ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! —
		I3C)
	Ah on.
	кинематографии СССР и
	OCTOHHO несут стахановскую
вахту мира колхозники, работ-
ники МТС и совхозов. Одухо-
творенное ‘великими идеями строи-
тельства коммунизма, советское
крестьянство борется за ‘образцовое
проведение уборки урожая и досроч-
	ное выполненке плана хлебозагото-
‚ вок. .
Подписавшись пол Стокгольмским
	Воззванием, люди социалистической
‚деревни широким фронтом разверну-
ли уборочные работы, сознавая, что
каждый пуд хлеба, сданный государ-
ству сверх плана, укрепляет дело мн-
ра во всем мире. Радостью и гордо-
стью наполняют сердце каждого со-
ветского человека вести, ндушие с
полей нашей Родины. Число. краев и
областей, рапортующих товарищу
Сталину о досрочном выполнении
‚плана хлебозаготовок, растет с каж-
дым днем. Рапорты девятнадцати хле-
бороднейших областей страны уже
опубликованы в печати. В них  отра-.
жена великая созидательная сила
трорческого труда, отражены великие _
преимущества колхозного строя: ‘

В эти дни — дни борьбы за хлеб
и за мир — артисты театров, филар-
моний, эстрады, работники кинофика-
ции, художники проводят большую
работу по обслуживанию тружеников
колхозных полей, рабочих совхозов. н
машинно-тракторных. станций. Луч-
шие произведения несут они советско-
му зрителю. Сотни городских, област-
ных, передвижных театров, концерт-
ных бригад ‘дают сейчас спектакли и
концерты в’ сельских клубах, на поле-
вых станах: Множество’ новых ‘пла?
катов создано художниками к убороч-
ной кампании и в: миллионах экзем-.
пляров ‘распространяется’ на: селе.
	На снимке; новый ‘плакат ‘художни-.
ка А. Кокорекина, выпущенный изла
	тельством . «Искусство».
	Комитета по делам искусств при Совете Министров CCCP
	Орган Министерства
	Вторник, 29 августа 1950 года
	(С новыми силами
	успежам
	1з и мастера старшего поколения,
хальше  леклаталий не ихут, трело-
ставляя «трупим» заботиться о на-
стоящем воспитании молодежи, по-
мотать ей овладевать высотами ис-
кусства, выходить На путь. самое
стоятельного художественного твор-
чества. В этом смысле весьма пока-
зательно публикуемое сеголня. пись-
мо из Харькова © судьбе молелото 09-
		зланного из воспитанников Аалъкев-
ского института театрального искус-
ства.

Наступающий осенний везон. вне-
сет значительное оживление во всю
художественную жизнь. страны... №
сле летнего перерыва  возвразштаются
в свои мастерские живописцы и
скульыиюры — е запасом о этюдов,
наблюдений, внечатлений. Кипучая,
бесконечно богатая жизнь нашей
прекрасной отчизны дала им новые
волнующие темы для созлания про-
изведений © труловых полвигах HO-
ваторов промышленности и сельского
хозяйства, неутомимых тружеников,
преобразующих - страну по великому
сталинекому плану. Жизнь, много-
гранная  советекая жизнь — неис-
чернаемый источник.  питающий
творчество советекото . хуложника.
Многим она помогла выйти из своего
мирка узко эстетеких тем. многие,
прислунавиейсь к могучему голосу
народа. перестали затрачивать уси-
лия. на сбалание произведений, дале-
ких от современных проблем, не спо-
собных волновать советекого челове-
ка. Наступающая сень `— горячая
пора для живописцев, ‘графиков’ и
CKYASIITOpOR, готовящихся к Всесо-
юзней  хуложественной ° выставке
1950 гола, которую с нетерпением
ждет требовательный советский зри-
тель.

Нах новыми роиеведениями. or-
ражающими жизнь советекого наро-
дз, работают мастера кино. Много-
численные киноэкепедиции в различ-
ных уголках страны снимают натуТ-
ные эПИзохы для будущих фильмов.
Порой с’емки эпизодов производятся
на месте. где развертывается лейст-
вие сценария, гле живут люли, став-
шие прообразами героев фильма. 06-
щение с ‘людьми. непосредственные
наблюдения ‘реальной. жизни помогут
обогатить  произвеления’ о Жизни я
труде воветскога народа.

