Орган Министерства
	СССР и
	кинематографии
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	№ 10 4262), Год издания ХХ
	и знаменосец, мира
		Работники искусств—участники декады
азербайджаненой литературы в Москве
	тама, симфоническая поэма Д. Джан-
тирова «По ту сторону Аракса», сю-
ита, из балета №. Караева «Семь кра-
савиц». арии из опер «Фируза»,
«Вэтэн», народные песни,

Азербайджанские композиторы CO-
злали ряд. произведений,  посвящен-
ных мирному созидательному труду
советских. людей, борьбе свободолю-
бивых народов против новой войны.

В Моежкву приедут лучшие музы-
кальные коллективы Азербайджана:
Государственный ансамбль песни и
пляски пол художественным = PYRO
волством заслуженного деятеля ие-
кусств Азербайджанской ОСР Г. Са-
лахова, трио наролных инструментов,
в также группа виднейших зргиетов
республики,
	В ноябре этого гола в Москве во-
стоится лекала азербайджанской ли-
тературы Вместе с прозамками и по-
этами в ней примут участие работ-
ники искусств республики.

Находящийся в Баку специальный
корреспондент «Советского искус-
ства» беседовал с начальником Уп-
равления по делам искусств при Co-
pere Министров Азербайджанской
CCP А. Султановой, которая 0000-
Maja: с

— Для показа в Москве работни-
ки искусств Азербайлжана полгото-
мили семь музыкально-художюствен-
ных программ.

В день открытия декады будут
теполнены. песня У. Гаджибекова
«Поивет Сталину» на слова С. Рус-
	примкнули сзободные народы . стран
народной демократии, потому, что во
главе его стоит первая в мире страпа
социализма — великий и могучий
Советский Союз.

Советское государство, рожденное
победой Великой Октябрьской социа-
листической революции, которая от-
крыта собой норую эру в истории
человечества, эру сотиалиема, с са-
мого своего возникновения выступи-
л0 как активный борец за, мир. Наро-
дам известно, что первыми актами
Советского  государетва, которыми
оно возвестило о своем рождении,
были декрет о мире и обращение
ко всем воюющим странам © прехло-
	жонием 0 немелленном открытии
	мирных переговоров.
С тех пор вот уже 33 гота Совет-
		неустанно отстзивает дело мира, еви-
скав себе этим любовь и уважение
всего прогрессивного человечества.
«Ничему так не обязана Советская
власть ероей популярностью. ках, по-
литике мира, честно и мужественао
презолимой ею...» — говорит товарищ
Сталин.
	Эту политику Советское гесудар-
ство, рукородимое партией Ленина—
Сталина. неизменно пПГорРОлило и В
	трудные голы гражданской войны и
	интервенции, и в годы восстановле-
ния хозяйства, разрушенного вну-
	тренним и внешним рратгом, и В голы
	предвоенных сталинских паятилеток,
и в Период строительства, еоциализм%,
	ив голы Великой Отечественной вой-
	ны. Эту политику Советское госудат-
ство осуществляет и сейчас, когда
вместо гитлеровской Германии и. им-
периалистической Японии, разгром-
ленных советским народом, роль 3a-
чинщиков новой кровавой бойни взя-
ли на себя магнаты Уолл=стрита.
	Борьба за мир, против войны вы-
текает из самой природы  советекого
общества, составляет самую супе
ноеть Советского государства. Совет-
ские люли заняты самоотверженным
созидательным трудом. Они охваче-
ны пафосом грандиозного строитель-
ства, поглошены етремлением добить-
ся дальнейшего улучшения жизни,
полностью подчинить природу. инте-
ресам человека, осуществить неви-
данный расцвет науви, культуры и
искусства.

