К
	COBETCKOE HCKYCCTBO
	1 лубоко изучать
	и творчески развивать
наследие К. С. Станиславского
	Окончание. Начало — на 2 стр.
		зающих нашу действятельность. ITH
произведения требуют особенно при-
стального, глубокого отношения Е
себё со стороны режиссеров и акле-
ров. Однако и сейчас можно увидеть
спектакли. в которых поллинное зна-
ние жизни подменяется схемой, идея
произведения выражена блетно, &
зачастую и искажена. Как правило,
создатели таких спектаклей не зна-
ют, а если и знают, то не умеют
практически применить основное по-
ложение системы Станиславского
	Письма в редакцию
	певнимание к Молодым
художникам в Казахстане
	Акмолинский областной отдел ис-
кусств предхожил в 1949 году груп-
пе молодых художников Казахстана
участвовать в Республиканской от-
четной выставке, посвященной 32-й
головтиине Великой Октябрьской ре-
волюции.

Предложение это было получено
нами за полтора месяца ло открытия
гыставки. В такой короткий срок,
разумеется, невозможно создать эна-
чительное произведение. Нам прип-
лось ограничитьея этюлами и эскя-
зами. После открытия выставки мы
г радостью узнали, что напти работы
на ней представлены.

Председатель правления Союза co-
ветских художников КазобР т. Ба-
ражюв обещал нам выслать каталог
выставки, 3 после ее пгтиро кого обсу-
жления — разбор и оденку наших
работ. Но напрасно мы ждали. 0бе-
щанного. ПШоошло уже более восьми
месяцев со времени ‘закрытия вы-
ставки, а мы 19 сих поф не получили
ни критических отзывов, ни катало-
гов. Мы дыже не можем получить 0б-
ратно CRON зекизы и этюды.

Нам кажется, что столь невнима-
тельное и небрежное отнотение к
молодым хуложникам плохо хатакте-
ризует габоту правления ССХ Казах-
ской ССР. Нетжюли т. Баранов не по-
нимает этого?
	В. КАПУСТИН,
П ЯКОВЛЕВ.
	гГрибуна зрителя.
Фильм, разоблачающий
коварные замыелы агрессоров
				На службе
	Сейчас, когда миллионы простых
людей мира охвачены  единолутным
стремлением одузлать агрессоров и
не лать разтореться новой кровопро-
литной бойне, фильм «Секрет-
ная миссия» служит делу разобла-
чения подлой политики поджига-
телей новой войны. На экране
проходит вереница явных и скрытых
предателей и межлународных раз-
бойников, И каАЖДЫЙ, RTO BHT HX,
затораелея неукротимой ненавистью
ий презрением к заокезнским правя-
щим кругам, лелеющим  бредовую
идею о всемирном госполетве,

Хочется 0060 отметить высокие
хуложественные качества фильма.
Многих артистов мы видим на’ экЛа-
не впервые. Вот, например, Н. Ко-
миссатов. Он сразу же, как мне
кажется. «освоился» в кино, постит
его специфику. & главное, показал
нам врага в такой моральной обна-
женности и омерзительности, что
	Народные таланты
	Карелии
	ПЕТРОЗАВОДСК. (ТАСС). В Каз
рело-Финской ССР начался первый
тур смотра сельской художественной
самодеятельности. В течение месяца
в колхозах покажут свое искусство
220 — драматических коллективов,
231 хор и 47 танцовальных кружков,
об единяющих более 7 тысяч колхоз-
HHKOB.

Национальные карельские хоры
Хор петровских колхозников, Сегозер-
ский, Вепский хор  Шелтозерского
района—широко известны в республи-
ке. Они коллективно создали новые
колхозные песни о великих вождях
В. И. Ленине и И. В. Сталине, о сза-
стливой жизни — карело-финского
крестьянства, о своем пветущем крае
лесов и озер. Многие из этих песея
исполняются профессиональными хо-
ровыми коллективами и солистама
республиканской филармонии.

Среди участников сельской художе-
ственной самодеятельности имеются
свои драматурги, поэты, композито-
ры. Житель села Шелтозеро sence
А. Никонов является автором ряда
одноактных пьес, рассказывающих о
прошлом и настоящем маленького
вепского народа. В деревне Паданы,
Сегозерского района, живет карел
Г. В. Савицкий, автор музыки He-
скольких популярных в республике
песен.

