\,,Гайное поручение“
	Сегодня на экраны страны выхо-
дит немецкий художественный фильм
«Тайное поручение», поставленный
на киностудии «ДЕФА» (режиссер и
сценарист Густав фон Вангенхейм).

Фильм посвяшен ocrpoli w 27060-

невной таме — борьбе трулящихея

Y
	Германской демократической pecnyd-
лики за укрепление и развитие про-
мышленности, ставшей народным до-
стоянием, о разоблачении подрывной
деятельноети запалногермаяеких Ба-
питалистов — верных агентов аме-
рикано-английского империализма.
Действие картины развертывается
в Западной и в Восточной Германии.
Там, на Западе, где окопались силы
реакпии, плетутся нити интриг, 34-
говоров, преступлений против гер-
манекого народа, строящетго новую
жизнь. Оттуда бывний хозяин и его
подручные засылают на крупное ме-
таллургическое народное предприя-
тие восточной зоны инженеров-пре-
далелей, лают указания своим вер-
	приятия, для которых труд на благо
народа, выполнение и перевыполие-
ние плана, рост завода стали оенов-
ной пелью всей их деятельности. В
образах этих людей — директора 3а-
вола,° начальника цеха, старых,
опытных мастеров и молодых пмиз-
волетвенников, профсоюзных работни-
	ков-—таекоываются те новые черты.
	миллионов простых людей-патриотов,
волею и трудом которых осущеет-
вляется строительство новой, демокра-
тической Германии. Фильм правиль-
но подчеркиРает тему единства тру
дящихся Западной и Восточной Гер-
мании. показывает, что в лагерь де-
мократии и прогресса перехолят вее
честные, передовые представители
немецкой интеллигенции.
	Разоблачение всех и всяческих
врагов, побэла коллектива предприя-
тия, которой заканчивается фильм, —
закопомерный результат неустанной,
повселнерной борьбы лучших пред-
ставителей немецкого патюда. их бли-
	Немецкий художественный фильм
	Кино: локументы
	ЕТВЕРТЫМ месяц в огне сражений борется за
свою свободу и независимость Корея. Более девя-
носта дней и ночей над цветущим полуостровом
	стоит горький дым пожарищ.
			туры. Искусство запечатлеет для потомков героическую
борьбу свободолюбивой Кореи с американскими интер-
вентами. В искусстве останется жить история этих дней.

Советский оператор Центральной студии докумен-

тальных фильмов Р, Халушаков недавно заснял на пленку
напряженные, трудовые будни героической Кореи.
	Поистине нельзя без волнения смотреть на красноре-
чивые документы, полностью разоблачающие неуклю-
жие попытки американских фашистов опровергнуть ди-
кую жестокость своих ландскнехтов, предающих огню
и мечу население мирной страны.
	Американские военные преступники подвергают бес-
прерывным налетам Пхеньян. День и ночь горит город.
С болью и возмущением смотрят жители на огромное
запево (фото слева, вверху).
	Взбешенные мужественной борьбой корейского народа,
фашисты в американской военной форме бомбят города
и села Кореи, превращая в руины целые кварталы. Жи-
лища мирных людей они называют «военными об’екта-
ми» (фото в центре, вверху).

Но корейский народ непоколебим в своем стремлении
отстоять свободу и независимость родной страны. Каж-
дый день у карт’ военных действий собираются труже-
ники Кореи. Они с нетернением ждут известий с фрон-
та (фото справа, вверху).

Вот корейский солдат, стоящий на посту (фото справа}.
	Он как бы олицетворяет уверенность народа в победе.
Солнце свободы будет сиять над корейской землей, Ко-
	рея сражается — Корея победит!
	Польские фильмы
о передовиках
производства
	Быстрыми ‘темпами закладывает
польский народ основы социалиема в
своей стране. Используя огромный
опыт, накопленный стахановцами с0-
ветской индустрии, передовики поль-
ской промышленности показывают
образцы трудового героизма в борьбе
за досрочное выполнение шестилет:
него наролнохозяйственного плана.
	0 лучших представителях рабочего
класса Польши, 06 их самоотвержен-
ном труде во имя мира и сопиализма
рассказывают новые документальные
фильмы, выпушенные недавно на эк-
раны польских кинотеатров.
	Бнедрению передовых — методов
выплавки стали посвятили свой
фильм «Мастера скоростных плавок»
режиссер Р. Банах и оператор Л. Зай-
ончковский. Следуя примеру совет-
ских сталеваров-екоростникюв, брига-
ла известно в Польше. сталевара
	ным холопам, прооравитимея на sto   тельности, их преданности интересам