Советекий нарол един В труде и
Sophie, он елин и в защите мира.
Наряху с рабочими и колхозниками,
инженерами и’учеными дело мира от-
стамвают и деятели ‹оветекого ис-
кусства. Их оружием являются про-
изведения, пропатандирующие идеи
коммуниема, мобилизующие  <овет-
ских людей на новые трудовые под-
BETH, разоблачающие империалиети-
ческих поджигателей войны. Чем

острее, чем совершеннее это оружие,
тем значительнее вклад советских
мастеров искусства в борьбу за мир.
Исполненные чувства горячей любви
Е своей стране, своему народу, про-
никнутые духом интернационализма
и уражения ко всем народам, масте-
ра самого передового в мире совет-
ского искусства своим творчеством
стюсобствуют победе сил мира нал
силами войны.

Отдавая себе отчет в том, что
борьба, за мир есть дело всех наролов
мира, трудящиеся нашей страны глу-
боко осознают TY ответственность,

’ которая ложится в этой борьбе на ©0-
_ветский народ, опирающийся на вею

и Те

титантскую мощь великой социатли-
стической державы. Благоролная тре-
вота за судьбы мира побуждает со-
велских людей еше напряженне?
трудиться для умножения силы и мо-
гушества своей Родины, оплота и
знаменосца, мига во всем мире.

Вот почему на митингах и ©обра-

ниях, из которых советские люди
выбирали делегатов на вторую Bee-
союзную конференцию сторокников
мира, они не только говорили о своей
кепреклонной решимости отстаивать
дело мита, но и брали на себя кон-
кретные обязательства работать еще
лучше, еще производительнее и тем
еще больше укреплять. мощь евоей
великой Родины — Союза Советских
Сотгалистических республик.

Вот почему в наказах своим деле-
татам онч поручали с высокой три-
буны конференции заявить, что на-
ролы всело мира мотут положиться на
советский варод, готовый отдать все
силы делу защиты мира. .

Сплоченный вокруг своего прави-
тельства, своей родной большевист-
ской партии, товарища, Сталина, с0-
ветский нарол уверен, что прогре<-
сивное человечество, илущее на-

встречу второму- Всемирному коа-
прессу сторонников мира, сумеет от-
стоять мир. что мир победит войну.
	16 октября в Москве, в Волонном
зале Дома союзов, откроется вторая
Всесоюзная конференция сторонни-
ков мира. Делегаты конференции —
рабочие, колхоэники, деятели науки,
культуры и искусства, сыны и доче-
ри всех ‘народов великой страны
социализма — заслушают и obcy-
JIT доклад 0 борьбе  советекого
нарола, за мир. против поджигателей
BOBOH войны, выдвинут делегатов на
второй Всемирный конгресс сторон-
ников мира и изберут Советский Во-
митет защиты мира.

За год, прошедигий со времени пер-
вой Всесоюзной конференции сторон-
ников мира, международная обста-
новка обострилась. Империалистиче-
ские заправилы США перешли от
подготовки агрессии в ее осуще-
ствлению.

Свыше трех месяцев ведут они
разбойничью войну против корейско-
то нарола. заливая кровью десятков
тысяч людей горола и ‹<ела мирной
страны. Свою империалистическую
звантюру каннибалье с Уолл-етрита
нагло прикрывают флагом Ортаниза-
ции 06’единенных Надий, мобилизуя
в помощь себе людские и материаль-
ные ресурсы своих сателлитов. Не
уловлетворяясь уже совершенными
актами згреесии в Корее, Въетнаме,
Бирме и Малайе, империалиеты стре-
мятся зажечь очаги войны в новых
районах земного шара.

В этих условиях возросшей опас-
ности развязывания империалистами
новой мировой войны решающее зна-
чение для жизни и безопаености на-
родов приобрело движение сторонни-
ков мира. охватившее сотни миллио-
нов людей во всех частях земного
Wana,

В великом и блатородком хвиже-
нии простых людей, поставивших це-
лью отстоять мир и не допустить в0з-
никновения новой мировой войны,
об’елинились не только народы Co-
ветского Союза и стран народной де-
мократии. освободивитиеся от влаети
капитала и взявшие ерою сульбу в
свои собственные руки. В ряды этого
растущего хвижения включилиеь и
многие десятки миллионов людей в
капиталистических странах.

