ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСБ! _
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИ!
			Министров СССР

огучее идейное   песгибаемая воля к миру
			Bropat Beerowsnag конференция
сторонников мира соберется в Москве
в дни, когда, героический корейский
народ, отражая натиек заокеанских
претенлентов. на мировое геепотетво,
напругает все силы. чтобы OTCTOATH
чезть. евоболу и независимость своей
мирной страны. Повинуясь приказу
TOCTO] из Белого дома. «летающие

врепости» сбрас ывают свой ©смерто-
носный груз на города и села Кореи,
разрушают и предают огню школы и
тватры, библиотеки и родильные ло-
Md, обращают в прах плолы творче-
ской мысли и труда человека.
	Вторая Веесоюзная конференция
<торонников мира соберется в дни.
когда миллионы честных людей всего
земного шара, взлымая могучую вол-
HY гневного протеста Ёротив крова-
вых деяний заправил о Уолл-стрита.
ставят свои подписи пол Стокгольм-
еким Воззваннем о запрещении атом-
ного оружия. Несгибаема, неодолима
воля наполов; об’елиненных в лагере
мира и демократии, во главе которо-
TO стоит великий Советекий Союз
— светлая належда всего человече-
ства, оплот мира во всем мире.

Вторая Вевсоюзная конференция
сторэнников мира соберется в дни
историчееких свершений в стране:
ведомой к коммунизму пеорым зна-
меносцем мира великим Сталиным.
Сегодня уже проступают  прекрас-
ные. зримые черты коммуниетиче-
ского завтра. Мы различаем их в
первой поросли. защитных лесных
полос. в чертежах трядущих coopy-
жений Куйбышевской. Сталинграл-
ской. Каховской  гитроэлектростан-
пий, Главного Туркменского, Южно-
Украинского и Северо-Коымского
каналов. в погеме производительных
сил, ярком распвете советской нах-
ки. культуры и искусетва.

Исполнен глубокого значения тот
Факт. что в лни, котла  правитель-
ство. США утверждало новые асеиг-
нования на вооруженную агрессню в
Repee и Китае. в нашей великой
стране спокойно, с тверлой. верой в
ее светлое будущее. < сознанием ис-
торической роли своей Ролины в or-
стаивании дела мира, советские лю-
ди проводили дискуссии по вопросам
языкознания и основным проблемам
павловекой физиологии. Веля  чест-
	ями войны. направлено на разобла-
чение современных каннибалов.
Нашими творческими работниками
уже созданы многие произведения,
служащие выполнению этих залач.
рели них — пьесы и спектакли
«Толое Америки» ВБ. Лавренева.
«Русский вопрое» К. Симонова. «Я
хочу домой» С. Михалкова, «За вто-
pom фронтом» В. Собко, «Вокруг
ринга» В. Билль-Белоцерковского,
«Снежок» В. Любимовой. «Земляк
президента». А. Сурова. кинофильмы
«Падение Берлина» М. Чиаурели
и П. Павленко. «Встреча на Эльбе»
Г. Александрова. бр. Тур и Л. Шей-
нина, «Затовор обреченных» М. Ка-
латозова и Н. Вирты: произведения
советских композиторов, живописцев
и графиков. Борьбе за мир поевя-
щены созданные в послетнее время
пьесы «Люди доброй воли» Г. Мли-
	Театр имени Моссовета работает
сейчас нат пьесой А. Первенцева
«Младший партнер». Драматург
отображает в ней историю закабале-
ния Англии американскими имлери-
алистами. показывает позлинное ли-
цо лейбористеких лидеров. которые.
полгоняемые хозяином из Вашингто-
на, тащат свою страну к пропасти.
В борьбе. ведушейся прогрессивны-
ми силами Англии. естественно рож-
дается у её участников мыель © том.
что великий Советекий Союз — это
страна. являющаяея оплотом и ру-
ководителеи могучего всемирного
движения за мир и демократию.

