и СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО
задачи творческого об’единения  !
советских зодчих
		ответственный секретарь
Союза советских
архитекторов СССР
		архитектуры лело — пропаганлу ав-
TOPCKONO APXETEETVDHOTO натзера.
	Союз не занял боевой позиции в
борьбе с архитехтурными излине-
	ствами, к которых прибегают неко-
торые архитекторы, не стремящиеся
добиваться BHCGEOTS хуложеественно-
	го качестга экономными еродствами.
Не нашло должного отклика в твор-
ческих мероприятиях союза  поета-
невление правительства о снижении
	стоимости строительства:
	Олна из основных причин слабой
работы Союза советских  архитенто-
рев — неумение вовлечь в ‘обще-
ственно-творческую работу весь кол-
пектив архитекторов. Надо признать
ошибочным тот ‘укеренившийся ме-
TO, при котором подавляющая
часть работы ложытея на узкий
Круг люлей, несуптих сзмые разно-
	соразные общественные обязанноети.
	Вели мы хотим решительно mepe-
етреить работу союза; следует mp
Mie всего покончить с отерранно-
стью узкого актива от всей основной
MAaCCLI членов союза.

Ваким представляется пам план
ближайшей деятельнзети Союза co-
ветеких архитектеров? Он должен
быть боевой. программой пенитель-
ной зктивисации всей нащей работы,
Союз архитекторов призван быть
творческим об’единенчем советских
золчих.

Важнейшей залачей союза являет-
ся дальнейшее углубление  илейно-
воснитательной работы  ерели всей
массы архитекторов, Оправдавший
себя олыт работы филлалов уннвеф-
ситета марксизма-ленинизиа должен
быть продолжен и улучшен, Работ-
ники архитектурного фронта долж-
ны обладать знанием основ  мар-
ксизма-лениниама, п наша залача —
помочь им углублять эти знания и
после окончания университета. Не-
обходима систематическая постаяев-
ка специальных лекций, семинаров,
‘кружков GO отдельным вопросам
марксистеко-ленинской науки ив
‘особенности по вотросам эстетики.
^ Необходимо 060% потчеркнуть. что
‘наиболее важным участком работы
союза служит развитие творческой
критики. Самый сереезный недоста-
	ток нашей работы — это неумение
	поставить на должную высоту вои-
тические обсужлейия архитектур-
ных произведений, неумение связать
критику с0 всей творческой жизнью
советокой архитектуры. Союз и его
рувоводство несут ответственность за
TO, что у нас еще ограничен круг
людей, кволифицированно. занимаю-
щихся архитектурной критикой, что
мы не вовлекли вокритическую 1з-
боту видных узетеров архитектуры,
представителей птирокой сбществен-
ности, работников ‹ науки и иекус-
ства, представителей партийных и
советских оргамизаций,

Главной задачей критических на-
чиианий союза хлолжао быть пред-
отвращение ошибок в архитектурно-
строительной практике. Поэтому 060-
бенное значение приобретает крити-
ческая опенка проектов до их осуще-
стваения в натуре. Нарялу с этим
необходихо проРодить и обсуждения
новых сооружений, с тем чтобы де-
лать из этих обсужлений выводы для
строительной практики.
	MBI YWMIRABL WPAakTHROBATL TRopde--
	ские отчеты не тольво сложившихся
опытных мастеров, но и представя-
телей молодежи, которым эти отче-
ты могут дать очень многое лля
дальнейшего совершенствования их
мастерства. Помимо индивялуальных
отчетов, следует практиковать и от-
четы целых коллективов, проектных
организаций.

Отромное значение для нашего
лвижения вперед, для борьбы 60
всем, что тормозит это движение,
имеют свободные творческие дискус-
сии, Они доюны проводиться как
по большим теоретическим вопросам
архитектуры, так и по коякретных
проблемам нашей практики.

Е области творческой работы сою-
за относится и такая важная задача,
хак проведение архитектурных KOH-
	KY PCOB.
	Вакнейшая задача. Союза еозот-
	ских аохитевторев -— добаваться са-
	мото широкого осуществления aBrop-
	ского надзора на стрейке, составляю-
	щего неот’емлемую часть всего про-
цееса архитектурного творчества.

Вогла мы товорим о задачах союза
в области организации и упоряхоче-
HE архитектурного труда, мы не в
праве забывать и наших серьезных
обязанностей по отношению к архи-
тектурной молодежи. Мы должны
выработать ряд ‘конкретных мер, ко-
торые помогут молодым архитекто-
рам в их практической работе. Союз
обязан также включить в план ‘свозй
работы вопросы = архитектурисго
образованИя. 1

Таковы самые общие черты плана
прелстоящей работы, С0103а. советских
архитекторов. Реальное  солержание
этого плана должно послужить прел-
метом тщательной, вхумчивой рабо-
ты всего нашего коллектива.