Но уже сейчас следует сделать все.
чтобы с ‘емочные группы, вернув-
пгись на киностулии, смогли беете-
ребойно продолжать свою работу в
патильонах, не мешая лруг  лруту,
выполняя намеченные планы точно в
предусмотренные сроки и обеспечив
тем самым своевременный выпуск
фильмов.

Большие залачи стоят и перед на-
шей музыкальной общественностью.
За лва с половиной гота, истекших со
лня постановления ЦА ВКП) «05
отере «Великая дружба» В..Мурале-
ли». советекая. музыкальная. культу-
“ра обогатилась новыми произведения-
ME, продолжающими традиции вели-
    АХ классиков. неразрывно овязанны-
ми е народным творчеством. Но это
лишь начало того, что предетоит сде-
лать. Много важнейших. нерешенных
задач стоит перед. деятелями музы-
кального фронта. И первая из них—
создание полноценной советской опе-
ры, приближающейся пою своему идей-
но-хуложественному уровню -к клас-
сическим образцам. Через несколько
месяцев состоится пленум правления
Союза советских композиторов СССР,
специально посвященный советской
опере. Нужно ‘надеяться, что твофче-
ская дискуссия, которая развернется
на пленуме, поелужит сильнейшим
толчком к скорейшему появлению

свой   На сценах музыкальных тезтрев. ве-
	личественных с0разов героев нашего
времени, советских людей,  влохно-
венно строящих коммунизм.
Партия большевиков, советское
прарительство, великий Сталин. 0бес-
печили вее необхолимые условия для
пот’ема социалистической культуры,
искусства на высшую ступень, ©оот-
ветствующую ^ современному уровню
жизни Советекой лержавы. Нарол ви-
дит в наших художниках передовых
деятелей культуры, культуры совет-
ской, подлинно гуманистической, не-
сущей миру высокие идеи’ коммуниз-
ма. Народ видит-в искусстве  могу-
чую силу, преобразующую сознание,
помогающую ‘воспитывать юное по-
коление строителей коммунистиче-
ского общества, помогающее созидать
жизнь по мудрым сталинским пред-
	начертаниям: .

`Бесконечно счастлив советский
художник, которому лано жить в е9-
пиалистическом обществе, где нет
никаких противоречий ‘между инте.
ресами госухаретва и интересами
художника. Его творчество поистине
свобожно, он. может говорить с наро-
лом честным языком искусства, с0-
знавая, что его’ хуюжественные
идеалы найлут самый торячий от-
клик в народе. Счастье  советекого
художника В том, что он творит во
имя блага своего сопиалистического
отечества — оплота мира во всем
мире, во имя блага людей героиче-
ской сталинской эпохи.
		Сотни тезтральных,  музыкаль-
ных, эстоалных коллективов, тыся-
чи живописцев, скульпторов, ‘ком-
позиторюв нашей социалистической
Ролины воолушевлены  благоротным.
стремлением ответить своим творче-
ким трудом на возросшие требова-
ния нашего зрителя к искусству.
Взыескательный и строгий, не тер-
пящий  равнотушного, ремесленного
«творчества», высоко ценящий  да-
рование потлинных хуложников —
выразителей илей современности, он
ждет. что художественная интелли-
генция обогатит сокровищницу  ©0-
ветското искусства новыми  произ-
велениями, отражающими — жизнь
налиего народа, его мысли и устрем-
ления. его победоносную борьбу под
знаменем партия Денииа—_ Сталина.

Перех началом нового  театраль-
ного сезона деятели театра должны
еще и еще проверить, всв ли ими
слеланю для того, чтобы успешно
выполнить возложенную на них
миссию — создавать полноценные
произведения сценического искусства.
0 современной жизни,  произведе-
ния, несущие высокие комуунисти-
ческие идеи и отмеченные печатью’
художественного мастерства, и тем.
самым помогать партий неуклонно.
повышать политический и культур-
ный уровень народа.

Обращение театров — драматиче-
ских и музыкальных — к темам
советской лействительности, работа
нах образами нашето современника
необычайно обогатили театральную
жионь. способствовали росту ецени-
ческого мастерства. Теперь ..уже
никто не. сомневается в. том, что
толькю тот художник достигает 3Ha-
Чительных успехов, кто работает
нал темами, раскрывающими ‚нашу
современность, кто обращается к.
наиболее важным, репающим во-.
просам сеголнящней жизни.

