СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Меамяти А. Я. Пеирова.
	к зарубежным театральным деятелям,
	в котором призывал HX Поставить
свои полписи нод Стокгольмеким Воз-
званием.

Советское правительство высоко
оценило большие заслуги А. Я. Таи-
рова, присвоив ему почетные зва-
ния народного артиста РСФСР и за-
служенного деятеля искусетв Эетон-
ской ССР и наградив ‘его орденами
Ленина и Трулового Врасвого Знаме-
ни и медалями: «За доблестный
труд в Великой Отечественной вой-
не 1941—1945 гг.», «За оборону
Москвы» и «В память 800-летия Мо-
СЕВЫ».

В лице А. Я. Таирова советский
театр потерял честного труженика,
много лет ютдавшего любимому лелу,
	П. Лебедев, НЧ. Беспалов, А. Яб-
лочкина, Е. Турчанинова, А. Коэ-
нен, М. Кедров, А. Покровский,
М. Цаоев. К. Зубов, Н. Охлоп-
ков, Н. Чаплыгин, Л. Лукья-
нов, Р. Симонов, А. Глина,
Ю. Завадский, А. Попов, И. Бер-
сенев, Н. Петров, С. Майоров,
А. Лобанов, Ф. —Калошин,
Л. Вивьен, 3. Дальцев, К. Уша-
ков, Г. Товстоногов, П. Гайдебу-
	Умер народный артист РСФСР, за-
служенный деятель искусств Эетон-
	ской ССР Александр Яковлевич Таи-_
	ров, отлавший BCH свою трудовую
жизнь русскому театру. Ero творче-
ская деятельноеть началась в 1905
тоту в Киевоком городском театре. В
1906 году А. Я. Таиров переезжает
в Петербург и поступает в театр
В. Ф. Комиссаржевекой.

В 1914 году А. Я. Таиров основал
Московский Камерный тезтр, в кото-
	Свободный Китай строит новую, счастливую жизнь
		в Маньчжиурии, в сравнении с
	«Если бы не существовало Советского Союза, если бы не было
победы в антифашистской второй мировой войне, если бы — что осо-
	бенно важно для нас — японский империализм не был разгромлен,
	если бы в Европе не появились стравы новой демократии... то нажим
	международных реакционных сил, конечно, был бы гораздо сильнее,
чем сейчас. Разве мы могли бы одержать победу при таких обстоятель-
страх? Конечно, нет», — так говорил вождь китайского народа Мао
Цзе-дун в июле 1949 года:

А два месяца спустя, первого октября, пятисотмиллионный_ Китай
торжественно праздновал день рождения Народной республики; Сотни
тысяч людей вышли в тот. день на улицы Пекина, демонстрируя свою
преданность и любовь к славной коммунистической партии Китая, вели-
кому Советскому Союзу, гениальному вождю и учителю трудящихся
всего мира товарищу Сталину. - : } a

Советский художник лауреат Сталинской премии  К. Финогенов посе-
тил в те дни Китай и был свидетелем этого исторического в жизни
китайского народа события. Во своих рисунках он отобразил тяжелое
прошлое китайского народа, его героическую борьбу за. освобождение
своей родины из-под власти иностранных империалистов и их гоминда-
новских лакеев, самоотверженный труд ‘народа, возрождающеге Китай
и создающего основы для новой, счастливой жизни. В сегодняшнем
номере газеты мы помещаем четыре ‘рисунка К: Финогенова.
	Па первом сверху рисунке запечатлен один из моментов демонстрации
  октября 1949 года в Пекине. Гордостью`и: любовью светятся глаза тоу-
дящихся, несущих, как символ нерушимой братской дружбы между
народами Советского Союза и Китая, портреты’ товарища ` Сталина
и Мао Цзе-дуна.
	Победа народа положила конец многовековому рабству, на которое
были обречены трудящиеся Китая. Истинные хозяева страны пришли
в летний дворец императрицы Цисы: (второй рисунок).   :

Все свои силы отдают трудящиеся делу строительства нового Китая.