oe ла EAS Tne:
	it,
‘+
	ветгетвенные поеты в экономические.
	органы демократической Германии.
Напряженно развираелся сюжет
фильма. Но не личная сульба его ге-
роев-— честных и преданных народу
людей, оклевеганных врагами, не дра-
матические перипетии, происхолящие
с ними, определяют содержание про-
наведения и интерес к нему. В центре
‘фильма — рядовые труженики, рабо-
чие-активиеты, руководители прел-
	Открыти
	Американскче бомбы, сброшенные на мирные города,
убивают детей, женщин и стариков. Американские бом-
бы сжигают созданные искусными руками корейского
народа древние города, только что  отстроенные
школы и институты, рабочие кварталы, мирные жилища
	сеют смерть на KO-
	бы сжигают созданные искусны
народа древние города, тольк
школы и институты, рабочие квар
крестьян, госпитали, отмеченны:
Креста.

Трумэновские бомбардировщики
рейской земле.
	Нал фильмом работали оператор
В. Росскопф, художники В. Шиллер,
В. Эплиниуе, А. Шварц. Музыка
9. Мейера. В главных ролях снима-
ль  артиюты И. — Вангенхейм,
Ф. Тильман, А. Трефф, А. Монхе,
Г. Поотлов. Л. Фирманс. Г. Хиндемит,
	А. Паульсен, 9. Винтерштейн,
К. Гартвиг, Ф. Рихтер и другие.
	Им ничего не жаль. Господину Трумэну безразлично,
будет ли жилище у корейского крестьянина, будет ли
рис у корейских детей, будут ли, наконец, жить эти
дети. Господин Трумэн озабочен иным. Он хочет пора-
	ботить Корею.
	Но Корея сражается. И сколь бы длительна и трудна
ни была эта борьба, — Корея победит!

Американские генералы рассчятывали провести «ко-
рейскую кампанию» в 2—3 недели. Но этот план гене-
	рала-палача Макартура разбился о
	е сезона в Драматическом театре
им. К. С. Станиславского

сона (режиссер Б. Ровенских, худож-
ник С. Мандель, музыка Б; Мокроусо-
га). В декабре театр покажет новую
пьесу — «Грибоедов» С. Ермолинско-
то (постановка М. Яншина, режиссер
Т. Кондрашов, художник Б. Волков,
музыка К. Молчанова).

Группа молодых актеров работает
над внеплановым спектаклем «Прав-
да о его отце» М. Калиновского и

Л. Березина (режиссеры Е. Весник п
Л. Елагин). Эта пьеса рассказывает
о жизни молодежи Германской демов-
ратической республики.
	спектаклей гастролировавших нынеш:
ним летом в Москве Украинского
театра им. Ив. Франко и Ярославско-
го театра им. Ф. Г. Волкова.

В текущем сезоне студия направит
на лериферию бригады для записи
сцен из лучших спектаклей театров
РСФСР. Кроме того, будут записаны
на. пленку спектакли, удостоенные
Сталинских премий.

