СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ

_ .  Шисьма
зарубежных друзей
В едином фронте борцов
	Советские композиторы вместе го
веем советским народом идут в пер-
вых рядах защитников мира. Своим
искусством сни повседневно служат
	  делу борьбы за мир.
	человечества обрекали их на, униже-
ния и нищету. Однако никакая ре-
акция не смогла уничтожить произ-
ведений великих композиторов.

Прошли века, а облик резкционе-
ров не изменился. Теперь, убедив-
much B TOM, что им не удастся
‘отравить сознание народов разла-
гающей илеолотией космополктизма,
они стремятся развязать новую вой-
ну. В руинах развалин они хотят
похоронить стремление народов K
лучшей жизни. Они бесстылно мол-
чат, глядя на убийства и разру-
шения, их не волнует, что. может
погибнуть мпотовековая  человече>
ская культура. Они ‚равнодушно слу-
щают стоны матерей и старцев И
плач  беспомощных детей. Разве
не ужасно, что во имя достижения
своих люлоедских целой поджигатели
войны губят миллионы жизней прэ-
красных людей, нашедших емыел
существования в мирном творческом
труде! Горетка поджигателей войны
идет по пути немецких фашистов,
‘память о ззеретвах которых еще не
`изгладилась в сознании моего на-
‘рода.

Мужественный голое свободы и
мира зовет на борьбу гатриотов всех
стран. Я люблю свою родинути по-
тому мне близок святой энтузиазм
корейского рабочего и крестьянина,
которые хотят сами управлять своей
страной. На защиту евоих интерееов
поднимаются рабочие и крестьяне
колониальных стран. Их борьба —
это борьба всего прогрессивного че-
ловечества. ибо колониальная поли-
тика поджигателей войны. раепро-
страняетея и на континент Европы.
_ Правдиво и убедительно звучит
толос советских работников искусств
в дни, когла хищный империализм“
вступил на путь открытой агрессии.

Дело мира — общее дело сотен.
яиллионов люлей—непюбелимо! Мы
присоединяемся к голосу наших вер-
ных друзей, самых передовых ма-
стеров музыкальной культуры —
советских композиторов. Мы едины в
своем стремлении включиться в 05-
щий фронт борьбы за мир. еделать
искусство оружием борьбы против
поджигателей войны! Вто не любит
евою родину, кто не любит жизнь
своего народа, тот не может быть
другом человечества — тот враг
культуры и прогресса, тот враг чеш-
ского и совотекого народов.

Композитор. Ян СЕЙДЛ.
ПРАГА. Чехословакия.
					tla nymv kK реализму
	‚ Картина Берталана Пор «Прием в парламенте делегатов первого конгресса производственных коопераций», -
получившая на выставке премию им. Мункачи [ степени.
	Недавно в Будапеште ‘состоялось
открытие выставки живописи, при-
уроченное к годовщине со лая при-
нятия конституции Венгерской на-
родно-демократической республики.
Это первая выставка мастеров вён-
герского изобразительного искуества
после освобождения страны от фз-
шШистекого ига.

За короткое время ее посетили де-
сятки тысяч человек. Это убедитель-
но свидетельствует об огромной по-
NVAAVHOCTH выставки. о больших
	лярности выставьи, 0 зольших
творческих достижениях венгереких
` художников, поставивших ныне вое
Искусство на службу освобожлениому
`вентерскому наролу.
	Никогла еше художники Венгоии
	Не готовились к выставке своих работ
‘в. таким воолушевлением и тТвор9е-
	«ким пюдемом. Подготовка в ней
развернулась по всей стране. Союз
венгерских художников еще задолго
ZO открытия выставки создал специ-
альный Подготовительный комитет,
члены которого — известные худож-
вики-и искусствоведы — посещали
ктудии и мастерские художников,
помогали: советом и товарищеской
критикой. Для оказания помощи пе-
риферийным художникам члены Нод-

тотовительного комитета выезжали в
12 тородов страны.

