nfl
				opt
			Подготовка
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР

Орган Министерства кинематографии СССР и
	№ 74 (1256). Год издания ХХ

Суббота, 26 октября 1950 года
	Плакат художника В. Корецкого, выпускаемый . издательством : «Искусство».

к выборам
	Смелее вылвигать
мололые капры
	—<®——-
	Ко мере побелоносного развертыва-
вия хозяйственного и культурного
строительства в нашей стоане, все
более и более значительную роль иг-
рают в нем новые, молодые кадры.
Вместе с уже накопившими серьез-
ный практический опыт работниками
старшего поколения они ‘участвуют
сегодня в осуществлении всех задач,
которые ставят партия большевиков,
советское правительство, товарищ
Сталин.

Велика, значительна роль молодых
кадров ин в развитии нашего социа-
листического искусства, в том числе
в развитни самого массового из ис-
КуССТВ — КИНО.
	Молодые кадры кчноработвиков,
подготовленные специальными учеб-
	ными зазелениями. во многом  спо-
	собствовали достижению тех выдаю-
щихся успехов, которыми ныне по
праву гордится советская кинемато-
трафия. Однако еше нельзя сказать,
что Габота по организации правиль-
ного использования молодых кал-
ров поставлена в системе кинемато-
графии вполне удовлетворительно.
	Если за последние голы некоторая
часть мололых режиссеров, операто-
ров и отчасти сценаристов, oyre-
товленных в стенах специальных
учебных заведений, нашла практиче-
ское применение своим силам в на-
учно-популярной — кинематографии,
вполне оправдала себя конкретными
творческими результатами, то этого
мы не имеем пока в документальном
и особенно в художественном вино.

Молодые режиссеры, сценаристы,
операторы. актеры, киноведы, окен-
чившие специальную школу, плохо
используются в художественной и до-
кументальной кинематографии. Даже
в тех случаях, когда сравнительно
быстро решается вопрос о зачисления
в штат, случается, что молодой чело-
век. попав в студию, подчас весьма
долгое время ве вовлекается в пронз-
волство, его не знакомят практически
с делом, не заботятся о повышении
его практической квалификации.

Много недостатков в использова-
наи актерской молодежи. Здесь часто
Ес Завиент от случайных 0бстоя-
тельетв; от «удачи», от внезапно воз-
никшей у постановщика потребности
з исполнителе той или иной роли.
Пример мололого артиста С. Гурзо,
вслед за успешным дебютом в «Моло-
лой гвардии» сытравшего олну из
главных ролей в фильме «Смелые
люли», едва ли нз единичен. Подаз-
ляющее большинство молодых кино-
актеров по-настояшему в работу не
вовлечено.
	Далеко не благополучно дело с ис-
пользованием молодых кадров кино-
операторов. На страницах нашей га-
зеты недавно было опубликовано
письмо одного из старейших  совет-
ских операторов тов. В. Ешурина,
справедливо обратившего внимание
общественности на ненормальное по-
ложение молодых операторов кино-
хроники. Многие из них голами чис-
лятся ассистентами операторов, $ к
самостоятельной творческой работе
не привлекаются. В то же воемя мест-
ные студии испытывают острый нз-
достаток в квалифицированных спе-
раторских кадрах. Создается  ненор-
мальное положение: при наличии
большого чиела подготовленных епе-
циалистов винохроника не имеет воз-
можности достаточно широко и
своевременно отразить на экранё мно-
тогранную жизнь страны; созида-
тельный труд ее людей, важнейшие
события, происходящие во всех угол-
ках Советского Союза.

Мало новых имен можно назвать
и среди операторов художественной
кинематографчи, активно работавиих
и последние голы нал созданием ху-
дожественных фильмов.

