ИСКУССТВО
		Работники
	искусств— агитаторы
	Около 200 зтитаторов — артистов
Болышого театра развернули работу
среди населения в евязи с подготов-
вой Е выборам в местные Советы,

0 октября на площади Свердло-
Ba B помещении «Стереокино» от-
кроется атитпункт, в котором будет
вести работу коллектив  Болыного
	театра. элесь для избирателей будут
читалься лекдии и хлоклалы 3
	читаться левдви и доклады э
Сталинской Конституции, о строн-
тельстве новых гидростанций и кз-
нахов. бухут устраиваться киноссан-
	сы и вонцерты.
	Идея и сюжет в сненарии
	у менье подчинить и поставить вое
на службу идее — олно из OCHOB-
ных условий мастерства.

Первый вариант сценария . «Сель-
ская учительница» был похож на
множество отдельных светлых ручей-
ков, которым не удавалось слиться В
единый могучий поток нашей жиз-
ни. В сценарии не было поначалу
мужественной борьбы Вареньки за
новую жизнь в деревне, не было
эпизотов © кулаками, не было войны
и боевого полвига учеников Варень-
ки, отетаивающих в этой. войне за-
воеванное отцами счастье их Роди-
ны. Начиная работу над этим сцена-
рием, я видела толька одного чело-
века, о жизненном пути которого
ме хотелось рассказать, но я еше
не видела за ним страны и народа.

В процессе работы  раздвинулись
рамки сценария, и в биографию учи-
тельницы вошла жизнь страны, и
только тогда получилазь картина.

Художник может начинать с мало-
го, но малое непременно должно вы-
расти в большое, и это больное, по-
хымаясь со ступеньки на, ступеньку,
художник обязан увидеть.
	° Весьма интересна в этом плане ра-

бота J. Шейнина над сценарием
«Совесть мира», рассказызающим о
борьбе материалистической и идеали-
стической науки. В первом варианте
сценария вся детективная сторона
была хорошю построена, но сюжетная
схема, довольно  легковесная, жила
совершенно отдельно от сюжета. Был
рассказ © толькю что защитившем
диссертацию докторе . физических
наук Ирине Прохоровой, которал
несла на себе непосильную сюжет-
ную нагрузку почти монопольного
представительства русской научной
мысли в области физики. Фигура
эта была чисто резонерской. сухой и
схематичной. Чувствуя ato, автор
стремился преололеть из’ян путем
повышения удельного веса, героини,
путем усиления боковых линий ене-
нария. Здесь была и мелолраматиче-
ская история © докторбм, ApyreM
Ирины, с ет смертельной болезнью.
способы лечения которой лолжна 5ы-
та изыскивать Ирина. Здесь были не-
оправданно длинный показ сборов
Ирины за гранипу. пышный прием
у короля. были подробности «загра-
ничного быта», ненужные исторчче-
ские отступления. Они лишь услож-
няли тему. ничего не давая для рае-
крытия ее. И только тогла, когда нз/-
чалась работа по выявлению хенов-
ной темы, появился нужный герой —
профессор Муратов, крупнейший уче-
ный, представляющий советскую фи
зику, влохновляющий армию наших
физиков, направляющий их. Эта
весьма интересная Фигура старика
учёного, колючего, трудного, как сама,
наука, сразу изменила соотношение
сил в сценарии. Уже Муратов, з не
Прохорова противостоит крупному
норвежекому ученому Бергу, пред-
ставителю  илеалистического мирэ-
воззрения, дружившему © Ёнутом
Гамсуном, который перешел в м0-
мент оккупации Норвегии на <то-
рону фашизма. Таким образом
было достигнуто правильное ©00т-
ношение в ‘показе борьбы двух
идеологий, двух мировоззрений, в
которой побеждает  материалиетиче-
ское. Как честный человек, Берг по-
нимает, на чьей стороне правда, и
вступает на путь открытой борьбы
e поджигателями войны. В такой
концепции сюжет перестал быть <4-
моцелью, он превратился B RDPLIAbA
идеи, и сценарий удался.

Ham зритель вырое, его не может
удовлетворить примитивная . рама-
тургия американского кино, постро-
енная на том, догонит или не дого-
нит злодей героя, выйдет или не
выйдет замуж бедная, но красивая
героиня.

