OBETCKOE ИСКУССТВО
	Вторая Всесоюзная конференция сторонников мира
	рыетупления делегатов-работников искусетв по докладу Н.С. Тихонова
	Дороти товарищи! Hama Beecons-
ная конференция имеет невиданную
зулиторию. Здесь, в Колонном зале
Дома союзов, вместе е нами незримо
присутствуют - миллионы советских
	граждан, поеланцами которых MBI
	являемся. В каждому нашему слову
прислушиваются о сотни миллионов
простых людей, населяющих самые
различные страны земного шара.
Вот почему я. как и кажлый поет-
	ставитель советекого народа. педни-
	маюсь на эту трибуну с чувством
гордости и высокой ответственности.
To, что мы сегодня обсуждаем здесь;
на конференции, волнует всех чеет-
ных людей мира.

Воля народа — это грозная сила,
во много, много раз более ` могучая,
чем атомная бомба. Это знаем не толь-
ко мы, советские люли, одержавиие
величественную побелу над гитлеров-
скими полчищами.

Советский народ, воспитанный
партией Леннна— Сталина, миролю-
бив, вся его жизнь проникнута че-
одолимым желанием строить, сози-
дать, трудиться. чтобы, преодолев
	любые трудноети, воздвигнуть еол-
	нечное здание коммунизма. Мы ни-
когда не бряцали оружием, не брави-
ровали своей еилой. не зарились на
	массы самые передовые, самые гу-
манные идеи, идеи Левина—Сталина.
Писатель, научный работник, хулож-
ник, педагог, артист — каждый на
своем посту вносит свой вклад в
справелливое теле борьбы против под-
жигателей войны.

Выполняя евой  интеряациональ-
ный долг перед трудящимися всего
мира, мы, советские деятели литера-
туры и искусства, впразе обратиться
к своим зарубежным коллегам в ка-
питалистических странах с вопросом:
все ли они сделали для того, чтобы
прелотвратить нависпгую над народа-
ми угрозу неслыханной в истории
человеческой бойни?
	Мы знаем, что многие зарубежные
деятели науки и искусства, слелуя
славному примеру Поля Робсона, Па-
бло Неруда, Говарда Фаста, Жолио-
Кюри. Эжени Коттон, возвысили свой
голое в защиту мира. Но есть рще и
моелчальники, трусливо ушедшие в
тень, чтобы не навлечь на себя гнев
властей предержащих. Молчание в
эти грозные дни равносильно престу-
плению. Искусство перестает быть
искусством, когла O10  стачовитея
срадством разжигания ненависти и
вражды межлу народами.
	Рець А. М.Герасимова
	Дорогие товарищи! Разрепгите мне
презжле всего передать вам, послан-
	HaM великого советского народа, Ca
	мый сердечный привет от советских
	художников. (Апледисменты).
	Творческие организации художни-
ков поручили мне заявить на В‹еео-
юзной конференции сторонников ми-
ра O том. что советские хуожники
	‘горячо одобряют сталинскую миролю-
‘бивую политику советекого государ-
ства.
	В борьбе за мир и дружбу наролов
интеллигенции приналлежит почет-
	ное место. B ee руках нахолитея мо-
	гучее съедоство пюпагандлы за мир —
		войны, прежде чем ввергнуть наро-.
ды мира в кровавую бойню, стремят-
ся путем лжиявой пропаганды через”
печать, радио и искуество идееологи-_
чески оболванить каждый народ, и В
первую очерель народ своей страны,
с тем чтобы заразить его шовиниети-
ческим угаром, липтить воли к сопро-
тивляемости и натравить его на дру-
гие наролы.
	Но наролы мира знают теперь, что
такое война и как ofa готовится.
Многие из них заплатили миллиона-
ми жизней, прежле чем поняли весь
вред, принесенный фашистской про-
паганлой.
	Советские художники, пропаган-
дирующие в своем творчестве миро-
любивую политику нашего народа,
уверены в том, что все честные ху-
дожники мира также найдут свое ме-
сто в благородной борьбе свобололю-
бивого человечества за мир и друж-
бу во веем мире.
	Нет сомнения в том, что они, по-
тобно замечательному певцу [or
Робсону, писателям Пабло Неруле и
Говарлу Фасту, художникам Андре
Фужерону, Роквеллу Кенту и Виль-
яму Гропперу, поднимут свои голоса
в защиту мира и с Такой же crpact-
	Президент Академии художеств СССР
	Речь А. А.  .Яблоикиной