Если побмотреть списки авторов
спенариев новых фильмов, авторов
ЕНИГ И Ерупных статей по вопросам
историн и теорни кино. то и здесь,
как правило, значатея почти исклю-
чительно одни и Те же имена, кото-
рые были широко известны уже пят-
налцать и больше лет назал. Чем же
заняты молотые сценаристы и кино-
веды? Нз одном из заседаний колае-
гии Министерства кинематографии
СССР, обсужлавшей вопр о работе
ВГИК, говорилось, что многие то-
варяши, успешно окончившие  спе-
нарный и киноредческий факульте-
ты, работают не по специальности.
Почему? Разве не могут они вайти
	Центральный лом работников ис-
кусств продолжает проведение цикла
вечеров, посвященных теме борьбы
за мир. 24 октября в ЦДРИ была по-
казана концертная программа Мос-
ковской областной филармонии «0т-
стоим мир»: Ю. Гумилевский прочи-
тал литературную композицию «Мир
победит войну». Т. Дмитриева, А.
Олейников и А. Мельничук испоани-
лн песни А. Новикова. В. Муралели и
И. Дунаевского. С чтением стихов
В. Симонова выступил В. Быльев.

Симфонический оркестр Мэсков-
cro областной филармонии пот, уп-
равлением Н. Аносова и 0. Агаркова
исполнил первую часть «Богатыр-
ской симфонии» . Бородина и «Кол-
	©ебе применение в растущей деятель-
ности советского кино, в решении но-
вых задач, которые стоят перед кн-
нематографней? Могут и должны.
	Но, вилямо, Министерство кинема-
тографии СССР и Союз советских пи-
сателей СССР не относятся к вы-
движению молодых калров кинодра-
матургов, как к свозй первейшей обя-
занности, плохо следят за творческой
судьбой каждого способного молодого
сценариста, не занимаются ими, не
оказывают им практической помои.
Между тем, опыт десяти молодых сце-
нариетов, © которыми сейчае работает
сценарная стулия, обещает дать поло-
жительные результаты.
	Врайне неблагополучно положение
с режиссерскими кадрами, Если в
предвоенные годы временами появля-
лись новые имена действительно мо-
лодых и по стажу, и по возрасту ре-
жиссеров-постановщиков, То за по-
следние годы силами молодых режис-
серов не создано ни одного сколько-
нибудь значительного произведения.
Даже такие ведущие киностудии, как
«Мосфильм», «Ленфильм», и имени
Горького, когда-то проделавшие боль-
шую работу по выдвижению на само-
стоятельные постановки молодых ре-
жиссеров, обращаются вк новым ра-
ботникам в редких случаях и не
обеспечивают  лдебютирующим това-
рищам необхетимой помощи со сторо-
ны опытных мастеров, представите-
лей старшего поколения советеких
киноработников. .
	Воммунистическая партия, выра-
жая требования советекого народа,
поставила перед кинемалографией за-
дачу — создавать Фильмы только
высокоидейные по содержанию. вы-
сокохудожественные по форме. В 0с-
новном эта задача решается успелено.
Ознако дальнейшее движение на-
шей кинематографии вперед настоя-
тельно требует улучшения всей ра-
боты по выдвижению молодых вад-
ров, привлечевию к созданию кино-
фильмов новых сил, молодых pe-
жисееров, сценаристов, операторов,
актеров и киноведов. Это вопрос
государственного значения. Его нель-
зя недооценивать, нельзя  отЕлады-
валь его решение.
	Выступая ва ХУШ с’езде партии,
товарищ Сталин говорил, что моло-
дые кадры «растут и просвещаютея
до того быстро, они прут вверх хо то-
то стремительно, что недалеко то вре-
мя, когла они догонят стариков, е7а-
нут бок-0-б0Е в ними и составят им
достойную смену. Следовательно, за-
дача состоит не в том, чтобы ориен-
тироваться либо на старые, либо нз
новые кадры, а в том, чтобы держать
куре на сочетание, на соединение
старых и молодых галдров в одном 06-
щех оркестре...». Именно этого пэ-
слелнего и недостает еще нашей ки-
нематографии. Сочетание старых и
новых катров является одной из важ-
нейших залач Министерства кинема-
тографии СССР, республиканских ми-
нистерств и руководителей всех сту-
yah, °

