Вторая Всесоюзная конференция сторонников мира
	ОВЕтскии
ПО

Доклад председателя Советского Комитета защиты мира тов. Н. С. ТИХ ОНОВА 16 октября 1950 г.
	Председалель Бюро Ностоянног‹
Комитета Всемирного конгресса с19-
ронников мира академик, лауреат
нобелевской поемии Фредерик >
	лио-йюри был отетранен от должно-
	сти верховного комиссара тю атомног
энергии.
	Министерство юстиции США при-
mio Инюомапионному центру
	казало Информационному — центру
сторонников мира в США и ею р8-
ботникам зарегистрироваться в каче-
стве «иностранных атентов», угро-
жая им в случае неповиновения TH-
	ремным заключением сроком до пати
	лет и штрафом до десяти тысяч дол-
LApOB.
	Префекты итальянских провинций
	по распоряжению министра внутрен-
них дел Шельбы излали приказы ©
	затрещении сбора подписей под Сток-
тольмеким Воззванием. В Запалном
	гольмеким Воззванием, В западном
Берлине полиция устраивает облавы
	на, улицах на еборщиков подписей. Б
	Испании Франко. в Греции Цалларч-
	са. в Югославии ГИТо запрещено рас-
	пространение Стокгольмского Б03334-
ния; сторонников мира там сажают в
тюрьмы. Еровожалное турецкое пра-
вительство засадило в тюрьму орга-
низаторов Турецкого общества сто-
ронников мира, предав их суду воен-
		ото трибунала.
Но никакие преследовалтия,
	кие угрозы не могут сломить JAYS
	борцов за мир, которые упорно и не-
поколебимо продолжают  раепгирять
кампанию по сбору полниеей, привле-
кая вое новые и новые слой нахеле-
	EB борьбе за мир.
	всех странах еделало огромные успе-
хи. Всюду выросли и окрепли орга-
низации борцов за мир. Это движение
приняло поистине всенародный  хА-
ражтер и превратилось в грозную
силу, способную разрушить планы
поджигателей новой войны.

Борьба за мир разгорается ев каж-
дым днем. Взоры веех народов обра-
щены на Советекий Союз и на его
величайшего вождя, знаменосца ми-
ра, Зажегшего в серхцах всех  про-
стых люлей земного шара непоколе-
бимую веру в правое лело борьбы 34
MEP, 94 национальную  независи-
мость народов, за дружбу между на-
родами, — на гениального учителя
и друга, так много сделавшего для
счастья трудящихся всего мира, —
наинего родного Оталина! (Бурные
аплодисменты).

В день семидесятилетия великого
зодчего коммунизма народы, освобож-
денные от фалпистского рабства, и
все миролюбивые народы мира, для
которых имя Сталина уже давно яв-
ляется символом мира и защиты 6г-
зопаености. были преисполнены чув-
	ством Глубокой благодарности наше-
	MY великому вождю.
В этот исторический день Презили-
ум Верховного Совета СССР опубли-
ковал Указ об учреждении междуна-
родных  Сталинеких премий «3a
укрепление мира между народами».
В этом Указе говорилось, что премии
будут присужлаться гражданам лю-
бой страны мира, независимо от их
политических, религиозных и расо-
вых различий, за выдающиеся заелу-
ги в деле борьбы против поджигале-
лей войны и 35 укрепление мира.

Учреждение международных Ста-
линских премий является новым бле-
стящим доказательством миролюбия
советского государства, которое с
первых дней свое существования
неутомимо борется за мир во всем
мире.

‚ Советское правительство настойчи-
во и последовательно проводит ета-
NHBCKYH политику мира, борясь про-
тив всех покушений на свободу,
независимость и безопасность боль-
ших и малых народов. Советские лю-
ди единодушно подлерживают миро-
любивую политику своего правитель-
ства. ибо она отвечает их насущным
интересам, исхолит из глубокого и
неизменного стремления нашего на-
pola в миру.

Мы помним всегда слова товарища
Сталина © том, что Советский Союз
стоял и стоит «твердо и непоколеби-
мо на своих мирных позициях. 60-
	ряеь с угрозой войны, борясь 34а Co-
	хранение мира, иля навстречу тем
странам, которые стоят так или ина-
че за сохранение мира, разоблачая и
срывая маску с тех, кто подготовля-
ет, провоцирует войну».

