ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСВ! ` и
	Миллионы советских патриотов, огромная армия передовиков иро-
изводства выражают непоколебимую решимость бороться против
коварных происков империалистической реакции, против войны, за
мир во всем мире. Новыми трудовыми подвигами подкрепляют со-
ветские люди свои подписи под Стокгольмским Воззванием, еже-
дневно обогащая наше народное хозяйство передовыми методами
производства. Повседневное внедрение опыта передовиков социали-
стического соревнования, новаторов производства — путь к дальней-
шему мощному под’ему народного хозяйства, к неуклонному росту
производительности труда, к новым успехам  коммунистического
стронтельства. Каждый процент продукции сверх плана — удар
по поджигателям войны! Этой теме посвящен плакат художника
	А. Кокорекина, выпускаемый издательством «Искусство».
				Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	Вторник, 2

собравшаяея слушать вождя, была
уверена, что он будет призывать их
к оружию, к борьбе с интервентами.
А великий вождь, глядя в будущее,
поставил перед ними залачу: учить-
ся, учиться и учиться. В этой па-
мятной речи Владимира Ильича на-
шла свое яркое выражение мудрая и
последовательная политика  Совет-
кото государства, с первых же дней
своего существования неуклонно
стремившегося к мяту...

По-разному воплощают художни-
вм великую тему борьбы за MUD.
Скульиюр С. Орлов, автор проекта
памятника основателю Москвы Юрию
Долгоружому, работает вместе с
художником Л. Васильевой-Орловой
над пятиметровой фаянеовой вазой.

..Ha постаменте простой формы
возвышается ваза, увенчанная 30л0-
тым шаром и парящей белой пти-
цей-——голубем. Внизу ее — черные
зловешие итицы с алчно раскрыты-
ми клювами. Птицы прикованы me-
пями к каменному постаменту. Во-
круг вазы стоят сомкнутым строем
пять фигур — люди разного цвета
кожи, представители. разных рас,
0б’единившиеся в борьбе за мир.

Мирный труд мирных людей! Bo-
cHeTh ето в красках и мраморе —
благорожная задача. И к решению
этой задачи должны быть устремле-
ны усилия наших хуложников.
	В мастерской народного хуложни-
ка РОФОР В. Яковлева на брезенте
—- натура: огромные рыбы — бе-
луги. осетры, севрюги, сазаны, ку-
рильская лососина. Художник готовит
для прелетоящей выставкм болыное
полотно «Невод имет». На картине—
група рыбаков, тянушщая на, берег
богатые латы моря. Пейзаж воепто-
изволит знаменитые рыбные  про-
мыелы на Ёаепии в пирлах реки
Куры. В друтой картине, которую
В. Яковлев предполагает экепони-
DOBATL на выставке, показаны тру-
ловые булни колхоза.

Создавая свои новые полотна и.
СКУЛЬПТУрЫ, мастера изобразитель-
ного искусства помнят © том, что эти
произведения будут служить благо-
родной пели — содействовать делу
мира, как и фильмы, пьесы, симфо-
нии и песни...
		& августа 1950 года

№ 65 (1247), Год издания ХХ

пакануне нового
учебного года
	Все возрастающая роль искусства
в общественной жизни нашей co
ветской Ролины делает  необходи-
мым неуклонное пополнение армии
работников искусств, привлечение в
ее ряхы новых и новых  талантли-
вых люлей. На, чтобы новые, мо-
лотые взадры были во всеоружии
перел лицом залач. осуществлять
которые призвано искусство, эти
кадры необхолимо хорошо  полгото-
вить. воспитать идейно и творчески,
профессионально.