’’Большее место на выставке зали-
мают произведения  хуложчиков, в
которых выражены горячие чувства
благодарности венгерского народа в
своему освободителю ‘и другу —
великому Советскому Союзу. Картивы
Ш. 9в «У Дуная в 1945 rorya uw
«Освобождение», №. Бенедек «Ван-
теро-советская дружба» и «Что я вн-
дел в Советском Colose?», картина
Ш. Мориц «Сборка советского кэм-
байна» и лругие пользуютзя боль-
им успехом у многочисленных зви-
телей.

- Художники-портретисты Венгрии
представили на выставку свои луч-
шие. работы, запечатлевающие ofpa-
зы вождей трудящихся всего мирз—
В. И Ленина и И. В. Сталина. 0бъаз
		вождя венгерского народа М. Рако-
ши.

Впервые в изобразительном искус-
стве `Вентрии на выставке ширско
предетавлена тем» революционной
борьбы трудящихся против своих
угнетателей, за победу народной вла-
CTH.
	Более половины всех  произведе-
ний посвящено героическому тру-
ду венгерского народа. Эта гос-
подствующая в творчестве совре-
менных венгерских художЕиков  те-
ма свидетельствует о единстве их
интересов с интересами народа, стрэ-
ящего на своей земле светлое зда-
ние социализма. Такие произведе-
ния, как «Строители мостов» И. Кун,
«Стахачовская вахта в кузнечном
цехе» Д. Пам, «Восстановление   о-
ста Свободы» 9. Пфанл. «Сталевал»
А. Homa Фаркаш,  «Каменщики»
Ж. Вишфалуди  Штробль и многие
другие, в  высокохудожественной
форме прославляют  ‘влохновеяный
свободный труд венгерских людей 20
имя социализма, во имя уЕреплония
дела мира.

Взяв темы для своих произвелений
из вамой жизни, передовые венгер-
ские художники освобождаются от
сильного еще в стране влияния фор-
мализма и, черпая вдохновляюшую
силу примера в передовом, высоко-
идейном советском искусстве, укреп-
ляют свои связи с народом. Вее чаще
можню видеть художников на много-
численных новостройках страны, на
заводах и фабриках. Замечательные
результаты этого творческого обще-
ния сказались в ряде произведений
венгерских художников, предетавлен-
ных на нынешней выставке. Так,
например, картина  «Стахановен-
деревообделочник», получившая пре-
мию имени М. Мункачи, была напи-
сана художником Ласло Феледьхази
с0 стахановца одного из деревообде-
лочных предприятий гор. Дебрецена.

Не только молодые художники, но
и мастера старшего поколения вее бо-
лее убеждаются в том, что подлин-
ное. произведение искусства можно
создать только на материале, взятом
Из самой жизни. Венгерская критика
отмечает, что такой известный ху-
дожник, как Жене Бенедек, который
в своих ранних произведениях отда-
вал большую дань формализму и из-
бирал темой своих картин нежизнен-
ные коллизии, ныне. после освобож-
дения Венгрии Советской Армией и
установления в стране вародной вла-
сти. изменил свой творческий метод
и сумел за последние годы создать
новые по еодержанию и мастерству
исполнения художественные полотна.
В трех больших картинах, представ-
ленных №. Бенелеком на выетавку, в
ярких понятных образах показаны
радость освобожденного труда вентер-
ских трудящихся, освоение венгер-
ским народом богалейшего опыта’
строительства социализма в СССР:
Как отмечает венгерский критик Пал
Сеги, №. Бенедек является ныне
страстным пропагандистом методь с0-
циалистического реализма.

