ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСВ!
	— ПЛАКАТ-ОРУЖИЕ
В БОРЬБЕ ЗА МИР
	Новые работы художников-
лаколтиствов СОСР, Витая,
Румынии
	«Да здравствует товарищ MW. В. Сталин — великий учитель н вождь
всего мира в борьбе за мир, свободу и прогресс!». Румынский плакат.

Могучее срелство
массовой. агитации
	...Ва алом знамени пламенеют сло-
ва: «Мы стоим за мир и отстаиваем
дело мира. И. Сталин». Самый род-
ной, самый близкий человек емотрит
на нас с плаката. Он в своем обыч-
ном костюме, такой. ваким мы при-
выкли всегда видеть его. — вождь
великого народа, великий борец ва
мир во всем мире.
	Несколько дней назал мне довелось
наблюдать на одной из московских
улиц, как около этого большого пла-
ката>”собралея народ. Были здесь и
рабочий, на минуту остановившийся
по дороге на завод, и молодая мать
с ребенком на руках, и пожилой уже
поседевший человек, видимо, уче-
НЫЙ.
	Я ваблюдал. как прохожие оета-
	навливалиеь у щита, — одни подолгу
всматриваясь в плакат, другие, куда-
То торопясь, лишь на минуту задет-
живались здесь. И вновь е предель-
HOH ясностью я почувствовал огром-
ную мобилизующую роль политиче-
ского плаката — самого массового
	вида нашего изобразительного искус-
		мые отдаленные уголки страны.
«Мы’ требуем мира!» В. Корецко-
rm, «He балуй!» В. Говоркова,
«Матери всего мира, боритесь за, мир!»
и «Буржуазия враждебна культуре»

Иванова, «Отстоим мир!» А. Лав-
рова, «Мы стоим за мир и отстаива-
ем дело мира» Б. Белопольского,
«Силы мира непобедимы» и «Кухня
войны» Б. Ефимова и Н. Долгорукова,
«Народы предупреждают!» Кукры-
никсов, «Прочь с дороги, поджигате-
ли войны!» В. Брискина— эти пла-
каты — действенное оружие в борьбе
за, мир.

Лучшие мастера советского поли-
тического плаката сейчас трудятся
над созданием новых произведений о
сегодняшнем мирном дне советской
страны, о пафосе созидания, о непре-
клонной воле нашего народа борсться
за мир и отстоять его.
	Цередо мной два новых плаката
работы художника А. Кокорекина. На
одном из них строитель, на друтом—
металлург. Оба эти произведения по-
священы нашему рабочему классу,
мирным советским людям.  «Строи-
тель, на вахте мира стой!» — вот
к чему призывает своих товарищей
молодой каменщик. Он знает пену
миру, он возводит новые прекрасные
жилые дома, строит нгколы, клубы,
он возродил из руин прошлой вой-
ны целые города. Он готов отлать вез
силы делу войны с войной. И метал-
лург. знает: металл пойлет на нуж-
ды мира. Из него соберут каркасы
высотных зланий, сделают новые ав-
томобили. «Каждый пропент сверх
плана — удар по поджигателям вой-
ны!» — с этими словами он обра
щается к трудящимся налней Розины.
	Слуга своего неролс
	Быть в рядах советской хуложе-
ственной интеллигенции, носить зва-
ние работника советского искусства
— большая, высокая честь. Артисты
и режиссеры, художники и кинема-
тографиеты, композиторы и архитек-
торы — все вместе и каждый в от-
дельности на своем посту, BIOXHOB-
ляемые идеями больневизма и на-
правляемые партией Ленина —
Сталина, творят великое дело сэзда-
ния изобилия духовной культуры в
нашей стране. .
	Советское искусство— самое пере-
ховое в мире по своей идейности и ху-
хожественному мастерству — наряду
$ народным образованием и нзукой
является важнейшим орудием партии
большевиков в деле коммунисгиче-
ского воспитания советских людей.
А работники искусств — это актив-
ные пропагандисты  победоносных
ленинско-сталинских идей, нахоля-
щиеся на передовой линии идеологи-
че кого фронта. Сознание политиче-
ской значительности своей роли в
общей борьбе советского народа 3&
коммунизм не может не вызывать в
каждом из работников искусств чув-
ства законной гордости. Но это со-
знание должно также заставить каж-
го работника искусств серьезно за-
думаться и 0 своей  ответетвенноети
перед наролом, перед государством за
каждый шаг своей творческой дея-
тельности.