лась: АР
	мир идёт наш великий Советский Со-
юз, руководимый знаменосцем мира
великим Сталиным, с именем которого
мы побелили в войне и победим в
		Сталин — наша путеводная звез-
та! (Аплодисменты).
	Государственный академический
ордена Ленина Малый театр. делега-
том которого я здесь являюсь, пору-
чил мне заявить, что мы берем на
себя обязательство не отставать от
творческого трудового пел’еха нашего
героического народа. Мы булем рабо-
тать с таким энтузиазмом, чтобы на-
ши спектакли являлись воплощением
идей мира и служили источником
вдохновения для всех, кто борется за
мир. .

Да здравствует солнце мира, да
скроется тьма войны! (Бурные апло-
дисменты).
	Тнев и проклятие обрушат народы
мира на головы бесчестных damucr-
ских англо-американских поджигаге-
лей войны, позорящих убийетвами,
поджогами и уничтожением беззащит-
ных детей, женщин, стариков, мир-
ных городов, деревень героической
Корея. высокое звание человека.

Уже сейчас в капиталистических
транах тысячи и тысячи людей ое-
`Заются без работы. Ho презренные
убийцы Уолл-стрита. как вампиры,
продолжают своими налогами и беше-
Ной ГОНКОЙ вооружения высасывать
кровь у американского народа.

Все мы. люди доброй воли, требуем
мира и наказания англо-змерикач-
ских империалистов — поджигателей
новой войны. Миллионы людей во
всех странах, влохновленные сталин-
скими идеями мпра и прогрэсса, под-
нимаются на защиту мира во всех
мире. Во главе лвижения борцов за
	ДРець А. А. Лоравы
	Народный артист СССР
	ступили в сооружению гигантских
каналов и гихроэлектростанций. И
нет такого уголка в нашей необ’ят-
ной стране, где бы не велась борьба
за покорение природы во имя улузч-
шения жизни миллионов людей.

Нужны ли более веские  хоказа-
тельства нашего стремления к миру?

Сотни и сотни миллионов людей,
мечтающих 0 мирной жизни; об*еди-
нились во главе е Советским Союзом
в могучий ‘лагерь сторонников мира.
В этом лагере те, в ком бъется чест-
ное сердце, кто хочет спасти мир от
новых страданий, бедствий, разруше-
ний, кто бесстрашно, несмотря на
фэошистекий террор: подымает голое
против варвареких злодеяний, еовер-
шаемых в городах и селах Кореи,
Вьетнама, Малайи, Бирмы.

На другой стороне — те, кто, как
хищные звери, бросаются на ни в чем
не повинных людей, как воры и бан-
диты, врываются в чужие города и
дома, грабят, насилуют, убивают на
глазах обезумевших oT горя матерей
их младенцев, глумятся нал женщи-
нами.

До сих пор caer считал самыми
гнусными преступниками  гитлеров-
цев. Ныне заокеанские гангстеры за-
тмевают их мрачную «елаву». Чудо-
	Мы, советские люди, воепитанные
великой партией Ленина——Сталина.
	высоко ценим и уважаем культуру и
искусетво как больших, так и‘малых
	народов. Исторические слова нашего
BORA, учителя и труга великого
	Cra lita, еказанные им о праве даже
	самой маленькой нации на свою не-
зависимость, свою культуру и ис-
кусство, являются для нас священ-
НЫМИ.
	_ Советекие люли умеют отличать
TPYIOBOH народ от продажных пра-
вительетв. Наш великий русский нз-
	Речь П. К. Черкасова
	Народный артист СССР
	Вторая Всесоюзная конференция
сторонников мира ‹обралаеь B THA.
	  ROTI америкачекие империалисты и
	оравигие меня хелегатом, поручили
передать конференции, что они не
мыелят своего творчества и жизни
	$ _ит подручные раздувают огни войны

В

ee
т
CB
wg

eye
arf

=

т
cert
ay.

