ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕЕЫ -

кинематографии
	Ra
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
		Орган Министерства
	Суббота, 18 ноября 1950 года

Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
		Bol
	IIMA, за мир,
коммунизм!
	— Это Сталин нае влохновил, —
говорят работники искусетв, создавая
произведения, отображающие не-
повторимое величие наших дней.

Приступая к выборам в местные
Советы депутатов трудящихея, со-
BONCRHH народ единолушно назвал
имя своего первого кандидата в
депутаты — имя Сталина.

В помешении Театра им. Moccone-
та не раз собирались представители
Сталинекото избирательного округа
советской столипы. Еще свежи в па-
мяти последние выборы в Верховный
Совет СССР. Тогда участники окруж-
ного совещания © отромным вооду-
евлением поддержали  речение
предвыборных собраний о вылвиже-
нии кандидатуры влохновителя и ор-
танизатора налгих победх в лепутаты
верховного органа. нанего  государ-
стра. .

В нашем зрительном зале вновь
	состоялось окружное прелвыборное
совещание. У нас снова был боль-
нюй и радостный праздник.

В театральном зале собралиеь зна-
комые люди — прославленные тка-
чихи, Фрезеровщики, монтажнихи,
инженеры, конструкторы, учителя
— наши частые гости, зрители спек-
таклей нашето тедтра, находящегося
в самом центре индустриальной Моск-
вы. Мы узнавали их и в то же время
видели их в новом свете —
торжественно-приполнятая — взволно-
ванность царила в зале. Только что
люли, собравшиеся здесь, были за-
няты ©воими трудовыми делами,
создавали мощные трачефотматоры,
ткали нарядные ткани, делали элек-
трические лампочки и прямо е рабо-
ты пришли сюда, чтобы назвать кан-
дидатом в депутаты того, чье имя
служит источником  влохновенного
труда. ;

Товарищ Сталин учит нас пред’яв-
лять высокие требования к избран-
никам народа. Он сам показывает ве-
личайпгий в истории пример служе-
ния трудящимся. Вот почему так 0б-
стоятельны были речи на. прелвыбор-
ных собраниях. Каждое слово в них
было не раз взвешено, хоро пролу-
Maro.

`Отлично сказала на прелвыборном
окружном совещании Оталинского ок-
руга мастер  Манниностооительното
завода В. Сорокина: _

— Мне прежде всего хочется скз-
зать © горячей веенаролной любви Е
товарищу Статину. Мы любим его за
то, что всю свою жизнь, все свои CH-
лы и энергию он отдает служению
народу.

Жители Оталинского района Моск-
вы на каждом шату встречаются ©
проявлениями. великой сталинской за-
боты © трудовом народе. Они видят,
‘как за послелние голы вырос и пре-
	Единодушие и сплоченность
	овация. Новой волной рукоплесканий
встречает зал предложение о выхви-
	жении кантидатами в депутаты Rar
	евского областного Совета ближаи-
ших соратников товарища Сталина—
Вячеслава Михайловича Молотова и
Георгия Максимилиановича  Мален-
кова.
	Собрание елинодушно поддержива-
ет также выдвижение кандидатом в
депутаты областного Совета  заслу-
женного деятеля искусств УССР
композитора Григория Гурьевича Ве-
DeBEH.
	— Мы. — заявляет мастер В. №у3-
минский, — херопю знаем Григория
Веревку, как крупного композитора,
автора многих популярных в народе
пбеен, ортанизатота и руководителя
Госутатственного  наполного xopa
	образилея их район. Появились пре-
красные станции метро, построено
много светлых школ, яслей, детских
садов, выросло много благоустроен-
ных жилых зданий. И окружное со-
вешание происходиле в новом вели-
коленном театральном зданий, совсем
недавно открытом в рабочей некогда
<окраине» Москвы.

Весть © том, что товарищ Сталин
дал согласие баллотироваться в депу-
таты Московского областного Совета
по Оталинскому избирательному ох-
ругу, миновенно облетела весь наш
район, 7

Волнующие митинги и собрания
проходили всюду — на заводах, фаб-
риках, в школах, учреждениях, в на-
шем театре. И всюду люди разных
возрастов, разных профессий произ-
носили горячие и искренние слова
любви и благодарности Сталину.

