ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ! .
	Товарищ Сталин уничтожает гнездо вражеской измены и организует
отпор белоинтервентам. Нод руководством товарища Сталина войска
	Балтийского флота громят врага
	Петроградского фронта и корабли

Wm пооому расцвету
драматургии и театр
	стахановцев. столицы, оозлали ряд
произведений о советских людях, о
‘советском рабочем: А; Суров «Рас-
‘светонал Москвой», А. Крон-—«Кан-
	дидат партии», С. Алешин — «Ди-
ректор» и другие. Но это мало. Это
	только. начало. Задача состоит” в том,
чтобы. неуклонно обогащать репер-
туар новыми, актуальными, выюоко-
идейными и BHICORORATECTBCHEEME
произведениями.

`- ЦЕ ВКП(б) ориентировал maya
тургов и ‘работников епены на раз-
витие большого искуества социали-
стического  редлизма, всеми своими
корнями уходящего в современную
жизнь и служащего целям коммуня-
стического воспитания трудящихся.
	Достойно выполнить эти. залачи спа-
	собен линь художник передового мя-
ровоззрения, вооруженный знанием
	законов общественного развития, из-
	поведующий: НН мо-
[Kh

Никаким профессионазнным уме-
нием не ‘заменить. знания ‘жизни и
	ee закономерностей. Никакое мастет-
	ство не выручит художника, если он
не живет одними мыслями и интере-
сами ©0 своим народом. Задача посто-
	  SHHOTO идеино-творчеекоюго рюета и
	совершенетвования, упорной работы
над ©0обой стоит перед каждым из ма-
стеров советекото театра, будь то ак-
тер, режиесер или драматург. Ilor-
линное творчество немыслимо без
этого!

- Насущной задачей мастеров со-
ветской сцены является упорное ов-
тадение мастерством, повышение ху-
дожественной культуры спектаклей.
Борьба» против пережитков театраль-
ной рутины, ‘против  шШтамнов в
изображении характеров и событий —
единственный путь к правдивому
топлощению социалистической лей-
ствительноети, всего того нового, 310
она ежечаено рождает.

Вкладывая свою долю труда в де-
ло построения кожмунистического об-
щества, каждый драматург, каждый

к советекотая театра холжен
	‘быть активным бойпои и в той эже-
	сточенной идеологической борьбе ме-
жду силами демократии и силами
империалистической реажции, кото-
рая происходит на мировой арене.
Фалгиствующее иракобесие  истюль-
зует в Этой борьбе все силы и
средства, в TOM числе и иекус-
ство. Весь сонм буржуазных. дра-
MATYDIOB, театральных антреире-
неров и pammecepos’ старается 9т-
влечь  вниманиё трудящихся от
острых вопросов Политической и
сопиальной борьбы, отвести мыехи и
чувства зрителя в русло безилейного
искусства, проповедующего резкаки-
онную ‘философию. Духовный мзразм
современных гангстеров от искусства
	с пиничной откровенностью выразил.
	французский писатель-профаигист
Луи Селин: «Мы достигли конечной
пели двадцати веков налней цивили-
зации, и эта цель — безумие... У
Hac нет ни гения, ни сил, У нас нет
будущего и никаких надежд». da,
оскудела храмина буржуазного ис-
кусства, она смердит и заражает зло-
вонием окружающий воздух!

Советское искусства, служа инте-
ресам народа, призвано воспитывать
гознание и благородные чувства че-
ловека, утверждать правду коммуни-
стических идей, правду подлинной
демократии, воплощенную в совет-
ской действительности, в жизни
стран народной демократии,  встав-
DHX на путь социализма. Во имя
этой правды наше искусство призва-
но вести неустанную’ борьбу против
буржуазной идеологии, разоблачая
реакниюнную сущность  продажного
искусства буржуазии, его духовную
нищету, его вырождение.

Творческим рапортом советских
драматургов и театров в наступаю-
щем  теапральном сезоне должны
стать новыю талавтливые ° пъесы 0
жизни советского общества и его за-
мечательных хюдях, новые яркие
спектакли, воодушевляющие совет-
ский народ на смелые дерзания, на
трудовые подвиги во имя торжества
коммунизма.

