Цена 45 коп.
	СССР и
	Орган Министерства
	кинематографии
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	Суббота, 21 октября 1950 года

№ 12 (1264). Год издания ХХ
	От Второй Всесоюзной конференции сторонников мира
	товарищу М.
	Дорогой товарищ Сталин!
	в. СТАЛИПУ
	ного шара — в лагере жизни, счастья, правды и мира; они вместе ©
Советским Союзом, с Вами, товарищ Сталин.
	Ваша последовательность и твердость в борьбе за мир вдохновляют
сторонников мира на еше более активную борьбу против поджигателей
войны, за процветание дружбы между народами.
	Дорогой наш вождь и учитель!
	оля великого
советского HEBO.
	Советский народ елинолушно  отобряет
	‚ работу и решения закончившейся на-лнях
	Второй Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира. На многочисленных митингах,
прохолящих в стране, советские люли оце-
НИРАют работу конференции как новый
серьезный вклад в тело борьбы за мир во
всех инре. как важный этап на пути в ло-
стижению победы сил прогресса и лемокра-
тли над силами мировой империалистиче-
ской реакции. ,

«Тря дня работы конференции были вол-
нующей демонстрацией горячей любви к
своей Ролине, горлостн за свободного совет-
ского человека. блатгодарчости TOMY, ETO
указал нам путь к счастью и ведет нас по
этому верному и прямому нути.— великому
Сталину», — говорила в своем выступле-
нии на митинге коллектита Малото театра
наротная артистка СССР Е. Гоголева.

«На трибуну Второй Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира. — сказала член
коллектива Большого театра, заслуженная
артистка РОФСР В.` Давыдова; — поднима-
лись люди разных национальностей и про-
фесхий, ученые и колхозники, сталевары и
хуложники. шахтеры и артисты, рабочие и
матери-геронни, Все они в едином порыве
славили нашу могучую героическую Роди-
ну. У всех у них на устах были два слова:
Сталин и Мир! Мир и Сталин!».

Советекое государство, роливиееся в ре-
зультате победы Великой Октябрьской ©0-
циалистической революции, выступило на
межтунаротную арену пол знаменем борьбы
за мир между народами. За мир, против
ичпериалистов—зачинитиков войн-—борол-
ся и борется Советский Союз на всем про-
тяжении своей более чем тридцатилетней
устории, Социализм и мир неразлелимы.
Поэтому борьба советского нарота за социа-
лизм. за укрепление сопиалистичеекого
строя была и остается борьбой за мир во
всем мире.

Дни работы Второй Веесоюзной  конфе-
ренции сторонников мира совпали с зна-
менательным началом строительства вели-
чайпгих сооружений сталинской эпохи, по
праву названных нашим народом комму-
нистическими стройками.

В реализации тениальных  сталинеких
планов советский Hapol видит не только
Путь в дальнейшему расцвету своей Роти-
ны, в новому укреплению ее могущества.
но и належнейшгую основу для установле-
ния длительного и прочного демократиче-
ского мира во всем мире. Воодуневляемые
сталинской программой строительства ком-
	-мунизма, советские люди неустанно и td
	моотверженно трулятся на заводах и фад-
риках, в шахтах и на колхозных полях, в
лабораториях ученых и в мастерских ху-

Рассказывая о вкладе советского нароль
в дело защиты мира, о его творческом
труде, делегаты конференции призывали
сторонников мира во всех странах еще
теснее сплотить рялы, elle активнее 60-
роться прогив поджигателей новой войны.
Мы, сторонники мира, победим, — говори-
ли делегаты конференции, — победим
потому, что воля сотен миллионов простых
людей Е миру сильнее стремления к войне
кучки межтунаролных преступников. Мы
побелим потому. что усилиями всех чеет-
ных люлей на земле, сплотившихся в еди-
ный лагерь мира и демократии, можно и
должно предотвратить осуществление кро-
вавых замыслов магнатов Уолл-стрита.