Ни одна страна в мире не может
гордиться таким размахом хуложест-
венного образования, какой  достиг-
нут в Советском Союзе. Это — ре-
зультат неустанной заботы партии
и правительства о подготовке кадров
художественной интеллигенции, за-
боты © булущем советского искусет-
ва.
	00 огромном pasMaxe  хуложест-
венного образования в нашей стране
свидетельствует число специальных
учебных заведений. Только в систе-
ме Комитета по лелам искусств на-
считывается лвалцать один музы-
кальный, тринадцать художествен-
ных и пятнздцать театральных
вузов. В сети срелних учебных за-
ведений — сто лесять музыкальных
и Сор восемь `° художественных
училищ. В более чем пятистах музы-
кальных и хуложественных школах
—лесятилетках и семилетках ofy-
чается около ста тысяч детей. В учеб-
ных завелениях Министерства кине-
матографии ОССР число учащихся
превышает четыре тысячи человек.
Студенты сорока лвух напионально-
стей обучаются в выстих учебных
заведениях искусств.

Через лесять дней птироко pac-
пахнутся лвери учебных  завелений
искусств — 1 сентября начало
учебного гола. Тысячи будущих а7-
тистов и художников, музыкантов и
режиссеров, скульпторов и архитек-
торов приступят в занятиям.

Большинетво театральных  учеб-
ных заведений, знакомясь с контин-
тентом  поетупающих, обеспечило

_ для них консультацию по-актерско-
	учебниками, но и не может в бли-
жайшее время рассчитывать на по-
лучение рукописей многих учебни-
ков. В частности, студенты вузов
изобразительного искусства почти
полностью лишены учебников. До
сих пор в консерваториях нет уЧеб-
ников по таким важнейшим тисцип-
линам, как анализ музыкальных
произведений, история русской и
запалноевропейской музыки ХХ ве-
ка, история советской музыки. Нет
и ни одного сколько-нибудь  Удов-
летворительного учебного пособия
по воспитанию вокалистов. В тече-
ние многих лет студенты. Москов-
ского архитектурного института не
имеют учебников по таким ведущим
дисциплинам, как история адхитек-
TYPH, архитектурное проектирова-
ние, теория композиции архитекту-
ры. Работ» над составлением учеб-
WHKOB для вузов изобразительного
искусства и архитектуры  недопу-
стимо затянулась. Вина за это ложит-
ея как на руковолетво институтов,
так и на Академию художеств и Ака-
демию архитектуры, до сего времени
не улеляющих внимания этой серь-
езной задаче.

В наступающем учебном голу ву-
зы, училища и школы  искусетв
должны значительно поднять уро-
вень и качество учебно-воспитатель-
ной работы. Учебный процесс. Bea
общественно-политическая жизнь в
учебных заведениях должны быть
построены на основах  большевиет-
ской партийности. Выдающиеся co-
бытия в советской науке, которыми
так богат нынешний год. несомнен-
но. окажут блатотворное влияние на
деятельность учебных заведений
искусств. Дискуссии по вопросам
языкознания и по основным пробле-
мам павловской физиологии прине-
сут неоценимую пользу,  обогатят
содержание учебно-воопитательной
работы и в учебных заведениях, го-
товяших калры советской художест-
венной интеллигенции.

Гениальные труды товарища
Сталина по вопросам языкознания
— классический пример творческой
	му мастерству я помогло тем самым   разработки  марксистско-ленинской
выявить наиболее одаренных. Ин-   теории и применения ее к кон-
ституты и техникумы кинематогра-   коетным областям знаний, —— Upa-
	нятые на вооружение всей  совет-
ской интеллигенции, имеют огромное
значение для развития всех отрае-
лей советской натки. Они лают мо-
	гучсе. оружие и в руки  педагетов,
		воспитывающих артистов Gi XY ROK-
ников, музыкантов и режиссеров.
кинематографистов и архитекторов.
Задача педагогов всех художествен-
ных учебных заведений состоит в
том. чтобы мопользовать итоги дис-
	фии, Московский институт приклад-
ного искусства. Московский  архи-
тектурный институт, Московская
зонсерватомия проводили  «лни 0т-
крытых дверей», знакомя выпуек-
ников средних школ со своими зажа-
чами и изучая контингент будущих
стулентов.

В учебных заведениях, сумевптих
своевременно организовать  подго-
TOBKY Е приему новых учащихся,
значительный приток поступающих
дзет возможность произвести необ-
холимый отбор, зыявить наиболее
хостойных, улучшить состав  сту-
хентов.