Четыре месяца, назад весь мир был
свидетелем нового проявления миро-
любия советского государства, его
неизменной готовности вместе с ми-
ролюбивыми натодами всего мира бо-
ротьея за прочный и длительный
мир. :

Первая сессия Верховного Совета
СОСР 19 июня этого года, заслушав
сообщение о предложениях Чостоян-
ного Комитета Веемирного конгресса
сторонников мира, признала, что эти
предложения Комитета о запрещении
атомного оружия и установления
контроля за вооружением полностью
отвечают требованиям всех народов.
Верховный Совет СОСР заявил о ево-
ей готовности сотрудничать с законо-
дательными органами других госу-
дарств в разработке и проведении
необходимых мер по осуществлению
предложений Постоянного Комитета,
Всемирного конгресса сторонников
мира. Он выразил также уверен-
ность, что движение сторонников
мира и прежде всего Отокгольмекое
Воззвание получат  единолушную
поллержку всего советского нарола.
	Это Заявление Верховного Совета
имело огромное междунарохное зна-
чение. Оно еше раз показало мил-
лионам и миллиюнам людей во всем
мире, что миролюбие Советского Сою-
за заложено в самой природе социа-
листического государства.
	развязать новую мировую войну, по-
ставить человечество перел угрозой
уничтожения целых народов.

Этот пютем миллионов превратился
в движение огромного. размаха, и этот
размах испугал Юзакционеров и под-
жигателей войны. Смятение и трево-
та охватили противников мира. Резк-
ционная печать крупнейших капита-
листических стран, пытавшихся сна-
чала замолчать движение  сторонни-
ков мира и Стоктольмское Воззвание,
вынуждена была признать успех сбо-
ра подписей под Воззванием.

Встревожилиеь и официальные
круги. Противо Стокгольмского Воз-
звания выступали Ачесон,  лейбо-
ристекие деятели Англии, министр
иностранных дел Швеции и минист-
ры ряда других стрёя.

Исполком  лейбористекой паргии
призвал «остерегаться» Английского
комитета защиты мира, и об явил, что
СВЯЗЬ © этим комитетом несовместима
¢ членством в партии. Против Сток-
тольмекого Воззвания выступает Ва-
тикан CO всеми своими тайными и
явными агентами. пытаясь оклеве-
тать истинные цели движения сто-
ронников мира.

Убеждаясь ежедневно в бесплохно-
сти своих попыток оклеветалъ, раз’-
единить сторонников мира, поджига-
тели войны перешли к террору, к ди-
ким преследованиям. По указке пра-
вяших кругов США запрещение сбора
подписей, аресты, суды, тюремные
приговоры, убийства пущены ныне
в ход правительствами всех капита-
диетических стран.
	Тяжело честному, мирному челове-
ву читать и елушать такие , злюве-
щие, человеконенавистнические фе-
чи! Это выходит за рамки человече-
ского понималия. Только разлагаю-
щийся старый мир капитализма MOT
ыы этих выродков человечест-
Ba
	Все народы мира должны Знать
имена тех. кто угрожает им гибелью.
вто призывает в истреблению жизни
на земле, к истреблению всего луч-
шего, что сделано людьми, к превра-
шщению в атомную пыль великолеп-
ных достижений человеческого труда

и разума.
	Мы должны неустанно разоблачать
этих поджигателей войны, проповед-
виков смерти, этих вурдалаков, ко-
торые хотят прикинуться «защитни-
вами мира и цивилизации».
		процентов его идут на вооружение.
Советский Союз уменьшил в полтора
раза свои расхолы на оборону по
сравнению © 1940 годом, а США уве-
личили в три с половиной раза свои
военные ассигнования по сравнению
© тем же довоенным 1940 годом.

Советекме люди, рабочие, колхоз-
ники, интеллигенция, учащаяся мо-
лодежь, работники кооперации,  до-
машние хозяйки, все взрослое насе-
ление нашей необ’ятной страны про-
демонстрировали в дни кампании
по сбору подписей под Стоктольмеким
Воззванием свою нерушимую прелан-
ность великому делу мира, свою го-
товность отетоять мир против всех
заговоров антло-американских под-
жигателей войны, свою монолитную
сплоченность вокруг родной больше-
вистской партии, свою  беззаветную
преданность великому знаменосцу ми-
ра, вождю всех наролов любимому
товарищу Сталину. (Аплодисменты).

