CKYCCTBO COs
	ный крестьянян — герой <«bpone-
поезда».

«Нет, нет, ты меня в войну не
тяни, — говорил он своему другу мо-
ряку Знобову, — ...охотник, рыбак я,
землю опять же пашем — и все!».

Но вот к нему, человеку мирного
труда, пришли из-за океана непро-
шенные гости, сожгли его детей, раз-
рушили хозяйство, и Вершинин взял
в руки оружие, чтобы защитить дело
мира.

Когда лязгающий железом враже-
ский бронепоезд, как зловещий сим-
вол войны и интервенции, двинулея
к приморекому городу, где самый до-
рогой для Вершинина человек, «20.10-
той, светлый человек» — коммунист
	’ Цевлеванов—поднял восстание. пар-
	тизаны легли на рельсы, чтобы тела-
ми своими закрыть дорогу поезлу, и
отважный сын китайского народа —
партизан Син Бин-у жизнью своей
остановил его хол. Так и сегодня мил-
пионы защитников мира, He Wald
‘своей жизни, преграждают путь вой-
не!
_ Мир — это жизнь, творчество,
счастье народа: В самые трудные дни
гражданской войны и интервенции,
’ отбиваясь от яростной еворы врагов,
‚мы мечтали о нем, ждали его.
  И вот время мирного строительства
‘наступило;  Вепоминаютея  пьевы,
  спезтажли, творения наших актеров
этой поры. Все они пронизаны еолнеч-
ным светом созидания, радостью мир-
ного творчества, все они славят жизнь
HM красоту человеческого деяния.
  «Поэмой о топоре» назвал Николай
Погодин свою пьесу. рассказывающую
5 труде прославленных златоустов-
ских сталеваров — героев первой пя-
тилетки, впервые сваривших в На-
шей стране драгоценную нержавею-
щую сталь,

«Поэма о топоре» была в то же
время и поэмой о мире, ибо сталевары
Златоуста, издавна владеющие секре-
том грозной булатной стали, проводи-
ли ночи у печей не для того, чтобы
создать булат, а для того, чтобы по-
‘дарить своей стране металл для доб-
рой, хозяйской работы, для того,
  чтобы строить и украшать свой лом.

До сих пор живут на сцене герои
пьес, написанных в то время. Их 06-
разы исполнены высокой человечно-
сти и благородства, свойственных на-
  шему миролюбивому народу. Вот
встает передо мной мужественное ли-
цо неутомимого борца ео смертью, бес-
покойного искателя нового, бывшего
кочегара. старего талантливым 69-

ветеким хирургом, —= Нлатона врече-
та. образ которого был создан A. Kep-
нейчуком и воплощен лучшими акте-
рами етраны. Вее его мысли и поиски
посвящены благородному лелу спаее-
ния бесценной человеческой жизни,
`борьбе за сохранение кажлой капли
горячей человеческой крови.

«Я знаю, что пьеса написана почти
15 лет тому назад.— говорил перевод-
чик «Платона Вречета» на корейский
язык, драматург Лим Хва. — но для
нас она актуальна. Показ гуманизма
советского человека. высокой морали
людей социалистического общества
имеет большое воспитательное значе-
ние для нашего зрителя;. Театр всег-
  да переполнен, и зрители восторженно
  отзываются о пьесе». Так продолжает
  свою жизнь «Платон Кречет», учает-
вуя в светлом деле борьбы нарелов
  за свою свободу и независимость,
  А рядом е Платоном — один из лю-
бимых героев нашего театра, простой
волжекий парень Сергей Дуконин из
  пьесы В. Симонова «Ларень из наше-
  го города», ставитий доблеетным гол-
датом армии. своего народа, веегла го-
товым ветать на защиту мира и демо-
кратии.

5 одну шеренгу C ним ветает це-
лая армия героев. созданных нашим
театром и драматургией: доменщики
и геологи, хозяйственники и инжене-
ры — талантливые, азартные, беено-
койные строители первых MATHAeTOR
— персонажи mec H. Поготина,
А. Афиногенова, В. Катаева, А. Крона
и Б. Ромашова.

Какое счастье выпало на долю го-
	защиту мира,
защиту челове!
	А. СОЛОДОВНИКОВ
<
	поднимающих руки под неусыпным
надзором мистера Остина в Флашинг-
Мелоус, всерьез ечитается с Чан Кай-
ши?

Последнего в роли искоренителя
коммунизма сменил Трумэн со своими
сенаторами, развелчиками и генерз-
тами. Трумэн поставил пол подозре-
ние каждого честного человека. Для
«подозрительных иностранцев» Of
организовал (стров слез — амери-
канское излание гитлеровекото Бу-
хенвальда. Он запрятал в тюрьму
лидеров компартии США. Он стре-
мится об’явить «агентами иностран-
ной державы» всех честных амери-
канцев, желающих мира своему ma-
роду.

