ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ}
	CQ
	стра
	Орган Министерства
	кинематографии CCCP и
	*
гениальном
	композиторе
	ЧЕНИНГРАД. (Наш корр.). На ки-
ностулии «Ленфильм» заканчивают-
ся с’емки цветного фильма «Myeopr-
ский». Авторы сценария А. Абрамова
и Г. Рошаль, постановтик заслужен-
ный деятель искусств РСФСР Г. Ро-
шаль.

...В комнате у рояля — Мусорг-
ский. Он играет и поет первые за-
певы Юроливого. Его слушают бли-
жайшие друзья. критик В. Стасов.
композиторы М. Балакирев. Н. Рим-
ский-Корсаков, А. Бородин, Ц. Ron.
Мусоргский знакомит «могучую куч-
БУ» со своими первыми замыслами
оперы.

Другой павильон. Мусоргский
один. Он пишет «Сиену под Ерома-
ми». Композитор задумался. Он как
бы видит свой замысел, претвозен-
НЫЙ В ЖИЗНЬ.

.. И вот после двукратных от-
клонений состоялась. наконец. в Ма-
	риинском театре премьера оперы «Бо-
рие Годунов».

Закончилась с’емка эпизола. Уча-
стники — наротный артист РСФСР
	А. Борисов, играющий роль Mycopr-
ского. народный артист СССР Н. Чер-
касов (Стасов), артисты В. Балапюв
(Балакирев). А. Попов (Римекий-
Корсаков). 10. Леонилов (Бородин),
заслуженный артист РСФСР Б.
Фрейндлих (Кюи) обсуждают только
что проделанную работу.

В картине показаны переловые ар-
тисты того времени: первая’ иепол-
нительница роли Марины Мнишек—
Юлия Платонова, которую в фильме
играет варолная артистка СССР
Л. Орлова, первый Варлаам в «Бори-
се Голунове» — Осип Петров. в роли
которого снимается заслуженный ар-
тист РСФСР Г. Орлов. и первый Бо-
рис Голунов — Мельников — артист
В. Морозов. В картине показан также
великий русский композитор Дарго-
мыжский (Ф Никитин) — поехтеча
«могучей кучки» и самого Мусорг-
ского. ‘ oo

Ha протяжении всего фильма,
рассказывает режиссер Г. Рошаль,
Мусоргский и его друзья велут оже-
сточенную. страстную борьбу против
космополитизма, рабского преклоне-
ния перед Запалом и проповели «чи-
того искусства». «Могучая кучка»
и ее соратники противопоставляют
реакнионерам реалистическое искус-
ство. влохновляемое наролом и ©озла-
ваемое для нарюла. Хотя фильм в 0<-
новном посвящен” созланию Myeopr-
ским оперы «Борие Годунов». но В
нем отражены и лругие грани твор-
чества композитора —— предетавлены
его сатипичесвие произвеления. сим-
фония «Ночь на Лысой горе». а так-
же Фрагменты из «Хованшины» и
«Тенитьбы».

Фильм снимают операторы М. Ма-
гит и О. Сокольский. Художники
Н. Суворов и А. Векелер. Музыкаль-
ная релакция вошелитих в фильм про-
извелений Мусоргского и лополни-
тельная музыка Л. Кабалевскиихо.
		Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	№ 65 (1257). Год издания ХХ
	Вторник, 26 сентября 1950 гола
	Архитентурнио намки—
	на YUOBCtib НОВЫХ задач Фил o
	Никогла и Нитгле за всю историю
человечества наука не играла такой
большой роли, какую она играет в
жизни нашего сопналистического 05-
щества. В то время как современная
буржуазная наука разрабатывает че-
ловеконенавистнические теории a
срелствз массового истребления лю-
лей, советские ученые обогащают
свою страну новыми вызающимиея
открытнями, изобретениями и иссле-
ваниями. вместе со всем  нароюч
строят светлое злание KOMMVAISMS.
	Большие задачи поставлены пар-
тией. правительством. советским на-
ролом перех архитектурной наукой.
Опираясь на. богатейтую практику
гратостронтельства в СССР. на пере-
ловой опыт советских золчих, она
лолжна солействовать росту мастер-
ства архитекторов. вооружать их пе-
реловой теорией ля активного уча
стия в грандиозном строительстве,
развернувшемся в нашей стране.