Боевая задача Союза советских
‘архитектеров —- емело и рентитель-
но расчищать дорогу всему подлинно
передовому в архитектуре, на основе
принципиальной углубленной врити-
ви обеспечить нашей архитектурной
деятельности неустанное и быстрое
движение вперед, непрерывное про-
грессивное развитие. & ‘
	Поеле окончания вечернего заседа-
ния участники пленума просмотрели
ряд Ннаучно-популярных фильмов о
выдающихся памятниках русского
зодчества и цветной документальный
фильм, посвященный строительству
стадиона имени С М. Кирова в Денин-
граде.

Сегодня пленум продолжает свою
работу. ,
	самостолтельности в

оригинальности, на-
ЫШЕВ, садить повеюлу один
о и тот же архитектур-
os СССР ный штамп. Эти те-

чения знаменуют глу-

хой тупик, в который
зашли архитектура и искусство стран
капитализма.

Советская архитектурная  обще-
ственность обязана разоблачать ан-
тинародную сущность буржуазной
архитектуры в ев резкциснных Te-
чений, бороться е проникновением
этих влияний в нашу архитектурную
тесрию и практику.

Архитекторы страя народной де-
мохоатли, занятые всестановлением
и рекенструклией  сронх городов,
внимательно изучатот богатый опыт
соготекой архитектуры и гралострои-
тельства. Недавно Советский Cots
посетила большая группа польских
архитекторов и инженеров.  Совет-
ские архнтекторы выезжали в Поль-
щу, Румынию, Болгарию, Чехоелоза-
кию. Наша залача — ешо более рас-
пЕтрить творческие связи е архитек-
торзма стран народной демекратии и
с пераховыми архитекторами других
зарубежных страв.

зяжтх
	Государственное значение работы
совотекого архитектора возлагает на
него большую ответственность пе-
рех народом и требует постоянного
нлейного развятня и созершенствова-
HHA мастерства советских зодчих.
Отсюда — важнейшая роль, какую
играет воспитательная работа твор-
ческого союза архитекторов. Только
во взаимном творческом общении,
только путем общественной взаимной
критики и широкого обменз творче-
ским опытом может быть обеспечен
идейный и творческий рост веего
коллектива п каждого работника 20-
вотекой архитектуры.

Оценивая деятельность Союза го-
вотских архитекторов за голы, про-
шеднтие носле ХП пленума, мы пре-
жде всего должны отметить’ явное
отставание этой работы от требова-
вий жизни, от бурного роста етрои-
тельно дела и архитектурного
творчества,

Союз советских архитекторов нас-
читываетл свыше шести тысяч чле-
нов, об`единяемых 60 организация-
ми союза. Эта пелая армия  твор-
ческих работников, высококвалифи-
царованных советских специалиетов.
При умелой организации этого ограм-
пого коллектива, при активности
его членов можно хобиться больших
результатер.

‘Следует се 0г0бым  уловлетворе-
нием отметить тот факт, что мар-
кенстекл-ленинекое образование ета-
ло жизненной потрейностью оенозной
	‘масеы члепов Сотоза совоеких архи-
	текторов. В филиалах университета
марксизма-ленинизма прошли  под-
ный куре обучения около 1.500 ар-
хитекторов и в настоящее время об-
участся 2.500 человек
Ярким примером того, какие поло-
жительные результаты могут быть
достигнуты в тех случаях, когла
союзные органы активно берутся за
дело и занимаются актуальными во-
просами нашей практики. могут елу-
жить такие  проволенные со0ю30м
	  меротриятия, вак трорческое CCRE-
	щание архитекторов республик ва-
кавказья, совощание по вопросам
промышленной архитектуры, творче-
ский отчет зодчих Ленинграда перед
архитектурой общественностью
столицы и рал других.
	Олнпако отдельные положительные
начинания союза лишь оттеняют
факт общего отставания деятельности
творческой организации зодчих от
прогрессивного развития советской
архитектуры.

Прежде всего это отставание вы-
разилось в крайне слабом разверты-
	вании творческой критики и творче-
	ских дискусени. Союз советских ар-
хитекторов и, в первую очередь, его
правление неё сумели использовать
творческую критику и самокритику
как могучее орудие развития, дви-
жения вперед. Вритическая деятель-
ность союза. работа его теоретиче-
еких секций по обсуждению проек-
TOR и новых строек, проведению
творческих отчетов и т. д. шли вяло,
с недостаточным размахом. со сла-
бым вовлечением архитектурной 05-
щественности и осуществлялись по
большей части не на должной идей-
ной и профессиональной высоте.
Почти не проводились за последнее
время лискуссин по большим, прин-
пипиальным ‘вотросам. боюз не зани-
малея важнейшими теоретическими
проблемами, в первую очерель, раз-
работкой вопиюов сопиалистическо-
го реализма как творческого метода
советской архитектуры. “