Вторая Веегоюзная конференция
сторонняков мира еще раз протемон-
стрирует неизменное стремление Со-
ветского Союза к установлению
международного сотэулничества. ето
настойчивую борьбу за сокращение
вооружений и запрещение атомного
оружия. его твердую ренгимость от-
стоять MUD Bo Beem миое. Конферен-
ция продемонстрирует елинетво с9-
ветских люлей со своим правитель-
ством. их сплоченноеть вокруг 00л-
ной большевиетекой партии. их без-
заветную  преданноеть великому
знаменосцу мира—вождю веего про-
грессивного человечества товарищу
	Сталину.
Ю. ЗАВАДСКИЙ,
народный артист СССР, член
Советского комитета защиты мира.
	ных людей всего мира на борьбу за
мир, великий Сталин находит время,
чтобы внести свой гениальный вклал
в науку о языке. Понятно это при-
стальное. отеческое внимание к на-
шей науке: основанная на перело-
вом мировоззрении, Ona является
верной союзницей прогрессивных
вил в их борьбе за демократию, за
MHD.

Этим же величественным о целям
влужит советское социалистическое
искусство. Величественные стройки.
преображающие: природу в интересах
человека. забота, о процвегании ®За-
уки и искусства — 910 не только
свидетельство миролюбивой полити-
ки Советского Союза. Это выраже-
ние могущества и силы  Советекой
страны — надежного оплота в борь-
бе прогрессивного человечества за
мир, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Веем ‘серхцем“советекие люли лои-
ветствуют сталинскую политику ми-
ра. Овое стремление к тружбе межлу
народами, к миру во веем мире они
подтверждают саусотверженным.
неустанным трухом. Вместе со всем
советским народом активно высту-
нают за мир деятели еопиалиетиче-
ского иекусства -— мастера театра
и кинематографии. хуложники, .ар-
хитекторы, музыканты. В борьбе го-
ветских людей за мир OHH черпают
вдохновение и силу для евоей твор-
ческой работы.

Вот почему произведения  совет-
ских художников, создаваемые в эти
исторические дни, помогают свободо-
любивым народам веего мира в пх
благородной борьбе с угрозой войны.

гв. что создаетея советской хуло-
жественной интеллигеннией—кино-
фильмы и пьесы. симфонии и пвени,
картины и плакаты, — все это пода-
ет евой голос в защиту мира — ве-
личайшего блага человечества!

Влохновенно и пелеустоемленно
творчество  советеких мастеров
искусства,  проникнутое (идеями
высокой гуманности и интернацио-
нализма, жизнеутвержлаюнигм оптя-
мизмом и верой в будущее. Выпажая
мыели и чаяния своего народа. co-
ветское искусство выступает носи-
телем идей мира, является действен-
ным юружием в борьбе е потжигате-

Работники иснувств выбирают делегатов
	т Е а Е Е lh wre

Ha Bcecorsnyo HONDEDCHLMIO cr ‘Сторонников лира
	щением против поджитателей новой
войны. Выражая  мыели и чувства
всей архитектурной общественности
столицы, они призывали че покла-
лая рук трудиться во имя мира. во
имя укрепления могущества Hailed
великой Родины — оплота мира во
всем мире.

— Мы не только сторонники ми-
па, но и борцы, зашищающие мир. —
заявил в своем выступлении П. Аб-
DOCIEMOB.

