем мире.

В дни, когда все помыелы и уси-
лия людей доброй воли направлены
к тому, чтобы прекратить агрессию
и заставить безумцев вложить 0ез-
раесулно занесенный нал человече-
ством меч в ножны, я. обрашаюеь к
вам, американские и все зарубежные
мастера искусства!

С кем вы сейчас? С алчными аг-
рессорами, жаждущими крови и на-
живы, или с миллионами миротюби-
вых людей всего света, стремящихся
Е мирному труду © в счастью всего
человечества?

Сетолня, когла решаются судьбы
человечества. когла весь мир разле-
лился на два латеря — полжигате-
лей войны и мирных честных тру-
жеников, нельзя быть нейтральным.

Сетодня, когла вопрос идет 0 са-
мом существовании народов, мы, ху-
дожники, не можем стоять в сторо-
не. Нам угрожают мировым пожаром,
который уничтожит миллионы и
миллионы людей и попребет пол раз-
валинами городов и сел то, что че-
ловечество созлавало веками.

Задумываетесь ли вы нал этим,
мои зарубежные коллеги? Что вы де-
лаете. чтобы прелотвратить грозящий
нам и налиему искусству пожар?

Время не ждет. Промедление мо-
жет оказаться смертельным.

Коллеги! Перед налвигающимся
чудовищным кровопролитием подай-
те свой голое за мир. Скажите в за-
щиту мира свое гуманное слово, ко-
	о присвоении почетного звания Заслуженного артиста РСФСР
АНАТОЛЬЕВУ А. В. и ЕВДОКИМОВУ Ф. И.
	3. большие достижения в области совелекого театрального искусства
	присвоить почетное звание
	Заслуженного артиста РСФСР
	1. Анатольеву Анатолию Владимировичу — артисту Кемеровского
областного лраматического тватра-имени “А. В. Луначарского.

гг”
	2. Евдокимову Фетору
	— артисту Кеморовекото 99-
А. В. Луначарского.

о Совета РСФСР М. ТАРАСОВ
Совета РСФСР П. БАХМУРОВ
	ластного драматического театра имени 2
Председатель Президиума Верховного
Секретарь Президиума Берховного