В условиях советского строя, гле
искусство служит народу, каждый
деятель искусства, в какой бы обла-
сти художественного творчества он
ни работал, является слугой своего
народа, отдающим народу все знания,
талант, умение.

Советский народ любит и ценит
мастеров искусств. В числе лучших
из лучших евоих сынов и дочерей он
избирает многих из них депутатами
союзного, республиканских и мест-
ных органов государственной власти.
Выражая волю народа, советское нра-
вительство, награждает вызающихея
мастеров искусетв орленами и мела-
лями Советского Союза, приевзивает
им почетные звания. Веенародным
почетом и уважением окружены в
нзмней. стране леятели илкусетв. удо-
стоенные высшей награды — Ста-
линских премий.

Но советский варод, р ходе побе-
доносного сопиалиетического строи-
тельства овлалевнтий огромными зна-
ниями, невиданно расширивитий свой
культурный и политический Kpyro-
39p, прегявляет к искусству и к ма-
стерам искусств все. более -и_ более
высокие требования: Эти возросшие
и непрерьтвно растущие требования
HaDOJa обязывают всех предетавите-
лей советской хуложествечной ин-
теллигенции © особым вниманием от-
носиться Е себе и к своему творче-
ству, в большом и малом высоко не-
сти звание слуги народа.

Партия большевиков всегда и BO
всем стоит на страже интерелов и
требований нашего народа. Обра-
щаясь в работникам искусств, она
предупреждает их о необходимости.
самого серьезного отношения к тре-
бованиям, которые прел’являет к ним
народ, о необходимости всегда пом-
нить, что работники, игнорирующие
эти требования. «легко могут ока-
заться за бортом передового советеко-
то искусства и выйти в тираж, ибо
советский зритель вырос, его куль-
турные запросы и требования увели-
чилиеь, & партия и государство будут
и в дальнейшем воспитывать в наро-
Ie хопошие вкусы и высокую требо-
вательноеть к произведениям искуе-
СТРА».

Высокая требовательность народа
охватывает все области искусства,
все стороны творчества художествен-
ной интеллигенции. Отвечать на эти
требозания— значит созлавать высо-
коидейные и совершенные по мастер-
етву произвеления в театре и в кине-
катографии. в изобразительном  и2-
кусстве, музыке и архитектуре. 0т-
вечать ва Эти требования— значит
добиваться отличного качества каж-
лото спектакля. кажлого концеота,

дения советского театрального и ки-
нематографического искусства, музы-
ки, живописи и скульптуры. Однако
есть еще, к сожалению. немало фак-
тов, говорящих о том, что эти несом-
ненные и законно радующие нае ус-
цехи вызывают у некоторых работ-
ников искусств чувство ничем ве
оправданной самоуспокоенноети, ког-
да речь илет о повседневной, булнич-
ной работе, 06 удовлетворения  за-
просов зрителя на каждом спектакле
н концерте, на каждом сеансе в каж-
дом кинотеатре.
	Повседневное внимание в зрителю
—закон для всех работников совет-
ского искусетва. для артистов, вы-
ступающих на ецене и на эстраде,
для администраторов, организующих
работу в Театре или подготавливаю-
щих концерты, Великий Cranacaas-
ский в олной из своих статей писал:
«Приход в театр нового зрителя я
_считато отним из самых важных фак-
тов нашей театральной жизни. Мы
‘имеем теперь дело со зрителем жад-
НЫ. восприимчивым. непосрелствен-
‚ным, легко откликающимся на епек-
такль. Тем большие обязанноеги ле-
жат на театре по отношению кв зэи-
телю».

Всегда ли иво всем выполняются
эти обязанности по отношению к зри-
телю? Нет, не всегда. Нет, не во
веем.