Спектакли записаны на пленку
	В новом помещении на улице Горь-
кого в доме № 23 пятого октября
открывает сезон Московский драмати-
ческий театр им. К. С. Отаниславеко-
го. В этот день театр покажет новый
спектакль — пьесу В. Собко «ЖизнЪ
начинается снова» в постановке
Ю. Мальковекого и в оформлении
	Б. Эрдмана. Ньеса пойдет в новом
сценическом варианте, созданном
автором по предложению театра, ©
	учетом критики, котерой  подверга-
лось это произведение в печати.
В ноябре состоится премьера
	спектакля «Три капитана» А. Яко0-
		народа, отстаивающего свою независимость, свою землю,
	СВОЮ ЖИЗНЬ.
Эпическое
	народа

ВЫЗЫВ.

ae
	здушных 00ев над
морякам, несомненно,
	Эпическое мужество корейского народа
восхищение всего прогрессивного человечества.
	Защитникам Кореи, витязям в
Пхеньяном, отважным танкистам и
	будут посвящены поэмы и романы, картины и скульп-
	Китайские
	Пропел год со дня устаповления
народно-демократического строя В
Китае. Этот год ознаменовалея зна-
чительными достижениями во всех
областях народного хозяйства и куль-
туры страны. Свой вклал в героиче-
свую борьбу за освобожление ролины
H строительство новой жизни внесли
и китайские художники.
	Ваших художников вдохновляют
указания Маю Цзе-луна по вопросам
литературы и искусства, призвав-
шего творческих работников Китая
поднимать в своих произведениях
важнейшие политические вопросы,
крепить тесную связь со своим наро-
дом.

В богатой событнями действитель-
ности черпают новые темы наши
работники изобразительного  искус-
ства. Способность быстро и активно
откликаться ка значительнейнгие яв-
ления жизни, постоянная  моби-
лизационная  тотовность сделали
карикатуру и политический плакат
боевым оружием китайского народа.
Произведения наших  карикатури-
стов заняли почетное место на стра-
ницах газет и журналов страны.
Газеты  всекитайского значения
«Женьминьжиба0», «Дунбэйжибао»,
«Пзефаньжибао», д также журналы
«Женьминьхуаба0», «Лунбэйхуабао»
и другие имеют в своем штате посто-
янных художников-карикатуристов.
Вепоминаются карикатуры, появив-
шиеся в китайской прессе: «Мюнхен-
ский сговор», «Франко души не чает
в империалистах» и целый ряд ри-
сунков, направленных против поджи-
гателей войны.
	За мир! Вот тема, которая  посто-
янно первенствует в произведениях
наших хуложников. 0 победе про-
гресса, и демократии думали китай-
ские работники искусств в голы 9с-
вободительной войны. И все прюизве-
дения живописи. созданные в этот
период, были направлены на ‘Тазо-
блачение империалистичееких агрес-
соров, проникнуты верой в скорую
победу прогресса над темными’ сила-
ми реакции, в установление прочно-
го и длительного мира. Большой по-
	пулярноетью у китайского нарола.
	пользуются созданные нашими XY-
дожниками произведения, посвящен-
ные вождям мирового пролетариата,
—гравюра «Рулевой Октября», серия
рисунков «Рассказы о Ленине», порт-
	реты Маркеса, Энгельса, «енина,
Сталина.

Ваши хуложники вели  героиче-
	скую борьбу в гоминлановеком тылу.
На стенах домов освобожденных ‘рай-
CHOB можно было встретить карика-
туры и плакаты,  разоблачающие
прислужников американских импе-
риалистов-—гоминдановцев. В рядах
Наротно-освободительной армии ера-
жались лучшие работники изобрази-
тельного искусства Китая. Kpowe
	своей повседневной работы, они ру
			Певец свободы
	ХУДОЖНИКИ

_соров. Ассоциация китайских худож-

_Воззванием был выпущен ряд пла-

ководили специальными кружками,
в которых бойцы обучались иекус-
ству революционного плаката н по-
литической карикатуры. В армей-
ских стенразетах можно ветретить

‘прекрасные рисунки, выполненные

хуложниками-солдатами. ‘

будь то произведение заслужен-
ного живописпа, или работа  безвеет-
ного художника-самоучки, главная’
их темя— страстное стремление к
миру, борьба против поджигателей
войны. Совсем недавно пекинекое из-
дательство «Женьминьхуабао» выпу-
стило серию плакатов, направленных
на разоблачение американских агрес-

ников организовала ряд перелвиж-
ных выставок, посвященных  широ-
кой кампании борьбы за мир. В
Ханчжоу в помощь движению по
сбору полписей под Стоктольмеким

катов, посвященных этому событию.
Хуюжники Ханчжоу приняли аж-
тивное участие в распространении
текста Воззвания ерели населения.