В смотре принимают участие также
сказители и рунопевцы. Известная
сказительница Евгения Хямяляйнен
создала новую руну. посвященную ге-
роическим сынам и дочерям Кореи,
борюшимся за единство и независи-
мость своей родины.
	Гастроли оперного
театра Грузии
	СОЧИ. (ТАСС). Здесь проходят.
гастроли Тбилисского государствен-
ного театра оперы и балета имени
3. Палиашвили. Артисты познакомят
зрителей с операми грузинских ком-
позиторов «Даиси» и «Кето и Котэ»,
а также с балетом «Горда». На рус-
ском языке пойдут оперы «Мазепа»,
«Пиковая дама», «Отелло».
		ТВОРЧЕСКАЯ _
ПРУЖБА
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Выпуск?
ники актерского факультета Ташкент-
ского института театрального искус-
ства им. Островского, работая над
дипломным спектаклем «Макар Дуб-
рава», организовали поездку на шахты
узбекской кочегарки—Ангрена. Там и
возникла дружба коллектива институ-
та с шахтерами и строителями нового
в Узбекистане социалистического го»
рода Ангрена.

Вскоре между коллективами был
заключен договор о содружестве. До“
говор вступил в действие. Студенты й
преподаватели института—частые и
желанные гости горняков. Они высту“
пают здесь с концертами, читают лекч
ции по вопросам искусства.

Коллективы института и шахтеров
решили создать в Ангрене шахтерский
театр.
		Колхозные театры
Саратовской области
	САРАТОВ. (Наш корр.). В Сараз
товской области насчитывается 1.176
сельских драмкружков. Театральным
коллективом Золотовского районного
дома культуры руководит артист
М. Городецкий. В репертуаре этого
самодеятельного театра — «Любовь
Яровая» К. Тренева, «За тех, кто в
море!», Б. Лавренева, «За вторым
фронтом» В: Собко и др.

Екатериновский районный лом
культуры только за последние полгоз
да показал новые постановки: «Мос-
ковский характер», «Доходное место»,
«Не все коту масленица». Xow
роню работают также театральные
коллективы Балаковского и Красно-
армейского районных домов культу-
ры. От районных не отстают и сельз
ские колхозные театры, например,
Дмитриевский сельский клуб Ново-
узенского района, поставивший пьесу
«Платон Кречет» А. Корнейчука.
	Новые постановки
Казахского театра
	АЛМА-АТА. (ТАСС). Инсценировз
кой романа Мухтара Ауэзова «Абай»
открылся сезон в Казахском драма-
тическом театре. В ближайшие дня
алма-атинцы увилят на сцене театра
пьесу Б. Лавренева «Голос Амери»
KH»,

К своему 25-летнему юбилею Ка:
захский академический театр драмы
готовит новые пьесы казахских дра-
матургов «Амангельды» Г. Мусрепова
и «Чокан Валиханов» С. Муканова.
	«метолом физических действий». В
аекционной, пропагандистской рабо-
те ВТО этот «метод» вытеснил систе-
wy Стапиславского в целом. Това-
рищи из ВТО, тлким образом, повтори-
ли на практике теоретическую ошиб-
&У атологетов «метода физических
действий», противопоетавивигих ме-
тох всему наследию Станиелавекого.
Это могло возникнуть только потому,
97% вопросауи. езязанчыми со Стани_
	Сильное впечатление
	Фильм «Секретная миссия»
произвел HA меня очень сильное
впечатление. Всем сердцем, всеми
помыслами простого советекого  че-
ловека я протестую против войны,
против новой кровавой бойни, кото-
рую пытаются развязать англо-аме-
риканские человеконенавистники.

Я живу и работаю в Казани. В
Москве я — гость Каждый раз,
когда я приезжаю в нашу столицу,
мне кажется. что нет краше города
на свете. Я знаю. это — плоды на-
шето мирного труда, плоды мира,
завоеванного нами. Я был на войне
ий вилел другое — rope и смерть
людей, руины разрушенных горотюв,
пепел сожженных жилья, гибель
прекрасных созданий человеческих
рук. Так что же выбирать простым
людям всех стран мира — мир или
войну?!

Нет, не бывать войне! Глубокого
символического смыела полон OTA
из заключительных эпизодов  Филь-
ма. когла Черчилль. глядя в окно на
	жителей Лондона, восторженно
приветствующих наступивший мир,
злобно говорит, что нарол помешает
ему и его елиномышленникам на-
чать новую войну.

Да. тоспота черчилли, помешает!
И еше как помелтает!
	Ф. ХВЕДЧИК,
химик-технолог.
	‚делу
	хобазить в этому образу  репитель-
но нечего.

И не torso HH. Комиссаров,
все артисты добиваются предельной
ясности и правдивости созларазмых
ими образов. С полным основанием
можно говорить о советских  артис-
тах. участвующих в «Секретной
миссии», что они еще раз утвержда-
ют себя как носители подлинной
вультуры. оружием искусства по-
мотающие всему народу в ero бла-
ropomenh борьбе за мир.
	Я назвал бы таботу фежиесера,
aDTHCTOB, ONEDATODOB, XVIORAWECB F
	спенаристов -- выполнением своего
	гражданского патриотического  дол-
ra.