Bin

au.
Де
и
a
т
ие
ИЛ

ТА
№

58,
rou!

о
my
ra
ft

ue
И
Inet

one

на земле Кореи, во Въетнаме, в Ма-
лайе и пытаются превратить эти огни
в Пламя. которое охватило бы весь
мир. Они пытаются остановить про-
гресс человечества, не оставить кам-
ня на камне от ценностей, добытых и
накопленных трулом наролов в те-
чение веков. пытаются вернуть чело-
вечество вспять, в каменный век, в
варварство.

Стремясь осушествить этот боело-
вый план. амернканские нмпериали-
сты прилагают все силы для того,
чтобы развязать войну. Но полавляю-
щее большинство человечества, весь
труловой народ войны не хочет.

Весь советский народ — рабочие,

колхозники. ученые, деятели лите-  ным борьбе за мир.

ратуры и искусства с увлечением ре-
шают величественные залачи, кото-
рые поставлены перел ними великой
партией Ленина— Сталина, задачи
построения коммунизма.

У каждого деятеля советского ис-
кусства есть свои творческие вэгля-
ды. Советские деятели искусства ©
гордостью могут сказать, что, тесно
связанные © народом, они служат
вароху.

Русский народ никогда не воевал
без особой на то нужды. Но, когла
ему приходилось воевать против ино-
земных захватчиков, он всегда с
честью защищал свою Родину: он бил
немецких псов-рыцарей во времена
Алекознлра Невского, бил войска На-
полебна, в 1812 году и разгромил фа-
шистекие юлчиша, вовремя. Великой
Отечественной войны.

Великий гуманизм, любовь в про-
етым людям — одно из основных,
главных качеств возвышенной и бла-

вне тех задач, которые ставятся перед
ними советским народом, великим
знаменосцем мир& товарищем
Сталиным, (Бурные аплодисменты).
Они обощают воспевать в своих про-
изведениях труд советеких людей,
дружбу наротов и этим внести свой
BK.1a1 B борьбу за мир.

Нали песни о мире слышат во всех
уголках земли, гле простые люли бо-
рются за мир. Й в ответ © берегов
Америки доносится голос Поля Робсо-
на. из турецкой темницы мы елыша-
ли голос Назыма Хикмета; В совмест-
ной борьбе крепнет дружба народов.

Вот почему я хочу закончить вы-
ступление стихотворением австра-
лийекого поэта Врепонта, посвящен-

Ето хочет мира?

— Он, иты, ия, —

Простые люди всех оттенков кожи.

Кто хочет мира? — Каждая семья,

Где каждый день в труде суровом
прожит.

Ето жаждет войн?

— Ни он, ни я, ни ты, —

Ни мы — простые люди всей .

планеты.
Кто жаждет войн? — Двуногие
т CEOTH,
На кровь и емерть составившие
сметы.

Ето хочет мира? — Я, иты, и он,

Любой из тех, на чьих руках
мозоли.
На языках всех наций и племен

‚ Мы говорим pofime:

«Мы не позволим!»

Мы не позволим! — Он, и ты, ия, —
Возьмемся ж крепче за руки,

Я . друзья,
тородной души русского человека. За
это и любят нас все простые люли И Нашу цепь война АНИ

мира.
„Мон товарищи по искусству,

Речь М. С. Сарьяна

Народный художник Армянской ССР

ников зира, лучших, передовых лЮ-
дей человечества.

Пятьсот миллионов подписей во
веем мире являются предостережени-
ем подстрекателям войны, охотникам
Jo чужого добра.

Более, чем 50 лет, я работаю как
хуюжниЕ, стараюсь служить народу,
стремясь к оптимистическому жизне-

из- (Бурные аплодисменты).