Активная роль идей в переделке
мира, великими участником которой
является наш зритель, борьба нового
и: старого в человеке — вот стар-
жень драматургии, вызывающий
волнение, определяющий интерес в
судьбе героя в современном ‹овет-
ском киноискусстве. Вак живет, как
работает этот новый человек, как
переделывает природу. какими пу-
тями идет к новым. свершениям? В
ответе на эти вопросы — неиечер-
паемый источник сюжетов современ-
воети.

Й если буржуазное кино черпает
материал для своего искусства в за-
лах судов и в психиатрических кли-
никах. то у нашего искусства совсем
иные залачи. Мы воспитываем свой
народ на примере прекрасного. Не на
безысходности строятся сюжеты на-
ших фильмов, а на борьбе илей, на
силе столкновения характеров.

Мы не’ограничены ни временем,
ни пространством в поисках сюже-
тов. Еще совсем недавно могли мы
показывать один эпизод или очень
небольшой отрезок времени, потому
что над кинематографом тяготели за-
коны построения театрального” дра-
	матургического произведения. Теперь
	раздвинулись рамви построения
фильма, и мы, приблизившись в по-
	Кинолекторий на селе
	но, чтобы были фильмы © правиль-
ной организации работы полеводче-
ских бригад».

Многие механики сельской кино-
сети по своей инициаливе организо-
вали регулярный показ научно-попу-
ларных и технических фильмов. ви-
номеханик тов. Копась, обслуживаю-
щий районы, прилегающие к городу
Сталиногорску. Московской области,
ортавизовал специальный показ ко-
роткометражных учебных фильмов
по утледобыче в нарядных шахт.

Научно-популярные фильмы ши-
реко используются в качестве на-
тлядных пособий на агро-зоотьхни-
ческих семинарах. В dJyxopankom
районе на всех 24 киноустановках
демонстрировались фильмы: «Край
культурного животноводства», «har
уберечь  сельскохозяйственных жи-
вотных от болезней» и другие.

Работники кинофикации и прока-
та Московской области из года в год
расширяют пролвижение естеетвенно-
	научных и  сельскохозяйетвенных
фильмов.
Олнако дело это ветречаетея ‘со’
	многими трудностями, устранить &0-
	вести или роману, можем пПоказы-
вать большую человеческую жизнь
в ее движении, показывать, что мо-
жет сотворить воля человека, на-
правленная к добру, Наш драматур-
гический конфликт лежит в пере-
делке сознания человека. Вепомним,
е каким напряжением, е каким не-
поддельным волнением следили мы
за каждым движением, за каждой
мыслью, прочитанной в глазах геро-
ини фильма «Член правительства»
Александры Соколовой.

трогала, вызывая ласковое
сочувствие к себе, эта женщина,
учившаяея по ночам грамоте, как
радовались вместе е нею миллионы
зрителей, видевших рост человека,
перед которым открылись новые го-
ризонты! Многим и многим людям
жизнь Александры Соколовой стала
примером.

Вспомним ‘° «Великого траждани-
нах, воссозлавшего на экране свет-
лый образ Сергея Мироновича Киро-
ва. Огромная сила воздействия этого
фильма заключалась в необычайной
эмоциональной окрашенности публи-
цистического материала, выведенных
в нем характеров

Образ Шахова был наделен таки-
ми живыми, такими неповторямыми,
такими бесконечно дорогими чертами
кристального большевика, беззаветно
отдавшего жизнь во имя победы вом-
мунизма, которые стали примером не
только для наптего зрителя, но и для
миллионов честных людей во всем
MEDS,

Как ясно ошушали мы этого че-
ловека. который весь был в буду-
щем, в мыслях © счастье нашего
народа, о счастье всего чеювечества.

Когда смотришь картину сейчас,
кажетея, что Шахов жив. и хочется
увидеть, каким веселым светом заго-
релись бы эти внимательные глаза,
увндев величие сталинских строек.
В этой картине механизм искусно
спрятанной пружины сюжета все-
цело служил ‘раскрытию великих
идей сов) TH

И если бы мы стали разбираться
в причинах успеха или неуспеха
произведений нашего киноискусства,
то увилели бы, что признание зри-
теля получили только те картины, в
которых полнималась большая тема
современности, в которых отража-
лась борьба нового и старого в с0-
значин людей.