Можно безоптибочно предсказать
картине «Секретная миссия» круп-
ный успех,

Г. СОСУНОВ,
гвардии техник-лейтенант.
		и НИЯ У ЗОН O ховерхзалачех,. выражаю-
славским, в ВТО занимается узкая   melt основную, центральную идею
группа одних и тех же людей, веду-   произведения, о «еквозном jell
	ствии», в котором эта илея раскры-
вается в пьесе,

Можно привести многочисленные
примеры того, как. игнорирование
творческих приннипов Станиславско-
то ведет к театральной рутине, ре-
месленничеству, к искажению и
обеднению илей и образов пьесы, к
искажению действительности в епек-
такле. ‘
	В, сожалению, не все театральные
работники отлаютТ себе отчет в том
значении, которое имеет наслелие
Станиславского тля овтлаления мето-
	дом сопиалистичесвоюго реализма Ha
практике.
	Метод социалистичеекого реализма
требует от художника глубокого зна-
ния действительностя. чувства но-
вого, умения правдиво отобразить
жизнь в ее революционном развитии.
При этом  ппавливоеть и историче-
ская конкретность  художествелного
изображения должны сочетаться ©
залачей илейной переделки и вости-
тания трудящихся в лухе коммуниз-
wa.
	ъ

Для творческой реализации этих
высоких требований хуложник сце-
ны должен быть во веворужий TOTO
дратлоценного опыта, тех самых пере-
довых. самых совершенных средств
сценического мастерства, которые и
нашли евое выражение в наследии
Станиславского, в его «системе», в
опыте советекого театра.
	Творческие принципы Станиелав-
ского, претворенные в повседневной
пражтике театра, служат созданию
глубоко празтивых сценических
образов, служат верному отображе-
нию на сцене нашей богатой, много-
образной советской  лействительно-
CTH, помогают художнику отразить
то новое, что непрестанно возникает
И тазвивается в жизни.
	Вют почему творческое овладение
наследием Станиелавского является
отной из важных прелпосылок лля
успешного развития любото театраль-
ного коллектива нашей страны, для
его лальнейшего движения вперед
по пути сопиалистическото реализма,

Орлатение паелелием К С. Ста-
ниславского. творческое развитие
этого наследия служат решению тех
исторических задач, которые стоят
Tlepsy советским искусством — са-
мым пепелозым  йскусствоя мира,
«Эти залачи, — говорил Станчелав-
ский, — действительно велики. как
велика та историческая эпоха, кото-
тая их повотила. и та жизнь, KOTO-
рую мы творим» №.
	Мюжно не сомневаться, ITO, BOOPY-
женные знанием принципов маркси-
стеко-ленинекой эстетики, методом
сопиалистического реллизма, имея в
своих руках такое могучее теорети-
ческое оружие. как исторические до-
кументы партви по вопросам  илео-
логической работы, мастера советско-
го театра, теамровелы успешно спра-
вятся © этими задачами и решению
их подчинят свою работу по изуче-
нию и творческому развитию наеле-
лия К. С. Станиславского. А работа
эта должна быть, наконец, начата.
	11 К. С. Станиславский, Речь, про-
изнесенная 27 октября 1928 года на
30-летнем юбилее МХАТ. «Ежегодник
МХАТ» за 1943 г. стр; 629.

ная кирпичная стена с небольптим
количеством белокаменных деталей,
тва-три тяпа изразцовых плит —
вот та предельно скромная палитра
древнерусского зотчего, пользуясь
которой он умел извлекать целую
симфонию архитектурных форм: па-
тетических и мужественных в 91-
ном случае. полной нежной  лири-
БИ — B IpyroM.

Тё же особенности присуши архи-
тевтуре русской классики, где мы
редко встретим дорогостоящий  мате-
риал. Фасалы, как правило.  поед-
ставляют ©0б9й кирпичные оштука-
туренные стёны. покрашенные клее-
вой краской. В центре — богатый
портик с красивой лепниной из де-
пивое гилеа (старые мастера обла-
тали секретом делать гипс волостой-
ким и поменяли его не только
BHYTDH злания. но и снаружи). Лю-
бопытно отметить. что в кирпичном
злании портик спломть и фялом был
теревянным. сштукатуренным,  Ко-
лонны делались из простого бревна,
которому при помощи штукатурки
прилавалиеь. строгие, изысканные
формы орлера. Такие мировые па-
мятЕики русской классики, как лом
\ Разумовского (ныне Институт  из-

а И т ри Я Ре ль заб О ей осн му *
	Ультуры) — архитектора Матвея
Казакова. Книжная палата — архи-

тектор» Осипа Бове, Останкинский
nee СО ое   моют

`хвотец и ряд лрутих зланий, имеют
деговянные оштукатуренные порти-
Rr.