Вчерашние бойцы Народно-освободительной армии, чей героизм сломил

сопротивление гоминдановцев и их американских хозяев, сегодня с таким
же героизмом трудятся на фабриках. и заводах, восстанавливают разру-
шенное войной. В том, что в Маньчжурии к концу марта 1950 года
возобновили работу около 90 процентов промышленных предприятий,
есть заслуга и этих самоотверженных ‘тружеников, возрождающих
к жизни цехи сталелитейного завода (третий рисунок).
	Сейчас, когда темные тучи разжигаемой американскими империали-
стами войны нависли над миром, когда под американскими бомбами
гибнут тысячи корейских женщин и детей, когда уолл-стритовские мо-
лодчики устраивают кровавые провокации на китайских границах, весь
народ Китая еще теснее сплачивает свои ряды в могучем фронте сго-
ронников мира. Около 125 миллионов подписей собрано в Китае под
историческим Стокгольмским Воззванием. В их числе и подписи тех, кто
пришел в пекинский парк имени Сунь Ят-сена, чтобы присоединить свой
голос к могучему протесту народов, против происков американских пре-
тендентов на мировое господство (четвертый рисунок). .
	Уверенный в своих силах, в поддержке непобедимого лагеря мира
и демократии, возглавляемого Советским Союзом, китайский народ
строит свою новую, радостную и счастливую жизнь.
		«Советское искусство» выходи?
no вторникам я субботам.
	‚Славная годовщина
		Прошел год с того памятного дня, когда
вождь китайского народа Мас Цзе-дун торже-
ственно об’явил о создании Народной рес-
публики. Китая. Ныне пятизвездный красный
флаг Китайской народной республики разве-
вается над всей страной, за исключением Ти-
бета и острова Тайван. Всюду созданы и нор-
мально работают новые народные органы вла-
сти. С Китайской народной республикой уста-
новили дипломатические отношения Советский,
Союз, страны народной демократии и ряд ка-
питалистических стран. Советский Союз заклю-
чил с Китайской народной республикой имею-
ций всемиряо-историческое значение договор
о дружбе, союзе ий взаимопомощи. Впервые за
долгие годы Китай приближается к сбаланси-
рованию бюджета, ликвидации инфляции, ста-
билизации цен. Героическим трудом китайского
рабочего класса почти полностью восстановле-
на основная промышленная база страны, рас-
положенная на северо-востоке, в Маньчжурии.
Возрождается промышленность в других райо-
нах Китая. Восстановлена железнодорожная
сеть страны. Поднимается разоренное войной
сельское хозяйство. Урожай пшеницы, риса,
хлопка на много. превысит прошлогодний.

Экономический под’ем страны и рост мате-
риального благосостояния трудящихся масс со-
провождаются ростом их политического и куль-
турного уровня. В Китае развертывается под-
	интеллигенция из рабочих и крестьян. Народ-
ная власть проводит ускоренными темпами
общеобразовательную подготовку руководящих
кадров из рабочей и крестьянской ‘среды.
В провинциях Хэбэй, Шаньси, Чахар и других
открыты школы-экстернаты, где кадровые ра-
ботники проходят трехгодичный курс обуче-
ния. Около 550 тысяч рабочих в настоящее
время приобретают общие и технические зка-
ния в более чем 3.900 вечерних школах. Свыше
двенадцати миллионов крестьян вовлечены в
	учебу. Работа по ликвидации
	проводится в грандиозных масштабах. Великая
победа народной революции открыла тридя-
щимся путь к среднему и высшему образова-
нию. В Северо-Восточном и Северном Китсе
дети трудящихся составляют большинство уча-
щихся китайских школ. К концу 1949 года ко-
	периодом до ее освобождения, увеличилось на
	6% процентов.
	Бпервые открылись широкые. перспективы   Московский Вамерный театр, в кото-
для развития китайской науки, которая раньше   ром пытался найти новые пути ‹о-
влачила жалкое существование. Китайскол здания спектаклей.
Академия наук располагает сейчас уже 14 на. В голы советской власти Камер-
учно-исследовательскими институтами, астро-   НЫЙ теЗтр, руководимый А. Я. Таи-
номической, обсерваторией и промышленным   0ВЫМ, показал рях интересных crek-
исследовательским ` институтом. Кроме того,   ТаКле , срели которых в ena oue-
имеются 93 института естественных наук, и рлд   Delb ОИ А