Искусство должно помочь людям
воспитывать в себе благородные чув-
ства. учить их благородным поступ-
кам. Недаром зритель любит рабочего
Алексея — героя картины «Падение
Берлина», комиссара Воробъева из
«Повести © настояшем человеке»
или партизанку Прасковью в карти-

не «Она затишает Родину». Зоите-
лю нужен герой. наделенный муже-
ством, отвагой, светлым умом и про-
стотой. Искусство должно вдохнов-
лять сваим примером. Оно должно
учить итти по линии наибольшего
сопротивления, по лути людей, пре-
образующих жизнь.

` Мы знаем. как велика сила в0з-
действия кинематографа. Как отож-
дествляют зрители любимого героя_е
живым человеком, и он кажетея их
близким, хоропю знакомых, они
учалея у него жизни.

Художник, в данном случае писа-
тель. кинодраматург, воспроизводя-
щий характер этого героя. всегда
должен думать о зрителе, о народе, о
том, что он может рассказать люлям
Такое. что помогло бы им жить. пре-
одолеваль трудности. становиться
сильнее, 2 иногла и находить себя.

Сколько девушек и юношей писа-
ли артистке Марецкой © том, что
Варвара Васильевна помогла им oll-
ределить путь своей жизни и что
теперь они знают, что будут учите-
лями и учительницами!

Скольким люлям. чувствовавтим
себя в силу своей инвалидности не-
пригодными к участию в кипучей
стройке на нашей земле, образ Ме-
ресьева помог снова войти в жизнь
полноценными люлЬми!

«Наши молодые ‘драматурги, —
писал Алексей Максимович Горький,
— нахолятея в счастливом положе-
нии, они имеют перел собой repos,
вакого еще никогла не было, он
прост и ясен, так же, как велик».

Мы всегда должны помнить эти
замечательные елова Горьком. Мы
знаем, что если писатель, хухж-
ник, создавая новое произвеление ис-
кусства, отображающее чудесную
нашу действительноеть, влруг захо-
дит в тупик, он не должен ничего
придумывать. ОФн должен линть боль-
ше узнавать, узнавать все, что мо-
жет касаться его героя, он должен
обратиться в жизни.

Й эта учеб» у жизни всегда таст
правильное решение,

Мастерство, рождаемое идеей, в
соединении © настоящим. знанием
нашей жизни, дает прекрасные про-
изведения искусства, которые зовут
вперед, помогают побеждать не толь-
ко нам, но всех людям, творяшим но-
BY жизнь на земле.
		Проблема мастерства в искусство
тесно евязана © значительностью BHF
бирземой художником темы, е ее не-
обходимостью для жизни страны, для
жизни народа.

Это всегда понимали большие ху-
дожники. Могучая силд лучших тво-
рений` великой русской литературы
залезена именно в тлубокой <вязи
их © современностью. Жизнь народа,
его нужды, его горе, ето чаяния и
устремления волновали великих пи-
сателой прошлого, определяли темы
их произведений.

Искусство советского кинемато-
графа с вамых первых своих шагов
воегда откликалось на важные собы-
тия в жизни страны созданием нуж-
ных фильмов. В этом был залог про-
патандистекой силы кино, его под-
линной маюсовости.

Умение ответить на запросы наро-
да, найти самую нужную, самую
важную для народа тему, — именно
в этом состоит основная проблема
мастерства в искусстве в высоком по-
нимании этого слова.

Выбирая тему, художник должен
понять, ощутить основные задачи,
которыми живет сегодня страна и,
что еще ценнее, которыми она будет
жить завтра. В наапи дни это те-
мы воспитания мужества, темы тру-
дового и боевого подвига,  новатот-
ства, творческого отношения к труду
варода-созилателя. Произведения на,
эти темы помогают нашему народу
побеждать и созидать независимо от
того, о чем рассказывается в них:
% новаторах производства, о борьбе
за увеличение урожая, о посадке
лесных полос, постройке каналов,
которые превратят засушливые сте-
пи в тучные нивы и цветущие сады.
Все это темы нашей прекраеной co-
временности, темы, вытекающие из
залачи построения коммунизма.

Но если художник, ощущая основ-
ную тему, в своем решении подменя-
ет ее второстепенной, он неизменно
терпит поражение. Боковая темз, кз-
саясь задач современности, по перво-
му взгляду, казалось бы, тоже «рабо-
тает» на основной замысел. На деле
это неё так. Боковые темы — это вро-
хотные ручейки, которые никогла не
поднимут корабля великих сверше-
	‚нии нашей жизни.
		`В Малом тезтре ертанизовано не-
СкОЛЬКо атитколлективов, в состав
которых вошли 103 работника телт-
ра. Они уже приступили x работе
среди избирателей — ‘прозели бесс-
ды, устроили концерт. Состоялось
раеспгиренное заседание партбюло и
месткома Малого театра с участием
атитаторов, посвященное  предетоя-
щим выборам в местные ‹ Советы.
Открыт агитпункт, которым руково-
дит артист С. Козов. Здесь поетоянно
дежурят  агитаторы. Еженедельно,
по субботам, з эгитпункте будут про-
водиться встречи мастеров искусств ©
избирателями; доклалы, лекции, кон-
TCprTHE.
	В помощь стройкам
коммунизма
	РИГА. (Наш корр.). Еженедельно
Рижекая студия художественных и
хроникальных Фильмов выпускает
на экраны республики киножурнал
«Советская Латвия». В поеледнем
номере киножурнала заснят интерес-
НЫЙ СЮЖЮТ «88Ка3 великой стройки»
{режиссер А. Евиков, = оператор
В. Верещак). В фильме показано,
ак завод ВЭФ выполняет заказ для
автоматических и телефонных стан-
ций Сталинградекой ГЭС. На ‘пленку
затисаню выступление стахановки
мастера цеха Марты Небеднеце.

На ящиках с готовой аппаратурой
стоит надпиеь «Сталинград». Из Ри-
ги в город-герой будет отправлено
много совершенных  телефояных
установок и аппаратов.
	Театры Белоруссии —
к 33-й годовщине Октября
	МИНСК. (ТАСС). Театры Белоруе-
сии готовят в 33-й годовщине Ок-
тября новые спектали.

Драматический театр имени Янки

Бупалы ставит пьесу лауреата
Сталинской премии К. Врапивы «По-
ют жаворонки», посвященную кол-
хозному строительству в белорусской
деревне. Над пьесой молодого бело-
русекого драматурга В. Полесекото
«Чеснь наших сердец» работают Рус-
ский драматический театр. Ем же
пьесу «Когда зацветают сады» ста-
вят Пинский и Гродненский област-
ные театры. Пьеса, «Семья» И. По-
пова пойдет в Театре имени Ленин-
CROTO комсомола. .
		oe 2% 2
		«Борцы за мир». Повая работа лауреата Сталинской премии художника Ф. Решетникова
Выставка, организованная в Доме Союзов к второй Всесоюзной конференции сторонников. мира.
		устах хлюпкоробов, садоводов, итри-
гаторов — смелых преобразователей
земли. созидателей новой жизни.

Dro —~- гнев людей, вилевших и
испытавивих на 6ебе ужасы наптест-
вия империалистов, которое было
страшнее варварских набегов на
туркменскую землю орд Тимура и
Чингисхана. Тогда— более 30 лет на-
зад — бритенский империализм
устремил свои хищные лапы в 00-
гатотвам туркменской земли. Интер-
венты мечтали превратить  солнеч-
ную Туркмению в придаток своей
иранской колонии, 2 свободолюбивых
турюмен заковать в кандалы колони-
ального рабства. Орлы генерала Ма-
лессона жгли, убивали, ‘грабили:
Пылали мирные ‘аулы, и ветер пу-
стыни раскачивал на обееслюлевтих
площадях тела, свободолюбирых сынов
TYPAMCHCROTO народа, повешенных
антличанами,

Никогда не зазудет  туруменекий
народ эти трагические дни евоей ис-
тории. Навеки сохрания on нена-
висть и презрение к империалистам
Англии и Америки. Ненависть к_зме-
риканским варварам, гордоеть за свою
великую Родину, ставшую оплотом
мира и защитником праз всех угне-
таемых наролов, радость созидания—
все эти чувства, воплошалиеь в речах
лютей в благородном слове «мир».

Слово «мир» страшно и ненавист-
но обреченному калитализму. Движе-
ние наролов за мир сотрясает мрач-
ные цитадели заокеанских маклеров
смерти. замьшиляющих черный зало-
вор против человечества. Голос мил-
лионов людей, требующих мира,
громовыми раскатами  всепобежлаю-
щей очистительной’ грозы  прохаты-
вается по свету. Слово «мир» звучит
как горлый пароль в евотлый  заз-
тралтний день человечества. Этим
словом перекликаются миллионы лю-
дей нашей планеты, шатгающие 3a
плугом, опускающие в землю сажен-
пы тополя и яблони, обучающие
азбуке ребенка, клолущие бетон в
русла рек. Слово «мир» с любовью
произносят рядом с именем генизлть-
ного знаменосца мира и зодчего 9че-
ловеческого счастья. великого
Сталина. Произнося слова «Сталин»
H «мир», люли обретают силь и му-
етво в борьбе, обретают  непоко-
лебимую веру в безоблачное будущее
	человечества.
Р. КАРМЕН.
	Не перевелись еще в нашей среде
кинодраматурги, которые,  запутав-
шись в определении того, что яв-
ляется, по их мнению, «интересным»
и «неинтересным» для зрителя, ча-
сто главные, решающие темы пыта-
ются прятать за ширмы так назы-
ваемых «вечных» конфликтов: полю-
бит — не полюбит, женится — не
женится.
	В таких елучаях отражение чело-
веческих чувств, привлеченное толь-
59 как ширма, метит за себя. ибо о
них-то, © высоких чувствах, нужно
говорить во весь голое. Большие
чувства, как и большие ‹обытия,
показанные  стыдливой CROPOTOBOD-
кой, вызывают неудовлетворенность
и лосаду.

Вспомним хотя бы такой фильм,
как «Поезд идет на Восток». Авторы
его хотели показать; как отозвалась
наша страна на День Цобеды, Но эта.
тема огромного внутреннего значения
и наполнения решена в очень узком
сюжетном повороте, построенном Ha
вазимоотношениях двух молодых лю-
дей, на комедийном раскрытии не-
верно понятого героем характера, ге-
рюини. Веь емысл сюжетного по-
строения сценария держитея на том,
что девушка оказалаюь не столь лег-
комысленной, как показалось внача-
ле герою. К концу каргины  терой
приятно ошибается... Вот и все! Этой
	небольшой цели — доказать, что’
	девушьа не так уж плоха, как DORA
залось молодому человеку при выез-
де поезда из Москвы на Дальний Во-
сток, служат все эпизоды и на заво-
де, ив МТС, и в колхозе, куда по во-
ле авторов попадают герои. этой не-
большой цели подчинены Все воз-
можности широкото показа страны,
одержавшей великую победу и воз-
вращающейся к мирному труду, Е
созиданию.

В свое время мне показалась
очень увлекательной идея созлания
сценария, главная роль в котором
рассчитана на определенного актера
или актрису. Я взялась написать
пьесу для В. Марецкой, чтобы
с исчерпывающей полнотой выявить
возможности талантливой актрисы,
Пьеса не удалась, потому что тема
в ней была как бы мальчиком на, по-
бегущках.

Лишь много лет епустя, когла я
написала сценарий о сельской учи-
тельнице, о простом человеке, о его
трудовом подвиге, о любви к людям.
о повседневном оптимизме, самом
трудном, потому что этот оптимизм
определяется не порывом, а постоян-
но и неистребимо живет в душе чи-
стого человека, — Марецкая еыгра-
ла эту роль так вдохновенно, как
будто она была написана, только для
выявления ее возможностей.
	У киномеханика тов. Терещенко,
обслуживающего  киноустановки В
селах Мишнево, Отуднево, Старо-Па-
реево, Щелковского района,  появи-
лась новая обязанность — помогать
лекторам, выступающим в клубах. В
постоянно действующем колхозном
кинолевторий теперь систематически
демонстрируются научно-популяоные
фильмы. Зрители-колхозники уже
посмотрели картины «Хранение се-
умян —— залог высокого урожая» и
«Хранение зерна»;

Лекции на политические и кауч-
но-популярные темы сопровождаются
показом фильмов: «Знамя победы
над Берлином волружено», «В за-
щиту мира», «Международный фе-
стиваль молодежи», «Большая Bee-
ленная», «Земля в пространстве»,
«Луна». Кинолекторий пользуется
большим успехом у населения.

Бригадир полеволчеекой бригады
е. Мишнево тов. Черков пишет:
«Йиполекторий помогает нам, неное-
редственно связанным © полевыми
работами, наглялно учиться, как 0б-
рабатывать почву. улобрять, выра-
щивать хорошие урожаи. Желатель-
	5лагородпная залача
советского художника
	Туркменского канала, своими с’емка-
ми открывая страницы величеетвен-
Hot и волнующей кинолетоптнем.
Большая и почетная задача! Вот
таЕ же в годы первых пятилеток со
строителями приходили  совегекво
винооператоры на порожистые  без-
людные берега Днепра, где заклады-
вались первые KyOoMeTD Gera
днепровекой плотины. В пургу и
стужу запечатлевали oma Ha MICHKY
закладку магннтогороких  ломен н
установку первых домиков на месте
будущих. городов в- дальневосточной
тайге. на берегах Ледовитого окезна
ий в Хибинах. снимали первых со-
ветских траклористов и комбайнеров.
Чувство горлости за родную страну,
за советокого . человека -созидателя
никогда не покидало советских опе-
ралоров, проникавитих в самую гушу
жизни, фиксировавших wa пленку
самоотверженный труд строителей
социализма.

Чувство большой ответственности
художитика за яркое и правливое
отображение жизни особенно остро
сейчас, в наши дни, когда резкая
трань разделяет мир на два противо-
положных латеря, когда перед взо-
рами человечества, борящегося за
уир, предстают два начала. В одном
лагере перед люльми открывается
светлый мир созидания, воплошения
самых смелых, самых прекрасных
идеалов и чаяний многих поколений,
в другом—банла обреченных неумо-
лимым законом исторического раз-
вития черных дельцов, торговцев
ЕровЬЮ, алчных бизнесменов, раепо-
отраняющих по миру тлетворный хлух
смерти и разрушений. Их ненавилит
мир так же, как ненавидят они его.

Нам довелось быть свидетелями
огромного народного ликования, ко-
торым встретил народ Туркменистана
постановление советского правитель-
ства о строительстве Главного Турк-
менского канала.

На митинтах вместе с0 словами
радости звучали страстные призывы
Б борьбе з& мир. Взоры людей, мо-
билизующих себя н% трудовой под-
Bur, обращались к далежой Вюрее, где
злобный американский империализм
сметает с липа земли все живое, гле
озверевшие варвары любыми средет-
вами пытаются хоть ненадолго отда-
лить свой исторически неизбежный
вонел, Слава гневного возмущения
действиями агрессоров звучали в
	Счастливый творческий трул ©0;
ветових яюдей стал синонимом овет-
яго слова «мир».

Слово «мнр» отождествляется *
улыбкой ребенка, с золотыми волна-
ми колосящейся низы. © пезвым
	оборотом турбины новой колхозной
	CHIH, с ароматом цветущего
сала и слелостью зрелого плода.
С борьбой народов за мир неразрыв-
HO связаны поражающие  воображе-
ние человек» грандиозные планы
преобразования приролы, строитель-
	TRA - THATCH ~-THIPOCRUTHH H Ra--
	налов в. нашей стране, которые из-
Mona? облик земли, изменят ве кли-
‚ умножат могущество нашей Ро-
HEH принесут новое счастье мил-
лионам людей.
Возведение сооружений не Волге,
на Шнепе и Asy-Hanpe, costasce-
	нативе Вели.
	Сталина. стало военаротным делом,
золгох чеети всех тружеников  с0-
ветской земли. Каждый человек
онутил сэбя ответственным за YC-
пех величественных строек. залумал-
ся нах тем, кахую долю своего тру-
да, своего мышления и творчества
способен он РЛОЖИТЬ В Грандиозные
вооружения сталинокой эпохи,
.Блатородна и ответственна захача
советского  хуложника в эти дни,
когда осуществление великих паа-
HOB строительства коммунизма
неразрывяо сплетаехя ев борьбой
миллионов людей за мир, 2% благо-
денствие всего человочества. ЛДюли
самого  перелового в мире воветекого
искусства горячо ОТЕЛИБАЮТСЯ Ha
постановление правительства о строй-
ках коммунизма. С гордостью прини-
мают на себя советские художники
почетную задачу отображать и ела-
вить влохновенный труд советових
люлей. Вместе с металлургами и
экскаваторщиками, етроителязги
турбин и ипрритаторами  об’являют
себя мобилизованными композиторы
и артисты,  хуложникй и архитек-
TOPH, CEYAMITODH и работники с9-
ветской кинематографии. (С гордо-
стью беотт они на себя  обязатель-
ство своими произведениями  помо-
тать строителям, повествовать   миру
вб их трудовых подвигах.
Еянооперзторы уже снимают на
берегах Волги, Днепра и Аму-Дарья.
Вместе с первыми изыскателями пой-
хут они в трудный путь через пу-
стыню Кара-Кумы по трассе Главного
	Новый! сезон
оперного театра
	ЕРЕВАН. (Наш корр.), Оперой
«Анун»-А. Тиграняна открыл сезон
Театр оперы и балета им. А. Спен-
диарова. ~

Ё 33-й годовщине Октябрьской с0-
циалистической революции театр го-
товит постановку ‘новой оперы за-
служеннсто лоятеля искусств компо-
зитора: Apo Степаняна «Героиня».
Пюстановку осуществаяет народный
артист республики В. Алжемян. Ди-
рижер лауреат Сталинской . премии
М. Тавризян, художний А. Мирзоян.

Олновременно теалр работает над
историко-героической оперой компо-
зитора А. Тиграняна «Давид-Бек».
Музыкальное руководство постанов-
кой поручено народному артисту
республики Г. Будатяну.

До конца года театр покажет тах-
же балет композитора А. Спендиаро-
вх «Хандут». -
	Молодые композиторы
Грузии
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). В Гоузии
немало способных молодых компози-
торов. Сейчас особенно заметен ре-
шительный поворот грузинской
комтюзиторской молодежи к большим
темам современности, отражающим
жизнь народа, воспеваюттим замеча-
тельных советских людей, борцов за
мир, Участников великих социали-
стических строек.

Гневным предостережением врагам
человечества — поджигателям вой-
ны звучит «Песнь о мире» лауреата
Сталинской премии С. Цинцадзе, на-
писанная на текст поэта А. Абшила-
ва. Торжественную  увертюру,  по-
священную этой же теме, создал ком-
позитор’. Ш. Милорава.

Монументальная звокально-симфо-
ничеекая поэма A. Шаворзашвили
«Гимн Родине»  восбпевает героизм
советских людей, повествует о их ве-
ликих победах над врагом.

Симфоническая поэма 0. Такта-
КИШВИЛИ «Самгори» — посвящена
строительству полноводного Самгор-
ского канала, создание которого пре-
вратит окраины Тбилиси в сплош-
ные пветущие сады и виноградники,
изменит климат столицы Грузии. 0е-
новой для создания этого музыкаль-
ного произведения послужил етихо-
творный цикл «Самгори» современ-
ного грузинского поэта Г. Абанидзе.

Преобразованию Колхиды, великим
еталинским стройкам посвящена, опе-
24 «Золотое руно», которую пи-
wer композитор С. Цинцадзе. He-
давно впервые была успепгно испол-
нона симфония молодого композтора
Н. Гудизапвили, написанная в три-
Тцатилетию Советской Грузии.
	НОВЫЕ РАБОТЫ
СКУЛЬПТОРОВ
	ПЕНЗА. (Наш корр.). В селе Сузо-
ъово Мокланскохо района, некогда
принадлежавшем А. В. Суворову, на-
мечена установка памятника велико-
му русскому полководцу. Пензенский
зкульитор Г, Малов сейчас заканчи-
вает работу над моделью будущего
памятника,

Е. Кочуашвили работает пад
скульптурным ‘изображением В. Г.
Белинского в юношеские годы. Па-
мятник будет ‘установлен на рэдине
великого критика-демократа—в горо-
де Белинском. —
	Предонтябрьекое соревнование киностудий
	Сдать фильны
досрочно
	Вюнкретные обязательства взяли
на себя съемочные труппы Цент-
ральной студии документальных
фильмов.