В эти дни по всей етране прокати-

лась волна митингов, собраний, на
которых принимались горячие при-
ветствия и пожелания, на которых
все единодушно ставили свои подписи
под Отокгольмским Воззванием, В С0-
ветский Комитет защиты мира Co
всей страны поступали тысячи писем
и предложений.
’ Жители города Магнитогорска, на-
пример, узнав о людоедском плане,
разработанном так называемым «меж-
‘дународным комитетом по изучению
‘европейских проблем», где, между
прочим, проектировалось атомное на-
падение на Советекий Союз, в резуль-
‘Tare которого... «Москва,  Петротрал,
Киев, Одесса, Днепрострой или заво-
ды Магнитогорска практически пере-
станут существовать», с гневом пи-
сали в своем письме в Советский Во-
митет заптиты мира: «Не для того мы
двадцать лет отдавали свою силу,
энергию, свой трудовой пот на соору-
жение Магнитогорска, чтобы жалкая
кучка хозяев и лакеев Уолл-стрита
мотла уничтожить результаты наше-
го самоотверженного труда... От име-
ни многих тысяч жителей Магнито-
горска мы просим Советский Коми-
тет защиты мира занести имена че-
ловеконенавистников: Поля Рейно,
Мориса Шумана, Поля Влоделя, Ле
Трокера, Поля Бастида, Ванситарта,
Мур-Брабазова и других членов
«международного комитета по изуче-
пию  европейских проблем», вкупе ©
их главарями — американскими им-
периалистами, в список, поджигателей
войны».

Простая советская женщина, деле-
‘тат налией конференции Дарья Ни-
китична Немова, взрастившая хвад-
цать сыновей и внуков,  под-
писав Отокгольмекое Воззвание, при-
ложила в нему письмо, где от всего
сердца писала: «Вто же теперь, если
он не безумец, хочет войны? fl, co
ветская мать, протестую против вой-
ны. И пусть будет проклят тот, ETO
развяжет войну! Не найлет на земле
места и спасения то правительство,
которое первым применит атомную
бомбу. Я совершаю святое дело, ставя
свою подпись под призывом в защи-
те мира. Рядом с моей подписью ето-
ST подписи уже етавших взрослыми

моих детей. внуков, которые также
	хотят мира во всем мире».

На заволах и фабриках советские
люди становились на вахты мира.
‘чтобы трудовыми достижениями под-
крепить <вое участие в деле защиты
‘мира. Так, поставив свои подписи под
Стоктгольмеким Воззванием, горняки
шахты имени Артема, Ворощиловград-
ской области выдали сверх плана
двенадцать эшелонов угля.

Бурильщик Ериворожекого бассей-
на Михаил Боцвенко сказал: «Я под-
писываюеь под Стокгольмеким Воз-
‘званием твердо уверенный в том, что
дело мира победит». Он выполнил в
этот день почти восемь норм.

И горняки, и железнодорожники, и
текстильщики, и строители, люди
всех профессий — все старались в
эти дни всеобщего под’ема на деле
доказать свою любовь к Родине, свою
готовность в защите мира во всем
мире. ,

Это был великий всенародный ре-
ферендум. лемонстрация единства CO

ветского нарола, полное выражение
чувств патриотов; строителей комму-
низма, защитников прогресса и мира.

Советский Комитет защиты мира
мог с уловлетворением опубликовать
исторические результаты этой кампа-
нии: пол Воззванием Постоянного Во-
митета Всемирного конгресса  сто-
ронников мира, всего подписалось 115
миллионов 514.703 советских граж-
данина.

Следует подчеркнуть, что по pe-
‘шению Советского Вюмитета защиты
‘мира подписываться под Воззванием
могли только граждане, достигшие
шестналцатилетнего возраста.

Таким образом, все взрослое наее-
ление Советского Союза высказалось
за мир, против оружия агреесии, co-
лиларизировалось с миллионами лю-
дей, подписавших Стокгольмекое Воз-
звание во всем мире.

Такое единодупгие советского ‘наТо-
да вызвало новый прилив энергии в
рядах всех борцов за мир, укрепило
их уверенность в могуществе сил ла-
геря мира. привело к новому под ему
движения за, мир.

Во Франции. в Италии, в Англил,
в Соединенных Штатах и еще в де-
сятках капиталистических стран, в
Китае и в странах народной  демо-
кратии на сегодня собрано свыше че-
тырехсот миллионов  подцисей под
Стоктольмеким Воззванием, и надо
налеяться, что ко дню открытия Вто-
рого Веемирного конгресса, эта чиело
дойдет до полумиллиарла. Полмил-