Олнако далеко не все вузы и учи-
лиша могут похвастать хорошей
организацией нового приема. Плохо
обстоит дело в Институте театраль-
кого искусства им. Луначарского,
когорый в этом году должен был
обеспечить прием Ha Театровелче-
ский и режиссерский Факультеты.
Как мог институт организовать коя-
курсные испытания, если. к приме-
ру, на 10 мест балетмейстерского
отделения получено всего 11 заяв-
лений! Из-за малого числа поступа-
ющих не может быть ооганизован
конкурс и в Ленинградеком TeaT-
ральном институте. Ленингралеком и
Киевском институтах кинематогра-
фин. Очевидно, не все оуковолите-
ли ‘учебных заведений искусств
опенили всю зажность заблаговое-
менного тазвертывания работы по
	оэеликая
	°
В мастерских
	московских художников
	o
ство народа великие вожли трулового
	человечества. Создание — образов
Ленина и Сталина — гениальных
	знаменосцев мира и CBOOOIDI —— A
считаю своей главной творческой за-
дачей на многие голы.

Олновременно Н. Томский со свомм
коллективом приступил к работе над
ироко задуманным CRY ALIT VEE
ансамблем. отражающим великую
тему борьбы за мир.

— Москва, — говорит он, — яв-
ляется столицей трудов»ге человече-
ства. надеждой простых людей веего
земного шзра в их борьбе против
войны. за мир и благоденствие на-
ролов. Вместе с архитектором Л. Го-
лубовским и группой  скулытторов
мы разрабатываем сейчае проект
созлания в Москве Площади Мира.
В центре композиции Нлошали Мира
МЫ хотим поставить большую
скульптуру, посвященную  гениаль-
ным вождям трудящихся — Марксу,
Энгельсу, Ленину, Оталину. Вокруг
нее булет установлено большое коли-
чество скульттур, портретов, гофелье-
фов и барельефов, отражающих ис-
торические события Октябрьской co-
пиалистической революции, эпизоды
Великой Отечественной войны, борь-
бу наполов мира за свободу и неза-
ВИСИМОСТЬ.

Нафодный XYIONTUK COCP
Б. Horascon е группой хулюжня-
ков работает над картиной,  посвя-
щенной историческому выетуплению
В. И. Ленина на Третьем с’езде ком-
сомола. На огромном полотне уже
прорисована вся композиция’ катти-
ны и выписаны отдельные фигуры.
	Художники сделали для картины
около ста этюдов.
Композиция каугины  неекольхко
	необычна. Дана перспектива во сто-
роны сцены, Ленин говорит, повер-
нувигись в полуоборот к слушаю-
ЩИМ.

— Вепомните те грозные лни, ко-
гла состоялся Третий с’езд комсо-
мола, — говорит художник. — Мю-
лолая республика была окружена
кольпом вражеских войск. Мололежь,
	Сегохня, как никогда, содержание
и направление творческой  деятель-
ности всех мастеров советского ис-
	Бусства определяются  сталинскими
словами: «Борьба 3a мир, борьба
пратив новых войн, разоблачение
всех шагов, которые предпринима-
	ются на предмет подготовки новой
войны... это — наша задача».
	Советские художники, всегда стре-
мившиеся в ярких образах  расска-
зывать о том, что дорого их народу,
© сегодняшнем дне страны, © вели-
ких  современниках,  подкрепляют
свои подписи под Стокгольмеким
Воззванием произведениями  искус-
ства. отражающими священную
борьбу за мир во всем мире, за ево-
боду и счастье трулового человече-
ства. Конечно, потребуется время
для того, чтобы создаль скульптуры
и картины большой мобилизующей нп
воспитывающей силы. Ho уже те-
перь, судя по тому, какое твофрче-
ское оживление царит в мастерских
хуложников, можно не сомневаться,
что такие произвеления Oyayr co3-
даны. Великая тема  воодушевила
мастеров изобразительного искус-
ства. я
	Около четырех месяцев отделяет
нас от Всесоюзной художественной
выставки, 1950 года. К ней готовятся
сотни ^ скульпторов и Художников
страны. Эта выставка сможет по
праву иметь и второе название —
«Советское изобразительное  искус-
ство в борьбе за мир». Чтобы убе-
дитЬся в этом, достаточно посетить
сеголня мастерские московских жи-
вописпев и скульшоров.