К этому зовет нае партия Ленина—
Сталина, к этому указывает она нам
единственно правильный путь. Сле-
дуя этим путем, мы добъемея новых
успехов, еще выше поднимем знамя
советского театрального искусства, —
самого передового, самото идейшото в
мире! : РНЕ
	партии, еще не. рептены полностью.

06 одной из-нерешенных нами за-
хач, непосредственно вытекающих из
постановления НК ВЕТ(б). ‹ товори;
‚лось в известном письме группы ста
хановцев Москвы храматургам и те-
атрам. В этом письме болышой и
серьезный счет советского зрителя:
	почему еше так мало значительных.
	по идейному уровню и. художествен-
ному мастерству пьес и спектаклей о
тружениках наших заводов=-и. dad-
рик, © людях, повселневный самоот-
верженный ‘труд ‘которых. ,‚ обтоняет
время, творит чудееа?  Тема, геронче-
ского труда созетекого человека—
главная, тенеральная тема. нашей
драматургии, ‘нантего театрального
искусства. Не воплотив этой темы в
	пьесы .и счектакли, художники. пера
	И мастера сцены не могут считать
свою задачу выполненной.

Но тема советского-рабочего клас:
са — не единственная He налнед-
Wak еще должного отражения в
произведениях драматургии и ‘теат-
pa. Отна из важнейпгих Tem — тема
	большевистской партии, ее влохнов-
	ляющеи и организующей . ли BOT
всех. областях внутренней си меж
дународной жизни нашей страны —
разве эта тема уже получила пол-
ноценное воплощение. в лраматуртий
и в театре? А тема мололого совет-
ского человека — строителя комму-
низма? А тема семьи в обществе,
идущем к коммунизму, тема новых
этических норм, которыми руковол-
ствуются сегодня миллионы разве
не должны эти темы стать основой
для создания серьезных. значитель-
ных ньес?

Конечно, создавать эти пьесы и
опеклакли нелегко. Но все ли в03-
можности используются нашими те-
атрами, творческими организациями,
Всесоюзным комитетом по делам
искусств? Достаточно ли активно
правление Союза писателей в своей.
работе с драматургами? Нет, нело-
статочно. Правление союза не ис-
юльзует. в частности, такой в03-
можности, как творческие команхи-
ровки, соответствующим образом о}-
ганизованные, целенатравленные.

Несмотря на предупреждение ЦК
BRIS) и на неолнократные указа-
ния партийной прессы, сценические
площадки еще нередко занимаются
пьегами, которым не место в репер-
туаре вообще. В Московском театре:
драмы, например, зрителю преллага-
ют никчемный спектакль «Три опро-
вержения», в Театре храмы и коме-
INH показывают искажаюнсую совет-
скую действительность пъесу «Ноч-
ной вор», а в Театре сатиры —фе-
месленную пьесу «Положение 06я-
зывает». Повинны в. этом опять-таки
` правление Сотоза, ‘писателей и Коми-
  тет пою делам искусств. Ведь 10 сих

пор прололжает существовать такое
  положение, при котором театры при-
  нимают в постановке пьесы, не под-

вертавитиеся предварительному 06-

щественному обсуждению.

Начиа театральная критикъ все
  еще плохо выполняет свои задачи,
  отраничиваясь, как правило, пере-

сказом содержания произведений и

‘нередко пустыми, ничего не стоящи-
ми и ничего не выражающими заме-
чаниями. Критика не аналязирует

i

явлений советской драматургии в це-
лом, тенденций ее развития на том
или ином этапе, слабо влияет на
творчество драматургов и театров.
Эти нелостатки критических статей-
рецензий, к сожалению, ле сих пор
свойственны и налней газете, и жур-
налу «Тезтр».

