СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	На верном творческом пути
	Концерт Государственного хора руссной песни
	Состоявшийся на-днях в зале им.
П. И. Чайковокого концерт Государ-
ственного хора русской пеени вновь
показал, что этот коллектив упорно
и кропотливо работает нах сов риен-
ствованием своего исполнительского
мастерства. :

То, что хор прекрасно справился
со сложнейшей программой, состояв-
шей из произведений композитеров
самых различных индивидуально-
стей—ТГлинки, Чайковского, Римеко-
го-Корсакова, Даргомыжского, Танее-
ва, Вик. Калинникова, Баха, Перселя,
Стефани, Лотти, Орландо Лаесо, Каль-
дара и других, ярко евидетельствует
о его значительном творческом рос-
те. Характерно, что, несмотря на
трудность программы, в певии хора
русской песни, как и всегда, не было
ничего бьюшего на, внешний эффект,
деланного, фальшивого, нарочитото,

Свежю и подлинно эмически про-
звучал хор Римекого-Корсакова «Та-
тарожий полон». Исполнение этого
произведения, а также «Вечера» Та-
неева, «Утренней песни»  Чайков-
ского и ряда других сочинений рус-
‘ских композиторов показало, что не
	  олливуд
	Деятели искусств —
в борьбе за мир
	  Заслуженной любовью румынского
зрителя пользуется талантливая ак-
триса Ирина Ракицяну. Десятки ты-
сяч трудящихся республики аплоди-
ровали вдохновенной игре актрисы,
создавшей ряд образов передовых
женщин современности. Ee Ганна
Лихта в «Заговоре обреченных»
Н. Вирты, директор завода в пьесе
А. Григулиеа «Глина и фарфор» и
Елавлия Петровна в «Великой силе»
В. Ромашюова, созданы мастером, ко-
торый тонко прочувствовал и глубо-
ко проник в идейный замысел пере-
довых произведений ‘послевоенной
советокой и румынской драматургии.
Самой трудной и ответственной Ири-
на Ракицяну считает роль вамоот-
верженного борца за мир и счастье
своего нарола — Ганны Фихта. «Я
полюбила Ганну Тихта, — говорит
‘актрика, — < первого момента озна-
Бомления с пьесой ‘ «Заговор 0бре-
ченных». Дюбовь к этому новому ти-
пу женщины,  воодушевление, ROTH
рое вызвал во мне величественный
образ коммуниетки, дали мне силы
бороться со. всеми трудностями под-
готовки и исполнения роли». По ©0б-
ствонному заявлению Ирины `Ракм-

Вслед за американскими генерата-   риканиты, валтисывайтесь в
	рижанцы, валтисывайтесь в aban
rato! ».

Но американцы хорошо понимают,
что неизменный успех всех воздуш-
ных операций, показанных в Ффиль-
мах, изготовленных в Калифорнии,
об’ясняется только тем, что им не
противостоит венитная артилаерия
Корейской народной армии. Понимз-
ют и не спешат записываться в
американскую авиацию.

Так Голливуд верой и правдой
служит поджигателям войны. А те В
свою очерель не жалеют средств для
продвижения голливулекой  продук-
ции на экраны маршаллизованных
стран.

Чяю касается государственного де-
партамента, то он поставил перед
собой задачу показать эти фильмы
«во всех больших залах и в самых
маленьких деревушках всего мира».
Jaa этого вее военные фильмы пере-
водятея на десять иностранных язы-
ков, и размножаются в 300 копиях
каждый. .

Но американские киноизлелия 9
военных действиях в Корее, появив-
шись на экранах Евриты, сразу же
получили достойную оценку.

«Зрители! — пишет  бельгей-
	ская газета «Драпо руж». — Bor
мы и предупреждены. Скоро вы по-
лучите серию финанеированных
Ачесоном и Трумэном фильмов, цель
которых убедить вас. что 18-ме-
сячная служба (двухлетняя для
Бельгии)— прекрасная вещь, что вы
должны погибать, защищая Рокфел-
лера, и что американские бомбарди-
ровки оправдываются законом, ко-
Tia они направлены против корей-
ских детей».

С самого начала своего «похода»
Толливуд терпит поражение. Во
многих городах Европы директора
кинотеатров вынуждены по требова-
нию демократических организаций
снимать © экранов американские
фильмы о войне в Корее...
	Все большее число людей в мире
огказываетея смотреть кинопролук-
	ми, & вернее, рука 00 руку с ними, В
поход на Вюрею хвинулея Голливуд.