Наладение американских империа-.
листов на Корейскую  народно-демо-
кратическую республику вызвало

волну негодования среди всего KA
таЙското народа. К его возмущенно-
му голосу, требующему  обуздания
змериканских arpecconoR, присоеди-
НИлЛИ свой Голос и наши хуложники.
В «Женьминьжибао» и во всех про-
винциальных газетах и журналах
почти ежедневно печаталотея риеуп-
ки, посвященные событиям в Корее.
На улицах, в витринах магазинов
Чаюто можно встретить плакаты. pac-
еказывающие о самоотверженной
борьбе корейского нарола, и рисунки,
разоблачающие темные — замыслы
американских империалистов. Я пом-
Ню карикатуру олного  хуложника-
самоучки, которая пазывалахь
«Друзья по несчастью». На ней изо-
бражен побитый Ли Сын Мн и
	Чан Вай-ши, лежащий у ног амери-
калското «бумажного тигра».

В служении народу видят китай-
ские художники евою основную и са-
мую важную задачу. Этой задаче они
посвящают все свои силы и епособ-
ности. В самоотверженном труде и
борьбе своего народа черпают они
вдохновение. для своего’ творчества. В
недалеком прошлом прогрессивные
деятели искусства подвергались гоне-
ниям и репрессиям тгоминдановских
лакеев американского империализма.
Только теперь, после победы народа,
созданы в Китае все условия лля са-
мой широкой, самой всесторонней
творческой деятельности люлей ис-
кусства. Творя лля своего нарола, по-
могая ему в строительстве новой, еча-
стливой жизни. китайские художники
ни на минуту не забывают о том, что
их творчество должно быть и лейет-
	венным оружием в борьбе за мит, не

только прославлять влохновенный co-

зидательный труд, но и разоблачать

американских агрессоров, пытающих-

ся ввергнуть мир в новую войну.

ЯНЬ ХАНЬ,

художник, профессор  Цен-
трального художественного ин-
ститута в Пекине.
	ным борцом против мракобесия и на-
силия, за демократию и прогресе.

Бела, Барток был величайшим зна-
током и собирателем народной музы-
ки стран юто-воеточной Европы.
Прекрасно сознавая, что только брат-
ство и дружба народов Восточной Ев-
роны помогут им освоболитьея от гос-
полетва иноземных потаботителей, оя
`с равной любовью и уважением соби“
рал и перерабатывал натолную музы-
‚ку Вентрии, Словакии, Румынии,
`Волгарии и других стран. Элементы
музыкальных налевов этих наролоз
можно услынтать в его больших сим-
фонических произведениях и в музы-
кальных миниатюрах.

Венгерский народ, завоевавший
ныне свободу и уверенно заклалываю-
щий основы социализма в своей стра-
не, по праву горлитсея своим замеча-
тельным сыном. Его именем названа
одна из самых красивых улиц Буда-
нешта. Осенью 1948 гола венгерское
правительство организовало  фести-
валь Бартока. Его произведения, лю-
бимые народом, составляют гордость
венгерской национальной культуры.
	На-лнях музыкальная обществен-
ность Венгрии широко отметила пя-
тилетие со дня смерти талантливого
композитора и замечательного. маете-
ра венгерекото музыкального искус-
ства Бела Бартока.

Далеко за пределами Венгрии из-
вестно имя Бартока. В Москве и С9-
фии, Бухаресте и Праге испотняютея
лучшие произведения венгерского
композитора.

Первым значительным произведе-
нием композитора является ©пмфо-
ния, напиюанная им в возрасте 22
лет.

Эту симфонию Барток посвятил
революции 1848 года. Свое понима-
ние революции он выразил следую-
шими словами: «В` истории Венгрии
1848 год является самым значитель-
ным годом, так как в этом году
вспыхнула борьба венгерского народа
за свободу, борьба не-на жизнь, а на
смерть, целью которой было оконча-
тельное освобождение от господства
австрийцев и династии ТГабебургов».