‚Но. лаже. лучшее произведение
ссветекого драматурга He может
обеспечить хоропето спектакля, если
тезтр формально отнесся к сцениче-
скому воплошению пьесы. Еще бы-
вают случаи, когда хороптая пьеса,
поставленная равнодушным или не-
опытным режиссером, сыгранная по
старолавним ремесленным канонам,
выглялит на сцене. серо и невыра-
зительно.  Беспветные  снектакли,
сработанные наспех, без предвати-
тельной влхумчивой  полготозки, без
вдохновения, лишь дискредитируют
натту передовую советскую  драма-
тургию. 1

Пора изжить непозволительную
снисхолительность к руководителям
тех театров, которые, принимая к
постановке пьесу на советокдю ‘те-
му, поручают ее осуществление
неоньгиным режиссерам, слабому ак-
уерскому — составу, хуложникам.

оформляюпгим спектакль по старым.
	ремесленным штампам. Борьба с пе-
режитками театральной рутины, ©
творческой инертностью не снята с
повестки лня. Во многих театрах
еще слабо борются и с такими врел-
ными явлениями, как зазнайстРо и
премьерекие настроения, сохранив-
ииеся у некоторых самовлюбленных
актеров.

Олин из выдающихся мастеров
советского театра, Н. Хмелев, как-то
сказал: «К каждой, даже самой ма-
ленькой роли артист должен  отно-
сниться как к единственной в жиз-
ни». Вее ли наши артисты иепове-
дуют эту истину, все ли отдают се=
бя творчеству так полно и страстно,
как требует от них высокий долг с9-
ветского художника?  Ответственна
эалача советского актера, которому
доверено воплотить на сцене  ofpas
нашего современника, ответственна и
трулна, ибо лля достойного ренения
ее актер должен отдать весь’ свой
жизненный — опыт, творческую.
страсть и влохновение. «Что за. мс-
KyccTBo, которое дается без труда? —
писал великий Островский. — Если
сценическое искуество таково, TO CHO
не искусство, а или баловство или
шарлатанство...х». Искусство сцены
требует от актера щедрости чувств,
большой мысли, . поистине граждач-
ского сознания своего долга. Толь-
ко артист, обладающий горячим серт-
цем патриота, живущий думамии
стремлениями своего народа, может
создать влохновенный - образ героя
напего времени, доблестного строя-
теля коммунистического общества.
Атмосфера, в которой протекает рабо-
та театрального коллектива, актив-
ноеть общественной жизни внутри
театра. трудовой режим оказывают
огромное влияние на результаты веей
пеятельности театра. От ето руково-
лителей. от активной помощи парт-
организаций зависит созлание злоро-
вой творческой обстановки в кол-
лективе. .

Немаловзжный. вопро в жизни
театра — воспитание и выдвижение.
услолежи. В молодежи — будущее
нашего искусства, ето завтрашний
лень. Если сулить по всяким отчет-
ным локументам и даже афишам, все
обстоит благополучно. В театраль-
ных программах эначатея новые
имена — мололежь введена в репер-
туар. В лействительности же BO MAD-
гих елучаях руковотлители театров
	Важнейшие задачи
	архитектор
	Знаменосец новой советской эпо-
хи — так назвал великий Сталин
столицу нашей  Ролины Москву. Ё
Москве обращены взоры трудящихся
нашей страны, всего прогрессивного
человечества. С её пменем. связаны
побелы, одержанные Советской стра-
ной во всех областях наротного хо-
зяйства, науки, культуры н искус-
ства.

Естественно, что советский натол
хочет, чтобы Москва стала еще более
‘величественной, еше более прекрас-
ной, чтобы она стала самым блато-
устроенным городом мира. За годы
сталинских пятилеток плошали и ма-
гистрали столицы застроены мону-
ментальными общественными зхания-
ми, красивыми ‘и удобными жилыми
домами. Всенародное признание полу-
чили великолепные полземные лвор-
цы лучшего в мнре московекого мет-
рополитена, замечательные сооруже-
ния канала имени Москвы, мосты Мо-
сквы-реки. :

С каждым голом расширяются мас-
штабы реконструкции столицы. Пар-
тия, правительство, лично товариш
Сталин проявляют повсехневную за-
боту 00 улучшении жилишно-быто-
	вых условии москвичей. Проект ново-
	PO, десятилетнего плана реконструк-
ции Москвы предусматривает даль-
нейшее всемерное развитие жилищ-
ного, — Школьного и — больничного
	строительства. В этом нахотит повое.
	G@ человеке — ведущая илея совет-
ской архитектуры и градостроитель-
ства.