та a6. и ческую трагедию» и «У стен Ленин-
ругих институтов и лаборатории. трала» Ве. Вишневского, «Алмирала
	В Китае Нахимова» И. Луковского, «Фронт»
	А, Корнейчука, «Раскинулось море
пейроко» В. Азарова, А. Крона и
Ве Вишневского. «Без вины зино-
	Печать стала достоянием народа. В Китае
сейчас издаются 624 газеты, из них 165 выхо-
	дят ежедневно.
	Развиваются литература и искусство. В июле
1949 года в Пекине состоялось первое всеки-
тайское собрание деятелей литературы и искус-
ства. Была создана единая организацая работ-
ников литературы и искусства, ставящая
своей целью всемерное содействие развитию
новой, народной культуры. Активное ичастие
в ее создании принимает рабочий класс — ве-
дущая сила нового китайского государства
народной демократии. На фабриках и завебах
народного Китая большюе распространение по-
лучили литературно-художественные и Тест-
ральные кружки. В одном только Мукдене ра-
ботают 108 самодеятельных театральных кол-
лективов. В них участвуют 3.500 человек.
Участники кружков в Мукдене только во вто-
рой половине прошлого года провели 792 вы-
ступления, написали 156 небольших пьзс.
В Китае насчитывается 40 тысяч артистов,
имеются три государственные киностидии — в
Маньчжурии, Пекине и Шанхае. Работают
467 госидарственных и частных кинотеатров и
161 театр в 18 крупных городах (не считая

ватые» А. Н. Островского, «Мадам
Бовари» Флобера и-многие другие.
Веего им было поставлено в этом те-
атре свыше 60 спектаклей.

В своих спектаклях последнего
времени Александр Яковлевич стре-
мился к простоте и ясности, к УТ-
вержлению реалистического стиля
актерской игры, преодолевая имев-
ие место в его творчестве первых
десятилетий элементы увлечения
внешней формой. Его увлекала мысль
о создании яркого, волнующего спек-
такля, посвяшенного замечательным
нашим современникам, строителям
коммунистичезского общества.

Активное участие принимал всегда
Алекеанлр Яковлевич в обществен-
ной жизни етраны. В 1917 голу он
был одним Из основателей  профес-
спонального союза актеров, впоелет-
ствии неоднократно избирался в ЦВ
префсоюзя работников искусств. В
последние голы А. Я. Таиров много
времени ‘отдавал работе во Всесо-
	Маньчжирии).
	прорвавише ледяной
	Растет новаз   лективов.
	вовлечены в   покров,
неграмотности   ского н
		Словно вешние воды.
	покров, творческая энергия великого китай- Александр Яковлевич принимал
ского народа. освобожденного от колониальных   деятельное участие в общенаролной
и феодальных оков, сейчас бурно устремляется   борьбе за мир. Незалолго перед
во все области жизни страны, уничтожая грязь,   смертью он опубликовал обращение

оставленную реакционным режимом, °залечи- :
вая глубокие раны, нанесенные войной, созда- 98 é Е о
вая новую — сильную и процветающую — на- Я

родную республики. народного артиста РСФСР, заслужен-

tAtTtA АТТА ТРТУ о о %
	СИЛЬНОГО ливня Можно Пройти весь
Кантон в любом направлении ^и
остаться сухим. КВантон-—крытый
город, над тротуарами тянутся бес-
конечные легкие навесы.
	Улицы напоминают торговые ря-
ды: всюду прямо на сленах висят
разнообразные товары, громко звучат
гола  торговчев, предлагающих
свои товары покунателям.

Шум и цестрота первое время
ошеломляют. Мужчины в коротких
трусиках, в легких белых  рубаш-
ках движутся по улице, покачивая
обязательной принадлежностью муж-
‹кого туалета — широкой, как зонт,
шляпой из бамбука или рисовой со-
ломы.

Любовь к краскам особенно чувет-
вуетея в расцветке женской  олеж-
ды. Длинные шелковые штаны ярко:
синего, небесного пвета переливатют-
ся в лучах солнца; короткие кофтол-
ки поражают развообразием и не-
ожиланноетью цветов. Это  напно-
нальная одежда трудящегося Hace-
ления.

