ESSER Ga
			Орган Министерства кинематографии CCCP u Комитета по’ делам искусств при Совете Министров СССР.
	`В-первых
рядах
	Неизглалимое впечатление о тави-
	ла Вторая Всесоюзная конференция
	стореннихов мира в ©ознажии COBET-
ских людей. Она вылилась в мощ-
ную демонстрацию всенародной под-
держки сталинсёой политики мира,
осуществляемой советским прави-
тельством.

Делегаты конференции были еди-
ны в своем стремлении отстоять мир,
все они выражали волю советского
народа остановить  занесенную над
человечеством кроварую руку под-
житателей войны.

Самым жгучим вопросом современ-
ности является вопрое о мире. Он за-
трагивает интересы веех людей ва
земле. И голос советского народа BCe-
ляет надежду в сердца трудящихся
всех стран. Никакие пограничные
кордоны не смогут задержать, ника-
кие лживые фадиоголос» че емотут
оклеветать, никакие продажные бур-
жуазные писаки не смогут остано-
вить зручащего нал всеми континен-
тамн призыва Второй Вевсоюзной
конференции сторонников мифа: :

«Мы... призываем всех еторонни-
ков мира неустанно множить и спла-
чивать евои ряды. Мы празываем их
	соединить евои усилия, чтобы napa-
	кизовать мощными и единодушными
действиями происки поджигателей
войны». .

Трудно передать словами. какой
огромный под’ем царил в Колонном
зале в тот момент, когда принималось
приветствие товарищу Сталину.
Сталин — знамя мира, совесть мира,
надежда мира! С его именем свя-
заны-^ ‘славные веемирно-историче-
ские победы налтего народа, прекрас-
Hoe его настоящее и светлое буду-
mee,

Вея жизнь наших советских людей
проникнута неодолимым желанием
созидать, трудиться для того; чтобы
построить сияющее здание комму-
низма. И они отлают свои помыслы,
талачты, силы творческому <озида-
нию, самоотверженно работают на
благо своей Отчизны, укрепляя тем
самым дело мира.

_От вмени советского народа деле-
гаты конференции гневно разоблача-
ли империалистических полжигате-
лей войны, пытающихся  ввеёргнуть
человечество в myauny Topd  cTpa-
даний.

Честные люли. во всем мире не
вправе молчать в тот момент, когда
на мирной корейской земле амери-
канские убийцы обагряют свои руки
кровью безвинных женщин, стариков
и детей. разрушают и грабят создан-
	яые тысячелетиями вультурные цен-
	ности.

Американо-антлийские империа-
листические поджигатели войны хо-
тят ограбить весь мир, поработить
свобололюбивые _вароды, уничтожить
миллионы людей. От «холодной вой-
ны» они перешли к прямой агрес-
сии. Поджигатели войны делают’ все,
чтобы помешать борьбе за мир, раз’-
единить народы, . разжечь новую ми-
ровую бойню. »

Тверлой уверенностью в “том, что
мир победит войну, наполнены серд-
па советского народа. Чюди нашей
страны зпают, что несокрушямы
мощь и могутество нашей Родины.
Трудящиеся Советского 001033 любят
мир, ненавидят войну. Это втовь
продемонетрировала Вторая Всесоюз-
ная конференция сторонников мира»
где люди говорили о евоем творче-
ском труде, о сталинском плане пре-
образования приролы, о величаствен-
ных стройках ва Волге. Лнепре и 8
Средней Азии — ступенях, по кото-
рым наша страна поднимается к вер-
шинам коммунизма.

Советский нарол идет во главе мо-
гучего фронта сторонников мира, ко-
торый противостоит латерю зла, на-
силия, смерти.

Растет и крепнет лагерь мтра,
жизни, счастья, правды, в него идут
все честные люли мира. Этот латерь
возглавляет великий друг человече-
ства, знаменосец мира Сталин. И,
как клятва, звучат елова обращения
к товарищу Сталину делегатов кон-
ференции:

«Мир победит войну, потому что
знамя этой борьбы — Сталин! ».
	М. ЦАРЕВ,
народный артист СССР.
	Вторник, 24 октября 1950 года
	— ww SOE
	Творческие залачи
Союза советских архитекторов
	тики, но решения эти до сих пор ос-
таются на бумаге.

Слабость критической боты £0-
юза еказалась и в неластаточном
внимании к вопросам теории архи-
тектуры. В планах мероприятий co-
юза не раз фигурировало широкое ©о-
вещание, посвященное проблемам ©9-
циалистического резлизма в архитек-
туре, но созыв этого совещания все
время откладывается.
	В условиях . огромного роета
строительства 060бе значение при-
обретают задачи всестороннего пол’
ема архитектурного качества массо-
вых сооружений, воздвигаемых в то-
родах и селах нашей страны. Нельзя
признать поэтому нормальным, что
на обсуждение выносятся в основном
уникальные сооружения, а об’екты
массового строительства остаются
вне поля зрения архитектурной об-
щественности. В частности, чрезвы-
чайно редко организуютея выставки
H обсуждения типовых проектов жи-
лых домов, школ, больниц.
	Мало внимания уделяется Союзом
советских архитекторов вопросам
колхозного строительства. “Нроводи-
№02 в нашей стране укрупнение кол-
ха3зов выдвигает перед архитектора-
ми новые требования в областн пла-
нировки села, разработки новых ти-
пов жилых и общественных зданий
в колхозах. Большую работу в этом
направлении эдут архитекторы
Москвы. Киева. Ленинграда, Минска
н других городов. Олнако  прези-
диум Союза советских архитекторов
еще очень мало делает для того, что-
бы обобщить опыт, накопленный
многочисленными проектными орта-
низациями, сделать его достоянием
пгирокой архитектурной обществен-
ности.