Делегатами на вторую Веесоюзную
конференцию сторонников мира из-
браны ппезилент Акалемии архитек-
туры СССР А. Морлвинов. лействи-
тельные члены Акалемии архитек-
туры СССР С. Чернышев и Л. Рул-
нев, член-корреспонлент Акатэемии
архитектуры СССР 3. Чернышева.
		советских архитекторов открыл ар-
хитектор Н. Селиванов. : я

— С первых же лней своего су-
Ществования, — сказал он, — Co-
ветская страна последовательно и
неуклонно провотит политику мита.
Чувства и волю каждого воветского
человека полностью выражают ве-
ликие и простые слова вожля наро-
дов И. В. Сталина: «Мы стоим за
мир и отстамваем. дело мира». Наш
народ единодушно поставил свои
похпиеи пол Отокгольмеким  Воззва-
нием. Более 115 миллионов  совет-
ских людей скрепило своими полпи-
сями требование наролов обуздать
поляятгателей новой войны. С чув-
ством огромного удовлетворения,
вместе со всеми трулящимиея стра-
НЫ. советские архитекторы  BeTpe-
THIN исторические постановления
правительства ю великих стройках
коммунизма. Эти гранлисэные строй-
ки ярко свилетельствуют о миролю-
бии Советского гоеударетва, откры-
вают отромный простор для творче-
ской деятельности советских ‘зодчих.
Мы смело говорим о мире потому,
что мы готовы отстоять его,’ потому.
что путь к лучшему булущему ac-
вещает нам гений знаменосца мира
— великого СОталяна,.

С горячей, взволнованной речью
выетупил лауреат Слалинекой  пре-
мии архитектор В. Анлреев.

— Мы знаем. — заявил on, —
что война — это емерть и разрунге-
ние. гибель городов и сел, замеча-
тельных памятников архитектуры.
Мы глубоко возмущены разрушением
культурных ценностей  корейекого
народа. преврашением в руины за-
мечательных памятников золчеетва.
Пусть наши делегаты © трибуны
второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, заявят на весь мит,
что советекие архитекторы, каки
весь наш народ, полны решимости
отстоять делю мира. Пусть они  рас-
скажут 0 том, какой гневный про-
тест вызывают в наших сердцах
варварские бомбарлировки о амери-
канскими интервентами  горолов и
селений свободолюбивой Кореи.

Речи лауреата, Сталинокой премии
П. Абросимова, архитектора №. Джу-
са и других участников заседания
были проникнуты гневом и возму-
	тельные каналы. Кинооператоры местных студий уже засняли. первые волнующие
кадры. Оператор Нижневолжской студии кинохроники Д. Ибрагимов ‚запечатлел на
пленке места, где будет воздвигнута Сталинградская ГЭС, напряженный. труд пионе-
ров строительства — геологов, гидротехников, геодезистов. Сегодня мы печатаем за-
	‚=: Движение ^ сторонников мира ©
	каждым днем приобретает все боль-
щий размах. Решения. принятые в
_Прате сессией: бюро Постоянного Ko-
митета сторонников мира, требуют:
запретить атомное оружие и хругие
средства массового истребления лю-
дей; провести всеобщее ‘сокращение
вооружений и установить контроль
за этим сокращением; овудить аг-
рессню и вооруженное вмешательет-
во во внутренние дела народов; за-
претить все формы пропаганлы. eno-
собствующие возникновению войны
в какой бы то ни было стране; раз-
решить мирным путем корейский
конфликт через Совет Безопасности
совместно с предетавителями обеих
заинтересованных ©торон.
	Пол знаком пеирокого обсужления
этих решений развертываетея во
всех: странах подготовка к предетоя-
щему Второму Всемирному Конгрессу
сторонников мира.

Горячо поддерживают. решения
Постоянного Комитета, советские лю-
ди. Советский Комитет защиты мира
постановил. созвать в Москве вторую
Всесоюзную  конферениию — сторон-
ников мира. На этой конференции
будет обсужден. доклад «Советекий
нарол в борьбе за мир. против пд-
житателей новой войны» и избраны
делегаты на Всемирный Rounpece
сторонников мира.