Релакция газеты «Советское ис-
кусство» получает множество писем
`зрителей, справедливо сетуютих на
То; ЧТо во многих театрах в Москве,
в столицах союзных республик и на
периферии совсем недавно оеуткеет-
вленные спектакли идут в таком со-
стоянии. что сволитея на-нет их
  итейное и художестренное значение.
Столь изумительно блиставшие пд
премьере декорации уже погуекнели.
полиняли, реквизит обветшал: еше
нелавно раловавший зрителя лоброт-
ный грим актеров теперь BHIPIAANT
сделанным наспех, кое-как. Да и га-
ми актеры играют много хуже. 92“
играли на первых  прелставлениях.
Что это, как не проявлеяне невнима-
ния к зрителю! Ёто дал право п-
вольствоваться только успешно про-
шелнтей премьерой. чтобы затем оелз-
бить контроль за работой и на после-
дующих представлениях мириться е
ра?болтанностью спектакля?

Советекая кинематография созлает
изумительные произведения искусст-
ва, имеющие важнейшее значение
для воспитания советского нарола. Но
эти успехи деятелей нашего кино ча-
сто’еняжаются от того, что руково-
-днтели кинотеатров-не нрояваяет-не-
обхолимой заботы о зрителе. плохо
организуют демонстрацию картин, а
органы кинопроката. неправильно
планируют поступление их на экра-
ны страны, Немало можно привести
примеров, свидетельствующих 0 TOM,
что новые кинофильмы иногда лежат
на базах кинопроката. ав ле-
еятках и сотнях кинотеатров зрители
вынужлены смотреть eTaphie и не
веегла лучшие картины.

Особенно ощутимыми в пПослелнее
время стали факты невнимания 5
зрителю в наших ‘эстрадно-концерт-
ных организациях. Злесь сплонь A
рядом имеют место случаи. ROTI
устроителв концерта не считают сво-
ей прямой обязанностью выполнять
точно, полностью ими же об’явлен-
ную и широко рекламируемую  про-
грамму. Не перевелись еше в «реле
мастеров искусств и. такие работня-
ки. которые из-за шкурных. откро-
венно рваческих побуждений. стрэ-
мясь «сорвать» како можно больше
выступлений, на деле срывают ответ-
ственные концерты, не являяеь на
них вовсе или лемонстрируя пел
зрителем откровенную халтуру. He-
давно изданный Комитетом по делам
исчхеств ппм Совете Министров CCCP
специальный приказ, о котором с005-
щалось в прошлом номере нашей га-
зеты. надо полагать, возымеет дей-
ствие и заставит, наконец, некоторых
  не в меру упивигихея ©воей популяр-
	Вогда мы говорим о мире, мы все
думаем о нашем великом  вожде.
«Товарищ Сталин — великий знаме-
носец мира» — вот  вдохновенная
идея, над воплощением которой рабо-
тают сейчас художники плаката
В. Иванов, Ф. Шурпин, М. Соловьев.

Мастера, советского изобразитель-
Hore искусства Б. Ефимов, А. Ко-
корекин и многие другие создают ны-
не плакаты, в которых разоблачают
американских агрессоров,

Огромна роль политического плз-
ката и в странах народной демокра-
тии, в Китае, в Корее. Болгарские,
венгерские, чехословацкие. польекие,
албанские, румынские, китайские и
корейские художники,  перенимая
мпоголетний опыт советских масте-
ров-плакалистов, созлали ряд про-
изведений, интересных по форме и
значительных по своему содержанию.
В лучших своих работах, популяр-
ных среди широчайших масе рабо-
чего класса и прогрессивной интел-
лигенции, борющейся за мир, они
прославляют вождя всего трудового
человечества — великого Сталина.
зовущего к миру во всем мире, к
братству и дружбе народов.

«За мир — против войны!». Мне
кажется, что назрела, необходимость
организовать Всесоюзный конкурс со-
ветских художников, работающих над
воплощением этой важной темы. Ду-
мается, что следовало бы обратиться
и к художникам зарубежных стран е
призывом организовать на их родине
конкурсы политических плажатов, 30-
вущих к войне с войной.

A. MOPABOB,
действительный член Академии
художеств СССР.
	англо-американские поджигатели вой-
ны повторяют методы разбитых и
разоблаченных фашистских провока-
торов.

