Комитета по делам искусств. при Совете’ Министров СССР
	‘1 лакат художника
«Искусство» к 33-й
ской революции.
	Вторник, 3 октября 1950 года
	СССР и
	a
	№ 67 (1253). Год издания ХХ

Фронт
	Еена 45 коп,

троителям гидроузлов
	©
В театрах Сталинграда
и Нуйбышева
o
	лась гигантская стройка, в клубах
и общежитиях, мы будем показывать
рабочим отрывки из наших лучших
спектаклей. Ведущие артисты теалфа
готовят для концертных выступлений
специальные программы. Они в93-
главят также организацию художест-
верной самодеятельности на строи-
тельстве. Художники театра помогут
организовать на Куйбышевгидрострое
красные уголки.
	Создание новых спектаклей невоз-
можно без систематического, вдумчи-
вого-изучения жизни и труда нашего
народа, наптих рабочих, колхозников,
интеллигенции. В общении со зрите-
лем мы, творческие работники, чер-
паем силы и вдохновение для сезда-
ния новых произведений искусетва.
Пот почему так ценна будет помощь
строителей Куйбышевгихростроя
коллективу театра: мы пригласили
их присутетвовать на напгих репети-
	циях, участвовать в общественных
просмотрах, обсуждениях и читках
новых пьес.
	-—— Сейчас, — говорит в заключе-
	ние беседы М. Гершт, — группа ар-
тистов теалра готовится в поездке на
строительство. На-длнях мы дадим
свой первый концерт, который поло-
жит начало нашему шефству.

Директор Сталинградекого област-
ного драматического театра А. Разин
говорит:

— Волнующие дни переживаем
мы, жители города-героя. Своим тру-
дом участвовать в сооружении Ста-
лингралекой гидроэлектростанции —
таково единодушное желание всех

сталинтрадцев.

Вместе с. рабочими промышленных
предприятий Сталинграда, вместе с
его интеллигенцией, колхозниками
области мы решили внести свой
вклад в строительство.

Ham коллектив наметил ряд меро-
приятий по культурному обслужива-
вию рабочих. В ближайшее время ве-
дущине работники теётр» прочтут
строителям ряд лекций по вопросам
искусств» и приступят к организа-
ции художественной  самодеятель-
ности.
	Воодушевленный патриотическим
стремлением помочь сооружению гид-
роэлектростанции у стен героичзекого
Сталинграда, коллектив театра при-
ложит все силы, чтобы выполнить
евои обязательетва.
	ных кишлаков; к этой работе широ-
ко привлекаются архитекторы. Толь-
к в нынешнем году по проек-
там архитекторов построено 19 ты-
сяч жилых домов, 248 клуба,
310 больниц, 169 детских салов. и
яслей. С каждым годом ускоряютея
темпы, расширяются масштабы ги-
тгантекой колхозной етройки.
Недалек тот день, когла в пусты:
пях Узбекистана и Изра-Калпакии
будет проложен Главный Туркмен-
ский канал. Сейчас архитекторы
республики заняты разработкой но-
вых грантиозных проектов <озтания
	благоустроенных носелков хлопот о-  .
	бов и животноводов Вара-Валпакни.
Эти поселки будут воздвигнуты на
землях нового орбения. Архитекто-
ры Узбекистана, поставили перед гд-
	бой почетную 34.044) —— построить в
	пустыне Вата-Вумы агрогорода,
достойные грандиозного сооружения
сталинской эпохи — канала Аму-
Дарья — Красноволек. ..
	H. MOHCEEB.
ТАШКЕНТ.
(Корр. «Советского искусства»).
	площадках Сталинградгидростроя,
Куйбышевгидростроя, в районе ле-
тендарной Паховки, где будет соору-
жена плотина новой гигантской гид-
роэлектростанции, все шире становит-
ся фронт работ. Люди различных спе-
пиальностей, из разных областей и
еспублик нашей Родины направля-
ются на места величественных
строек коммунизма.