Надолго ли Трумэн переживет ево-
их предшественников? Он не будет
удачливее их.

Черчилли, титлеры и трумэны
искореняют коммунизм вот уже 33
roma. И — безуспешно. Олни из
искоренителей выброшены уже исто-
рией на свалку, другие ждут евоей
очереди. А коммунизм растет
неуклонно и неудержимо. В мире, не
считая ССОР, сейчас 18 миллионов
коммунистов. А за ними — сотня
миллионов людей во всех странах
земного шара.

Гитлеровцы вывезли из Донбасса
бронзовый памятник Ленина для пе-
реплавки, Но немецкие рабочие мед-
ных заводов в Манефельде под угро-
зой жестокой расправы сумели со-
хранить монумент Ленина. И он, ках
живой, снова полнялел. котла совет-
ские воины, уничтожив Гитлера, 10-
шли 10 немецкого города Манефельта.

й уничтожению коммунизма стре-
млтся и Плевен и Жюль Мок, полго-
няемые американцами. Но вот из
Рангуна сообщают, что французские
	вееких актеров и режиссеров, при-
званных в сценических образах во-
плотить жизнь и дела своего замеча-.
тельного современника!

«Я играл ученых Тимирязева, Ми-
чурина, Попова, — писал народный
зртист СССР Н. Черкасов.— я ибпол-
нял толь любимого летьми рассеянного
теографа Патанеля, я воплощал обра-
зы великого писателя Максима Горь-
вого и скромного учителя молодых мо-
ряков... Никогда, ни в чьих интересах
ни мне, ни моим товарищам не прихо-
дилось унижать историю и искусство,
как это лелают в Америке, облекая В

пряные,  коблазнительные Формы
тнуеные, человеконенавиетнические
идеи».
	Наше искусство всегда: есть. было.
и будет самым человечным искусством.
в мире. Веегда будет по-горьковеки.
горло’ звучать в нем великое слово’
«Человек»  .

Когда на нашу страну обрущилась
лавина вражеского нашествия, когда.
злобное гитлеровекое зверье ринулосбь.
	  против Человека — вместе со веем
	бери в своей книге «Мир или чума?
	выболтал горячечные пазны бакте-
риологической агрессии. Ведь совсем.
	недавно опубликован в Нариже чудо-
вищный план Поля Рейно. Ведь уже
не тайна, что лаборатория Кеми Дет-
рико проводила преступные опыты
над живыми людьми, — эскимосами
дальнего севера Канады, заражая их
чумой. Ведь был уже Хабаровский
	марках будущих советских автомоби-
лей, о посевах на еще не освобожден-
ной от захватчиков крымской земле.
И мы еще pas товорим cede:
весь гуманизм и миролюбие нашего
народа, все силы его творческого ге-
ния, вся его жажда мира могут быть
выражены одним слогом — Сталин.
Слова «труд» и «мир» — родные.
братья. Поэтому тема труда в нашей
	Вея история советского театра, от
первых  спеклаклей-митингов Ha
плошадях революционного Петрогра-
да до последней премьеры в Художе-
ственном и Малом тезтрах,— это по-
следовательная и неуклонная борьба
за’мир. борьба за утверждение самых
высоких, самых гуманных человече-
ских идеалов и идей,

Иначе и не могло быть. Мир всет-
та был светлым законом нашей жиз-
	ни, нашим страстным, заветным
стремлением, знаменем Советской
страны.
	В первую же ночь после Октябръ-
ского восстания на Ц с’езде Советов,
по предложению великого Jenna,
был приняг декрет о мире. 0бра-
шаясь KO всем народам воюющих
стран, он призывал их «успешно до-
вести до конца дело мира...».

Не случайно поэтому в первых же
крупных произведениях нашего тват-
ра, говорящих о рождении Советского
тосударства, возникает и тема мира.
Мечтая о земле и мире. прямо из око-
пов пришел в Питер простой русский
солдат Иван Шадрин — герой пьесы
Николая Погодина «Человек © ружь-
ем».

Здесь. в славном городе револю-
ции, сульба подарила солдату счаст-
ливую встречу. Однажды в коридоре
Смольного он встретил Ленина. Bece-
ха с «человечнейшим из людей», ¢
мудрым учителем и вождем народа
определила Bel ero дальнейшую
жизнь. наполнила ее новым ©мыс-
лом. Шадрин понял: мир надо защи-
шать. за мир надо бороться.

«Наше мужицкое дело так повер-
НУлось — говорит он. прошщаяеь е
	женой и снова ухода на фронт, — ли-.
	бо конец войне и земля наша, либо
опять головой в хомут до самой емер-
ти».

«Теперь не надо бояться человека с
ружьем», — говорил в этой пьесе
Ленин, провожая красногвардейцев и
моряков в 60H за человеческое
счастье.

