$
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ! о
	НОВОСТИ ИСКУССТВА ==
	На экраны кинотеатров вышел новый полнометражный цветной
документальный фильм «Днепр». Он знакомит зрителя с одной из
крупнейших рек Советского Союза, связывающей земли трех братских
республик — РСФСР, БССР и УССР — с морем. В фильме пока-
заны старинные города — Киев, Смоленск, Никополь и другие с их
историческими ‘памятниками, прекрасными. новостройками и величе-
ственное творение советского народа — Днепрогэс. Картина рас-
сказывает и о жизни приднепровских рыбаков и виноградарей. По-
становку фильма осуществил режиссер В. Пронин по сценарию
В. Василевской. Операторы: М. Кириллов, Ж. Мартов, Г. Рейсгоф и
	А. Спиридонов. Производство киностудий им. М. Горького (Москва)
			и Киевской. На снимке: кадр из фильма «Днепр».
	ТСКО
	Орган Министерства кинематографии CCCP 4
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
			Вторник, 12 сентября 1959 года
	x. * *

COBETCEOTO артиста   музыкальный лекторий в сибирском cerie
	Большую работу по удовлетворе-
	нию кульгурных запросов сибиряков `
	ведет Омская областная ‘филармо-
		ния. Организованные ею постоянно
	A CHCTBY 10 щие музыкально-литера-
турные лекторни — в сельскохо-
	зяиетвенном институте, Доме учите-
ля, областной партийной школе, мо-
лодежный Лекторий при торкоме
ВЛЕСМ являются активными пропа-
тандистами музыкального искусства.
Значительный интересе вызывают
конперты-лекции на темы: ‘«05раз
В. И. Ленина в музыке». «Русская
народная и советская массовая Irec-
ня». «Композиторы — лауреаты
	 Сталинских премий», «Мировое зна-
чение русской музыкальной культу-  .
		бы в стороне от общественной жиз-
	ни творческих союзов, клубов худо-
	жественной интеллигенции. Многие
работники искусств облечены дове-
рием нарола — избраны депутатами
местных Советов, депутатами Вер-
‘ховных Советов союзных и автоном-
	ных республик. Верховного Совета
	CCCP, В сожалению, ^ отдель-
ные работники искуествь копус-
кают отклонения “от норм- коммуни-
стической морали.
	Нелавно в советекой печати. («Со-
	ве№кое искусство», *«Воюмсомольская
правда», «Крокодил») . были на-
печатаны сообщения о нетерпи-
мых фактах проявления рвачества,
неуважения к зрителю; о низком
илейно-художественном уровне кон-
цертных выступлений некоторых
артистов. Эти артисты, повидимому,
забыли 0 том, что культурное обелу-
живание трудящихся является их
главной, важнейшей залачей, что
советский хуложник творит для на-
рода и в общении со своим. зрите-
лем черпает силы для дальнейшей
работы. Барское. пренебрежительное
отношение к зрителю, желание ис-
пользовать еввю популярность для
личного обогашения — не к лицу
советским артистам.

Министерство кинематографии
CCCP : Комитет по делам искусств
при Совате Министров СССР уже при-
няли меры по отношению к тем, кто!
	позорит высокое звание советского
	артиста. Но лело нетолько в админи-
стратирных взысканиях и мероприя-
тиях. Всякое, даже самое на первый
взгляд незначительное, проявление
нравов. естественных ‘и закономер-
ных в буржуазном обществе, но не-
лопустимых в наших, советских усло-
виях, должно встретить резкое осу-
жение общественности: Задача пар-
тийных, профессиональных. творче-
ских организаций работников. ис-
RYCCTB He тольво обсудить” нелостой-
ное поведение отлельных работников,
Но — и это главное — усилить идей-
но-воепитательную работу, создать
условия, при которых повторение по-
добных фактов стало бы невозмож-
HEIM.