Люди труда всегда стояли за мир,
ибо они являются созидателями мате-
ризльных ценностей, необходимых
для жизни. Только  созидательный
трул-приносит благо всему человече-
ству. Только трудовой человек знает
и чувствует ценность того, что с03-
лается трудом, напряжением энергии

и ума.
победит   Утверждающему искусству, принося-
ah xovuM pa, H MEP Tosexm щему радость трудовому человеку. Но

настоящее счастье в своей творческой
работе я испытал только тюсле уста-
новления советской власти, власти

Армянский нарох давно растюзнал
цели имперналистических захватчи-

ков, лицемерных защитников прав
малых народов. Во время первой ми-
ровой войны армянский народ понес
огромные потери: три миллиона 2-
мян, находившихся под властью ту-
рецких баптибузуков, в результате
коварных империзлистических ин-
триг`было уничтожено. Немало а1-
мян, лишенных своей родины, #4
SOTOPOH они проживали тысячелетия-
ми. лолжны были искать спасения в
соседних странах. И все это происхо-
дило на глазах так называемых ве-
ликих держав, поопрявших этот раз-
бой.

«Только илея Созетской власти
принесла Армении мир и возмож-
ность национального обновления», —
говорит товарищ Сталин. Армянский
ларох <еголня кует свое счастье рука
0б- руБу с другими народами Совет-
ского Союза во главе с великим рус-
ехиму народом, под руководством пар-
тии Ленивз— Сталина и друта всего
прогрессивното человечества, люби-
мото; великого Сталикз. (Аплодис-
менты).

940 тысяч человек полтисались в
Советской Армении под Стовгольм-
ским Воззванием, став в яды сторон-

°

PPYATMHACH, CTABMUX IOGMEBAMU CBO-
ей страны. Последнее время я © ув-
лечением работаю Bal интересней-
шей, волнующей меня темой: «Ста-
линская дружба народов». Моя кар-
тина говорит о той крепкой, неруши-
хой тоужбе народов, символом Еото-
рой является тений человечества,
наш любимый, великий Сталин.
(Аплодисменты). Ру

Армянский нарол вместе со всеми
народами Советского Союза строит
свою страну для мира и счастья нз-
родов исх презрением относится в
поджигателям войны, в первую оче-
редь в американским агресеорам, на-
бросившимся на героический корей-
ский народ, ведуший борьбу за ©во-
болу и независимость.

Да здравствуют свободолюбивые и
миролюбивые народы всего земного
шара!

Да здравствует великий русекий
ватот,. возглавляющий братекие наро-
ды Советекого Союза в их борьбе за
счастливое булущее!

Ла злравствует организатор, BYOX-
новитель И знаменосец мира во всем

мире, наш л ‚ хорогой товарищ
Сталин! (Аплодисменть!). в
©

Члены Советского

Комитета защиты мира, избранные Второй Всесоюз-
ной конференцией сторонников мира. Народный артист СССР Н. Чер-
касов (слева) и композитор Д. Шостакович. .

чужое добро. В нашей печати, в ис-
кусстве, в пропаганде никогда не
было и намека на призыв к агрессии.
Но когда в 1941 году нас заставили
взяться за оружие, советекий нарот
показал, на что он способен для спа-
сения Родины.

Ныне мы самоотверженно отлаем
всв силы, таланты, помыслы делу
созидания, укренляя тем самым дело
мира. Такова воля нашего многомил-
лионного миролюбивого народа, и эту
волю свято выполняет наше прави-
тельство,  руководимое великим
Сталиным! (Аплодисменты).

Мы построили в послевоенные го-
ды много тысяя новых фабрик. заво-
дов, шахт, электростанций. По плану
нашего любимого Сталина мы при-

А 4 34; 4“ А. оз =

eee

вищен и бесконечен список злолея-

ний, творимых акулами с Уюолл-стри-
та

Наш советекий народ — носитель
величайшего и благороднейшего гу-
манизма! Советские люли призывают
к установлению нормальных, добро-
соседских отношений со всеми гоеу-
даретвами, они ежечасно укрепляют
дело мира. Мы уверены в своей пра-
воте и силе, и эта уверенность пере-
лаетея миллионам людей земного ша-
ра, все более и более проникающим-
ся убеждением, что, сплотивитиеь в
могучий елиный латерь, им удастся
спасти мир от войны.