С каждым днем на строительных
  Коллективы. ряда театров страны
‘выступили с патриотическим  почи-
ном: оказать помощь строителям,

взять над ними культурное шефетво.
  Вчера корреспондент «Советского
искусства» связалея по телефону с
Куйбышевом и Сталинградом.
В Куйбышере к телефону подошел

тлавный режиссер Драматического
театра им. А. М. Горького М. Гершт.
  — В обстановке патриотического
  под’ема, — рассказывает он, — про-
  шло на-днях общее собрание коллек-
тив» нашиего театра, на котором ар-
  тисты, режиссеры, художники при-
г няди обязательство оказать творче-
  скую помощь строителям Куйбышев-
  ской гилоэлектростанции.
		Работники театра  ренгили систе-
матически выезжать на строитель-
ство гидроузла. Там, где разверну-
	Там, г

Вдоль ровных, утопающих в зеле-
ни улиц стоят новые уютные доми-
ки. В каждом из них две жилые ком-
наты, кухня, в зелени сада—терра-
са. Но вечерам через окна на УЛИЦУ
льется яркий электричеекий свет,
сльицалея звуки радио. Это один из
многочисленных новых колхозных
поселков, построенный архитектора-
ми Узбекистан» для  хлопкоробов
вельскохозяйственной артели им. Ва-
гачовича Ташкентского района.

Путешествуя по дорогам респуб-
лики, наблюдаенть невиданные пре-
образования в быту узбекских кол-
хозников. Иючезают кривые улочки
и туники кишлаков, глинобитные,
без окон, кибитки, за которыми была
скрыта полная етраданий и лишений
жизнь узбекского труженика-дехка-
НИНА.

Общноеть интересов, вызванная
коллективным велением хозяйства,
миллионные дохолье-результат ши-
	рокого внелрения механизации и пе-
реховой -агротехники—меняют облиЕ
колхозного кишлака.  Стирается
грань между городом и деревней.
		и. труда.
	По решению Советского Комитета
защиты мира 16—18 октября в Mo-
звве состоится вторая Всесоюзная
хонференция сторонников: мира.

В стране развернулась’ широкая
подготовка к конференции, которая
собирается в знаменательные для на-
шей Родины дни, в пернод нового
под‘ема движения за мир на. всем
земном шаре. .

Советский народ приступает к ве-
личайшим стройкам — стройкам ком-
мунизиз. С чувством законной гор-
дости трудящиеся нашей страны за-
являют, что они не пощадят своих
сил для дальнейшего укрепления и
расцвета своей Родины, лля созлания
материатьной базы коммуниетическо-
го общества.

Советский народ’ — знаменосец
мира. Строя комхувистическое обще-
ство, он выступает © требованием
прекратить военную истерию, на ко-
торой спекулируют правящие. импе-
риалистические вругн США и Анг-
лии. Он требует мира не только для
себя. но и для всего человечества. Он
исполнен решимастт победить в борь-
бе за мар — в великой борьбе. кото-
рую ведут ныне миллионы и миллио-
ны людей доброй воли.

Совет”кая лелетация на ппоисхоля-
щей сейчас Генеральной _ Ассамблее
Оргаяизании ° 0б’елиненных ^ Напий
говорит от имени советского нарола,
от имени всего прогрессивного чело-
вечества. Каждый честный. человек,
кажлый труженик, каждая мать, ко-
торой дорога жизнь ее ребенка, под-
держивают миролюбивые предложения
Советского Союза. предложенную им
	«Декларацию 06 устранении угрозы.
	повой войны и 0б укреплений мира
и безопасности народов». Й как бы
ня старелись англо-американские им-
периалисты и их послушные марио-
нетки замолчать, исказить,  похоро-
нить в архивах 00Н миролюбивые
предложения СОСР, им не удастся за-
глушить голос великой соцналиети-
ческой державы... Нароты не хотят
	войны и неё допустят ее!
	лям искусства. Своим творчеством они
содействуют благородному делу мара,
разоблачая преступления поджигате-
лей новой войны, воспевая в. искус-
стве-героизм и благородетво советских
людей, создавая художественные 0об-
разы, дорогие ‘нашему народу и всему
прогресеивному человечеству. Карти-
на Ф. Шурнина «Утро нашей роди-
ны», изображающая великого челеве-
ка, самого любимого, самого близкого
и самого дорогобо для всех честных
людей на земле, рыражает в своем
праздничном солнечном колорите ве-
личие труда и величие мира. Вели-
чественные архитектурные ансамбли,
вырастающие в Москве и других го-
родах нашего - отечества. являются
полтверждением твердой уверенности
советского народа в свонх силах, пол-
тверждением его стремлений к миру.
Любимые народом образы. созданные
нашими лраматургами. образы, выз-
ванные к жизни творчеством наших
актеров, образы советеких . людей,
мужественных HW скромных, сильлых
и честных, — они служат делу. ми-
ра! Наше искусство умеет быть нате:
тненым. когда ©50 говорит о героях.
о людях, которые <тГоят.- жизнь,
строят - будущее. Оно. умеет” быть
гневным, когла бичует поджигателей
войны. угнетателей. тех, ко  стре-
митея только к разрушению. Чаше
 искуество служит человечеству, слу-
жит миру во всем мире.;