Громко прозвучал с трибуны Второй Вее-
союзной конференции сторонников мира го-
лос советской хуложественной интелтиген-
ции, которая является плотью от плоти
советского нарола. активным  строителем
хоммунистического общества.

«Мои товарищи по искусству, избравпеие
	женя лелегатом, — сказал выступавший
на конференции народный зртист СССР
Н Черкасов, — поручили передать кон-
	ференции. что они не мыслят своего твор-
чества и жизни вне тех задач, которые
ставятся перед ними советским народом,
великим зизменосцем мира товарищем
Сталиным. Они обещают воспевать в <воих
произведениях труд советских людей,
дружбу народов и этим внести свой вклад
в борьбу за мир. Наши песни о мире слы-
шат во всех уголках земли, где простые
люти борются за мир. И в ответ с берегов
Америки доносится голос Поля Робсона, из
турецкой темницы мы слышали голое На-
зыма Хикмета. В совместной борьбе креп-
нет лружба народов».
	Советское социалистическое искусством—
могучее срелетво идейного воздействия и
воспитания людей, пропаганды великих и
светлых идей коммунизма, острое оружие
з борьбе за мир.

Делу мира служит в нашей стране и
труд стахановнев промышленности и искус-
ство хеятелей сцены. В совместном письме
коллективов московского завода  «Мано-
метр» и Театра драмы и комедии, адресо-
ванном делегатам Второй Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира, рабочие и ар-
тисты. приветствуя работу конференции,
заверили, что они будут «качеством своей
работы Ha заводе и качеством своих. епек-
	таклеи в театре неустанно бороться 33
	мир».

Люли доброй воли всех стран готовятся
к предстоящему Второму Всемирному кон-
греесу сторонников мира. Советский народ,
идущий в авангарле всего прогрессивного
человечества, являющийся решающей си-
лой борьбы за мир, примет активное уча-
стие в работах конгресса, который будет
способствовать дальнейшему расширению
н упрочению фронта мира и демократии во
всем мире.

Конференция избрала делетатов на Вто-
рой Всемирный конгресе сторонников мира
и в ечинодушно принятом Наказе поручи-
ла им:

— заявить, что весь советский народ
неизменно предан делу мира, готов тверло
и решительно, рука об руку © вееми сто-
ронниками мира во всех странах бороться
за предотвращение угрозы войны, 3a obec-
печение прочного и длительного мира;

— подтверлить, что советский народ не-
преклонен в своем требовании запрещения
атомного оружия, как оружия агрессии и
массового уничтожения людей, и об’явления
военным преступником того правительства,
которое первым применит это оружие;

— заявить, что вместе со всеми борцами
за мир мы требуем сокращения всех видов
вооружения и установления действенного
контроля за запрещением атомного оружия
и сокращением вооружения;

` — погребовать осуждения вооружечтной
агрессии и вмешательства извне во внут-
ренние дела народов. Заявить на Вонгрессе
свой гневный протест против вооруженной
американской агрессии в Корее, против
варварских бомбардировок американскими
самолетами мирного населения Кореи, при-
звать всех честных лютей земного шалла, по-
требовать немедленного прекращения вой-
ны в Корее и вывода всех иностранных
войек;

— потребовать строжайшего запрещения
пропаганды новой войны и привлечения к
ответственности виновников и рае
ABIL.
  Rondepeumes поручила внести на KOH-
грессе предложение о составлении списка
поджигателей войны © тем. чтобы все на-
роды мира знали этих злейших преступни-
ков и врагов прогрессивного. человечества.

Такова воля всего великого советского
нарола, таков наказ, отражающий требова-
ния всего передового человечества.

Современный мир разлелилея на. два, иро-
тивостоящих друг другу лагеря — на ла-
терь жизни и лагерь смерти, латерь еча-
стья и лагерь горя, лагерь правды и лагерь
лжи. лагерь мира и лагерь войны.

Все честные люди на земле, вее прогрес-
сивное человечество — в лагере жизни,
счастья, правды и мира, в том лагере. кото-
рый возглавляет Советский Союз, ведомый
реликим  знаменосцем мира товарищем
Сталиным.