Всенародное признание заслуг и
творческих успехов венгерских ху-
дожников выразилось в награждении
авторов лучших произведений живо-
писи, представленных на выставкР,
недавно учрежденной по решению
правительства Венгрии  почетн^й
премией имени Михая Мункачи. Эти
премии присуждены известных вен-
герским художникам-—Аладару Фар-
каш за скульттурный портрет
И. В. Сталина Берталану Top 3a
	картину «Прием в парламенте деле-
	гатов первого конгресса. производет-
венных коопераций», Шандору Эк
за картину «Освобождение», Анда
uy Бек за скульптуру  <Читающий
	рабочий». Жене Бенелевк 3a картичу
	«Что я видел в Советском Союзе?» и
ряду других художников.
	Выставка живописи и скульптуры
в Будапеште свидетельствует о пер-
вых крупных успехах венгерских
художников. Огромной помощью ма-
стерам изобразительного искусства
Венгрии в’ освобождении от гнилого
влияния модерниетского упалочного
искуеетва буржуазного Запада яви-
лись указания ЦЕ Венгерской партии
трудящихея по идеологическим BOT-
росам и та огромная забота и по1-
держка народа. которой пользуются
ныне деятели искусства в демокра-
тической Венгрии. Передовые вен-
герские художники сделали реши-
тельный шаг на пути в освоению
творческого метода советского искус-
ства — метода  социалиетического
реализма. Не прошло и года г тех пор,
как в Будапеште с болыпим успе-
хом экспонировались картины совет-
ских мастеров живописи, наглялно
	Я знакомилея с высокой культу-
рой Советского Союза, встречалея с
советскими люльми. Они любят не
только свою страну, они искренне
радуются успехам моей. родной Ue-
XOCHOBARUH,

Я восхишаюсь вашим настоящим
	большим искусством, Дмитрий Шо-
стакович. Арам Хачатурян, Сергей.
	Прокофьев, я люблю ваши песни,
Исазк Дунаевский, Василий Соловь-
ев-Селой. Анатолий Новиков. Влади-
	мир .захаров. потому что эти пеени
	любит и поет свободный народ моей
страны. Я высоко ценю вашу вир-
	туозную игру, Давид Ойстрах, Эмиль
	Гилельс, Святослав Рихтёр, Лев 0бо-
рин, ‘и восхищаюсь, непревзойденным
невческим — искусством ансамблей
Александрова, Пятницкого, Свенгни-
	1 кова. Ваше замечательное искусство,
	советские друзья, оказало плодотвор-
‘ное’ влияние на национальное искус-
‘ство моей родины. - :

И мы, чехословацкие композито-
ры, стремимся создавать произведе-
ния, понятные и любимые народом,
помотающие бороться 34 ‘мир, 33
светлое завтра, за прогресс.

Чехословацкие композиторы’ уже
перешагнули через пропасть, KOTO
рая была воздвигнута между ними и
народом. Теперь они идут с народом!
Услышав благородный призыв совет-
ских мастеров культуры, мы горячо
откликнулись на него.

Неудивительно, что прекрасный
призыв борьбы за мир исходит от в0-
ветских людей.  Неисчислимыми
жертвами они доказали свою любовь
к человечеству, в том числе и к на-
шему народу, освободив его от фа-
шистекого рабства. Советские люди,
познавшие радость свободной жизни,
смыел благородного творческого тру-
да, без колебаний отдавали <вою
жизнь за освобождение человечеетвз.
Цехи никогда не забудут великие
жертвы советского народа.

Вее болынее число наших компо-
зиторов становится на путь реали-
стического искусства. ‘которое еще
совсем недавно жестоко преследова.
лось реакционерами, ненавидящими
свободу и демократию. В свое время
они не могли уничтожить гений Бет-
ховена, Моцарта. Сметаны и других,
HO OHH делали’ невыносимой их
жизнь. В ‘бессильной злоба враги
	В Енакиево на шахте «Юнком» треста «Орджоникидзеуголь» й
на многих других шахтах Донбасса побывала за последнее время
с’емочная группа киностудии им. М. Горького. (Москва), работающая
под руководством постановщика Л. Лукова над картиной «Битва за
	уголь».
	Сейчас натурные с’емки близятся к завершению. Вскоре
	приступит к работе в павильоне.
Будущий фильм посвящается
	ся к завершению. вскоре группа

