СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Слет народных
	певцов
	’’ТАЛОВАЯ (Воронежская область).
(ТАСС). В колхоз «Заветы Ильича»
из разных уголков области на слет
народных певцов собрались” . лучшие
‚мастера народной. песни, Здесь —
известная песенница Чигольского рай-
‘она А. Лебедева. Она. руководит хо-
ровым коллективом села Алексан-
дровка, где начинал свою творческую
деятельность М. Пятницкий.

Певцы Александровки не только
хранят старину, но. и создают новые
замечательные песни о колхозной де-
ревне и ее людях. .

Приехали сюда и представители се-
ла Нижний Кисляй Лосевского рай-
она, любители народной песни и ста-
рейшие руководители колхозных X0-
‘ров — Е. Королева, Е. Степанюгина
и Т. Маслов. Присутствуют на слете
участницы первого крестьянского хо-
ра, выступавшего в Москве в 1911 го-
ду,—Е. Калашникова и М. Кривцова.

Пятнадцать лет назад колхозница
Е. Попова организовала хоровой кол-
лектив в селе Гвазда, Воронцовского
района. Этот хор прошел болышой и
интересный путь. В 1936 году на Все-
  союзной хоровой олимпиаде коллек-
‘тив получил высокую оценку. Песен-
ницы из Воронцовского района также
участвуют в слете.

За пять дней работы участники сле-
та создали и обработали ряд новых
песен. Темы; песен — дальнейшее прг-
образование — колхозной деревни,
укрепление мира, счастливая жизнь
советского села. Песни: «Мы колхоз-
ные построим города», «Колхозная
песня о мире», «Радостно на душе,
весело на душе» и другие записаны
на пленку.

В работе слета приняли участие
представители Московской государст-
венной консерватории имени П. И.
Чайковского, Всесоюзного дома на-
родного творчества и Комитета по
делам искусств при Совете Министров
СССР. Члены Союза ‹ советских ком-
позиторов помогли певцам. и сказите:
лям в литературной и музыкальной
обработке текстов и мелодий новых
песен.

Опера о шахтерах
Донбасса
	СТАЛИНО. (Наш корр.). Ленинград-
ский композитор О. Чишко работает
над созданием оперы, ‘ рассказываю-
щей о самоотверженном труде до-
ненких шахтеров. Композитор ‘услов-
во назвал свою оперу «Весна под
землей». Либретто оперы пишет ле-
нинградский поэт Сертей Спасский.

Композитор О. Чишко знакомится
с жизнью донецких шахтеров, их
замечательным трудом. Он уже по-
бывал на ряде шахт комбината «Ар-
темуголь», в том числе на передовой
шахте  «Кочегарка», треста «Гор-
ловскуголь», которой руководит де-
путат Верховного Совета СССР, Ге-
рой Социалистического Труда
М. Логвинёнко. Композитор записал
много ‘песен, созданных  шахтерами.
	На Одесской
кинофабрике
	ДЕССА. (Наш корр.). В эти дни
‘на Черноморской кинофабрике 0со-
бенно оживленно. В различные горо-
да страны отправляютея  с’емочные
группы. Полным ходом развернулись
с’емки документальных, хроникальных
и научно-популярных фильмов в го-
родах и селах Молдавии, в Донбассе,
на Полтавщине, в Одесском генети-
ческом и селекционном институте им.
Лысенко.
	Идут семки большюй иветной кар-
тины «Советская Молдавия» и ряда
научных и агротехнических фельмов:
«Техника безопасности маневровых
бригад». «Техника безопасности в
работе паровозных бригад», «Пше-
ница на Украине», «Семеноводство
многолетних бобовых и злаковых
трав», «Подсолнечник», «Рис», «Ку-
роводство» и другие.
		онументальная ВИВоОПисЬ
	жества художника и. архитектора.
Подготовка эскизов и картонов буду-
щих росписей холжна итти парзл-
лельно е архитектурным проектиро-
ванием. & выполнение живописи на
стене — в периол внутренней отдел-
ки здания. Такой метол работы пю-
зволит гораздо пвире. чем это было до
CHX Пор. внедрять монументальну ю
живопись в архитектуру и! сократят
	CDhORH сдачи sighing в экоплоатацию..
	Назрел вопрос и о создании цевт-
ральных государственных  мастер-
ских монументально07й живописи.
Такие мастерские, нахолясь в кон-
тавте со строительными организаня-
ями и архитекторами. своевременно
распредедяли бы в плановом поряд-
ке заказы на росписи между творче-
скими коллективами художников, 0
важности создания такого рода ма-
CTEPCEHX, располагающих нужным
оборудованием для габоты художни-
ков-монументалиетов, еще нятнад-
цать лет назад пися” Е. Лансере,
9% этом неоднократно ставили в0-
пре и другие мастера монумен-
	тальной живопиея. ОФроганизация ма-
	стерских дала бы возможность по-
кончить е существующей сейчас ор-
ганизационной неразберихой. с хал-
турой, которые подчас еще имеют
	место при украшении