Не ‘может быть сомнения в том,
что, пройдя на конкретной производ-
ственной работе необходимый периол
освозния” своей професени, молодые
калры явятся той реальной силой, Ео-
торая позволит увеличить количество
выпускаемых фильмов и повысить их
качество. ‚

Лучше знать молодежь, больше ло-
верять ей, тщательнее и добросовест-
нее изучать и шире использовать
способности каждого юноши, каждой
девушки, посвящающих себя творче-
кому труду в советской кинемато-
графии. — вот важнейшая _ задача.
	эаботясь о тостижении нового пол’емз,
	советской кинематографии, мы He
должны ни на минуту забывать ука-
зание товарища Сталина о том, что
«Людей надо заботливо и вниматель-
но выращивать, как садовник выра-
щивает облюбованное плодовое  де-

рево».
Работе по вытвижению молодых
	кадров киноискусетва нало придать! Р
	широкий размах и обеспечить в этом
деле лейственный повседневный кон-
троль. Изучать. углублять, обобщать
опыт творческой деятельности  моло-
дых режиссеров, операторов, кценз-
ристов, актеров и киноведов, созха-
вать для них производственную 49-
становку, содействующую  проявле-
нию и развертыванию их дарования и
знаний, — Конкретная задача, етоя-
щая ныне перед руководством всех
киностудий страны.
	Проблему пополнения новыми, мо-
лодыми кадрами советская хоциали-
стническая кинематография призвана
решать серьезно, по-госуларетвенно-
му, так, как этого требует от нас
партия Ленина — Сталина.
	хозную сюнту» Книпиера. Н. Петров
в сопровождении оркестра спел арию
Сусанина из оперы «Иван Сусамин»
Глинки, А. Юшщин — песню «B 3a-
щиту мира» В. Белого.

25 октября ПДРИ, шефствующий
над Домом культуры  Бренницкого
района Московской области, провел
там вечер «За мир, за демократию —
против поджигателей войны». На ве-
черз выступили В. Аксенов, Вейланд
Ролл, М. Гаркави, Герой Социалисти-
ческого Труда П. Ажирков, бригадир
колхоза «Борец» П. Зверева. Затем
состоялся большой концерт, в вото-

ром приняли участие мастера ис-
	кусств Москвы.
	в местные Советы
	Артисты-агитаторы у избирателей
	Творческий под’ем
	избирателей. В ближайшие дни ap
тисты Театра драмы организуют на
квартирах избирателей беселы о 33-й
тодовщине Великой Октябрьской co-
пиалистической революции. Ёроме
того, они дадут рят вонцпертов ва
	районных собраниях избирателей
Красной Пресни.
Агитколлективом Центрального
	детского театра, руководит народная
зртиетка Таджикской ССР Г. Степа-
нова. В тезтре организована «Доска
агитатора», на которой помещаются
инетруктивные материалы для’ аги-
таторов и информация 0б их работе;
В составе агитколлектива — 30 pa-
ботников театра. Они помогли ofopy-
довать агитпункт в доме № 20 по
Первой Миусской улице, провели без
седы, посвященные стройкам коммуз
низма, избирательному закону.

31 октября в клубе Московекого
тормозного завода состоится вечер
лля избирателей Свердловского райз
опа. На этом вечере артисты Цент
рального детского ‘театра исполнят
отрывки из спектаклей. 3  ноябра
	изоиратели придут в Центральный
летский театр на просмотр нового.
спектакля — пьесы 9: Цюрупа «Ро=
	мантики», из жизни молотых рабоз
чих-скоростнвякав. Дети избирателей
будут приглашены на ряд утренних
спектаклей театра.
	Весь коллектив театра вылвинул в
состав окружных избирательных ко-
миссий по выборам в Октябрьский
Совет депутатов трулящихся и Ле
нинградекий городской Совет депу-
татов трудящихся 21 человека.