созидательному труду советских
‚рбатова и В. Алексеева — борьба
	сконструированного‘ советскими
ьно увеличить производитель:
	шахтеров. В основе сценария Б. Горбатова и В.
за внелренке угольного комбайна, cKOHCTpy!
инженерами и позволяющего радикально увел
	носгь труда горняков.
	Коллектив, работающий нал фильмом, установил тесную ‘друже-
скую связь с горняками-стахановцами. В частности, на шахте «Юн:
ком> эта дружба нашла свое яркое выражение в договорах социали-
стического соревнования, заключенных мёжду с’емочной группой и
	лучшими забойищиками.
	Киноработники обязались добиться высокого идейно-художествен-
ного уровня произведения, рисующего образы советских шахтерэв-
патриотов, обеспечить отличное выполнение планов группы, Горня-
ки дали’ слово ежедневно выполнять нормы выработки на’ 150—
	ки дали слово ежедневно
200 процентов.
	В картине снимаются известные мастера советского кинематографа
Б. Чирков исполняет роль старого‘ забойщика Степана Нелоли,
В. Меркурьев — начальника шахты Горового. В. Дружников — кон-
структора Трофименко, В. Доронин — парторга шахты Павла Недоли.
	Кравцова, А.’ Зуева — Евлокий
	С. Лукьянов — секретаря обкома
Прохоровны Недоля. Молодая арт:
чера шахты Лизы Недоля.
	Прэохоровны Нелоля. Молодая артистка К. Лучко играет роль диспет-
	Музыку к фильму пишет композитор Т. Аренников, снимает кар-
	тину оператор М. Кириллов.
	На фото: рабочий момент с’емки фильма «Битва за уголь» на од-
	HOH из шахт Донбасса.
	Параллельно театр работает вад
пьесой А. Первенцева «Младший
партнер», которая раскрывает жизнь
современной Англии и разоблачает
	_лейбористскую партию, способствую-
	щую’ американским имнернолястея
разжечь новую войну. Спектакль ста-
вят Ю. Завадский и ИМ Анисимова-
Вульф. Художник М. Виноградов,
композитор К. Молчанов.

Из пьес русской классики мы 05у-
ществим в этом году спектакль «Ма-
карад» Лермонтова, из западной —
«Хитроумный влюбленный» Лопе де
Вега. Для театра пишет пьесу на со-
временную тему А. Софронов ‘и за-
кончил ‘колхозную комедию_ «Белая
ворона» Н. Винников:
	В Театре -
им. Вахтангова
	Сегодня открывает свой осенне-зим-
ний. сезон Государственный театр им.
Евг. Вахтангова.

Для открытия сезона идет инсцени-
ровка романа К. Федина «Перзые ра-
дости». Раз в неделю вахтанговцы бу-
пут давать спектакли в помещении
		Малого театра.
	Открытие сезона
	В Геатре
им. Моссовета
	Сегодня открывается новый сезон
в Театре им. Моссовета Ha малой
сцене театра будет показана премьера
«Студент третьего курса» А. Борози-
ной и А. Давилсона в постановке
И. Анисимовой-Вульф и К. Михайло-
ва. Этот спектакль подготовлен мо-
лодежью театра.
	— В предстоящем: сезоне, — сооб-
щил в беседе с корреспондентом «Со-
ветского искусства» главный режис-
сер Театра им. Моссовета Ю. Завад-
ский, — наш творческий коллектив
будет работать над рядом новых пьес.