«До свиланья, красные воины! —
повторял вслед за Лениным русский
ученый, лепутат Балтики, герой пье-
	еы й. Рахманова, професор Нолежа-
	ев. — Враеный meer  нетобелим...
Это не только цвет крови; это цвет
созидания. Это единственный живо-
творящий цвет в природе...».

Так для всех честных людей мира
алый цвет нашего знамени был, есть
и будет цветом жизни, цветом мира и
великой надежды. Глубокая и про-
трессивная илея всегда дает долгую
жизнь произвелению Искусства. В
идее лежит секрет его немеркнущей
молодости, его живой силы.

Вогда сегодня, в канун празднова-
ния 33-летия нашей великой револю-
ции, вспоминаешь, какой путь за эти
толы прошел советский театр, тебя
поражает, как обжигающе современно
звучат сегодня многие из дазно на-
писанных пьес, как верно Hee
наш театр благородную вахту мира.

«Штору», «Разлом», «Любовь Яро-
вая» влохновенным языком своего ис-
кусства рассказывают 0 том. Kak
борьба народа за власть была в то же

время борьбой за мир и еправедаи-
ВОСТЬ.

«Бронепоезд 14-69» №. Иванова,
эту классическую советекую  пье-
су, поставленную с такой силой боль-
ше двух лесятилетий назал Художеет-
венным театром, перечитываешь ©ей-
час, как живой комментарий  вегод-
няшних событий.

..Советекое Приморье времен граж-
данской войны. На рейде — апонекие
	и американские корабли. OHH HHI
	сюда, чтобы задушить революцию,
чтобы слелать колониальными рабами
наших людей. Так же. как и сегодня
в Корее, они расстреливали из пуле-
метов мирных людей, убивали детей и
сжигали посевы.

Как живое свилетельство очевилца
звучит сеголня рассказ рыбака из
этой пьесы. Так же, как миролюбивые
корейские крестьяне. как Иван Шад-
рин. как все простые люди мира, не
хотел воевать и Никнта Вериинин,
хозяйственный. туудалюбивый таеж-
	Синезвездное небо раскинулось над
просторами ночной Москвы. Не умол-
вает напряженный ритм жизни ог-
ромного города. готовящегося к вели-
Кому празлнику. Звезды не в силах
воперничать < мощными электриче-
скими солнцами. проговяюшимя н09-
	НУЮ темень с улиц и плошалей сто-,
	Москва живет обычной наппяжен-
ной жизнью, только темп ее стчл как
булто еще быстрее. Приглятитееь &
окружающему. Тысячи прямет г9?о-
рят о приближении больного для 66-
ветеких людей.

Котг1а-10 отважные мореплаватели
пб звездам искали пути в невеломые
страны. Сейчае рубиновые  звезлы
Кремля, как могучие маяки, освеша-
ют путь к новому миру. Й имя ем;
—коммунизм.

Что может противопоставить дру-
refi wun? Какие идеи? Какие пет-
спекливы? Что могут прелложить
пророки капитализма, кроме еще од-
ного закона Тафта пли Маккарэна,
кроме очередного похода против ком-
мунизма?

Мы хорошо помним эти крестовые
похолы. Самым свирепым . «коесто-
Ногцем» за последние десятилетия
был Гитлер. Он поставил под ружье
Чуть ли не всю Европу. Он грозился
уничтожить СССР — оплот комму-
визма и всячески соблазнял амери-
ванских магнатов своими талантами
дутителя коммунистов и строителя
вояческлх барьеров, ограждающих
«запалную цивилизацию» от «крас-
ной опасности» се Воетока.

Веем извеетна судьба Гитлера.

А Чан Вай-пти! Сколько раз об’яв-
лял он «решаюншие» похолы против
коммунизма. Чан Вай-ши пережил
Гитлера всего лишь на 4 гола. Празв-
да, бренное тело Чан Вай-ниг еще су-
ществует на Тайване пол американ-
ской охраной. Но кто же, кроме чело-
вечков JAA голосования. послупено
		послевоенной драматургии — эт0 в! процесе убийц-бактериологов, и от
	этого никуда не уйти. Не напрасно
эпиграфом к своей пьесе А: Якобсон
поставил известные слова Юлиуса
	‘Фучика: «Люди, я любил вас! Будьте
	охительны!».
	то же время и тема мира.

Разве не о мире думает старый до-
нецкий шахтер Макар Дубрава, ROTO-
рый под землей вместе со своими.
учениками ведет горячую битву за
уголь? Разве не во имя мира гонит по
«зеленой улине» свой паровоз Алек-
сей Сибиряков? Разве не лля счастья
наших детей коммунист Воропаев и.
его друзья сажают на крымской земле.