текущем году строители Москвы
должны сдать в эксплоатацию пол-
миллиона квадратных метров жилой
площади, то-есть на 25 процентов
больше, чем в прошлом году. Оенов-
ная. особенность” плана нынешнего
гола — перехол к строительству на
основных магистралях, набережных
Москвы-реки и. железнолорожных
в’езлах в город только многоэтажных
зданий.

Архитекторы столицы добились не-
малых успехов в своей работе. Дуч-
ние золчие, по проектам которых на
улипах и плошалях Москвы сооруже-
ны общественные и жилые зтания,
удостоены Сталинских премий. Но
было бы неправильно ‘успоканваться
на достигнутом.

Дальнейшее осуществление ‘ста-
линского плана реконструкции столи-
	ЦЫ ставит перед советскими архитек-
	торами и строителями ряд. новых OT-
	ветственных и ‘сложных задач. Нри-
	нятые По инициативе великого
Сталина, решения о строительстве вы-
сотных и многоэтажных зданий, ©
снижении стоимости строительства
предусматривают техническое перево-
оружение строительной промьтилен-
ности, обусловливают отказ от yeTa-
ревших норм и канонов.

На смену кустарным методам про-
изводетва властно пришли механиза-
ция и инлуетриализация строитель-
ства, переловые` метоты организации
строительно-монтажных работ, корен-
ное`улучшение постановки дела про-
 ектирования. Вее большее‘ распро-
странение получают поточно-скорост-
ные меётолы возведения не только от.
тельных зданий, но и целых кварта-
лов, улиц. В Москве уже немало
строительных площадок,  предетав-
ляюших собой своего рола еборочные
цехи, гле здания монтируются из
 изготовленных на заводах деталей,
‘узлов и конетрукщий.
  Архитекторы не вправе оставаться
безучастными к вопросам экономики
‘строительства, к темпам строительно-
монтажных работ, к механизации ий
инхустриализации процессов строи-
тельства. Условия для применения ин-
дустрнальных метолов строительства,
использования деталей и ‘конструк-
ций заводского изготовления” дояжны
быть заложены в самом проекте. За-
служивяет внимания опыт архитекто-
ров М. Посохина, А. Мнлоянпа и ин-
женера В. Лагутенко. по проекту ко-
торых сооружаются каркасно-панель-
ные дома на Хорошевском . поссе.
Кирпичная клалка заменена-на этих
стройках установкой крупных: выс9-
той B aTam, железобетонных блоков-
панелей. По сути лела весь дом изго-
товляется на заволе. а на. площатке

произволитея лить его монтаж. 0со-
	бая заслуга авторов проектов этих
домов заключается в том, что они
убедительно опровергли: неверное мне-
ние, булто бы нанельная конетрук-
ция связывает архитектора, ограни-
чивает его творческие возможности
Дело чести архитекторов столицы
—_ обеспечить развернувшееся ©стро-
ительство высококачественными про-
ектами жилых домов и общественных
зданий — красивых, удобных и эко-
номичных. Между тем качество про-
ектов лалеко не всегда. нахолится. на
должной высоте. В значительной сте-
пени такое положение 0об’ясняется cy:
шествующим сейчас распылением
проектных работ. Вель проектирова-
нием жилишно-гражланских. зланий
для Москвы занимаются свыше 360
организаций. в большинстве своем
маломощных. не облалающих ни _10-
	‘статочзным опытом, ни Калрами краА- мира.
	Конкурс молодых исполнителей в честь
	нческого конгресса
	Цервые мбста заняли также вока-
листы-стулентка Белорусской кон-
серватории Н. Гусельникова (класе
В. Гузельникова), Никола (Румы-
ния), студенты. Государственного му-
зыкально-педагогического института
им. Гнесиных Е. Белов (класс А. Ми-
неева) и Киевской консерваторий
и (класс И. Паторжинеко-
ro). -