Общая пассивность союза, его
пентральных й местных органов 060-
бенно отчетливо сказалась в том, что
творческая организапия зодчих Фак-
тически поешла мимо ряла серьезных
нелостатков в проектирования и
строительстве. Так, например, ©0ю3
советских архитекторов и его москов-
ское отделение не обратили внима-
ния на порочную практику увлече-
ния малоэтажной застройкой в сто-
лице,

Мнмо внимания союза пропел и
такой существенный недостаток 8B
нашей  архитектурно-строятельной
практике, как обллие карликовых
проектных организаций, порождлав-
шее неразбериху в проектном деле и
низкое ° качество. проектирования.
Союз недостаточно настойчиво 60-
ролея и за важнейшее для советской
	ный требования в
ласти планировки
села, разработки ти- С. ЧЕР

пов жилого 70M, аа,
колхозного клуба, архитект

школы, сельского с9-
вета, здания правле-

ния колхоза, а также хозяйственных
построек. :

Колхезы ждут от советских архи-
текторов самой действенной помощи
в большом деле переустройства де-
ревни. Перед веем коллехтивом с°-
ветских зодчих и в этой об-
ласти громадное и благодарнейшее
поле творческой деятельности. Эта
область творческой работы архитек-
тора способствует решению одной из
важнейших  историческах проблем
нашего времени — проблемы уни-
чтожения различия между городом и
деревней.
	Большие залачи стоят перед нами
в области архитектуры поемышлен-
ных сооружений. Совершейхо непра-
вильно, в корне ошибочно высказы-
вземое иногда мнение, TO B про
мышленном  стромтельетве  творче-
ская деятельность архнтектора яв-
ляотея второстепенной, не решаю-
щей. Стронтельство предприятий
социалистической индустрии требует
высокого архитектурного мастеретва.
Сейчас рзбота архитектора в про-
мышленном строительстве  приобре-
тзет 0с0бсе значение в связи с воззе-
хением гитанлских гидротехнических
и энергетических сооружений Ha
Волге, Днепре и в Средней Азии. Ве-
ликие стройки коммунизма потребуют
громадной творческой работы совет-
ских архитекторов.
	Мы назвали только некоторые
важнейшие области творческой лея-
тельности советских архитекторов.
Но даже этот далеко не полный пере-
чень показывает, какие большие 33-
дачи стоят перед Союзом советских
архитекторов и какими высотами ма-
стерства должен овладеть весь код-
лектив советских зодчих для того,
чтобы оказаться на уровне требова-
ний современности,
		Стрехительный рост веех отраслей
народного хозяйства, наука и культу-
ры в нашей стране определил широ-
кое развитие зрхитектурных и гра-
хострочтетьных  габот. Социализти-
ческая реколетрукиия советских го-
родов н сел, создание новых  про-
мышленных  предириятий, новое
строятельство в колхозной деревне
сделали особенно ответственной ра-
боту архитектора и строителя.

Пзриия, правительство и лично
товарищ Сталян уделяют исключи-
тольное внимание вопросам  строи-
тельства и архитектуры. Перел нами
стоит залача — обесцечить быстрый
качественный прогресе в архитекту-
ре, победу передовых метелов Hay
устаревшими и отсталыми, вести ре-
шительзую борьбу за илейную и
техническую вооруженкость архи-
тектурных и строительных ‘валов,
борьбу за высокую идейность и архи-
тектурное мастертво.

Три года, прошедшие после ХИ
пленума правления Союза советских
архитекторов, были озчаменованы
значительтыми успехами советского
зодчества. Рях архитектурных про-
извелений, а также изобретений и
нововвелений в области строительной
техники удостоен Сталинских пре-

_В советской архитектуре на на-
стоящем этапе ваиболее ответствен-
ной, задачей является мажовое жи-
лищное строительство. Архитектур-
ные проблемы зтого. стронтельства
решаются сегодня на совершенно
новой принципиальной основе. Строи-
тельство жилых домов переводится на
индустриальные рельсы, приобретает
хараклерные черты  механизирован-
ного индустриального производства ©
широким использованием местного
сырья и материалов.
	Индустриальные методы етрои-
тельства выдвигают оял новых, He
имевших прамер\ в прошлом задач,
требуют решительной перестройки
всой творческой деятельности архи-
теклоров. Советский архитектер обя-
зан быть застрельщиком во внедрении
и массовом освоения  индустризаль-
вых методов строительства, он при-
звзн творчески овладеть передовой
индустриальной техникой, с тем, что-
бы нз этой основе создавать высоко-
хуюжественные, технически совер-
шенные архитектурные  произведе-
ния, отвечающие возросшим  требо-
ваниям советского народа.