..Действительный член Академии
художеств СССР Н. Томский закон-
чил большой скульптурный портрет
В. И. Ленина (мрамо?). Рядом с бю-
стом стоят в мастерской две еще не
завершенные твухметровые скульп-
туры — Влалимир Ильич и Иосиф
Виссарионович. У Ленина в руках
газета «Правда», Сталин держит
свиток с планом великих работ по
социалистическому — переустройству
страны.

— Мне хотель. — говорит
Н. Томский. — в этой работе пока-
зать. как непоколебимо уверены в
нобеле налпего правого дела, kak
полны безграничной веры в могуше-

В столице Карело-Финской ССР Петрозаводске открылась прибыв-
мая из Москвы передвижная выставка политического плаката и
карикатуры «Борьба за мир против поджигателей войны». На выстав-
ке экспонируется более двухсот работ московских и ленинградских
карикатуристов и художников союзных республик. На фото: искус-
ствовед К. Назарова знакомит посетителей с экспонатами выставки.
		Лучшие спентанли—нолхозномлу эвителгю
		o
Письмо из Рязани
©
	Базать в своих спектаклях правду
нашего времени. советекую лейетви-
тельность с ее замечательными людь-
ми и волнующими событиями.

Готавясь к поездке в районы,
театр пополнил свой репертуар лву-
ия пьесами, отображающими колхоз-
ную жизнь,—«Калиновой  рошей»
А. Корнейчука и «Свадьбой с. при-
даным» Н. Дьяконова. И эти пьесы
пользовались наибольшим успехом у
сельского зрителя. «Пьеса Корнейчу-
Е очень многому учит и руковоли-
телей колхозов и рядовых колхозни-
ков. Вее наши недостатки мы обяза-
ны устранить. Это в наших еилах»,
— заявил бригадир колхоза им. Кага-
новича  Горловского района т. Се-
вастьянов.

Борьбой за, новое проникнуты все
события «Калиновой рощи»—пъесы,
в которой поставлены важнейшие
вопросы колхозного строительства. И
колхозный зритель бурно  реагирэ-
вал на этот спектакль, поставлевный
режиссером В. Орловым в плане
острой, злободневной комедии.

Пьесу «Свальбь © приданым»,
рисующую моральный облик совет-
ского колхозного крестьянства, его
коммунистическое отношение к’ 071-
щественному труду, к интересам
своего родного государства, теато
показал как лирическую  комелию,
полную оптимизма. верных. жизнен-
ных наблюдений. В ткань спектакля
(режиссер ЛД. Лепе-Спектор) органи-
чески включены музыка, пение, на-
ролные обрялы.

О спектакле  «Свальба ео прила-
ным» на конференции зрителей Шан-
кого района колхозники говорили:
«Вы нас вывели на спене, все эти
люли есть и в нашем селе, кой-кого
из наших вы и продернули...».

Так реагировали зрители на спек-
такли о сегодняшнем дне советского
колхозного села. А вот «Девушку ¢
кувшином» очень скоро пришлось
исключить из репертуара гастролей.
Вкусы зрителей оказались выше это-
го наспех приспособленного к ноезл-
ке спектакля.
	нументальные здания нового театр,
тостиницы. К вокзалу от центра го-
рода будет проложена новая широкая
магистраль, обрамленная светлыми
корпусами новых домов. derkne,
ажурные мосты перекинутся через
реку.

Таковы наши планы, за реализа-
цию которых уже принялись трудя-
щиеся Ужгорола. А ведь народная
стройка идет сейчас по всей нашей
великой стране! Мы построим все,
что задумали.