По классическому балету первое
место присуждено коллективу уча-
щихся советских хореографических
УЧилИиШ. ,
	  Всемирного студе
	На конкурсе молодых музыкантов.
происхоливнем в Праге в чееть
П Всемирного стуленческого кон-
пресса, среди пизниетов первое место
занял студент Ленинтрадекой конеер-
ватории В. Васильев (класс Г. Бузе).
Из скрипачей на первое место вышел
аспирант Московской конеерваторин
А. Горохов (класс А. Габриэляна,). У
виолончелиетов первое место разде-
лили Т. Прийменко (Московская кон-
серваторня, класс Г. -Козолуповой} и.
румынский виолончелист Р. Аллу-
	леску.
	СТОоЛИДЫ
	лифицированных специалистов. Даже
такая, казалось бы, далекая от жи-
лищного строительства ортанизация,
как «Гипрокислорол», смело берется

24 выполнение сложного проект»
большого жилого лома, а организация
«Парфюмерпроект» проектируе» зда-
ние... Московского областного суда.
Разумеется, о высоком качестве про-
ектов при таких условиях и говорить
не прихохитея.

С распылением проектирования
` юра покончить. Мелкие проектные
организации, не обеспечивающие вы-
сокого качества работы, холжны быть
ликвидированы. Только мощные,
укомплектованные высококвалифи-
цированными кажрами организации
могут вести комплексное архитеклур-
ное проектирование. руководствуясь
достижениями советской гралострои-
тельной науки — самой передовой в
мире.

Ряд серьезных и неотложных задач
поставило перед советскими зодчими
  решение правительства о снижении
стоимости строительства в среднем на
25 процентов. .

«В основу строительства жилых
домов, — писал М. И. Калинин в
1943 году, —лолжен быть положен
принципи удобства для живущих в
них, чтобы эти дома были не только
хороши снаружи, но и внутри, удоб-
ны для жилья, а общественные зла-
ния — практически приголны для
прелназначенных целей. И при этом
следует избегать всяческих выкру-
тас. Социалистическое строительство
должно быть целеустремленным, кра-
сивым, радующим взгляд, но не вы*
чурным и не претенциозным». Ме-
HAY TEM практика жилищного и гра-
жданского строительства в столице
показывает, что архитекторы зача-
стую допускают множество неоправ-
ланных излишеств, нагроуождая на
фасалы ненужные лекоративные ук-
ратения, злоупотребляя лоротостоя-
щими облицовочными материалами.

`На состоявшемся на-днях в МГЕ

ВЕП(б) совещании архитекторов и
инженеров столицы приводилось нв-
Mato фактов, свидетельствующих ©
пренебрежительном отношении неко-
торых авторов проектов в вопросам
улешевления стоимости стронтель-
ства. Так. в проекте одного из томов
на Ленинградском шоссе было прелу-
смотрено 905 типов облицовочных
пементных ‘плит (из них 700 фигур-
ных), 59 типов лестничных ступе“
ней, 55 типов окон.

+ Советский социалистический строй,
где отсутствует. частная собствен=
ность на землю, предоставляет широ=
`кие возможности для комплексной 33
стройки городских улип и плошалей:
Но эти возможности не всегда ис-
пользуются. Работу некоторых архи-
текторов характеризует желание во
что бы то ни стало выделить свой
том из окружающей застройки. Бла-
гоприятную почву для этого созлава=
‚16 Управление по делам архитекту-
‚ры при Мосгорисполкоме, не сумев-
шее обеспечить в Москве твердой гра-
достроительной дисциплины.

Только комплексное проектитова-
ние магистралей и площадей иожет
обеспечить единство архитектурного
облика города, не говоря уже о том,
что оно создает предпосылки к широ-
кому использованию индустриальных
уетолов строительства, снижению его
отоимости: ‘

Активное участие архитектора в
осуществлении своего творческого за-
хысла — залог высокого качеств»
архитектурного сооружения. Этого,
очевидно, не учло  Министеретво
городского строительства СССР, из-
влючившее авторский надзор из пла-
Ha работ проектных организаций. В
результате многие стройки Москвы,
каж и других городов страны, оказа-
лись лишенными квалифицированно-
го архитектурного руковолства, уча-
стились случаи, когда в процессе
строительства искажается  замысех
архитектора, недопустимо енижаелея
качество сооружений. Следует в0з-
можно быстрее восстановить автор=
ский надзор, создать такое положе-
ние, при котором работа на строи-
тельных. лесах стала бы неот’емлемой
частью творческой деятельности зод-
‘чего; :

Большую помощь архитекторам и
строителям в осуществлении сталин-
ского плана реконструкции столипы
призвана оказать Академия зрхитек-
туры СССР — центр архитектурной
науки в нашей стране. Однако ака-
демия еще слабо связана с празтикой
строительства, разрабатываемые ею
научные проблемы не внедряются в
жизнь, не оказывают заметного влия-
ния на ход реконструктивных A STDO-
итезьных райот в Москве.