Уже поеле опубликования в нашей
газете решений Министерства киче-
матографии и Коматета по делам ис=
	письмо — из города Рославля Omo-
ленской области. Лиректор парка им.
	Высокое чувство советского патрн-
отизма, стремление нести в массы
пламенное слово  большеристской
правды. оружием своего искусства
	правды, оружием своего искусства
активно участвовать: в тероическом
труле народа, в коммунистическом
воспитании масе BIOLHOBANIOT Ha-
ших художников. . Требовательное,
партийное отношение к своему твор-
честву, к качеству создаваемых про-
изведений. образов—вот что’ харакле-
ризует теперь советекого художника.
свидетельствует о его новом. социа-
листическом отношении Е своему
Труду. о его новом моральном облике.

Герои наших лней—пезедовые ра-
бочие и колхозники, новаторы по-
изводетва, леятели науки и культу-
ры, советекие патриоты. прославив-
шие свою Ролину героичеекими бое-
		о выми и труювыми полвигами.——ета-
	ли основными геями произвелений
советских художников.

Растленной морали буржуазного
мера. прикрывающего демагогичеекм-
ми ссылками на демократию бесчеет-
ные махинации рыцарей наживы,
жестокую эксплоатацию трудящихся
и расовое угнетение, противостоит
новая мораль общества сопиалиетиче-
ского, основанного на елинетве по-
литических, экономических и КУлЬ-
турных интересов всех его членов.
на сталинской дружбе народов.

Гниющее. упалочническое искусст-
во буржтазин проникнуто человеко-
	`ненавиетничеством. ложью ий липеме-
	рием. евойственными классовой морз-
	ли капитализма. «Весь еонм буржуаз-
	ных литераторов,  кинотежиссеров,
тезтральных режиегеров старается
отвлечь внимачие передовых caoeP
общества от острых вопросов полити-
ческой и социальной борьбы и от-
вести внимание в русло попглой без-
идейной литературы и искусства,
наполненных гангстерами. девицами
из варьете. восхвалением алюльтера
и похождений всяких авантюоистов
и прохолимцев», — говорил товариш
А, А. Иланов в докладе о журналах
«Звезда» и «Ленинград».

Советское искусство. проникнутое
великими идеями Ленина— Сталина.
боретея за торжество лучших идеалов
прогрессивного человечества.

С высокой требовательностью 0т-
носится наш народ к каждому ра-
Soraumry советского. некусетва. -Толь-

ка люди, глубоко овладевшие марк--
систско-ленинской теорией, облала-
ющие широким политическим круго-
зором, в совершенстве — знающие
жизнь советских людей. могут выра-
SHTb B художественных образах ве-
личие идей и дел строителей комму-
низма. Только хуложник-патриот,
руководствующийся BO всей своей
творческой, общественной и личной
жизни. высокими принципами комму-
нистической морали. может правдиво
и влохновенно отобразить в произве-
дении искусства великую правду на-
шей-эпохи.

Успехи, достигнутые во всех 9т-
раслях советского искусства под
руководством партии, свидетельству-
ют.о том, что в нашей социалисти-
ческой стране созданы небывало
благоприятные условия для расцвета
искусств. Они свидетельствуют, что
многотысячный коллектив деятелей
театра, кино. музыки, живописи,
скульптуры, архитектуры составля-
ют достойные люди, воспитанные
большевистской партией, великям
Сталиным в духе преданности инте-
ресам Родины, облалающие выеоки-
ми моральными качествами  совет-
ского человека.

Любовно, влумчиво и настойчиво
трудятся мастера искусств, готовя
КоЕдое новое произведение. ца
тельно изучают они исторические
материалы и документы, относящие-_
ся Е теме произведения, непоередет-
венно знакомятся © трудовой дея-
тельностью и бытом работников той
отрасли труда, которая отображается
в произведении. Упорно. оттачивая
каждый штрих, каждую деталь, ©9-
вершенствуют они свое мастеретво,
чтобы изобразить жизнь правдиво,
ярко, убедительно, как того требует
метод социалистического реализма.