Стоит вепомнить Факты,  волно-
вавшие весь мир в дни, когда гитле-
ровекме молодчики начинали евои
кровавые дела, чтобы убедиться в
том, как вульгарно копируют их пои-
емы новоявленные американские фа-
шисты. Шайкз Гитлера начала, с под-
жота рейхстага. У нынешних # раз-
умах шире, а методы те же. Фни под-
жигают целые страны, раздувают гу-
бительное пламя войны. где только
могут; в Греции и во Вьетнаме, в
Инлонезии и в Корее. Видимо, за
океаном есть еще желающие пройти
заново кровавый путь от суда. в Лейп-
циге до вуда в Нюрнберге. Ну что
же, найдутся и лля них емиритель-
ные рубанки и виселицы. Пусть наш
фильм напомнит 0б этом.

Рядом: се благородной фигурой Ге-
оргия Димитрова в фильме будут во-
плошены образы славных борцов за,
счастье человечества. Эрнет Тельман,
Анри Барбюе, Ромэн Роллан, Мареёль
Калнен, простая женщина, 73-летняя
мать Димитрова, Параскева, — вот
герои будущего фильма.

Мы полны желания сделать каж-
дый эпизод, каждый кадр кинокар-
тины призывом к борьбе за мир BO
всем мире. И мы будем счастливы,
если достигнем этого, если наша кар-
тина войдет в арсенал борцов
за свободу, счастье и дружбу наро-
дов.

Режиссер Л. АРНШТАМ,
	Серьезны и ответственны задачи
советских художников в наши дни,
когда в центре внимания миллионов
людей стоит животренешущий вопрос
о судьбе мира. когда могучий лагезь
демократии и социализма борется
против происков черного стана агрес-
соров. ;
	f
В эти дни еше более важной и
значительной становитея роль плака-
та — испытанного средства агитаци-
онного искусства. Издаваемые мил-
лионными тиражами, наши лучшие
плажаты проникают во все, yame ca-
		Удела славнее нет...
	званием, — обязательство в труде и
борьбе за мир.

Я и мои товарищи — оператор
А. Шеленков и художник В. Каплу-
новский — начали работу над филь-
мом, который, по нашему замыслу,
должен серьезно слюсобетвовать свя-
щенному делу защиты мира.

Центральным в фильме будет об-
раз великого сына боутаюекого наро-
да, пламенного трибуна и бесетраш-
ного борца за коммунизм — Георгия
Димитрова. Основа» еюжета. картины
—Лейпцигекий процесс, на котором
товариш Димитров мужественно вету-
пил в единоборство © ланлекнехтами
мирового империализма — герман-
скими фалтистами; Вак истинный ге-
рой, он смело сорвал маску с фа-
шистеких провокаторов, перед всем
миром пригвоздил их к позорному
столбу. Из обвиняемого он стал гроз-
ным обвинителем фалтизма, высоко
поднял знамя борьбы против крова-
вого гитлеровского строя. И во всей
своей послелующей деятельности он
беспощадно  разоблачал агрессоров,
сплачивал трудяшихея вокруг ком-
муниетических партий, призывал их
быть: всегда готовыми к решительно-
му отпору поджигателям войны.

Нас воолушевляет возможность
воесоздать образ вылающегося, неза-
бываемото деятеля’ ‘международного
рабочего движения, партийного вож-
дя — товарища Димитрова, верного
ученика и соратника великого
Сталина.

Мы хотим в нашем фильме. не от-
рываясь от исторической  лействи-
тельности. показать. что нынешние
	Из окна моей комнаты видны в TY-
манной дымке контуры высотного
здания, в котором разместится уни-
вереитет. Ночью, когда на стройке за--
гораются сотни огней, сварщики буд-
то перзговариваются го своими TO-
варищами на других стройках ye-
ловным языком вспышек автогенной
сварки. В перекличках этих огкей —
величественный пафос наших дней,
дней ‹вдохновенного созидания. Зда-
ние розводитея во имя культуры И
прогресса.

Изо дня в день меняетея облик
любимого города. Его очертания ста-
новятся все радостнее, все красивее.
Днем и ночью продолжается труд.
	Самое существо нашей жизни,
жизни строителей, противостоит раз-
рушению, войне. Великая чееть и
великая ответственность быть сыном
такого нарола, как наш!

Еще в дни, когла мы приступали
к осуществлению плачов первой пя-
тилетки, Ромэн Роллан, обращаясь к
советскому наролу. писал: «вы не-
	ROTA   cere Ha своих плечах человечеетво!..
	вы трудитесь для веего мира. ve wh
славнее нет»..