По указанию товадяииа Сталина,
основным тином стотичного жилого.
Юма должно явиться  многоэтажное
‘здание—от 8 хо 14 этажей. Не подле-
жит сомнению, что вопрос CTONT нео
простом увеличении высоты жилого
дома прежних типов. Речь идет 0
серьезных качественных изменениях
его основной композиционной струк-
туры. Столичный жилей дом потре-
бует более развитых  0б`емно-про-
странственных решений, иных си-
луэтных построений; иных приемов.
в обработке фасадной плоскости.

Принципиальная особенность на-
пей сопизалистической зрохитектуры
заключается в ее широкой планово-
градостроительной основе. В этом на-
ше неопенимое преимущество перел
буржуазной архитектурой, и наша
прямая обязанность заключается в
том, чтобы это преимущество исполь-
зовать с наибольшей полнотой. Имен-
HO укрупненная комплексная 3а-
стройка позволяет  полнопенно ре
	шать на Только сониально-бытовые,
	пронзролственные и эвонемические
вопросы массового жилищного строя-
тельства, но и архитевтурно-художе-
{TPOH ALIS,
	Успешиуе выполнение сталииско-
To плана реконструкции столицы
являемя крупным — достижением
нашего государства, нашей соцяали-
стичесрой экономики и Культуры.
Сотласно ‚постановлению парши и
правительства в настоящее время
ззканчирается разработка нового’
илана дальнейшей реконструкции
Москвы, в основу вБоторото пюложе-
ны идеи и указания товарища
Сталина. Ведущую роль в новом пла-
не играет массовое строительство
жилых домов, школ, больниц и ADY-
тих общественных учреждений мас-
соБого назначения.

Застройка города стала зестись
крупными массивами, целостнымя
архитектурными знсамблями. Но х-
10 не только в концентрации  33-
стройки и строительстве крупных
мзесивов. Речь идет 0 единстве и
целостности архитектурного облика
столипы. Важнейшая творческая за-
дача архитектора — бороться за это
етияство, связывать каждое, даже
самое незначительное по  Размерам,
сооружение в архитектурным орга-
низмом квартала, улицы, набереж-
пой. веего города в целом.

Сооружение в Москве высотных
зданий, осушествляемое по инициа-
тяве великого Сталина, знаменует
повый этап в развитии советской
стронтельной техники и архитезтур-
ного искусства. Высотные  злавия
столицы чмеют большое градострои-
тельное значение, формируя новый
облик Москвы и являясь основой для
создания ее новых  архитевБтурных
ансамблей. Всестороннее освоение и
дальнейшее развитие опыта высот-
вого строительства составляют олну
из важнейших творческих залач с9-
ветекой архитектуры.

Е важнейшим задачам, стоящим
порел советской архитектурой, отно-
сится и область огромного  госухар-
ственного значения — планировка и
застройка колхозного села.

Укрупнение колхозов. выдвятает
	25 октября в Центральном дем
архитектора открылся ХИ пленум
правления Союза советских архитек-

торов СССР. С окладом о ближайших
	творческих залачах Союза советских
	архитекторов выступил С. Чернышев
(основные положения доклада изложе-
ны в публикуемой сегодня статье
	С. Чернышева).
26 октября начались прения по
токлалу. В прениях BHCTYNHID
	Г Головко (Киев», А. Десятков (Сверд-
	к. a add
„ЭсмералЬла
Новый спектакль в Театре им. Станиславского
и Немировича - Данченко
	Эсмеральда — арт. В. Бовт.
Фото Б. Рябинина,
	раскрывать внутренний мир персона-
meli, выражать их действия, что ©а-
ми эти действия лолжны быть логич-
ны, обусловлены ситуацией и харак-
тером героев. Нанменее удался балет-
uefiereny 2-й акт. особенно его фи-
нал. Любовный дуэт Феба е Эсмераль-
Лой. сам по cade достаточно красноре-
чивый и внутренние оправданный,
логически не мог бы продолжаться,
как только сбежалиеь гости, невеста,
га МАТЬ. i :
	Цанец — физическое действие, вы-
ражающее определенную мысль или
чувство, — такова традиция. которой
издавна руководствуется балетная
трунна Театра им. Станиславского
и Немиревича-Данченко. Исполнение
артистов бывает правдиво, когда 9б-
разы очерчены балетмейстером верно,
действия отвечают ситуациям, выра-
зительные средства найлены улачно.
	Вот почему так убедителен
А. Блейн в роли Клода, В. Терентьев
в роли Квазимодо, А. Лазарев в роли
налача, с
	Вот почему А. Чичиналзе ярче рас-
крывает подлинную натуру Феба в