Трудно найти среди многотыеяч-
ной армии работников искусетв лю-
дей, кототые не’ участвовали бы в
партийной или профсоюзной жизни
своего’ коллектива; не интересова-
лись бы по-хозяйски всей деятель-.
ностью своего учреждения, стояли

ный филармонией хор русской на-
porno eer (художественный ру-
	о родной пески (художественный ру-
Письм из Омска ковотлитель Е. Калугина.  балетымей-
	° . erep CG. Скуратов). Човазав свою но-

вую программу в Омеке. хор выехал

Директор Филармонии Ю. Юров-  в Тарский район — наиболее отла-
екий установил тесную связь 6 ленный в области. где выступает
предприятиями города. коллективы   перед тружениками села непосредет-
которых заранее  извешаютея 9 пенио на полевых станах. Вечерами
		Песня, песня! Народного
сердца цветенье,
Ты текла испокон в
деревенской глуши...
	Много песен исполняет хор. Они
западают в душу, бодрят, помогают
в работе. Артисты хора собирают
деревенские. наролные напевы, запи-
сывают слова. В содружестве с жи-
телями сел возлаются новые песни.
	эначительно раеширилаеь и  гаст-
	рольная деятельность филармонии,
За короткий срок Омекая филармо-
ния познакомила своих зрителей ¢
лучшими представителями искусства
нашей Родины. `

С огромным художественным ус-
пехом пющли концерты солистов
Большого театра: М. Михайлова,
И. Тихомирновой. А. Meccepep,
С. Корень, эстрадного оркестра под
руководством Л. Утесова. Тамары
Ханум и других. Приезд Гуцульско-
TO ансамбля песни и пляски и
Уральского хора народной песни дал
возможность работникам Омской
филармонии обменяться © ними!
творческим опытом:

Работа Омской филармонии сни-
скала ей благодарность  многочис-
ленных слушателей и зрителей.
	Омская филармония правильно по-
ступила, не ограничив ввою деятель-
ность по прюнатанде музыкальной
культуры только городом. Большая
работа ведетея и в районах области.
Велик интерес сельеких слушате-
лей к концертам-лекциям. В колхо-
зах и совхозах Исиль-Бульского и
Ульяновского районов состоялось
пятьдесят лекций-концертов на, тему
«Руеская надодная и говетекая маб-
совая песня». В колхозе «Заря co-
циализма» Ульяновского района на
лекцию собралось 250 человек, в
колхозе «Власть труда» лекцию про-
слушало 150 человек. в клуб Ачаир-
ского сельсовета, пришлю больше
300 котхозников.
	Опахсение, что летом нельзя пто-
водить лекционную работу. onaza-
лось напрасным. Практика, показала
другое. В летние месяцы лекторы и
артисты были желанными гостями
в колхозах «Власть труда», им. Ча-
паева, «Зеленые поля», «Варя co-
циализма», «Новые силы», «При-
вет» и других. Семь литературно-
коннертных трупи филармонии ра-
ботают в настоящее время в колхо-
зах, обслуживая 37 районов обла-
сти. Помимо участия в концертах,
артисты помогают кружкам сельской
		B лекциях-концертах принимают
участие видные мастера искусства.
В нынененем, году в иллюстративной
Части лекций участвовали лауреаты
всесоюзных и междунаролных кон-
курсов: Е. Гилелье; Ю. Ситковецкий,
И. Аптекарев, М. Гольдигтейн, фор-
тепианный дуэт солисток  Москов-
ской филармонии сестер Г. и Ю.
Туркиных и другие.
	Научить слушать музыку, дать
слушателям первичные ‹ музыкаль-
ные знания. ознакомить их_е оено-
вами музыкального языка — такова,
цель лекций-конпертов. № пропа-
ганде советской музыки злесь отно-
сятся © большой любовью. К, каждой
лекции-концерту заранее готовятся.
Выпускаются тематические планы-
афиши, рассылаются пригласитель-
ные билеть, В помощь слушателям.
	восещающим: лекторни, издаются
хоропю юформленные  программы-
либретто.
	Активно работает нелавно созлан-! Я. КОНСТАНТИНОВ.
	Премьера оперы «Утоплена»
	_В Киевском государственном опер-
	ном театре состоялась премьера опе-
ры Н. Лысенко «Утоплена» («Май-
ская ночь»). Постановка этой оперы
— большое событие в музыкальной
жизни Украины.