т
	ИЖЕВСЬ. (Наш корр.). Общее соб
рание работников Ижевского госуз
даретвенного русского драматическое
го тезтра вылвинуло в состав избираз
тельной комисени старейшего мастез
ра сцены народного артиста Удмурта
ской АССР A. Пастунова. Ero
кандидатура поддержана также р8-
ботниками Удмуртского музыкально-
го драматическоте театра и другими
работниками искусств столицы
Удмуртии. :

А. Пастунов утвержден членом
Ижевской городской избирательной
ROMECCHH по выборам: в -- городекой
Совет депутатов трудящихся Удмурт
ской АССР.
	С каждым днем все шире развез-
тывается в Москве подготовка в вы-
борам в местные Советы депутатов
трудящихея. Работники искусств сто-
лицы — деятели театра, музыки,
эстрады, кинематографии,  изобрази-
тельных искусств-—активно включи-
лись в подготовку к избирательной
кампании. (Сотни работников ис-
кусств — агитаторов, имеющих опыт
работы в прошлых избирательных
кампаниях, как и новые молодые
агитатеры, проводят доклады и бесе-
ды 0 Сталинской Конституции, изби-
рательном законе, о международном
положении, о стройках коммунизма,
© борьбе советского народа за мир.

Агитколлектив Московского театра
драмы возглавляет артистка B. Be-
ляева. В. прошлых избирательных
кампаниях она хорошо проявила
себя Ba агитационной работе, и
ей было поручено заведывание
агитпунктом избирательного  уча-
стка. Ныне партийная  организа-
ция театра выдвинула Б. Беляеву
руководителем агитколлектива. В его
составе активисты — артисты С.
Внязев, В. Орлова. В. Герхрих, арти-
сты оркестра А. Вурич, Т. Аренская,
зав. электроцехом В. Зайцев. Они
выступают с беседами на кваотирах
	ЛЕНИНГРАД. (Наш нерр.). Коллек-
тив Театра оперы и балета имени
Кирова активно включился в агита-
циовно-пропатандистекую работу по
подготовке к выборам в местные
геты депутатов трудящихся. 112
агитаторов театра работают и высту-
пают на избирательных участках.

Балетная труппа театра ко лню
выборов обязалась досрочно закон-
чить постановку балета Б. Асафъева
«Пламя Парижа». Оперная труппа
готовит постановку новой советской
оперы «Семья Тараса» Д. Кабалев-
ского, премьера намечена к 33-Й го-
довщине Великой Октябрьской социа-
листической революции.

На собрании по выдвижению кан-
дидатов в избирательные комиссии в
районный Совет депутатов трудящих-
ся выдвинуты солисты оперы А. Ат-
лантов, В. Ивановский, Е; Карават-
кина,  . Шевченко, солисты бзлета
Ю. Воюнцов и А. Пушкин.
	Работники иснусств горячо одобряют решения
Второй. Веосоюзной коншеренции сторонинков лира
	Центральный театр
Красной Армии
	В зрительном зале Центрального
театра Красной Армии состоялось
собрание работников театра A
художников Студии имени М. Б.
Грекова, посвященное итогам работы
Второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира.

Первое слово было предоставлено
делетату конференции, члену Co-
ветекого Комитета защиты мира ма-
стеру завода «Калибр» Н. Россий-
скому.

— Делегаты конференции, —
сказал тов. Росзийский, — х2ро-
шо выразили волю советского наро-
да, горячо стремящегося отстоять
мир. Конференция вылилась в могу-
чую демонстрацию единства совет-
свого народа, его стремления в ми-
ру. его сплоченности вокруг партия
Ленина-—Сталина.

На трибуне — народный артист
РСФСР А. Хохлов.

— Мы едичолушно олобряем Наказ
советским делегатам на Второй Вее-
мирный конгреее сторонников мира,
— говорит он, — и поддерживаем
предложение о составлении списка
поджигателей войны. Злейшим вра-
гам мира и прогрессивного человече-
ства не уйти от суда нафодов.