сцене в кабачке, чем в первом и 9559-
бенно во втором актах.
	Вот почему Т. Филиппова (Гуду-
ла) сильнее в гантомимных сценах
пролога, чем в талте, хотя и панто-
мима и танец в данном случае служат
средетвом для того, чтобы передать
отчаяние матери, потерявшей exHH-
ственного ребънра. Впрочем, в том,
ЧТо танец не убеждает, вина ве
столько артистка, сколько балетмей-
‘стера. Разве можно изобразить ого-
ню, двигаясь прыжками по кругу?
	В. Бовт еозтает трогательный образ
Зсмеральлы. Танец ее отличаетея ©и-
лой, четкостью, только движения PY
несколько сухозаты. Уверенно ве-
дет 9. Кузнецова роль высокомерной
аристократки Флер де dine.
	Из остальных участняЕов спектак-
ля следует отметить М. Рединт, е за-
мечательной чистотой исполняющую
сольный танец во втором акте, В. Ty-
кину и Т. Архипову в ролях подруг
Флер де Лис, М. Газиева, А. Тольско-
то, И. Титвака в ролях Клопена, Гиль-
ova и Гуннали. И. Еленина в роли
шута, Из массовых танцев необхоти-
ме вылелить красивый танец цытанов
и первом акте.
	Декорации художника А. Душина,
выдержанные в сером цвете, несколь-
ко однотонны, Заставляют желать
лучшего и костюмы, Воздушный хй-
тон, облекающий Эсмеральду, большая
подходил бы какой-нибудь сильфиле
или наяде, чеи уличной  плясунье.
цытанке, пестрый нарят которой пс-
тробно этисан Гюго. В олежле муж-
чин. наряду е трико ХУ векз, встре-
чаются штаны я сзноги с отворотами,
вакие носили в ХУП столетай.
	Наконец, самое существенное заме-
чание: тема народа в балете вее еще
не нашла полного выражения. Сюжет
балета почти не дает возможности по-
казать народ в действии. в борьбе его
против феодального тнета. В «3еме-
ральде» народ временами ° пытается
возмущаться, грозить ‘знати, встает
на защиту попранной спрэведливеети,
но в итоге остаетея побежленным.
	Нал спектаклем нужно еше порадо-
тать. Когда булут устранены имею-
шиеся сейчас нелостатки, епектакль
«Эсмеральла» станет большим лости-
жением Театра им. Станиславского
и Немировича-Данченко,

В ИВИНГ.
	ICTDGAG
	Праздничные спектакли
	в Театвах Узбекистана
	ТАШКЕНТ, (Наш иорр.). Театры
Узбекистана покажут в дни праздно-
вания 33-й годовщины Великой Ок-
тябрьской революции 20 новых спек-
таклей.
	тяорьской революции 29 новых спев-   «демеральда» прочно
таклей. вошла в репертуар рус-

В Драматическом театре им. Горь-   екого балетного театра.
кого заканчиваются репетиции но-  Впервые русский зри-
вой пьесы А. Врона «Кандидат пар-  тель увидел ве на сцене
	Балет P. Глиэра «Медный всад- пор балетмейстеры ВНОВЬ

Tan. в 1548 мду. Ис ro
ник» готовит к постановке коллектив! и вновь — обращались!
	Узбзкского театра оперы и балета им.
Нагои. Театр им. Мукими подготовил
К празднику музыкальную комедию
«Подарок», написанную М. Мухаме-
довым и А. Бабаджановым в содру-
естве с композиторами Т. Садыко-
вым и В. Мейн.

Узбекский и русский коллективы
Республиканского тезтра юного зри-
теля покажут школьникам спектак-
ли «Снежок» В. Любимовой и «Я хо-
чу домой» С. Михалкова.

Балет „Юлость“
ва латышской сцене

РИГА

(Ham наро \. Акатемиче-

К этому сюжету, взято-
му из романа В. Гюго
«Собор Пзрижекой бого-
матери». В советское
время зрителям показа-
но несколько редакций
«Эсмеральлы», начиная
великолепным  спектак-
лем В. Тихомирова в
Большом театре в 1926
году и кончая нынешней
постановхой В. Бурмей-
стеоа в Театре им. Cra-
ниславского и Немиро-
вича-Данченко.

Ч же привлекает
напьих мастеров танца Е
этоЯ теме?
	РИГА. (Haw корр.), Академиче-
ский театр оперы и балета Татвий-
ской ССР осуществил постановку ба-
лота М. Чулаки «Юность». Постанов-
шик. балетмейстер Е.  Таншева-
Бирзниек. хужник 9. Вардауние.