Террор и преследования, вее cper
ства физического насилия и все уси-
лия растленной и лжирой буржуаз-
ной пропаганды оказываются bec
сильными перед неололимым стремле-
нием широчайших народных маос Е
прочному миру. В самих капитали-
стических странах имперниалиеты
оказываются oe: B состоянии
еломить движение сторонников мира,
об’единяющее людей физического и
умственного трула, независимо от их
расовой и национальной принадлеж-
ности, религиозных и политических
убеждений, все больше переходящих
от пассивного отрицания войны К
активной борьбе за мир.
	- Движение сторонников мира носит
	поистине всенародный характер.
Активными участниками его-в стра-
нах капитализма являются рабочие
заводов и шахт, бастующие против
тенки вооружений, докеры, отказы-
вающиеся разгружать военное сяаря-
жение, поступающее из Америки,

соллаты, прямыкающие E демон-
странтам и подписывающие петиции
протеста против войны. В  пер-
вых рядах борцов за мир выступают
и представитети художественной ин-
теллигенции. Виднейшие живопис-
цы, скульпторы, архитекторы, ра-
ботники театра и кино, афтисты и

музыканты используют свое творче-
ство, всю силу своего дарования для
защиты человечества от ужасов HO-
вой ройны. Среди них такие Ipi-
знанные мастера, ках Пикассо, Поль
Робоон, Мариан Андерсон, АйЙвор
Монтегю, Ренато Гуттузо и другие.
Многие из них выступают не только
как пропагандисты, но и как вилней-
шие организаторы борьбы 33 мир.

Вдохновленные огромным успехом
сбора подписей под Стокгольмским
Восзванием, число которых прибля-
хзется в полумиллиарду, люди ло-
брой воли во всем мире ставят перед
собой новые задачи. ‘Эти залачи
включают теперь. не только требова-
ние о запрещении атомного оружия,
но и требование осуждения и запре-
щения пропататты порой войны,
треборание ‘всеобщего сокращения
вооружений, осуждения агрессии и
вооруженного вмешательства извне
во внутренние дела, наролов. требова-
ние мирного разрешения корейского
конфликта.

Силы фронта мира и демократия
неисчислимы, потому Что цели, во
имя которых он возник, отвечают C1-
мым жизненным и насущным инте-
ресам всех претых людей на земле.
Силы Фронта борцов за мир неололи-
мы потому, что к нему безраздельно
	НЕ I 14 АН 1950 года

Накануне второй Всесоюзной конференции сторонников мира

Москва—надежос

X п0эи, THMHOB, HOCBAMeHHEX
борьбе за, мир.
Втохновленный постановлением
	правительства и партии 9 грандиоз-
ном плане преобразования природы,
я написал «Пеень о лесах». Совсем
недавно советское правительство
приняло рял исторических постанов-
	лений о величественном строительет-.
	ве Вуйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций, Главного Турк-
менского канала, Каховокой  гитро-
электростанции, Юлуно-Украинского и
Северо-Крымекого каналов. Взволно-
ванный, приступаю я к новой рабо-
те. Надеюсь в этом году в творче-
ском содружестве с поэтом Е. Долма-
товским написать новое произведе-
ние. Мы хотим воспеть радостный
мирный труд советского народа, кото-
рый под мудрым руководством
Иосифа Виссарионовича Сталина <03=
дает великие стройки коммунизма.

16 октября в Москве откроется
вторая Всесоюзная конференция сто-
ронников мира. В числе делегатов
этой конференции будут и габотники
искусств. Они не только вновь TID0-
голюсуют за мир во всем мире, но и
продемонстрируют свое неуклонное
стремление отдать все свои творче-
ские силы делу защиты мира, свобо-
ды и демократии на всем земном
шаре.