Незабываемые дни переживает
сейчас Сталинский район столицы.
	Все время поступают рапорты © новых
трудовых победах стахановских вахт.
Коллектив Театра им. Моссовета вме-
сте со всеми труляцкимися района ис-
пытывает большой творческий пол’-
ем. Для подлинного артиста. — каж-
дый спектакль праздник, & в эти вол-
нующие лни для нас каждый спек-
такль — большой праздник, а премь-
ера — торжество.

..Юоветеким люлям в каждый тор-
жественный момент свойственно за-
думываться над тем, все ли они сде-
лали для того, чтобы приблизить ком-
мунистическое «завтра», и что они
могут и должны еще сделать для ло-
стижения этой высокой цели. И мы,
работники искусств, чувствуем, что
еще в лолгу перед страной, нерел с6-
зетоким народом, чей  елинодутный
толос, полный смелых стремлений к
будущему, так отчетливо п громко
звучит в эти дни. Мы еще недозта-
точно полно и глубоко показали в
тезтре наших замечательных совре-
менников, люлей сталинской эпохи,
не отразили в сценических образах,
на какой прочной и глубокой основе
зиждется, их любовь в Учителю и
вожлю. Мы обязаны это сделать; и мы
это сделаем. ON.

Газеты и радио шииносят сообще-
НИЯ © ТОМ, ЧТО Во всех городах нашей
страны люли называют товарища
Сталина своим первым кандилатом в
депутаты.

В Ленинграле и Киеве, в Минске и
Сталинграле, в Ташкенте и Тбилиси
товарищ Сталин вытвинут канлида-
том в депутаты местных Советов.

С великой гордостью нали народ бу-
дет вновь голосовать за Сталина,
за мир, за коммунизм! :
	Ю. ЗАВАДСКИЙ,
народный артист СССР.
	В яркую демонстрацию горячей
любви и преданности товарищу
Сталину вылилось предвьборное 69-
вещание представителей предприя-
тий учреждений и общественных ор-
танизаций Челюскинского избирз-
тельного округа № 32, города Киева.
	участники окружного совещания
елинолушно с огромным воодушевле-
нием принимают резолюцию, которая
поддерживает кандилатуру влохнови-
теля и организатора исторических
побед советского народа И. В. Сталина
и его соратников В. М. Молотова и
Г. М Маленкова. ;
	Единодущно поддержано также ре-
пение коллектива республиканской
	филармонии и Управления водоханз-
па о выдвижении кандидатом в депу-
таты Киевского областного Совета
композитора Г. Г. Веревки.
		эластный голос
миллионов
	чеге они лишены у себя на родине,
—— атмосферу радостного творческого
труда, мира и сердечной хружбы на-
родов.
	В составе делегатов Вонтресса —
TH PAS -IBUHEIX TOMA TAC REX
	люди различных политичесвих
взглядов, профессий, убеждений, но
всех их об’единяет единая неукроти-
мая воля — воспрепятствовать чет-
ным силам межхународной реакдии
развязать третью мировую войну. В
своем вчерашнем выступлении на
Конгрессе советский делетат А. Фаде-
ев сказал:
	«Мы еобрались в такое воемя,
	вогда стремление к миру стало одним
из сзмых непреодолимых лвижений
современности. Свидетельством тому
—небывалый успех кампании по
сбору подписей под Стоктольмеким

ванием © запрещении атомного
сружия. За все время своего сущест-
вования мир не знал подобного тие-
ствия одной и той же петиции более
чем по 70 странам, через миллионы
сертец людей всех наций.
	Опыт Отоктольмекого  Воззвания
показал, что люди самых разных
взтлядов на развитие общества, на
религию и культуру действительно
могут договариваться вокруг кон-
кретных предложений, способствую-
щих делу мира во всем мире. Мы, с0-
ветские люди, готовы и впредь итти
на любое разумное предложение из
каких бы кругов оно ни вышлю, если
это предложение помотает укрепле-
		Нервый Беемирный конгресе ето-
	ронников мира провозгласил: «оащи-
та мира — лело всех наволев мира! ».
	Прошлое полтора гота после этого, и
движение в запиту мира приобрело
невиданные доселе масштабы, став
поистине  всечеловеческим. Гигант-
ский лагерь: мира, демократии и ео-
пиализма. возглавляемый могучей Co-
ветской державой, включает страны
народной демократии, великую Ви-
тайскую народную республику, Гер-
манскую демократическую республи-
ку. Самоотверженно и отважно 09-
рется за дело мира мужественный ко-
рейский народ. Активно ведут борь-
бу 38 мир рабочий класс и трудящие-
ся массы капиталистических  госу-
дарств, народы колониальных и зави-
симых стран.