Наш народ спас Европу от корич-
невой чумы, от фашистекого рабст-
ва, освободил миллионы тружеников.
Сейчае Советский Союз возглавляет
всенародное движение в защиту ми-
ра. борьбу простых люлей земли ©
полжигателями новой войны.

Налиа страна занимает почетное
место в борьбе за, мир, и это возлагает
на каждого из советеких людей 060-
бую ответственность. Подпись.  по-
ставленная под Слокгольмеким Воз-
	«Под знаменем Мао Цзе-дуна вперед!». Плакат работы китайского
			художника Чжан Дина.
	Мы не имеем права молчать
	Роварищи по искусстви!
	Слова Стокгольмского Воззвания
звучат; как грозное предупреждение
тем, кто стремитея разжечь новую
войну, тем, кто затеял кровавую
агрессию в Корее, и тем, кто эту аг-
рессию благословил.

Честные люди во всех концах зем-
ного шара возмущены преступления-
мй современных каннибалов. пытаю-
щихся  ввергнуть человечество B
ужасы войны. Этому не бывать! Так
говорят миллионы и миллионы лю-
дей, не желающих стать жертвами
кровавой бойни. Так говорят матери,
не желающие, чтобы их лети сдела-
лись пушечным мясом. Так говорит
человечество.

Я пишу эти строки потому, что,
как честный человек, художник,
тражданин страны, где свыше 115
миллионов граждан поставили свои
подписи под’ Стоктольмеким Воззва-
нием. не имею права молчать. ‘Сей-
час, когда льется человеческая кровь
в Индонезии и Въетнаме. когда, аме-
риканские соллаты высаживаются
на Формозе. когла американские бом-
бардировщики несут смерть и разру-
шение мирным городам и селам Ho-
реи, ответственность напта удэсяте-

ряетея.
Сейчае мне хочется . обратиться к
моим коллегам — товамищам по

искусству В Америке и Европе, в
	должны жить BO имя светлого буду-
щего. дни должны жить, и они будут
жить. Ведь жизнь, в ее трудностями
и радостями, лучнге самой комфорта-
бельной могилы, какую может предо-
ставить человечеству группа, чело-
веконенавистников во главе © Трумэ-
HOM.
	Я обращаюсь к прекрасной ан-
глийской актрисе Эдит Эванс, к вам,
Джон Гилгуд, в замечательному
французекому актеру Леону Жуве, к
видному итальянскому актеру Этто-
рэ Петролини. к вам, Лоурене Оли-
въе, и ко многим другим, с которыми
я встречалея в Москве и в Париже,
которых я ридел на сценах Рима и
Лондона, — с нем вы сейчас?

Считаете ли вы, что атомная бом-
ба есть благо для народов, или ечи-
таете, что лети должны расти и
учиться в школе, что люди должны.
строить дома (не для того. чтобы их
разруптали, & для того, чтобы жите в
них!), что матери лолжены быть епо-
койны эа будущее своих сыновей и
хочерей.

Если вы думаете так, как, думают
все честные люди земли. тогда на
действовать! Действовать co всей
возможной активностью и тветпдо-
етью. Берьба идет не на жизнь. а на
смерть. Й во имя жизни. во имя че-
ловека, во имя будущето налних де-
тей мы ‘выиграем сражение за’
мир. Я призыраю  вае, коллеги по’
искусству, присоединить - ванЕ голос,
ваши ситы, валг талант к единому
фронту борцов за счастье, за евет-
ioe грятущее, за мир во всем мире!

Александр ТАИРОВ,
народный артист РСФСР.

Английской актрисе Эдит Эванс, английскому актеру Джону Гилгуод,
французскому актеру Леону Жуве, итальянскому актеру Этторэ Петрс-
	лини, английскому актеру „Гоуренсу Оливье.
	лучшие качества, когда он перестает
служить высоким целям человече-
ского прогресса, — он перестает
быть художником. _

Я обращаюеь к вам. деятели аме-
риканското и европейского театра, ©
которыми мы встречались в России и
за границей. Я вспоминаю сегодня
наши встречи в Москве. в городах
Западной Европы и Америки, наши
волнующие, увлекательные споры 0
сцене. о театре, об актерах, о клас-
сиках — Горьком и Шекспире, Чехо-
ве и Мольере... В те дни мы много
говорили о судьбах культуры. Й вот
настало время, когда эти судьбы ре-
шаются, когда они зависят ют нас,
людей доброй воли, от нашей реши-
мости отстоять мир. Я хочу верить,
дорогие друзья и коллеги, что вы
полпиеали уже Стоктольмекое Воззва-
ние — подписали, внемля голосу
творческой совести, подписали как
честные люди.