Надо сорвать © них маски, чтобы
всему миру был виден их звериный
	облик! Нало пригвоздить их в п0Зор-
	ному <толбу., каЕ самых опасных пре-
ступников против человечества,” 545
зачинтиков новой мировой бойни!
	Народы требуют, чтобы такие 1ю-
хи. как У. Черчилль, Дафф Бупер,
Джон Даллее, Брэдли, Поль Рейно в
другие, сделавшие пропаганду ВОЙНЫ
своим основным занятием,  брываю-
щие решения ООН о запрещении про-
паганды за новую войну. были при-
влечены к суровой ответственности,
как зачиншики войны.
	Надо всемерно раепгирять борьбу 33
мир, вовлекая в нее все новые и но-
вые миллионы, чтобы не осталось ни
одного честного человека, который
стоял бы в стороне от вашего блато-
родного. святого дела защиты мира!
	Со всех концов нашей могучей Ро-
дины собрались советские люди по
призыву Советского Ёомитета за-
щиты мира на Вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира. Они
собрались в столице нашей Родины
— Москве, о которой, приветствуя
Москву в лень 6 восьмисотлетия,
товариш Сталин сказал: «Заслуга
Москвы состоит в TOM, что она
неустанно разоблачает поджигателей
новой войны и собирает вокруг знал
мени мира все миролюбивые народы.
Известно. что ииролюбивые народы ©
надеждой смотрят на Москву, ках на
столицу великой миролюбивой  дер-
жавы и каАБ на могучий оплот ми-
ра».

Прошел гол с небольшим е тех
дней, когда в этом зале происходили
заседания Первой Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира. На этой
конференции был избран Советский
Комитет защиты мира. который имел
задачей координировать действия
всех общественных организаций во
всесоюзном масштабе, разрешать все
возникающие вопросы, направлять
усилия, служашие лальнейшему  раз-
вертыванию движения советском на-
рола за мир, против поджигателей
ВОЙНЫ.
	Этот год был богат новыми значи-
тельными успехами советского наро-
да. уверенно строящем коммунизм.
Отдавая все силы выполнению после-
военной пятилетки, советские люди
одержали большие победы во всех
областях сопиалистического . хозяй-
ства, техники, культуры, науки и
искусства.

Новые темпы в экономическом

строительстве способствовали значи-
тельному росту благосостояния Bapo-
да. Очередное снижение цен и пере-
вод Бурса советекото рубля на твер-
дую золотую базу были совершены в
то время, когла в странах капитали-
стического мира продолжала . расти
безработица, падала зарплата радо-
чих, еше больше снижалея жизнен-
ный уровень масс.
‚ Советская ‘наука, вооруженная
марксистско-ленинекой теорией, по-
дымала вопросы первостепенной
важности. Выступление товарища
Сталина в дискуссии о языке имеет
историческое значение для дальней-
шего развития советского языкозна-
ния и развития других наук. Дис-
куссия по вопросам физиологии спо-
собствовалаь освещению серьезных BO-
просов советской науки, новым OT-
крытиям на пользу человечества.

Bee этв труды и открытия явля-
ются новым доказательством мирных
устренлений, которыми живет Наш
народ.

Своими каждолневнымя творчески-
ми делами советский народ вносит
великий вклад в дело мира во ‘всем
мире. Широкие народные массы всех
стран смотрят на Советский Cons,
как на самую сильную свою надеж-
ду, как на яркий маяк мира, указы-
вающий путь к прочному  обеспече-
нию междунаролной безопасности.

За прошедший год сильно выросли
и окрепли силы международного
фронта мира, во главе которого стоит
великий Советекий Союз.

Историческая победа великого ки-
тайского народа, образование Витай-
ской народной республики еще 60-
лее усилили лагерь мира. Успех вз-
родно-освободительного движения в
Еитае явилея новым сильнейшим
ударом по Bee системе мирового им-
перизлизма. Договор о бралском союзе
между СОСР и Народной республикой
Витая превратил дружбу наших ве-
ликих народов в Такую могучую си-
лу в деле укрепления мира во всем
мире. равной которой нет и не было
в истории человечества.

На Запале родилась миролюбивая
Германекая лемократическая респуб-
лика, образование вБоторой, по муд-
рому определению товарища Сталина.
является поворотным= пунктом В
истории Европы. Демократические
силы Германской республики вли-
лись в латерь миролюбивых народов,
способствуя тем самым делу укрепле-
ния мира в Европе и во всем мире.

Движение сторонников мира во
	1. Расширять и усиливать борьбу за мир,
против империалистических агрессоров
	рить 0 мире, лушат своболу нзродов,
в дни. когда новые мировые палачи,
идущие по слелам Гитлера. пропове-
луют истребление людей и разруше-
ние всего существующего, в дни,
когда хотят всячески унизить 9ел0-
века, растоптать его права, ввергнуть
народы в бойню, когда американские
«Цезари» жаждут крови и зрелиш
развалин. весь мир видит. что в 0(д-
ветском Союзе производятея такив
небывалые по масштабу мирные ра-
боты, каких не вилел мир.
	Могучая сила советского  еозита-
ния вновь призваяа к осуществле-
нию пигантеких планов. предначер-
танных рукой великого вождя, Грая-
лиозные стройки  коммунизиа —
строительство Сталинградской Е
Куйбышевской пидроэлектростав-
ций, сооружение Главного Typrves-
ского канала. Ваховекой  гидроэлек-
троетанции,  Южно-Украянеког g
Северо-Крымекого каналов — на-
пелняют гордостью сердца советских
лютей.
	Эти гранлиозные  етройки гово-
рят всем честным людлм мира, ка-
кие пели ставит перел <0б0й  совет-
ский народ. какая мощь скрыта в
его неисчерлаемых духовных и Oa-
зических силах, какая глубокая,
могучая связь существует  межлу
наролом-творцом и великой пзртией
коммунистов. берущей на еебя ру-
Боводетво решением таких исполин-
ских залач!

Эти стройки осуществляются во
имя мира и счастья народов, во иуя
дальнейшего усиления мощи нашей
Родины, во имя светлого ее будуще-
ro.

Советский нарол горит одним же-
ланием вюхновенного мирного труда,
строительства коммунизма, горячо
приветствует все народы,  стремя-
щиеся к миру. готов сотрудничать со
всеми народами. ©0 всеми люльми
самых разных убеждений.  стояше-
ми за укрепление мира и демократии.
	Каждый советский человек видит
свою священную заялачу в том. чтобы
постоянным повышением произволи-
тельности труда способствовать
дальнейшему росту моши нашей Ро-
ДИНЫ —Щ оплота мира во всем мире.
	Б ответ на происки поджигателей
войны рабочие, колхозники, совет
ские интеллигенты совершают и 6у-
дут совершать новые и новые труло-
вые подвиги во имя  лальнейшего
укрепления экономического могуще-
ства Советского Союза. во имя мира
И счастья всего человечества.
	Каждый новый производственный
успех. каждое новое достижение ‹0-
ветской науки, техники и BCBYC-
ства являются новым ударом 10
замыелам поджигателей войны.
	Bee наролы нашей страны елино-
душно одобряют и подлерживают
предложенную советскиуи  предста-
вителями на пятой сесеии Генераль-
ной Ассамблеи ООН «Декларацию 0б
устранении угрозы новой войны а 06
увреплении мита, и безопасности н8-
ролов».
	Советский Союз — крепость мира,
совесть мира, знамя мира,
ский народ не жалеет трулов в борь-
за мир, и всюду, где идет та
борьба, его сыны и дочери находят
общий язык и общее место в рядах
сторонников мира. С
	dior доброй воли всех народов —
с нами. Люди, которым дорога мир-
ная жизнь, дороги мирные очаги,
дороги достижения выдающихся пе-
редовых тружеников во всех 0бла-
стях жизни, — с нами.
	Пусть ширятся по всему’ мир?
рялы бойцов армии мира! Пусть ши-
рится мирное сотрудничествл нд-
родов против сил, несущих pa3i0-
жение и уничтожение!
	Пусть исходят бешеной 31060й
полжигатели войны, пуеть грозят
всякими ужасами вародам — сила
не на ий стороне. Сила на налей
стороне — на стороне лагеря мира!
	Мы, сторонники мира 80 всем
мире. илем тесными фялами sa Br-
рой Всемирный конгресс, который
будет новой вехой во  веемирной
борьбе за, счастье и будущее челове-
чества. Наша сила — в единстве, в
нашей твердой решимости. в нашей
верности великому лелу мира!

Натолы стоят за мир. за ЖИЗНЬ,
3% свободу! Они налеются. что они
победят в этой битве за мир. Они
должны побелить!
	С нами належда всех нарохов,
всех борцов за мир = великий 1е-
ний мира — Сталин! (Бурные, про-
	полжительные — аплодисменты. Все
встают).
	Заселавшее в Праге в августе это-
го гола Бюро Постоянного Комитета
Веемирного конгресса сторонников
мира. выдвинуло новую. еше более
шировую программу борьбы за мир,
против возросшей опасности новой
войны. Продолжая борьбу за запре-
щение атомного оружия.  сторонни-
ки мира расширяют свое движение,
требуя сокращения всех вилов в0-
оружения и установления контроля
за этим сокращением,  осужления
агрессии и вооруженного вметатель-
ства извне во внутренние дела Ha-
отлов. мирного разрешения корейско-
	го конфликта путем возврашения BW
	норизльной пропедуре в ООН, за-
прения всех форм пропаганды но-
ВОЙ ВОЙНЫ.
	Борцы за мир не останзвливаются
на уже лоетигнутом, а илут вперел,
решая те залати. которые вылвигд-
ются изменившейся международной
обстановкой.
		лагают на него большие належлы.
веря В то. что об’единением всех сил
сторонников мира можно обуздать
имтериалиетических агрессоров,
можно прелотвратить новую  миро-
вю катастрофу.
	Пример тралической сульбы ко-
рейскогл народа. пожарипьа его горо-
дов H сел стоят перел глазами чело-
вечеетва. как прелостережение ппо-
	тив малейшей нелооценки  опасно-
сти войны. как призыв в 0б’едине-
нию всех миролюбивых  люлей тля
	срыва престуиных замыелов претен-
	ACHTOB Ha уирозЗое POCTIOIWCTBS.
	Большая побела, олержанная сто-
ренниками мира в ©борэ полписей
nor  Стокгольмеким - Воззванием.
	прилала новые силы борцам за мир
в0 всех странах. Эти месяпы вака-
нуне Второго Конгресса ознамено-
вались новой волной народного дви-
жения. всеобнтим протестом против
военных приготовлений империали-
	CTHYOCRHE агрессоров.
	П. Всемерно разоблачать пропагандистов
и поджигателей новой войны
	25 июня мир услышал о новом
варварском  преступлевии против
мира и человечества. В этот день
войска кровавой марионетки Ли Сын
Мана, подготовленные американски-
ми инструкторами, ворвались на тер-
риторию Корейской народно-демэкра-
тической республики. За этим после-
довало вторжение - американских
войск в Корею. Началось беспощад-
ное истребление ° корейского народа,
уничтожение всех его культурных
ценностей, безжалостнсее Убийство
женщин и детей, разрушение корей-
ских городов и сел. Поджигатели вой-
ны развязали агрессию в Корее. Ко-
зейский народ ведет героическую
борьбу с силами врага,

Американские агрессоры, хладно-
кровно обдумав свое кровавое дело,
мобилизовав своих голосующих м8-
рионеток в 00Н, совершили грубую
подтасовку фактов и состряпали до-
кумент, говорящий, что северо-корей-
цы якобы напали на «бедных» ли-
‘ынмановских фашистов, вооружен-
ных до зубов американским оружи-
ем.

Этот подлог уже разоблачен, и все-
	му миру известно, как он был оргз-
	низован. Всем честным людям понят-
но, что агрессия в Ворее была подго-
товлена лавно и что з& этой агресеи-
ей кроются другие, еще более пгиро-
кие планы развязывания новых
войн.

Трумэн и американское правитель-
ство, помимо Того, что начали от-
крытую войну против Народно-дэмок-
ратической республики Кореи, одно-
временно отдали приказ об оквупа-
ции части китайской территории —
острова Тайван, где нашли пристани-
ше жалкие остатки клики Чан
Кай-ши.

Захват Тайвана, провокзционные
налеты американских  бомбардиров-
‚щиков на китайские мирные город&,
совершенный в последние дни пере-
ход американскими интервентами
тридцать восьмой параллели оконча-
тельно разоблачают агрессивные на-
мерения американского правилель-
ства, пытающегося прикрыться голу-
бым флагом ООН.

Американские поджигатели войны,
стремящиеся вк мировому господству,
бросили вызов всему прогрессивному
человечеству.

Американские агрессоры отвергли
путь в мирному урегулированию ко-
рейского конфликта. Все честные
люди с огромным удовлетворением
встретили ответ товарища Сталина
на обращение премьер-министра Ин-
дин Неру. Но агрессоры, заседающие
в ООН, чинят веевозможные препят-
ствия мирному разрешению кон-
фликта в Корее, чтобы иметь воз-
можность продолжать агрессию.

Провокации Ha Дальнем Востоке
продолжаютея. Имели место случаи
нападения американских самолетов
на невооруженный  советекий само-
лет и обстрела советского аэродрома
американскими истребителями. Эти
действия американских агрессоров
вызывают справедливое возмущение
нашего народа. Советский народ зор-
KO следит за происками поджитате-
лей войны и не поддастся на их
провокации.

Весь мир знает отныне, что США
— открытый, заклейменный arpec-
cop, Tano же безжалостный в своих
расправах с мирным населением, как
и гитлеровекию палачи!

Весь мир знает, что в нынешней
напряженной обстановке Советский
Союз остался верным своей неизмен-
ной позиции защиты мира и между-
народной безопаености!

События в Корее, свидетельствую-
щие © том, что поджигатели войны
переходят от подготовки в агресеии
Е прямым актам агрессии, обострили
международное положение.

США возглавили новую TY OREN
	ляемые в баснословных пифрах, пои-
носящие американским монополистам
огромные доходы. Уллиняются сроки
военной службы, усиленными темпа-
ми идет перестройка европейских ар-
мий 10 американскому образцу и под-
готовка к образованию единой евро-
пейской армии под главенством аме-
риканцев. В Запалной Германии и
Японии ускоренным порялком идет
вербовка бывших фашистов и мили-
таристов для новых агрессивных а?-
мий. Военные заводы Западной Гер-
мании и Японии работают полным
	мании и Японии работают
холом.
	Усиливается внутренняя фапгиза-
ция агрессивных лержазв в целях под-
готовви тыла к будущей войне. Так,
в СЩА принят закон Вуда-—Макка-
рэна, по которому ззокезнекая  рес-
публика превращаетея в подобие фа-
	шистекой империи гитлеровцев.
	Б связи с новым размахом  воен-
ных приготовлений необычайно уси-
	лилась пропаганда за новую войну.
Основными. главными застоел!
	Ууповными, главными  застрель-
шиками этой пропаганлы выступают
те. кто занимает самые ответствен-
ные посты в. правительствах  круп-
нейших держав. Если проанализиро-
вать. например. все многочисленные
речи, произнесенные за последние
месяцы президентом Труманом, то
легко заметить, что их основной лейт-
мотив елелующий: США претендуют
на мировое госполство. никакого со-
глашения по вопросам мирного раз-
		В своем напгумевшем выступлении
по ралио распоясавшийся поджига-
тель войны — военно-морской ми-
ниетр США Мэтьюс заявил, что США
должны немедленно начать «превен-
тивную» войну против Советского
Союза, чтобы стать, каЖ он выразил-
ся, «инициатором агрессивной вой-
ны», за что США получат «попу-
лярное звание первых агрессоров в
		a Ш ee ee
	г _—- oe
		Mn
	В крупнейших городах Европы
проходят массовые демонстрации и
митинги протеста против войны в
	Ворее, против разлутых военных
бюджетов, против удлинения  сро-
ков военной службы.
	Доверы европейских портов, не-
смотря на все репрессии,  мужест-
венно отказываются  разгружать
американское вооружение. Рабочие
почти всех капиталистических стран
снова, усилили в последнее время
забастовочную борьбу, борясь за свой
насушные жизненные. интересы. ла-
		правительств переложить бремя
военных расходов на плечи трудя-
щихся.
	_На конгрессах мира, которые про-
шли недавно в Польше, в Румынии,
в Болгарии. в Финляндии и в дру-
гих странах, были приняты резолю-
ции, содержащие от имени народ-
ных масс требования прекращения
тонким вооружений, запрещения
военной пропатанды,  подлержки
пражских решений Постоянного Во-
митета.
	Сторонники мира во всех странзх
стремятся расширить масеовую базу
лвижения в защиту мира, привлекая
самые широкие слои населения. в
особенности крестьян, женщин. мо-
лодежь, пока еще не полностью во-
влеченных в борьбу за мир.
	На налцей Второй Всесоюзной кон-
Ференпии мы выберем хелегатов на
Второй Всемирный конгресс и далим
им наказ. чтобы они могли на этом
конгрессе, перед всем миром  под-
твердить от имени советского на-
	рода нашу неизменную преданность.
	двлу мира, нашу твердую решимость
рука об руку со всеми сторонниками
мита, во всех странах бороться за
предотвращение угрозы ‘войны, 33
обеспечение прочного и длительного
мира, нашу полную поддержку
пражских решений Постоянного Ко-
митета Всемирного KOHTpecea сто-
ренников эпира.
	Советский Союз вахолится сейчас
в расцвете своих сил. Велики вали
достижения. Мы еще умножим и
будем умножать их. ибо неисчерпае-
ма творческая энергия нашего ва-
DOTA,  влохновляемого  всепобежла-
ющим учением Ленина — Сталина.

Великие пели поставлены боль-
шевистской палугией перед советски-
ми людьми. В дни. когда в буржу-
азных странах преследуют людей за
проповедь мира, ззанещают  гово-
	15 сентября военный обозреватель
атентства Ассошиэйтел Пресс Фей в
своей статье должен был признать,
что разговоры о «превентивной вой-
не» ‘против Советского Союза доетиг-
ли в правяших кругах США «беспре-
	целентных масштабов».
	Генерал Спазле в журнале «Ньюс
уик» ораторствует: «Если для того,
чтобы добитьея полного урегулирова-
ния корейских событий, потребуется
пойти на риск войны с Россией, то
лучше пойти на этот риск сейчах,
чем через несколько лет, когда можно
ожидать, что Росеия булет иметь за-
	пас атомных Gomi».
Слова «разруптить».
	Слова «разрунтить», «истребить»
стали излюбленными словами амери-
канских государственных деятелей.
Член конгресса США or штата Техас
Полж свирепо восклицает: «Мы раз-
рушим все мосты; мы затопим ° все
угольные шахты, мы разрушим дотла
все заводы Бельгии и Франции. Мы
	уничтожим всё!»