Вот почему советский натол. горя-
чо привететвует избрание делегатами
на вторую Всесоюзную  конферен-
цию сторонников мира лучших прел-
‘ставителей нашей художественной
интеллигенции-—артистов, архитев-
торов, музыкантов,  кинематографи-

тов, мастеров изобразительного
HCRVCCTEA.

На собрании коллектива Москов-
ского Малого театра делегатами на
конберенцию ‘избраны — известные
веей стране актеры—А. Ядлочкина,
М. Царев. Е. Гоголева  Иотлектив
прославленного Московского Хуложе-
етвенного театра им. Горького избрал
своими лелегатами вылающихея ма-
ее спены-—М. Кедрова,. A. Tapa-

озу, А. Степанову.

Кинорайотники, созлавитие замеча-
тельные фильмы. служащие делу
мира, разоблачающие имнериалиети-
ческую. реакцию. Фильмы, россоздав-
ие. образы. зуяпих. сынов к очерей
нашего -нарюта;, посылают на Всего-
Юзную Rone pe nnn CTOPOTLTH ROB
мита замечательных советских кино-
режиссеров А. Довженко и И. Пырь-
Делегатами на’ конференпию из-
бтаны. народные артисты СССР
Н. Охлопков. Н. Черкасов, скульг-
тов: народный. ^хуложник СССР
В. Мухина. презилент Академии ар-
хитектуры СССР А. Морлвинов, ар-
хитекторы С. Чернышев, A. Рутнев,
3. Чернышева. комнозитовы Л. Шо-
стакович, Т. Хренников. М. Чулаки,
Р. Глизр. А. Хачатурян, И. Дунаев-
ский, В. Муралели, Д. Кабалевский,
музыковед Т. Ливанова.

я
.
	На Веесоюзной конференции  с1т9-
рогников мира будут представлены
работники многоналионального со-
ретского искусства. По всей стране
илут выборы делегатов на. конферен-
цию. Выбирают леятели театра и ки-
но, художники и скульпторы, музы-
канты и архитекторы. Среди работни-
ков искусств, избранных па копфе-
ренпию;, — укрзинскнй композитор
Е. Данькевич, народная артистка Ка-
рело-Финской ССР А. Шибуева и мно-
гие. другие.

Вместе со всеми советскими NI0TB-
ми работники плкусств велии полго-
товки ко второй  Веесоюзной конфе-
ренции сторонников мира еще выиие
поднимают. свою активность в борьбе

против новой войны. за прочный
мир. за дружбу между ‘народами.

Силы мира неисчиелимы. Вее воз-
растающее ‘количество подписей под
Стоктольмеким Воззванием— одна из
важнейших гараатий того, что зане-
сепная Нал миром рука  полжигате-
лей войны будет остаповлена, MAD
победит войлу.