В военные толы советские люди
шли в бой с именем Сталина и неиз-
менно побеждали. С именем любимого
Сталина вы ведем битву за мир во
всем мире, и мы победим. (Аплодис-
менты). я

Перед второй мировой войной че-
ловечество не было, об’единено в ла-
терь мира. и возмезлие пришло. лилть
после того, как страшный смерч унее
десятки миллионов жизней. Сейчас,
RK счастью, народы земного шара
представляют собою могущественную
армию мира, и у нас есть все воз-
можности, чтобы во-время обуздать
поджигателей новой войны, выбить
из их рук факел войны! В невидан-
ном, все возрастающем движении за
мир не может быть нейтральных.
Величайшая ответственность  па-
дает на нае, прелставителей  совет-
ской интеллигенции. Мы несем в

РР ом EEE

род всегда видел в народах Англии и

Америки истинных поборников св0-

болы, и’он дорожит усилиями трудя-

щихся масс этих стран в их борьбе

за мир.

Мы высоко пеним все, что созда-
но их народным гением, и чтим все
то лучшее, что имеется в творчеетве
их прогрессивных писателей, хулож-
ников, музыкантов.

Приветствуя прогресзивных  xXy-
дожников, отетаивающих дело мира
и дружбы народов. художники Co-
ветекого Союза и стран наролных 3e-
мократий вправе задать вопрос тем
хуложникам Америки, Англии и
Франции, кто еще не включился ‘в
это благородное дело, но кто еще ло-
рожит доверием наролов, кому близ-

ностью, как эти прекрасные масте-
ра, будут бороться против  фаптиет-
ской пропаганды новой войны, про-
тив тех, кто хочет превратить искуе-
ство в идеологическое оружие агрес-
сивных замыслов империалистов.
Сейчас, когда американские, анг-
лийские и прочие империалиеты о-
вершают в Ворее свои ‘кровавые: зло-
деяния, когла американо-английские
поджигатели войны, прикрываясь
флагом Организации  0б’елиненных
Наций, хотят обречь корейский на-
рол, его культуру и искусство га
окончательное уничтожение, когла
американо-английские империалисты
хотят раздуть зловещее пламя BORE
во всем мире. — нет и че может быть
места для «нейтральных» хуложни-

Речь Г. В. Александрова

Кинорежиссер, народный артист СССР

Наша конфепенция собралась в то
время, когда в Корее и Вьетнаме идет
развязанная империалистами жесто-
кая и кровавая война. Но империа-
листическим агрессорам мало и эт0-
го. Они готовят войну в центре Ев-
„ропы. Известно, что в результате про-
веденного в сентябре 1950 г. в Нью-
Йорке совешания министров иност-
ранных дел стран англо-американ-
ского блока Западная Германия и
Западный Берлин должны быть пол-
ностью ремилитаризированы,  вклю-

‘чены в агрессивный Атлантический.

ПаЕт и превращены в стратегический
плацдарм для войны против Герман-
ской демократической республики,
стран народной демократии и Совет-
ского Союза.

В соответствии с этими преступ-
ными планами увеличиваются англо-
американские оккупационные армии
в Германии, создаются наемные не-
мецпкие войска, которые в новом пре-
ступленийи против  свободолюбивого
человечества должны будут играть
роль пушечного мяса в руках амери-
ванских империалистов.

С помощью немецких предателей
типа Аденауэра и Шумахера запад-
ные державы создают в Западной
Германии полуколониальную систе-
му, освобождают военных преступ-
ников, возрождают фапгизм, жесто-
KO подавляют миролюбивые силы ле-
мократии и развивают военную про-
мышленность.

Такова политика, е помощью ко-
Торой западные империалистические
державы хотят подготовить почву для
агрессивной войны против демокра-
тических народов Европы и всего ми-
ра. .

Осуществления этих гнусных пла-
нов допустить нельзя. Каждый из нас
прибыл сюда как посланец мира, как
борец за мир. Каждому из нас совет-

Рець

Дорогие товарищи! Многотыеяч-
`ный отряд советских архитекторов,
единодушно присоединивши евои. го-
19068 к миллионам подписей пол Сток-
гольмеким Воззванргем, шлет вам, де-
легатам Второй Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира, свой пла-
менный привет. (Аплодисменты),

Советский народ возложил на нас,
архитекторов, заботу и ответствен-
НОСТЬ за дальнейшее социалиетиче-
<вое преобразование наших городов и
сел.