Не особенно часто, правла, ветре-
чаются и люди, привыкние к евро-
пейеким смокингам. олетые п’ по-
следним молам Нью-Йорка, — забыв-
шие родной язык и шеголяющие ан-
глийским— богачи, владельцы боль-
ших н шикарных магазинов. зава-
ленных иностранными, недоетунны-
ми для нтироких Macc, товарами. Эти
люли убегают из освобожленного Ки-
тая. Их место пока еще на Тайване.
HO скоро, очевилно, будет где-то 00
ту сторону океана...
		Е ров, Е. Уварова, В. Ганшин,
Незалолго перед С. Ценин, Е. Северин, Н. По-
овал обращение кровский.

+
	выступили: от Вюомитета по телам
искусств-—Е. Северин. Союза совет“
ских писателей — И. Эренбург, Все
российского театрального общества
— профессор С. Дурылин. от К и
	_ пПезабываеные дни
	°
`Из дневника
кинооператора
: >
	Боясь проронить. хоть один звук,
Китай внимал словам «своего вождя,
читавшего текст декларации о. про-
возглашении своболной демократиче-
ской Китайской республики...
		...Гемнота стояла особенная: такой
не увидишь у нас даже на юге в ва-
мые темные, бархатные ночи — ни
земли, ни неба, сплошная глубокая
теплая чернота, в которой висят
звезды. Они большие — об’емных,
прямо рядом; кажется, что, еели до-
тронешься до черной бездны, звезды
серебряным дождем посыплются вйиз.

Сотни разнообразных звуков тре-
вожат ночь... Слрекочут  цикалы...
Откуда-то издалека слышится музы-
ка.
	Мы с интересом прислупеиваемея
К показавшейся нам знакомой мело-
дии. Оказывается. недалеко от нас
на открытой площадке показывают
фильм «Парень ‘из тайги».
	Мы долго сидим на террасе. Слыш-
но, как кончился фильм, разошлиеь
люди. На какое-то мгновение насту-
пает мертвая тишина...
	Я вепомипаю... Мы  перееекли
границу. В нашем поезде ехала в
Китай делегация деятелей советской
культуры. От пограничной станции
«Маньчжурия» до столицы Китая—
Пекина навстречу ныцему поезду
выходил народ. На протяжении веего
нути, днем и ночью, на больших
станциях и маленьких полустанках
нас встречали люди, гремели орке-
стры, звенели песни. Китай пережи-
вал знаменательные дни. Первого
октября должен был состоятьея ве-
ликий праздник народа — провоз-
гланение республики.

Мы спешили в Пекин, чтобы ус-
петь запечатлеть для истории этот
большой день большого народа. Было
решено, что члены делегации оста-
ются в Тяньцзине, где примут уча-
стие в подготовке к торжествам, и
только потом выедут”в столицу. Нас
же немедленно направляют в Пекин,
так как утро следующего дня —
первое октября.

Было два часа ночи, когда наш
ватон подошел к платформе пекин-
ского вокзала. Еще издалека мы уви=
дели, что весь перрон заполнен на-
ролом. Слышалась музыка, говор
тысяч людей.

Трудно передать, что произошло,
когда, взволнованные, ео смущенны-
ми лицами, мы показались из ваго-
на. Грянули барабаны, радостный
крик собравшихся взвилея под ево-
ды вокзала: «Ура Сталину!»

Кругом флаги, пестрая . одежда.
танцы и, самое главное, сотни род-
ных, полных любви и восхищения
глаз, лес протянутых к нам рук. Это
встречали нас, советских людей.

За несколько часов ло начала па-
рада мы уже были ‘на меетах. На
площадь стекалея народ. Люди шли
со всех сторон... Колонны пестрели
красными флагами, знаменами, ло-
зунгами, пятиконечными звезлами
светились фонарики... Неслись песни
© Сталине, о Мао Цзе-дуне, «Гимн
демократической молодежи».

Вдруг площадь пришла в движе-
ние. (Со всех сторон послышались
слова приветствия, поднялись в в0з-
дух и затрепетали на ветру тысячи
	красных флажков. замелькали фона-
	рики. Еще не видя его. я понял, что
на трибуну полнималея Мао Цзе-дун.
Он медленно шел по лестнице. Какие
слова скажет сейчае вождь своему
народу?