Я, как и мои товарищи, как, и все
честные люли земного шатла, подпи-
вал декларацию мира — Стокгольм-
ское Воззвание. Й я верю, что моя
подпиеь. как и полниеь миллионов
людей, послужит благородному делу
укрепления мира во всем мире, зид-
меноспем которого является великий
зодчий коммунизма — изи Сталин.

Архитектор В. КОТЕЛЕНЦ.

УЖГОРОД.
	С серелины мая по конец июля по
большахам и проселочным — дорогам
Рязанской области раз’езжала авто-
колонна. — голубой автобус, легеэ-
вая машина и грузовик. Они оста-
навливались в городах, маленьких
поселках и колхозных деревнях: Hx
всюду встречали как дорогих и же-
ланных гостей.

Рязанский драматический театр
хорошо знают не только в пентре об-
ласти. Уже второй год его актеры в
летние месяцы, в период межлу по-
севными и уборочными работами; вы-
езжают на гастроли по районным
центрам и селам. Маршруты состав-
ляются с тзким расчетом, чтобы по-
вазывать спектакли в местах, лале-
ко отстоящих от железной дороги, и
чтобы переезды из одного. населеннэ-
го пункта в другой не превышали
18—25 километров. Это даст во3з-
можноеть играть кажлый вечер.
	Нелавно закончивитиеея летние га-
	строли Рязанекого областного лрама-
тического театра прошли еще более
удачно, чем в прелылушем году. Bot
несколько цифр, свидетельствующях
0б этом: в период с 17 мая по ТаР-
густа было показано 168  спектак-
лей, которые  просмотрело 65.123
зрителя, в том числе 37 тысяч кол-
хозников. Было обелужено 45 из 55
районов области. Финансовый naan
был выполнен на 150 процентов. Но
наиболее важный итог поезлки 3a-
ключается в том, что широкие массы
трудящихся области смогли 03BaKO-
митьея с лучитими советскими пъеса-
ми, в художественной форме плюна-
тгантирующими великие идеи  комму-
низма. прославляющими  влохновен-
ные полвиги советских людей:
	Хорошо сказал 00 этом депутат
Верховного Совета СССР. председатель
колхоза им. Сталина Конобеевекого
района т. Дюдяев: «Спектакли Ря-
занского театра для колхозников —
большюе культурное событие в нашей
жизни. Они будут иметь большюе эна-
чение в повышении коммунистиче-
ского сознания трудящихся, в росте
их социалистического отношения к
труду».

Трудящиеся области дали положи-
тельную опенку творческой  паботе
театра. потому что ему удалось по-
	Свыше 115 миллионов советских
людей поставили свои подписи под
Стокгольмским Воззванием. Этим они
выразили свое стремление к миру,
к мирному созилательному труду.

...В моем служебном кабинете ви-
еят красочные панорамы будущего
Ужгорода, центра молодой советской
области. Древний город с тыеячелет-
ней историей молодеет. У Ужгорола—
прекрасное завтра. Архитекторы раз-
работали детальный план _ реконет-
рукции горола. В нем все предуемот-
рено для мирной жизни советских
людей.

На панорамах будущего Ужгорода
мы видим величественное здание
университета, которое будет воздвиг-
нуто на гранитных набережных реки
Уж по соселствх с огромным етадио-
	Театр в основном хоропю подгото-
вился к встречам со зрителями ма-
леньких городов. рабочих поеелков и
деревень. Трунца тазлелнилась. Олна
	  группа OTIDABUAACh на юго-восток
	от Рязани, другая — в южные райо-
ны области. Театр выпустил и ра-
зослал по всем ‘районам красочные
нлакаты со снимками сцен из спек-
таклей и ` фотографиями ведущих
исполнителей. На плакатах был ука-
зан и маршрут поездки.

Много инициативы и _ изобрета-
тельности проявили художники: тезт-
ра, изготовивие легкое, портатив-
ное оформление спектаклей, состоя-
щее из живописных  лвусторонних
задников и кулис, а также несколь-
ких комплектов чехлов для мебели и“
бутафории. Оформление всех пьес
кажлой пруппы (по 4 епектавля)
легко умещалюсь нз одном грузовике.