В Москве, Ленинграде, Ташкенте,
Харькове. Вильнюсе и других городах
страны прошли первые собрания
по выборам делегатов на вто-

py Всесоюзную конференцию
сторонников мира. ° Рабочие, ин-
женерно-технические работники,

представители советской ‘интелли-
генции, выступая, говорили о своей
безграничной любви к Родине, боль-
шевистской партии, великому
Сталину, о своей готовности  отлать
все силы на, укрепление мощи Совет-
ского государетва. илущего в аван-
гарле всего прогрессивного челове-
чества.
_ В Центральном доме архитектора
28 сентября собралиеь золчие CTO
лицы, чтобы избрать своих  делега-
тов на вторую Веесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира.
Расширенное заседание правле-
ния Московском  отлеления Союза
	оружие большевизма
	Первое октября тысяча девятьсот Появление: гениального сталинско-
тридцать восьмого года — знаменя-   го труда создало ‘все  презпосылки
тельнейшая дата в идейной жизни   для новой. углубленной `разрабогки
славной партии большевиков и <о-   всех проблем социалнетичеекой эсте-
ветского народа, в илейвой жизни   тики, марксистско-ленинской науки
всего прогрессивного челсвечества. В! 06 искусстве. Известные письма
этот лень. лвеналцать лет назад, вы- Товарища Сталина по вопросам лите-
шло в свет вылающееся произведение   ратуры и искусства, опубликованные.
творческого марксизуа-— гениальный   вышедших Tomax Сочинений

na Bbw

away a fF... x т
	И. В. Сталина. гениальные <талин-
ские трулы по вопросам языкозна-
ния. постановления партии по
идеологическим вопросам - откры-
вают перед теоретиками и прак-

труд Иосифа — Виссарионовича
Сталина «История Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большеви-
ков). Краткий курс».

Книга товарища Сталина — эн-

тиками советского искуеетва безгра-
ничные перепективы  леятельности.
	  Эти исторические программные JORY-
	менты направляют деятелей  искус-
ства на достижение новых и новых
творческих побед в деле созлания
произведений искусств, пронйкну-
тых передовыми идеями я выпеолнен-
ных на высоком уровне художеет-
венного. мастеретва.
	Для хуюжественной  интеллиген-
ции, для работников иекуеетв 000-
бенно важное значение имеет данная
товарищем Сталиным в. «Кратком
курее истории ВКН(б)» глубокая на-
учная характеристика. общественных
идей и теорий, их роли и значения
в жизни и истории общества. «05-
	щественные идеи и теории бывают
различные, — указывает товарищ
Сталин. — Есть старые. идеи и
	теории, отжившие свой век. и елужла-
щие интересам отживающих сил 06-
щества. Их значение состоит в том,
что они тормозят развитие общества,
его продвижение вперед. Бывают но-
вые, передовые идеи и теории, слу.
жащие интересам передовых сил 0об-
щества. Их значение состоит в. том,
что они облегчают развитие общеет-
ва, его продвижение вперед, причем
CHIT приобретают тем большее значе-
ние, чем точнее они отражают по-
требности развития материальной
жизни общества».
	эначит, работники искусств для
того, чтобы лучше служить интере-
сам передовых сил общества, актив-
	Нез способствовать продвижению 0б-
	щества вперед. должны в своих про-
изведениях выражать передовые
идеи и теории, правильно отражаю-
щие потребности общественного ‘раз-
вития. Опыт показывает, что в наши
дни активное участие. в. жизни 0б-
щества, в развитии его на путях
прогресса выполняют только. те про=
изведения- ‘искусств. которые прони-
заны великими идеями. социализма;
идеями Маркса—Энгельса-—Ленина
— Сталина. Лучшие произведения
мастеров  севетского: иекусства, ма-
стеров ‘искусств етрал народной де-
мократии, лучшие произведения пе-
редовых художников капиталистиче-
ских стран, пропагачлируя идеи ©0-
циализма, способствуют  приближе-
нию дня полной побелы нах черными
силами империалистической реакция
во веем мире. Эти произвеления
пользуютея ‘признанйем и любовью
широчайших народных масс, народы
берут их на вооружение, они помо-
тают народам в борьбе за торжество
сопиализма и демократии.
	Мы живем в решающий период
всемирной истории. Народы Совет-
ского Союза. вдохновляемые и вело-
мые партией Ленина— Сталина, побе-
доносно строят коммунизм. Во веем
мире ширитея и крепнет лагерь
стран, успешно заклалывающих oc-
HORBE социализма. Ёалтитализм, бес-
славно заканчивая свое существова-
ние, делает все, чтобы в предемерт-
ной агонии принести человечеству
новые страдания и мучения. Но дни
ето сочтены. Новый мир, свободный
и радостный мир коммунизма, вету-
пает в свои права, даруя всем ‘наро-
дам земли освобождение от капита-
лиетического райства.