визнь непрерывно вызвитгает пе-
	рел архитектурной наукой Bee вовые
и новые залачи.и требует их быет-
рейшего решения. В нашей стране. в
	развитии ее народного хозяйства и
культуры происхолят сейчас события
всемирно-иеторического значения. в
воторых веобхолимо творческое `уча-
стие советеких золчих. Неваланные
перспективы лля приложения знаний
в талантов наших ученых. в том 9и-
сле деятелей архитектуры. открыва-
	ский  домостроительный комбинат,
Метрострой и тр.). Ряз ‚прелложений
институтов и лабораторий акалемии
уже нашел применение в строитель-
ной практике.

Но значит ли это, что Акалемия
архитектуры полностью выполняет
поставленные перед ней зазлачи? На
состоявшемся нелавно в МГК ВКП(б)
совешании архитекторов столицы
деятельность акздемии была полверг-
нута справелливой критике. Указы=
валось. Что научно-иселелователь-
ские институты еще слабо связаны ©
ЖИЗНЬЮ, © архитекторауи-практика-
мя и строителями. что тю сих пор
остаются нерешенными многие пауч-
ные проблемы жилищного строитель-
ства.

Олна из причин слабой евязи ака-
лемии. со строительством заключается
в ТОМ, Что Е научной работе почти не
привлекаютея архитекторы-практи-
ки, горолжекие архитекторы, сетаханов-
цы строительетва. Срети работников
	академии лолжно выть больше лютеи,
непоспелетвенно связанных C CTDOT-
тельством. в работу научных инсти-
	тутов следует смрлее вовлекать нова-
торов строек. Почему бы. наппимар,
Акалемии архитектуры не перенять
плалотваный опыт Акалемии. сель-
скохозяйственных наук и тругих на-
учных учреждений, которые систе-
\атически проволят у сейя таклалы
пепеловтков сельского хозяйства и
премытленности?
	Зеликое преобразование
	А. БУЧМА,
народный артист СССР
©
	В то время. когла империалистиче-
ский мир, солрогаясь в предемертной
агонии, ищет спасения в новой миро-
вой войне, в новых потоках крови и
слез матерей, вдов и сирот. наша мо-
гучая сталинская  лержава стоит
несокрушимым оплотом прогресса,
возглавляет борьбу всех проетых лю-
дей за мир им семимильными шагамя
идет в коммунистическое завтра.
	Завтра —® коммунизм! Как реаль-
на и ощутима эта великая мечта с9-
ветского нарола мечта бесемертного
Ленина, творение великого Сталина!
Наступает утро коммунизма! Воехо-
лит 6% живительное — ралостное
солнпе!
	На лесах величественных строек
булушего pee более укрепляется
дружба советских народов. укрепляет-
ся чувство локтя. утверждается все-
побежлающая сила илей ленинизма.
В ралостном. созилатьльном тоуле
рпаспветает наша солнечвая сталин-
ская страна.
	Вместе с нею растут советские лю-
ли. Достижения советской культуры
лавно получили признание всего
прогрессивного человечества. Изо THA
	Наш! патриотический долг
		в день развиваются культурные по-
требности трудящихся. Деятели куль-
туры и искусства в эти дни влохно-
венного всенародного творческого
трула лолжны особенно тверло пом-
НИТЬ 0 своем долге перед народом и
партией. о своем великом и ответ-
ственном призвании. о больших обя-
занностях перел страной.

Кажлый советский хуложник-па-
триот должен с честью нести вахту
HA лесах великой стройки комму-
HH3Ma.
	Гитантекие новостройки на Волге,
Днепре и Аму-ДЛарье воплошают в ее-
бе зримые черты коммунизма. Пре-
красные лела советеких люлей. взох-
новенно претворяюших в жизнь ве-
ликие сталянские планы. ве могут не
волновать нас. советских хутож-
ников. И сеголня. как клятва. звучит
наше обязательство — всеми сила-
МИ. Всем своими влохновенным твор-
чеством помогать нашему наролу в
его созилательной работе.