Улача, гастрольной поездки: театра,
— результат внимания и заботы
© художественном обслуживании на-
селения области. нроявленных Рязан-
ским обкомом ВЁП(б), местными пар-
тийными и советскими организация-
МИ.

План гастролей обсуждалея бюро
обкома ВЕЦ(б) и облисполкомом.
Все вопросы, связавлые с поезякой,
—— репертуар, маршрут, даты  спек-
таклей, транспорт, а также вопросы
питания и размещения работников
театра, были предусмотрены в реше-
ниях обкома ВЕП(б) и облисполкома.
Театр всюду ждади с нетерпением я
готовилиеь к его приезду, как, к боль-
ному празднику, Облаетная и район-
ные газеты нечатали ‘облеирные ма-
териалы 0 епектаклях театра. Было
проведено несколько конференций
зрителей. Они прошли в леловой 0б-
становке. Режиссеры и актеры тезт-
ра прочитали за время поезлки 74
леклии по вопросам литературы и
искусства и провели 34 консульта-
ции и семинара хля участников ху-
дожественной самодеятельноети.

За период ‘гастролей коллектив
театоа илейно-и творчеекл вырос.
`` Ерепкая дружба между театром и!
его о зрителем — залог дальнейших
успехов творческого коллектива.
	Е. ХОДУНОВА, М. ЛИФШИИЦ.
	Открытие нового
нирка в Ниеве
КИЕВ. (Наш корр.). На одной ‘из
оживленных магистралей Виева ‘за
короткое время выросло полукруглое
высокое злание с куполом. Это новый
цирк, построенный по проекту архи-
тектора В. Жукова. Фасад злания 00-
лицован керамическими плитами и
украшен восемнадпатью колоннамя с
лепкой. Прекрасно оформлён  цент-
ральный вход в зрительный зал, вме-

щаютщций две тысячи зрителей.
	19 августа новый цирк гостепри-
IMHO открыл свои лвери, и киэвля-
не, заполнившие зрительный зал. с
большим интересом смотрели первую
программу. Она началась с параха-
пролога, в котором приняли участие
и артисты Маековекото пика.
	Зрители тепло ветоетили KATAH-
	ских и корейеких артистов, © боль-
пгим мастерством показавших свое
UCKYCLTEO,
	Прекрасное завтра
	куссий по вопросам языкознания и  навливались в’ городах,
	физиологии для улучшения препо-
давания, в частности Философии,
истории искусств, актерского мз-
стеретва и ряда других лисциплин,
для повышения уровня всей учеб-
но-воспитательной работы.

В практике преполавания актер-
ского и режиссерского мастерства,
& также ряд» теоретичееких лис-
циптин должно найти самое широ-
кое применение пеннейшее наследие
Е. С. Отаниславското. № сожалению,
10 еих пор в наптих театральных ву-
зах учащиеся получают неполное,
& подчае и искаженное представле-
ние ю системе — Станиславского,
сплошь и рядом оказываются He-
сведущими в самых элементарных
ее вопросах. Кое-гле эта система
преподается  схоластически,  вуль-
гарно. Нужно ли TOBODRTE © том,
ЧТо такое «преполавание» не толь-
RO не может привить учашимея
вкус к системе великого пеформато-
па сцены. но A наносит прямой
		Член-корреспондент Академии художеств СССР, заслужевный дея-
тель искусств Армянской ССР, профессор А. Саркисян. заканчивает
бюст дважды Героя Советскего Союза Н. Степзаяна.
			приему новых континтентов учаттих-   вред делу воспитания театральных