Серьезная, принципиальная, не-
лицеприятная критика должна помо-
таль драматургам правильно и глубо-

ко тазбиратьея в жизни, находить в
	` изображаемой действительности под-
	линно новое, коммунистическое и
способствовать дальнейнему  разви-
тию этого нового. Она лолжна учить
драматургов и театры высокохухоже-
ственному воплощению на ещене сю-
ветской современности и образов е9-
ветских людей, со всей релтительно-
стью и непримиримостью вскрывать
извращения я онгибки в области ис-
RYCCTBA.

Начинающийся через несколько
дней новый театральный сезен обя-
зывает каждый советский : театр
иметь свою четкую и ясную идейно-
творческую программу, вылекаюзкую
из постановления ПК ВВ(6б).

Драматурги, етвечая на ПРИЗЫВ
	драматургов, во
чувств человека
	Исполнилось ровно четыре гола: са
хня опубликования постановления
ЦВ ВВП (56) «О репертуаре  драмати-
ческих театров и мерах по его улуч-
шенлю» — исторического документа
партии, указавшего пути  ликзида--
ции серьезных недостатков в работе
драматургов и драматических  теат-
ров, мтределивитего надтавление ко-
тенной перестройки репертуарной по-
литики, программу хальнейшето раз-
вития тезтральното искусства в на-
шей стране.

Постановление ЦК ВКП(б) 0 pe-
пертуаре драматических театров и
другие партийные локументы тю идео-
логическим вопросам открыли новый
период в развитии советского искус-
ства. Они явились новым вклалм в
сокровищницу советской  сопиали-
стической эстетики; оботатили и
развили дальше принципы социали-
стического ‘ реализма — основного
метола протресеивного хухложествен-
ного творчества. Исхохя из положе-
ний Ленина и Сталина о толи и за-
дачах искусства в строительстве ком-
мунистического общества и илейном
воспитании народа, ЦЕ ВКП(б) по-
ставил перед работниками хдраматур=
тии и театра в качестве основных
следующие задачи: «...отображать в
пБесах и спектаклях жизнь советеко-
го общества в ее непрестанном тви-
жении вперох, всячески  снособство-
вать дальнейшему развитию лучших
сторон характера советского челове-
ка, с 0с0бой силой выявивитихся во
время Великой Отечественной вой-
ны»; <... активно участвовать в деле
воспитания советских людей,  отве-
чать на их высокие культурные за-
просы, воспитывать советскую моло-
дежь бодрой, жизнерахостной, mpe-
данной родине и верящей в победу
чанетго дела, не боятейся  препят-
.твий, способной преодолевать любые
грутности».

За, минувиие четыре года совет-
ские театры провели немалую pavo-
ту: очистили ooh pemépryap or
aacopaBmerg его буржуазного хлама,
от всякого рода миллеров и мотгэмов,
пропаганхировавших ношлоеть и 1е-
	аьционную морзаяь, чуждую — совет-
скому обществу: советская сцена
осробожлена от слабых. безиейных
	произведений, представлявших  Wa-
их людей в уродливо-карикатур-
ной форме, примитивными м мато-
культурными, ©  обывательскими
вкусами и нравами. В результате ак-
тивизании  храматуртов появились
новые высокоидейные и выхокохухо-
жественные пьесы, правтиво показы-
вающие жизнь советского общества,
произведения, подлинно воинствут-
щие, новаторские,

В прошлом театральном сезоне со-
ветские хдраматурги и мастера  хра-
мзтической сцены создали ряд новых
замечательных произведений, наиба-
лее выдающиеся из которых удсстое-
ны высокой  награды-— Сталинских
премий. Пьесы «Незабываемый
1919-й» Ве. Вишневского, «Илья
Толовин» и «Я хочу домой» С. Ми-
халкова, «Голос Америки» Б. Лав-
ренева, «Чужая тень? В. Симонова, в
художественных образах раскрываю-
щие важные темы внутренней и меж-
дународной жизни, можно  расцени-
вать как новый серьезный еклах в
советскую драматургию. Отрадно 9т-
метить появление и хругих BO MHO-
гих отношениях важных произведе-
ний: «Два лагеря» А. Якобсона,
«Чаша  талости» HH. Винникова,
	«Семья» И. Попова, «Флаг алдмира-
ла» А. Штейна, «Калитовая роща»
А. Корнейчука, «Первые радости»
	К. Федина, «Прага остается моей»
Ю. Бурякозского, «Дорога первых»
А. Салынекого, «Настя  ЁВюлосова»
В. Овечкина, «Профессор Буйко»
Я. Баша, «Эти звезды наши» Г. Тер-
Григоряна и Л. Каратезяна, «Свадьба
с приданым» Н. Дьяконова.