}

гигантекие эвкалипты, выращивают.
апельсины и лимоны, готовятся дать
драгоцеяную воду засушливым крым-
скии стенях? И разве не мирными по-
мыслами освещен труд жителей «Ва-
линовой рощи», еоздающих в зодру-
	И миллионы простых людей мира
отеликнулиеь сегодня на этот при-
	‘зыв. Бтительно. стоят они сегодня на
	страже мира. «© нами в строю все,
Кто недаром носит звание человека»,
— говорит в пьесе Б. Лавренева «Го-
лос Америки» коммунист Макдональд.
И этот лагерь растет < каждым
днем. Все больше и болыше людей,
ослепленных ранее прелестями аме-
риканской «демократии», расстается
со своими иллюзиями, вступая Ha
путь активной борьбы за мир, как
вступает на него, скажем, журна-
лист Смит из «Русского вопроса»
К. Симонова,

«Вышеупомянутый Смит долго и
наивно думал, — говорит он в фина-
ле пьесы, — что есть одна Америка.
Сейчас он знает: Америки две. И если
вышеупомянутому Смиту. & ero
счастью, ла, да, к счастью, нет места
в Америке Херста, то он, чорт возьми,
найдет себе место в другой Америке—
в Америке Линкольна, в Америке Руз-
	Bee сильней и ‘уверенней эвучит
толос этой «второй Америки»—Аме-
рики Говарда Фаста и Поля Робсона,
Америки миллионов простых людей,
голосующих за мир! Около пятисот
миллионов борцов за правое дело че-
ловечества уже скрепило своей под-
писью Стоктольмекое Воззвание. В
«Заговоре обреченных» Н. Вирты
театр показал — никакие затоворы,
инсценированные заокеанскими ре-
жиссерами войны, не могут закрыть
народам путь к новой жизни. проти-
востоять великому примеру Советеко-
то Со1оза. «Мы не одни!» — говорит
зидер народа Ганна Лихта в пьесе
Вирты.— Советы проливали кровь
своих сынов под Москвой. под Ленин-
градом и Сталинградом, и эта кровь
дилась также рали нашей сво-
болы! Мы говорим вам: напги судьбы
едины, как едины напги сертца, как
едины наши цели, и никому и никог-
да не разделить нае!».

Страх и смятение перед неизбеж-
ной расплатой испытывают все мак-
хиллы, уже осужденные судом наро-
дов. Их страшат непоколебимое спо-

‚Коиствие, уверенность и сила нашей
страны. их повергает в трепет могу-
чее об’единение миллионов под зна-
менами мира, они боятся и нашего
искусства, говорящего правду брат-
ским народам.

На весь мир звучит с полмостков
советской сцены голое Гавны Лихта,
голое Юлиуса Фучика. голос борьбы
за мир и своболу. «Tope rocvaapersy,
которое в руках капиталистов, — это
  люди без патриотизма, без всякой
возвышенности в чувствах. Для них
 на или мир значат только возвы-
‚игение или упадок фондов...» — так
писал более ста лет тому назал
неустранимый борец за чароднае
счастье — Виегатион Белинекий!
	Горе тем, кто вновь покушаетея
сегодня на святыни ‚ человеческой
культуры, на светлый мир доброго
созидательного труда, на локой на-
ших детей. Советские художники мо-
билизуют все евои силы. чтобы гоз-
	  дать новые спехтакли, пьесы и роли
	и послать их. как солдат мира, в bor
	с силами воины и агрессии.
Пусть еше громче эвучит голос со-
	ветекого искусства — бесстрашного
и могущественного  пропагандиета
мира!
	КОМИССАРЖЕВСКИИ.
	MOCTBE с художнивами и поэтами чу-

народом на зашиту мира, на защиту
	десный  агрогород-салд, творящих в
труде своем и новую эстетику и ком-
	Можно было бы сейчас назвать еще
десятки поставленных после войны
пьёе и спектаклей различных авторов
и театров, можно было бы рассказать,
над чем работают они теперь, и хотя
в одном случае это была бы пьеса о
посадке молодых лесов, а в другом —
волнующий рассказ о борьбе за новую
марку стали и новые формы труда
сталевауов Магнитогорска, ——все раз-
	но они товорили бы 06 одном — 6. В
	мирном устремлении нашего. искус- вельта!».
	ства, отражающего созидательный дух
нашего народа.

В эти дни, у еебя в Ермоловском
театре, мы заканчиваем работу над
новой пьесой А. Сурова «Рассвет над
Москвой». Героиня этой пьесы Саня
Солнцева — лочь и внучка потом-
	своего отечества стали и художники
советского театра С большой образ-