Среди делегатов, избранных на на-
циональных конференциях, конгрес-
вах и сездах сторонников мира —
много представителей зарубежного ис-
‘кусства, вставших в передовые ряды
отважных борцов за мир. Рядом с
представителями - советской  хуложе-
ственной интеллигенции — А. Фаде-
евым. И. Эренбургом, Д. Шостакови-
чем, Н. Черкасовым. В. Байсеитовой,
А. Хоравой, В. Пудовкиным и други-
ми — в работах Конгресса участвует
выдающаяся китайская артистка Ши
Лянь-син, французский художник
Пабло Пикассо, известные итальян-
ские художники Ренато Гуттузо и
Биролли, народные артисты Болгар-
ской республики Михаил Попов и
Райна Михайлова, В составе польской
делегации — кинорежиссер Якубов-
ская, композитор Пануфник, дири-
жер Фительберг, лауреат  Шопенов-
ского конкурса пианистка Черны-Сте-
фаньека.

Под Стокгольмеким Роззванием сто-
ят подписи 500 миллионов человек!
Воодушевленная величественной и
благородной целью — спасти челове-
чество от мук и страданий, на кото-
рые хочет обречь его злобная импе-
риалистическая реакция, эта 500-
миллионная армия борцов за мир
непнобедима. Несокуушима ее сплочен-
ность непоколебима ее стойкость.

Страна победившего социализма,
первого дня своего существования
призывающая в миру и дружбе ме-
жду народами, всем великим трудом
своим. подвигами своих героических
сынов и дочерей свидетельствующая
свою непреклонную волю Е миру,
вхохновляет Ha камостверженную
борьбу за мир всех тружеников зем-
ного шара. Они знают. что внешняя
политика Советского Союза честна и
миролюбива. Они знают, что многона-
циональный советский народ полон
рептимости и энергии бороться вместе
со всеми поборниками мира за мир
на земле. Они знают, что боевые ря-
хы COBCTCRODO народа, идущего в
авангарде великой борьбы за MED,
возглавляет генизльный вождь всего
прогрессивного человечества, знаме-
носец мира — Сталин.

Движение сторонников мира неодо-
лимо. Советские люди полны непоко-
лебимой уверенности в том, что прав-
да восторжествует, что восторжест-
вует мир — величайшее благо всех
наролов, ибо знамя борьбы за мир и
счастье всего человечества несет
великий Сталин.
		Все честные люди мира, тружени-
ки всей земли сегодня  устремляют
свои взоры к Варшаве. Здесь, в ©сто-
лице свободной демократической
Полыпи, третий день заседает Второй
Всемирный конгресс сторонников ми-
ра. Представители миролюбивых на-
родов собрались в Варшаве, чтобы вы-
разить непреклонную волю к миру
сотен миллионов людей Европы, Азии.
Америки, Африки и Австралии. С вы-
сокой трибуны Конгресса властно
звучат голоса посланцев народов,
полных мужества и решимости разру-
шить людоедские планы поджигате-
лей войны. отстоять свяяценное ло
мирЗ.

Тневом и презрением проникнуты
речи ораторов, разоблачающих перед
всем миром тех, кто стремится пла-
мя, охватившее Корею, раздуть в кро-
вавый пожар третьей мировой войны.
Англо-американским факельщикам не
удастся скрыть от народов свои кан-
нибальские замыслы. ввертнуть Ha-
роды мира в пучину бедствий, ли-
шить их права жить и работать.