Я видел ето улыбку, поднятую
руку, теплые и умные глаза, ясное,
спокойное лицо, озаренное внутрен-
ним огнем.

Над площалью воцарилась тишана.
	Эта тишина раепласталаеь нал мно-
гими сотнями тысяч возбужденных,
взволнованных  лютей.
	лам искусств при Совете Миниесттов! М проеоюза работников искусств
	СОСР, Всероссийского театрального
общества, Большого. Малого, Худо-
жественного и других телтров.

На гражтанекой панихиле е реча-
	‚—Я. Омолянекий, от театральной 05-
щеетвенности столицы — Ю. Завал:
ский.

А. Я. Таиров похоронен на Ново
	MH, характеризующими покойного,  ! девичьем кладбище.
		По следам наших выступлений
	Режиссер—воспитатель и организатор
творческого коллектива
	ва и других. Такая практика пре-
пятетвует пополнению театров новы-
ми кадрами квалифицированных м0-
лолых режиссеров, приводит к сни-
жению качества постановок.

Комитет по делам искусств решил
проверить состав очередных режи-
серов в театрах и освоболить от этих
обязанностей работников, не юбеспе-
чивающих COSIAHHA спектаклей на
должном идейно - хуложественчом
уровне. Директорам, актерам и ху-
дожникам запрещено, как правило,
заниматься режиссерской работой. В
театрах Ги П тарифных групп orpa-
ничивается участие режиссеров в
спектаклях в качестве актеров. —

Все вакантные должности очеред:
ных режиссеров будут заполнены в
месячный срок квалифицированны-
мн работниками, в первую очередь—
выпускниками режиссерских — (ha-
культетов высших театральных
учебных заведений.
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР обсудил на-
печатанные в «Советском искусстве»
статьи А. Бурлаченко «Воспитание
режиееуры», Вл. Пименова «Устра-
нить препятствия в подготовке ре-
жиссерской смены», Г. Гурьева «Ка-
кой лолжна быть система  воспита-
ния режиссерской смены» и передо-
вую статью «Шире дорогу молодому
режиссеру».

Комитет признал, что в театрах и
в отделах искусств нет правильного
подхола К п01бору режиссеров. Bo
многих театрах не замещены  штат-
ные должности очередных режиссе-
ров; и постановки поручаются по
совместительству актерам, художни-
кам и директорам театров. В частно-
сти, такая система практикуется в
драматических театрах Ленинграда,
Ростова, Красноярска, Владимира,
Вологды, Грозного. Архангельска, в
музыкальных театрах Омска, Чкало-
	На утро наша маленькая группа,
состоявшая. из трех операторов, ие-
пытала на вебе трогательное. внима-
ние и любовь наших новых друзей—
населения города Ханчжоу, куда мы
приехали для. с’емки.. Мы посетили
ткацкую фабрику. Большой цех. Сот-
ни разноцветных нитей в станках.
Под искусными руками они послуш-
но складываются в затейливые ри-
CVHEH. fe
	Еще издали.мы увидели знакомые,
дорогие лица — < портретов емотре-
ли Тенин, Сталин, а, рядом с ними—
Мао Цзе-лун, Чжу Дэ. Сначала по-
казалось, что портреты исполнены
типографеким способом, но когла
мы приблизились, то у ‘нас вырвался
	возглас изумления: портреты были.
	вытканы, Удивительное, складывав-
шееся веками искуство китайских
мастеров достигло совершенетва в
этих вдохновенных произведениях...
	Аанчжоу, один из самых красивых
городов юго-восточного Китая. неда-
ром зовется «раем ча земле». Но
только теперь его ворота, закрытые
прежде богачами и иностранцами,
широко раснахнулись перед китай-
ским народом.