Вторая Всесоюзная  конференния
сторонников мира еше раз продемон-
етрирует перед веем прогресенвным
человечеством великую и неололи-
мую силу советского нарола—етрои-
теля коммунизма, знаменосца борьбы

за мир. Она явится важным этапом
на пути дальнейшего укрепления
  междунаролного движения бортов за
  мир, на пути к торжеству идей с9-
циализма и демократии во всем мире.
Ветский народ, готовясь к ROH-
ференции, еще выше тюднимает зна
мя, на котором начертаны  елова
вдохновителя и веждя мирового демо-
кратического,  антиимпериалистиче-
ского латеря— великого Сталина:

— Мы стоим за мир и отетаиваем
дело мира!

Пол этим знаменем мы боремея га
мир. Под этим знаменем мы победим!
	В. Викторова, выпускаемый издательством
годовщине Великой Октябрьской социалистиче-
	гле проилет канал
	Строительство. атрогоролов нача-
	Лось во многих районах республики.
	В колхозах работают бригады архи-
текторов и планировочные группы.
Закончено составление генеральных
планов и началось их осуществление
в укрупненных колхозах «Conm-
лизм», им. Варла Маркса  Кувасай-
ского района, в колхозе им. Сталина
Бувайлинского района Ферганской
области, в далеком горном кишлаке
«Гилан» Кашка-Ларьинской  обла-
сти. Строятся благоустроенные . зла-
ния клубов, школ, детских яслей и
садов, почтовых  отдэлений, двух-,
трех- и четырехкомнатных жилых
домов со всеми удобствами.
Быстрыми темпами илут работы
по электрификации колхозного хо-
зяйства и быта. В республике уже
работает свыше 700 колхозных ГЭС.
В ближайшие 3—4 гола лампочка
Ильича зажжетея в кажлом OMe
	ROUX OSH AKA,

Правительство Узбекистана, иля
навстречу запросам  труженихов
сельского хозайства. ° разработало
трехлетний генеральный план строи-
тельства и благоустройству K01X03-
	Т октября Центральный. театр Красной Армии показал москов-
ским зрителям новую пьесу А. Штейна «Флаг адмирала». Режиссеры
спектакля — народный артист СССР А. Попов, заслуженный артист
РСФСР Б. Афонин и И. Ворошилов, оформление заслуженного дея-
теля искусств Н. Шифрина, музыка композитора К. Молчанова.
В спектакле заняты артисты А. Хохлов, А. Хованский, Л. Добржан-
ская, Б. Ситко, В. Сомов, Ф. Савостьянов, В. Зельдин, Т. Бочарни-
ков, В. Ратомский, С. Чекан, А. Иванов и другие, На снимке: сцена
из спектакля «Флаг адмирала». Артист Б. Ситко — в роли Федора
Ушакова (слева) и П. Константинов—в роли лекаря Ермолаева,
	Фото ВБ. Рябинина,
	Новой яркой демонстрацией етнно-
душия нашего народа, его твердой ре-
TISMOCTH отстоять мир являются ‘про-
	охотящия по веи. сгране - собрания
	трудящихся, посвященные выборам
делегатов на вторую Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира. Эти. со-
брания проходяг на заводах ‘и: фабри-
ках, в колхозах и МТО, на лесоза-
щитных станциях, на площадках нб-
вых великих строек. () мире товорят
люли, защищавиие и_возроливитие к
жизни. Сталинграл, люди, давшие но-
вую жизнь Днепрогэеу, защитившие
бесценные сокровища - Ленинграла
строители гигантских электроетанпий
на Волге и Днепре, грантиозных ка-
налов в Туркмении, на Украине и в
Крыму.

Страча-побелительница, — страна,
изгнавшая и разгромившая  инозем-
ных захватчиков. строит новую, еча-
стливую жизнь и готова бороться за
мир для всего мира. Люди, преграж-
лаюшие путь суховеям, люди, превра-
щающие песчачые пустыни Срелней
Азии в цветущие оазисы. люли, пово-
рачивающие течение рек и пеоеделы-
вающие природу, отстоят мир!
	До сих пор история человечества
знала факты широкой организации
войн — с этой пелью действовал
пропатанлистский аппарат господет-
вующих классов, разрабатывались
«научные» поинципы разжигания
войн. Мы. — свидетели и участники
НОвога явления истерни: человечество
организуетея с целью отстоять мир.
Й ва. главе борцов за мир стоит мо-
тучий Советекий Союз, стоит великий
Сталин. Только благодаря ему, бла-
годаря его прозорливоети, его великой
уверенности в силах народов могла
Подиться массовая  многомиллионная
организация. борющаяся ‘за мир. Ста-
линекая‘ стратегия мира, авторитет
великого Сталина сделали эту орга-
низапию мощной н непобелимой.