Новые пьесы советских драматур-
тов позволили расширить репертуар
драматических театров, обогатить
его; эти пьесы дали творческим кол-
лективам театров благодарный мате-
риал хля сценического воплощения
образов советских людей.

Вместе с тем, итоги минувшего
театрального сезона — четвертого
сезона после опубликования постано-
зления ЦК ВЕП«б), несмотря на, не-
сомненные и немалые достижения
театрального искусства, хают основа-
ния утверждать, что многие за-
лачи, вытекающие из о УуБззаний
			Жизнь и деятельность советских рабочих,
	ше привлекает внимание советских
пязх раскрыть богатство мыслей н

т Е ЕТ

нога дия посвятил свою новую пьесу ‹ «Близкое»
	в «Дороге первых» А. Салынский,
	тружеников колхозных полей все боль-
‚ которые стремятся в своих произведе-
века сталинской эпохи. Теме сегодняш-
‚ Ю. Чепурин, о людях труда рассказал
	«Калиновая
	С большим успехом на сцене
лауреата Сталинской премии
	многих советских театров идет пьеса
Вс. Вишневского «Незабываемый
	1919-й». Перед зрителями раскрывается славная страница из исто-
рии Советского государства. На революционный Петроград наступа-
ют белогвардейские банды. Внутренняя контрреволюция, вдохнов-
ляемая английскими ‘интервентами, готовит восстание против совет-
	ской власти. Владимир Ильич
верного друга и помощника
	Ленин посылает в Нетроград своего
Иосйфа Виссарионовича Сталина.
	и одерживают победу. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля «Незабы-
	постановке Государственного ор-
	ваемый 1919-й» Вс. Вишневского в
	дена Ленина академического Малого театра. В роли В. И. Ленина —
М. Штраух, в роли И. В. Сталина — Б. Горбатов.
	Навстречу Дню шахт ]есня над LLOHOGCCOM
	Банималась зорька золотая
Над Донецкой степью голубой,
_И рождалась песня труловая
Глубоко под щелрою землей.
Пролетала соколюм могучим,
Извешая угольный Донбасс,
Что с гпорняцким коллективом
лучниим
Вел беселу Сталин целый час...
	На шахте  «Врасный Октябрь
1-2» бытует песня «Девушкам
нашего села». Автор текста и музы-
ки техник-электрик шахты 5B.
стеров воспевает самоотверженный
труд и культуру шахтеров Дон-
баеса.

Произведения шахтеров-—поэтов и
композиторов — яркое евидетельст-
BO EVISTYPHOTO и YyXOBHOTO роста
советских людей, своболный труд и
условия жизни которых создают бла-
готворную почву для развития их
талантов.

Творчество тружеников Донбасса
— ахтеров и сталеваров,  камен-
	В Донбассе любят песню. По вече-
рам, когда зажигаются они над
копрами, в шахтерокых поселках и
городках раздается званкая песня.
	И часто те, кто ее поет, сами яв-
	ляются ве авторами.

Богалою и разнообразно песенное и
поэтическое народное творчество ©6-
пиаяволичеехого Донбасса. Недавно
Центрахьный дом народното творче-
ства Украинской CCP  ортанизовал
экспехицию хля записи песенного
фольклора в районах Оталинской
области. На шахтах и заводах в
Сталино. Жланове, Олавянске, Ена-
Киево. Чистяково, Макеевке было
codpana oneno 8300- произзелений.