Американским боссам и их при-
служникам в мармаллизованной Ев-
pone ненавястна правда. Они стра-
	‘шатся ге. Вот почему в Соединенных
	Штатах Америки Трумэн преследует
Поля Робеона. Эттли высылает из Ан-
глии Жолио-Кюри, жандармы Латин-
ской Америки травят Пабло Нерула.
Вот почему лейбористское правитель-
ство отказалось допустить в Англию
ученых н артистов, писателей и ком-
позиторов, священников и учителей,
собравшихся участвовать в работах
Второго Всемирного конгресса  ©то-
ронников мира. который должен был
состсяться в Шеффилде. Вот почему
пики из американского федераль-
ного бюро расследований были спеш-
но направлены в Англию для руко-
водства Окотланд Ярлом, чтобы co-
рвать Конгресс в Шеффилле.
	Эттли, по указанию американских
боссов взявший на себя гнусную
роль дунтителя празды, рассчитывал,
что с помощью полиции он сможет
остановить поистине всенародное дви-
жение сторонников мира. Эти дей-
ствия премьер-миниетра Англии на-
глядно евидетельствуют о животном
страхе лейбористекого правительства
перед могучим и благородным движе-
нием сторонников мира. Беспример-
ные по своему цинизму и труеости
действия английского правитехьства
против Конгресса были запланирова-
ны задолго до его созыва, они прово-
дились в соответствии с подробным
планом, предусматривавшим приме-
нение всевозможных уловок и
средетв для срыва конгресса.

«Напрасно стараются те, ксму не-
навистно движение сторонников ми-
ра. Отремление к миру—естествен-
ная потребность каждого честного
человека. Наше движение нельзя
остановить, как нельзя . остановить
утреннюю эзрю»,—сказал знамени-
тый французский художник Пабло
Пикассо. Автор известного теперь
всем рисунка — голубя, летящего ¢
оливковой ветвью над земным шаром,
символа сторонников мира,  Шабло
Пикассо выразил мысли всех чест-
ных пружеников мира, всех людей
доброй воли, единодушных в борьбе
за мир. ,

Враги мира, враги человечества,
американо-английские империзлисты
не останавливались ни перед чем,
чтобы  воспрепятствовать  ©03ыву
Конгресса, помешать представителям
народов выработать программу пред-
отвращения кровавой войны © obec-
печения всеобщей безопасности. Раз-
нузданная клевета и провокация,
трубый произвол и насилие, полицей-
ские репрессии и административные

И ар ром озрр прбрариивой Под пет орив
	уахинапии -— все было пущено В
	ход черными вилами империалисти-
	‹ ческой веахиии, чтобы неё дать миро-
	любивым людям встретиться в Шеф-
филде. Е
Но победила воля миллионов! Ата-
ка имнериализма против движения
сторонников мира успешно отражена.
Злобный заговор международной ре-
акции потерпел полный провал. От-
крытие Второго Веемирного конгрес-
ca сторонников мира в Варшаве —
торжество всех честных тружеников
земного шара, всех людей доброй BO-
ли. Злесь, в воздождающейся столице
Польской республики, освобожденной
от гитлеровских орд тероической Co-
ветской Армией, где торжествует на-
родно-демократический строй, деле-
татам всех стран, участвующим в
Конгрессе, предоставлена истинная
свобола слова, неограниченная в03-
можность обмена мнениями. Многие
делегаты, прибывшие из стран «ипро-
свещенного» Запада, увидели, узна-
ли, ощутили здесь, в гостеприимной,
полнятой из руин новой Варшаве то,
	заршава, ноябрь 1996 года
	стантевие пзасторы рядом 6 предста-
вителями магометанского духовенет-
ва. Коммуниеты, социалисты, либе-
озлы и консерваторы. Рабочие иху-
дожники, профессора университетов
и стуленты. Всех их об’единила не-
преклонная воля сохранить мир во
всем мире, противостоять  вееми
средствами военным проискам импе-
риалиетот. Они приехали в Варша-
ву, чтобы продемонстрировать эту
волю от имени миллионов, избравших
их своими представителями.