Сеголня нат ликующей Украичой
мощно звучит голосе моего напота.
	— Спасибо тебе. ротной Сталив!
Благоларя твоей воле. твоим заботам
и влохновению цветушая Советская
Украина становится с каЖТЫМ лнем
все прекраснее и богаче. Прими же.
родной отеп. нашу сыновнюю. от все-
го сердца идушую благодарность.
	шаясь новыми чертами; пейзаж юга
Украины, — благородная залача пей-
зажистов. Создать галлерею героев-
строителей Каховского гилроузла —
Дело. чести мастеров живопиеного и
скульптурного портрета. — Широкое
поле деятельности открываетея и пе-
ред скульпторами-монументалистами.
Гигантские сооружения Каховской
гидроэлектростанции, _ Южно-Укра-
инского ий Северо-Крымекого каналов
должны явиться высокохуложествен-
ными памятниками зодчеетва вели-
кой сталинской эпохи. Залача масте-
ров монументальной скульптуры—н&
деле решать здесь проблему синтеза
скульптуры и промышленной. архи-
тектуры. Огромной. важности залача
стоит и перел мастерами политиче-
ского плаката. Их. боевое, мобили-
зуюшее искусство Юлжно активно
помочь ‘всенародной стройке в ни-
зовъях Днепра. Украинские хуложни-
ки примут активное участие в мас-
сово-просветительной работе, кото-
рую развертывают в районах етрои-
тельства партийные и комсомольские
организации. Огромное жилишное и
BYILTYPHO® строительство — новые
рабочие поселки. творпы культуры и
клубы — весе это требует наптяжен-
ной работы хуложника-оформителя.
	Невиданная по своим маспгтабзм
стройка возникает на лнепровеких
берегах. Эта стройка — новый шаг
в коммунистическое завтра.
	Великий сталинский план преоб-
разования природы свидетельствует
0 неисчерпаемой творческой смле на-
шего нарола, о величии деятельностя
большевиков. организовавших могу-
чее наступление человеческого разу-
ма на силу стихии.
	Кончилось раздолье хля смертонос-
ных ветров и суховеев в степях
Украины. Обновленная земля, 324
счастье и своболу которой героиче-
ские сыны народа пролили кровь у
легендарной Каховки. отныне навеег-
ла булет огражлена от губительных
причуд природы.

Строительство гигаатеких  гитро-
централей на Волге еще более возве-

личивает славу великой русской
реки. о чью могучую груль разбилась
	лавина гитлеровского наступления.
Величайшие в мире каналы Туркме-
	нии, Украины и Крыма напоят доаго-
ценной влагой миллионы гектаров
плохоролнейшей земли принегут
	свободным труженикам в натгралу за
их влохновенный трул изобилие ла-
ров Покоренной праролы.
	Сеголня весе украинцы чувствуют
себя участниками большого ралост-
ного всенародного празлника и изпол-
нены восхищения перёел огромным
размахом планов нашего советекого
правительства.
	Волга, Аму-Ларья, Днепр...
	Гордостью переполняется. сердце.
	при мысли 0 том, как сказочно пре-
образитея наша, Родина через шееть-
семь лет, когда зажгутся огни новых
гилроэлектростанций в районах Куй-
бьипева и Сталинграда, на Главном
Туркменском канале и в районе Ка-
ховки, когда воды Аму-Ларьи налоят
пустынные земли Вара-Кумов. а ее-
not Днепр-Славута оросит ‘безволные
степи южной Украины ‘и северного
Крыма.
	Еще не прошло лвалцати лет, с
тех пор как начала работать Дне-
провская гидроэлектростанция имени
В. И. Ленина. А через шесть лет в
низовьях Днепра, вырастет ее млал-
пая сестра — Каховская гидроэлек-
	тростанция. И эт Заперижья, от Дне-
прогэса, словно братская рука, про-
тянется к Каховке, & далее — 10
Сиваша, через Джанкой, по степным.
райюнам Врыма ло Керчи новая вод-
ная магистраль — Южно-Украин-
ский и Северо-Йрымекий каналы ¢
сетью отволных оросительных кана-
лов и мощной системой гидротехни-
ческих сооружений.
	В районах. где влаетвовали сухао-
	веи и черные бури, будут созданы
широчайптие возможности для разви-
тия хлопководства, получения высо-
ких и устойчивых урожаев пшеницы
и других  сельскохозяйственных
кУЛЬТУр. дальнейшего развития жи-
	Коммунистическим
стройкам
	На состоявшемся вчера распие
ренном заседании президиума Акале-
уни архитектуры СССР обсужлалея
вопрос 95 участии научных учреж-
дений академии в величественных
стройках коммунизма, осуществляе-
мых по сталинскому плану. —
линградской, Куйбышевекой и Ез=
ховской гилрозлектростанций, Глава
ного Туркменского. Южно-Украинч
ского и Северо-Крымекого каналов.

Выступившие на заседании лирек2
TODS научно-исслеловательских инз
ститутов Академии  зохитектуры
СССР рассказали о той помопеи, коз
торую окажут институты строитель-
ству, и о взятых коллективами обяз
зательствах на ближайший периол.