Еще настойчивее и глубже овла-
левая марксистско-ленинской теори-
ей, повседневно применяя  получен-
ные энания в <воей творческой дея-
тельности, мастера искуеств <©03зда-
дут новые выдающиеся. произведе-
ния, которые будут служить делу
борьбы против умирающего капита-
лизма, великому делу достижения
новых побед. на пути, по которому
ведет нас любимый вождь и мудрый
учитель Сталин.
	33-й годовшине
Октября

И. В. Сталину, в том числе:   I. Pe-
вуцкого — «Сталину родному», А.
Баланчивадзе — «Торжественная
песня», В. Мухатова — «Привет
Сталину», 3. Хабибуллина — «Песня
Сталине».
	циклопедия основных знаний в обла-
сти маркеизма-ленинизма. научная
история большевизма. В ней из-
ложен и обобщен гигантекий опыт
партии фенина— Сталина, равного
которому не имела и не имеет ни
одна политическая партия в мире.

Книга товарища Сталина. воору-
Жает кары партии и Советского
тосударетва  маркеиетеко-ленинской
теорией, знанием законов обществен-
ного развития и политической борь-
бы. Научно анализируя опыт прош-
лого,  «Браткий кух истории
ВЕП(б)» освещает перепективы 0б-
щоственного развития, еше больше
укрепляет нашу уверенноеть в окон-
чательной победе великого дела паз-
тни Ленина — Сталина, победе ком-
мунизма во всем мире.

«Нужно признать, как аксиому,
— Учит товарищ Сталин. — что
чем выше политический уровень и
марксистско-ленинская сознатель-
ность работников любой отрасли го-
сударетвенной и партийной работы,
тем выше и плодогворнее сама рабо-
та, тем эффективнее, результаты ра-
боты...». Выхол в евет ‘«Краткого
курса истории ВЕП(б)» оказал ре-
шающее влияние на полем всей пар-
тийной пропаганлы, улучшение по-
становки марксистско-ленинского
воспитания в нашей стране. Книга
товарища Сталина являетея основой
идеологической подготовки кадров
всех отраслей работы, основой поли-
тической закалки кадров.

Результаты проведенной. партией
за минувшие двенадцать лет работы
по коммуниестичеекому воспитанию
	варода на основе «Враткого курса
истории ВКП(б)» огромны. За
изучение маркеиетеко-ленинской
	теории взялись миллионы людей, и
влоды илейно-политической закалки
кадров мы видим сегодня в. тех -ги-
тантских успехах. которые доститну-
ты нами в промынеенности и. сель-
ском хозяйстве, в развитии науки п
техники, литературы и искусства.
«Краткий курс исторни ВЕП(б)»
— могучее идейное оружие больше-
визиа — стал важнейшим средством
идейного воспитания кадров  совет-
ской интеллигенции, воспитания
всех работников интеллектуального
труда, как  политиков-общественни-
ков, живо  интересующихея вееми
вопросами внутренней и междуна-
родной жизни, знающих законы 9б-
щественного развития и умеющих
пользоваться этими законами в евоей
повседневной теятельности.
	Вместе со всем народом, со всей
интеллигенцией нашей страны  ра-
ботники советского искусства, в ре-
зультате тлубокого и послелователь-
Ного изучения тениальной книги
товарища Сталина и других трудов
(CHOBONUIORAEROB научного комму-
низма, неуклонно растут’ идейно и
творчески, все более успешно реша-
ют задачи, которые ставит перед ни-
ми партия. Они создают все больша
замечательных произведений. обога-
тающих сокровищницу духовной
культуры человечества. В успехах
советской драматургии и театра, ки-
нематографии, архитектуры,  музы-
кального и изобразительного  искус-
ства мы натлядно и убедительно
ощущаем великое благотворное BAK-
яние идей большевизма, оплодотво-
ряющих творчество художественной
интеллигенции.