Спектакль был тепло встречен эри-
телями. Особый уепех выпал на Олю

это теме!
Героиня  «Эсмераль-
ты» — танцовщица, и

образ этот, слелователь-
но, как бы созхая для
балета. Но это формаль-
ное оботоятельство. ко-
печно, ирлает второсте-
	исполнителей ведущих ролей: В. Бли-   пенную роль. Главная
новз (Петя), Т. Звиртедынь (Даша),   причина, привлекающая
Г. Ломакина (Семен), А. Приеде (Ле-   советских  балетмейсте-
на) А. Лемберга (Виктов). ров к этой хореографической —пьо-
	на), А. Лемберга (Виктов). рев к этои хореографической  пье-
се, заключена в том. что в 06 50-

: - ве балета  «Эемеральда», каки ро-

В гостях мана «Собор Парижской  богомате-
: ри», лежит мыель о большой нрав-

у колхозников ственной силе народа. о его мораль-

НИ guy.   НОМ превосходстве нал знатью. До
а hen Pat

Е а een Е ren newer me

——
	а PUADRAM ясно И ПОЛНО раскрыть эту
‘ wv аль-
района ‘работает кружок Y3BIR mt ae, Но в каждой новой поетановее

а: oh men ae nn а К
	BARR EU, 449 5 ДВадльдонй. порта UN, Peo

On ITAL . a B 3
HOH CaMOTCAT@IBHOCTH sone an «Эеморальлы» совелекими балетией-
гости к колхозникам пряехал 1 ру стерзми все явственнее стремление

ский государственный симфониче- И
	ский оркестр. Коллектив } прибь ыл В АВ социальное ззучание пьесы.

цотном  гоставе Он рыступал по Погазателен в этом отношений.й
	нолном составе. Он выступал od
управлёнием заслуженных деятелей
искусств Ш. Азмайпарашвили, 0.
Диитриали и Д. Гокиели.

Оркеетр исполнил ряд произвеле-
ний грузинских и русских компози-
торов.

После окончания концерта был
подписан договор о творческом шеф-
стве оркестра над кружком музы-
кальной ое cena Mar-
лавки.

ase

цЧоказателен в этом отношении. и
нынешний спектакль. Социальные
акпенты в нем еще более заострены,

ч9м в предшествующих редакциях.

Больше того, в связи © коренной пере-
делкой сценария (авторы В. Тихоми-
ров и В. Бурмейстер) правильнее бы-
ло бы расематривать теперешнюю
«Эсмеральлу» не как вариант ста-
рого балета, а как новое хореотрафи-
ческое произвеление на сюжет Гюго.
Постановщик отказалея от ряда сцен
(«вор чулес», «Вомната Эемераль-
	ТАЛЛИН. (По телефону). Бригала
артистов Государственной  филар-
монни Эстонской CCP выехала
в совхозы и колхозы республяки.
Здесь будет работать  совхозно-
колхозный лекторий филармонии, ко-
торый в течение 75 дней проведет
30 лохций-конпертов. Состоялись
первые концерты. Колхозники в сво-
их отзывах выражают благоларноеть
за организацию музыкального лектд:
рия и отмечают большое звачение
пропаганды О BYABTYDH
THO CRAG a

wee . wed

—

`„Приваловские
миллвоны“

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). Репер-
туар Свердловского драматического
театра пополнился интересным епек-
таклем «Приваловские миллионы»
по роману Л. Мамина-Сибиряка.

Драматическая композиция романа
и постановка спектакля осуществае-
ны главным режиссером театра. за-
служенным деятелем искусств Е.
Бриллем. В главной роли миллиснера
Сергея Привалова выступает заелу-
женный артист республики Б. Ильин.

——

Специальные выпуски
- киножурналов

лы»), ввел новые (пролог, об ясняю-
щий, почему Эсмеральда очутилась у
цыган, сцена в тюрьме, сцена Г удулы
и Эсмеральлы перед казнью). заново
поставлены все танцы.

Совершенно изменена характери-
стика Феба. Из положительчого героя
Феб превратился в образ отрицатель-

‘вый. Такая трактовка полностью oT-

вечаст замыелу Гюго, Ведь в ередне-
веховом капитане королевских етрэл-
вов дан сатирический портрет гвад-
дейского офицера эпохи реставрации

„Бурбонов, . CBETCROTS шелопая, вчеш-
] не элегзитного, внутренне ‘трубого и

ничтожного.

В характеристиках главных дейет-
вующих лип балета сейчае ярко вы-
ражено моральное превосходство на“
рола над туцеяаствующей ариетокра-
тией. Эсмеральда и Квазимоло — ду-
ховно выше и чище дворянина Deba,
его надменной невесты Флер де Лис
H католического монаха  Влода
Фролло.