Голливуд призван вселить муже-
ство в американских соллат, пред-
ставив авантюру в Корее доходным
делом, на котором можлню хорошо по-
треть руки. Вместе с тем на Голли-
BY возлагается задача — помочь
тосударственному департаменту втя-
нуть в войну солдат из маршаллизо-
ванных стран.

Военно-морекое министерство С0е-
хиненных Штатов предоставило B
распоряжение крупнейших виноком-
nana Голливуда свои военные базы
в Эль-Торо (Южная Калифорния), &
также военные сооружения и неот-
раниченное число статиетов для уча
стия в массовых сценах.

Поклонники американской теории
 ЕНОПОЧНОЙ ВОЙНЫ», ВОЙНЫ Техники,
главной темой военных фильмов из-
брали действия авиации.

Некогда нацистские писаки наде-
ляли гитлеровских вояк «пружиня-
щей походкой и железом во взоре»,
представляли их неуязвимыми для
пуль, для снарядов и для авиацион-
ных бомб.

Американские кинодельцы реши-
ли перещеголять прислужников Геб-
бельса.

Американские летчики изобража-
ются безумными в своей отваге.
Фильм, который ускоренными темпа-
ми делается в Калифорнии, так н на-
зван «Безумцы в воздухе». При этом
об’явлено, что в военных сценах спи-
изются летчики и солдаты, сражаю-
щиеся в Корее. Однако, так как уже
много летающих крепостей сбито ко-
рейской артиллерией и истребитель-
ной авиацией, то с’емки предпочита-
ют проводить в Эль-Торо.

3& «Резумцами в воздухе» следу-
ют «Прыжок пилота» и «Высокая
граница». «Прыжок пилота» посвя-
щен «подвигам» американской бом-
бардировочной авиации и показывает
массовые убийства корейских жен-
щин и детей. Фирма «Фокс» енимает
два фильма, которые прославляют
морскую авиацию.

Вея эта продукция может быть
снабжена одним эпиграфом: «Аме-
	ственном хоре русской песни в само-
‘цель, не приобретают самодовлеюще-
го значения, а служат раскрытию со-
‘держания. Это качество характерно
для русской хоровой школы в пе-
лом; в этом ценность и исполнитель-
ского творчества А. В. Свешникова.

“Отчетный концерт вновь показал,
какое огромное значение придает
А. В. Овешников: манере подачи зву-
ка. Пение в руковолимом им хоре
свободно льется, в нем нет крикли-
вости даже при очень высоких зву-
ках (хор Вик. Калинникова «На ста-
ром кургане»). Подобная манера зву-
кообразования ортанически связана ©
напевным началом, а напевность —
‘это, как говорит А. Д. Бастальский,
то «тлавное, на чем зиждетея pyc-
ская вокализация, а, впрочем, и ру?-
екое голосоведение, & если глубже
велушаться, то и все русское в рус-
ской музыке».

Вместе < тем, трудно переоценить
роль слова в русском пении. Оно

имеет не только смысловое значение,  .

но и определяет характер веего зву-
чания. Именно. тахов  покоряющий
своей  выразительностью  исполни-
тельекий стиль Государственного

Новый KKTE

«Люди, будьте бдительны!». Еще
никогда ранее так, остро и убедитель-
но не звучали эти слова пламечного
борца за мир Юлиуса Фучика, как В
наши дни. Поджитатели войны стре-
мятся сорвать во что бы то ни етало
мирное строительство там, где хозяи-
ном собственных судеб стал народ,
задушить движение сторонников MH-

eee er
	тельский стиль
хора русской песни.
	ра, где у власти стоят ставленники
	Каждая смена образов в исполняе-  денежного мета.

nor _
	ee Е . ое < т

мом произведении в интерпретатии И вот «Б-56» — шестимоторные
А. В. Светникова вызывает соответ-   сеятели смерти — превращают в 30-
ственное ‘изменение в тембре отлель-  ну пуетыни цветущие города и села
ных партий и всего хора. Это также Корои. В уютных особняках Вашинг-
существеннейший признак  нацио- Тона и в дворцах Белграда, в енеж-
нально-русского пения, в котором,   ной Гренландии и на тропическом
а urmatwnaranne Twonj-  TaubaHe — везде. куда. отупила нога
	образнейших  темборовых
	красок   американских бизнесменов, плететоя
nT
	np ert

Ns RRS ES

eee EE

a

(вспомним Шаляпина!) всегла, было сеть затовора, против мира.
	могучим средством  ЛАудолестграапои
выразительности. -
Государетвенный хор русской пес-
ни — талантливый, стоящий Ha Bep-
ных творческих путях коллектив. И
хочется пожелать ему полтотовить
	такую же полноценную конпертную   ЖИЗНИ и
	программу из произведений советеких
композиторов. тем более, что в ре-
пертуаре хора уже есть произведе-
ния В. Шебалина, А. Новикова и
других композиторсв.