Д. ШОСТАКОВИЧ,
делегат второй Всесоюзной
конференции сторонников ми-
ра, народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии.
	Bor он, современный капиталисти-
ческий Нью-Йорк —— город Желтого
Дьявола! Современное искусство
«долларовой Америки» — театр, ки-
но, музыка — поставлено на служ-
бу преступным целям  заправил
Уолл-стрита. То, что у них называл
ют искусством, проповелует челове-
коненавистничество, разжигает низ-
менные чувства, военный психоз.
Чрезвычайно характерно, что в США,
правители которых разжигают новый
мировой пожар, искусство нахолится
в состоянии острейшего кризиса и де-
градации.

В Нью-Йорке мы встречались
	‚© ПОЛЛИ
	риканского народа, с прогреесивной
интеллигенцией США. Это ученые и
писатели, музыканты и художники
— люди, которых 0б’единяет благо-
родное стремление отстоять мир. Эти
люди с глубочайшей симпатией отно-
сятся к Советскому Союзу.

Лагерю реакции, лагерю поджига-
телей войны противостоит несокру-
шимый лагерь мира, возглавляемый
моей Родиной — великим Советским
Союзом. Мы, деятели советского му-
зыкального искусства, принимаем
активное. участие в борьбе, которую
ведет весь наш советский народ, от-
стаивающий дело мира и демократии.
Вомтюзиторы А. Новиков, В. Мураде-
ли, Г. Жуковский. И, Дунаевский,
А. Маневич, Д. Джангиров, В. Белый,
В. Еручинин, С. Туликов, Г. Носов
и другие создали ряд новых произве-
дений — песен. кантат. еимбониче-
	Я торжуеь тем, что являюсь гра-
ждачином Советского Союза — моту-
чего оплота и защитника культуры и
мира во всем мире. Величествен-
на и благоролна цель служить своим
искусством народу, отражать его мы-
сли и чувства! —

Когда весной прошлого года я в
составе советекой делегации приехал
в Нью-Йорв ва Конгресс деятелей на-
уви и культуры США в защиту мира,
я вновь остро ощутил разницу -ме-
жду лагерем социализма и капитали-
стическим лагерем.

Москва — надежла всего челове-
чества, центр мировой культуры, где
все сокровиша литературы и искус-
стра стали достоянием народа. В ето-
лице Советского Союза возводятся
для населения новые жилые лома,
дворцы культуры, школы. Лучшие
театры, концертные залы. выставки
открыты в Москве для трудящихся.
Выдающиеся артисты, музыканты,
композиторы выступают во дворцах
культуры заволов и фабрик < твор-
ческими отчетами перед рабочим зри-
телем. В Москву на декады нацио-
нальной литературы и искусетва,
приезжают мастера культуры  брат-
ских республик.

За океаном, в современной Амери-
ке, я видел воочию противоречия
капиталистической системы. Несмет-
ные богатства и сверкающие особчя-
ки бизнесменов с Уолл-стрита — и
темные, мрачные дома кварталов,
тде в глубокой нищете живут десят-
Би тысяч безработных американцев.
	Предоктябрьское
соревнование киностудий
			Три недели отделяют нас от великого праздника — 33-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистической революции.
	предоктябрьское социали-
	По всей стране’ широко развернулось
	стическое соревнование. В ряды участников этого соревнования вклю-
		и армия советских кивоработников,
	Сегодня мы публикуем сообщения руководителей ряда киностудий
с выполнении киноработниками принятых обязательств.
		т. уков). Группа работает нелостая
		тельетво о лоергочной слаче фильма Е
	{ ноября выполнить не есможет. Сей-.
	чае в связи © большим отставанием
	OT плана по этой картине студия и.
	с емочная группа принимают меры,
	обеспечивающие CITY картины в.
	установленный срок.