Оперное творчество — классика
украинской музыки Николая ий
евича Лысенко велико; 12 опер:
которьех, кроме «Рождественской HO.
чи», ни одна не была поставлена на
спенах дореволюционных оперныех те_
	° -бее оказалась танцовальная часть
По телефону из Киева а (балетмейстер С. Серге-
ев

> Aprucrst 3. Taftrali » napran Taxa,
	—

ieee eases И

—

Г

)

отрелазктировал музыку, расширив
антродукцию к опере, упорядочив в
ряде мест гармонию, ‚ голосоведение,
построение партии Лезко-в первом
действии, его балладу и финалы
отдельных картин. Кроме того, в
связи © тем, что авторская инстру-
ментовка была рассчитана на не-
большой театральный оркесто,
М. Вериковский переинструментовал
музыку оперы. Оркестр зазвучал
прозрачно, выразительно, улобыо для
певцов. Он полностью перехает красо=
ту музыки Лысенко. Музыкально-
редакторекая работа проведена М. Ве-
риковеким весьма бережно, сохранея
  полностью характер и стиль музыки
этой оперы.

Режиссер ‘спектакля В. Manoa
решил постановку  «Утоплена»
тралициях украинского рН
театра. преодолев‘ трудности, выз-
ванные необхолимостью лля певцов
провотить разговорные” ецены. Xy-
дожних А. Хвостов оформил  спек-
такль в Эеалистическом плане. Сла-

о а о а р а eee

ли яркие сценические образы. Bes-
укоризненно звучала партия Левко в
исполнении Tf. Билинника, хотя в
сценическом отношении его роль
оказалась не вполне доработанной.
Хорошее впечатление оставили арти-
сты С: Иващенко (Пиезть), А. Грод-
зинский (Каленик), E. Цеперние
(Винокур). Несколько шаржированчо
исполнила роль свояченицы А. Ста-
ниславова.

Выразительно и Убедительно про-
вел. спектажль молодой ‚ харижер.
Б. Чистяков.

Премьера «Утоплена»,  тепао
  встреченная публикой, является ве-
  сомненным творческим успехом кол-

лектива Киевского театра оперы и
бзиета. Нет сомнения, что она зай-
мет почетное место в репертуаре ук-
  раинских сперных театров.
Ф. КОЗИЦКИЙ,
заслуженный деятель искусств
УССР.
			10 сентября в Колонном зале дома союзов состоялось первое вы-
ступление Об’единенного ансамбля болгарской песни и пляски проф-
союзов Софии (дирижер Данаил Василев, руководители танцовальной
группы Маргарита Дикова и Любен Зарков). Многочисленная ауди-
_ тория, заполнившая один из крупнейших ‘концертных залов столицы,
горячо приняла ‘гостей; продемонстрировавнгих жизнерадостное ‘ис-
кусство молодой народной республики. На снимке: выступление
танцовального коллектива ансамбля (см. статью И. Евгёньева «Ра-
	достное творчество свободного народа» на 4-й стр.).
: Фото С. Мишина.
	Заслуженный деятель. искусств- Карело-Финской>--ССР -Г.„Слровк у
законченной им новой картины «Народные. сказители :Карелин-пиитут
	письмо И. В. Сталину».

Фото Н. Караваёва. (FACE)
	Сцена из ‘спектакля «Угрюм-река» по роману Вяч. Шишкова в по-
становке Новосибирского драматического театра «Красный факел».
Инсценировка Д. Медведева. Слева направо: Прохор Громов — арт.
П. Бахтин, Куприянов — арт. А. Чараджи и Андрей Протасов — арт.
	С. Бирюков.   / Е.
Фото А. Рейзентул.
	Сцена’из ‘спектакля Московского областного театра драмы «Кава-
лер Золотой Звезды» по роману С. Бабаевского. Инсценировка Б. Го-
лубовского. Слева направо: дядя Прохор — арт. В. Луговой, Сергей
Тутаринсв — арт. П. Сафонов и Тимофей Ильич Тутаринов — арт.
Д. Васюков.
	2039 А. Строева. § -
	1 Мая т. Соколов сообщает, что по   атров. В советский же периол рампу!
	оперной сцены увидела еще одна
‘его опера—«Тарае Бульба» в му-
зыкальной редакщии Л. Ревуцкого и
в инетрументовке Б. Лятошинекого.

Тирико - фантастическая = опера
«Утоплена» в трех действиях была
написана в 1883—1885 гг. на либ-
ретто М. Отарицкого (по. сюжету
повести Н. В. Гоголя «Майская
ночь, или утопленница»).

Приняв эту оперу к постановке,
коллектив Киевского оперного телтэа
провел затем большую работу. Пэат
М. Рыльский отредактировал текст
оперы, устранив из него. архаизмы.
Кроме того; он заново написал все
равтоворные сцены и элизолы. Кюм-
позитор М. Вериковекий тшательвю
	_В жизни каждого человека быва-
ют события, которые никогда. уже
потом не. сглаживаются в памяти.
Такой вехой в моей жизни был пер-
вый день начала кампании. по сбору
полтисей пол Стоктольмеким Вовзва-
нием в Советеком Сотозе. Наш театр в
это воемя гастролировал в Киеве.
	Мы давали спектакль «Незабы-
ваемый 1919-й», рисующий величе-
ственные события обороны Петрогра-
да в первые голы революции. С вол-
‘нением смотрели зрители первую
картину пьесы, где великий Ленин,
вручая мандат товаращу Сталину,
говорит: ) -

Останется позади эта  граждан-
ская война. откроется мирное строи-
тельство. Как оно привлекает! Мы
хотим его. ждем его... Посвятим ему
все свои усилия, всю свою жизнь.

С момента своего возникновения
Советское государство. стремится к
миру. Советекий нафол всегда, отстаи-
вал и отстаивает свободу, счастье.
мирную жизнь для трудящихся.
	Смотр художественной
самодеятельности
	ГОРЬБИЙ. (Наш  норр.). Goper
восемь цеховых коллекливов KY¥10-
COCTRETHON самодеятельности Горь-
	ковекого автозавола имени Молотова
начали активную подготовку к в6®-
союзному омотру наролных талантов.
В них учаетвует евыи!е двух тыеяч
рабочих и служаших завола. Многие
драматические коллективы готовят к
показу ва смотре произведения совет-
ских драматургов. ;

Коллектив самолеятельных хулож-
ников МмоТопчюго `пеха созлает пиклы
картин на тему «Советская Армия в
борьбе за мир и дружбу между на-
ролами». -Хоровой коллектив инетру-
ментально-штамловоного отдела раз-
учитает новую программу «Сталин
— знамя’ мира», в которую входят
пеени советеких композиторов.

_ B создании репертуара лля круж-
ков ‘хуюжественной  самодеятельно-
сти принимают учаетие местные пи-
сатели и поэты. Редакцией газеты
«Автозаволец» совместно с завкомом
префсоюза  об’явлен конкурсе на
лучигую песню о Горьковском авто-
	  заводе.
	договору с уполномоченным област-
ной филармонии в парке лолжен был
выступать акробатический ансамбль
Монастырских. Руковолитель ЕЕ
бля. действительно. приехал, но в тот
же день отбыл в Смоленск, лаже не
зайля в дирекнию парка. «Что за
причина, —- пишет т. Соколов, —
нам неизвестно. То ли Монастыреко-
го не соблазнил малый заработок; то
ли не понравилось ему 30-тысячное
население горола, то ли не уважает
он советское искусство...»; Подобный
поступок, действительно, может лэ-
пустить телько человех, не уважаю-
щий ©в0е искусство, своего зрителя,
самото себя. :

Моральный облик советского `‘врти-
ста, советского художника должен
быть так же чист и благороден. как
облик героев. воплощаемых им в
произвелениях, как облик советских
зрителей, которым леятели искусств
несут эти произведения.

Своей успепьной борьбой. за построе
ение коммунизма советский народ от-
крыл новую эру в истории. Веломая:
гением Сталина, наша страна идет в
авангарде человечества. озаряя путь
к торжеству демократии, свободы и
прогресса, к победе великого делз
мира во всем мире. Ната культура и
	искусство заслуженно признаны са-
	мыми передозыми, лучтими в мире.

«Послелний советский гражданин,
своболный от ценей капитала. стоят
Головой выше любого зарубежного
высокопоставленного чинуши, влачз-
шего на плечах ярмо капиталистиче-
скоги рабетва». — говорит -великий
зодчий новой. социалистической куль-
туры — товарищ Сталин. Наши лю-
ди © горлостью и достоинством носят
звание Гражланина Советского Сою-
за. Каждый работник искусств дол-
жен быть лостоин чести носить выго-
кое это звание, с которым  несовме-
стим». никакое ‘отклонение от нбру
коммунистической этики,  коммуни-
етичеекой мотали: т
		чувство долга
	подпиезлаеь под небольшим но раз-
меру, но таким огромным по содер-
жанию текстом Воззвания. Й это
было моей клятвой верности делу
мира, клятвой всеми силами бороться
против факельников новой ‘мировой
бойни, своим творчеством активно
пропагандировать идеи мира.

Тогда я поставила лерод собой за-
дачу создать специальную программу
и сейчае в концертах выступаю ©
чтением стихов, посвященных теме
«Женщина в борьбе за, мир».

Могучее движение женщин, BO
всем мире отстаивающих право на
жизнь для себя и своих детей, елу-
жит грозным нредостережением под-
жигателям новой войны, находит го-
рячий отклик в сердцах советских
людей. С гордостью и радостью узна-
ют они © том, как женщины, живу-
щие в Америке. в штатах Пенеиль-
вания. Маесачусете и Ньюе Гэмпигир,
собирают десятки тысяч подписей под
Воззванием, требующим запрещения
утомной бомбы. С. живым участием и
горячей симпатией узнают они 9
	том, что в Англии група матерей е
детьми на руках направилаеь к, аме-
риканекому  Посольелву е плаката-
ми, на которых было написано: «Мы
не пустим наших сыновей на бой-
	против факельшиков новой ‘мировой  ню!», «Атомное оружие означает
бойни, евоим творчеством ‘активно! войну!», «Запретите атомную бом-
пропагандировать идеи мира. бУ№.
	Впервые BOW новую программу я
читала недавно в концерте на мо-
сковском заводе «Шарикоподшии-
ник». Никогда еше не. приходилось
мне ощущать такого полного едине-
ния с аудиторией.

...Й отзовется громоглаено

В любом краю, в любой стране

Наш клич, уверенный и властный:

Победу миру! Смерть войне!

Эти строки стихотворения, завер-
шающего“ цикл стихов «Женщина в
борьбе за мир», неизменно вызывают
в зале бурную овацию. В этот мо-
мент я ощущаю себя не актрисой, &
агитатором. Вот почему после каждо-
то концерта я испытываю ралостное
	чувство выполненного долга.