Е сожалению, жанр хоровой музы-
ки’ без сопровождения попрежнему
мало привлекает наших композито-
ров. Это, кетати, подтверждается и
тем, что композиторы полностью от-
сутствовали (за исключением буБ-
вально лвух-трех человек) на рецен-
зируемом концерте и, как правило,
отсутствуют обычно на конпертах
Государственного хора русской пес-
	НИ.

К. ЩЕДРИН.
	пеште и Праге, Варшаве и Шанхае
шпионы и диверсанты мешают мир-
ному труду народов. На суровых при-
мерах учатся народы оберегать свои
завоевания. К этому же призывает
нх искусство, не отделяющее себя от
жизни и стремлений трудящихся.

Советский зритель видел и по до-
стоинству оценил созданный кине-
матографией Германской демократи-
ческой республики фильм «Тайное
поручение». Близок в нему по своей
тематике вышедший на наши экра-
ны новый китайский художествен-
ный фильм «Невидимый фронт».

..Юрупные иероглифы газетных
затоловков:  «Народно-освободитель-
ная армия изгнала чанкайшистские
банды из Мукдена! Центральный ко-
митет компартии Китая. поздравляет
войска с освобождением — Цзинь-
чжоу!». . .

Освобожден весь северо-восток Ёи-
тая! Отныне навеки свободен китай-
ский народ! Ликующие толпы навод-
нили улицы и площади.

Враги разгромлены и калитулиро-
вали. Но не прекратилась борьба.
Тайные атенты врага ищут малей-
шие лазейки, чтобы нанести удар. в
спину, помешать строительству но-
вого Китая. Розыск и ликвидация
подпольной диверсионной группы го-
миндановцев составляет сюжетную
канву фильма «Невидимый фронт».
Коллектив создателей картины выде-
лил и художественно правдиво 0бос-
новал главную идею: враг обречен,
потому что близки и дороги 06вобож-
денному народу интересы своего го-
сударетва. А кому и когда удавалось
обмануть бдительность . народа?
Простой ремесленник, резчик печалей
(артист Лю Си-линь) помогает opra-
нам общественной безопасности н&-
пасть на елед диверсионной, группы,
рабочие завода, куда проник дивер-
сант, срывают его преступный 38-
мысел:

Через образ тайного агента, девуш-
ки Цуй в исполнении артистки Яо
Сян-ли раскрывается подлинная
трагедия: капиталистических разве-
	< Музыкальный театр им. К. С. Стави-
славского и Вл. И. Немировича-Данченко
14 октября впервые показал балет «Эсме“
ральда» Ц. Пуни — Р. Глиэра и С. Васи:
ленко. Постановка режиссера В. Бурмей-
стера, художник А.  МЛушин. Дирижер
В. Элельман.
	&2 15 октября Московский театр сатнры
показал премьеру — пьесу Д. Угрюмова
«Человзк с именем». Постановка режиссера
Н. Петрова, художник Н, Акимов, компози-
top Б. Мокроусов. В спектакле занята
большая группа молодых артистов театра.