В цехах и отлелах стулии газвер=
нулось предоктябрьское социалистиз
ческое соревнование.  Кинолабогато-
рия (начальник, т. Спиридонова) обя-
залась — снизить установленный
процент брака позитива, Mons
тажный цех (начальник т. Иовьюк)
принял обязательство дать экономию
пленки, цехи осветительный  (на-
чальник т. Величко) и звукотехни-
ческий (начальник. т. Закржевекий)
организовали соревнование на званче
бригал отличного качества,
	Соревнование за комплексную эко=
номию материалов по метолу Лидаи
Корабельниковой проволится в бута-
форском цехе (начальник отдела
т. Карчевский). Рабочие этого цеха
взяли обязательство один день в ме-
сяц работать на сэкономленном Mae
териале. Коллектив отдела комбини-
роРанных ©’емок вместе с работни=
	ками кинолаборатории обязался каз:
	жлый пятый контратип субтитрифо-
ванного фильма и каждую пятую
«шапку» фильма изготовлять ва
	пленке, сэкономленной от работы по.
	четырем ярелыдушим фильмам.
	Работники цехов и отделов успет=”
	HO ВЫПОЛНЯЮТ ВЗЯТЫе на себя обяза-
тельства.
3 В. АГГЕЕВ.
	директор киностудии
им. Горького.
	Коллектив Московской киностудии
им. М. Горького в третьем квартале
1950 года. добился неплохих показа-
телей работы. План по валовой пре-
ДУЕцИИ H TO полезному метражу пе-
ревыполнен. В течение квартала, сту-
дия работала ритмичео, из месяца в
месяц выполняя установленные заза-
НИЯ.
	В четвертом крафтале студии пред-
стоит слать художественные фильмы.
«Битва за уголь»; «Сельский втач»,
художественный детский фильм
«Степное солнце», ‘видовые фильмы
«Крым» и «Матийская АССР».
	Блалодаря отличной работе кол-
лектива и тщательной подготовке к
с’емкам группа кинокартины «Сель-
ский Brag» (директор т. Светозаров,
постановшик т. Герасимов) изо дня в
день перевышолняла плановые зала-
ния. Этой с’емочной группе приеу-
MICIO переходящее красное знамя
студии.

Группа, работающая над. кино-
фильмом «Марийская АССР», приня-
ла, обязательство сдать картину на
высоком идейно - художественном
уровне за три дня ‚до срока, снизив
расходы на 10`проц. против сметы.

Несмотря на неблагоприятные ме-
теорологические условия, группа (ли-
ректор т. Демьяненко, режиссеры
тт. Сухобоков и Войтецкий), вклю-
чивитиеь в прехдоктябрьское социали-
стическое соревнование. приняла, но-
вые юбязательства — сдать картину
ранее срока на 14 лней, снизив рас-
ходы на 15 проц. Эти обязательства
выполняются успенано.

Хуже обстоит дело в с’емочной
группе фильма «Битра, за уголь» (ди-
ректор т. Враковекий, постановщик
	План перевыполним
	е отпапим своего счастья!
	бывала в Иране и вилела, какую
жизнь уготовили иранские правите-
ли вместе со своими заокеанскими
хозяевами населению. Я вилела ни-
щету и толод иранского народа. Не
такую ли жизнь хотят создать тру-
маны и ачесоны налиему узбекскому
народу?

Наблюдая бесправное положение
иранцев, я звопомнила тяжелую
жизнь узбекского трудового народа,
вогла моя Родина тоже была колони-
ей. Нужда и горе были в моем доме.
где таже по праздникам не всегда
дымилея очаг, и дети часто сидели
	гололными. ‘Даже грубая  проетая!
	одежда «мата» казалась мечтой для
таких, как я.