ной вилой показали Леовил Леонов в
	своем «Нашеествии», №. Симонов B
«Русеких людях» великое единение
советского народа перед лицом беече-
ловечного врага, торжество социали-
стического гуманизма над <илами раз-
рушения и смерти. .
Тюли самых мирных професвий —
старый земевий врач Таланов, ero
дочь — молодая учительница, еще
недавно проверявшая тетрадки своих
учеников, его жена, больше всего на
свете любяшая музыку, веселый
фельдшер Глоба и чудесная русская
девушка, почти подросток, Валя— вее
они бтановятея стойкими борцами <
фашизмом. Даже «блудный сын» т8-
лановской семьи в «Нашеетвии» —
Федор Таланов, шедший до войны ето-
	направленных на Зимний
эры — эры Великой сс-
	«Крейсер «Аврора» громом своих пушек,
	пворец, возвестил 25 октября начало новой эры — эры Релисой tt
пиалистической революции», — пишет товарищ Сталин в «Кратком
	Не раз обращались мастера советского искусства в своих произ-
	ведлениях к Этой волнующей тем
	е. Подвиг «Авроры» и ее револю-
	ционных матросов вдохновил и молодого художника Ю. Рейнера на
создание цикла рисунков, посвященных славным морякам Балтий-
ского флота. На-днях Ю. Рейнер, закончив аспирантуру в Москов-
	ском художественном институте им. Сурикова, успешно защитил ди*-
сертацию на соискание степени кандидата искусствовелческих наук.
Его диссертационная работа — шесть больших цветных композиций
«Моряки «Авроры» в 1917 г.». Здесь воспроизведена одна из компе-
зиций — «Флаг революции поднят»,
	Художник вдумчиво и серьезн
Он показал революционных моря
ральские дни, когда команда «A
	о подошел к решению своей темы,
ков легендарного крейсера в Фев-
вроры»з захватила корабль в свои
	ронней и узкой тропнинкой еще не ИЗ-   ственных московских ткачих — меч-
	житого индивидуализма, постигнув
глубину народного страдания, ветула-
ет на путь всенародной борьбы и
воевывает в ней высокое звание чело-
века и гражданина.

Высоко, как знамя, поднял  совет-
ский тватр священные для каждого из
нас образы Павла Ворчагина, 300
Восмолемьянекой и молодых патфио-
тов Краснодона, раскрывая на приме-
ое их героических жизней величие
нравственной силы советского чело-
века.

В фалеевской «Мололой твапхии»,
обошелшей почти вее снены нашей
страны, есть чудесный эпизод, глубо-
ко раскрывающий благоролный гума-
низм наших людей. В первые дни
войны срели потока беженцев идут
два патенька, два будущих молодо-
гвардейца — Ваня Земнухов и Жора!
Арутюняни. Увлеченные разговором
0 поэзии, споря о Пушкине и Мая-
ковском, о выборе профессии и любви,
они пе замечают тревоги, царящей
вокруг них. И такая вера в победу и
моральная чистота жила в этих ребя-
тах, что отступающий вместе в ними
майор не выдерживает и. чуть ‘ве
плача, говорит им: «Вы, ребята... вы.
даже не, знаете. какие BEI ребята!
He-er! Tanoe государство стояло и.
будет стоать!».

В патриотических пьесах К Симо_
нова и Л: Леонова. А. Корнейчука и
Б. Лавренева. Б. Чирекова. А. Пер-
венцева и Н. Вирты мы увидели му-
жественный образ народа на войне.
прелставшего в дни испытаний во.
всей своей тушезной красоте и силе.
«Сталин на поет» —— Птречзеот

HOCTHIDYS   naep создать прекрасную ткань. Ей
	хочется, чтобы эта ткань была еще
красивее, чем та, что создавали ког-
да-то русские мастерицы, ерисовывая
морозные узоры © окон, перенося на
холет краски вечерней зари. Она хо-
чет дать народу ткань, достойную
коммунистического завтра, и в этом
помогает ей ‘весь ‘народ. Вот о чем
мечтают, что ищут и создают наши
люди. И театр, — верное отражение
жизни нашей—свилетельствует: мы
и живем, боремся е мыелью 0
мире!

Всей душой приветствуют  совет-
ские художники предложение dlo-
стоянного Ёомитета защиты мира 0
сокращении всех видов вооружения,
о’ решительном осужлении всякой
агрессии, о запрещении пропаганды
войны и насилия. Нельзя любить
Пушкина и Шековира и проповеды-
вать сознательное и планомерное
истребление человечества! Нельзя
считать себя художником и подлеряи-
вать производетво вохоролной бомбы!

Пусть, пока не поздно, поймут это
все, кто еше придерживается позор-
ного принципа невмешательства: ней-
тралитет ведет к прямой поддержке
палачей и убийц.

Эстонский драматург А. Якобеон в
пьесе «Два лагеря» раскрывает перед
пами страшную программу «ученого»-
коемополита) бандита  Иотаннеса
Лаагуса, пробравшегося в наш coseT-
ский дом. «Моего бывшего шефа, про-
фессора Майера, — говорит. Лаагуе,
— называли. Мефистофелем... он ис-
	руки, и в момент исторического орудийного выстрела, послужившего
	сигналом к штурму Зимнего, и в
	на дворец. Он показал своих героев,
	неудержимом боевом порыве атаки
роев, ворвавшихся победителями
	в последнее убежище испуганных министров Временного правитель-
	ства — «Которые тут временные
же смелые, решительные, зако
среди рабочих, красногвардейнцев
шающих с напряженным _ вниман
	? Слазь!» Наконец, мы вндим те
	закопченные порохом лица балтийцев
	и солдат в зале Смольного, елу-
ием выступление В. И. Ленина на
	П сезде Советов. Рядом с Лениным, провозглатающим © трибуны
		й фестиваль
	с’‘езда советскую власть, — товарищ Сталин.
	Праздничны
	нии. Концерт, на который прибыли
колхозники 12 колхозов района, про-
шел © огромным успехом.