На протяжении всей своей жизни
	в борьбе за мир
	Студия звукозаписи Всероссийского
театрального общества произвела за
последнее время документацию твор-
ческого опыта крупнейнтих мастеров
театра. Были записаны отрывки из
спектаклей «Южный узел» и «Неза-
бываемый 1919-й», в которых приняли
участие артисты `Свердлин, Хохлов x
War.
	Студия записала также сцены из
	Творческий кабинет мололых авторов
	При Центральном доме работников
искусств создан кабинет молодых ав-
торов. Здесь будут происходить твор-
ческие встречи молодых композито-
ров и писателей с мастерами оперного
и балетного искусства, обсуждения
	новых произведений, написанных для
оперной и балетной сцены.

На-днях состоялась встреча моло:
дых композиторов и писателей с ру-
коРОДСсТвОоМ Большого театра, посвя?
щенная созданию новых советских
опер и балетов на современную тему.
	По следам неопубликованных писем
	Читательнипа Л. Вотошенюк изве-
	стила редакцию 0 серьезных не-
достатках в работе Винницкой фи-
лармонии. Проверкой, проведенной
Винницким областным отделом по
делам искусств, факты, изложенные
в письме Л. Волошенюк, подтверди-
лись. Как сообщил редакции началь-
ник Областного отдела искусств
С. Каминский, художественный руко-
водитель филармонии т. Ержаков-
		ский от занимаемой должности 0в0-
божден. Директору филармонии
В. Дзюбе предложено обеспечить не-
медленную перестройку работы в03-
тлавляемой им концертной юрганизз
ции. От работы в филармонии 0сво-
божден ряд артистов, не имеющих не=
обходимой профессиональной квали-
фикации. Концертные бригады пополз
нены новыми артистами, имеющими
зпециальнов высшее образование.
	Славинского
	документальный фильм «Владимир
Ильич Ленин».

Работая на ряде студий, Славин-
ский снял много картин, в том числе
«Слесарь и канцлер», «Остап Бан
дура» «Барышня и хулиган», в ко-
Topo участвовал В. Маяковский,

«Пленники моря», «Предатель»;
один из выдающихся советских доку-
ментальных фильмов — «Туркеиб»;

«Огненный рейс», «Частная  жизив
Петра Виногралова» и лр.

В последние годы жизни Евгений
Иосифович совмещал творческую раз
боту ¢ педагогической: с любовью он
воспитывал молодые калры  творче-
ских и технических работников сту
дин «Мосфильм».

За участие в создании Фильма
«Владимир Ильич Ленин» Е. И. Сла-
BHHCKOMY ‘присуждена Сталинская
премия первой степени.

Память о Е И. Славинеком,
скромном и честном труженике и
замечательном операторе, булет жить
	сердцах работников  советекого
KHHO.
ГРУППА TOBAPHULER.
	Lk we me
	Г. В. АЛЕКСАНЛРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
АНОВ (зам, главного редактора),
‚ МИХАЛНОВ, ЦН. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
	Кароля Вадуля © завода «Мир» до-! ВБ. Барток оставалея  послелователь-
	билась высокой произволительноети
труда, сократив время плавки на сво-
ей печи с 8 часов до 3 часов 21 ми-
нуты. Авторам фильма удалоеь прав-
диво отобразить работу бригалы, по-
казать «секрет» ее успеха, заключа-
ющийся в четкой, хорошо пролуман-
ной ортанигации труда, в широком
использованин. новейших достижений
науки и техники.
	Следует заметить, что авторы
фильма, взявшие на себя благородную
задачу пропаганды опыта переловых
рабочих, сами последорали их приме-
ру и добились сокращения времени
производства картины на 30 процен-
тов.