У каждого города в Китае своя,
отличная от других, внешность: ис-
включительно ‘индивидуальны архи-
тектура, одежда и даже в зна-
чительной степени говор. Языко-
вые различия. в отдельных  провин-
циях (это OO ACHAeTCA рядом истори-
ческих обстоятельств) чрезвычайно
велики. Но через все эти внешние
различия © огромной силой проби-
вается крепнущее и утверждающееся
чувство национального самоеознания
Беликого народа, который ‘впервые за
много веков почувствовал себя еди-
ной нацией. особенно наглядно
ощутил это на отношении населения
к некоторым иностранным языкам,
еще недавно широко употребляваним-
ся в деловой жизни страны.

Я убедился, что основное боль-
шинетво населения Китая попросту
ненавидит английский язык, неемот-
ря на то, что многие знают его. До
севобождения Шанхая городские поч-
товые конторы. телеграф пестрели
табличками: «Змесь говорят’ только
но-английски» ‹ или «..только по-
французеки». Это значило, что в
официальных учреждениях ‚ на ки-
тайской земле, в китайских городах
было запрещено разговаривать на
родном языке.
	Теперь четкая торжественная
патпись украшает двери телеграфа:
«Здесь говорят только по-китайски».

если вы даже обратитесь  по-
английеки к чиновнику, который
давным-давно работает в учрежления
и наверняка владеет этим языком,
он, пряча лукавые огоньки в глазах,
развелет руками и ответит, что ни-
чего не понимает, ‘и попросит образ
щаться к нему по-китайски.

Резко отличаетея от веех городов
Китая Кантон. Это большой красоч-
ный город с тропическим климатом.
Дожди частые гости у  кантонцев
	——наложили свой отпечаток на, архи-
тектуру города. Во время самого
	Открытие Московского цирка
	эавов под руковолством заслуженно-
го артиста РОФОР М. Туганова,
труппа возлушных гимнастов Гала-
газ в составе 12 . человек (nepe-
крестный полет), Утехины  (гимна-
CTH на шестах), Лабецкий и Ман-
ский (эквилибристы на переходной
лестнице), Морозовекие (музыкаль-
ные эксцентрики), Зайцевы (игра, ©
обручами), велофигуристы  Алек-
сандровы, акробаты Кожевниковы,
группа артистов пол руководством
В. Илинера (икарийские игры),
братья Сосины (акробаты е собач-
ками), эквилибрист Богданов и дру-
гие.

Цирковое  прелставление ставят
режиссеры М. Местечкин и Д. Тун-
кель.
		{ октября начинает новый сезон
Московский цирк.

Первая программа сезона  поевя-
щается теме борьбы советских лю-
дей за мир. Эта тема прозвучит в
начале представления в увертюре
«Гимн Москве» (музыка В. Мура-
дели. слова А. Коваленкова), в апо-
феозе — в «Песне борцов за мир»
(музыка В. Мурадели, слова В. Ха-
ритонова) в исполнении оркестра, “и
всего коллектива артистов и в офор-
млении хуложника ©. Манделя. Эта
же тема найдет отражение в новых
политических интермедиях и сценах.

В новой программе, состоящей из
трех отделений, выступят конный
аттракцион в исполнении ансамбля
терених, кубанских и донских ка-
	Нашей  киногруппе, снимавшей
фильм об освобожленном Китае, при-
шлось побывать почти во всех про-
винциях страны.

Везде—и на фронте, и в самой гу-
ще забившей ключом жизни на толь-
Ko что освабожденной земле. мы
повседневно ощущали, с какой теп-
лотой и ратостью заботились о нас
наши китайские друзья.
	Мы знали: их чувства любви и
дружбы, которые они проявляли по
отношению к нам, принадлежат вее-
му великому советскому народу, в
котором китайский народ вилит ево-
его первого и самого надежного дру-
га.
Мы енимали в деревнях, городах,
запечатлевая на пленке исторические
лни боев, завершавших ‘освобождение
Китая от иностранных — империали-
стов и их гоминдановекой агентуры:
Мы своими глазами видели, какую
силу представляет свободный Китай,
как тверло и прямо шагает он по
своему новому пути.

С первых лней нашего пребывания
в Китае < нами работали китайские
кинематографисты— режиссеры, опе-
раторы, ассистенты; они помогали
нам в нашей работе и вто же время
перенимаяи наш опыт.