«Краткий куре истории ВЕП(б)»,
разлел «0 диалектническом и исто-
ргическом материализме», являющий-
ся подлинной вершиной марксист-
ско-ленинской философской мысли,
способствовали дальнейшему раецве-
ту всех наук и развитию их по пра-
ВИлЛЬНОМУ ПУТИ.
		Создать произведения
		ВПЕВ. (Наш корр.). Своим творче-
ством содействовать осуществлению
исторического сталинского плана пре-
образования природы — таково еди-
нодушное стремление работников ис-
кусств Украины.
	На мрРоголюдных собраниях в ми-
тингах композиторы, актеры, хулож-
	НИвиИ, музыканты намечают конкрет-
	ные пути культурного шефства над
создателями великих строек совре-
менности, берут  обязательетва по-
святить свое творчество влохновен-
Ной теме гигантского строительства.
	С большим патриотическим пох’-
емом прошел митинг в Союзе совет-
ских композиторов Украины. Компо-
зиторы взяли обязательство ответить
на историческое постановление пра-
Бительства , созданием новых музы-
кальных произвелений.
	Лауреат Сталинской  поемии
П. Майборола обязуется создать кач-
тату, посвященную великим строй-
кам коммунизма, и цикл песен. Сим-
фоничеекие произведения о новой
стройке напишет лауреат Сталинекой
премии А. Свешников. Теме создания
тидроэлектростанций и каналов. тру-
ду героев строительства посвящают
свои новые произведения композиторы
	CM POUKAX
	А. Лазаренко, Н. Дремлюга, Я. Пей
гляр и И. Шамо.

Ha многолюдном митинге в Союза
советских художников Украины вы-
ступил лауреат Сталинской премии
М. Хмелько. .

— Перед советскими художниками,
—Й сказал он, — стоит важнейшая
задача — запечатлеть в своих произ-
ведениях этапы великих строек на
Днепре. Живописцы Украины долж-
ны  созлать  галлерею портретов
героев строек, скульшторы — мону=
ментальные произведения лля оформ=
	ления сооружений, ‘мастера полити<
ческого плаката — мобилизующие
боевые плакаты, ` которые поднимут
весь народ на успешное осуществлез
ние строительства.
Украинская  тосударственная физ
лармония организует концертные
бригады для обслуживания строите
лей Куйбышевской и Сталинградской
гидхроэлектростанций. Pemeno также
направить’ концертные ‘бригады на,
строительство Каховекой  гидроэтек=
троетанции и Южно-Украинского ка-
нала. ]
Многолютные митинги состоялись
в Театральном и Художественном
институтах и в ряте других уч-
фежлений искусств Киева.
	Почетный долг
	С чувством ралоетного волнения Мы. мастера советското изобразие
и патриотической  тгорлости вчиты-   тельнога искусства. CKVAIBITODE и
ваются советские люди в постанов-’ хуложники.  приобщаяев к этому
ления правительства о строительст-  всенаролному лвижению. ‘лолжны
ве на Волге. на Днепре и в T уркме-  увековечить в мраморе. бронзе. на
	нии гигантских гидроетаниий и ка-
налов. Дивная и величавая картина
развернется на берегах великих рек,
в Врыму. в Прикаеспии.
	„Величайшие сооружения  сталин-
ской эпохи — близкое, ротное лело
для всего советского нарола. Велик
патриотический  пол’ем труляшихся
нашей социалистической  Ролины.
Bee уни своим трудом хотят внести
вклал в строительство сооружений
сталинской эпохи.
	полотнах великие стройки комму=
низма, их героических созтателей.