Б. Ф. Мороз
	Новый китайский Фильм
		MOCKOBCKRAAH XPOHHEA
	43 К Октябрьским. праздникам = Myares
выпустил отдельным изданием «Торжест-
венную песню» из кинофильма’ «Щит
Джургая», музыка Андрея Баланчивадзе,
слова Н. Лабковского.
	& На-днях Московская государственная
эстрада провела в клубе МГУ 16-й лите-
ратурный четверг. Артистка Центрального
театра Красной Армии Валентина Попова
исполнила литературную композицию «За
мир, за демократию».
		ОЕ — их полная беспомощность
там, где требуется духовный, идей-
ный стимул. Чем может вдохновить
Цуй главарь гоминдановских развед-
чиков (его < глубоким прониЕНове-
нием в существо роли играет артиет
ТЛюй Бань). Деньгами? Перспективой
пеезлки в «обетованную землю» —
Америку? Не этого ишет душа моло-
дой девупеки. Крик истязаемого го-
миндановеким палачом ребенка-— пер”
вый толчок в пробуждению ee CUGHa-
ния. Талантливая актрис» постепен-
но, шаг за шатом рисует трудный и
мучительный процессе прозрения 0б-
манутой девушки. Теплое, дружеские
участие окружающих ее товарищей
по работе на заводе, куда она про-
никла по заданию вражеской раевед-
ки, полнокровная жизнь освобожден-
ного города делают свое дело. Мы
видим Цуй в кабинете начальника
оперативной грунны бюро обществен-
ной безопасности. Отсюда она выхо-
дит, чтобы начать новую жизнь ©
чистой совестью, полная решимоети
трудом искупить свою тяжкую вину
перед нафодом.

Несомненные актерские удачи —
образы диверсантки Цуй, начальника
оперативной групны, которого евупо,
но выразительно играет знажомый
нам по фильму «Июкры» артист
Чжан Пин и ряд других — в извест-
ной степени компенсируют некото-
рые недостатки фильма.

Чувствуется, что сценарий И Ми-
на сковывает творческие возможно-
сти талантливого актерского коллек-
тива. Некоторые важные сюжетные
узлы ланы чересчур упрощенно.
Такова, например, сцена, когда в
кармане убитого  гоминдановеким
агентом мальчика фазносчика моло-
ка работники органов безопасности
сразу же находят разыскиваемые яв-
ки и алреса врагов. ‘

Гоминдановекая. разведка в Китае,
Rak и сама «партия» Чан Вай-ши,—
орудие американского империализма,
Уэрли, Ведемэйер, Маршалл, Стюарт,
всевозможные ригги и коллинзы,
большие и малые слути доллара
положили немало сил и средств, что-
бы превратить гоминдановскую рав-
ведку в орудие своей политики в he
rac. Сейчас американский империа-
лизм — решающая сила, поддержи-
вающая остатки  гоминдановских
банд, укрывщихея на Тайване и
оттуда стремящихся вредить китай-
скому народу. Не показать этого. в
фильме — значит енизить его поли-
тическое звучание, & следователь“
HO, H художественную ценность.

В целом же маньчжурская кино
студия «Дунбэй», знакомая  совет-
скому зрителю по картинам «Дочери
Витая» и «Искры», создала новое,
значительное произведение на нуж-
ную и важную тему, внеся вклад В
дело борьбы за мир.

. Н. ПАХОМОВ.
	цяну, создание этого образа превра-   только А. В. Свешников, но и каж-
тилось для нев в серьезную полити-  лый артиет руководимого им ROI-
	леклива прекраено ощущает народ-
ную мелодическую стихию, мастер-
еки владеет выразительными возмо-
HOCTAMH  вокально-хорового голосо-
ведения. Ка

Концерт пюрадовал тем, что испол-
пение каждого произвеления было
подлинно индивидуальным. Проник-
новенная лирическая непосредствен-
ность «Утренней песни» Чайковоко-
го, спокойное раздумье «Вечера» Te-
неева (пожалуй, лучшего из его де-
вяти хоров ча тесты  Полонекого),
торжественноеть ликующего «Славь-
ся» Глинки — pce это прекрасно бы-
ло передано хором.

Некоторые произведения западной
музыкальной классики, прозвучав-
шие в концерте, незаслуженно забы-
ты, и исполнение их поедставляло
очень большой интересе. Прекрасный
восьмиголосный хор «Арупификсус»
Лотти свидетельствует, что церков-
ные произведения этого. выдающегося
мастера, как и церковная музыка
Баха, в противоположность культо-
вой музыке ХХ и ХХ веков, проник-
нуты чисто светскими настроениями.

Превосходно спетые «Эхо» Орлан-
ло Лассо и заключительная фуга из
первого мотета Иоганна-Себастьяна
Баха убелили, что технические труд-
ности не превратаюлея в _Государ-
	ческую школу.