Архитекторам столицы доверено
дело исключительного значения. Во-
оруженные метотом социалистическо-
го реализма, выполняя указания пар-
тии, правительства, великого вожля
и друга трудящихся товарища
Сталина, архитекторы в тесном ©о-
тружестве со стгоителями призваны
превратить Москву в самый краси-
вый, самый благоустроенный город
мира.

Во имя великого лела мира
		соянцу, которое посылает евой лучи
с северз-.». «Как зовут это солнце
нароты. мира?». Старик тихо отве-
чает; «Все народы мира знают это
имя -—— Сталин! Сталин!»
	В пьесе действует народ — рабо-
чие, грузчики, нолнольщики-револю-
ционеры — члены Трудовой партии.
Б образе главнаго тероя пьесы-—ре-
волюционера Пак Тара актер С. Со-
коловский, работающий над этой po-
лью, стремится воесоздать некоторые
черты облика, вожля народа Ким Ир
Сена. Мы знаем, что герой пьесы —
это люли, сражающиеся сегодня’ на
том небольшом клочке корейской зем-
ли, гле еще ожесточенно’ ^ гопротив-
ляются беснующиееся американпы и
лисынмановцы. Мы знаем также; что
зрители придут к нам на спектакль,
прочитав в газете и прослушав m0
радио очередную сволку 9 побетном
наступлении Народной армии Кореи,
придут, чтобы увилеть на сдене со-
бытия, которые. волнуют воеь MUD.
Й театр делает все возможное, стре-
мясь правливо воссоздать одну из
ярких страниц борьбы корейского на-
рода. Актеры. хуложники (С. Шевал-
	 дышева, и Н.. Аизеноерг). композитор
	(Г. Камалдинов),—все творческие та-
ботники театра. внималельно читали
литературу © Корее, просмотрели
хроникальные фильмы. изучили 09-
пгирный иконографический материал
и прослушали ряд лекций. Мы стави-
ли себе задачей верно показать фон,
	Id котором развертываютеся волную-
щие события, избежать ошибок в
изображении обычаев и жизненного
уклада корейского народа.

Коллектив театра, созназая, всю
политическую важность  предетоя-
цей премьеры, решил  полготовить
спектакль в небывало короткий срок
— лватинать лней: Много лет работая
на сцене, я. никогда еще не
наблюдал такого творческого горения,
такого подлинного энтузиазма, ¢ Ka-
ким весь коллектив Московекого дра-
матичеекого театра? , готовит . спек-
такль 0 борьбе корейского народа.