Много песен, имеющих глубокое
идейное содержание и оригинальную
художественную форму, записано В
Енакиево и Чистяково. Горняки шах-

ты «Красная звезда» е чувством гор-
joc поют песню о великом Оталине.
Слова этой песни народные, музыку
натисал шахтер-композитор Г. По-
помаренко:
	Трудно выразить словами то чув-
CTRO гнева и возмущения, которое
охватывает. котла читаешь о проис-
	холяшщем в эти дни ва корейской зем-.
	ле. [юфят мирные города, плачут ма-
тери у свежих могил своих детей,
тысячи безвинных люлей гибнут 01
американских 60%.

Американские ° атрессоры reper
всем MITDOM показали себя кровожад-
	ными убийцами,  разрупчителями
кульгуры. вратами человечества.
	Кучка злодеев хвастливо вещает на
весь мир 0 своих «победах» в. Ворее:
в сожженном ло тла городе Хынна-
	ме, о разрущнениях в Шхеньяне, Сеу-
	ле, в массовом убийстве мирного ко-
рейского населения.  Взбесившиеся
тромилы обдуманно бомбархируют
больницы и школы, сознательно
расстреливают беззащитных детей
и стариков, превращают в пепел. и
камни ценнейньию памятники ста-
рины.

It pee это нроисхожит в те дни, юо-
гла сотни миллионов людей разных
Haman, профессий и религий ставят
свои полписи под Отоктольмеким
Вовзванием, демонстрируя свою волю
K миру. свой протест против атрес-
сли. Забыв о пелавних уроках исто-
рии. захватчики ищут ю стопам Гит-
дара и Геринга. ах
	роща» создал в одноименной пьесе А. Корнейчук. НА СНИМКАМ: слева — сцена
из спектакля Свердловского драматического театра «Дорога первых». Буторина Ольга
Самсоновна — артистка Н. Петина, Буторин Максим Федосеевич — артист С. Прищепа,
Буторин Илья — артист К. Максимов, Шадных Вера — артистка Т. Залевская; в цент-

te na

OO $ ЗВ -г4

`ре’— сцена из спектакля «Калиновая роща» А. Корнейчука в постановке Киевского
	щивков и плотников, инженеров
врачей, а также работников многих
других профессий — очень богато по
тематике и художественным жан-
рам. Вилное место в нем занимает
тема мирного, созидательного труда,
тема борьбы  советокото народа 38
мир во всем мире.

Отарый. потомственный  горняк
П. Дмитриев-Кабанов — способный
композитор и поэт. Человек,  испы-
тавший на себе гнет калтитали-
стического рабства, старый шахтер
С 06000й искренностью и радостью
прославляет свобюдный труд отрои-
телей коммунистического общества.
Оттимистическме в своей основе, его
песни отличаются глубокой народ-
ностью. в них звучат чувства, BH-
тонации, мелодии  шахтеревих на-
ролных песен.

Налюдное творчество Донбасса за-
служивает большого внимания и. хей-
ственной помощи со стороны’ работ-
ников литературы и искусства. Цен-
ную инициативу в этом отношении
	проявил Сталинский областной лом
наролного творчества, организовав
группу шахтеров, занимающихся
композиторской яеятельностью.

Следует, однако, отметить серъез=
ные недостатки в оказания помощи
сзмолеятельным авторам. Отделение
Союза советских композиторов 8
г. Сталино совершенно устранилось’
от этой работы. Их помощь зачастую
ограничивается «обработкой» произ-
ведений народного творчества. Совсем
не занимаются в г. Сталино изданием
произвелений народного творчества
Донбасса.

Borat талантами  сощиалистиче-
ский Донбасс. Oba эаслужиноот 60-= -
лее чуткого ‘внимания, настоящей
творческой помощи со стороны Сою-
за советских писателей и С0ю3з 20
ветоких композиторов Украины.
	С. СТРУТИНСКИИЙ,
в ЮРЧЕНКО.
				Обрашение к деятелям культуры Европы и Америки
	дольфи; вас, мои английские друзья
по искусству — Арнольд Бако, Джон
Минтон, Перси Хортон. композиторы
Алан Росторн, Рутланд Баутон, —
решительно выступить в защиту во-
рейекого народа!