8 ноября республиканекая филар-
мония примет у себя гостей — кол-
хозников Киевской области; для них
устраивается большой конперт ка
тему «В защиту мира»..

Вечера фестиваля культуры прехо.
дят сейчас во многих селах Виевши-
ны. Перед сельскими слушателями и
зрителями выступают ведущие твор-
ческие коллективы, мастера искусств;
КОМПОЗИТОРЫ, ХУЛОЖНИКИ.
	КИЕВ. (Наш корр.). По постанов-
лению 0бкома ВПб)У и Облиепол-
кома в селах Киевской области ‘про-
водится в честь 33-й годовщины Ве-
moro Октября фестиваль культуры.

В фестивале активно участвуют
коллективы киевских театров и кон-
цертные организации.

В районном центре Бровары с9-
стоялея большой концерт. Перед кол-
хозниками выступили Государствен
ный симфонический оркестр УССР
пол управлением Натана Рахлина и
артисты ресиуйликанской  филармю-
	Дружба артистов с колхозниками
	М. Дымова, молодая актриса  тезтра
И. Ивенина, — знакомилиеь © работой
колхоза.

Вечером вместительное помешение
клуба было заполнено лоотказа. Кол-
хозники с большим вниманием вы-
слушали сообщение делетата Второй
Всесоюзной конференции сторонников
мира Е. Гоголевой о борьбе народов
за мир.

Вечер завончилея большим  кон-
цертом.
	Вюлхозная общественность тепло
блатодарила своих шефов.
	него остаются только пушки. Ho
пушки не могут вести вперед.

Руководительница делегации швах-
ских женщин, побывавшей недавно
в СССР, хоктор Андрез Анлреен, рас-
сказала по возвращении домой 06
одном интересном случае. В хетском
доме в Сталинграле 11-летний маль-
чик опросил шведских женщин: «Ва-
кие герои есть в вашей  стране?».
Они ответили, что Швеция в течение
очень длительного времени не воева-
ла. Откуда же быть ‘героям? Тома
  мальчик, подумав, снова спросил: «А
  есть ли у вас герои трула?». Отве-
  тить на этот вопросе шведские жен-
щины не смогли.

— Есть ли у вае герои труда?

На этот вопрос капитализм отве-
тить не в состоянии. И в этом ero
приговор, причина гибели строя, уже
не способного созидать. ’

В бессильной ярости  пытатются
буржуазные влаети остановить. мо-
гучее движение борцов за мир. Bee
средства хороши! Убийства и поку-
шения, расправа с лидерами лвиже-
ния и отказ в визах делегатам Второ-
то Всемирного конгресса в Шей-зиль-
де, заточение в тюрьму и лишение
права публично выступать — все
пущено в ход против сторонников

Но с особым рвением полжитатели
войны стараются не допускать ндей
мира в искусство.

В одной из итальянских пъее была
следующая реплика: «Безработных в

Фреди очень мното. Но борьба 38
труд, борьба за мир встречает в. рабо-
чем районе все большую полдерж-
КУ...». Цензура вычеркнула из этой
реплики слова «борьба за мир». 3а-
прудившие Италию  амераканские
фильмы, умирающий буржуазный
театр во вею глотку кричат 0 войне.

слово «мир» систематически’ вы-
черкивается правительетвенной цен-
ЗУРОЙ из всех театральных пьес.

Еще более характерный случай
произошел в Голлируде. По едобще-
нию. корреспонлента: газеты ^ «Нью-
Йорк Тайме», «Монограмм фил
ROMAN» решила не  закапчивать
с’емку фильма по поэме Лонгфелло
«Песнь о Гайавате». Прелетавитель
винокомпании заявил, что «ЕОМПанню

ДЕРЕВНЯ ШИПУЛИНО, Высоков-
‘ского района, Московской области.
(Наш спец. норр.). Нал укрунненным
колхозом «Авангарл» шефетвует кол-
лектив Малого театра. Узами тесней-
пей дружбы связаны мастера старей-
шего русского театра с тружениками
колхозных полей. В канун праздника
33-й годовитины Великой ‹ Октябрь-
ской социалистической революции
артисты приехали в полшефный кол-
хоз. Днем в деревне Шипулино гости
‚— наролная артистка ССОР Е. Гого-
лева, народные артисты  РОФСР
Е. Шатрова, С. Фалеева, Б. Бабочкия,
заслуженная артистка республики
	Беей своей тушевной красоте и силе.   кал метод, при котором палочка Воха
«Сталин на посту», — отвечает   могла бы из карлика превратиться в
Зоя в пьесе М. Алигер. котла враги.   исполина Таков. чуповаме могло бы
	могла бы из карлика превратитьея в
исполина. Такое чудовище могло бы
истребить человека почти мгновен-
но... Тогда самолетам не пришлось бы
таскать тяжеловесные фугасные иди
зажигательные грузы... OHH просто
опрыенули бы осажденную страну.
Этаким легким облачком из вабесив-
иихся бацилл... и это горазло выгод-
нее, чем расщепление атомного ядра».