роепи

сями ва-.
	ших общественных здании.
	Насущная необходимость широво-
го государственного подхода в ре-
шению всех назревших проблем мо-
нументальной живописи. совершенно
очевидна. Однако до последнего вре-
мени творческие. союзы архитекторов
и художников, учреждения  ие-
кусств, призванные руководить ра-
ботами в области монументальной
живописи. стояли в стороне от это-
то важного хела. ПШостаточно ¢ka-
	зать. например. что Акалемия архи-_
	тектуры СССР упразднила свою Ma-
стерскую монументальной живописи
и совершенно устранилась от разра-
ботки научных проблем в этой об-
ласти. До самого послелнего време-
ни не уделяла внимания обобщению
опыта. накопленного хуюжниками-
монументалистами, и Акзлемия  ху-
дожеств СОСР. Мозличная мастерская
в Ленинграде, находящаяся в веде-
нии Акалемии хуложеств. Работает
совершенно неуловлетворительно.
Она Не имеет тверлых творческих
установок. в ев деятельности отеут-
ствует сколько-нибудь  определен-
ный перспективный. план.
Нельзя признать нофмальным, 9то
Комитет по делам искусств при Со-
вете Министров СССР и Миниетет-
ство горолекого строительства СССР
не созвали ни одного совещания по
вопросам монументальной живописи,
считая. очевидно. что эта важней-
шая и зктуальная проблема. совет-
ской архитектуры и искусства не
заслуживает большого внимания.
	Весмерно развивать и совершен-
CTROBATB KOWVM@RTEILEyH Живое
пись — э1% значит  снособетвовать
дальнейшему общему пох’ему ‘совет-
свой архитектуры и советского изо-

`бразительного искусства.
		в архитевтуре
	Советское зодчество, призванное
отразить в облике ‘архитектурных
	сооружений величие и красоту на-.
	шей сталинской эпохи Cc успехом
		ва скульптуры, живописи и декора-
тивно-прикладного искусства. Боль-
шую роль в архитектуре новых зда-
ний играют монументальные роспи-
си стен и потолков,

Монументальная живопись (059-
бенно  сюжетно-тематические  рос-
писи) является не только средством
украшения архитектурных соофуже-
ний, но и служит делу коммунисти-
ческой пропатандье.

За голы советекой власти мону-
ментальная живопись достигла не-
малых успехов. Она сыграла важную
роль в созлании ряда новых обще-
ственных сооружений Москвы и дру-
гих городов страны, украсила стан-
ции лучшего в мире Московского
метрополитена, павильоны СССР на
международных выставках и п4-
вильоны Вкесоюзной  сельскохозяй-
ственной выставки 1939. года.

В послевоенный период, в связи с
огромным размахом строительства,
монументальная живопись получила
еще большее распространение. Рос-
писи У. Джапарилзе, Ч. Ахмарова,
А. Горпенкю были удостоены
Оталинской премии. В Москве. Ле-
нинграле. Киере, Таллине и других
городах были выстроены новые те-
атры, дворцы культуры. клубы. ук-
ратенные живописными плафонами
ий стенописями, ортаничееви связан-
ными © архитектурой зданий. Эти
произведения монументальной живо-
писи, правливо отражающие‘ важней-
Ine стороны . нашей социалистиче-
ской действительности, значительно
обогатили зрхитлектуру. поилали ей
	большую художественную ° вырази-
ТеЕЛЬНоСТЬ.. ;
Разработанные советскими XY-
	AO VAT ROME -MODY MORTRIRCTAMEH —  раз-
‘нообразные способы настенных изо-
бражений (живопись на синтетиче-
ских смолах. Силикатная живопись
и лр.) лают возможность украпать
живописными = Изображениями не
только интерьеры, но и наружные
стены зданий. В частности, успене-
ные опыты росписи фэсадов продела-
ны в Киеве Институтом  монумен-
тальной живописи. и скульптуры
Академии архитектуры УССР.