Пе менее экономно penhmch и
интерьеры, В качестве примера MOR-
no привести Колонный зал Дома
союзов М. Казакова — горхость руб-
ской классической архитектуры. где
исключительные по красоте колонны
	щих свою работу в обстановке взаим-

HOTO захваливания, вне зторовой
критики, вне влияния широкой тедт-
ральной общественности.  Празла,
семинарские занятия по «метолу фи-
зических действий», проводимые
тт. Келровым и Каревым, собирают
жетаточно большую аудиторию. Но
неясный характер высказывачий ру-
ковотителей семинара, теоретическая
путаница, весь, тот туман, который
создан вокруг «метоха», мешают слу-
Шателям разобраться в существе во-
проса: То же можно сказать и о лек-
диях, читаемых т. Каревым по пору-
чению ВТО ва периферии.
	И это в то время, когла живая
	практика Нашего театра настоятель-
но требует повеедневной пропаганды
всего богатейшего наследия Стани-
славекого. когда «система» остается
недостаточна известной или препод-
носится в искаженном, выхолющен-
HOM виде в ряде творческих коллек-
тивов периферии и лаже кое-гле в
Москве. Ведь ни для кого не секрет,
Что у нас существует еще немало
режиссеров. считающих, что учение
Станиславского является принадлеж-
ностью оного художественного на-
правления, достоянием Московского
Хуложественного театра. Пренебрежи-
тельное отношение к освоению и раз-
витию творческих принципов Стани-
славекого такие работники обычно
мотивируют крайне несостоятельны-
хи и врелными соображениями о мни-
NOM несоответствии системы «творче-
CROMY лицу» того или иного театра.
Такие вэгляды обнаруживают лишь
невежество тех, кто их придержи-
вается.

Наслелником творческих принци-
пов Станиславского является весь
многонациональный советский теалт.
Мы знаем, сколь плолотворными яви-
лись они для самобытного напиональ-
ного искусства братских советских
народов. Мы знаем также, что твор-
ческое освоение этих принцинов не
только не мешает мастерам советско-
то тедтра, а, наоборот, помогает наи-
более полно раскрыть свою индиви-
ТУАЛЬНОСТЬ.
	Творческое многообразие советеко-
ГО Телтра — одно из проявлений 69-
raveTRs нашей духовной культуры.
Громалная заслуга К. С. Станиглав-
ского заключается BR TOM, UTO OH B
	ВЕ И, eee ee NSE

своей системе обобщил и обосновал
	опыт крупнейших актеров. — пред-
ставителей самых различных тезт-
ральных школ реалистического на-
правления. Сама жизнь опровергла.
лживые измышления клигтиков-кос-
мополитов о тем, что вевобщее при-
знание творческих приниипов Ста-
нисларекого. рнедрение их в прак-
TURY  отромного большинства  те-
атральных коллективов нашей стра-
ны велет якобы к их нирелировке.
Опыт лучигих театральных коллек-
тиРов страны, таких, как Театр
им. Руставели. Твалр им. И. Фран-
ко, Театр им. Хамза, Бурят-монголь-
ки!  телтр, белорусегие  тРАТРЫ
им..Янки Купалы иим. Якуба Вола-
са, Латвийский Академический театр
драмы. и многих других со всей убе-
длительностью доказывает, TT TBODTE.
скае освоение системы  Станислав-
кото способствует наиболее полно-
му выявлению самобытноте, непо-
вторимого липа, этих театров.

За последние голы советекая дра-
матуртия  любилась значительных
успехов. Сеголня в руках хуложни-
508 Театра немало произведений лра-
матургии. глубоко и верно  отобра-
	Cimpour
	Поевние греки говорили: «Хулож-
RAR HO MOr слелать коасмво, поэтому
сделал богато». Некоторые архитек-
теры так и поступают: водят пели-
рованный гранит. дорогостоящую 0б-
линовку. сложную лепнину. Богат-
ством материала они хотят компен-
сировать свою ‹ беспомощность, He-
способность создать действительно
втасивое злание. Творческое GeccH-
лиз таких архитекторов неизбежно
приводит к урожанию  строитель-
стра и. что самое главное, нередко
снижает качество арх итектуры.

Естественно залать Вор; В
Rano связи находятся красота п
столмость сооружения? Существует
мнелие; 410 чем красивее здание,
тем оно ложно лороже стоить. Эго
глубоко опибочная. вредная точка
зрения: оенованная на непонимании
самой сушноети архитектуры.

Затраты на разного pola «архч-
тектурное оформление» лостигают в
стеднем 10—15 процентов общей
етоихости злания. но далеко не вее-
ма пасхолораняе этих весьуа зна-
чительчых срелетв завершается 03-
чанием высокохуложествонных про-
изРелений архитестуры.