Тему нораторекого трула раекры-
вает и другой фильм — «Одна из
многих» (режиссер Илюцинекая. опе-
ратор Самуцевич). Тысячи молодых
рабочих пришли на фабрики и заво
ды Полыни после освобождения етра-
ны героической Советской Армией.
Среди них была и простая крестьян-
ская девушка‘ Анеля Калужи. При-
ветливо встретили Анелю на ткацкой
фабрике, прикрепили к ней опытных
мастеров, обучивнгих ее работе Ha
сложных станках. Валужи недолго
пробыла в учениках. Пытливый ум,
страстная жажда быть полезной ево-
ей ролине выдвинули ее вскоре в чи-
сло лучигих людей польской промыш-
ленности. Глубоко изучив опыт ©0-
ветских текстильщиц, Калужи пере-
шла на обслуживание нескольких
станков и добилась выдающихся ус-
пехов в выполнении и перевыполне-
нии норм выработки. Блаторолный
труд молодой текстильщины был вы-
с0ко оценен правительством Польши,
наградившим ее орденом «Коест за-
слуги» и нославшим на учебу в тек-
стильный техникум Лодзи. Фильм
«Олна из многих» правдиво pacera-
зыврчет историю фоста и успехов мо-
TOIOH польской патриотки, наглядно
иллюстрирует огромные возможноети,
раекрывшиеея перед трулящимися
Польши © победой народной власти.
	Великая роль трудового соревнова-
	НИЯ В Полнятии производительнюсти.
	труда отображена в Фильме режисее-
ра Можженьского и оператора Спру-
дина «Мы строим танкеры». Фильм
	повествует O&O строительстве морского.
	флота Нольши, 06 освоении рабочими
новых спепим льностей, 0 создании.
новых отраслей промышленности пое-
ле победы народной демократии. На
примере строительства, танкера, «Сол-
дек» авторы фильма сумели показать
трудовой энтузиазм польских кора-
блестроителей, превращающих ©в010.
родину в морскую державу.

Фильмы о передовиках производет-
Ba, выпущенные в послелнее время’
на экраны Польши студией BO]
(«Вытворни Фильмов документаль-
ных»), свидетельствуют © новых
творческих успехах польских кине-
матографиетов, смело берущихея за
новые темы, близкие и понятные
трудянгимся.

Школа изобразительного
	искусства
	в Бенгрии
	Отромные елвигив политической и
культурной жизни Венгрии, проис-
шедшие после освобождения страны
	Советекой Армией, открыли широкие
	возможности для развития народног9
творчества в Мололой демократиче-
ской республике. Громалное значение
в развитии народных талантов при-
обретают созданные по всей стране
школы изобразительного искусства.

В новой Венгрии стремление тру-
дяшихея к искусетву всячееки пэд-
держивается и поощряется. В шко-
лах изобразительного искусства раз-
вирают CBOU таланты представители
самых широких слоев  трулящихея,
работающие на заводах, фабриках,
машинно-тракторных станциях, вго-
сударственных и трудовых коопера-
тивных хозяйетрах на селе. Каждому
рабочему, крестьянину, служащему
предоставлена возможность для раз-
вития евонх способностей и дарова-
ний. Педатогической деятельностью,
направленной ‘на развитие народных
талантов, занимаются лучише масте-
ра искусств Венгрии. Tax, напри-
мер, классом скультуры в Школе
при заводе имени Матиаса Ракоши
руководит популярнейптий скульптор
Венгрии лауреат премии имени. Ко-
шута Микуш Шандор.

Значительное влияние оказывают
эти школьг на развитие кустарного
	промысла `в.> венгерской о деревне:
Много столетий насчитывает за-
мечательное искусство бамобыт-
	ных мастеров —— виртуозов резьбы
по дереву; авторов бесчисленных та
	бакерок, топозиков, ватейливых де-
	ревянных фигурок. Тонкостью фили-
гранного рисунка, своеобразием фор-
мы славятся их работы, стиль кото-
	‘рых евоеобразен в каждой провин-`
		ции страны. Раныше никто не зани-
мался воспитанием талантливых ма-
стеров из народа. Теперь под руко-
водетвом опытнейших  хулюжников
готовятся в народных школах  изо-
бразительного искусства новые кад-
ры талантливых мастеров а по
дереву. С лучшими образпами этого
самобытного народного искусства си-
стематически знакомят выетавки. ор-
ганизуемые во многих городах Венз
грии.