ся. кадров. ;
Успешный хол занятий в прех- Глубокое изучение наследия

стоящем учебном тоду в значитель-   №. С. Станиславского, творческое
	Ной мере зависит OT оэеспечения   развитие и убегорослаял пропазопда
вузов и училиш учебныия планами   этого наследия в театральных BY-
Я программами. Постановления   зах ‘ являютея лелом большой
	ЦЕ ВКП(б) по ихлеологпическим воп-
рогам протиктовали  необхолимость
значительной и тщательной перета-
ботки и пересмотра учебных планов
и программ. Часть этой больной
работы выполнена. Были все осно-
вания рассчитывать на то. что Е
началу нынешнего гола будет пол-
яостью завершена переработка всех
учебных программ. Тем не менее
уже сейчас можно с уверенностью
сказать. что некоторые — вузы
искусств приступят в занятиям, не
имея программ по ряду Bak HEHE
дисциплин. Так. например. не гото-
вы программы по’ истории русекого
театра. истории советского театра.
истории зарубежного театра, ието-
рии музыки наролов СССР.
Совершенно неуловлетворительно
обстоит дело с обеспечением высших
и средних учебных заведений
искусств учебниками м учебными
пособиями по велущим  дисципли-
нам Кари в полом тоду. ГУУЗ
	важности, диктуемым самой жизнью.

Советская хуложественная интел-
лигенция вправе рассчитывать на то,
что ее ряды будут потолнены моло-
дыЫми кадрами, оботащенными
марксистеко-ленинской наукой. во-
оруженными учением - Ленина—
Сталина, серьезными  профессио-
нальными знаниями. Наш народ
жлет, что из стен вузов и учи-
лиш искусств выйдут пламен-
ные советские патриоты. илейно м
профессионально полготовленные
специалисты, способные вести непри-`
миримую борьбу шмютив всяческих
проявлений буржуазной  илеологии
и созлавать произвеления, дДостой-
ные нашей великой. сталинской
эпохи. Учебные заведения искусств
должны оправдать высокое. ховерие
народа и воспитать будуних масте-
ров мекусетв. тотовых к выполяе-
нию высокой и благородной миссии
—<амоотверженному служению сво-
ему героическому наполу. наролу-
	Киностудия научно-популярных фильмов закончила натурвые семки
киносюжета для выпуска «Новости сельского хозяйства» — © РЫ-
ведении новой отечественной породы кучинской зеркальной утки.
Режиссер фильма Fi. Петрова, кипооператор А. Филиппов, кон-
сультант фильма доцент Сельскохозяйственной академии им. Тими-
рязева Я. Шаповалов. На фото: рабочий момент с’емки сюжета «Ку-

чинская зеркальная утка».
Фото С Матра.
			Комитета по делам искусство не творцу, возводлящему светлое злание

только He обеспечил стулентов   коммунизма.
ФФ ———
	Заводские песни
	ХАРЬКОВ. Релакция многотираж-  :..Молот отбойный, стучи bes
«Ей «Тепловозния» завода транспорт умолва,
ного машиностроения об’явила KOH-  руби вековые массивы угля.

курс нз лучший текст заводской пес-

an. Произведения на конкурс при- Свети нам дорогу, ролная «Шах-
елали десятки стахановпев, рабкоров, ° терка»,
членов литкружков. Областной Дом  Во славу шахтерского хня.

наролного творчества отобрал 16 луч- Uro5 anata елииа Москва.
	ших песен и перелал их харьковским : =
Фожцовиторам  = Что ныне забойшик страны

Изучение. сбор образцов наролно- легендарной
‘поэтического творчества» проволятся  Дает десять норм в честь вели-
сейчае. писателями и Фольклориетамя _ кого дня...
	и на лругих крупнеиших прелирия-
	тиях города
Интересная песня в честь Дия

maxrona записана на заводе «Свет

пахтера». В ней говорится:
	Огромные средства отпускает наше правительство на развитие ис-
кусства в молодых советских областях. На фото: новое здание Дра-
матического театра имени С. М. Кирова в городе Измаиле.
		На заводах и фабриках Хатькова   ном и водной станцией. Стадион уже
собраны и записаны десятки песен,   строится и не позднее будущего года
частушек, сказов, сложенных р8бо-  вступит в строй. В другой части на-
чими. - бережной вырастут прекрасные, мо-