Й если нам уластся хоть частично
отобразить в.спектакле те дружеские
чувства и глубокую симпатию, кото-
рые питают советские люди к ко-
рейскому народу: их ненависть. и
презрение к американским. имперна-
листам, мы‘ будем считать, что. вы-
полнили евой: долг. .
	С. МАЙОРОВ,
‘главный режиссер Московского
драматического театра. —
	‚ Традиционная
дружба
	ОРЕЛ. (Наш `корр.). После” трехме-
сячной поезлки по Украине сюда
возвратилея “Орловский ‘областной
драматический театр имени И. С.
Тургенева.
	Вот уже в течение пяти лет театр
на лето выезжает в Киевскую 06-
ласть. Дружба работников. русского
искусства с украинским зрителем
стала тралиционной. Спектакли поль-
зуютея ‘большой ‘популярностью у
рабочих  и: саужащих  черкаеских
предприятий. у хриетиновеких же-
лезнодорежников, у хлеборобов Киев-
INMHbI, Pe TeaTp систематически по-
казырает свои выезлные спектакли.
	Из 17 пьее, показанных во время
гастролей, — 11 произвелений со-
ветеких драматургов. «B TOM числе
«Июбовь Яровая» К. Треневя, «Го-
тосе Америки» Б. Лавренева, «Чужая
тень» К. Симонова, «Особняк в пере-
улке» бр. Тур.
	Коллектив Театра. находясь в
длительной поездке, не прервал ра-
боты Had созданием новых спектак-
лей. Уже на Украине был показан
зрителям спектакль «Последние».
закончена работа нал спектаклями
«Илья Головин» и «Волки и овцы».
выполнена значительная чаеть ра-
беты нал пьесой местных авторов
Е. Горбова. и А. Яновекого «Первый
салют», посвященной битве за Орел.
	У корейского народа есть мудрая
поговорка: «Нет такого меча, кото-
рый мог бы рассечь надвое волы 03е-
ра». Американские. колонизаторы пы-
	талиеь разрезать надвое живое тело
	«страны утренней свежести», как
называют. корейцы свою ролину. Но
38-я параллель, разделявшая Корею
на два мира, — мир света, свободы
и правлы и мир тьмы. рабства и лжи,
	из политической гранипь преврати-
	лась в обычное географичеекое пэня-
тие. Народ стер искусственно  603-
данный рубеж. Армия освобождения
ведет наступательные бои уже юж-
нее 36-й параллели. Войска Ким Ир
Сена очистили от захватчиков более
90 процентов родной земли, и близит-
ся светлый час. полного изгнания He-
прошенных гоетей. ее о
	заокезнские атрессоры расематри-
вают Корею, как «предмостное укрёл-
ление», с которого удастся столкнуть
мир в пропасть новой катастрофы.
	Отин:из персочажей пьесы Тхай Dan
	Чуна «Южнее 38-й параллели», кото-
рую-я ставлю сейчас в Московском
драматическом театре, американекий
«советник», такими словами опреде-
ляет уолл-стритовскую политику в
Корее: «Здесь. в. Корее, за четыре
гола ролилась идеальная армия вто-
рой половины двадцатого века. Таки-
ми будут армии в Азии и в Африке,
в- Затадной Европе ‘и в Австралии.
Туземные. солдаты. обученные и
	+уземные. солдаты, оученные И
вооруженные американцами, под аме-
	риканским командованием — вот CH-
ла будущей войны. Американский
опыт, американские знания. aMepH-
качское вооружение, американское
рукевотетво. американские илеалы и
ни капли американской крови, —так
булут. протекать отныне’ сражения.
Здесь создана первая колонна этой
армии будущего, которая  сметет с
лица земли коммунизм, и она непобе-
Дима...»

05 этом мечтают в вашингтонском
Пентатоне. Но действительность oll-
ровергает планы люлоедов ХХ века.
Солдаты «первой колонны армии бу-
ayutero», банды наймита американ-
ского империализма Фи Сын Мана,

или слаются в плен’или ‘бегут под
натиском героических бойцов. Навол-
	ной армии. На подступах к Tory 4
	Нусану обильно льется Кровь ` «<то-
нроцентных ‘‘янки». Американские
солдаты. терпя поражения, недоуме-
вают: зачем они. сражаются на ко-
рейской, земле? Во..иия чего? Tas.
защиты -чьих интересов? Так будет
в любой стране, любой части света,
	Спектакль о борьбе
‚корейского народа
©
	Где американские империалисты по-
пытаются разжечь пламя войны. `
События, развязанные заокеански-
ми атрессорами в Корее, принесли им
неудачи не только на поле боя. Раз-
рывы б9мб, которые  змериканские
летчики гитлеровского образца, ебра-
сывают на мирные горола и села,
громким эхом отозвались во всех
концах земного шара. Народы веего
мира клеймят позором заокеанских
	людоедов. И Е мощному  кличу
прогрессивного  челоречества  «Ру-
	ки прочь от Вени!» дирисоелиня-
ют свои гневные голоса советские
люли.

° Мы, работники  советскоге. театра,
не можем. не имеем права стоять в
стороне от священного дела борьбы
3& мир во всем мире, за свободу и
дружбу народов. Мы принимаем уча-
стие в этой борьбе нашим оружием
— искусством. Вот почему е таким
воодушевлением коллектив нашего
театра работает над постановкой
пьееы корейского драматурга Тхай
Дян Чуна «Южнее 38-й параллели».
Мы рассматриваем -созлание этого
спектакля’ как наш посильный вклад
во всенародное движение ‘против под-
жигалелей войны.