Вее советские люди, все честные люли
тра земле присоединяют свой голос к взвол-
нованным, полным глубокой любви и ува-
жения словам приветствия, < которым уча-
сТЕИКИ Рторой Всесоюзной  конфепенции
сторонников мира обратились Е Иосифу
Висеарионовичу Сталину:

«Мы, советские люди, воспитанные боль-
ттевистской партией и Вами, товарищ
Сталин, хорошо знаем, что лучший ответ
потжигателям войны — нали самоотвержен-
ный трул во имя процветания наптей люби-
мой Родины, во имя мира и демократии.

Мир побетит войну, потому что движение
	стопонников мира явололимо — оно растет:
		Мы, делегаты Второй Всесоюзной Конференции сторонников мира,
представители рабочих, колхозников, инженеров, ученых, писателей,
работников искусств, выражая волю могучего и миролюбивого советского
народа, обращаемся со словами привета и благодарности к Вам, нашему

отцу и учителю, знаменосцу борьбы за Mup и счастье всего передового
человечества.
	Наша Конференция собралась в дни, когда американо-английские
империалисты перешли от холодной войны к прямой агрессии. Кровью
героического корейского народа, кровью мирных женщин, детей и стари-
ков заливают они свободолюбивую Корею. Поджигатели войны делают
все, чтобы помешать борьбе за мир, раз’единять народы, бросив их в
пучину новой мировой войны.

Этой политике зла и насилия противостоит многомиллионный, креп-
нущий с каждым днем, единый фронт сторонникоз мира.

Миллионы простых людей — наших друзей за рубежом с надеждой
и гордостью смотрят на нашу Родину. Они слышат ее спокойный голос,
они видят ее вдохновенный созидательный труд. Сталинский план
преобразования природы, великие стройки на Волге, Днепре и в Средней
Азии — ступени, по которым наша страна поднимается к вершинам
коммунизма.
	Мир разделился на два лагеря — лагерь жизни и лагерь смерти,
лагерь счастья и лагерь горя, лагерь mpapabl и лагерь лжи, лагерь мира
и лагерь войны.
	Растет и крепнет фронт сторонников мира. Все честные люди зем-
	Весь советский народ преисполнен решимости бороться за мир.
и отстаивать дело мира. Весь советский народ единодушно поддерживает
миролюбивую внешнюю политику своего правительства. Ярким  свиде-
тельством этой непреклонной воли советских людей является единодуш+
ное подписание народом нашей страны Стокгольмского Воззвания.
	Мы, советские люди, воспитанные большевистской партией и Вами,
товарищ Сталин, хорошо знаем, что лучший ответ поджигателям
войны — наш самоотверженный труд во имя процветания нашей любимой
Родины, во имя мира и демократии.
	Мир победит войну, потому что движение стсронников мира неодо-
лимо — оно растет и крепнет с каждым днем.
q
	Мир победит войну, потому что во главе этого движения идет
непоколебимый советский народ, оплот мира во всем мире.

Мир победит войну, потому что знамя этой берьбы — Сталин!

Да здравствует великая партия большевиков, ведущая нас от победы
к победе!

Да здравствует вдохновитель и организатор борьбы народов за мир
во всем мире наш дорогой, любимый товарищ Сталин!
	наказ советским делегатам
на Второй Всемирный конгресс сторонников мира
	ог политических и религиозных убеждений. Империалистические поджигатели войны
у1рожают в равной мере всем народам, поэтому защита мира есть дело всех нзродов
мира.