Изменение спенария потребовало
значительной переработки музыкаль-
ного текста. Первоначальная музыка
Ц. Пуняе лобавлениями, внесенными
Р. Дриго в 90-х годах прошлого века,
была еще в 1926 голу отредактиро-
Вана и заново переинструментована
Р. Глизром. создавитим из нее еимфо-
нически развернутое полотно, кото-

hah AAATROIBRTGAS TT ЛАПАСУ Wtrewvire a’ ti +x
	В РЕ М

КУЙБЫШЕВ. (Наш когр.). Куйбы-
шевская студия кинохроники выпу-
стила на экраны два специальных
журнала пол названием «Город ста-
новитея моложе» и «Поволжекая
спартакиада». Первый фильм pac-
сказывает о благоустройстве города
Куйбышева, второй посвящен тра-
диционной поволжекой спартакиаде.

рое составляет основу музыкального
текста нового спектахля. Использова-
на таклю музыка Симона к «Дочери
Гудулы», поставленной балетмейсте-
ром А. Гореким в 1902 году. Наконец,
ряд эпизодов и увертюра нанясаны
С. Василенко в присущим ему ма-
стеретвом.

Дирижер спектакля В. Эдельмая
проделал большую работу по об’еди-
	  `   нению музыкального материала. Сей-
ждение пьесы час, слушая музыку «Эемеральды»,
„Арсенал“ нельзя заметить ef разнородности.
	КИЕВ. (Наш норр.). Украинский
драматург В. Суходольский ‘написал
пьесу «Арсенал», в которой отобра-
жено героическое восстание рабочих
киевского завола «Арсенал» против
буржуазно-националистической  ук-
раинской Центральной фады в янва-
ре 1918 года.

Наднях состоялось о обсужление
пьесы, на котором присутствовали
участники восстания. По их едино-
душному мнению, драматургу уда-
лось воздать правдивое произведение
9  гороях-арсенальцах, воскресить
один Из замечательных эпизодов ге-
ронческого проиилого нашей Родины,
кгагочно ‘показать восстание и
связь восставших е русеким наро-
Дом, © вождями революции Лениным
и Сталиным.

По отлельным эпизодам участники
обсужления высказали рял пожела-
ний, которые автор обязался учесть
при дальнейшей работе над пьесой.

Новую пьесу В. Суходольекого
принял к постановке Русский драма-
тический театр им. Леси Украинки.
Спектакль будет показан В янраре
будущего года.

————

Она кажется написанной одБим ком-

позитором.
Автор постановки В. Бурмейетер,
как всегла, твердо  придерживзет-

ся реалистического направления,
стремится к единству формы и солер-
жения. Те эпизоды, где балетмейстер
достиг этого, например сцена В
тюрьме, ецена казни, спена, в кото-
рой Квазимоло убивает Клода, произ-
волят сильное впечатление,  по-на-
стоящему волнуют. .

Но есть. в сожалению, в балете ме-
ста. где поетановиик словно забывает
0 том, что танец — только срехтво,
а не самоцель, что танец. призван

Молодая

Ни в одном из сценических ис-
кусств обаяние молодости не подку-
паст так сильно, как на эстраде, где
артист выступает почти без грима,
без какого-либо годействия декорато-
ра и осветителя. В этом снова убеж-
дает нас последний концерт в Ок-
тябрьевом зале Дома союзов, где вы-
ступали лучигие исполнители моеков-

Олимпиада художественной 608 ОСНО МОД
Популярное, любимое народом э-

самодеятельности ттатиов искусство. призванное во
	всех своих формах и жанрах воспи-
тывать эрителей в духе безграничной
любви к Ролине, зазвучало особенно
свежо, радостно и убедительно.

за к“. — т В ЗА БЕЕ

ЕРЕВАН, (Наш корр.). В селах Ат-
мении проводится первый тур респуб-
ликанской олимпиалы художествен-
ной самодеятельности, посвященной
	30-летию установления советской
власти в республике. В олимпиаде
принимает участие около 2.000 ис-
полнителей, участников сельских ан-
самблей песни и пляски и народных
инструментов, много драматических,
танловальных, хоровых кружков.

Лучшие исполнители примут уча:
стие в районных смотрах, гле будут
отобраны участники заключительто-
го тура олимпиады, который состоит-
ea в Ереване.

Копферансье Р. Романов выступает
на эстраде уже четвертый гол; однако
имя его на афишах можно встретить
не часто. Руковолство. Мосэстрады ма-
ло ннтересовалось талантливым ар-
тистом, релко выпускало его на цен-
тральных площадках. 06 этом можно
только сожалеть. У Романова — свой
стиль, своя манера выступлений па
эстраде. Кроме того, он является хо-
рошим скрипачом и автором испол-
няемых им интермедий— лучшие из

Союз советских архитекторов —
носитель коллективного творческого
опыта архитектурных сил нашей
страны. Поэтому  олной из важней-
ших задач нашего союза и научных
архитектурных учрежделий являет-
ся захача обобщения этого опьета: для
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ его всем коллективом
советских архитекторов и строите-
лей. Отсюда то исключительное знз-
чение, которое приобретает.лля нае
всестороннее изучение нашей птак-
тики, критический анализ лучших
произвелений советской  архитекту-
ры, углубленная разработка  теоре-
тических вопросов и, в первую 096-
редь, метода социалистического рез-
лизма в архитеятуре.