За столом Презилиума Конгресса
заняли места люди, большинство ко-
торых хорошо известно польской 06
щественности. Это— известные  ху=
дожники, ученые,  госуларственные
деятели. Когла смотришь на этих
прославленных мастеров культуры;
взявших на себя роль пославцев ми-
ра, тебя охватывает глубокое  вол-
нение. На память приходит прекрас=
ный рассказ Василенко «План жиз-
ни», хороню известный польским и
советским читателям. Герой этого
расеказа-— кабарлинский юноша, ко-
торого война заставила изменить за-
мечательный творческий план жиз-
ни. Большие мастера КУЛЬТУРЫ, 34a-
	нимающие вот уже несколько ACT MC-
ста за столами презилиумов всех ма-
нифестаций мира, добровольно отка-
зываются частично от своего плана
жизни, лишь бы предохранить мил-
дионы людей во всем мире от траги-
ческого изменения их плана жизни,
от той участи, которую хотят им уго-
‚товить поджитатети новой войны. *
В этой статье, написанной,/ под
свежим впечатлением, можно  ска-
зать лишь несколько слов 0б`атмо-
сфере, в которой протекает работа
Конгресса. Прежде веего—это огром-
ная серьезность. Важдый ‘из послан-
цев мира до того, как притти в Зал
заседаний, видел еще незалеченные
раны Вартавьы-— одного из наиболее
пострадавиих oT войны городов.
Каждый из делегатов видел, какие

огромные усилия прилагает поль-

ский народ для восетановления своей
столицы. Поэтому они с гневом ий
возмущением думают 0б англо-аме-
риканеких и французских империа-
листах, которые намереваются в03-
родить в Запалной Германии новую
агрессивную силу, опираясь на пре-
ступные элементы, несущие  ответ-
ственность за войну, за Фазрушение
Варшавы и других горолов.
	Стоило взглянуть на делегатов
героического корейского народа и
представителей великого китайского
натола, чтобы вепыхнул гнев против
тех, кто покрывает  запятнанным
флагом ООН своя нёслыханные зло-
деяния в Корее. Выставка снимков,
изображающих зверства .американ-
ских агрессоров в Корее, разоблачает
лживые заверения  словоблудного
«Голоса Америки» © «миролюбиия
имнериалистических хищников. Вто=
рой особенностью атмосферы, царя-
щей в первый день работы Вюнтрес-
са, является чувство силы. Ha-
писанный известным художником
Пабло Пикассо голубь мира, у кото-
рого были сложены крылья к момен-
ty Первого Всемирното конгресса
сторонников мира, ныне развернул
их для могучего полета над всей пла-
нетой. Все собравшиеся чувствуют
за собой гигантекую силу сотен мил-
лионов людей,  об’единенных В
крепнущем изо дня в день лагере
мира.

Враги мира охвачены истерией и
страхом, а ва Конгрессе царит спо-
койствие, идущее именно от о60зна-
ния своей силы. Это то спокойствие;
тд уверенность в своей победе, кото-
рая вдохновляла миллионы людей во
время жесточайшей войны,  obpy-
шившейся на человечество.  Борясв
против фаптизма, они знали, что их
дело правое, что победа будет за
ними. Это также сегодня знают и
	Б дни, предшествовавшие откры-
тию Конгресса, Варшава преобрази-
лась. Витрины магазинов, ок-
на частных квартир пестрат тыся-
чами небольших плажатов < изображе-
нием белокрылого голубя — вестника
мира. По вечерам во многих местах
вспыхивают, переливаяеь разнопвет-
ными искрами, огни праздничной ил-
люминации, а кое-где в небесной чер-
ноте виднеется четко выписанное
неоном простое, звучное и всем изве-
стное здесь елово «покхй», что по-
польски значит «мир». Буда ни по-
смотришь, — повеюду, на самых вид-
ных местах, портреты великого зна-
меноеца мира и вожля всего прогрес-
сивного человечества И. В. Сталина.