Искусство, служатюе делу мира,
неразрывно входит в жизнь и ©озна-
ние творческих работников. Лучшим
доказательством признания актерско-
го мастерства Ирины Ракицяну слу-
жит высокое доверие, оказанное ей
художественной интеллигенцией Ру-
мынии. Она была делегатом Beepy-
мынекото конгресса комитетов защи-
ты мира. Она избрана, членом Посто-
янного Комитета защиты. мира Py-
‘мынекой народной республики и де-
легалом на второй Всемирный Вон-
гресе сторонников мира.

ss ke

Недавно в вентерской печати были
опубликованы высказывания лауреа-
та премии им. Мункачи Берталана
Пор и заслуженного артиста Венгер-
ской народной республики лауреата
премии им. Вошута Артура Шомлаи,
	РЗ see Shien EEE

цию человеконёнавистников, убийц,
которые мы ‹егодня печалаем.

а лей
грабителей. A. FPO3HOBA «Деятели венгерского искусства
. ОВА.  не жалеют сил, принимая активное
	участие в борьбе лагеря мира. Нашу
сегодняшнюю счастливую жизнь мы
завоевали в тяжелой борьбе, и, если
нужно. мы ее защитим. В области
изобразительных искусств мы с©тре-
мимся создавать произведения, кото-
рые вдохновляют наш трудовой на-
род-на труд, на борьбу и новые побе-
ant, B своих произведениях мы от-
крыто выступаем за справелливость,
3a прогресс, за мир. Берталан Пор».

«Сейчаю, когда поджигалели вой-
ны хотят ввергнуть земной шар в
пучину новой бойни, в пучину горя
и стоадавий, на всех  трулящихся
мира, в том числе и на венгерских
деятелях искусств лежит историче-
ская ответственность за судьбы мил-
лионов людей. за ‘судьбы мировой
культуры. На нас, венгерских дея-
телей искусств, возложена ответ-
ственная задача: своим  творче-
-ским трудом поддерживать Hall на-
род, наше государство в борьбе про-
тив войны, в труде, направленном
на, под’ем нашей родины. Наш долг
воспитывать в народе боевое социа-
листическое сознание. которое помо-
тает широким массам трудящихся яс-
но видеть свое место в великой борь-
бе между прогрессом и реакцией, ме-
Жду миром и войной. Артур Шемлаи».

+ ++

Крупным мероприятием, пропатан-
дирующим борьбу за мир, явилась
фотовыставка, организованная Лон-
хонюким Комитетом сторонников ми-
pa,
На выставке экепонироваяы мате-
	риалы, присланные из стран народ-.
	ной демократии, & также из Фран-
ции, Италии, США, Дании. . Много-
численные. фотодокументы — девяти
разделов выставки характеризуют
огромный размах, который приня-
ло лвижение за мир перед вторым
Вкемирным конгрессом еторонников
мира, разоблачают вмешательство
американских империалистов Bo
внутренние дела других государств,
рассказывают, в каких тяжелых ус-
лориях приходится работать сторон-
никам мира в странах капитала и
каким репрессиям и гонениям они
полветгалотея. [
	es своей деревне. Анна

Л О И — человек новой фор-
мации, нового обще-

г ственного сознания.

Ее уже не удовлетво-

EME ряет жизнь, запол-
4 ненная узко-личными
интересами. Она  по-

знала фадость созидательного труда,
	радость творческого вмешательства b
жизнь. Поэтому в ней много хорошей
человеческой гордости, реншительно-
сти и воли в выполнении поставлен-
ных задач. По ее инициативе. в де-
ревне решалот строить школу. Вокруг
строительства развертывается острая
борьба, происходит размежевание co-
циальных сил херевни. Анну ‘поддер-
живают трудящиеся крестьяне, ко-
торые понимают, что новые порядки
в деревне служат интересам. народа:
Им противостоит кулак Лемкуль, воз-
главляющий силы овакции на селе.
	Образ этого хищника создан
Вольфом в сатирической манере; это
хитрый, злобный, не стееняющийся
в средствах активный враг всего но-
вого. Лемкуль прячет свой трактор,
ловко использует отсталые настрое-
ния крестьян и, восстановив неко-
торых из них против «бабы бургоми-
стра». организует поджог строящейся
школы. Крестьяне разоблачают Лем-
RVIA H спасают школу от пожара.
	Нъеса насыщена реальным жизнен-
НЫМ содержанием. Crporrea BeTBO
школы как бы отражает созидание
нового, происходящее в демократи-
ческой Германии.
	Вомедия Вольфа подлинно сцевич-
на. Онь написана живым, сочным
народным языком, в ней много жиз-
нерадостного юмора. который остро
разит предрассудки и пережитки
старого, и она зовет к утверждению
светлого бтдущего, раескрывающего
	современной
оаматургии