Я помню, каЕ труден был творче-
ский путь талантливых актрисе из
народа. По указке реакционных кру-
гов были убиты прекрасная узбекская
танцовщица Нурхан, певица Турсун
Азимова. Наан великий поэт, компо-
зитор и драматург Хамза Хаким-вале
пал от руки ишанов и мулл. Таково
было прошлое узбекского народа.

Возврата, в прошлому не-быть!
	Мое оружие—иснусство
	волю, призывать к борьбе и победе.

Советское искусство было всегда
вместе с Родиной. В голы тяжелых
испытаний и в радостные дни побед
оно отражало думы и чаяния народа.

Я никогда не забуду моей фрон-
товой поездки в дни Великой Отече-
ственной войны. Я видела развали-
ны городов и обугленные хаты, я бы-
ла в Петрищеве селе, где оборва-
лась жизнь чудесной советекой де-
вушки-патриотеки Зои  Космодемьян-
ской. Я ждала е нетерпением писем
с фронта от моего сына-летчива...

В прошлом году мне пришлось
присутствовать на заседаниях Сессии
Совет» Международной демократиче-
ской федерации женшин. Участницы
CCCCHH приехали B <толицу моей
Родины — Москву, чтобы продемон-
стрировать волю женщин евоих стран
к победе за мир, за счаютье и буду-
щее своих детей. Злесь были пред-
ставительницы разных стран и ‘на-
родов — француженки м польки,
немки и китаянки.

У всех нас была олна мысль: надо
быть решительными и непревлончы-
ми. Еще свежи следы прошлой вой-
вы, еще ‘не утепгились матери, по-

Oo ¢

Движение сторонников. мира с
каждым днем охватывает все боль-
шее ‘число людей. Их голос звучит
все громче и решительнее. Пражская
сессия Бюро Шоестоянного Комитета
Везмирного конгресса сторонников
мира выдвинула новые предложения,
которые об’елинят народы в борь-
бе за мир. Подготэвка ко второму
Веемирному конгрессу сторонников
мирз ведется сейчас во всех странах.
И узбекский народ, как и чароды
всего Советского Союза. готов отдать
все свои вилы делу защиты мира.

Благородные устремления узбек-
ского народа я постараюсь изложить
перел представителями всего совет-
ского народа, которые уже собигают-
ся на вторую Воееоюзную конферен-
цию сторонников мира в нашей пре-
красной столице — Москве.
	Сара ИШАНТУРАЕВА,
делегат второй Всесоюзной
конференции сторонников MH-
ра; народная артистка Узбек-
ской ССР, лауреат Сталин-
ской премии.
	терявшие своих детей. Сегодня мало
ROTATE мира — за мир надо бороть-
ca!

Сейчас мои товарищи по искус-
ству оказали мне великую честь, из-
бтав меня делегатом на вторую Все-
союзную конференцию сторонников
мира. Я хочу заявить в трибуны
этой исторической конференции:

— Смотрите; как мы сильны! Ra-
кие грандиозные планы осуществля-
ются в нашей стране! Мы живем и
работаем, строим и ©оздаем произве-
дения искусства.

Мой нарол, народ-победитель, не
хочет войны! 06 этом свидетельству-
ют великие стройки, новые научные
открытия, творчество советеких ма-
стеров искусств.

Я, русская актриса, советекая
женшина, горжусь тем, что имею
счастье жить в стране, которая в0з-
тлавляет великое движение борцов за,
мир, в стране, тде живет Сталин.

Е. ГОГОЛЕВА,
делегат второй Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира, на-
‘родная артистка СССР, лауреат
Сталинской премии.
	юди, избравшие меня депутатом
в Верховный Совет СССР. живут в
Каракалпакии. Им постоянно прихо-
дитея бороться @ мутными водами
Аму-Дарьи, засоряющими ороситель-
ные каналы хлопковых полей. Все
население выходит на работу по
землечерпанию тучным ‘способом.
Но недолго это будет продолжаться.
Скоро через Каракалпакию пройдет
Главный Туркменский канал, сюла
подвезут мощные землечерпалки, они
раечистят оросительные системы, во-
ла натюнт вволю землю, — и зацве-
тут здесь пьиные поля, плохородные
сады, забьет жизнь невиданным Елю-
чом изобилия и счастья.