Межлу богатством здания я его
Епесотай нельзя ставить знав. разен-
ства Понятия «богатство» й «кпа-
вита» часто не совпалают друг с лру-
том. Больне того. оазумная экономия
хулогоственных  сректв зачастую
приволит к созлаяию более Ры-
сококачествоцяой архитектуры. Ва-
слелие мирового зотчеетва и. В
первую очередь,  Пусекого дает вам
много полтвержлаюних это положе-
ние поимеров. Вепомним налти IpeB-
ние русские храмы. Неоштукатурен-
		Победа Kunemamoe paguu
	БВ эти лни, когла все прогрессив-
ное ° человечество ведет  велякую
историческую борьбу 3a MAD,  когиа
героический советский народ стал на
трудевую вахту мира, хочется отме-
тить большой вклад отечественной
кинематографии в 70. благородное
дело.
	Выпуск на экраны нового хуложе-
ственного фильма «Секретная  мис-
сля» еще раз векрывает поллое ли-
о американских и английских под-
жигателей войны.
	Протило веего пять лет с момента
окончания второй мировой войны, л
американские агрессоры уже развя-
зали новую кровавую бойню. Ona
ведут войну в Корее. Они хотят на-
вязать человечеству свое безраздель-
ное господство.
	Вюгла смотришь фильм «Секретная
миссия», подчас кажется, чо нат
оператор незримо присутствовал Нл
всех переговорах американцев с гла-
варями гитлеровской клики и  про-
мышленными магнатами, фапистской
Гериании, —= настолько просто, ясно
ий убедительно переданы события,
		происходившие B действительностя.
Именно такое близкое к историче-
ской действительности хуложествен-
ное воспроизведение событий являет-
ся огромным  лостижением  творче-
ского коллектива, снимавшето эту
картину.

Хочетея сказать и о прекрасной
игре артистов, сумевших донести 30
зрителя мысли и чувства своих  ге-
рюев. 0собенно мне понравилась ap-
тистка Е. Кузьмина, превосхолно
исполняющая роль советской развед-
чипы Маши.

В картине чувствуется поевосхол-
ный ансамбль, в котором слито во-
едино блестящее режиссерское Ma-
стерство постановщика М. Ромма,
актерское исполнение, операторское
искусство Б. Волчека, & также хуто-
жественное оформление А. Фрейдина
	и Il. Киселева. Ь
М. СЕНЯКОВИЧ,

заместитель ‚секретаря партко-
ма ордена Ленина и орлена
Трудового Красного Знамени
комбината «Трехгорная ману-
фактура» им. Ф. 9. Дзержин-
ского.
	И еше в картине’ мы  увидали,
до каких подллостей доходят амери-
каНСкие империалисты. Они добива-
ются войны против нашей стразы.
Советские лети уже пережили ужа-
сы войны. Наптги родители занимают-
ея мирным трудом и к этому приуча-
OT нае, своих детей. Мы не хотим
лишаться своих отпов и матерей, так
же как и они не хотят остаться 063
нас. Дети Советской страны живут
ралостно и счастливо. Американским
пояжигателям никогла не удастся по-
метать нашей хорошей жизни.

Когла смотрилть картину «Секрет-
	АКИНСК, Акмолинская область,
Казахская ССР.
	Почему не заботятся
00 исполнителя у?
	Церед нами песня Жарковекого
«Достойные славы», изданная Муз-
гизом в 1950 году. Ее нотный текст
размещен на ABYX страницах вклад-
ного листа. Песня имеет пять кулле-
тов. Простой подсчет показывает, что
при исполнении этой песни пианист
должен перевернуть вкладной лист
девять раз! И это в песне, которая
имеет роего 20 тактов (не считая че-
тырех тактов ветунления) и для ко-
Торой предоставлено птесть страниц!
Врях ли нужно доказывать неудоб-
ство и нецелесообразноеть подобного
размещения нотного материала. Но, к
сожалению, именно так, издается зна-
чительное количество песен.

Не лучше ли было бы в данном
случае обойтись без вклалного. листа,
размастив нотный материал Ha BTO-
рой и третьей страницах, & текст
песни — на четвертой?

Хорошая бумага, четкий пгрифт,
Ерзсивое оформление — все это не-
обходимо. Но необходимо также, что-
бы нотный материал был удобно. раз-
		Прекрасный образ
говетекого челорерка
	Я — токарь. Изо лня в день я
перевыполняю свою норму, даю по
300—350 процентов произволетвен-
ного задания, работаю. е личным
клеймом. Я счастлив, что мой труд
нужен Родине так же. как труд
миллионов других советских людей.

Фильм «Секретная миссия» —
тлубоко патриотическое произведе-
ние нашего киноискусства. Отвра-
тительны фигуры  империалиетов,
показанные в фильме. Люди 6e3
чувства ролины и напионального ло-
стоинства, презирающие свой народ,
убедительно говорят, что капитализм
притпел к своему концу.