Включаясь в это обшенародное
движение. я решил’ выехать на
строительство Каховекого и Куйбы-
шевского гидроэлектроузлов, ‘чтобы
там, на месте, запечатлеть в скульи-
туре ‚новый трудовой полвиг совет
ских лютей.
	Профессор М. ЛЫСЕНКО,
заслуженный деятель искусств
УССР.
		IX сессия Академии архитектуры СССР
	28 ‹ентября в Москве открылась
IX сессия Академии архитектуры
Р. 2

На открытии еессии © вступитель-
ным словом выетупил президент Ака-
демии архитектуры СССР A. Mop-
EBHHOB, 7

— Х счессля Академии архитек-
туры СССР. — сказал он, — откры-
вается в знаменательное лля нашей
Родины время — в периол разверты-
вания великих всенаролных строек:
Куйбышевской и Сталинградской ги-
дроэлектростанций на Волге, Главно-
го Туркменского канала, Каховской
тидроэлектростанции. Южно-Украин-
ского и Северо-Крымского каналов, в
периол бурного строительства горотов
и колхозных сел. Дело чести совет-
ских зодчих украсить нашу столицу
такими архитектурными сооружения-
ми, которые прославили бы величие
сталинской эпохи. ‘

Участники сессии холжны на вы-
соком творческом и теоретическом
уровне обсудить вопросы массового
жилишного строительства в Москве,
в том числе архитектурно-хуложест-
венные проблемы, возникающие в
связи с массовым строительством
многоэтажных жилых домов на маги-
стралях и площалях столицы.

На первом заседании сессии по-
исходили выборы новых  действи-

тельных членов Академии архитекя
туры СССР. В результате тайного го=
лосования действительными членами
Акалемии архитектуры CCCP избра-
ны видные зодчие, инженеры-строиз
тели, ученые, своими трулами внес
шие ценный вклад в советскую ар
хитектуру и архитектурную науку:
В. Бабуров, П. Блохин, Б. Жемочкин;
В. Заболотный, В. Кокорин, A. Byp-
лизни, М. Парусников, J. Поляков,
Е. Попов, Н. Попов, М. Рзянин, С. Са-
фапян, М. Усейнов.

Вчера на вечернем заседании члез
нами-корреспондентами Акалемии ар=
хитектуры СССР избраны: П. Абро-
симов, С. Алексеев, В. Андреев,
Е. Антонов, А. Арефьев, Х. Арман,
Е. Ащепков, Т. Басенов, 3. Быз
ROB, А. Великанов, А.  Вои-
нов, А. Волженекий, В. Гор
нов, А. Добровольский, А. Душкин,
Г. Захаров, 0. Маркарян, А. Михай-
лов, В. Мыслин, В. Насоков, И. Низ
колаев, Л. Онищик, Г. Орлов, А. Поз
пов. С. Полупанов, М. Посохин,
3. Розенфельд, И. Рожин, Ю. Савип-
кий. В. Светличный, В. Симбирцев,
А. Фелоров-Давылов; А. Фисенко,
А. Хряков, 3. Чернышева и М. Ша-
ВИШВИЛИ.

2 октября в Центральном доме ар-
хитектора начнутся научные засела=
ния сессии. \

Вчера, днем в зрительном зале Мэ-
сковского театра драмы собрались
артисты, режиссеры, работники тех-
нических цехов.

Общее собрание, посвященное вы-
богам делегата на вторую Вее-
союзную конференцию сторонников
мира, открыл прелеелатель местного
комитета, театра артист С. Морской.