Коллективы научно-иселелова-
тельских институтов разработали
предложения 0б оказании  помоши
всенаролным стройкам в планировке
и благоустройстве новых торолов и
поселков. составлении проектов об-
щественных и жилых зланий. широз
ком применении передвижных сбор
ных ломов тля пазмешения рабочих:
использовании местных строитель>
ных материалов. новейшей строиз
тельной технике.

Для коорлинации работы по ока:
занию помоши гигантским стройкам
созлана при презилиуме Академии
архитектуры СССР пентральная коз
миссия пол поелселательством пре
зилента Акалемии архитектуры ССВ
А. Мобтвинова.
	УКРАИНСКИЙ ТЕАТР
. ШЕВЧЕНКО НА УРАЛРВ
	СВЕРЛЛОВСЕ. Пьесой А. Корней:
чука «Калиновая рота» злесь начал
свои гастроли Днепропетровский ук-
раинекий музыкально-храматический
Театр им. Шевченко.
	Украинекие артисты выступают в
злании местного Театра оперы и ба-
лета им. Луначарского. Их спектаж=
ли привлекают большое внимание
зрителей. 15 тысяч человек уже про
смотрели постановки «Калиновая роз
ща». «Макар Дубрава». «Бесталан=
на». «Майская ночь». «Наталка-Поле
тавка» и лругие. Гастроли украян-
ского театра в Свердловске будут
продолжаться в течение месяпа.
	Уральский зритель уже знаком @
творчествои этого театра. В прошлом
готу шевченковпы совершили евою
первую поезлку по торолам сталинз
ского Урала. Тогда коллектив Treats
па выступал в Свердловске. Нижнем
Тагиле. Кяменсек-Уральском, Перво-
уральске. Ныне он вторично побывал
в Молотове. Березниках. Нижнем Та-
гиле. Кирове. Во время гастрольной
поезлки в этом голу на постановках
днепропетровских артистов побыва=
лю свыше ста тысяч уральпев.
	ВЫСТАВКА РАБОТ
ВОРОНЕЖСКИХ
ХУДОЖНИКОВ
	ВОРОНЕЖ. (ТАСС). В клубе эке=
	авто рного завода ФТЕРрЫЛаеь Ввы`
	ставка работ воронежеких хуложни=
ков. Большой популярностью поль”
зуются картины М. Лихачева «Наши
пришли», В. Комолова «Родной
край» и ряд лругих произведений.
	ства. в особенно.
тва сти тралиций рус-
S ской музыкальной

: т: школы», органи-
‘зовать «использование этого наслел.
ства и его дальнейшее развитие...».

Партия стоит на страже чистоты
идейно-творческих принципов еовет-
CKOM искусства. определяемых ста-
линскими положениями о метоле о-
циалистического реализма. оберегает
искусство от осквернения его чуждой
советскому обществу упалочнической
буржуазной идеологией. Партия sop-
ко стоит на страже интересов госу-
даретва и нарола в искусстве. актив-
Но м последовательно борется против
безидейноети и  аполитичноети в
литературе и искусстве, против фор=
уалистических извращений и анти
демократических тенденций.

Как и во всех областях материаль-
ной и духовной жизни нашего обще-
ства, повседневное руководство больз
шевистсекой партии является оено-
вой, источником всех побед, которы-
ми по праву горлится социалистиче-
ское искусство, самое передовое в
мире. В нашей стране хуложествен-
ной интеллигенпии предоставлены
безграничные возможности. созданы
вое необхолимые условия лля подлин-
ного расцвета ее творчества.
Указания, содержащиеся в историче-
ских постановлениях ЦЕ ВЕПСб) по
вопросам литературы и искусетва,
учат лучшему использованию этих
возможностей и условий, достижению
новых побел. которые еше выше пол-
нимут советское искусство. повысят
идейный и хуложественный уровень
творчества драматургов, деятелей
театра. кинематографии, музыкаль-
ного и изобразительного искусетва,
Эти постановления являются новым
вклалом в сокровищнину марклист-
ско-ленинской эстетики. Они твягаз
		ствоветческвую науку.

Исторические постановления пар
тии Ленина— Сталина — надежный
компас, указывающий  елинственно
	правильный путь дальнейшего раз-
вития и расцвета советской литера
ТУРЫ и искусства. - :
	С. СУТОЦКИИ.
	ют исторические решения правитель-
ства 0 строительстве Куйбышевской,
Сталинградской и Каховской  гилро-
электростанпий. Главного Туркмен-
ского. Южно-Украинекого и Северо-
Ерыиского каналов. Архитектурная
наука должна помочь в решении та-
ких крупнейших проблем современ-
ности. Бак строительство ‘TOPOLOB,
возникающих возле новых гигантов
интустрия. планировка и застрой-
Ех агрогоролов. знаменующих новую
фазу в жизни нашего  колхоз-
ного крестьянства, усовершенетво-
вание типов жилых домов. сооруже-
вине высотных зданий столицы.