— Господа с Уолл-стрита глубоко
ошибаются, еели думают, что миролю-
бие советского парода и ето прави-
тельства является признаком ©лабо-
сти нашего государства, — заявил
режиссер Центрального театра Крас-
ной Армии Д. Тункель.

On призвал работников театра
внести свой вклад в лело мира созла-
нием высокохуложествевных  спек-
таклей, воспитывающих у зрителей
чувства советского патриотизма.
	Московский праматический тватр
имени А. С. Пушкива готовит Ев по-
становке пьесу Ю. Кроткова «Джон
— солдат мира». Этот спектакль, по-
вествующий о современной Америке,
о борьбе прогрессивных сил народа
против кровавых планов имперпали-
стических заправил с Уолл-стрита,
	воссоздает образ замечательного пев-
	ца. пламенного борца за мир — loan

Робеона. :
Папытка заокеанеких фаптистов

линчевать Podeora в Пикбкилле —
	позорное дело, вызвавшее негодова-
	ние и гнев честных люлеи воего ми-
	ра, — положена в основу сюжета
	пьесы «Джон — солдат мира». Ис-
полнитель роли Джона Робертсона, в
образе котором воплощенье черты
 Робсона, заслуженный ‘артист
РСФСР, лауреат Сталинекой премии
М. Названов в беседе с нашим <о-
трулдником рассказал:

— Работа нашего тватра над этим
спектаклем сейчас. накануне Вее-
мирного конгресса сторонников ми-
	ра, приобретает 02065е значение. Не-
	лавно в Москве закончила свою рабо-
	ту Вторая Всесоюзная конференция о
	сторонников мира, Ha которой совет-
екие люди вновь подтвердили свою
непрекленную волю к борьбе за мир
во всем мире.

0 етянодушном стремлении вме-
сте со всем советским наролом 6бо-
роться против поджигателей новой
войны заявили на конференции и
мастера советского искусства. Сейчае
	нати театр, репетирующий спектакль
	«Джон — солдат мира», готовитея
внести этим свой вклад в это благо-
родное дело. В пьесе показан амери-
канский нарол. лучшие  прелетави-
	тели которого становятея в рялы бор-
	ов за мир, отстаивают правду и
справедливость, понираемые заокеан-
скими претендентами на мировое гос-
10,1 TBO.

Мне поручена роль Джона Роберт-
сона, являющегося главным действу-
ющим лицом пьесы. Джон всеми
силами души любит свой нарол, он
стремится кв его единению в борьбе
с черными снлами реакции. Боль-
moh артист, он евбим вдохновен-
тыя искусством служит народу. ору-
жием” художественного творчества
борется за мир. Какие знзкомые, Ba-
кие близкие это черты — в них весь
Поль Робсон, живой гоототип Джона
	Участники собрания единодушно
одобрили решения Второй Веесоюз-
ной конференции сторонников мира.
	Театр им. Мосеовета
	Собрание коллектива Театра им.
Моссовета, посвященное итогам Вто-
рой Всесоюзной конференции еторон-
ников мира, открыл секретарь пар-
тийной организации театра В. Вогда-
нов. Он предоставил слово члену С5-
ветекого Вомитета защиты мира, де-
легату конференции, народному арти-
сту СССР Ю. Завадекому.