Как уже сообщалось в «Советеком
искусстве», эта ньеса,  изображаю-
щая канун американской  интер-
венции, была написана еше до
начала кровавых событий в Корее.
Автор перевода и сценической ре-
дакции И. Шток несколько видо-
изменил ход событий пьесы и при-
близил их к сегоднятнему лню. В
финале ньесы показаны первые часы
великой. освободительной войны, ко-
торую ведет сейчас свободолюбивый-
и мужественный корейский народ.
Уже падают бомбы, уже стреляют
пушки, пылает маленький город в
Южной Корее, но над пламенем пожа-
рища горло развоваетея знамя  На-
ролно-демократической республики,
водруженное партизанами.

...Пебеда не за горами. И когда
один из персонажей пьесы — старый
крестьянин — опрашивает руковоли-
теля организации Труловой партии:
«Исеякнет ли когла-нибуль чаша на-
родного горя?», тот уверенно отве-
чает: «Солнце ее высушит. Неларом
		символ налиен оевоболительной b0Db-
	вы — полеолнечние. Мы тянемея к

“Среди советских композиторов.
	Закончил песню (стихи А. Чур-
кина) о борьбе корейского Hape-
1a © американскими захратчика ми.
Р. Хейф. Песня называется: «Мир
	‘на земле победит».
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.), На’ бе-
регу Финского: - залива‘ расположен.
Дом творчества композиторов. .Ha-.
пряженная творческая жизнь. царит
злесь в эти дни. .--
	АЛенинтралские композиторы с9-
злают новые произвеления, большин-
ство из которых побвящено борьбе за
мир во всем мире. Твердыне мира и
дружбы между народами — могуче-
му Советскому Союзу — посвящает
Л. Холжа-Эйнатов симфонический
ЦИКЛ. «Песни 9. Родине». написанный
им Ha стихи. армянского поэта
Г. Сарьяна. В этом произведении три
части: «Отчизне». аа ‚«Здра-
вица».

«Поэма -о человеке с тооы Высо-
кой» — так называется нома
(текст Н. Глейзарова) для баритона,
мужского хора и  симйонического
оркестра. Hal которой работает
Г. Уствольская. Произведение to
священо светлому. радостному труду
советеких нгахтеров.

Ю. Ефимов лишет кантату о мире
(текст поэтессы Е. Ривиной), ^по-
вествующую © великой борьбе 3a
мир. во главе которой идет Совет-
	  ский Союз. Вюмпозитор также занят
	песен стран
	обработкой народных
Наротной демократии.
	КИЕВ. (Наш xopp.). Вомитетом по
хелам искусств: при Совете Минист-
ров УССР рекомендован к исполне-
вию рял новых крупных симфони-
ческих и хоровых произведений, на-
писанных украинскими композитора-
ми. Среди них 3-я сюита «Лесная
песня» в 5 частях для симфониче-
ского оркестра композитора А. Што-
гаренко. кантата «Пусть несется
наша. песня над морем» К. Домин-
чина, концерт лля фортепиано с ор-.
кестром композитора Е. Шульмана.

Новые произведения создали так-.
же композиторы Львова. Н. Кюлесса,.
закончил симфонию. Р. Симович —
симфоническую поэму с хором «В
Карпатах», А. Солтые — «Привет-
ственную ‘увертюру» лля симфени-
ческого оркестра.

Свежестью музыкальных образов
отличаются произведения молодых
композиторов  -— симфоническая
сюита «Закарпатекие  эекизы»
В. Гомоляки, 3-я симфония Ю. Вла-
димирова и концерг для скрипки с
оркестром Ю. Знатакова:

Рял романсов написали  компози-.
торы М.  Дремлюга, Я. ` Цейгляр,
Ф. Налененко и другие: это

И :
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетного звания Заслуженного
деятеля искусств РСФСР РЕДЛИХ В. п.
	?а большие достижения в области
советского театрального искусства
присроить почетное. звание Заслу-
женного леятеля искусств РОФОР
	Заслуженной зртистке РОФСР, глазв-
ному режиссеру Новосибирского дра-
матического тедтра . «Красный  (a-
кел» Редлих Вере Павловне.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ;
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР _П. БАХМУРОВ..
	Москва, 23 августа 1950 года,