Советские золчие накопили нема-
лый опыт работы по архитектурному
решению таких крупнейших  соору-
жений. как ЦШнепрогэс. канал им. Мо-
еквы, ЗАГЭС и многие хиутие Изу-
чить ий обобщить зтог опыт, слелать
его достоянием всех архитекторов,
которые примут участие в сооруже-
нии новых гигантских гилроэлектро-
станций и каналов. — олна из пер-
воочерелных залач хеятелей азрхитек-
турной науки и ее центра — Акале-
мии архитектуры СССР.

Отним из крушвейшнх явленяй в
современной архитектурной практи-
ке является осуществляемое по HAA-
циативе товариша Сталина массовое
строительство многоэтажных жилых
домов в Москве. которые вместе с вы-
сотными зданиями созлалут новый
величественный облик нашей столи-
пы. Вполне понятно поэтому. что ос-
новные локлалы ва открывающейся
28 сентября ГХ сессии Акалемии аэ-
хитевтуры CCCP булут посвящены
архитектуре и строительству много-
этажных жилых ломов. Сессия юлж-
на определить значение жилых зла-
ний в созлании архитектурново ан-
самбля Москвы. определить компози-
пионные принципы застройки квар-
талов. разрешить проблемы созхания
квартир прогрессивного типа —
удобных. комфортабельных. дешевых
в строительстве и экеплоатации. оп-
ретелить лучшие конструкции 8 —
14 этажных зданий.

Значительное внимание лолжно
быть улелено на сессии архитектур-
но-хуложественным вопросам много-
этажного жилишного строительства.
Всестопоннее и глубокое обсуждение
этих проблем окажет большую п9-
MOTT} реконетрукции столицы.

В Советском Союзе все шире и ши-
ре развертывается содружество науки
и произволетва. советские ученые все
полнее полчиняют свою работу важ-
нейпшим нарполнохозяйственным зала-
чам. Не могут оставаться в стороне
от этого твижения Академия аруя-
тектуры СССР. ее научно-исслеловз-
тельские институты и лаборатории

За послезние хва года Академия
архитектуры СССР в известной мере
сумела преололеть существовавшую
panes оторванноеть зохитектурной
HAyYRH oof жизни. Ее тематиче-
ские планы были приближены Е
запросам строительства. В центр вяя-
мания научно-исслеловательеских ин=
ститутов были поставлены вопросы,
связанные с реконструкнеей Москвы
и массовым строительством в различ-
вых районах страны. Большое. месте
отвелено в планах вопросам история
и теорни советской архитектуры,
созланию учейников и учебных п0е0-
бий тля архитектурных вузов.

Укрепилась связь Акалемии архи-
тектуры СССР со строительством. Ин-
ститут строительной техники заклю-
GHI договоры на сопналистическое
сохружество е коллективами девяти
строек п заволов (строительство ново-
го высотного злания МГУ. Березев-

na REAR REN SAE Я. ЗЕЕ

Серьезным нелостатком в теятель-
ности`акалемии являетея нелопуети-
мо малое внимание к хуложествен-
пым вопросам советского зотчества.
В течение ряла лет не выпушено ни
одного серьезного трула по вопросам
теории п эстетики советской архитек-
туры. По сути лела разпаботкой этих
проблем, ла и То лалеко нелоетатоз-
но. занимается лишь Институт исто-
рии н теория. В инетитутях жяляшз.

общественных сооружений.  граю-
строительства сушествует  неппа-
вильная тенленпия ограничиться

лишь решением утилитарне-техниче-
ских залач. отказываясь от пазпайот-
вл проблем илейяо-эететических. Та-
кое положение не может быть при-
знано ноомальным. Разработкой теб-
ретических вопросов. в том числе
проблем эстетики социалиетического
зодчества. люлжны заниматься все
научные уттеждения Академии архи-
тектуры СССР.