— У каждого из нас, делегатов, —
сказал тов. Завадский, — осталось не-
забываемое впечатление от конферен-
	ЦИИ —— ощущение единства мыслей и
	чуветв советских людей в их стре-
млении к миру. Все выступления де-
легатов были пронизаны чувствем со-
ветского патриотизма, неугасимой ве-
ры в наш завтрашний день. Эта вера
советских людей в свое светлое буду-
щее, воплощенная в имени великого
вождя народов. знаменосца мира —
товариша И. В. Сталина, красной
нитью проходила” через все высту-
пиления делегзтов. ‘Воля сотей мил-
лнонов людей всех профессий, взех
национальнеетей, объединившихся В
могучем движении сторонников ми-
ра, побелит войну.
	— Стокгольмекое Воззвание, —
сказал выступивший на собранни ре-
жиссер А. Шале, — начинается сло-
вами: «Мы требуем...». Да, мы тре-
буем обуздать полжигателей войны.
Несгибаема воля народов в-их борьбе
за мир. Мы, советекие люди, хорошо
знаем, чтб такое свобода, незавнен-
мость и счастливая жизнь. Поэтому
мы твердо стоим в передовых рядах
борцов за мир. Высокие идейные и
художественные Задачи стоят перел
нашим самым передовым в мире
	искусством, влохновляющим  совет-
ских людей на новые трудовые под-
виги. ,

Работники Театра им. Моссовета
единодушно одобрили решения кон-
ференции и Нзказ советским делега-
там, избранным на Второй Веемир-
ный конгресс сторонников. мира.
	Театр им. Янки
Купала
	МИНСК. (Наш корр.). В театрах
Белорусской ССР прошли митинги,
посвященные итогам Второй Веесоюз-
	На митинге в Белорусеком театре
им. Янки Купала выступила делегат
ронников мира народная артистка
БССР 0. Галина-Александровекая, #7-
торая рассказала о работе конферен-
ции. Главный режиссер театра нарот-
ный артист БССР К. Санников в своей
взволнованной речи сказал:

— Мы, белорусеы, хорошо знаем,
что такое война. Нашему народу не
раз прихолилось в жестоких ехват-
вах отстаивать свободу и независи-
мость своей Роланы.

Прошло всего лишь пять лет со
времени окончания войны. Белорус-
сия залечила свои раны и во многом
превзошла уже довоенный ‘уровень.
Мы с гордостью видим, Бак выра-
стают новые города и села, заводы и
фабрики, как снова расцветает еча-
стливая жизнь народа. Так неужели
же все это делается для того, чтобы
взбесившиеся империалисты снова
разожгли жестокую войну!

Мы, работники театрального  ис-
кусства. также должны внеети свой
вклал в дело борьбы за мир. Тот, кто
трудится честно и самоотверженно,
кто трудится на благо народа, тот
боретея против войны.
			Предоктябрьское
соревнование киностудий
	Воллектив Московской студии на-
учно-популярных фильмов, активно
участвуя во Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании кинопредприя-
тий 38 досрочное выполнение пяти-
летнего плана, уже четвертый тол
держит переходящее Красное Знамя
ВИСПС и Министеретва, кинемато-
графии СССР.

Сейчас, включившиь в предок-
тябрьское социалистическое соревно-
	  вание, работники ©с’емочных групп и
	цехов проверили выполнение CBOHR
обязательств за третий квартал.
Нлан по валовой продукции перевы-
полнен. Вместо памеченных шеетна-
дцати фильмов (43 части) выпущено
семнадцать фильмов (47 частей). Се-
бестоимость снижена на восемь про-
центов. Рост производительности и
повышение культуры труда позволи-
ли сократить сроки производетва
фильмов, достигнуть ЭкоНоМИИ
средств. На 1 октября студия имеет
свыше 1.300 тысяч рублей сверх-
плановой прибыли.

Отлично работали создатели цвет-
ното журнала, «Новости сельского хо-
зяйства», сумевшие 38 короткий
срок выпустить два первых номера
журнала, которые приняты © отлич-
ными оценками. Неплохо  дебютиро-
вали па самостоятельной работе вы-
пускники ВГИЁ тт. Бурковский, Рай-
бурт, Ломновский, Гостев, Филатова,
Гребенщикова и другие. 14 молодых
киноработников выдвинуты ‘на само-
стоятельную работу. Повседневную
		помощь оказывают им крупные ‘маза
стера научно-популярного кино —
режиссеры А. Згурили, Б. Долин и
члены бюро творческой <екции. ,

Е сожалению, ne все с’емочные
группы выполняют свои обязательст-
ва. Группа режиссера Миримова
сильно запоздала © окончанием ви
дового фильма «На Оке». Группа pe-
жиссеров А. и Е. Алексеевых. низ
мающая фильм «Охота в СССР», от
стает от графика производетва. Не
все группы киносборника «На сталь-
ных магистралях» (лиректор тов:
Бриккер) выполняют свои планы и
графики.