Состоявшаяея нелавно молодежная
‘выставка изобразительного и при-
клалного искусства в Будапештеком
национальном залоню, одном ИЗ
крупнейших выставочных залов
страны, продемонстрировала  лости-
жения учащихея школ изобразитель-
ного искусства. ‚

Венгерская печать выкоко опени-
ла, выставку и уровень мастерства
молодых художников. Общее внима-
ние привлекли скульптура камевщи-
ка Хайду Репа Иштван «В. И.
Ленин», картина arent Дьюла
«Жнец»; показывающзя счастливый,
радостный труд в трудовом коонера-
тивном хозяйстве, а также полотно
Исмоди  Арпал  «Трактористка»,
передатощее облик новой венгерской
женщины. Положительную оценку
критики получили работы металли-
ста Келети Иенэ и рабочего. бумаж-
ной фабрики Веро Ференл, зачиелен-
ных поеле выставки слушателями
Выешей школы изобразительного ис-
KYOCTBA.

06060 отмечены достижения школ
изобразительного искусства завода
имени Раколии, венгерских государ
ствонных железных дорог, венгер-
ской армии, а также школ в городах
Татабаньи, Ниредыхаза и Дебрецена.

Умер кинооператор Евгений Иоси-
фович Славинский, один из старей-
птих деятелей русской и советской
кинематотрафии.

Свою творческую работу в кино
Е. И. Славинский начал в 1908 году:
находясь на борту ледокола «Ермак»,
OH произвел первые  хроникаль-
ные <’емки героических походов
русских исследователей Арктики.
	Работая на кинофабриках Ермоль-
ева; «Нептун» и других, Славинский
енял более 80 художественных Kap
тин, в том числе фильм «Пиковая да-
ма».
	Исключительно ценный и плолот-
ворцый вклад в развитие советской
кинематографии внес  Славинекнй
своими хроникальными с’емками. По
поручению киносекции Моссовета
Славинский снимал первые  параты
Красной гвардии и Красной Армии,
события на фронтах гражданской
войны. Им сняты бесценные кадры
выступлений великого Ленина—кад-
ры, которые © волнением смотрели
миллионы зрителей. Они вошли 8B
	Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
	Редакционная коллегия:
	HM. Н. ЖУНОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам.
А. А. ИКОННИНОВ, С. В. МИХАЛНОВ.
	КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ
СССР
	об’являетл конкурс
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
	ассистентов дирижеров в Государственком Академическом Боленом

театре СССР (1 место), в Государственном Академическом театре

оперы и балета им. Кирова (1 место) и в Государственном Академи-
ческом Малом Оперном театре (1 место).

В ассистентуру принимаются лица не старше 35 лет. имеютцие
	законченное высшее
практической работы в
	Срок ассистентуры два гола.
	Поступающие ‘представляют анкеты
менты об образовании, имеющиеся отзы
ческие характеристики, 2 фотокарточки.

ие Xap
	Документы и запросы направл
Москва, Неглинная ул., 15. Ко!
	Министров СССР — ГУМТ
	специальное образование и трехлетний. стаж
качестве дирижера.
	ять по адресу;
	установленной формы, доку-
вы о работе, рецензии. твор.
	15, Комитет по делам искусств при Совете
^
	Конкурс проводится с 15 ноября по 1 декабря 1950 года в Москве.
+99 49494994+0%44$4444444945494444444+9 офф фььоь

о ль
		ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
	проводит в октябре 1950 года перерегистрацию членов
ВТО и обмен членских билетов
	Перерегистрация членов ВТО,
ках, проводится через организа:
	Москва, улица Горького, № 16/2.
	находящихся в союзных республи-
	организационно-методический отдел ВТО —
		ЕЕ
Заказ № 2694.
	изобразительных иску сств -= К 1-48-08.
	Рисунок художника Хуа Цзюнь-у. «Уже виден остров Тайван!»
	«Советское искусство» выходи?
по вторникам я субботам,
	Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы зеатра, корреспондевтской сети — К 6-45-12; отлелы музыки, кино,
	ипография «Гудок», Москва; ул. Станкевича, 7. ,