Отличительной чертой  советекой
архитектуры является ее градостро-
ительная основа. В наших городах
сооружаются большие комплекеы —
жилые массивы, целые кварталы и
улицы. Между тем, в Союзе совет-
CRUX архитекторов обектами твор-
ческой критики являются главным
образом отдельные лома. Московское
отделение 91035 не провело ни одной
дискуссии по вопросам комплекено-
го проектирования магистралей, на-
бережных, площадей столнцы и дру-
гих городов.

Не нашло должного отклика в (0-
юзе советеких архитекторов. важней-
шее постановление правительства о
снижении стоимости “@троятельства.
Союз слабо борется с излишествами
в архитектурном проектирования и
строительной практике.

3a последние годы армия совет-
ских архитекторов‘ пополнилась но-
выми кадрами специалистов, подго-
товленных архитектурными вузами
страны. Молодые зодчие, ведущие
большую и ответетвенную работу,
нуждаются в повседневной  творче-
ской ПОМОЩИ. которую в ПеВУЮ
	очередь им обязаны оказывать C0103
	советевих архитекторов и 6Го мт-
ные организации. Проведенные не-
давно Управлением по делам архи-
тектуры при Совете Министров
РСФСР творческие отчеты молодых
архитекторов ряда городов  Росеми-
ской Федерации показали, что мест-
ные организации союза не выполня-
ют этой своей обязанности.

На деятельности Союза советских
архитекторов ютрицательно сказы-
вается отрыв от практиков-строите-
лей. На собраниях архитекторов, ва
просмотрах и обсуждениях архитек-
турных произведений редко можно
увидеть инженеров, конструкторов,
стахавовцев — новаторов строитель-
ства. Не приглашаются Ha эти 96-
суждения творческие работниЕи
смежных искусств — художники и
скульпторы. Не организуются вотре-
чи архитекторов © теми, для ко-
То они творят, — рабочими, колхо3-
никами, представителями советской
интеллитенции. Между тем. такие
встречи дали бы много ценноге и но-
могли бы выяенить, какие требова-
ния пред’являют трудящиеся нашей
страны к архитекторам.

Завтра в Москве открывается ХШ
плетум правления Союза советских
архитекторов СССР. В центре внима-
ния пленума должны стать самые
насушные вопросы архитектурного
творчества — проблемы социалисти-
ческого реализма, массового жилищ-
ного строительства, реконструкции
столицы и других городов  етраны,
промышленной архитектуры, архи-
тектуры колхозного села, борьбы за
удешевление и повышение качества
строительства.

Еритика и самокритика, которые
должны прозвучать © трибуны пле-
нума, помогут творческому об’едине-
нию архитекторов быстрее ликвиди-
ровать имеющиеся в его работе недо-
статей и мобилизорать мнототыхяч-
	ный коллектив советских зодчих на
	выполнение сложных и ответетвен-
ных задач, поставленных перед ни-
ул большевиетекой партией, совет-
CRIM правительством,  великии
Сталиным.
		В нашей стране перед архитекто-
рами раскрываются огромные твор-
ческие перспективы. Бурное разви-

‘‹ тие народного хозяйства, науки и
культуры, неуклонный рост мате-
риального благосостояния советского
народа. — все это потребовало тако-
го размаха строительной леятельно-
сти, какого еще не знала история.
	Советские архитекторы — зктив-
ные участники развернувшейся в
нашей стране великой стройки. По
их проектам возлвигаются красивые,
удобные и благоустроенные жилые
дома, монументальные общественные
здания, восстанавливаютея paspy-
шенные врагом города и села, соору-
жатся новые гитанты евоциалиети-
ческой индустрии.
	Партия, правительство и лично
товарищ Сталин уделяют исключи-
тельное внимание вопросам ,
«Строим счастливую, строим куль-
турную, нашу колхозную жизнь!»,
Б. Белопольского — «Мы идем даль-
ше вперед, к коммунизму!», «Радбо-
тай так. как учат Сталин!». .
	Рял плакатов. показывает ечаст-
	ливую жизнь социалистической де-
ревни, колхозного крестьянства, ра-
достно встречающего день выборов в
местные Советы. ^
	8.5 миллиона экземпляров плакатов
	СТАЛИНАБАД. (Наш корр.). Тад-
жикский театр оперы и балета гото-
вит к постановке новый балет «Путь
в счастью». Авторы либретто Б. Бе-
так и Г. Валамат-Заде, музыка напи=
сана лауреатом Сталинской премии
A. Kammepom.

Тема балета — самоотверженный
труд  колхозников-хлопкоробов и
представителей передовой мичурин-
ской науки в борьбе з» высокий
урожай хлонка,.

Ставит балет лауреат Сталинской
премии Г. Валамат-Заде.
	21 октября в Московском Художественном < академическом театре Союза LLP HMeHH 1 орького состоялся митинг, посвян
рой Всесоюзной конференции сторонников мира. `На снимке: митинг в Художественном театре. Выступает артистка театра
	ской премии М Ковалева. _