довика. Ему присуще сознательное
	отношение к труду, к евоим обязан-
ностям, глубокая заинтересованность
в делах своего предприятия. Относясь
в заводу, как к народной собетвенно-
сти, рабочие бережно охраняют его,
и их бдительность помогает раскрыть
вредительскую организацию, етавив-
шую себе целью вывести предприя-
тие из строя. Автору на протяжении
всего действия пьесы удалось сохра-
нить драматическое напряжение,
правдоподобно0 и  ‘пеихологически
углубленно обрисовать персонажи.
создать правдивые образы евободных
людей сегодняшней Германии. Не-
смотря на некоторую схематичноеть,
пьеса реалистически показывает на-
пряженную борьбу между лагерем
прогреса и латерем резкдии.
Проблеме классовой боръбы в е0-
	‚временной немецкой деревне, форми-
‘  рованию нового. передового. созвания
	куеетьян посвятил свою комедийную
	пьесу «Бургомистр Анна» известный
драматург, лауреат’ Национальной
	премии Фридрих Вольф. По мотивам
этой ньесы в Германни уже создан
одноименный фильм. Премьера пьесы
в Дрезденском театре была приуроче-
Ha к первой годовщине существова-
ния Германской демократической
республики. В комедии показано,
как освобожденные от фашизиа кре-
стьяне участвуют в борьбе и строи-
тельстве новой деревни. В центре
пьесы-— обаятельный 9браз креетьян-
ской девушки Анны, ставшей после
разгрома фашизме  бургомиетром в
	Концерт студентов Консерватории
	12 октября в Большом зале Мос-
ковской консерватории воетоялся
концерт из произведений И. С. Баха,
посвященный 200-летию co дня
смерти великого немецкого компози-
тора. .

В концерте  поиняли участие
старший и младший. оркестры сту-
лонтов Консерватории, руковочимые
проф. Тэрианом, лауреат Междуна-
родного баховского конкурса аени-
pant A. Горохов (вкрицка), лауреат
Международного баховского конкурса
студентка М. Федофова (фортепиано)
н студентка-0; Зимина (орган).

Были исполнены скрипичный
концерт ми ` мажор, фортепианный
	концерт ре минор, \Бранденбуртекии
	концерт для струнного оркестра, соль

+
	80-летию <о дня рождения и 60-
летию творческой деятельности на-
родного артиста Узбекской ССР ком-
позитора-этнографа Н. Миронова был
посвящен вечер, состоявшийся в Цен-
тральном доме композиторов.
	С докладом о творческом пути
Н. Миронова выступил музыковед
В. Виноградов. и
	В Художественном театре вчера Co-
стоялся вечер памяти В. И. Качалова
в связи со второй годовщиной со дня
его смергн.

С речами и воспоминаниями о Ка-
чалове выступили А. Попов, Р. Си-
монов, бывший студент школы-студии
им. Вл. И. Немировича-Данченко, ар-
	тист В. Монююов. - Поэт С. Маршак
	маюсам птирокие ерспективы для
свободного творческого труда.