Трудно говорить об их успехах и
способностях — это надо видеть.
Народ, веками живший пох ярмом чу-
жеземных и отечественных хищни-
ков-эксплоататоров, обрел свободу —
свободу творчества, своболу  мыели
свободу труда. Созилательные силы
этого народа, его жажда трудиться и
познавать — неигчерпаемы.

Изменилея облик страны. — изме-
нилея облик горолов. изменилея of-
	лик народа, который.  раеправляя
согбенные плечи. из забитого и угне-
тенного превращаетея в народ ра-
доетного труда. в строителя новой,
ечастливой: жизни -
	В. МИКОША.
	Первый слет авторов народной песни
	25 сентября в Москве в помещении
Центрального дома композиторов от-
крылся ‘первый слет ‘авторов совре-
менной народной песни, участников
художественной самодеятельности,
организованный Всесоюзным домом
народного творчества имени Н. К.
Крупской.

На слет прибыли песенники из Во-
ронежской, Астраханской, Пензенской
		областей, Донбасса, Эстонии, Бело-
руссни, Украины и других Республик
и областей Советского Союза.

В программе слета — творческие
встречи с членами Союза советских
композиторов, ведущими мастерами
советской песни, хоровыми коллекти-
вами Москвы. =.

Заключительная конференция уча=
стников слета состоится 4 октября. .
	ГосСкОоВСЕАЯ ХРОНИКА
	Московская государственная `эстрала н2-
правила на Дальний Восток бригаду ‘артистов
под руководством И. Якушина, которая обслу-
жит концертами трудящихся Чукотки, Анадыря,
бухты Провидения.

3 октября: в выставочном зале Москов-
ского товарищества хуложников откроется вые
ставка пейзажей хуложника Г. Нисскоге, На
выставке будет экспонировано свыше ста pa
бот, в том числе произведения, хранящиеся
в музеях Москвы, Ленинграда, Молотова»

инска и других горслов.
сентября из гастрольной поездки Ben
нуля в Москву Госуларственный хор русско
песни под художественным руководством на-
родного артиста’ РСФСР ‘лауреата Сталинской
	о eee ть
премин А. В. Свешникова. — Коллектив хора

дало концерты в Сталино, Вороптловграле,

Днепропетровскс, Виннице, Олессе Черни»
< i -—_— в or

ae AES eee

Кишиневе и Киеве. Все концерты
	TAREE, 6 ORE Yee
были тепло

приняты трудящимися Молдавской
и Украинской ССР.
	Г: 18: АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
АНОВ (зам: главного редантова),
‚ МИХАЛНОВ, К. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
		Заказ № 9673.
	‚ 8 Государствечное. музыкальное — излатель-
ства выпускает из печати песню «Корейцы,
вперед!», посвященную борьбе героического
корейского народа. Мелодия этой песни, сечи-
ненная корейским компознтором Пак Хан Гю,
обработана В. Мурадели. Е

23. сентября более тысячи юных школь-
ннкое собрались в Центральном детском та-
атре. Им была показана новая пьеса Th Маля-

ревского «Репка», написангая праматургом по
	мотивам одноименной народной сказки. По-

становку спектакля осуществил Заслуженный

артист РСФСР В. Колесаев, оформление — xy-
ча (№ ЭР. a

в а ae as
дожника Б. `Кноблока, музыка написана . заслу-

жен ым деятелем искусств К.. Корчмаревым. В
спектакле заняты артисты: А. Шукин. А. Кул-

рявцева, Г. Новожилова, `М. Анаросов, В. За-
хода, Г. Ива

нова. Н. Долгополов К. Коренона
‚+ mr ant pee ae
	Ге  о Ne ES
и другие. Спектакль, в котором в красочнся
форме рассказано о всепобежлающей силос
труда. И_ дружбы, горячо принят юными зрите-
лями.
	Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
	Редакционная келлегия:
	Н. Н. ЖУНОВ, П.Н. ИВАНОВ
	А. А. ИКОННИНОВ, С в
	Апрес репакпиит: Москва, Цветной бульвар. 25, Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — A 4-15-66; отлелыь театра,
	Тавография «Гудок», Москва, ‘уд. Стивкевичи. %.
	корреспонлентской сетн — К 5-45-12: отделы
	Музыки, кино, изобразятельныв всжу сств — К 1-18-08.