По призыву городской Рады наро-
довой гостеприимные варшавяне с
распростертыми об’ятиями приняли
миролюбивых посланцев более чем 70
стран мира; с цветами и знаменами
в руках тысячи горожан выходили
им навстречу. На пентральном аэро-
дроме «Окенце» прибывших встре-
чали прелетавители обганизационно-
го комятета, а на главном вокзале,
украшенном флатами всех стран ми-
ра, состоялись привететвенные ми-
TURP,
	Б четверг 16 ноября 1950 гола
в 19 часов 30 минут в Варнтаве, в
столице наштей страны, в городе, 060-
бенно дорогом сердцу всех поляков,
начал свою работу Второй Веемир-
ный конгресс сторонников мита.
	Местом работы Международного
сейма мира был избран законченный
несколько месяцев назад «Дом поль-
ского слова». На месте, гле ныне
красуется это громадное светлое
здание из стекла и белого камня,
еще недавно были развалины и пе-
пелища, оставшиеся после ужасной
войны. «Дом польского слова» был
построен на добровольные‘ пожертво-
вания миллионов поляков: рабочих,
служащих, писателей, людей науки
и искусства. Он был построен yaa
того, чтобы на весь мир распростра-
нять слово о мире.

Еще несколько дней назах во всех.
пехах и помещениях «Дома польско-
го слова» кипела нормальная работа
— здесь печатались газеты, журналы
и книги. За несколько дней е пои-
стине молниеносной быстротой вар-
шавские рабочие и художники при-
способили громадное здание nag п00-
ведения в нем Конгресса. История
«Дома польского слова», энтузиазм
и трудовой под’ем в подготовке его к
Бонгресеу служат еще одним доказа-
тельством того, что Варшаве по пра-
ву была оказана честь организации
y себя Всемирного конгресса сторон-
ников мира, честь, которой напуган-
ное буржуазное правительство Вели-
хобритании лишило английский го-
род Шеффиля. .
	Б день открытия Конгресса вар-
шавский «Дом польского слова» 32-
сиял тысячами огней. Влоль стен по-
лыхали пламенем факелы. Злание
укгашали голубые знамена с белыми
голубями мира. Это светлое, радост-
ное зрелище оставляло незабываемо?
впечатление, усиливавштееся тем, что
в многочисленной толпе, — которая
устремилась к четырем под’ездам
Дома; не было, наверно, ни одного
человека, не понимавшего, что огни
этого Дома светят не только празл-
ничной Варшаве, не оззряют весь
мир, жаждущий мира и ненавидя-
щий войну, .
	В огромном зале, украшенном знз-
менами всех народов мира, народов,
которые  империализи напрасно
стремится натравить друг на лруга,
собралось свыше 4000 посланцев
мира и приглашенных гостей. По-
добной ассамблен Варшава еще  ни-
когда не видела. За длинными сто-
лами сели рядом представители всех
уголков мира, всех рае, народов. ве-
	Сталин! С этим бесконечно дорогим
именем связано настоящее и будущее
каждого советского человека, всей
нашей социалистической Родины,
трудящихся всего земного шара. .

В первом десятке слов, который
произносит ребенок в любой семье, не
только в Стране Ооветов, а и в тру-
довых семьях многих стран мира, лас-
ково и тепло звучат елова:

— Ленин! Сталян!
	‚..Мнотие из нас помнят выстрел
«Авроры», походы Первой Конной
армии, ‘оборону Царицына, и эти
воспоминания — ассоциируются ‘©
именем товарища Сталина.

Мы помним леса новостроек пер-
вых пятилеток, с которыми связано
вступление в трудовую жизнь цело-
о поколения советских людей. Народ
наззал эти пятилетки сталинскими,

_ Тринадцать ‘лет назад, выступая
перед избирателями в Больюм
театре, Иосиф Виссарионович сказал:

— (о своей стороны я хотел бы
заверить ‘вас, товарищи, что вы мо-
жете смело положиться на товарища
Сталина.

В ответ на эти слова вождя
сквозь бурю оваций прорвалея голое
из зала к. трибуне:

— А мы все 38 товарищем
Оталиным!

Немало времени пропгло с тех пор,
HO Tak же велико единение народа и
вождя, еще более сильна любовь мил-
лронов к отцу, учителю и лругу.