В честь 33-й толовшины Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции группа. режиссера Морген-
штерна обязалась досрочно сдать Bi
ловой фильм «Тихий Дон», редавто-
ры сценарного отдела, обязались под-
тотовить полноценные сценарии для
запуска, в производство фильмов, Te
рехоляших на 1951 тол.
	Бригады отличного качества виз
нолаборатории ` решили  перевыпол-
нить. план У квартала не менее чем
на, 15 процентов за счет повышения
коэфициента полезного действия ма-
шин; Соревнование охватило ‘вое
звенья киностудии.
	М. ТИХОНОВ,
директор Московской киносту-
дии научно-популярных  филь-
мов.
	Сектор хроники Ереванской кино=
студии обязался выпустить сверх
плана специальный выпуск, посвя-
щенный ` 30-летию республики, и
обеспечить экономию пленки и дез
нежных средств при производстве Tes
кущих журналов. :
	Конкретные обязательства взяли
на себя и монтажный, звукозапиен,
постановочный цехи и лаборатория;
На митингах, посвященных  предек-
тябрьскому COPPPHOBAHH ID, работники
цехов выступили е предложениями,
направленными к сверхерочному и
высококачественному выполнению
работ, к экономии материалов, элез-
троэнергии и ленежных средств.
	__ Вреванская киностудия усиленно
готовится Е выполнению большой
производственной программы буду-
щего гола. предуематривающей, кроме
вавершения и выпуска фильма «Вто-
рой караван», запуск в производство
двух полнометражных хуложествея-
ных картин: «Эти звезды наши»
(сценарий  Карагезяна, Тер-Грито-
ряна, Ермолинекого) и «Ломик в го-
pax» (сценарий Г, Чахиряна« и ЦП.
	Фурманского).
	A. ШАГИНЯН,
директор Ереванской киностудии.
	вом м,
	Робертсона, наш дорогой и верный
друг, стойкий, несгибаемый солдат
мира!

С мыслями о Робсоне я приступил
работе над ролью, я продолжаю о
нем думать и сейчас, в процессе под-
готовки спектакля: удалось ли мне
воплотить в образе Джона черты че-
ловека, вся прекрасная жизчь кото-
рого служит ярким примером служе-
	ния ‘лучшим идеалам человечества?
	- Я вепоминаю недавний приезл По-
ля Робсона в‘ Москву, теплый
прием, оказанный советскими людь-
ми этому замечательному артисту и
борцу, который незадолго перед этим
выступал наз Всемирном конгрессе
сторонников мира в Париже. Он
приветствовал участников конгресса
«от демократической Америки, от
негрятянекого населения Америки и
народов колониальных стран, стре-
мящихся к достойной жизни, борю-
щихся против тех, кто готовит новую
войну».

Да, он вправе был выступать от
имени. демократической Америки, —
один из самых. лучитих, передовых ее
‘представителей! Американским им-
перлалистам не удалось купить голос
Робсота, не ухалось надеть «брилли-
антовый ошейник» на горло замеча-
тельного певца. On, посвятивший
свой талант елужению простым лю-
лям, заявил: «Даля меня вопрос ясен.
Искуество — это социальное оружие,
„которое всегла направлено против
той или другой стороны. Я решил
поставить то. чем влалею. на служ-
	бу наролу». Эти простые елова чу-
	десного человека послужнли для ме-
ня ключом Е раскрытию ofpasa
Джона Робертеона. Так же. как и
Робсон, Джон своим искусством от-
стаивает мир, его концерты превра-
щаются в грандиозные митинги в 3а-
щиту мира. Подобно Робеону, он 6o-
ретея за предоставление человече-
ских прав пветным народам, за, пра-
ва трудящихся Америки. Жизнь
Джона Робертеона, как и жизнь Поля
Робсона, посвящена защите мира,
борьбе против поджигателей войны.