Идут репетиции спектакля «Рассвет
над Москвой» А. Сурова, премьера
которого будет показана`в дни празд-
нования 33-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции. Музыку к спектаклю пишет
В. Соловьев-Седой; текст песен А. Со-
фронова. В главных ролях выступят
артисты: В. Марецкая, Н: Мордвинов,
О. Абдулов, Ф. Раневская, Б. Оленмн,
С. Годзи, К. Михайлов и др. Поста-
новка Ю. Завадского и А. Шапса; Ху-
дожник М. Виноградов:
	Мы добьемся победы
	Мы. венгерские Слёятели  искус-  не отвлеченные, а близкие интерэ-
	етвз. благоларим великую армию С6-
	сам венгерского народа — темы ш\-
‘строения прекрасного будущего, темы
борьбы за мир.
Работники искусства Венгрии при-
нимают деятельное участие во все-
` народном движении за мир. В составе
Общевенгерского совета борьбы за
мир, точно так же, как и в любом из
созданных в стране 27.000 комите-
	тов, работают мастера венгерской
культуры.
Известные деятели венгерского
	искусства обратились к своим зару-
бежным коллегам с призывом твер-
лю отстаивать мир. Стоктольмское
	Воззвание полписали весе. венгерские
	работники искусства, многие из них
приняли активное участие в сборе
подписей.

Героическая борьба народа Вореи

против кровавого американского им-
`периализма нашла глубокое сочувет-
вие среди венгерских деятелей ис-
кусства. Родились новые произведе-
ния, выражающие идеи солидарности
в борьбе за укрепление мира. Наши
артисты выступают для сбора
средств с целью оказания помощи
корейскому народу.
i Работники культуры и искусства
Венгрии берут на себя торжествен-
ное обязательство < еще большим
энтузиазмом продолжать борьбу за
Мир.
	; Лео ВЕЙНЕР,
лауреат премии им. Кошута,

композитор, профессор Буда-
пештской высшей школы му-

зыкального искусства,
	«Партизанка Чжао» и «Искры» (Ки-
тайская народная республика). «Со-
вет богов» (Германекая лемократиче-
ская республика), «Чортово ущелье»
(Полына), «Анна Саб» и «Лулаш
Мати» (Венгрия),  «Закаленные»,
«Плотина» и «НМоследний выстрел»
(Чехословакия). — вот фильмы, по-
каз которых на фестивалях Чехосло-
вакии превратился в мощное выра-
‘жение воли народа крепить дружбу е
Советским С0ю30мМ, с0 странами на-
ролной демократии и всем  прогрее-
сивным миром. —

Профсоюзные, молодежные и дру-
гие организации устраивали во вре-
мя фестивалей дискуссии и беседы
о  демонстрировавшихея фильмах,
‘провели творческие выступления ху-
ложественной камодеятельности.- Все
это, несомненно, служило повыше.
нию уровня культурно-массовой ра-
боты срели широких слоев чехосло-
вацких трудящихся. 133 анеамбля
наротного творчества приняли уча-
сетие в концертных программах, ты-
сячи культурных. работников, сотни
лобровольных бригад принимали
Участие в работах по проведению
фегтивалей. _
	Фестивали трудящихся в Чехо-
словакии явились яркой демонстра-
цией солидарности миролюбивых Ha-
родов, ‹ величественной кампанией
борьбы за мир во всем мире. Они
показали, какую большую роль мо-
тут сыграть произведения кино-
искусства В борьбе за строительство.
новой жизни, за нового человека, за
демократию и социализм.
		показавшие венгерским художникам   ветского Союза, ’армию-освободи-
	преимущества метода хсоциалистиче-
	ского реализма. А уже сейчас стали
видны плоды напряженной работы.
венгерских художников, увидевиеих
	В <оциалистическом искусстве совет-
ского общества недалекое будущее
своего напионального искусетва.
	Ал. ЛИДИН.
	тельницу за то, GN благодаря ee
победе над фашизмом мы получили,
наконец, возможность свободно жить
и творчеством своим служить
Hapory.

Теперь, когда американские импе-
риалисты развязали в Ropee anpec-
сивную, захватническую войну, МЫ
чуветвуем еще большую  необходи-
мость поддерживать своим мастер-
ством великое дело борьбы за мир.
В последнее время написаны новые
поэтические произведения. Посвя-
щенные защите мира; новые романы,
показывающие борьбу и жизнь но-
вого, свободного человека, строяшего
социализм. Мы, деятели  музыкаль-
ного искусства, начинаем избаваять-
ся от ` тормозящих наше движение
вперед формалиетических приемов.
создаваемой нами музыке мы стре-
‘мимся отобразить славное ‘дело на-
шего народа, сплоченность единого
могучего латеря мира. Деятели на-
шего изобразительного искусства по-
казали в день первой годовщины
конституции Венгерской народной
республики — 20 августа—евои `но-
вые картины и ‘скульнтуры,  кото-
рые они создали, учась у самого
передового, советского искусства.