Сейчас, когда на всех континентах
и материках простые люли сколачи-
вают ряды для священной борьбы е
войной. их влохновляет великий зна-
	меносеп мира — товариш Слалин. ©
	трибуны Варшавского — конгресса
представители всех народов земли
разоблачают поджигателей войны и
призывают умножить силы для отпо-
ра империалистическим  агрессорам.
И на всех языках и наречиях повто-
ряютея два заветных, неотделимых
друг от друга слова:
— Мир! Сталин!
Он, великий Сталин, — наше ге-
реическое прошлое, величественное
настоящее и светлое будущее. С его
именем связывает наш народ путь К
сияюпгим вершинам коммунизма.
	_ = Это тело Сталина, — товорят
	люди, видя, как преобразуетея нана
Ролина, как леса преграждают путь
суховеям, как возлвигаются гигант-
ские электростанции и прокладыва-
ются каналы, оплодотворяющие бес-
полные земли. -

— Это Сталин нае научил, —= то-
ворят стахановцы, давая невиданную
производительность труда.

— Это Сталин показал нам путь,
— говорят колхозники, добившиеся
рекордных урежаев.
	КИЕВ (Наш корр.). Радостные и
волнующие дни переживают трудя-
шиеся столицы Украины. В’ обета-
новке огромного политического и
трудового под’ема проходит избира-
тельная кампания. Выражая велю из-
бирателей, коллективы многих пред-
приятий и учреждений ° выдвинули
первым кандидатом в депутаты Киев-
ского областиого Совета гениального
вождя и учителя Иосифа Ваиссарио-
новича Сталина. :

В торжественной обстановке про-
шло собрание коллектива ‹ Унравле-
ния водоканала. С огромным эвтузи-
азмом принимается предложение на-
чальника механических мастерских
Г. Бермана о выдвижении первым
кандилатом в депутаты Киевского об-
ластного Совета вождя народов
товарища Иосифа Виссарионовича
	Сталина. В зале лолго не смолкает УССР.
	ГОРЬБИЙ. (По телефону). lips
больнюй зктивности проходят вобра-
ния трудящихся, посвященные вы-
дхвижению кандидатов в депутаты
Горьковского областного Совета депу-
татов трудящихся. Среди лучших
людей города и области названы име-
на талантливых прелетавителей ху-
дожественной интеллитенции.

_ ..Театр оперы и балета им.
А. б. Пушвина. Звонок возвестил ой
окончании очередной репетиции ©пг-
ры «Иван Сусанин». Отзвучали ве-
тичественные мелодии бессмертной
музыки Глинки, и просторный BecTH-
бюль заполнили артиеты, режиссеры,
музыканты, служащие, рабочие. К
ним обращается е речью  заслужен-
	ОРЕЛ. (По телефону). Таисию
Дмитриевну Кученко-Емельянову х0-
ропю знают жители города и области.
Старейшая актриса Орловекого дра-
матического театра им. И. С. Турге-
нева, она < успехом выстунает во
многих епектакалях: «Волки и овцы»,
«На; бойком месте», «Голос Америки»,
«Тайная война», «Потерянный дом»
и хр. Но трудящиеся Орла и области
встречаются с Таисней Дмитриевной
ие только в стенах театра. Она часто
бывает на заводах и фабриках, В кол-
хозахо и школах, на стройках и в
больницах. Три года тому назад тру-
хящиеея города избрали ее своим хе-
путзтом в Орловекай областной Совет
лепутатов трудящихся.

Вот почему сейчас, когда населе-
ние Орла намечает кандидатов в де-
путаты Орловского = областного
	роисповеданий, мирэвоззрений. Люди

все борцы за мир во всем мира.
с белыми лицами, желтыми, корич-

невыми и черными, как утоль. Като- _ Мариан БРАНДЫС.
лические священники рядом с пра-  ВАРШАВА, 17 ноября (по теле-
вославными  изтриархами,  проте- фону).

oo © oo
		Премьер-лакеи! Презиленты-
боссы!
Кого хотите вы остановить?
Нигмеям следует уйти с путь
Колосса — ,
Колосе пигмеев может =
  раздавить!
С. МИХАЛКОВ.
	Колосс и пигмеи_
	Достойные кандидаты
	ный деятель искусств РОФСР A. Epo-
феев.