Вместе со всем народом я радуюсь
мощному расцвету моей сопиалисти-
ческой Родины.

Американские магнаты мечтают ю
мировом господстве, о новой крова-
вой войне. Они. хотят повернуть
вспять колесо истории. Они хотят,
чтобы узбекский - нарол снова был
так же беден, как жители. Ирана,
Ирака, Афганистана, . находящиеся
пол капиталистическим гнетом.
	«Вак маяк в ночи, Советекий ©0-
юз указывает нам путь к счастью...»
— говорит коммунистка Ганна Лих-
та, в пьесе Н. Вирты «Затовор обре-
ченных».

Я вепоминаю сейчас эти слова не
только потому, что нал созданием об-
раз» отважной женщины-патриотки
я работала с необычайным  творче-
ким волнением и рахостью, но и по-
тому, что они передают мысли всех
честных людей земного шарз.

Моя Родина, — олицетворение жиз-
ни, мира, великих дел. Налие совет-
ское искусство — искусство благо-
родных илезлов и болыших  наетоя-
ЩИХ ЧУВСТВ.

За, мою более чем тридцатилетнюю
творческую жизнь на сцене Малого
театра мне пришлось сыграть много
ролей, созлать образы женщин таз-
личных эпох, различных характеров
и темпераментов. Среди них были те-
роини Оетровекото, Горького, Грибое-
дова, советские  женшины в
пьесах современных драматургов.
Й всегла я помнила о великом наз-
начении искусства, обязанном, как и
поэзия, «глаголом жечь сердца лю-
дей», воспитывать в них честность и
	Работать с полной нагрузкой
	Вместе со всем советским народом
коллектив киностудии «Ленфильм»
готовится к знаменательной дате —
	33-й головшине Великой ОктябрБ-
	ской сопиалистической революции. В
постановочных коллективах, цехах
и отделах развернулось предовтябрь-
ское социалистическое соревнование.

Недавно  завериена работа над
двумя новыми — художественными
кинокартинами. Одна из них —
цветной _ историво-биографический
художественный фильм  «Мусорг-
ский», поставленный режиссером
Г. Рошалем. -

Другая наша новая картина Tak-
же посвящена одному из лучших сы-
нов русского народа — крупнейшему
критику и революционному AeMORDS-
ту В. Г. Белинскому. Художествен-
но-биографический фильм «Висва-
рион Велинский» поставлен Г. Во-
зинцевым. В картине наряду с. Бе-
нинеким показана целая плеяда пе-
редовых людей русского общества
того времени — Некрасов, Гоголь,
Лермонтов, Тургенев,  Чернышев-
ский, Щепкин и. многие другие.

В ближайшие дни на экраны
страны выпускается новый художе-
ственный фильи «Великая Сила»,
поставленный Ф. Эрмлером по моти-
вам одноименной пьесы Б. Ромашова.
Откликаяеь на злободневные вопро-
вы современности, этот фильм по-
священ борьбе за передовую совет-
скую мичуринскую науку, против
морганизмо-гойсманизма в биологии,
против космополитизма и низкепо-
клонства перед буржуазным Западом.
° Окончание работы над картиной
`«Мусоргекий», являющейся первой
цветной кафтиной «Ленфильма», сов-
пало с годовщиной со дня пуска В
эчеплоатацию  оспащенной по по-
	 слоднему слову техники цветной ла-
`боратетии студии, Год работы пока-
	зал, что творческие и инженерно-
	33-ю годовщину Октября Тбилис-
ская киностудия встречает окончани-
ем работы над полнометражных ху-
дожественным ‘фильмом. режиссера
Санишвилти — «Воена в Сакене», ко-
торый будет выпущен на экраны рес-
публики в Октябрьские дни.