Великая пель — сталинская 3a6o-
Та о советском человеке лежит в OC-
нове социалистического преобразова-
ния наших городов. В стране социа-
лизма архитектура и градостроитель-
ство, ках никогда в истории, превра-
тились в дело большюй тосуларствен-
ной важности. Перед советскими ар-
хитекторами, как нигде, открылись
величественные творческие возмож-
ности невиданных доселе масштабов.

Тетопись наших городов 34 годы
советской власти поистине чулеена.
Сотни городов радикально измени-
лись по сравнению © лореволюцион-
ным временем. Нахаловки и Собачев-
5И — ЭТИ неизбежные спутники го-
родов царской России, где ютился ра-
бочий люд, — лавно исчезли у нас.
Их на смену выросли целые кварта-
лы благоустроенных жилых домов
для рабочих. На карте СОСР за годы
сталинских WATHALTOR появились но-
вые советские города — Магнито-
горе, Сталинек, Большое запорожье,
Комсомольск, Игарка, Кировск и мно-
гие другие.

Сталинский план реконструкции
столицы нашей великой Родины Мо-

ские люди поручили передать конфе-
ренции 0б их непреклонной воле к
миру. Каждый из нас получил на-
каз народа — отстаивать дело мира
во всем мире. (Аплодисменты).
Мастера советского киноискусства
отдают все свои силы, посвящают
весь свой творческий трул борьбе 3a
осуществление великих идей комму-
низма, за светлое будущее своей Ро-
дины, 38 дружбу и мир между наро-
дами. В отличие от работников бур-
жуазного искусства мы, творческие
работники советекой: страны, никогда
не скрывали того, что: работа наша
осуществляет политические цели. Мы
служим своими произведениями поли-
тике нашего государства и делаем
это с величайшим увлечением, пото-
му что эта политика направлена ‘к
миру, евоболе и благополучию чело-
вечества. Никто и никогла не найдет
в советском искусстве ни одного про-
извеления, которое бы взывало к нё-
нависти или неприязни к какому-ни-
буль народу. У нас таких произведе-
ний нет.
° Мир, а не война является целью
советского народа, а стало быть, и
художников советского искусства.
Е миру и счастью зовет искусство
советского народа, его литература,
театр, живопись и кинематография.
Уолл-стрит, стремясь ввергнуть
человечество в новую мировую вой-
ну, подчинил евоим интересам аме-
риканское кино. После разгрома про-
грессивных сил американского кино-
искусства в Голливуде остались лишь
прислужники Уолл-стрита, бездар-
ные, но ревностно служащие своему
хозяину. Они выпускают провокаци-
онные и преступные кинофильмы, CO-
держание которых направлено против
демократических сил. В Соединенных
Штатах Америки выпущены фильмы,
запугивающие народы угрозой при-
менения водородной бомбы.

Подготовляя нападение на Корею,
государственный департамент США
начал выпуск специальных фильмов.
Кинокартины в помощь оккупациоЕ-
ным армиям вышли на экраны. В
кинокартине «Метчик» показывают-
ся массовые убийства женщин и де-
тей. Эта серия — открытая пропа-
ганда войны.

Важно отметить, что интерее к
современному американскому кино
катастрофически падает не только в
Европе, но и в самой Америке.

Предстоящий Второй Всемирный
конгресс сторонников мира подымет
на еще большую высоту знамя борь-
бы за мир. Со всех концов планеты
соберутся делегаты, чтобы выразить
волю народов к миру. И хотя эти лю-
ди разных верований, политических
убеждений, разного цвета кожи, всех
их об’единяет одно стремление: вой-
ны не должно быть.

И хотя все эти люли будут гово-
рить нз разных языках, но в важ-
дом выступлении будут звучать ело-
ва, по которым каждый поймет мыс-
ли, выраженные на чужом языке.
Это слова — прогресс, демократия,
социализм, Москва, СССР.

Олнако и эти слова в разных про-
изношениях звучат по-разному. И
есть только одно слово, которое зву-
чит и понимается у всех народов оди-
наково, о нем можно было бы сказать
словами известной песни:

—) 9THM словом мы повсюду лома,

Нет для нас ни черных, ни цвет-
ных,

Это слово каждому знакомо,

С ним везде находим мы родных.

„В этом слове сливаются все поня-
тия — мир, дружба, счастье, про-
гресе, социализм, Москва, СССР.