Зато как хороша в фильме wala
развелчица Матпа, ее высокий  под-
виг, ее преланность и любовь к сво-
ей Родине! Это прекрасный образ
простого советского человека.

С. АНИСИМОВ,
токарь завода контрольно-из-
мерительных приборов.
	200.000 зрителей
	Вчера в 25 кинотеатрах и восьми
крупнейших клубах столипы е 0г-
ромным успехом начал демонстриро-
ваться фильм «Секретная миссия».
Уже в первый лень этот убелитель-
ный кинодокумент,  разоблачающий
американо-английския агрессоров, В
Москве посмотрело около 200.000
человек.

В лучших столичных кинотеатрах
	Никто не отнимет нашего
счастливого детства
	ПРАВПИВЫЙ КИНОРАССКАЗ
	А H. KPYTOB. I[pocrsmmap © том, что на  экра-
АРМАВИР. ны выпускается новая интересная и
— важная картина «Секретная миссия»,

: мы решиди не дожидатьгя, пока она
По следам попадет в Ham patton. Часто бывает
неопубликованных так: фильм давно уже идет в Моск-
ве, & У Нас он появляется гораздо

материалов позже. Руковолительница. школы п9-
	Семейственности не место
B COBOTCKOM TaaTNe
	Релакцией газеты «Советское .ис-
кусство» было получено письмо. грул-
пы актеров Майкопского областного
драматического театра им. Пушкина,
8 котором сообщалось о серьезных
недостатках в деятельности театра.
Директор т. Самохвалов, не считаясь
ни с мнением коллектиза, ни со спра-
ведливой критикой прессы и  зрите,
лей, регулярно поручает ведущие ро-
ли своей жене актрисе Лысковнце-
вой, не имеющей никаких осноьанвй
занимать в труппе театра’ ведущее
положение. .

В результате расследования факты,
приведенные в письме, подтвердились.
Оказалось, что в течение последнего
сезона краевой отдел по делам ис-
кусств неоднократно указывал руко-
водству театра на неправильное  ис-
пользование актрисы  Лысковиевой
Однако ни директором театра т. Ca-
мохваловым, ни главным режиссером
т. Радовым эти указания учтены не
были. .

В настоящее время Краснодарским
краевым отделом по делам искусств
предложено освободить актрису Лыс-
ковцеву от работы в Майкопском те-
атре.
	шла нам навстречу, и вчера мы, боль-
тая группа учатихея, оказались в
одном из лучитих кинотеатров. ето-
лицы чуть ли не первыми зрителями.
«Секретная миссия» — очень х9-
ротая картина, и понравилась OHA
нам больше многих фильмов. выхо-
THRTTNX 1% ЭТОГО на эктаны. Мы ©и-
тели в зале. затаив лыхание. Поступ-
ки советской  пазведчицы, которую
играет артистка Кузьмина, вызывали
у нас чувство восхищения. Советские
писатели и артисты показывают всет-
да таких отважных тероев. котопым
обязательно хочется подражать. Каж-
Ib из нае, тикольников, про сейя
рептил жить так, как жила для Ро-
тины девушка Мапга-— Марта.
	Чувством -OTDOMHODO возмущения
наполнил меня правдивый кинорас-
сказ 0 гнусном затоворе наших <е0-
юзников» в годы войны. В тб время
когла наши афмий в жестоких боях
	па Виеле и на Одере громили немеп-
ко-фапгистекие войска и спасали
этим англо-амориканеких BOAR OT
втопого Дюнкерка, черчилли и «сена-
	ная миссия», испытывлеть большую   «Центральный». «Родина», «Улар-
горлоеть 34 советского человека, за   НИК» состоялись встречи представи-
еРою мирную, родную и любимую телей столичной общественности <

страну. постановщиком ‘фильма Михаилом
Учащиеся школы при совхозе   Роммом. т
«Архангельское» — Верейского ...Доотказа заполнен зал кино-

района Московской области:   театра «Центральный». Здесь  с0б-
Лила Мелвелева, Владимир  рался партийно-комсомольский актив
	Токмаков, Лида Суворова, Ни-
колай Никития, Нина Климаче-
ва Николай Антюхин.
	Торы», «верные своему союзническо-
му долгу», сгповафивались с гитлеров-
скими главарями, Этот гнусный cro-
вор навсегда войлет в историю чело-
вечества позорной странигюй.

Д. ШЕЛЕСТОВ,
студент исторического факуль-
тета Московского государствен-
ного университета.
	Свердловского района столицы, луч-
шие стахановцы  Тормозного, Про-
жекторного;, Электро-арматурного за-
волов, фабрики «Красная заря».

Тепло встретили собравитиеся вы-
ступление М. Ромма. Он рассказал о
том. ‘как создавался фильм, где и как
велись с’емки.