Вспомните: тогда, мы тоже лережи-
вали время «холодной войны». И хо-
тя она называлась иначе, но сущ-
ность и цели ее были те же. Если в
1923 году наш театр не пустили
играть в Лондоне, то именно потому,
что это был советекий театр.
	Теперь та же самая «холодная вой:
на» приобрела’ новые. более страз
ные формы. Теперь. организаторы
	рищам по ные формы. теперь организа юры
и Еве, в! и влохновители этойвейны размахи-
	эти требования—значит  ностью райотников искусств. с 10AR-
				обязанностям Перзл зпителем, ува-
жать зпителя и считать для  сейя
	тобиваться. чтобы макеимум НРобхо-  жать зрителя и считать для
	естью выступать перед советскими
ЛЮТЬМИ.

Работник советского искусства —
слуга своего народа. Выеокое это зва-
ние нужно оправдывать повседневной
честной работой. ответетвенным   9T-
ношением к своему творчеству, стро-
гой требовательностью к <ебе, вни-
манием и уважением к зрителю. Для
работника советского искуества нет
выше задачи, чем служение народу.
В этому зовет нае партия большеви-
	ков. Этому нас учит великий
	Сталин.
	хдимых улобств встретил зрителя,
пришелиего на хуложественную вы-
ставку или в картинную  Галлерею,
чтобы в кажлом кинотеатре хороша
была организована демонстрация
фильмов.

Благоларя руководству партии
большевиков и ее Центрального Ёо-
митета советское искусство зз  п0-
следние голы лобилось значительных
успехов. 0б этом свилетельствуют по-
лучившие всенародное признаише. 34-
воевавитие Широкую популярность в
нашей стране и за рубежом произве-
			УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Заслуженного артиста РСФСР
	О присвоении почетного звания
	артистам Куйбышевского государственного драматическогс
	театра имени Горького
	Заслуженного артиста РОЕФФР:
	За болыние достижения в области
присвоить почетное звание
	советекюго театрального искусства
	1. Кузнецову Виктору Ивановичу — артисту театра.
2. Михайлову Василию Ананьевичу — артисту театра.
	3. Чалому-Лианскому Анатолию Евдокимовичу — артисту театра.
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
		Москва, 17 августа 1950 -года.
	Повые произведения туркменских композиторов
	АШХАБАД. (ТАСС). Борьбе за мир,
самоотверженному труду на благо
Родины этим темам посвящают свои
произведения работники музыкальн-
го искусства Туркмении.

Композитор А. Кулиев создал но-
вую «Песню о мире» на слова поэта
	Р. Сеилора и кантату «Туркмени-
	стан». Композитор В. Мухатов закон-
чил сюиту для симфонического орке-
стра «На полях Туркмениетана».

Большим успехом пользуетея поэ-
ма -о Герое Советского Союза Айдиг-
ды Тахирове, написанная для гимфо-
нического оркестра заслуженным де-
ятелем искусства Туркменской CCP
Ю. Мейтуеом.
	Лондоне, Вене; Риме и многих других   вают атомной 00мбой ‘и угрожают не
городах. Ведь художник — это тот,   только нам, но и вам. Чтобы отетоять
	человечество, чтобы: обезвредить куч-
кл’ оголтелых убийц. чтобы на земле
были жизнь, счастье и мир, — нато
бороться. Ралом — нашли дети, бра-
	ThH, MATCNH, друзья, невесты, милзио-  .
	ны и миллионы людей, которые
	кто творчеством своим служит Han
роду, отражает его устремления и
мечты. Художник отвечает не только
3a себя, — он носет ответственность
за свой народ. А когда  худож-
ник перестает воспитывать в людях
	«На вахте мира». Плакат художника А. Кокорекина, выпускаемый
издательством «Искусство»