Может быть, это преувеличение?
Нет, это правла. Правла нашего ие-
кусства выступает против преступле-
ния! Вель совсем нелавно людоел Роз-
	угрожая смертью, требуют. чтобы она
сказала. где находитея вожль.
Сталин на посту. на посту мира. —
	говорят HAM пьесы. посвященные ре-.
	шающим этапам воины. Мы видим,
как в сосредоточенной тиши кремлев-
ского кабинета, в бесеонные ночи
рождается тениальный сталинский
план нобеды, как. разрабатывая гран-
диозный — замысел разгрома врага,
Сталин уже думает о мирном завтралн-
нем дне: о новых сортах ншеницы. о
	_ Над этим задумывается каждый
интеллигент, воторый не тоолал за
доллары евою совесть и пе хочет
стать бессловесным приказчиком мо-
нополистов.

С новой силой звучит вопрос Горь-
вого: «С кем вы, мастера KYABTY-
ры?».

Отношение к проблеме мира, к

Стовгольмскому Воззванию  явилогь
проверкой для каждого интеллятента
на Запале. Софисты и вероучнтели
так называемой «третьей силы», вы-
туманной социал-предателями, пыта-
лись некоторое время чаньевримвать
межлу империализмом л солизлиз-
Мом, обманывая этим ловотунвых ап)-
лей. Но в вопрже войны или мира
надо сказать либо да, либо нет, Тре-
The исключено.

Авторитет и сила народного ABA-
жения за мир состоит в том, что ето
вовглавляют общественные деятели
разных убеждений и самых различ-
ных профессий. В Соединенных Шта-
тах, после агрессии США в Корее. со-
брано под Стокгольмеким Воззвани-
ем два миллиона подписей — в че-
тыре раза больше, чем было ло ко-
рейсжюй авантюры Трумэна. Два мил-
лиона поставили свои автографы в
уеловиях жестокото террора, запуги-
вания и преследований. Эти два мил-
лиона означают, что американский
народ против войны и против поли-
тики трумэновското травительства. И
вместе с народом Отокгольмекое Воз-
звание подписали 600 известных
ученых, священников и етископов,
писателей и художников, профеоюз-
	на лидеров и преподавателей

Darn м 9 Е

И здесь весь мир узнал подлинное

я «до BR Ee seep оны sR Reh Аи
лицо «туханистов» типа Пристли или
Эптона Синклера. которые ло поры то

Все эти полпиен — открытый вы-
зов американскому. фашизму. В США
	времени рядилиеь в тогу прегресенв-
ных писателей. Сейчас маски с6ро-
шены. Пристли и Синклер не полпи-
сали Стокгольжское Воззвание. И весь
прогрессивный мир сказал: они He
‹ ‘народох, они не хотят сказать
войне и атомной бомбе — «нет!».

Большинство же подлинных масте-
ров культуры — за мир, и число их
растет < кажлым анем.

Крупнейшие хуложнихи. Франции
Пабло Пикассо и престарелый Анри
Матисс приветствуют сторонников
мира, являютея активными участни-
ками лвижения за мир. В рядах бор-
HOB 38 MAD —— вылающиеея музыкан-
ты Вазадезюсе и Жак Тибо, извест-
ные деятели фпанцузекого вино Рене
Клер и Морие Шевалье и многие тру-
гне крупные художники и артисты
Франции, не принадлежащие к ком-
мунистической партии.

Протянули свою руку новой демо-
кратической Германии замечательные
	немецкие писатоли Томае Манн, Ap-
нольл Цвейг, Лион Фейхтвангер.

Нереловой отрял американекой ин-
теллигенции возглавляют. выде юйтие-
ея пнеатети и артисты Говард Фает,
Поль Робеон, Пйло Непула, извгет-
ный историк профессор Дюбуа и мно-
го, много других имен, понулярных в
Америке,
	слово «мир» — запрещенное слово.

И не случайно группа протестант-
ских священников Нью-Йюрка созда-
ла «Специальный комитет для воё-
‘становления права сторонников мира
  публично выступать». «Мы не по-
тертим таких условий, при которых
мир считается ересью, а защита мира
преследуется, как преступление».
Так заявили полицейским властям
НЬЮ-Йоркокие священники.