Ветупив в ‘предоктябрьское социа-
листичвское соревнование, коллектив
етудии взял на себя обязательство
досрочно закончить  тподготовитель-
ный период по цвёетному художест-
венному фильму «Покорители Bep-
шин» режиссера Д. Рондели.

Ё славной годовщине мы’ также
обязуемся завершить семки цветно-
го документального фильма в четы-
рех частях — «Советское шампан-
ское» м: цветного’ киноочерка «Юж-
ная Осетия».

В соревнование вступили и Табот-
пики цеха хроникально-документаль-
ных фильмов, принявшие обязатель-
ство выпустить в ближайшие дни
специальный киноочерк 0б огромном
трудовом под’еме трудящихся Грузии
	технические ‘работники с устшехом
справились © освоением сложного:
производства цветных кинокартин,
_. _Тенерь большиянство картин, выч
пускаемых студией, будут цветные.
В частности, идут с’емки  пветного
художественного фильм» «Свет в
Коорди» (постановщик Г. Panna
порт). Продолжая традиции содру=
жества нашей студии © вкинематоз
графией братских республик, мы
создаем эту картину совместно ¢ эс
тонскими киноработниками, Все роли
в этом фильме, рассказывающем 0
победе колхозного строя в реепубли-
ке, играют эстонские актеры.

Одновременно с художественными
фильмами наши. студии создают ряд
цветных документальных и видовых
картин, посвященных ‘жизни совет-
ских национальных республик. Че-
тыре таких фильма мы выпустим В
этом году.

Нашу студию справедливо крити-
ковали за то, что в прошлом мы не
сумели своевременно обеспечить про-
изводство необходимым количеством
сценариев и потому недостаточно
использовали богатые  производет-
венные и творческие возможности
коллектива. Мы принимаем все меры
к тому, чтобы обеспечить ритмич-
ную и планомерную загрузку произ
‘водства. Ведется подготовка в с’ем-
кам цветной  художественно-музыч
кальной картины в постановке С. Ва
сильева — «Наши песни». В канун
Октябрьских праздников начнется
работа над фильмами  «Пламенное
сердце» (режиссер И. Хейфиц) — 0
борьбе советских людей за мир и
	«Эвездочка» (режисер Н. Лебедев)—
© молодом поколении нашего рабочего
класса, учащихся ремесленных учи-
THM.
И. ГЛОТОВ,
директор киностудии
«Ленфильм».
		Наши обязательства
	в канун Великото Октября. Уже за-
кончены с’емки на предприятиях го-
под» Зестафони, в колхозе «Цуцуба-
ни» и в’других утолках реепублики.

Коллектив цеха мультфильмов бо-
ретея за ускоренную слачу картины
«Пернатые друзья» (режиссер В. Му-
джири). Работая параллельно над
фильмом «Джафара», цех впервые
переходит на поточную систему, что
сократит подготовительный период
на два месяца и даст значительную
экономию средств.

Ероме того, коллектив студии ста-
вит перед собой задачу — завер-
шить к Октябрьским дням дубляж на
грузинский язык хуложественяого
фильма «Смелые люди» и выпу-
CTHTh Короткометразные фильмы
«Заповедники Грузии». «Семья  re-
роев Джилжавалзе» и «Травере Уш-

ба — Шхельда».
Э. ХАЧИДЗЕ,
зам. директора Тбилисской

киностудии.
ТБИЛИСИ.
	Работники искусств—делегаты второй Всесоюзной конференции- сторонников мира. Слева направо: заслужен-
ный деятель искусств РСФСР А. Новиков, ‘народная’ артистка РСФСР О. Лепешинская и народная артист-

ка Узбекской ССР Сара Ишантураева. Фото С. Шингарева,