Вторая Всесоюзная конференция сторонников мира, выражая волю веего совет“
ского народа, полностью поддерживает решения Пражской сессии бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников мира и поручает своим представителям п&
Втором Веемирном конгрессе:
	1) заявить. что весь советский нарол неизменно прелан делу мира, готов тверло
и решительно, рука 06 руку со всеми сторонниками мирз во всех странах бороться 34
предотвращение угрозы войны, за обеспечение прочного и длительного мира;
	2) подтверлить, что советский нарол непреклонен в своем требовании запрещения
этомного оружия, как оружия агрессии и массового уничтожения людей, и об`явления
военным преступником того правительства, которое первым применит это оружие;

3) заявить, что вместе со всеми боопами за мир мы требуем сокращения всех
кихов вооружения и установления действенного контроля за запрещением атомного
сружия и сокращением вооружения:

4) потребовать осуждения вооруженной агрессии и вмешательства извне в0 внут-
ренние лела наролов. Заявить на Конгрессе свой гневный протест пропав вооруженной
американской агроесии в Корее, против варварских бомбардировок американскими са-
молетами мирного населения Кореи, призвать всех честных людей земного шара потре-
бовать немедленного прекращения войны в Корее и вывода всех иностранных войск;

5) потребовать строжайшего запрещения пропаганды новой войны и привлечения
KB ответетвенности виновников этой пропатанды.

Внести на Конгрессе предложение о составлении списка поджигателей войны ©
TOM, чтобы все народы мира знали этих злейших преступников и врагов прогрессивного
человечества.

Мы. участники Второй Всесоюзной конференции сторонников мира, призываем
всех сторонников мира неустанно множить и оплачивать свои ряды. Мы призываем их
соединить свои усилия, чтобы парализовать мощными и единодушными действиями
происки поджигателей войны. ри

Мы ‘тверло верим, что силы мита могущественнее сил войны. Мио должен
победить войну! Мир победит войну!
	Мы, представители рабочих, крестьян и интеллигенции Советекого Союза, собрав-
шись на Вторую Всесоюзную конференцию сторонников мира, выражаем свою полную
солидарность со всеми борцами за мир во всем мире, об’единившимися под знаменем
Второго Всемирного конгресса сторонников мира,
	Более ста пятналцати е половиной миллионов советеких людей, т. е. вое взрослое
население Советского Союза, подписавшееся пол Стокгольмским воззванием Постоянного
комитета Всемирного Вонтресса сторонников мира, выразили непоколебимую волю нз-
щего народа к борьбе за мир. Советские люди, вложившие великий труд в послевоенное
восстановление и осуществляющие грандиозные планы по дальнейшему развитию
промыпгленности и сельского хозяйства,. возведению величайших гидросооружений и
огошению пустынь, кровно заинтересованы в обеспечении международной  безопас-
AMCTH. :

Все народы нашей страны единодушно одобряют и поддерживают мирную сталин-
.вую политику своего Правительства, которое в нынепгней напряженной международ-
ной обстановке вновь продемонстрировало свое неизменное стремление к миру и 60-
трехничеству ед всеми странами, предложи на пятой сессии Генеральной Ассамблен
	GOH рассмотреть «Декларацию об устранении угрозы новой войны и 06 укреплении.
	мира и безопасности народов».

«Мы стоим за мир и отстамваем дело мира» -—— эти слова нашего великого вождя
товарища Сталина являются первой заповедью напего социалистичесвого государств»
— мирной державы, гле нет и не может быть сторонников агрессии.

Многомиллионный советский народ с презрением клеймит преступные дейетвия
империалистичееких поджигателей и пропагандистов войны, отравляющих между-
народную атмосферу неистовыми призывами к истреблению людей и сеющих вражду
между народами, раздувающих чудовищную гонку вооружений.

Осуществляя свои планы завоевания мирового господства, империалистические
агрессоры ведут варварскую войну против свободолюбивого корейского народа, они
захватили китайский остров Тайван, подавляют поднявшиеся на борьбу за свободу
народы Вьетнама, Малайи и Индонезии, вооружают бывших гитлеровцев в Западной
Германии и превращают в военный плацдарм Японию.