Это — простое, прекрасное и ве-
ликое влово — Сталин! (Бурные
аплодисменты). _

А. В. Власова.

Главный архитектор г. Москвы

CRBH за кратчайший срок преобразил
облик ее. Москва’ стала городом про-
сторных магистралей, новых набе-
режных и плошадей. Московевие
кварталы застраиваются многоэтаж-
ными массивами жилых домов, тыся-
чами общественных зданий. Лучший
в мире метрополитен в корне усовер-
шенствовал городской транспорт. Ве-
ликолепные автомобильные . шоссе
связывают столицу с всеми частями
нашей необ’ятней Родины. Через Мо-
скву-реку перекинуты новые мону-
ментальные мосты.

Сколько самоотверженного труда,
сил и таланта вложил советский на-
род в благородное и гуманное дело
строительства городов!

Гитлеровские захватчики. нанесли
огромный урон многим нашим горо-
дам и селам. С величайшей болью в
сердце увилели советские люди TIpe-
вращенный в руины гордый Сталин-
град, взорванный Днепротэс, сожжен-
ные дворцы в пригородах Ленингра-
да, разрушенный Крещатик в Киеве.
Титаническая работа, которую проде-
лал советский народ по восстановле-
нию разрушенных городов и сел,
вновь и вновь говорит всему миру о
том, что силы нашего народа не-
исчерпаемы, что мощь советекого то-
сударства безтранична.

Мы ведем величайшую созидатель-
ную работу, какой еще не знал мир!

А там, за рубежом, поджигатели
новой мировой бойни — американ-
ские агрессоры и их приспешники
все свси силы и ередства бросают на
создание новых пунгек, б0мб и само-
летов. В Англии, где ‘нет массового
жилищного строительства, где Пли-

мут и Ковентри еще лежат в разва-
линах, а в самом Лондоне на каждом
шагу видны следы немецких бомбар-
дировок, сотни тысяя людей лишены
крова. В городе «желтого льявола»—
Нью-Йорке, в столице США — Ва-
шинттоне. по соседству © Белым ло-
мом, попрежнему существуют страш-
ные трущобы, где ютится нищий и
бесправный рабочий народ.

Империалисты, провозглаесивиие
«холодную войну» всем силам свобо-
ды и демократии, ныне перешли в
активным действиям. Сейчас амери-
канские бомбардировщики варвареки
разрушают города, и села, героической
Кореи, расстреливают мирных корей-
ских жителей — стариков, женжин
и летей. Американские захватчики
топчут землю Тайвана, нарушая пра-
ва независимого демократического
Китая. В своей звериной ненависти в
могучим силам социализма и демокра-
тии американо-антлийские хищни-
ки пытаются навинуть ярмо рабства
Ha народы, стремящиеся в свободе и
независимости,

Но силы мира и демократии, в03-
тлавляемые великим Советским Сою-
зом, непобедимы. Сотни миллионов
простых людей на всем земном шаре
хотят одного — мира

Позор и проклятие американским
атрессорам и их наймитам!

Слава миру и великому созида-
тельному труду!

Слава пашей дорогой Москве, ето-
лице всех столиц, могучему оплоту
мира во всем мире!

Великому Сталину, гепиальному
знаменосцу мира — слава! (Бурные,
долго не смолнающие аплодисменты).

ков. Мы призываем всех прогрессив-
ных художников бороться за мир.

Священная битва за прочный мир,
за безопасность народов, 38 счастье
наших матерей, жен и детей булет

ки илеи мира и демократии, один
простой и ясный вопросе: как долго
они бутут безучастно взирать на раз-
нузданную пропаганду человеконена-
вистничества, расового превосходет-
ва, национальной вражды и розни,
которую проводят продажные и 0без-
тарные хуложлики, состоящие на
службе у поджитателей войны?

И не яено ли каждому честному
художнику, что поджигатели новой

ни великой армии мира и демократии
начертано имя вождя и учителя
всего прогрессивного человечества—
Иосифа Виссарионовича, Сталина!
(Аплодисменты).

Речь Г.Н. Хоенникова

Генеральный секретарь Союза советских композиторов

действовать

‘fl выступаю здесь как roe, Rone
  смерти.