Сейчде борьба за мир во всем мире
вотупила в новый этап: Честные лю-
ди всех стран не могут ограничиться
тем, что они подписали Стокгольмское
Воззвание. Борьба за мир активна и
наступательна. Мало сказать, что мы
не хотим вайны. Мир нужно завое-
вать. А лдоетичь этого можно только
неуетанным сопротивлением новой
ройне. непрестанным разоблачением
планов организаторов войны. Борьба
за мир — это осуждение и разобла-
чение предателей интересов народов,
разаблачение англо-американских им-
периалистов, иосылающих все. новые
и новые авмии лля подавления ©в000-
холюбивой Кореи; заливающих кровью
Вьетнам и Филиппины, готовых раз-
рушить всю Азию, всю Европу, весь
мир во имя осуществления своих бре-
довых планов завоевания мирового
тосполства.

В активной борьбе за мир большая
и почетная роль приналлежит деяте-
	Работники искусств выбирают делегатов
на Веесоюзную конференцию сторонников пана
	МХАТ: -— М. Ведров, А. Тарасова ‘и
А. Степанова.
+

С большим воодушевлением и
под’емом коллектив Театра драмы
имени А. С. Пушкина избрал своего
посланца на вторую Веесоюзную кон-
ференцию еторонвиков мира.

На собрании выетупили народный
артист РОФСР К. Скоробогатев, .за-
служенная артистка РОФСР Е. Жиха-
рева, выразившие волю всего коллек-
тива ‘отдать свои силы благородному
делу зашиты мира во всем мире.
	На трибуне молодая артистка
Л. Дачко.
— Сегодня, — говорит она, —
	вместе с нашими товарищами мы по-
сылаем делегата на вторую. Всесоюз-
ную конференцию сторонников мира.
Вее наше творчество влохновляется
великими илеями партии Ленина —
Сталина. великими делами советского
	народа. Боретьея за мир. вместе с ва-
шей партией nox : руководством
великого Сталина — цель нашей
	великого Сталина — цель нашеи
ЖИЗНИ.
	Коллектив театра избрал своим
делегатом на вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира на-
родного артиста СССР Н. Черкасова и
просил его передать конференции,
что все работники театра нолны же-
лания своим творческим трудом от-
стоять лело мира.
	%.
a?
	Работники искусетв вместе со всем
советским народом охвачены пафосом
‘созидательного труда. Деятели театра
стремятся в создаваемых ими сцени-
ческих образах воплотить героику на-
  птих дней, величественные дела со-
ветеких людей, уверенно идущих к
коммунизму.

На проходящих в эти дни в теат-
рах собраниях, rae выбираются де-
	легаты на втоэую Беесоюзную конфе-`
	Е сторонников мира, мастера
и театра снова демонстриру-
‘ют свою нелоколебимую уверенноеть
‚В торжестве Leva мира. Хоропю выра-
  Зила эти чуветва на собрании работ-
ников Малого тРатра народная ар-
а. СССР Е. Гоголева:
	— Не войны мы хотим, а мира,
мирной творческой жизни на благо и
процветание всего народа. Мы заня-
ты величайшими стройками, которые
  народ справедливо назвал стройками
коммунизма. Десятки важнейших
тпойблам р области KVIDTVDLI. BCRYC-