В этих условиях сторонники мира во всех странах должны расширить и усилить
свою деятельность в защиту мира, еще теснее сплотить свои ряды, вовлечь в борьбу 38
мир новые миллионы людей, всех, кому дороги мир, свобода и цивилизация, независимо
		Советский Комитет защиты мира, избранный Второй
Всесол1озной конференцией сторонников мира
	1. Ангелина Прасковья Никитична — бригадир трак-
торной бригады (Украинская ССР). ;
`?. Ахунбаев Иса Коноевич — профессор, доктор ме-
дицинских наук (Киргизская ССР).
	_3. Ауэзов Мухтар Омарханович — писатель (Казах-
ская ССР).
4. Александровская Лариса Помпеевна — Народная
	артистка. СССР (Белорусская ССР).
5. Александров Григорий Васильевич — кинорежиссер.
6. Аничков Николай Николаевич — президент Ака-
домии медицинских наук СССР.
	7. Амбарцумян Виктор Амазаспович — президент Ака-
	демии наук Армянской ССР.

8. Багирова `Басти — звеньевая колхоза, дважды Герой
Социалистического Труда (Азербайджанская ССР).

9. Бабахаджаев Ислам Якубович — заслуженный враз
Таджикской ССР.

10. Байсеитова Куляш — Народная артистка СССР
(Казахская ССР).

11. Быков Константин Михайлович — академик.

12. Белоусов Андрей Яковлевич — ‘кузнец завода
«Красный Октябрь», лауреат Сталинской премии.

13. Ботов Михаил Павлович — слесарь завода «Крас-
ное Сормово». .

14. Вавилов Сергей Иванович — президент Академии
наук СССР. в

15. Василевская Ванда Львовна — писательница.

16. Вургун Самед — писатель (Азербайлжанская ССР).

17. Венцлова. Антанас Томасович — писатель (Литов-
ская ССР).

18. Виноградов Виктор Владимирович — академик.

19. Греков Борис Дмитриевич — академик. .

20. Гундоров Александр Семенович — председатель
Славянского комитета СССР. .

21. Гунива Любовь Николаевна — председатель кол-

хоза Ярославской области.
	22. Гагарина Зинаида Николаевна — зам. ректора
Академии общественных наук.
23. Георг УТ — католикос ‘всех армян, Верховный

патриарх. .

24. Герасимов Сергей Апполинариевич—кинорежиссер.

25. Глущенко Иван Евдокимович — профессор.

26. Гореловская Мария Ивановна — член правления
Центросоюза.

27. Голованов Игорь Александрович — инженер-кон-
структор Уралмашзавода.

28. Державин Николай Севастьянович — академик.

29. Димо Николай Александрович — действительный
	член Всесоюзной академии с.-х. наук имени В. И. Ленина

(Молдавская ССР). 7 в
30. Дубинин Григорий Матвеевич — разметчик завода

«Красный выборжец» (Ленинград).

31. Дубровина Людмила Викторовна — зам. министра
просвещения РСФСР.

32. Ершова Тамара Ивановна—секретарь ЦК ВЛКСМ.

33. Ефанов Павел Дмитриевич — председатель ЦК
профсоюза рабочих металлургической промышленности.

34. Захаров Владимир Александрович—сталевар Маг-
нитогорского. завода.

35. Зарьян Наири Егиазарович — писатель (Арм. ССР).

36. Заславский Давид Иосифович — журналист.

37. Завадский Юрий Александрович — Народный ар-
тист СССР.
	38. Исаакян Аветик Саакович — писатель (Арм. ССР).

39. Ишантураева Сара Абдурахмановна — Народная
артистка Узбекской ССР.

40. Ишан Бабахан Ибн Абдул Меджидхан — муфтий,
председатель духовного управления мусульман Средней
Азии и Казахстана.

41. Ильичев Леонид Федорович — зам. главного. ре-
дактора газеты «Правда».

42. Исакова Мария Григорьевна — заслуженный Ma-
стер спорта СССР.

43. Ибрагимов Мирза Аджар оглы — писатель (Азер-
байлжанская CCP)

44. Корабельникова Лидия Гаврииловна — аппарат-
чица фабрики «Парижская Коммуна», Москва.

45. Кабалевский Дмитрий Борисович — композитор.