Особенно большое значение mn.
ретает сейчае повышение мастерства
советских золчих. Межлу тем: этому
ло сих пер утелялось мало внимания.
Совелекие за1чие жтут от свое
научного пентра правяльной ориен-
типовки в их многогранной творче-
ской деятельности. Они жтут поляо-
пенных работ 9 соппалистическом
реализме в советекой архитектуре. of
освоении классического наслелия. 05
архитектурной композиции, о пропор-
циях. масштабности и т. л. Акалемия
архитектуры лолжна созлать тоуты,
анализирующие лучшие произвеле-
НИЯ мирового и напионального золче-
ства и прежле всего творчество
крупнейших мастеров советской ат-
хитектуры. Такие работы несомнен-
но, булут способствовать повышению
мастеретва архитекторов. улучшению
хуюжественного качества здавай и
сооружений.

Товарит Сталин, выступая в лис-
куссии по вопросам языкознания, пи-
сал: «Общепризнаяо, что никакая
наука не может развиваться и пре-
успевать б6з борьбы мнений. без сво-
боты критики». Это сталинское по-
ложение целиком применимо ко вся-
кой науке. в том числе и к зрхятек-
турной. Многие нелостатки в работе
Акалемни архитектуры СССР эб’яс-
няются именно тем. что метол пис-
куссий не используется ею лля обгу-
жления приннипиальных научных
проблем, вылвигаемых жизнью.

С лекабря 1947 гола не было про-
велено ни отной сессии Акалемии ар-
хитектуры СССР. Между тем. эти три
гола были периодом крупнейших
архитектурных и гразостроительных
работ в стране, и. слеловательно. на-
БОПИлОсь Много материала для науч-
ных обобщений.

ТХ сессия Акалемии архитектугы
СССР юлжна сыграть больную ролях
в решении тех исключительно важ-
ных залач. которые сеголня постав-
лены перел советской архитектурной
наукой Слелует ожндать. 910 на
сессии булут полнопенно решены как
вопросы многоэтажного строительст-
ва в Москве. так и проблемы. связан-
ные с общим состоянием научной
деятельности академии. Критика и
самокритика. которая лолжна громко
прозвучать в выступлениях участни-
ков сессии. булет еолействовать ли-
квилации нелостатков в работе науч-
но-исслеловательских институтов B
лабораторий и поможет наметить пра-
вильные пути дальнейшего развития
архитектурной науки, призванной
повседневно помогать творческой
практике советских зодчих.

—
	К 33-й годовшине Великого Октября
Праздничные плакаты
	Госуларетвенное излательство «Ис-
кусство» к 33-й головшине Великой
Октябрьской социалистической рево-
люций выпускает 10 плакатов общим
тиражом в 12400 тысяч экземпляров.

В ближайшее время булут изданы
плакаты художников: В. Викторова—
«Ла здравствует 33-я годовщина Ве-
ликой Октябрьской сопиалистической

революция!», И. Ганфа — «Вперед к!

ская держава», И. Мозалевекого —
«Да здравствует созланный волей на-
родов великий Советский С0юз!».
А. Кокорекина — «Каждый пропент
сверх плана — улар по полжитателям
войны». М. Брибейн-«Слава нашей
любимой Родине», А. Дружкова —
«Интернационал» (партийный гимн).
Н. Ватолиной — «Спасибо родному
Сталину за счастливое детство»,

коммунизму!». Н. Петрова — «Пусть   К. Иванова — «Слава Советской
растет и крепнет наша социзлиетиче-   Армии!».
	А. ШОВКУНЕНКО.
народный художник СССР
o
	выйлут на бескрайние колхозные
поля.
	С огромным волнением думаю я о
прелстоящей работе на стройке Ka-
XOBCKOH гилроэлектростанции. Юж-
но-Украинского и Северо-Крымского
каналов. В районе Каховки мне
предстоит вновь ветретдться .е. ваме-
чательным коллективом” днепростро-
евнев. У хуложников Украины дав-
няя творческая дружба с лнепро-
строевцами. Когла создавалась Дне-
провекая гидроэлектроетанция имени
Ленина, на огромной строительной
плошалке можно было встретить ук-
раинских хуложников Василия Ка-
сияна, Карпа Трохименко, Семена
Плюхорова и других.
	Б послевоенные голы, когла волей
ий энергией советских люлей пюлни-
малея из руин разрушенный фа-
шистскими варварами  Днепрогэс,
здесь с увлечением работали “украин-
ские живописцы и графики Алек-
сандр Пашенко. Даниил  Безуглый,
Илья Штильман. Георгий Колосов-
	ский.