Раждение новых форм явилось ре-
зультатом решающих перемен в с0-
держании искусства, приближения
его к жизни трулящихся. Наша, ли-
тература, наше изобразительное ие-
кусство разрабатывают теперь темы
	«Свит». Овациями встретили’ они
делегацию советских кинематографи-
стов.

Перед просмотром фильма предета-
вители рабочих ряда цехов завода
сообщили, что их коллективы взяли
на себя обязательства в дни фести-
валя дать 90 млн. крон ‘экономии.
Рабочие горячо` встретили выетунле-
ние - исполнителя роли сталевара
Иванова — Вориса Андроева. 0Обра-
щаясь к зрителям, он сказал: <Я
считаю; что ваши сердечные привет-
ствия ‘обращены не ко мне лично, а
к великому советскому народу, от
которого я ‘имею ‘чееть здесь пред-
ставительствовать».

—= Слава советскому народу! Сла-
ва великому Сталину! Слава Ёле-
менту’` Готвальду! — многократно
провозглашают десятки тыеяч голо-
сов. И в едином порыве сорокатые
сячная масс» людей поет Гимн демо-
кратичеекой молодежи.

Во время демонстрации фильма
зрители горячими овациями. ветреча-
ли кадры, в которых запечатлен об-
раз товарища Сталина. Восторженно
были восприняты заключительные
слова’ фильма, в которых товарищ
Сталин призывает все прогрессивное
человечество защищаль завоеванный
MHD.

Показ фильма «Наление Берлина»
на фестивалях вызвал новый трудо-
вой под’ем среди рабочих, креетьян
и трудовой интеллигенции.

Чехословацкие трудящиеея руко-
плескали и другим   произведениям,
отражающим борьбу народов за мир
и демократию. «Заговор обреченных»
и «Кубанские казаки» (СССР),

Памяти П. 3. Андреева
	прееву исполнять самый разнообраз:
	ный репертуар. © огромным. успехом
‚он выступал в ролях Бориса Годуно-
ва, Руслана, ТШакловитого, Демона,
	князя Игоря, Амонасро, Тонио и др,
	Наряду с большой сценической и
педагогической деятельностью П. 3.
Андреев вел большую концертную
работу.

В годы Великой Отечественной
войны, в условиях блокады Ленин-
града П. 3. Андреев, несмотря ва
преклонный возраст, принимал актив-
ное участие в художественном 06-
служивании фронта, его часто мож-
но было встретить на передовой ли-
нии- обороны, у моряков героического
Балтийского флота.
	За выдающиеся заслуги в области
искусства’ Советское правительство
наградило П. 3. Андреева орденом
Ленина и одному из первых присвон-
ло почетное звание народчого артиста
Советского Союза. :

Образ Павла Захаровича Андреева,
одного из лучших оперных артистов,
надолго сохранится в памяти совет-
ского народа.
	14 сентября ‘на 77’ году жизни
скончался выдающийся деятель рус-
ского оперного искусства народный
артист СССР Павел Захарович Анд-
реев.
	Замечательный русский-певец и ар-
тист П. 3. Андреев вышел из народа,
родился в семье крестьянина. Твор-
ческая жизнь П. 3. Андреева на про-
тяжении нескольких десятилетий бы-
ла неразрывно связана с Ленинграл-
ским академическим театром оперы
и балета им. С. М. Кирова. С первых
же своих выступлений на сцене это-
го театра он занял одно из ведущих
мест в плеяде крупнейших мастеров
русской оперы рядом с_ Шаляпиным,
Собиновым, Касторским, Давыдовым.
Представитель старшего поколения,
П. 3. Андреев_ передавал лучшие
традиции классического ^ русского
оперного искусства поколению со-
ветских певцов. Являясь профессором
Ленинградской консерватории, он He.
утомимо воспитывал молодых совет-
ских оперных артистов.
	Блестящие вокальные данные, пре-
восходная школа позволили П. 3. Ан-