—- В дни, когда американские им-
перяалисхы готовят новую мировую
бойню, — говорит он, — советские
люли заняты мирным созилательным
трудом. Мы, работники культуры,
как и все советские люди, принимаем
участие в управлении нашим госу-
дартством. Сегодня мы собрались, что-
бы наметить кандидата в депутаты
областного Совета. Я хочу предло-
жить кандидатуру солиста нашего
театра Георгия Дмитриевича Шуль-
пина. Сын крестьянина, ПТульцин,
обладающий большими способностя-
ми, благодаря советской власти полу-
чил высшее образование. дн прошел
	Поверше инзбирателев
	(Совета, в числе первых снова было
названо имя Таисии Дмитриевны Ву-
ченко-Емельяновой.
	В репетиционном зале Орловского
областного драматического театра
им. И. С. Туртенова состоялось собра-
ние коллектива. тватра. Артистка
Н. Артуновская в своем выступлении
сказала:
	— Мы собрались, чтобы наметить
кандидата в областной Совет депута-
тов трудящихся. Я думаю, что выра-
жу общее мнение, назвав имя старей-
шей ‘актрисы нашего театра Таисии
Дмитриевны  Кученко-Емельяновой.
Мне думается, что это лостойная
кандилатура. Своей большой тверче-
ской работой Таисия Дмитриевна сни-
скала уважение зрителей. В Орлов-
ском театре она, работает 15 лет. Она
	путь от хериста ло ведущего солиста
оперного театра.

Заслуженный артист РСФСР
И. Струков, пождержав кандидатуру
Г. Д. Шульпина, выразил твердую
уверенность, что он оправдает дове-
рие избирателей.

Собрание единогласно приняло ре-
шение: пылвинуть кандидатом в Де-
путаты Горьковекого областного (9.
вета солиста оперы Георгия Диитрие-
вича Шульцина.

Предвыборное собрание состоялось
также в Драматическом театре им.
Горького. Коллектив театра выдвинул
кандилатом в депутаты областного
Совета заслуженного артиста, РСФСР
Василия Ивановича Разумова.
	проявила себя как талантливый ху-
дожник. Опытный мастер сцены, она
передает свои знания молодежи.
Т. Д. Кученко-Емельянова, являязь
депутатом областного Совета прошло-
го созыва, оправдала доверие избира-
челей.
	Секретарь партийной организации

театра заслуженный артист  Жазах-
ской ССР И. Дубровекий, полдержав
кандидатуру ЕД. Бученко-Емельяно-
вой, подробно рассказал о ее большой
общестРенной деятельности.
	0битее собрание единогласно реши-
ло: вылвинуть кандидатуру Т. Д. Еу-
ченко-Емельяновой в депутаты 0р-
ловсхого областного Совета депутатов
трудящихся и просить её дать согла-
сие баллотироваться по Ленинскому
избирательному округу. . .
	Беседа архитектора на агитпункте
	городов. Еще несколько лет назад
здесь можно было видеть макет Маг-
нитогорска. Теперь многое из наме-
ченного тогда уже претворено в
жизнь. В гранит и камень оделась
тлавная улица. В просторных и свет-
лых квартирах новых домов живут

металлурги.
Три года назад из мастерской а-
хитекторов вышел генеральный план
реконструкции Красноярска. Сейчас
началось осуществление этого про-
екта. .
По проектам, созданным в мастер-
ских Ленингралского филиала’ Госу-
дарственного института «Гипрогор»,
застраиваются Орел, Горький, Уфа,
Ашхабад, Улан-Удэ, Алма-Ата и дру-
гие города. Только в этом голу кол-
лектив института’ работает над про-
ектами планировки 25 городов.
	ЛЕНИНГРАЛ. (ТАСС). Босемьлесят
агитаторов Ленинградекого филиала
Государственного института шрюоек-
тирования городов «Гипрогор» BEICTY-
пают в эти дни на агитпунктах Je-
нинграла. Они рассказывают о том,
как претворяются в жизнь проекты
строительства городов.

Интересную беседу провел архи-
тектор Ю. Киловатов в агитпункте
восьмого избирательного Участка
Смольнинекого района.

— Ни одна страна мира не знает
такого размаха  градостроительства,
как наша, — сказал атитатор. —
Только за послевоенные годы у нас
восстановлено и построено около 90
миллионов квадратных метров жилой
плошади,
	В нашей мастерской родились про-
скты планировки и застройки многих