— Весь наш творческий коллек-
тив.— говорит М. Ромм,— стремился
K тому, чтобы раскрыть  «деятель-
ность» поджигателей новой войны.
Мы думали об олном: пусть «Секрет-
ная миссия» станет действенным
оружием лагеря борцов за мир во
		все архитектурные детали — в 6бе-
лый. Многокрасочная окраска, зданий
ироко использовалась также в
	древнерусском зодчестве. Цвет по-
зволяет значительно  уменыпитьв
рельеф архитектурных деталей и
	тем самым онизить етоимость строи-
тельства.

В сожалению, приходитея конета-
тировать. что за послелние голы
появилась . тенденция строить одно-
пветные здания. (собой любовью
архитекторов пользуются теперь бе-
лые облицовочные плиты. Здесь во-
пре не только в том. что при по-
добном решении Фасала архитектор
вынужден прибегать к дорогостеяше-
му глубокому рельефу. Опыт пока-
зывает. что белые злания в условиях
современного большого города быет-
ро покрываются пылью и становятся
грязно-серыми. Приходится через
весьма короткие промежутки време-
ни производить их очистку или по-
краску. В результате эксплоатапия
таких зданий обхолится очень лоро-
го. В то же время рял зданий Мосв-
вы имеет фасалы. которые как бы
не подвержены действию времени.

Из всего вышесказанного можно
слелать вывол. что разумная эконо-
мия ни в какой степени не ведет в
	обеднению архитектурного OOTHRA
сооружений. не делает его менее
КЛасивым. менее выразительным.
	Экономить нужно. исходя из требо-
ваний ансамбля, а не отдельно взя-
того злания. Рыбор той или иной
композиции фасада. его окраски ока-
зывает большое влияние на CTOH-
мость строительства.

Внимательное изучение мировых
шедевров аохитектуры и прежде
всего богатейшего наследия русского
напионального зодчества поможет
соРетским архитекторам быстрее
овладеть сложным искусством erpo-
ить дешево и красиво.
	Г. БОРИСОВСКИЙ,
кандидат архитектуры, ^
	украшений поверхности стен иожно
оттукатуривать механическим спо-
собом (цементной пушкой). облицо-
вывать плитами с минимальным
количеством тишов.

Как показал опыт, разбросанные
п0 всему фасалу детали вызывают
значительное увеличение  разновид-
ностей плит (ло тысячи типов на
одно злание). что удорожает строи-
тельство и осложняет их заводское
изготовление. Что же касается так
называемых «архитектурных ажцен-
TOBY, то последние, будучи  скон-
пентрированы в нескольких  наибо-
лее ответственных  Местах, могут
быть выполнены небольшим числом
высококвалифипированных мастеров,
не замедляя общего хода  строитель-
CTR.
	Мы совсем не хотим сказать, что
вопросы экономики полжны целиком
и полностью определять архитектур-
ный облик здания. Но бесспорно 04-
но — архитектор. решая KOMTIOGH-
цию фасала. обязан исходить из ©9-
ображений не только чисто эстети-
ческого порядка, но должен вопросы
формы, композиция решать в синте-
3е с вопросами экономики.

Касаясь вопросов экономики CTDO-
ительства, нельзя обойти молчанием
проблему пвета в архитектуре. При
олноцветнюй окраске’ злания зодчий
вынужден прибегать к сильному
рельефу. В противном случае зрхи-
тектурные летали булут мало замет-
ными, плоскими и  невыразитель-
ными.

Введение цвета в композицию фа-
сала позволит сократить толщину
архитектурных деталей, Поскольку
контрастнюе сопоставление лвух пве-
тов (например. светлый пилястр на
темном фоне стены) лелает заметной
кажлую деталь вне связи с тем. кз-
кую толщину она имеет. Этой 069-
бенностью широко пользовались ма-
стера русской классики. когда, как
правило. основная масса стены окра-
шивалась в охристо-желтый тон, &
	подхода приводит к неизбежным
оппибкам. Возьмем. к примеру. за-
стройку улицы Горького. Рядом 6
монументальным зданием Моссовета
расположено другое, также монумен-
тальное алминистративное здание,
возвеленное по проекту В. Анлреева,
0бз эти здания вылеляютея богатет-
ROM своих архитектурных dum. Ни-
же. рялом с ломом В. Анлреева. по-
строея жилой лом (автор’— Л. Жу-
ков) с богатым поколем и’ дорото-
стоящими архитектурными леталя-
ми Фасала. В результате на цент-
пальной столичной магистрали стоят
	Horo фасала чате всего построена на
равномерном заполнении всей пло-
скости фасада рустами, колоннами,
санлриками, орнаментом (палапце
Дожей в Венеции, палаццо Тьен —
Паллалию, палалцо Пикжоломинм ——
Росселино). Здесь кажлый  санти-
метр плошали полвергся длительной
п трулоемкой обработке. Аналогич-
ное решение фасала мы ветретим й в
некоторых сооружениях русского
зодчества.