Я обращаюсь к вам, ученые Ста-
poro и Новом света — профессор
Карлсон (США), профессор Олифант
(Англия), профессор Виттори Валет-
та (Италия), Альдо Карни (Италия),
Джин Вельгфиш (ОША), Нора Вустер
(Англия), Жорж Брусс (Франция), и
ко многим, многим другим честным
деятелям культуры, — заявите нз
весь мир свой горячий протеет про-
ии. американского вандализма в Во-
рее!

Мне могут возразить: разве можно
остановить Трумэна и Макафтура
словами протеста и убеждения? Вер-
HO, американские преступники тлухи
к голосу совести. Они делают вид,
что не замечают обращенные к ним
сжатые в гневе кулаки, грозные
слова возмущения. Они продолжают
убивать мирных корейцев, разру-
шать гороха. истреблять летей.
	Heir священный  жлг — долг!
	ученых, писателей, артистов, дея-
телей культуры веех наций и
политических воззрений — требо-
вать обуздания убийц. Нан ronoc

Трумэн, Черчилль и прочие гла-
шатаи атомной бомбы хотят испепе-

‚лить Корею и этим запутать народы,
’ на свободу которых покупаются они

— авантюристы Уолл-стрита и Бе-

лого дома. Ню нарюжы верят в свою
правоту — их запугать невозможно!

Мы. работники искусства, не мо-

`жем безучастно относиться к проис-
‚ ходящему в Вюрее. Деятели культуры

всех стран обязаны в эти суровые
дни высказать епгительный протест,
громогласно заявить на весь мит:
мы категорически  протестуем, мы
требуем немеяленното прекращения
клювавой интервенции и отвода .аме-
пиканеких войск из Кореи! Мы тре-
буем обуздания детоубийц и громил!

Я эбращаюсь в моим зарубежным
крузьям но искусству, ко всем чест-
ным труженикам культуры — 06’-
явить свой тешительный протест
против злодеяний, творимых амией
Трумэна на корейской земле.

Я призываю вас, франпузовие ар-
тисты — Мари Дюба, Сен-Гранье,
Маллен Робинзон, Ирен Жозким; вас,
	фразитузские жеятели кино — Пьер
Бланшар, Жани Холт, Луи Дакен,
Пьер Ренуар. Маллен Солонь. Жан
	Маре; ва, итальянекие деятели ис-
кусства — Карло Карра, Лаура Кар-
ли, Массимю Казивильи, Марио Pu
	неминуемо будет уелышан народами!

Верно сказал недавно предеедатель
Алжирокого комитета сторонников
мира А. Бучама;: «Так одна кашля 3%
другой, падая все чаще и плотнее,
образуют реки, а реки, соединяясь
одна с пругой, разливаются в неудхер-
жимый поток, который об’единит
скоро все человечество, исполленное
ужаса и негодования, и сметет одной
могучей волной кошмар атомной
бомбы, войны и, угнетения».

Поеступления современных амери-
ванских вандалов He останутся
безнаказанными, — преступники, бе-
зусловно, сядут на скамью подсуди-
мых и ответят перед народами налпей
планеты за сожженные корейские
деревни, за разрушенные жалища
Пхеньяна и Сеула, за руины Тэчжо-
на, за крики детей и вопли женщин.
Они сурово’ ответят!

Заклеймим позором тех, кто пре-
вратил тихую и цветущую Порею—
«страну ‘утренней свежести», как
слывет в веках этот утолок земного
шара, в арену кРовопролития, 1п0-
жарищ и человеческих страданий.

Александра ЯБЛОЧКИНА,
народная артистка СССР, лау-
реат Сталинской премии, пред-
седатель Всероссийского теат-

$ рального общества. wt

woot.

государственного ордена Ленина академического украинского театра им. И. Франко
В роли художника Вербы — Е. Пономаренко, Наталин Козник — Н. Ужвий; справа
— сцена из спектакля ««Близкое» Ю. Чепурина на сцене Сталинградского областного

драматического театра им. М. Горького. Климов — артист К. Синицин, Захарыч — ар-
  тист И. Макаев.
			J
сбоазы замечательных людей колхоза