46. Каллистрат — патриарх всея Грузии.
	47. Кузнецов Василий Васильевич — председатель

ВЦСПС.
48. Корнейчук Александр Евдокимович — писатель. .
	49. Колас Якуб (Мицкевич Константин Михайлович)
— писатель (Белорусская ССР).
50. Кербабаев Берды Мурадович — писатель (Турк-

менская ССР).
51. Коробков Дмитрий Ардалионович — машинист де-
	по Гула.

59. Каиров Иван Андреевич — президент Академий
педагогических наук РСФСР.

53. Карпова Дарья Кузьминична — заслуженная ар-
	тистка Карело-Финской ССР.
54. Котов Михаил Иванович — журналист.
55. Космодемьянская Любовь Тимофеевна — учитель-
ница (Москва).
	56. Кузнецова Клавдия Степановна — секретарь

ВЦСПС.
57. Кочемасов Вячеслав Иванович — председатель
	Антифашистского комитета советской молодежи.
58. Лебедева Зинаида Александровна — д
Центрального туберкулезного института.
59. Лысенко Трофим Денисович — академик.
60 Леонов Леонид Максимович — писатель.
	61. Леонидзе Георгий Николаевич — писатель (Г ру-

зинская ССР).
62. Литовченко Григорий Павлович — председатель
	колхоза имени Сталина (Украинская ССР).

63. Михайлов Николай Александрович — секретарь
ЦК ВЛКСМ.

64. Маресьев Алексей Петрович — Герой Советского
	_ Союза..
	65. Мусхелишвили Николай Иванович — президент
Академии наук Грузинской ССР.
66. Муканов Сабит Мукачович — писатель (Казахская

CCP).

67. Матулис Юозас Юозович — президент Академии
наук Литовской ССР.

68. Мордвинов Аркалий Григорьевич — президент
Академии архитектуры СССР.

69. Несмеянов Александр Николаевич — академик.

70. Непесов Гаиб — доктор исторических наук, зав.
кафедрой Ашхабадского пединститута.

71. Николай — митрополит Крутицкий и Коломенский.

72. Образцов Сергей Владимирович — художествен-
ный руководитель Центрального театра кукол.

73. Опарин Александр Иванович — академик.
	74. Попова Нина Васильевна — председатель Антифа-
шистского комитета советских женщин.

75. Палладин Александр Владимирович — президент
Академии наук Украинской ССР.

76. Пейве Ян Вольдемарович — действительный член
Академии наук Латвийской ССР. Я

77. Прозоров Петр Алексеевич — председатель кол-
хоза «Красный Октябрь» (Кировская область}, Герой
Социалистического Труда.

78. Пудовкин Всеволод Илларионович—кинорежиссер.
	79. Российский Николай Алексеевич — мастер мо-
сковского завода «Калибр».

80. Сарымсаков Ташмухамед Алиевич — президент
Академии наук Узбекской ССР.

81. Саксе Анна Оттовна’— писательница (Латвийз
ская ССР). ;

82 Симонов Константин Михайлович — писатель.
83. Сыдыкбеков Тугельбай — писатель (Киргизская
		84. Смильгис Эдуард Янович — Народныи артист
	`’ СССР (Латвийская ССР).
	85. Сурков Алексей Александрович — писатель.

86. Танк Максим (Скурко Евгений Иванович) — поэт
(Белорусская ССР).

87. Тарле Евгений Викторович — академик.

88. Туманова Зоя Петровна — редактор «Пионерской
правды».

89. Тихонов Николай Семенович — писатель.

90. Топчибашев Мустафа — действительный член Ака-
демии наук Азербайджанской ССР.

91. Турс Густав — архиепископ евангелистско-люте-
ранской церкви (Латвия).

92. Турсун-заде Мирзо—писатель (Таджикская ССР).

93. Тычина Павел Григорьевич — писатель (Украин-
ская ССР).

94. Фадеев Александр Александрович — генеральный
секретарь ССП СССР.

95. Федин Константин Александрович — писатель.

96. Хохол Елена Николаевна — профессор, доктор ме-
дицинских наук (Украинская ССР).

97. Хорава Акакий Алексеевич — Народный артист
	СССР (Грузинская ССР).
	98. Хренников Тихон Николаевич — генеральный сек-
ретарь Союза советских композиторов СССР.