Картина Анни Гашпар Феледине
«Женщина-кондуктор», удостоен-
ная премии им. Мункачи И сте-
пени.
	долго до начала просмотра и сумел
занять места, шли дискуссии о ранее
виденных фильмах, раздавались воз-
гласы одобрения, выражалось жела-
ние поскорее увидеть фильм и со
ветских делегатов.

Когда на сцене появились шефы
фестиваля — делегаты предприятий
И советские гости, раздались долго
не смолкавшие аплодисменты. Зри-
тели горячо приняли речь. предета-
вителя трудящихся  Братиелавского
края — рабочего Михаила Каллец,
привезствовавшего советеких делега-
тов, Слевацкие ‘девушки вручили
артистам М. Ладыниной и Б.- И
ву лавровые венки. .
	ce ee nn EE

Просмотр. фильма «Паление Берли-
	т на» в Братиславе ‘вылился в водлин-
‘ную демонстрацию ‘чехословацко-г9-
	ветской дружбы. ° Фильм настолько
взволновал всех присутствовавших,
что, как выражалиеь зрители, сте-
ны Града были потрясены.

Братиславская ° газета «Правда»,
помещая отчет своего корреспонден-
Ta 0 показе. «Падения Берлина», пи-
озла, что на этом‘ фестивале «еще
раз выявилоеь, насколько крепка
советско-чехословацкая дружба и ка-
кой популярностью среди широчай-
ших масс населения пользуются со-
ветские фильмы. Амфитеатр Града в
дни фестиваля был настоящей шко-
лой социализма».

`40.000_ зрителей — трудящихея
торода Готвальдова смотрели «Падя-
ние Берлина» в летнем кинотеатре.
Шефствовали над этим вечером рабо-
чие и’ служащие предприятий
	Картина Ласло Феледьхази «Ста-
хановен-деревообделочник», полу-
	чившая’ премию им. Мункачи
	ПЕ степени.
	П. Лебедев, С. Преображенская, Д. Похитонов, Б, Хайкин, И. Шле-
пянов, С. Вирсаладзе, Н. Белухина, UH. Плешаков, И. Нечаев,
Н. Голованов, Н. Обухова, А. Пирогов, К. Держинская, В. Бар-
сова, М. Рейзен, Е. Степанова, И. Козловский, М. Михайлов, С. Ле-
мешев, Н, Черкасов, Н. Беспалов, А. Анисимов, Ф. Калошин, В. Ара-
пова, Н. Горяинов, А. Холодилин, А. Солодовников. Н. Гаврилов,
	А. Яблочкина, Б. Загурский, П. Серебряков, Н; Цыганов, Г. Орлов,
Э. Грикуров, Е. Мравинский, Г. Боссэ, В. Тихий, Л. Савранский,
	Г. В. АЛЕКСАНДРОВ. В. Н. ВЛАСОВ,
	В. Давыдова, Г. Нэлепп, Зоя Лодий М. Бриан.
	главный редактор С. Б. СУТОЦНИЙ.
	Редакционная коллегия:
	После фестиваля
в Карловых Варах
	ровали в дни фестивалей свою голи-
дарность и дружбу с народами Co-
ветского Союза и стран народной
	BeTCROrO 35а и шрен порРаАРТА
демократии. .

Число желающих увидеть Jy4-
шие произведения киноискусства
	современности значительно превос-
ходило количестве мест в зулиториях.
Многим зрителям, желавигим принять.
учаетие в фестивалях, пришлось про-
являть 060бую: находчивоеть, чтобы
попасть’ на просмотры фильмов. -

_` В Братиелаве фестиваль проходил
В огромном ‘амфитеатре братислав-
ского Града. Несмотря на безупреч-
ную организацию фестиваля, его ше-
фы — ‘представители 32  крупней-
	ших прелприятий города — не емог.
	ли обеспечить всех. желающих места-
	ми. Тогла находчивые зрители стали
	приносить с собой складные. стулья.