тель советских композиторов, ^кото-
рые, как и все трудящиеся, борются
за мир. Цля советских композиторов
нет более важной темы в музыкаль-
ном искусстве, чем утверждение
жизни, & эта тема неразрывно связа-

человекоистреблению,

зиторов, которые, находясь в лагере
американо-английских — империали-
стов, разделяя их челевеконенавиет-

безусловно выиграна, ибо на знаме--

на с утверждением мира, с борьбой за
мир.

„Каждая удача советского компози-
тора в создании песни, которая ета-
новится знаменем в борьбе за мир не
только для народов Советского Союза,
но и для наролов других стран, на-
полняет нас гордостью и вместе с тем
чувством ответственности за появле-
ние новых и новых песен, еще более
глубоких и сильных, зовущих нарэ-
ды мира на борьбу против войны.

После создания таких песен, кав
«Гимн демократической молодежи ми-
ра» Анатолия Новикова, «Гимн меж-
лунаролдного союза студентов» Вано
Мурадели, ставших популярнейши-
ми песнями в большинстве стран ми-
ра, после таких песен, как «Мы за
мир» Серафима Туликова, «В защи-
ту мира» Виктора Белого, «Песня
мира» Анатолия Новикова и pada

нические устремления, противопоста-

‘вляют себя народу своей страны, на-

родам всех стран.
Англо-американские  империали-
сты активизируют свою агрессивную
политику в Европе. Атлантическим
Пактом они хотят поставить европей-
ские страны нз службу военным пла-
нам США. В последнее время вся их
деятельность направлена на то, что-
бы провести полную  ремилитаризз-
цию Запалвой Германии, втянуть её
в агрессивный Атлантический блок и
превратить в плацдарм будущей вой-
ны против миролюбивых народов Ев»
ропы. В этих преступных планах не-
мецкому народу готовится роль наем-
HUKOB под командованием англо-аме-
пиканских офицеров. В Западной
Германии они приступили к созданию
немецкой наемной армии, к формиро-
ванию которой привлекаютея гитле-

i —Ш———————————ы—

печатаются ‘в сокращенном виде

Речи

.

ровекие офицеры и генералы. Реми-
литаризация Западной Германии с03-
дает серьезную угрозу миролюбивым
народам. Она вызывает колебания и
разногласия даже в правяших кругах
Франции. Миролюбивые народы мира
должны сорвать преступные замыс-
лы американо-английских империа-
листов в Европе.

Голое Второй Всесоюзной  конфе-
ренции сторонников мира прозвучит
новым грозным — прелупреждевием
поллым зачинщикам войны.

Прололжая трудиться каждый на
своем посту, мы ни на минуту не бу-
лем забывать нашего долга отстоять
мир от угрожающей ‚ему опасности.
Влохновляемые гигантским расцветам
нашей страны, ее коммунистически-
ми стройками, советские люди будут
защищать дело мира неустанно и
энергично, так, как учит нас великий
знаменосец мира, великий зодчий

других, широко распространенных в
вашем народе, — советские компо-
зиторы продолжают трудиться над
созданием новых произведений на
тему борьбы за мир и <вободу.

В области крупных жанров музы-
кального искусства появляются одно
за другим симфонические, оратори-
альные произведения, такие, как
«Поэма о лесах» Дмитрия Шостако-
вича, «Кантата © Родине» Алек-
санлра Арутюняна, «За мир и демо-
кратию» Александра — Маневича,
«Юность мира» Сергея Прокофъева и
ряд других сочинений, воспевающих
свободный труд, дружбу народов,
преобразование жизни и природы.

Мы не сомневаемся, что в расту-
щему с каждым днем движению сто-
ренников мира примкнут все чест-
ные деятели музыкального искусетва
за рубежом, подлинные художники,
воторые лолжны понять. что вне это-

го движения, лвижения народных   коммунизма — товарищ  Оталик!
душ и сердец, их искусство окажется   (Аплодисменты).
х ®

Член Советского Комитета защиты мира писательница В. Василевская
{слева) и делегатка конференции народная артистка CCCP Н. Ужвий. .

Фото В. Мастюкова н В. Савостьянова. (ТАСС).

10 ту сторону жизни, оно будет..с9-.

Поистине позорна роль тех компо-=