99. Шавлюгин Федос Дмятриевич — каменщик треста
«Мосжилстрой». :

100. Черкасов Николай Константинович — Народный
артист СССР.

101. Чутких Александр Степанович — мастер кам-
вольного комбината (Московская область).

102 Чиаурели Михаил Эдишерович — кинорежиссер.

103. Чудаков Евгений Алексеевич — академик.

104. Шостакович Дмитрий Дмитриевич — композитор.

105. Шолохов Михаил Александрович — писатель.

106; Шелахин Павел Иванович — секретарь ЦК проф-
союза рабочих угольной промышленности СССР.
	107. Эренбург Илья Григорьевич — писатель.

108. Якобсон Аугуст Михкелевич — драматург (Эе-
тонская ССР).

109. Ярыгина Наталья Кузьминична — работница Боль-
пюй Ивановской Мануфактуры.

110. Якунина Екатерина Афанасьевна — бригадир
	тракторной бригады Таловской МГС Сталинградской
области.
	Мир победит войну. потому что во главе
	этого движения идет непоколебимый совет-
ский нарол, оплот мира во всем мире.

Мир побелит войну. потому что знамя
этой борьбы — Сталин!».
	В Советском Помитете защиты мира
	19 октября ©. г. состоялея Пленум Советекото Комитета защиты мира, избран-
ного Второй Всесоюзной конференцией сторонников мира.

Пленум рассмотрел организапионные. вотюсы.

Пленум избрал Президиум Комитета в составе тт. Тихонова H. С., Фадеева А. А.,
Вавилова С. И.. Грекова Б. Д.. Эренбурга И. Г... Михайлова H. A., Epmosoit ТИ,
Стуснова КМ. Поповой Н. В.. Корнейчука А. Е., Суркова А. А., Гераеимова С. A.,
	Fomor T. H.
	Председателем Советского Комитета защиты мира избран Тихонов Н. ©.
Элтестителями прелседателя Комитета избраны: Греков Б. Д., Эренбург И. Г.,
	Ответственным секретарем Комитета избран Котов М. И.
oe
	За мир и демократию
	Смотр творческого актива домов работнинов иснусств
		Пентральный комитет профсоюза работ-
ников искусств и ЦЛРИ приетупают к иро-
ведению смотра работ творческого актива
ломов рабогников искусств страны. Смотр
посвящен теме «Борьба, за мир, за демокра-
тию, против поджигателей войны».

В творческом соревновании примут уча-
стие артисты театров. филарисний, эстра-
ды, Всесоюзного комитета радиоинформации
и других концертных организаций, испол-
няющие произвеления на эту тему. Смотр
провотится в три тура. Цервый, отбороч-
	ный, состоится в домах работников ис-
кусств Москвы, Ленинграда. Киева, Тбили-
си, Еревана, Риги, Новосибирска и Сверд-
ловска < 25 ноября по 10 декабря 1950 го-
ла. Второй тур будет проведен с 31 по
23 декабря. Третий тур, определяющий ме-
ета участников в смотре, проводится 24 и
25 декабря. р

Для лучших исполнителей выделены
премии за работы в области художеетвенно-
то слова, политической сатиры и вокаль-
ного искхества.
	Октабрьская премьера Центрального театра
Красной Армии
	К 33-й головшине Великой Октябрьской
социалистической революции Центральный
тезтр Красной Армии готовит к постановке
новую пьессу Ю. Чепурина «Совесть»
(«Близкое»). Эта пьега являетея как бы
продолжением двух предыдущих спектак-

лей — «Сталинграхцы» и «Последние ру-
бежи».
	Зритель увилит в ней тероев, уже
знакомых ему но ‘предыдущим ньесам
Ю. Чепурина. Пьеса «Совесть» ставится
в НОВОЙ Тедаклии, написанной автором
в творческом контакте с театром.

Постановка спектакля поручена режис-
серу А. Окунчикову, офориление—худож-
ник Й. Федотову.