За последние голы калры хулож-
ников-монументаляетов пополни-
лиеь талантливой  мололежью, вос-
питанной на реалистических трали-
пиях. Значительно  повыемдось
художественное качество монумен-
тальных росписей. Назовем лишь
некоторые из улачных работ по-
слелних лет — плафон театра в
г. Чиатуре (автор — Р Стуруа);
плафон театра «Эетония» в Таллине
(авторы — 9. Овас. Р. Сагиите и
9. Вите). роспиеь Дома  вультуры
завода «Шаривополититняк» в. Мо-
скве (авторы — Б. Красильников,
А. Морлань. В. Конавалов) и другие.

Социалистический строй откры-
вает огромные перспективы 118
дальнейшего развития монументаль-
ной живониюм. Хуложникам-мону-
менталистам поедостазаены все воз-
	 молуности для создания величествен-
`ных произведений, правдиво отра-
‚жающих красоту я героику нашей
‘действительности, мирный сознда-
‘тельный т труд советских людей —
‚ строителей коммунизма. Олнаво для
того, чтобы эти возможности были с
успехом реализованы, наним худож-
никам предетоит сделать еще очень
	  Монументальность в архитевтур-
Hol роспиен достигается только
‘тогда, когда в основу творческого
‚замысла художника © положена обще-
ственно-зналительная идея, когда
эта илея выражена в величавых 99-
’разах. когда живописная комисеиция
	нахолитея в органической связи с
архитектурой сооружения.

Отганический  синтез_ монумен-
	  тальной живописи и архитектуры до-
`стигается лишь в результате творче-
  ского содружества зодчего, и живо-
‘писна с самого начала оаботы нал
  проеклом здания: В качестве положи-
тольного пример» можно привести
деятельность покойного замечалель-
HOM советского зодчего А. Щусева,
ряд зданий которого был украшен
превосходными росписями Е. Лансере
  к других мастеров живописи. Плодо-
`творные результаты дало творческое
сотрудничество архитекторов и ху-
 дожников-монументалистов,  распи-
савших Дом культуры завода «Шари-
копохигипник».

Практика показала, что монумен-
‚тальная живопись обладает своей
`спелификой в области пластическо-
`го, образного решения темы. В роб-
‘писи допустима известная доля ус-
  AOBHOCTH, позволяющей об’елинять в
‘единую торжественную композицию
‘эпизоды. происхоляшие в различное
время и в разных местах. Этот прин-
`пип удачно применея, в частности, в
orn Дворпа культуры метро-

политена и театра «Эстония» для
того. чтобы подчеркнуть ‘дружбу и
	единство всех  наролов Советского
	ели
Союза.

Отн
етигнх
	Отлнако, наряду е успехами, ло-
`етигнутьми” советскими хуложника-

’ми-монументалиетами. B HX творче-
	Кадр из Фильма «Секретная миссия». Сенатор — Н. Комиссаров, Гарри — С. Вечеслов, американский лет-
	Кузьмина.
		Художественный Фильм
«Секретная миссия». Про-
изводство ордена Ленина
киностудии «Мосфильм».
Постановка М. Ромма. Ав-
торы сценария М. Мак-
лярский и К. Исаев. Глав-
ный оператор Б. Волчек.
Музыка А. Хачатуряна.
Художники А. Фрейдин и
П. Киселев.
		чик — Н. Тимофеев, Марта — КЕ.
	идейность
	Верным показателем силы и зре-
лости искусства служит его способ-
ность в овладению основными; важ-
нейшими темами современности. Эту
неоспоримую истину подтверждает
опыт советской — кинематографии,
трочно Утвердившей за собой пер-
вое место в мире по идейности и ху-
дожественному мастерству. Не от-
ступая перед трудностями решения
новых творческих задач, советские
киномастера неустанно идут в глубь
больших тем, которые выдвигает на-
ше время перед взыекательным XY-
дожЖником,

Залача художественного воплоше-
вия крупных. явлений и процессов
современной нам эпохи с. неизбежно-
етью привела к ломке старых и HO-
явлению новых форм в искуестве
RHO. у

Новым творческим уснехом на
этом пути является фильм  «Секрет-
ная миссия».
	Основываяеь на документах и
фактах недавнего прошлого, этот
фильм точно, убедительно и ярко
воспроизводит картину сговора
англо-американских  империалиети-
ческих хищников с гитлеровскими
подручными во время второй мировой
войны.

Известно, что ньыю-йоркекие и
лондонские воротилы капиталисти-
ческого мира, в военные годы стреми-
лись не только и не столько” осла-
бить своих германских конкурентов,
сколько обескровить ‹ советский на-
род, чтобы осуществить свои бредо-
вые мечты о превращении всего, мира
в колонию Уолл-стрита или Сити. В
фильме цитируетея крылатая фраза
Трумэна — тогдашнего вице-прези-
дента США: «Если выитрывать бу-
дет Германия, то следует помогать
России, а если выигрывать будет
Россия, то надо помогать  Герма-
нии. и пусть убивают Kas можно
больше». С непревзойденным циниз-
мом Трумэн выразил в. этой формуле
помыслы англо-амернканеких людо-
елов в джентльменеких манишках.
Эти черные помыслы об’яеняют. по-
чему с месяца па месяц отвлалыва-
106ь открытие второго фронта на За-
паде. Они об’яеняют также, почему
в конце войны, когда военная маши-
на гитлеровской Германии уже ру-
шилась под ударами Советской Ap-
мин, представители американеких и
британских так называемых  дело-
вых вругов, а проще говоря; глава-
ри  имперналистичекого разбоя,
вступили в прямой контакт © гитле-
ровскими боизами, чтобы попытать-
ся спасти Фашистовий «райх» бт
полного разгрома,

Сколь ни чуловищен этот факт,
он перестает удивлять, если вепом-
нить, что на протяжении всей вой-
ны американские дельцы активно
сотрудничали © германской военной
промышленностью и даже снабжали
ee дефицитными материалами, Дая
них источником дохода служила не
только кровь советских людей, но и
кровь американских солдат, которым
несли смерть  терманекие снаряды.
И еще тогда, когда в полном разгаре
были битвы всемирной кровопролит-
ной войны,  заокеанские капитали-
стические магнаты и их политиче-
ские атенты, в предвидении пораже-
ния фашистской Германии, начали
готовить новую войну, войну против
Советского Союза и поднимающихся
вил демократни во всем мире.

Этими определялась задача «ce-
вретных миссий», одна из которых
€ полной верностью историческим
фактам изображена в новом фильме.

Действие фильма: развертывается
В те дни, котла Советская Афмия на-
носила сокрушительные улары гит-
лЛеровским войскам в Карпатах и на
Висле. На Запалном фронте. в. Арден-
нах, американские и английские ча-
сти бежали пот натиском германских
	дивизий. Участники «секретной
миссии» — американский сенатор и
‘американский  развелчик — тайно
	прилетают в Берлин для вотречи ©
Гиммлером. В остром и динамическом
сюжете фильма раскрываютея взаи-
моотношения различных групп импе-
риалистического лагеря, дельцов ©
Уолл-стрита е их германскими кол-
легами по грабежу, тех и других—©
британской капиталистической вер-
хушкой. В коварные замыелы всей
этой хишной вворы проникают теро-
ические работники совелекой развед-
хи, действующие в тылу врата, в
Берлине.

Вряд яи стоит излатать здесь ©0-
бытия фильма в их фабульной по-
слеловательности. Он выхолит на’ эк-
ран, м зритель сам познакомится ©
перинетиями этой увлекательной
киноповести.

Авторам фильма чужда погоня 32
внешней зачимательностью. Олин из

ства. Трулная задача выпала Ha до-
лю Е Кузьминой: ей приходится
играть две роли в одной. По пору-
чению советокой разведки Мария
Глухова работает в Берлине как е0-
трудница  гестало. Е. Бузьминой
предстояло  созлать’ убедительную
маску Фапьистокой  «белокурой бес-
тии». но так. чтобы. 33 этой личиной
		ренней сущности образа Маши. Ок-
ружающие лолжнье верить. что’ Ма-
	Ша — нациетка. и зритель Фильма
	должен поверить, что они верят.

В сложной роли Маши— Марты
раскрываются новые стороны даро-
вания Кузьминой. Она  соедаст
«двойной» 0браз с подлинным арти-
стизмом. Глимаса‘равнолуптия, сига-
рета в углу рта, ленивые движения
— штрихи внешнего облика Марты.
И только иногда взглял. поророт Tor
ловы, едва уловимый жест напоми-
нают 0 том, что это Маша: какой
мы вилим ее наелине © друзьзжри.
Дущевная красота. и сила Mau
прекрасно переданы Кузьминой и в
эпизоде, › тле советская  разведчина
гибнет, направляя мапгину на горя-
щий лом. чтобы не едаться живой
фаттистам. :

Цельноети и реалистической убе-
дительности образа достигает также
В. Макаров в роли советского раз-
ведчика Дементьева.

A, Комиссаров. в роли америкал-
вкого сенатора без какого-либо гро-
тескного нажима создает яркий 0б-
раз американского политического
эмиссафа, по-американеки циничного
и развязного, грубого со своими
агентами и радолепного перед хозяе-
вами.  Точными  реалистическими
штрихами рисует (С. Вечеслов аме-
риканокого развелчика Гарви. Ero
исполнение отмечено чертами тон-
чайших художественных нахоток,.
	Особенностью фильма является
четкая отработка  каЖлЛой, Jane
самой маленькой роли. На протяже-
нии нескольких минут перел зри-
телем прохолит целая галлерея порт-
ретов германских промьниленников.
И кажлый из них ‘врезается в па-
мять. Менее пятилесяти метров ки-
ноленты занимает спена, где показа-
ны восемь резидентов германской
развелки, перехолящих на службу в
американцам. И каждый из них —
завершенный образ. B. Савельев,
П. Березов. В. Белокурюв. A. Целе-
вин и М. Порцовекмй в ролях гла-
варей гитлеровской Термании и
М. Высоцкий в роли Черчилля дости-
гают огромной выразительности B
передаче характерных черт этих за-
клятых врагов человечества. Прав-
диво и вдохновенно играет Н. Тимо-
феев роль американского летчика,
гневно протестующего против гряз-
ных происков участников  «секрет-
ной миссии». .
	Оператор Б. Волчек снял Фильм в
полном  соответетвии с общим ре-
жиссерским замыслом. Планы боев
сняты в суровом стиле фронтовой
кинохроники. И в лругих калрах
фильма нет никаких внешних э9-
фектов. Но именно это и прино-
сит наибольший художественный
эффект: свет и оптика целиком под-
чинены характеристике героев и 09-
становки. 060бо хочется отметить на-
сыщенность кадра. впечатляющую
силу деталей и второмо плана. Так,
фон в натурных кадрах, гле мапина
«еекретной миссии» движетея по
улицам Берлина — горящие здания,
руины, — непрерывно напоминает
© катастрофическом положении гит-
леровской Германии накануне ee
полного поражения.

Так же, как и остальные комп

ненты фильма, музыка А. Хачату-
ряна елитна с действием и подчерки-
вает отдельные его моменты, нигде
неё приобретая случайного, «встав-
ного» характера,

Многие художественные элементы
талантливого фильма Михаила Ром-
ма заслуживают особого разбора. Мы
кратко их перечисляем не для того.
	чтобы возлать. должное каждому из.
	участников  воллектива, ROTOPSIe
своим трудом помогли решению
творческой задачи. Важно’ другое:
новый фильм служит наглялным
примером высокого художественного
мастерства, для котором в творче-
ском процессе нет ничего маловаж-
HOM, второетеценното.
	Фильм «Секретная миссия» по
праву займет почетное место среди
лучших произведений современного
передового искусства. разоблачаю-
щих американо-английских хищных
претенхентов на мировое гоелодетво,
	которые в погоне. за наживон пыта-
	ются разжечь пламя третьей миро-
ВОЙ ВОЙНЫ. ;
А. ЕВСЕЕВ.
	— борьба paspelon за секретные
данные — при новерхностном подхо-
де к теме мог бы толкнуть на путь
развертывания чисто приключенче-
ского сюжета в нарочитым «обыгры-
ванием» свойственных ему острых
положений. Авторы «Секретной мис-
вин» пошли по иному пути. Напря-
женный интерес зрителя привлекают
не только драматические повороты в
судьбе главных героев, HO и широкая
картина ° закулисной деятельности
господствующей клики капиталисти-
ческого мира, нарисованная сильны-
ми и яркими мазками.
	Творчески решая большую тему,
авторы фильма «Секретная миссия»
ломают шаблонные рамки жанра.
Это смелое и целеустремленное нова-
торетво привело к тому. что повество-
вание о славном. подвиге советских
разведчиков переросло в большую по-
весть о крупных политических явте-
ниях нашей эпохи.

Хотя факты, показанные в фильме,
отделены от наших дней нескольки-
ми годами, они неразрывно связаны
с тем, что происходит на междуналол-
ной арене сегодня. Они помогают по-
нять смысл событий, о которых мы
узнаем из последних номеров газет.
	Творческий опыт фильма «Секрет-
ная миссия» наносит еше один удар
скептикам, тверлящим, что произве-
дения кино якобы обречены на от-
ставание от событий наших дней.
Секрет творческой  улачи авторов
этого фильма состоит прежде всего в
TOM, что они глубоко изучили жиз-
ненный материал, послуживший oc-
новой картины, и выетунают во все-
оружии фактов. Они сумели этн Фак-
ты правильно осмыслить в развитии.
в движении. Так рождаются не одно-
дневки, а произведения, имеющие
права на долгую жизнь,

Верность жизненной правде яв-
ляется основным творческим поинци-
пом сценария. Рядом в невымышлен-
ными персонажами в картине дейст-
вуют герои, которых можно назвать
вымышленными лишь условно, ибо в
них реалистически воплощены чер-
TH советского человека, — лоблест-
ные советские разведчики. Героизм
их борьбы, протекающей в необычай-
HO трудных и сложных условиях, хэ-
рошое передан в сценарии и фильме.
Правдиво звучат слова советской раз-
ведчицы Маши-—Марты: «На фронте
лучше, там даже умираешь среди
своих. Я часто мечтаю о фронте... ».

Иногда, правда, возникает ощуше-
ние, что авторы несколько преумень-
шают трудности, которые приходлит-
ся преодолевать советеким разведчи-
кам Дементьеву и Мане. Важет-
ся, что некоторые сложнейшие зада-
чи рептаются ими слиником легко.

Но в целом и в епенарии и в
фильме найдено верное образное те-
шение темы героической борьбы со-
ветских разведчиков в тылу врага.
Авторы смогли верно передать глав-
Hoe, что определяет силу советской
разведки и её превосходство нал все-
ми разведками мира: то, что люди
её вдохновлены высоким и чистым
патриотизмом, -что их нельзя купить
на доллары, что они готовы на любой
подвиг во имя Родины. Подвиг Маши,
которая жертвует жизнью, ‘чтобы
раскрыть кровавые планы врага. вы-
зывает чувство волнения и гордости
за, советского человека.
	Фильмы одного из лучших маете-
ров советского киноискусства Михаи-
ла Ромма свидетельствуют о его тон-
KOM понимании — кинодрамалургии,
умении использовать и развить `наи-
более сильные стороны литературного
сценария. Это умение сказалось и в
новой работе М. Ромма, где собетвен-
но драматургия, творчество режиссе-
ра, мастерство актеров, оператора и
композитора еливаютея в одно гар-
моническое целое. Полчиняя все этя
элементы общей ‘творческой залаче
фильма, М. Ромм виртуозно использу-
ет все возможности киноискусства
для достижения наибольнтего илейно-
художественного результата,

Не только главные, но и эпизо-
дические роли в фильме paryior cH-
	частности, успеп- стве есть еше рят существенных He-
		locTaTecs. В’ настенных росписях
	наблюдается известное однообразие
сюжетно-комнозинионных “решений,
авторам иногда нехватает вылумки,
пироты размаха. благоролного херза-
ния в решении темы.. Не веегла
хуложних,  расписывающий стелу
или потолок. достаточно учитывает
законы архитектуры и требования
строгой масштабности композиции,
Иногда в монументальных  роспи-
сях встречаются ошибки в рисунке
и перепективе. Многие из этих не-
достатков ‘об’ясняютея торопливостью
в работе художников, вредным  ку-
старничеством в выполнении роепи-
сей, что, в свою очерель, зачастую
является результатом плохой орга-
низании труда менументалиетов:

Лля того. чтобы более эффективно
й Широко вводить монументальную
живопись в аряитектуру. необхоли-
мы новые организационные формы
работы хуложникюв. Нужно шире
внедрять плолотверный метод CONDY-
	Гладко было на бумаге...
	«Первая весенняя», их почти нет и в
только что показанной премьере
«Руку, товарищ! ».

Примером недопустимо равнолуш-
ного отношения руководетва Мос-
эстрахы к росту и совершенствова-
нию мастерства эетрадной молодежи
может служить печальная история
коллективов под руководством В. Дра-
гунското и А. Белова. Выступивигие
с интересными программами «Мил-
лион единственных друзей» и «На
огонек», эти ансамбли уже продол-
зительное время не показывают но-
вых представлений и нахотятся вз-
кануне развала.

Деляческие устремления pyKono-
дителей Мосэстралы нахолят свое
выражение и в совершенно нехоста-
точном внимании к пропаганде до-
стижений эстрадного искусства брат-
ских республик. В этом голу‘мик-
вичи познакомились с интересными
наптюнальньыеми коллективами м CO-
листами только в отной программе
— «Первая весенняя». Лля учзетия
в. поелелующих программах и кон-
пертах  Мосэстрала не улосужиллеь
пригласить лаурелтов недавно закон-
чившегося на Украине эстражного
конкурса. коллективы и отдельных
мастеров эстрады  Срелней Азла,
Прибалтики, Закавказья и других
республик. Значительно легче. оказа-
лоеь привезти в Москву слабую в
идейно-творческом отношении  про-
грамму бригахы артистов Ленинтрад-
ской эстрады.

Систематическое = невыполнение
своих обязательств. разнолущное ог-
ношение к воспитанию и вылвиже-
нию эстрадной смены,  преоблала-
ние во всей работе деляческих. ком-
мерческих соображений — woe yr
характеризует стиль  руковотителей
Мосэстралы — ее лиректара C: Byp-
штейна и художественного  руково-
дителя Н. Доброхотова.°.

O60 всем этом хорошо известно
Комитету по делам искусств. кото-
ТЫЙ. однако, ло сих пор не сделал
никаких выводов из участявиихея
за последнее время тревожных CAY-
налов общественности о крайне не-
благополучном состоянии столичяьй
эстрадной организации.

В. ЯКОВЛЕВ.
	произведения: «Гретья симфония» А.
Мендельсона, «Концертная пьеса для
скринки с оркестром» И. Векслера,
отрывок из третьей сюиты для орке-
стра И. Думитреску, музыка румын-
ских композиторов к кинофильмам.

В концертах принимают участие
симфонический оркестр, хор, ансамбль
песни, детский хор, оркестр народных
инструментов Румынского радио, луч-
шие солисты Румынской народной
республики. .
	Летний сезон в Москве подходит к
 БКОНЦУ, И ЭТО ПОобРолЯяет уже подвести
‘некоторые итоги деятельности Мос-
эстрады. Ёак известно. еше задолго
до наступления весны в секторах и
отделах, в кабинетах директора и
` художественного руководителя Мос-
эстрады разрабатывались обширные
  планы очередного летнего сезона, Но
’по сути дела все эти многочисленные
‚планы и даже цветные диаграммы
‚ относились лишь к одному об’екту—
эстралному тезтру в` саду <«Эрми-
  таж». Сюда собирались лучшие ис-
полнительские силы. на организацию
и оформление программ расходова-
г лись немалые ередства, вокруг гото-
‘вящихся представлений поднималась
‚ парадная шумиха. Так уж пове-
лось. руководители — Мосостралы
‘готовы провалить весь летний эст-
‚ ратный сезон в столице, ‘линь бы
улалиеь две-три программы ‘в «Эр-
  митаже», — площадка эта  цент-
ральная, она «на виду» и может по-
‘мочь создать вядиместь преуспева-
trun Москововой эстрадной организа-
ии,
  - Что это так. легко убелиться на
  примере текущего летнего сезона,
  который блазится к завершению. Со
  ня открытия столичных парков и
  садов прошло уже более трех меея-
  nes. Эстрадный театр «Эрмитаж» от-

врылся отличной программой «Пер-
	Планы и дела Мосэстрады
		москвичам номеров. Приглашение
А. Райкина с этой программой не
было случайным -— Мосзетрале по-
	просту нечего было показать на с30-
их пломалках. И только нелавно В
том же парке ЦДКА  состоялаюь
нремьера эстрадного представления
«Руку. товариш!». Это предетавяе-
ние, в программу которого входят
некоторые интересные номера, в це-
лом является обыкновенным дивер-
тиементным концертом © примитив-
пой сюжетной основой. Спустя не-
	сколько дней эта программа пере-.
	ехала в Парк культуры и отдыха
им. Горького.

На лето Мосэстрала располагала
еще одним летним тезтром — в са-
пу им. Баумана. Олнажо, не сумев ис-
пользовать эту площадку по прямому
назначению, Мосэстрада развернула
интенсивную ‘прокатную  леятель-
ность. сдавая помещение Пентраль-
ному театру кукол, Московскому дра-
матическому театру, Киевскому те-
атру им. Франко. тезтру «Ромэн» и
тругим театральным коллективам. В
остальных салах и парвах  эстрад-
ные концерты давались лишь по
субботам и воскресеньям. причем
увилеть в этих концертах велуших
	уастеров эстраты почти не представ-
тялось возможным. Езк правило. при
составлении полобных программ Мос-
	Шефы военных
	моряков

РИГА. (Наш корр.). Два с лишним
года  шефствует Государственный
	театр оперы и балета Латвийской
ССР над Н-ской воинской частью.
	Коллектив театра оказывает  по-
вседневную помощь военным морякам
з развертывании. художоственной
самодсятельности, выступает перед
матросами и офицерами с разнообраз-
ными концертными программами,

За активное участие в культурном
шефстве над. роеннымя моряками
командование части об’явило  благо-
дарность директору театра  заслу-
женному дезтелю искусств Латвий-
ской ССР Е. Мей, наролнсй артист:
ке Латвийской ССР 9. Пакуль, за-
служенным артистам Jlarauticxot
	CCP A. Дапкову и В. Крампе‘и apy:
	гим артистам,
	На уборке урожая

КИЕВ. (Наш корр.). В одни уборки
урожая и хлебосдачи артисты театров,
филармоний и эстрадных организаций
Украины проводят больную работу
по культурному обслуживанию  тру-
жеников колхозных полей. ‘На селе
уже дано свынше*400 спектаклей и 750
концертов. на которых присутствова-
Жо 215 тысяч колхозников. ,

Днепропетровский и Криворожский
передвижные театры выступили в
Синельниковском, Павлоградеком, Ни-
копольском, Ново-Московском и дру-
гих районах.