Но для русекой архитектуры более
характерен второй прием  компози-
ции, Русские мастера  облалали не-
нодражаемым искусством заставить
звучать архитектурные паузы. уме-
ли сделать красноречивой  глалкую
стену. Времлевские стены. тлалкие
поверхности Адмиралтейства — луч-
шие к тому иллюстрации,

Рассматривая 06a приема под
углом зрения строительства, можно
видеть, что второй прием отличается
большей экономичностью. On TO
зваляет уменьшить общее количест-
во дорогостоящих и трудоемких а?-
хитектупных деталей, диференциро-
вать отлелочные работы на простые
(гладкие поверхности стен) и слож-
ные (лепнина. колонны,  портики),
добиться более рациональной расета-
нове рабочей силы. шире  развеф-
нуть фронт работ. используя мало-
квалифицированных рабочих. Эти
особенности русской классики по-
зволили с исключительной быстро-
той застроить Москву после пожара
1812 гола. .

С точки зрения снижения стоимо-
сти строительства, концентрирован-
Hoe расположение наиболее труто-
емких архитектурных элементов
злания представляет особый интерес,
поскольку блатоларя этому  умемь-
шаетсея общее количество  лорого-
стоящих архитектурных деталей и
снижается стоимость фасала. Кроме
того. этот прием позволяет более ра-
пионально организовать rpomece
строительства. Гладкие. лишенные
	— деревянные, с большим искусст-
вом отделанные под мрамор:”

Умение достичь предельно про-
стыми средствами  выеокохуложест-
венных результатов — одна Из 050-
бенностей русской напиональной ар-
хитектуры. В этом отношении Hale
наелелие представляет совертеннй
неключительный интёрос, и мы, с0-
ветекие золчие. призваны  пролол-
жить и развить эти замечательные
тратиции.

Русекие зодчие умело  сочетали
требования архитектурном ансамбля
с требованиями экономии. В полно-
	пенных анеамблях основная  мас-  рядом три здания (если не считать
са ряловых зланий, как правило,   четвертого — Центрального телегля-
имела весьма скромную архмтекту-   фа), конкурирующие между собой
	богатством архитектуры.
	ру. и только на наиболее  ответст-
венные ‘сопружения щелро расхол®-
валась палитра художественных
средств. Этот принципи сохраняет
свое значение и в нае время.

В сожалению. нрихолитея конета-
тиреовать,. что к вопросу экономии
	строительства мы нерелко полхолим
е неверных позиций. Критерием эко-
номичности зачастую служит эконо-
мия, хостигнутая при строительстве
не всего комплекса зданий в целом,
а кажлого злания в отдельности.
Кажлый кирпичный хом мы пиука-
турим (что лалеко не обязательно),
«вытягираем» на каждом, без ис-
ключения. окне наличники, на каж-
том фасаде созлаем пояса и вволим
опнамент. В конечном счете. даже
при самой скромной «архитектуре»
на отлелку Фасалов  затрачиваются
огромные средства; а хуложествен-
ный эффект остаетея ничтожным.
Другими словами, имеющиеся у нас
средства мы распыляем по всем зда-
ниям. отчего ни одно из них не ста-
новитея красивым. Значительно це-
лесообразнее распределять матери-
эльные и художественные средства
так. чтобы он выделяли, подчерки-
вали главные в архитектурном ан-
самбле сооружения.

Отсутствие гралостроительнюого
	Более скромные фасады  зланий.
расположенных в непосредетвенной
близости от здания Московеюого (9-
вета. которое лолжно выделяться
спели окружающей застройки, не
только помогли бы правильнее ре-
	пить ансамаль улицы, но и эначи-
тельно уленевили бы строительство.
Требования архитектурного  ай-
самбля и экономичности строительет-
ва совпадают. Советским зодчим He-
обходимо еще и еще раз обратиться
к богатейшему наследию нашей на-
циональной архитектуры, где вопуо-
сы экономии и красоты не птоти-
вопоставлялиеь друг другу, а реша-
лись в синтетичееком елинетве.
	Изучая компосиции Фасалов pas-
личных зданий, можно ‘установить
ве  лиаметрально-противоположные
тенленпии. два различных приема.
В олном случае архитектурные лета-
ли, орнамент и разного рода укра-
шения (наиболее трудоемкие и доро-
гие элементы сооружения) распреле-
ляются равномерно по всему фаса-
ду, а в другом сосредоточиваются В.
Handa. ее огвететвенных местах,
оставляя остальную массу фасада
мало обработанной.

Например, композиция ренессанс-