На строительстве КБаховекой ги-
дроэлектроетанции. сооружение ко-
	торой поручено славному коллективу
Днепростроя, эта, давняя дружба еще
более окрепнет.
	Аудожники Советской Украины
видят свой патриотический лолг в
	«ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНА»
	ЯБУТСЬ. (Наш корр.). В Якутском
музыкально-траматическом театре от-
крылея зимний театральный  еезов.
	ВЕ ОО ee ae Cele И И ERIE, IIIS EEE DSI   АЖ, 7, AUB. DU DI
Brina foraaana weeca wectuoro apama-  BOTHOBOXCTBA. JACRTPOOHEPTHA 61 том чтобы помочь своим искусством   ТИЧеСКоГО — Искусства = PACCRARYT   ея карти
турга В. Прютодьяконова «Золотые   60169 облегчит труд колхозника, великой сталинской стройке. Пока-   правдивую историю этой стройки (И   пришли»,
зерна». мощные ‘колонны  электротракторов   зать, как меняет свой облик. обога-   ее героев. край» и рях

- Госуларственное

„ии Иеточник побед воветекого искусетва

туры выпустило

массовым. четырехсоттысячным ти-   расцвета, о котором говорил Сталин.   сыграли решающую роль в! искусств важнейших сторон жизни
ражом брошюру с текстом постамовле-   Наступила пора, когда.‘ влохновляе-  ликвидации конкретных  недостат.   советекого общества в ве непреетая-
ний Пентрального: Комитета Всесоюз-   мое идеями большевизма, растет и. ков, которые имели место в ном лвижении вперет на воплошение

зовать «иепо
ства н его 1a
Партия en

ной коммунистической партии (00ль-
шевиков) по вопросам литературы и
искусства: «0 журналах «Звезла» и
«Ленинград», «О репертуаре лрамати-
ческих театров и мерах по его улуч-
шению». «0 кинофильме «Большая
жизнь» и «(06 опере «Великая друж-
	ба» GB. Муралели». р

Собранные ныне в одной  брошю-
ре. эти основополагающие партий-
ные локументы особенно наглях-
	но и ярко демонстрируют повседнев-
	ную заботу партии ©. создании изо-
билия духовной культуры в нашей
стране, об удовлетворении все воз-
`растающих культурных, эстетиче-
ских потребностей советского народа.
  Эти локументы являются наглядным.
ярким выражением повседневной кон-
кретной помощи, которую оказывает
партия большевиков нашей художе-
етвенной интеллигенции.

Есть большой, глубокий смыел в
том, что брошюра. содержащая поста-
новления ЦК ВКП(б) по вопросам ли-
тературы и ‘искусства, вышла, в свет
Р те знаменательные. лни, когда весь
мир -— наши друзья с радостью, а
враги © нескрываемой злобой —— y3-
нал о решении советского правитель-
ства приступить к строительству со-
оружений, полобных которым еще не
знала история.

Перечитывая строки документов,
вошелитих в сборник, невольно вспо-
минаешь слова, еказанные Лениным
Кларе Цеткин: <..Наши рабочие и
крестьяне... получили право на Ha-
стоящее великое искусство... дей-
ствительно новое, великое коммуни-
стическое искусство, которое созлают
форму, соответственно своему солер-
жанию...». Вепоминаешь слова, <ка-
занные товаритем Сталиным  два-
дцать три года назад: в коммуниети-
ческом обществе «наука и искусство
будут. пользоваться условиями, д0-
статочно благоприятными для того,
чтобы лобиться полного расцвета».
	расцветает в нашей стране, для на-
шего нарола, для всего прогрессивно-
го человечества новое, великое ис-
кусство коммунизма, о котором меч-
тал Ленин!

Знаменательно. что сборник поста-
новлений ЦК ВКП(б) по вопраеам: ли-
	тературы и искусства выпущен в те
дни, когда империалистичеекие аг-
рессоры ведут бешеную пропаганду.
новой войны, когда’ в’ странах капи-
тализма разжигается военная  исте-
pug. В каком из капиталистиче-
ских государств может возниквуть
вопрос о TOM, чтобы полнять уро-
вень работы театра, приблизить к
действительным запросам народа ие-
кусетво кинематографии или твор-
чество музыкантов? Нет таких стран
в мире капитализма. ибо канитализм
—<от’явленный и давний» враг
культуры. литературы и искусства,
	Аапиталистическая так называемая
	«цивилизация» сегодня. выражается
В разбое. учиненном американцами в
Корее. Могильщиками ‚ прекрасного
являютея те, кто ‘стоит за спиной
ачесонов. даллесов, остинов и их по-
слушных подручных. выступающих
против миролюбивых и справедливых
предложений советской делегации на
происходящей в эти хни сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН!