Закарпатский областной украин-
ский театр дал в районах о области
ряд спектаклей, в том числе — «Каз
линовая роша», «Мартын Боруля» и
«Комсомольская линия»,

В селах Закарпатской области по-
бывала группа артистов. республикан-
ской эстрады. Донецкий симфониче-
ский оркестр дал ряд концертов в се-
лах Сталинской области.

Во многих областях проходят фе-
стивали агротехническях фильмов.
	50 ГАСТРОЛЬНЫХ
КОНЦЕРТОВ
	ЛЬВОВ. (Наш корр.). Из летней
гастрольной поездки возвратился
симфонический оркестр’ Львовской
областной  фипармонии  == один из
крупнейших ‘на’Укранне, Он побывал
в Тернопольской,  Дрогобычской,
Черновицкой областях, ‚а также в
Проскурове, Виннице и на курортах
Трускавце и Моршине. Оркестр дал
50 концертов.

‚В свою гастрольную поездку сим-
фонический оркестр отправился © бэ-
гатым и разнообразным репертуаром.
`В программу входили произведения
Глинки, Чайковского, Римского-Кор-
  caKoBa, „Лысенко, лучшие ’ сочинения
	‘вая весенняя». которая затем пере-! эстрада руковолетвовалась не’ идей-
	Но-творческими, а деляческими, вом-
мерческими щелями.

Итак. «Первая весенняя», Утесов.
Шульженко, «Руку, товарищ!» —
четыре названия из большого пикла,
запланированного весной  Мосэстра-
хой. Трулно позерить, что в течение
одном месяца, оетавшегоея до 3a-
врытия летнего. эстрадного сезона,
будут показаны остальные програм-
мы, в том числе, каждый год 06е-
щаемое эстрадное обозрение, которым
должен заканчиваться сезон в театре
«Эрмитаж». Пока об’явлена лишь
премьера Ленинградекого театра эст-
рады и миниатюр пол руководством
А. Райкина.

Текуший сезон Московской эетра-
хы характеризуется отсутствием HO-
вых имен мололых исполнителей. Их
нельзя было увидеть и в программе
	Неделя румынской музыки
	ром Д. Александреску, песня М. Со-
кора, посвященная 70-летию
И. В. Сталина.

Композиторы Румынской народной
республики написали ряд произведе-
ний, пропагандирующих широкое дви-
жение народов в борьбе за мир и вос-
певающих новую, счастливую жизнь
румынского народа.
	В программе радиопередач «недели»
	также концерты румынской народ-
ной музыки и танца, симфонические
	и, в парк ЦЛАА, оттуда — в
cat им. Батмана и, наконец, когда
название «Весенняя» перестало со-
а времени года, ее увез-
ли в Левинграл.

После нескольких концертов
В Шульженко (кстати, без всяких
оснований называемых Мосэстралой
«второй программой») в «Эрхитаже»
начали выступать эстрадный op-
кестр 1. Утесова и хореографический
ансамбль А. Обранта. 975 интерес-
ная, в идейном и хуложественном от-
ношении полноценная программа бы-
ла тенло встречена московскими зри-
телями.

Следует отметить, что в парке
ПДЕА длительное время выступал
Ленинградский театр эстралы и ми-
  ниатюр пол руковохством А. Райки-

‚ на, репертуар которого в основном
	Комитет радиоинформации при Co-
вете. Министров СССР, в связи с ис-
полняющимся 93 августа шестилетием
со дня освобождения Румынни от не-
мецко-фашистских захватчиков, про-
водит‘ «Неделю румынской музыки».
	В программе радиопередач—произ-
ведения румынских композиторов, по-
священные товарищу Сталину: «Пес-
ня Сталину» композитора А. Виеру,
«Кантата о Сталине» на слова Лжам-
	советских композиторов, в том числе   «Кантата о х.талине» на слова {Reale
И ЛЬВОВСКИХ.   була, написанная молодым композито-
		главных еюжетных мотивов фильма! лой и свежестью актерского мастер-