коммунизма. Десятки важнейших
проблем в области культуры, искус-
ства, науки, просвещения выдвинуты
перед страной. Мы еооружаем гидро-
станции, роем гигантские каналы,
вилоизменяем природу, даже климат,
— делаем вее во имя радостной, ‘сча-
стливой жизни трудящихся. Так co-
ветекий народ отвечает беснующему-
гя капиталистическому миру. Пусть
нани избранники перелалут  конфе-
ренции сторонников мира гневный
протест и возмущение деятелей со-
ветского театра против неслыханных
зверств, чинимых американскими им-
периалистами над мирным  населе-
нием Кореи, нал китайским народом
— над всеми, кто мужественно и бес-
страшно отстаивает свою честь, сво-
болу и независимость.
	Знаменосцу мира. любимому вождю
народсв Иосифу  Висбарионовичу
Сталину посвящает свое выетупле-
ние народный артист CCCP K. Зубов.
	— В авангарте борьбы за мир на-
ходится советский народ, ведомый
гением великого Сталина. Мы верим,
что люди доброй. воли, высоких
чувств, поэты труда, прогрессивные
люди всего: земного шара победят.

В прэславленном театре страны —
МХАТ — артисты. давая наказ де-
`легатам на Вевсоюзную конференцию
  сторонников мира, говорили 0 своем
страстном желании работать © еше
большим напряжением творческих
сил, создавать новые спектакли на
высоком илейном и хуложеетвенном
уровне и этим внести свой новый
вилал в лело борьбы за мир. за тор-
жеетво прарлы на всей земле. Эти
мысли и настроения вытазили в сво-
их речах артисты №.  Вланекая.
‹ий. сепретазь партийной

Лелегатами на вторую Веесоюзнуто
	А. Тарасова и   линенных Штатах Северной Амери-
	ки... Дело может кончиться новым
Нюрнбергским процессом, который на
	воодушевлением и  ЭТОТ раз может состояться. в Сан-
		Франциско или в Вашингтоне».
	На Веесоюзную конференцию сто-
ронников мира единодушно избира-
ютея тт. Н. Тихонов, И. Эренбург,
А. Фадеев, К. Симонов, А. Сурков,
Вс. Вишневский. Л. Леонов, А. Твар-
довский, А. Софронов, №. Федин,
Б. Полевой, Ф. Панферов, С. Маршак,
М. Исаковекий, 1. Ошанин, Н. Гри-
бачев, С. Михалков, М. Бубеннов,
А. Караваева, В. Инбер, М. Шолохов,
А. Первенцев. В. Кожевников, П. Пав-
пенко, Г. Николаева, В. Катаев.
		К ТХ сессии Академии архитектуры СССР в залах Центрального
дома архитектора развернута большая выставка, посвященная жи-
	лищному строительству столицы. Среди экспонатов выставки —
проекты и макеты многоэтажных жилых домов, типовые секции, об-
разцы новых строительных материалов и конструкций, `санитарно-
технического оборудования и т. д. На снимке; у стенда лаборатории
керамики Академии архитектуры СССР. Мозаичные портреты М. В.

Ломоносова и И. В. Мичурина, выполненные художником А. Канер.
. Фото С. Шингарева, =
			Студенты, профессора, преподаво-
тели, сотрудники Московского госу-
дарственного художественного -HH-
ституть им. Сурикова избрали деле-
гатом на вторую Веесоюзную кенфе-
ренцию сторонников мира народного
художника CCCP, действительного
члена Академии художеств CCCP
В. Мухину. ;

**

Вчера композиторы и музыковеды
етолины собрайись в Центральном
доме композиторов для того, чтобы
избрать своих делегатов .нз вторую
Всесоюзную конференцию сторонни-
ков мира.

— Силы мира растут © каждым
днем, — заявил, открывля собрание,
секретарь Союза советских компози-
торов CCCP M. Чулаки.—0б этом
свидетельствуют сотни миллионов
подписей под великой хартией мира—
Стоктольмеким Воззванием.