Советский Союз, страна победив-
шего социализма и коммунистическо-
го строительства. знаменосеп борьбы
за мир во всем мире. являет сеголня
пример подлинной заботы о расцвете
культуры, литературы и искуества,
0б удовлетворении культурных  34-
пПросов и эстетических требований
многомиллионных масс народа.

Перечитывая локументы, вошед-
шие в сборник, каждый из нае еше
лучше ощутит неоценимое значение
партийного руководства драматурги-
ей, театральным искусетвом, кинема-
тографией и музыкой. Эти историче-
ские постановления партии Ленина—
	литературе и искусстве в тот период.
Указания. данные ЦК ВКП(б), mpo-
должают играть свою огромную MO-
билизующую и направляющую роть
и сегодня, освещая советским лите-
раторам. мастерам советекого искус-
ства путь к новым побелам. к новым
творческим лоетижениям во имя и во
славу нашей Ролины, победоносно
струяшей коммунизм.

Главное. на чем останавливаем мы
свое внимание, перечитывая  доку-
мевты родной большевиетекой п&0-
тии, — это указание на необхоли-
мость в своей повселневной работе
неуклонно руководетвоваться тем,
что составляет жизненную оенову
советского строя. — его политикой.
Центральный Комнтет партии учит
нас: «Советский театр может выпол-
нить свою важную роль в деле вос-
питания труляшихея только в TOM
случае. если он будет активно про-
пагандировать политику Совет”кого
государства, которая является жиз-
ненной основой советского етроя».

Опыт четырехлетия, минувшего с
времени опубликования постановле-
ния ЦК ВКП(б) «0 репертуаре дра-
матических театров и мерах по его
улучшению» показал. что, следуя
этим указанным партией путем, со-
ветское театральное искусство доби-
лось известных нам значительных”
успехов. Значит, и впредь нужно
строить вею свою работу во всех o6-
ластях искусства так, чтобы пропа-
ганда политики Советского госудаю-
ства составляла главное содержание
этой работы. чтобы творчество хулож-
Ника ef было подчинено и ею опре-
делялось.

Партия Ленина— Сталина  поста-
вила перед работниками искусств в
качестве важнейшей, освовной зала-
чу создания полноценных в илейном.
и художественном отношении произ-
ведений, посвященных жизни совет-
ского общества, советскому человеку.
Партия нацелила внимание хуложни-
	НЕ ТОЛЬЬо) ОВ Вз ВОПЛОШЩеЕНие ‚в ПпПроизвелениях
	искусств важнейших сторон жизни
советекого общества в ее непреетая-
ном лвижении вперел. на воплощение
лучших сторон характера советекого
человека, Немало успехов достигнуто
советской хуложественной интелли-
генцией на этом пути. Но разве вее
уже сделано ею? Разве ло конца ис-
пользованы открывшиеся перед нею
илейно-творческие возможноети? Нет.
указание партии еще далеко не пол-
ностью осушествлено, еще много
предстоит сделать в области драма-
тургии, в области театра. -кинемато-
графии и музыки, чтобы выполнить
задачу, поставленную партией перед
налтим искусством.

«Некоторые ‘работники искусств,
живя среди советских людей, не за-
мечают их высоких идейных и мо-
ральных качеств, не умеют по-на-
стоящему отобразить их в произвеле-
ниях искусства». Разве эти слова
постановления ЦЕ ВЕП(б) о кино-
фильме «Большая жизнь» не звучат
й сегодня справедливым укором и 06-
винением тем ремесленникам от ис-
кусства, которые позволяют себа по-
ставлять советскому зрителю нузко-
пробные поделки, ничего. общего не
имеющие с живой жизнью нашей
страны и великой, как полвиг, тру-
а деятельностью. советских лю-
дей?!
	Важлым положением. кажлой Фра-
30H, кажлой строкой. исторические
документы партии направляют чаше
внимание на гармоничное развитие
советского искусства, на обеспечение
высокой идейноети и художественно-
го совершенства каждого произведе-
ния. Партия призывает советеких
художников неустанно учиться ма-
стерству. осваивать и творчески рпаз-
вивать бесценное классическое на-
следие прошлого, созданное гением
лучших, передовых сынов нашего
народа. В постановлении ПК ВКП(б)
0б опере «Великая дружба» говорится
0 необходимости «развивать В 20-
ветской музыке реалистическое
направление, основами которого яв-
ляются признание огромной прогрес-
сивной роли классического _ назлед-
	И вот настутила эта пора — ис-   Сталина. впервые опубликованные
кусство имеет все условия для своего! три-четыре года назал, не только