Большим успехом пользуется в
Германской демократической респуб-
лике пьеса из жизни современной
немецкой молодежи «Ты — тот, что
надо», написанная режиссером и
драматургом Густавом Вангенгеймом
И поставленная немецким  молодеж-
ным театром «Дружба». Уже более
50 раз показал ее театр в различных
городах республики, ‘и везде она #з-
XOJHT ЖИВОЙ ОТКЛИК 60 стороны м0-
лодежного зрителя, вызывает ожив-
ленные дискуссии. —
	Пьеса «Ты — тот. что вало» —
одно из немногих произведений по-
слевоенной немецкой литературы, ко-
торое посвящено новому поколению
немецкой молодежи,  связавшему
свою судьбу < демоклатической Гер-
манией. Герои Вантенгейма — не-
мецкие юноши и девушки-активно
участвуют в строительстве и восета-
новлении фабрик и домов. стадионов
и школ, театров и музеев, деятельно
работают в союзе «Свободная ‘немец-
кая молодежь», собирают подписи под
Стохгольмеким Воззванием, В пъесе
убедительно показано, как демокра-
тический строй рождает новую пси-
хологию, новое отношение в труду.
Зрителя пленяют в ней чистота, чело-
веческих отношений, — атмосфера
принципиальноети, выеокая требова-
тельность к себе и окружающим.
	Успеху пьесы во многом  с1пособ-
ствовала режиссерская работа Ганса
Роденберга, художественного руково-
дителя театра «Дружба». Он создал
страстный и запоминающийся спек-
такль, который учит, молодежь вы-
соким принципам общественной мо-
рали и помогает избавиться от па-
губных остатков фашизма. Спектакль
отмечен в локлале тенерального еек-
	мажор, ° органная прелюдия и фуга
ля минор. Необходимо отметить, что
эта сложнейшая программа была про-
ведена силами студентов Вонсерва-
тории на весьма высоком уровне.
Особое внимание обратили на ce-
бя ‘культура звучания оркестров,
благородная фразировка и отличное
чувство ансамбля. В этом заслуга
проф. Тэриана, который © большой
серьезностью подходит к воспитанию
	молодых музыкантов и прививает им
	правильные навыки оркестрового ис-
полнительства. Все три солиста про-
демонстрировали правильное пони-
мание стиля исполняемых произве-
хений и незаурядное техническое
мастерство.
	Проф. Галина КОЗОЛУПОВА.
	Н. Миронов собрал свыше’ 2000 на-
родных песен и является автором ря:
да книг о музыке народов Средней
Азии.

Вечер закончился концертом, в ко-
тором были исполнены хоровые и
сольные обработки русских народных
песен, марши из героической сюиты
«Восточные дивизии, вперед!» и дру-
гие пооизведения юбиляра.
	прочитал свои стихи, посвященные
Качалову. Воспоминания О. Книп-
пер-Чеховой прочитала артистка
Л. Коренева. Артистка А. Степанова
огласила письмо М. Лилиной В. И.
	Качалову.
В заключение состоялся концерт с
участием лучших артистических сил

Москвы.
	ретаря Социалистической — единой
партии Германии Вальтера Ульбрих-
та на Третьем ©’езде партии, как од-
HO из значительных явлений куль-
турной жизни демократической Гер-
	‘Вечер композитора - этнографа Н, Миронова
	Памяти В. И. Качалова
	Американские империалисты истребляют. мирное население Кореи,
не щадя ни женщин, ни детей, Корейское издательство выпустило не-
давно плакат, призывающий бойцов Народной армии отомстить за чу-
довищные преступления американских варваров. «Солдаты и сфицеры—
отомстите!» — написано на плакате, изображающем корейскую жен-
щину с убитым ребенком на руках.
	Повое в
немецкой
	Передовая общественность Герман-
ской демократической республики
настоятельно вылвигает перед не-
мецкимн деятелями искусства вэда-
чу создания боевых произведений о
современной жизни народа, его тру-
де и борьбе. И на Третьем ¢’esxe Co-
циалиетической единой партии Гер-
мании и на состоявшемся недавно
Втором сезде немецких писателей
обсуждался вопрос о необходимости
создания «произведений. которые
трактовали бы вопросы современно-
сти, отражали бы новую  действи-
тельность, нового человека».

«Трудящийся,  леятельный тво?-

ческий человек. — говорил в своем
докладе председатель Союза немецких
писателей Бодо Узе, — является

центральной фигурой нашего обще-
ства, поэтому вполне естественно,
что он должен занять COOTBETCTBYIO-
Щеё место и в нашей литературе».

Деятели немецкого искусства все
чаще обращаются к современной те-
уе. все больший интерее проявляют
в тем событиям и процессам, которые
проиеходят в наши дни.

Недавно в Берлине состоялась
премьера пьесы «Сталь отливает з0-
лотом» старейшего немепкого писа-
теля. автора широко известного то-.
мана «Пылающий Рур» Карла Грюн-
берга. В пьесе показывается трудо-
вая жизнь людей сталелитейного за-
вола в Восточной Германии, ставшего
народным предприятием.

Новые общественные отношения
создали новый тин фабочего-пере-
	«Советское искусство» выходит
по вторникам и субботам.
	После тяжелой болезни скончался
заслуженный артист Удмуртской
АССР Василий Федорович Mopo-
зов, главный режиссер  Драмати-
ческого театра в городе Шербакове.