Группы, работающие нал Фильма-

ми «Советская Вирпизия» (режиссер
И. Посельский) и «Северная Осетия»
(режлюсер И. Копалин), приняли  ре-
шение слать картины на «отлично»
й завончить работы раньше установ-
ленного срока.

„Активно участвует в предоктябрь-
овом соревновании творческая груп-
па, работающая ‘Над  полготовкой
фильма о второй Всесоюзной Ronde
УВ: сторонников мира (. режносер

В. Беляев).

`Режисовры, операторы и релакто-
DET, работающие над журналами «Но-
вости дня». обязалиеь широко 0т0б-
разжать прелоктябрьеков еоровнова-.
ние труляшихея, систематически по-
казывать хот сружения великих
	строеь воммуниьма.. f
М. ГЛИДЕР,
	председатель фабкома Центральной
студии документальных фильмов.
	В борьбе
ва график

Боллектив Киозской студии худо-
жественных фильмов. зЕЛЮЧИВИЕИСЬ
в предоктябрьекое социалистическое
соревнование, готовится достойно
ветретить славную гоховщину Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции.

С`емочные группы я ‘передовые
пехи студии, взяв конкретные со-
цизлистические обязательства в
честь великого Октября, добились
значительных услехов.

Tax, группа цветного фильма «В
мирные дни» — на тему © борьбе co-
ветсЕого народа и прогрессивного \че-
ловечеетва за мир, в котором показа-
ны советские моряки, их жизнь, уче-
ба и отдых (режиссер Б. Браун), пе-
ревыполнила сентябрьский план.

С’емочный коллектив цветного ви-
дового фильма «Киев», закончив сен-
чябрьекий план © перевынолнением,
обязался в честь 33-й головщины Ок-
тября сократить работу над фильмом
ma 13 лней и слать его на высоБом
	идейно-хуложественном уровне
дню великого праздника.

Группа, снимающая фильм «Беспо-
койные люли» {режиссер Б. Барнет),
о люлях послевоенного украинского
колхозного села. выполнила ceH-
	  тябрьекий план и заканчивает сей-
	час натурные семки в Чолтаве. Сей-
чае группа напряженно работает,
чтобы покрыть отставание по графи-
Бу и сдать фильм в декабре 1950 ro-
ДА.

Слача фильма «Тарас Шевченко»
(режиссер И. Савченко) залержалась,
так как выяснилась необходимость
хополнительных с’емок.

В целом по стулии сентябрьский
план перевыполнен.

Лучших показателей на студии до-
бились цех комбинированных сек
и цех обработки пленки.

Коллектив студии полностью вы-
полнит социалистические обязатель-
етва, принятые им в честь великого
празлника Октября.
	Т. ЛЕВЧУК,
секретарь партийной организации
Киевской студии художественных
фильмов.
		торые можно лишь при помощи Ми-
нистерствь кинематографии CCCP.
Крайне мало, например,  сельскохо-
зяйственных фильмов на узкой плен-
ке, между тем; в области лействует
свыше 750 узкопленочных EHHO-
установок. Нет совершенно фильмов
по овощеводству, о выращивания
плодовых и ягодных культур. кото-
рые широко развиваютея в пригорол-
ных районах области. Большинство
учебно-спортивных фильмов имеет
восьми— десятилетнюю давность. х0-
ТЯ © тех пор спортивная техника, ша-
тнула далеко вперед. Совсем мало в
прокатном фонде. пропаганлистевких
документальных Фильмов на обще-
ственно-политические темы.

Рабогу затрудняет и отеутетвие
аннотированного каталога фильмов
естественно-научной и сельскохозяй-
ственной тематики. Ног также кра-
еочных плакатов © таких фильмах.

Быетрое устранение этих нело-
статков позволит еще шире развер-
нуть  кинопропаганду — перелавого
опыта и научных знаний среди ши-
роких масс трудящихся.

В. БАЛАНДИН.