С. ФАДЕЕВА,
	народная артистка РСФСР.
	воллекция музыкальных
инструментов
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В Те-
нинградеком научно - исследователь-
ском институте театра и музыки. го-
товится выставка крупнейшей‘ кол-
лекции ‘музыкальных инструментов
народов ООСР; стран народной’ демо-
кратии, Китая, Ёореи, Индии. Всего в
коллекции, хранящейся в Ленннгра-
де, насчитывается свыше 2.000 ин-
струментов. В нее входят  клавиш-
ные — инструменты = клавикотдлы,
	Доклады о величественных сооружениях.
сталинской эпохи
	ческих наук Т. Золотарева © строи-
тельстве Куйбышевокой и Сталин-
градекой гилрестанций. Доклад вы-
звал ботьшюй интерес среди деяте-
лей искусетв. Тов. Золотареву было
		грандиозных новостроек сталинской
эпохи.“ Этот же леклал будет пезто-
рен_и в других театрах столицы.
	По инициативе председателя Bre-
российского театрально общества.
народной артистки СССР А. Ядлоч-
киной, Дом актера ВТО расширяет
е нового сезона евою выездную ра-
Gory. Первым мероприятнем полоб-
ного рола была организация для
творческого состава работников Ма-
лого театра локлала доктора техни-
	С творческим отчетом у бывших сослуживцев
	С. М: Вирова. на сцене которого - 0H
поет сейчас ведущие партий.
Недавно И. Бугаев вновь прибыл
на Черноморский флот, чтобы высту-
пить < творческим отчетом перел
своими бывшими сослуживцами. B
течение месяца зртист дал.13  кон-
цертов’ для черноморцев, пводемон-
стрировав высокое мастерство. Bee
концерты т. Бугаева проходили при
нейзменно переполненчом зале. Мо-
ряки пожелали своему бывшему бое-
вому товарищу дальнейших ТВорче-
ских успехов и выразили уверен-
ность, что он и вирэдь будет дер
жать связь с родным Черноморским
бтотом, где началея его творческий
	путь. ’
B MENBEZEB.:

старший лейтенант,
	голы Великой Отечественной войны
в одной из самодеятельных концерт-
ных бригад. обслуживавших личный
состав кораблей и частей Черномор-
ского флота. выступал молодой мат-
рое И. Бугаев. Концерты, в котоых
он участвовал. неизменно’ пользова-
либь успехом и вызывали горячую)
признательность моряков. О
их в короткие промежутки межту
боями послушать левца.

Незаурядные вокальные‘ способно-
сти молодого моряка привлекли вни-
мание. В 1943 голу комайтлование

Черноморского — флота nonce

СЕВАСТОПОЛЬ. (По телеграфу). 1

И. Бугаева-в Ленинграяекую консер-
ваторию. Законнив учебу, т. Бугаев
поступил в Ленингралекий апалеми-

ont nee Onan: 6 баса uy

Премьеря оперы намечена на д4е- спинеты и прямоугольные фортепиа-
кабрь 1950 гола. но работы русских мастеров ХГХ ве-
Ra; шипковые— лютни, арфы, питры;

НОВЫЙ КИНОТЕАТР смычкевые-—внолы, ‘пашеты ‘(кар-

,  манные скрипки), скрипки, виолон-
ТИРАСПОЛЬ. (Haw  корр.). В чели и контрабасы,

‚центре Гираесполя. в живописном гэ-
	родеком. нарке построено у больное
сретлое злапие кинотеатра. которому
нрисвоено имя Лепинского ‘комеомо-
ла. Зрительный зал’ расечитап на
600 мест.

Порый кинотеатр открылся хемоп-
стралией озвученного варианта филь-
ма «Броненоеен «Потемкин». С боль-
шим успехом здесь демонетрируетея
кинокартина «Секретная миссия»,
которую зя четыре ANA посмотрело
свыше десяти тысяч зрителей.
	  Пеннейтиим собранием этой кол-
`лекини ‘является крартет емычковых
инструментов работы всемирно изве-
стного крепостного мастера  Батова.
Много имеотся разнообразных де-
ревянных им медных духовых ин-
струментов. Будут также экепониро-
вапы личные инструменты великих
русских  комлюзиторюв: рояль п
  expaIKa Глинки, рояли Bopowna,
Римского-Корсукова, Рубинштейна,
А