Большие заботы выпали на долю
шефов фестиваля, когда . демонетри-
ровалась советская киноэпопея «Па-
дение Берлина». В день показа этого
выдающегося произведения мирового
киноискусства, задолго до начала се-
анса десятки тысяч жителей Брати-
‘славьЕ осаждали амфитеатр Града.
Bee пространство вокруг него было
	заполнено тысячами лютей. Они раз-
	местились на деревьях, крышах ло-
MOB, забрались на изгороди и 34-
боры.

А среди: тех, кто ‘прибыл сюда 3а-
	«Сталин-—Готвальл—Мир» — эти
горячие, идущие из глубины сердца
слова, скандируемые тысячами. чеш-
ских и словацких рабочих, крестьян
и представителей труловой о интел-
лигенции, неоднократно раздавались
во время демонстрации замечатель-.
ных произведемий советского ‘кино-
искусства на кинофестивалях труду-
щихся ‘в. тородах Чехословакии.
Трудно выразить, как восторженно
принимали трудящиеся демократиче-
	ской Чехословакии влохноренное ис-Е
	кусство мастеров советского кино. На
	обширных стадионах и наощадках,
приспособленных тостеприимными
хозяевами Под кинозалы, `под-
	тверждалаеь беспристрастная оценка
фильмов. ланная жюри У Междуна-
	родного кинофестиваля в Барловых.
	Варах.

Трудовые люди новой Чехослова-
кии с большой любовью и энтузиаз-
MOM готовились к фестивалю. Они
украшали улицы и предприятия,
сооружали триумфальные арки на
границах городов, развешивали транс-
паранты со словами привета, зрите-
лам и зарубежным гостям. В подго-
	товительных работах принимали
участие рабочие и служащие,
школьники. солдаты  Чехословацеой
ариии.
	Трудящиеся одиннадцати промышш-
ленных центров страны  дёмонстри-
			«С светское ИСКУССТВО» ВЫХОДИТ
	П. Н. МУКОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам. главного релавгора),
	А. А. ИКОННИНОВ. С. В
	‚ МИХАЛНОВ, ЦН. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
				Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР с глу-
боким прискорбием извещает о смерти выдающегося деятеля русской
оперной сцены Народного артиста СССР
	Павла Захаровича АНДРЕЕВА

последовавшей 14 сентября с. г. в городе Ленинграде, и выражает
соболезнование семье покойного и’ коллективам Ленинградского
государственного — академического театра оперы и балета
им. С. М. Кирова и Государственной ленинградской консерватозин

им. Н. А. Римского-Корсакова.

Дирекция и общественные организация Государственного ордена
Трудового Красного Знамени театра имени Евг. Вахтангова. с глу-
очайшей скорбью ‘извещают о’ безвременной . кончине ‚артиста
театра, заслуженного артиста РСФСР .

ИГОРЯ МИХАИЛОВИЧА ДОРОНИНА
	и выражают соболезнование семье покойного.
	ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛ ЬНОЕ ОБЩЕСТВО
	перерегистрацию членов
	союзных республи-
	ВТО и обмен членских билетов
	проводит в октябре 1950 гола
	Перерегистрация членов ВТО, нахоляшихся в
	ках, проводится через
	организационно-методический отлел ВТО —
	Москва, улица М. Горького, № 16/2.
		Зак. № 2545.
	Алрес релакции: Москва, Цветной бульвар. 25. Телефоны: секретариат, отлелы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспонлентской сети — К 5-45-12; отлелы музыки, кино. изобразительных  вску сств — К 1-48-98.
	по вторникам и субботам. Е   IEE НЫ

а р о ии

Е ипография «Гудок», Москва, ул. Ставкевиза, 7.