Шестнадцать миллионов похнисей
пох Стоктольмеким Воззванием собра-
но в Италии. dro голос народа. И
вместе с народом идут 70 видных
профессоров и преподавателей италь-
яневих университетов, 149 извест-
ных врача, 34 судьи, 350 хуложни-
ков, скульпторов и артистов кино,
35 писателей.

Совершается великий поворот —
капитализм теряет интеллигенцию.
Создатели духовных ценностей отво-
рачиваются от-хозяев денежного меш-
‘ка. Капитализм не может влохновить
 mucarereit, артистов, ученых, ибо он
не способен ha созихание, ибо OW CRoO-
им тлетворным тыханием губит под-
ЛИиННов ТРОРЧеСТВО.
	go
  : Ranera 1134 теряет интеллигенцию   jl
		— БИТ цроцессе величайшей истовн-

военнопленные, захваченные бойца-
ми демократической республики
Въетнам, создали группу для изуче-
ния марксизма. На своем  торьком
опыте они поняли, что ничему хоро-
ему у Жюля Мока не научишься.
Маркс им поможет разобраться Bp Tox.

«Начав с защиты мира, деятели
культуры должны бороться за буду-
щее и считать честью для себя то,
что они принимают учаетие в этой
борьбе. Мы уже боремся. Мы должны
выявлять одного за другим всех вра-
гов человечества, гле бы они ни хей-
ствовали, — в’ области общественной,
политической или экономической.
Старые мечты извращены или отмер-
ли, поэтому вместе с народом мы идем
5 новой мечте».

Так заявил известный американ-
екий писатель Клиффорл Олдете на
конференции в защиту мвра В Нью-
	ROMY нужна «грязная воина»   порке.
Фриигцузеких империалистов против Трумэн пока имеет пушки, бомбы
Въетнама. и самолеты. Больше. того, он. стре-
	Свет ленинско-сталинского учения
все ярче и ярче сияет в странах на-
родной демократии. Общий тираж
произведений Ленина в кародной
Болгарии достиг одного миллиона
экземпляров. Таким же тиражом из-
даны труды товарища Сталина.
«Краткий курс истории ВКП(б)» вы-
держал здесь шесть изданий
тиражом 215 тысяч экземпляров. В
Польше очередной, 16-й том Собрания
сочинений Ленина излан тиражом в
250) тысяч экземпляров...

У Трумана имеютея пока атомные
бембы. Америкаяекие. самолеты легко
расстреливают безоружных копейеких
крестьян. Еще функнионирует мани-
на для голосования в ООН. и Трюгве
Ли готов верой‘и правлой служить
американскому империализму. Ho y
Трумэна нет главиюго. У него нет бу-
дущего. Капитализм уже никого не
может убедить своими заклинаниями.
Ко может сегодня поверить в Tpe-
лесть экоплоатации, в красоту коло-
ниального угнетения и в неотрази-
мую убелительность расовой дискри-
минации?

В странах иуперналистического
лагеря, в США, еше раздаются елова,

общим

мится < каждым днем делать пушек я
самолетов больше.

Но мы еще раз вспоминаем заме-
чательные слова Сталина:

«Для диалектического метода важ-
но прежде всего не то, что кажетея
в данный момент прочным, но начи-
пает уже отмирать, & то, что возни-
кает.и развивается, если даже выгля-
дит оно в данный момент непрочным,

ибо для него неодолимо только то,

чт возникает и развивзетсях.

Катитализм начал отмирать веук-
лонно и BO все более ускорянщияхея
темпах 33 года назад, когда разлал-
ся очиетительный гром Октябрьской
революции. Коммунизм с каждым
днем увеличивает свои силы, и проч-
ность его поистине неололима.

**

До поры до времени интеллигенция
буржуазных стран верила в иллюзин
свободы и демократии. Но слова
Влиффорда Одетса отмечают новый
важный этап: «Старые мечты извра-
щены или отмерли, поэтому вместе в
паролом мы идем к новой мечте».

Мечты и иллюзии нормальной жиз-
ни при капитализме, нормального
движения вмеред рушились. Новые
	0 демократии, о свободе, о правах че-   мечты неизбежно привулят к вопросу
ловека, о защите пивилизации и т. 1. -— како жить без капитализма? Эта
ит. п, Но все меньше и меныие   значит, прежле всего. как жить без
остаётся честных лютей, готовых ве-  войны, ибо война — киелорюя ямие-
рить. этим словам. Лучшие деятели   ризлиома. Без киелоэолной потушек.
культуры и искусства переходят в епрерывных вооружений.  монопаля-
лагерь подлинной демократии, еталто-  сты Соединенных Штатов уже не
BATCH убежденными друзьями нового мыслят себе «просперити» — дело-
мира. 800 процветания.
	пр мет ae

ческон важности, свидетелями кото- с’емку фильма по поэме
рого мы являемся. Капитализм тё-  «Песнь о Гайавате». П
ряег тем самым духовное оружие. У кинокомпании заявил вл