— Советекие  комповиторы.—то-
ворит народный артист
И. Дунаевекий,—полны решимости
отстоять дело мира. Они созтают му-
зыкальные произведения, борющие-
	‘ея за мир, © такой же страстностью,
			се какой трулитея вееь советекий ва-
рол, охваченный па®осом созидания,
воодупевленный историческими по.
становлениями правительетва © ве-
ликих стойках коммунизма,

— Войну разжигают не только
труманы, черчилли, ачесоны и мак-
артуры, не только биржевики и су-
мастелшие сенаторы, —<казал  на-
полный артист РСФСР А. Хачатурян;
	——нНо и многие протажные писатели,
хуюжниЕи. . кироремееленники и
	ХУДОуЕНИЕИ, . ВИБОромоФаевниьи и
музыканты США и мариталлизован-
ных стран Европы. Мы должны. разо
бтачать этих лаксев Уолл-стрита.
Собгание единотупию избрало де-
легатами на вторую  Вкесоюзную
конбереицию стогопников мира ге-
нерального секретаря С010га  совет-
сЕпХх композиторов СООР Т. Хрении-
ра. композиторов Д. Шостаковича,

Куйбышевский государственный театр оперы и балета показал новую
работу — оперу «Борис Годунов» Мусоргского. Музыкальный руко-
водитель постановки главный дирижер театра Г. Рисман, режиссер
Ю. Лоран, художник В. Роберг, хормейстер А. Бельский. На
снимке: Борис Годунов — артист Н. Ястребов, Федор — артистка
	Т. Аараган.
Aap Фото А. Тихомирова.
	Украинский скульптор А. Ковалев заканчивает в Одессе скульптур-
	ный портрет выдающегося ученого В. П. Филатова, удостоенного
	звания Героя Социалистического Груда в связи с 75-летием со дня
рождения.
		В зале Центрального дома литера-
торов собратись писатели столицы,
чтобы избрать делегатов на Всесоюз-
ную конференцию стеронников мира.

Собрание открыл А. Фадеев. Он
предоставляет ‘слово №.  Федину.
Страетно и взволнованно звучит речь
советского писателя в защиту мира.

— Огромна роль Советского Союза
в распространечии идей мира во всем
мире, — товорит он. — Роль эту
исполняет у нае воистину весь народ
—- и его рабочий класс, и его кол-
хозное крестьянство, и его интелли-
генция. Многое возложено и на нас,
писателей. Мы должны, мы хотим и
мы булем отетаивагь мир воеми еила-
ми. Ибо это дело-—важнейшее, драго-
ценнейшее для будущего всего чело-
вечества.

К. Федин говорит о том, что чест-
‚ные люди во всем мире поднялись в
защиту мира, в защиту цивилизации.
Он приводит слова известного фран-
  пузского драматурга Поля Рейналя,
‘который проллагает заменить форму-
‘лу локтрины Монраэ «Америка для
американцев» формулой еЯнки —
	В

Америку! ».

Ноль

Реиналь

В
	своей статье пииют: «Одному богу.
известно, когда и Пеле каких.
адских и бессмысленных — муче-
ний, перенесенных землей, придет.

ce ernie TERT ECT   зоатчате ’ ЧУ 2 ЕО
	конеп наптествию янки, но он придет   ра, И. Дуг
неизбежно, и последний акт траге-!Л.  Каболевс
лии может разытграться в самих Сое- [Т. Ливанову.
				—_——_— 2 —
Всесоюзное совещание работников
	концертных
	организаций
	дачи концертных организаций в сезо-
не 1950—1951 года». С содокладами
‚ выступят ‘представители „Ленинград-
ской, Азербайджанской, Казахской,
Свердловской и Львовской филармо-
ний. Затем участники совещания за-
А доклад директора Гастроль-

HOTO бюро Комитета по делам ис-
	4 октября в Центральном доме ра-
ботников искусств откроется Всесо-
`юзное совещание работников. кон-
пертных организаций. В работах со-
вещания примут участие  художест-
венные руководители и директоры
концертно-эстрадных организаций.
Совещание откроется докладом на-
чальника Главного управления музы-
кальных учреждений Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР А. Холодилина «Основные за-
	зомлей. прилет, М. Чулазн. А. Хачатурята. Р. Глиэ-
	В. Мурадели,
музыковеда
	и. Дунаевского,
‘ай лерского и

кусств при Совете Министров СОСР   конференцию 2торонников мира из-

браны: от Малого театра — А. Яблоч-
кина, Е. Гоголева и М. Царев, от
	  Д. Сулханишвили «Гастрольная pave:
  та в 1950—1951 году».