Слово берет заслуженный артист
РОФСР Б. Толмазов. По его претло-
жению делегатом на конференцию
избран главный режиссер театра, на-
родный артист СССР Н. Эхлопков.

— Я сердечно и искренне благо-
дарю всех вас за ‘большую  чееть,
оказанную мне, — сказал в своем
выступлении Н. Охлопков. — Я ечи-
таю своим долтом рассказать на кон-
ференции о нашей единой воле к ми-
ру. Наше советское искусство несет
идеи мира, в великое дело мира
вклалываем мы все свои силы, весь

= +
свой труд. Сб нами — миллионы  про-
етых людей, и к каким бы гнуеным
	приемам ни прибегали империали-
	сты. им Не заглушить могучего год-
тоса сторонников мира, голоса ‘наро-
лов. Бороться за мир ежедневно,
ежечасно. везле и всюду — на это
втохновляет нас великое знамя
Ленина — Сталина, овеянчюе славой
борьбы за мирный. созидательный
труд!
	Памяти великого русского художника И, Е, Репина
	Исполнилось 20 лет со дня смерти
одного из величайших мастеров жи-
вописи И. Е. Репина.
	В Государственной Третьяковской
галлерее, где хранитея богатейшая
коллекция произведений гениального
мастера кисти, пополнены экепози-
ции двух залов. В них включены
представляющие большую ценность
ранее не известные полготовительные
работы к картинам «Ареет пропагая-
дистах, «Отказ от исповеди», «Не
ждали», «Иван Грозный и сын его
Иван» и другие. Издательство Треть-
яковекой галлереи подготовило к пе-
чати иллюстрированную монографию
«И. Е. Репин».

В Академии художеств СССР в
Ленинграде открылась научная кон-
ференция, посвященная великому
русскому художнику. Конференция,
на которой присутствуют виднейние
художники и искусствоведы страны,
собралась в здании, где протекали
студенческие годы Ренина н тде ан
потом вел свою творческую и недя-
гогическую работу.
	В Государственной публичной би=
блиотеке Украинской ССР в Киеве
открылась выставка, богато иллю-
стрированная репродукциями © као
тин талантливейшего художника. На
видном месте — слова товарища,
И. В. Сталина об И. Е. Репине, как
одном из лучших сынов великого
русского народа. :

Узбекский государственный музей
изобразительных искусств, ть BH
ставлен ряд подлинных полотен зна-
монитого мастера живописи, ортаниз
зовал цикл лекций на темы: «И. Е:
Репин. — великий русский хулож*
ник», «Произведения Репина в экс
позиции Узбекского музея».

В рабочих клубах Днепропетровз
era, Днепродзержинска, Никополя,
Вривого Рога и Марганца, устраива=
ются лекции и доклады о творчестве
художника-реалиста. © Прилнепро-
вьем И. Е. Репина связырает Не-
сколько лет творческой работы нал
замечательной картиной «Запорож-
цы». Илья Ефимович похарил мест
ному историческому музею около 40
своих небольших работ.
	Новые песни к
Великого
	№ 35-й головщине Великой Ок-
тябрьской социалистической рево-
люции Государственное музыкальное
издательство выпускает 14 новых
Песен советских композиторов.

Среди них — песни композиторов.

братских республик посвященные .
	уу АБОТПИКИ документального кино готовятся к киноэкспедициям ‘на Волгу,
BF где будут строиться Куйбышевская и Сталинградская гидроэлёктростанции, в
Туркмению, где пройдет Главный Туркменский канал, на Днепр, где вырастет
Каховская ГЭС, в Южно-Украинские и Крымские степи, где будут созданы ороси-
	снятые Д, Ибрагимовым кадры. На снимках (слева направо):

руководители ин-
женерно-геслогических работ тт. Лодочников и Шишигин направляются ‘по реке.к.
месту строхтельства; геодезисты приступили к работе; буровая вышка на месте,“ гле
пройдет гигантская плотина; буровой мастер В. Нечаев берет первые пробы грунта.