Ограбить весь мир, уничтожить его
население—такой гачгстерской фан-
тастической широтой не отличался
еще ни один из известных в мире
истребителей народов.

Вслед за американскими проповел-
НИБАМИ ВОЙНЫ МЫ слышим Голоса их
английских собратьев. Некогда ечи-
тавшийся левым, лейборист — член
парламента Вудро Узйатт выступил <
наглой речью во время прений в па-
лате общин и потребовал, чтобы анг-
лийское правительство пригрозило
сбросить зтомную бомбу на города и
линии коммуникаций Советского С5-
waa. Ilo словам Узйатта, его шокиру-
ет 10, что «такое оружие, как атом-
ная бомба, отложено в сторону», он
утверждает, что запрещение атомной
бомбы было бы «сумасшествием».

Людоедским духом повеяло на чи-
тателей английской газеты «Дейли
мейл», когда они открыли ее номер
за 15 августа. в котором была напе-
чатана статья бывшего военного ми-
нистрз Англии Дафф Купера: «Хва-
THT © нас разговоров о джентльмен-
ском соглашении относительно унич-
	1. Советский народ единодушно подписал
Стокгольмское Воззвание в защиту мира
	Ныне нгироко стало извеетно Сток-
тольмекое Воззвалтие Постоянного Кю-
митета Всемирного конгресса сторон-
НИЕОВ Мира.

Оно гласит:

«Мы требуем безусловного 3&-
прещения атомного оружия, как
оружия устрашения и массового

: уничтожения люлей.

Мы требуем установления стро-
того международного контроля 38
исполнением этого решения.

Мы считаем, что правительство,
которое первым применит против
какой-либо странь атомное ору-

_ жие, совершит преступление про-
тив человечества и должно pac-
сматриваться как военный пре-

СТУПНИК.

Мы призываем всех людей доброй
воли всего мира подписать это воз-
звание».

Стокгольмекое Воззвание явилось
птирочайшей платформой, простой и
понятной миллионам, которая об’еди-
нила людей разных стран, разных
пациональностей, самого разного ©9-
пиального положения, без различия
вероисповедания и политических
взглядов, воех. кто ненавидит войну
и хочет преградить путь поджигате-
лям войны.

Сторонники мира начали © требо-
вания запрещения атомното оружия,
потому что оно, являясь оружием аг-
рессии, оружием истребления мирно-
го населения. несет с собой неисчис-
	лимые бедствия для народов всего
мира. Сторонники мира. добиваясь
залтрещения атомного оружия, стре-
MATCH лишить поджигателей войны
возможности запугивать народы, шан-
тажировать их этим оружием в целях
подчинения человечества амернкан-
ским згрессорам.
	Во всех странах развернулась. не-
бывалая кампания по ебору подтиеей
под Стокгольмеким Воззванием. Ha
улицах Парижа, в городах Италии, на,
заводах Полыпи и Венгрии, в посел-
ках индусов, в хижинах пакистанцев,
на освобожденной земле Китая, в по-
рабощенной Африке, в демократиче-
ской Германии и в западных зонах
Германии, — всюду неутомимо тру-
длились кборщики подписей во имя
мира, против ужасов новой мировой
бойни.

Советский Комитет защиты мира
обратился с призывом ко всем совет-
ским людям поставить свои подписи
под Стоктольмским Воззванием.

Советский народ < огромным вооду-
шевлением приветствовал Заявление
Верховного Совета СССР по поводу
Стоктольмекого Воззвания. Уже в х0-
де утверждения бюджета, на сессии
Верховного Совета СССР он увидел ту
громахную разницу между советским
бюджетом мира, когда расходы по
военному и военно-морскому  мини-
стерствам не превышают 18,5 про-
цента расходной части бюджета, и
бюджетом войны в США, когда 76
	лиарда людей, горяче ратующих за   пую гонку вооружений. В Америке, а
	мир, —— это серьезная сила на пути
агрессоров, это грозное предостере-
жение темным силам, стремящимся
	вслед за неи в Англии и во Франции
в последние месяцы обнародованы
	стремящимся новые программы воэружении, исчис- тожения зтомного оружия».