По ходу ‘действия Робертсон гово-
рит:

— Настали времена когда нейт-
ральными могут быть только звезды.
Либо в ряды активных борцов 3a
мир, либо е поджигателями новой
мировой войны!
	В лействительноети о эти_ слова
‘принадлежат другому прогрессивно-
му деятелю Америки — писателю
Говарду Фасту, но в пьесу о Поле
Робсоне они вошли по праву: вее
честные передовые люди земного ша-
ра об’елинены общим стремлением к
миру. Говард Фаст — один из тех
американцев, которые. в. «евободной»
Америке преследуются за демократи-
ческие взгляды. Это он заклеймил
ROMHCCHIO TOMA COB, ренкиных,
мундтов, как фашистскую  бан-
ду, как «сборище отбросов американ-
ской республики». Еше в 1947 ro-
ду он точно указал, что вдохновляют
‘и направляют черную: работу «xo-
миссии по расследованию антизмери-
канской деятельности» империали-
стичеекие заправилы трестов и мо-
нополий. Обращаясь в прогресеив-
ным людям своей страны, Фаст тогда
заявил*
	— Мы должны вооружиться
единством и знанием и поклясться не
покладать сружия до тех пор, пока
антиамериканская комиссия и подоб-
ные проявления Ффапгизма не станут
только дурным воспоминанием.
	Работая нал ролью. я лумаю и о
другом прогрессивном писателе Аме-
рики — Альберте Мальце, писавшем
в одной из своих статей: «В борьбе
за человека, за мир и. демократию
мы, писатели, не вправе пренебречь
ничем, что может пойти на пользу
общему благородному делу».

Какая великая, неололимая сала
‘сосредоточена в лагере лемократии,
‘правды’и мира! С каждым днем и-
рязея ряды мужественных солдат
мира. Против этой могучей арман
передового прогрессивного человеча-
ства бессильны американо-англий-
ские поджитатели войны.

Это о них говорит Джон Робертеоч
‘прекрасными стихами пламенного
борца за мир — турецкого поэта
Назыма Хикмета:

, Они боятся почвы и посева,
Боятся всходов правелного
гчева.
Бескраен гнев наролных
грозных масе.
Взрывает он тот мир, что
серлцу тесен!
	Вот почему
они боятся нас.
Вот почему они
боятся наших песеч!
	Коллектив Ереванской киностудии
встречает 33-10 годовщину Октября
и приближающееся 30-летие Армян-
ской ССР запуском в производство
большого художественного фильма
«Второй караван» и завершением
с’емок первого ‘цветного докумен-
тального фильма «Советская Арме-
НИЯ».

Цветная картина «Советская Ар-
мения» (постановщик Арша Оване-
сова) расскажет советским зрителям
0 грандиозных достижениях народно-
го хозяйства и культуры Советской
Армении за трилнать лет. С’емочная
группа фильма «Советская Армения»
обязалась сдать фильм на два дня
раньше установленного срока и обес-
печить высокое  идейно-художест-
венное качество картины. .
	Включившись в предоктябрьское
социалистическое соревнование,
с‘емочизя группа фильма ‹ «Второй
караван» взяла на себя обязатель-
ство к праздничным дням  перевы-
полнить с’емочный план.

Аналогичные обязательства взяли
на себя группы по дублированию. на
армянский язык фильм «Секретная
миссия» (режиссер С. Кеворков, зву-
кооператор Й. Григорян) и «Смелые
люди» (режиссер A. Мартиросян,
звукооператор А. Григорян):
	„Отстоим мир’