Мы располагаем громзхным идей:

вым богатством. лая. плодотворного
развития  марксистеко - ленинской
теории архитектуры. Указания
товарища Сталина в области архи-
тектуры и градостроительства  от-
крывают широкие перспективы для
творческого развития теории и прак-
тики советской архитектуры.
	Для нашей архитектуры исключи-
тельное вначеняе имеет великая
сталинская идея о культуре воциа-
листических наций, о культуре, на-
пиональной по форме, социзлистиче-
ской по солержанию. В работах ар-
хитекторов союзных республик уже
накоплен. богатый практический
опыт в области творческой перера-
ботки наследия наролного зодчества,
в искании новых национальных 9б-
разов и форм. В атом обширном опы-
те имеются и большие достижения,
и существенные ошибвл. Изучение
этого опыта — важнейшая и неот-
ложная задача Союза советских ар-
хитекторов.
	Архитектурная общественность за
истехишие годы провела пол руковол-
ством партии большую работу по
разоблачению подлинной  сущноети
формализма во всех его рилах. Борь-
ба против мнимоновзаторских,  реак-
ционных извращений в духе упадоч-
ной архитектуры капиталистическо-
го Запада способствовала  идейному
укреплению наших архитектурных
калров. До конца были разоблачены
несостоятельность и глубокая резк-
ционноеть конструктивизма и эклек-
тики в архитектуре:
	Нельзя, однако, думать, что Oeps-
ба прогив формалистических, илезли-
стических концепций в архитектуре
закончена и представляет собой про-
шедший этап в нашей творческой
жизни. Борьба против всяких про-
явлений резкиионной,  идезлистиче-
ской эстетики должна продолжаться.
Мы лолжны также решительно б0-
роться против вульгарных упрощен-
ческих взглялов на архитектуру,
проявляющихея иногда и в теории и
на практике. Упрощенчество, эклек-
изм, кзк и другие формы вульгари-
заторского подхода к зрхитектуре,
глубоко чужды нашему пониманию
идейно-художественных задач архи-
тектурного творчества.
	Мы являемся сзидетеляхи глубо-
кого упадка архитектурного творче-
ства’ в странах капитализма. Все
возможные разновидности модерниз-
ма проповедуют антинародные, космо-
политические установки, направлен-
ные на обезличивание национальной
культуры народов. Они стремятся
лишить архитектуру национальной
	них «Разговор о критике», «Телеви-
дение» и «Шляпа».

Артисты В. Драгунский, В. Взрлия
и А. Курошин с подлинно сзтириче-
ским блеском исполняют «вокальное
трио», зло бичующее - полжитгателей
новой войны. Чтец Р. Григоренко
тенпераментно доноент до слушателей
рассказ прогрессивного американеко-
го писателя Альберта Мальца.

Эстрадный концерт молодых ис-
полнителей на пентральной моеков-
ской площадке безоговорочно принят
зрителем. Ёонцерт со всей уйбедитель-
ностью показал, что на Меековской
эстрале; кроме 15—20 велуших ма-
стеров, есть немало талантливой мо-
тодежи, которую необходимо чаше
выпускать на потлмостки. помогая ей
	тем COMDIM  совершенетвовать 6806
сценическое мастезетво.
	Чаще занимая молодых  исполип-
телей, новому руководству Моеков-
ской эстрады следует срочно позабо-
титься и 00 их репертуаре, которому
в настоящее время еще недестает по-
литической злободневноети и остроты.
	_ В. ЭРМАНС,
	Хх! пленум Союза советсних архитекторов СССР
	члена-корреспондента Академии ар-
хитектуры СССР, лауреата Сталин-
ской премии Г. Захарова и избрал их
членами президиума правления.

Образован секретариат правления
Союза советеких архитекторов СССР
в составе С. Чернышева, Г, Заха-
рова и М. Рзянина. Ответственным
секретарем избран _ действительный
член Академии архитектуры CCCP.
лауреат Сталинской премии С. Чер-
Нышев.
	ловск), В. Витман (Ленинград),
Н. Колли (Москва), М. Усейнов (Ба-
ry), В. Артюхов (Севастополь),
В. Глинка (Ашхабад), И. Маркелов
(Москва), 0. Бабаджанян (Ереван).
А Инцкереели (Тбилиси) и другие.

Вчера на утреннем заседании пле-
нум обсудил организационные вопрэ-
вы. Пленум ввел в состав праваения
союза действительного члена Акаде-
[мии архитектуры СССР М. Раянина и