В. Ф. Морозов вырос как художнак
	поступил со-
	в Малом театре, куда
	В годы Великой Отечественной вой-
ны В. Ф. Морозов руководил Драм-
театром в городе Владимире, а затем
Государственным удмуртским  теат-
ром в городе Ижевске.
	Последние годы Василий Федорович
отдал работе в Драматическом театре
в городе Шербакове.

Все знавшие В. Ф. Морозова и ра-
ботавшие вместе с ним надолго сохра-
нят память об этом одаренном и тру-
долюбивом художнике, скромном,
	А. Яблочкина, В. Пашенная,
Е. Гоголева, Е. Турчанинова,
К. Зубов, Л. Прозоровский,
Н. Светловидов, В. Влади-
славский, Б. Ромашов, М. На-
роков, 3. Дальцев, В. Влади-
миров, А. Пузанков, Н. Ры-.
жов, М. Райзен, Д. Медве-
дев, Н. Анненков, Н. Комис-
саров, Н. Уралов, Н. Сивов,
В. Кожич, В. Филиппов.
	маний за последнее время. Создатели   всем молодым актером. Талантливый,

спектакля получили Национальную
премию 1950 года.

Борьба за мир. тазоблачение ро-
ковых для судеб народа последствий
войны имеют для немцев особенно
актуальное значение. Однако до сих
пор в немецкой литературе нет про-
извеления, которое срывало бы мас-

вдумчивый артист, В. Ф. Морозов вос-
принял лучигие традиции реалистиче-
ской школы Малого театра и создал
ряд интересных образов в спектаклях
«Любовь Яровая», «Огненный мост»,
«Сигнал», «Плоды ` просвещения»,
«Бедность не порок». Одновременно
Василий Федорович пробовал свои си-
лы в режиссуре, участвуя в качестве
	ЕЕ о вы Гей вой   и ссераасонстейта в ностановке
ки с современных поджигателей воИ-   спектакля «Бойцы» (1933 — 1934 гг.).

HEL, BbICTYIalO бы. против стОеМ-  Затем сн пе,
	ны, выступало вы против < трем-
лений империалистических хищни-
ков превратить Германию в военный
плацдарм новой 5ровопролитной
бойни. Талантливая трагедия Берта,
Брехта «Матушка Кураж и ее дети»
хотя и показывает трагедию народа,
на который обрушилась война co
всеми ее невзгодами, страданиями и
лишениями, но построена на событи-
gx Трилцатилетней войны.

Затем он принимал деятельное уча-
стие, как актер и режиссер, в
создании колхозного филиала Малого
театра в Земетчино.

‚ В дальнейшем В. Ф. Морозов рабо-
тал на Украине, в родном для него го-
роде Киеве.

eS

.‚ Главный редантор С. #
Редакционная коллеги;

Передовая немецкая лраматургия
делает еще. первые шаги. в освоении
современной тематики, в изображе-
ний рождаемой в труде и борьбе но-
вой действительности. Но уже те
немногие произведения, которые
появились в немецкой литературе и
драматургии. свидетельствуют. что
	прогреесивные писатели Tepwannn
HIVT по правильному пути, Это путь
реалистического воспроизведения
действительности. обращения в а5-
	Ен ETE
‚ Главный редантор С. Б. СУТОЦНКИЙ.
Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
H. H. KYKOB, 11.4. MBAHGB (eam. rnannora nenaxroca).
	_А, А. ИКОННИНОВ, С. В. МИХАЛКОВ, К. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
	УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
им. М. П. МУСОРГСКОГО
	об‘являет. прием студентов на 1950—51 уч. год
__” на композиторское отделение
	Заявления < приложением аттестата об окончании Музыкально!
илиша, автобиографии, трех фотокарточек, медицинской справки

а ее а ох
	по адресу: гор. Свердловск, ул. Ленина, 26, Консервато-

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ДО 1 НОЯБРЯ
	На время испытаний иногородним предоставляется общежитие.
Зачисленные в Консерваторию обеспечиваются стипендией и обще.

Е В ак.
		житием на общих основаниях.
	нгобразительных. искусств, иностранный — К 1-48-08.
	училища,
направлять
рия.

туальным проблемам народной жиз-
ни. это путь борьбы за националь-

>
ere я А а Вто не

ную независимость и единство своей
родины, который приведет немецкое
национальное демократическое ис-
кусство к большим творческим уепе-
хам.
		Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, зрхитектуры — К 4-15-66; отделы театра; корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки, кино

Зак. № 2822.
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича,