СОВЕТСКОЕ ‚  ИСКУССТВО
	Усилить помощь
художественной
самодеятельности
	На И пленуме ЦК профсоюза
Paéuc
	У пленум ЦА профсоюза  Рабие,
проходивигий в Москве 15 и 16 нояб-
ря, подробно обсудил вопрос юб уча-
CTHH работников искусств в проведе-
нии начавшегося Всесоюзного смотра,
художественной самодеятельности ра-
бочих и служащих.

В ряде крупнейших городов стра-
ны при домах работников искхсетв,
домах народного творчества и отделе-
ниях Всероссийского театрального 0б-
щества созданы методические центры
для консультации руководителей и
участников художественной  само-
деятельности.

Олнакю в организации этой работы
есть. еще много недостатков. Hexo-
торые профсоюзные организации
формально подопили к созданию шеф-
ских комиссий, поручив это дело
недвторитетным и бездеятельным ли-
пам. Была подвергнута критике ра-
бота Приморежото обкома профсоюза
Рабис (председатель т. Егоров), коми-
тетов профсоюза работников искусств
Баикирекой ACCP › (председатель
т. Хафизов), Грузинской ССР (пред-
седатель т. Венадзе), Куйбышевской
области (предеелатель т. Мироно-
ва), Украинской ССР  (предеедатель
т. Хлебников), которые не сумел
оказать необходимую помонть учает-
никам Всесоюзного смотра художе-
ственной самодеятельности.

Организации союза Рабис не всегда
внимательно вникают р содержание
работы кружков, недостаточно кон-
тролируют деятельность творческих
работников, оказывающих шефекую
помощь самодеятельным коллективам.
Не принимают активных мер для ор-
ганизации ппирокой помощи работни-
ков искусств художественией само-
деятельности и многие дома народно-
го творчества и профсоюзные клубы.

Пленум обязал все профеоюзные
организации активизировать творче-
скую помощь художественной само-
деятельности, всемерно бороться 38
идейную направленность и высокое
художественное качество работ само-
деятельных коллективов.
		На Втором Бсемирном конгрессе сторонников мира
	Доклад Фредерика Жолио-Кюри
		(Окончание. Начало на 3 стр.).
	Мы должны разоблачать тех, ETO
подстрекает к войне, и требовать,
чтобы они были наказаны Междуна-
родным трибуналом в осуществление
резолюции Организации  0б’единен-
ных Наций, точно так же, как в ци-
вилизованных странах карают в со-
ответствии с уголовным кодексом по-
кушение на человеческую жизнь.
	Отетоим лело мира!
	Если нашим долгом являетея бес-
пощадная борьба против преступной
пропаганды, подстрекающей к войне,
то мы должны одновременно оказы-
вать содействие и поддержку любой
деятельности, которая может устано-
вить благотворное и мирное сотруд-
ничество между народами.
	Устав Организации 05’единенных
Наций ясно предусматривает в этом
отношении развитие экономического
и культурного обмена между страна-
МИ.

Мы считаем, что этот обмен  воз-
можен и желателен между всеми
странами, каковы бы ни были их
режимы, так как мир представляет
гобой экономическое «целов».
	Мы считаем и будем стараться
убедить международную обществен-
ность, что экономический обмен,
осуществляемый на основах, выгод-
ных для каждой из сторон, и не wa-
носящий ущерба их независимости,
является залогом мира.
	Нам нужно разоблачить экономи-
ческие коалиции, меры порабощения,
предпринимаемые против незавиеи-
мости народов, под какими бы то ни
было предлогами — буль то план
Маршалла или другие планы, —к0т9-
рые вразрез с Уставом Организапии
0б°’единенных Наций устанавливают
экономическую блокаду.
	Мы с разных сторон рассмотрели
действия, которые необходимо пред-
принять для того, чтобы устранить
угрозу войны, подготавливаемой в
настоящее время против нас. Ни
одно из этих действий не имело бы
смысла, еети бы мы не клали в OCHO-
ву нашу веру в возможность сосу-
ществования различных экономиче-
ских и политических систем.
	Выступление Жолио-В юри оканчи-
вается под бурные аплодисменты в
зале. На трибуну поднимается поль-
ский делегат Леопольд Инфильл. Он
говорит о том. что на Конгрессе меж-
ду делегатами Запала и Востока нет
«железного занавеса».
` Наши мнения, восклицает он,
могут расходиться по вопросу  го-
суларственнего устройства, но эти
различия не существенны по срав-
нению с тем, что Нас об’единяет. _
	Мы хотим мира во всем мире!
’ Мы верим, что мир победит!
	Прибывиий из Италии католиче-
ский священник Андреа Гаджеро вы-
ступил от имени миллионов итальян-
ских католиков, которые встревоже-
ны ростом военной угрозы.

Миллионы — католиков, говорит
он, все глубже сознают угрозу
войны и` настоятельную  необходи-
мость служить делу мира.

_ Под долго не смолкающие аплотис-
		согласно воле народов и херошю от-
ражал их чаяния.
	В заключение мы утверждаем. сего-
цня, что действия сторонников мира
препятствуют. выполнению милита-
ристских планов и даже срывают их.
Милитариеты не могут скрыть сего-
дня успеха нашего движения и своего
беспокойства по поводу того, что со-
рвется их смертоноеное дело. Hx
беспокойство так велико, что они
принимают и заставляют принимать
	меры, вызывающие возмущение чеот-.
ных людей и открывающие глаза тем,
	кто еще не был уверен в значении и
искренности нашего движения. Этим
подстрекательствам, которые могут
иметь самые худшие последствия,
массы сторонников мира все более
рептительно противопоставляют свою
волю к миру. Они не идут по пули
наименьшего сопротивления. Они не
позволяют ‘увлечь себя на путь нася-
лия. Не путем разрушений и смерти
хотят они обеспечить мир. Спокой-
ная решимость, характеризующая на-
ше движение, является  доказатель-
ством нашей уверенности в значении
взаимопонимания между людьми.
	Она не выражает никакой слабо-
сти перед угрозой. Эта характерная
черта нашей деятельности об’яеняетея
тлубоким убеждением каждого  сто-
ронника мира в том, что война не
является неизбежаюй, что уже об’ели-
нивитиеся силы мира и те силы, ко-
торые еще потенциальны,  отромны,
что возможно мирное решение всех
разпогласий, возможно мирное сосу-
ществование политических и эконо-
мических систем и, наконец, что
имеется лишь меньшинство дельцов,
которое ради евоего господства, ради
отромных личных прибылей обманы-
вает еще многих честных людей и
толкает их к войне.
	Мы хотим, чтобы прения носили
самый широкий и открытый  харак-
тер. Нам нужно будет рассмотреть
стоящие перед нами проблемы об’ек-
тивно, с научной точки зрения для
Того, чтобы найти основы для согла-
шения, не теряя времени в бесплод-
ной полемике.
	Мы должны будем рассмотреть во-
прое о подлержке других междуна-
ролных организаций, которые примут
правильные и действенные меры в за-
щиту мира.
		Выводы настоящего конгресса мо-
гут послужить основой для составле-
	ния призыва в народам всего мира.
Этот призыв, & также принятые на
конгрессе резолюции будут затем
предетавлены на одобрение народ-
ных собраний: могут быть направле-
ны представительные делетации К
выборным собраниям, к правитель-
ствам, к Организации 00’единенных
Наций. Я убежден в том, что кон-
гресс и комитет, который вы избе-
рете, сумеют найти и другие формы
деятельности.

Все вместе мы будем работать е
новой энергией, чтобы выполнить
	это дело, которое заслуживает того,
	чтобы отдать ему все силы, чтобы
превратить силу, которую мы пред-
ставляем, в высшую международную
инстанцию, способную навязать волю
народов всякий раз, котда органы,
которым поручено сохранение мира,
окажулея не в состоянии ВЫПОЛНИТЬ
свою задачу.

Мы будем работать, сохраняя в на-
ших умах и в наших сердцах воспо-
минание 06 ужасах войны и фашиег-
	ского гнета. о заботах и тревогах всех
	наших сограждан, с которыми мы,
прежде чем притти сюда, обсуждали
наилучший ©10соб добиться успеха.

Нельзя допустить, чтобы  перене-
сенные страдания остались тщетны-
ми.

Нельзя допустить того, чтобы лю-
ди направляли на свое собетвенное
уничтожение естественные силы, ко-
торые они сумели открыть и поко-
рить.

Именно потому, что мы глубоко
чувствуем все это, потому, что мы
	репили посвятить свои силы защите
	этого благородного дела, мы собрались
злесь сегодня, а завтра мы фаз’‘едем-
ея по напгим странам, чтобы продол-
жать начатое дело. Именно потому,
что мы верим в суждение людей, ког-
да они достаточно просвещены, пото-
му, что мы знаем, что чиело честных
людей во веем мире несравненно боль-
ше, чем число людей бесчестных;
именно потому, что мы сознаем, что
умы действуем искренне и совершенно
об’ективно в защиту мира, мы будем
сильнее всего и нам уластся своеврб-
менно пробудить всемирное сознание,
которое будет победоносно  противо-
стоять войне.
	От имени польских женщин с о0т-
ветом. на приветствия выступают
польские женщины Мусялова и Ящу-
Кова.

ae &

После заседания делегаты Конгрес-
ca HW тости осмотрели выставку, раз-
мещенную в фойе «Дома польского
слова».

0с0обое внимание привлекает вы-
ставка, показывающая борьбу наро-
дов ООСР за мир. за построение вом-
мунистичеекого общества.

Выставка, организованная делега-
цией Китайской народной республи-
ки, повествуе? о героической борьбе
китайекого народа за свою свободу и
независимость!

Из Китая привезены альбомы, ты-
сячи страниц’ которых заполнены
подписями китайских граждан, под-
державитих Стокгольмское Вюззвание.

Польская выставка посвящена pa-
	ботам по восстановлению столицы
Польской республики.

нения ту. что написано было Ha
	знамени ООН в период ее создания.
Мы хотим делового претворения в
жизнь деклараций о мире, о недопу-
стимости ненользования в военных
целях средств” массового уничтоже-
ния, таких, ках атомное, химическое
и бактеруологическое оружие, © ©-
кращенин вооружений и пр. Если еи-
лы войны внутри ООН не далут вам
возможности претворить в жизнь вл-
ши же собственные декларации, то
народы мира, более неисчиелимые,
	чем те 500 млн... что поллиеали
	Стюктольмекое Воззвание, заставят
отступить сплы войны и 0б’единят-
ся через вашу голову на почве мир-
ного сотрудничества и проведут в
жизнь подлинную программу прочно-
то и длительного мира. выражающе-
	го жизненные интересы всех наро-
дов».
Желая внести свой вклал в тот
	статут мира, который сложится на
нашем конгресее в результате KOH-
структивных предложений ряда деле-
гаций, -—— сказал А. Фадеев, — я от
имени своих друзей по советской де-
легация и от своего имени вношт
	следующез предложение Ha предва-
Вительное рассмотрение комиссии
конгрессе: .
	Обратиться от имени конгресса к
великим державам с предложением
произвести в течение 1951—1952

годов равномерное и прогрессивное
сокращение всех вооруженных сил,
включая наземные, воздушные и
военно-морские силы, в пределах эт
Уз 30 половины нынешнего их со-
става.

Oprammonars   при Совете бевопас-
ности международный контрольный
орган, имеющий свою авторитетную
инспекцию, контролирующую осуще-
ствление как сокращения  вооруже-
ний, так и запрещения атомного, бак-
териологического и химического ору-
ия.
	Эффективный международный
контроль должен относижься не толь-
ко к вооружению и производству ору-
жия, об’явленного каждой страной,
по по требованию международной
контрольной комиссии может прово-
дить инспекцию в отношении полага-
емого вооружения или производства
оружия помимо об’явленното».
	На конгреесе выступили также
мексиканский лелегат Ороно, лелетал
от Пакистана Муниб-ур-Рахман и не-
мецкий делегат Иотаннее Бехеф.

В конце вечернего заседания. пред-
седательствующий Габриэль ДЩАр-
бусье сообщил, что в адрес конгресса
поступают сотни телеграмм и писем
с приветствиями от борцов за мир из
самых различных стран мира.
	Устав Организации 00’единенных
Наций является выражением прин-
Ha сосуществования различных
режимов. Вот почему мы считаем
серъезным противоречием духу этого
Устава тот факт, что Организация
06’единенных Наций одобрила не-
сколько дней тому назад предложен-
ный Дином Ачесоном план, направ-
ленный против так называемой аг-
рессии. Основная цель этой реформы
заключается в том, чтобы отменить
право вето. Это право или, вернее,
правилю единогласия пяти великих
держав было введено в Устав по
предложению президента Рузвельта
именно для того, чтобы оградить пра-
ва возможного меньшинства OT 370-
употреблений болынинства,
	Добиться единодушия для приня-
тия решений, касающихся сохране-
ния мира, значит признать желание
сотрудничества между различными
режимами, а не состязания в области
прямого и косвенного хавления c
	целью создания послушно  боль-
шинетва.

На нашем первом конгрессе MBI
уже разоблачили тот факт. что Ат-
	лантический пакт противоречит духу
и букве Устава ООН, на который
народы возлагали надежды и на: ко-
торый мы еще возлагаем наши Ha-
дежды. Тем более важно отметить,
Что, как сказал Панлит Неру. Устав
	  приепосзоливатют Ев Атлантическому
	Hd RTY.
	Выступление китайских артистов ка арене Московского цирка. Ча
снимках: силовой жонглер артист Хао Шу-ван (слева) и артист Гуан
			Ю-хэз (номер с обручами).
	Китайский цирк в Москве
	Деятели культуры ЁВитайской на-
родной республики постоянно пед-
черкивают тот огромный интерес, ко-
торый проявляет китайский народ к
произведениям советского искусства.
Они. указывают, что без дружеской
помощи советското ‘народа невозмож-
но было бы строительство новой
культуры Китая.

Надо сказать, что советские люди,
со своей стороны, проявляют большой
дружественный интерес к искусству
китайского народа. Лишь в последнее
время в столице Советекого Союза—
Москве была открыта пользовавная-
ся большим успехом художественная
выставка Китайской народной рес-
публики, демонстрируется  художе-
ственно-локументальный цветной
фильм «Победа китайского народа».
И, наконец, сейчас в Московском
государственном цирке зрители сто-
лицы смотрят представления прибыв-
шего из Пекина на гастроли большо-
го ансамоля (71 человек) артистов
цирка ть народной  респуб-
лики.
	Право на участие в спектаклях в
столице великого Советского Союза
оспаривала большая группа китай-
ских артистов. Лучшие из них —
победители конкурсов, проведенных
перед поездкой в Советский Союз в
Пекине, Тяньцзине, Шанхае и Хань-
коу, — прибыли в Москву. В составе
этого большого ансамбля — артисты
различных жанров народного цирка,
являющегося одним из древнейших и
любимейших видов искусства Витая.
	На арене Московского пирка ки-
тайские артисты не показывают воз-
душных номеров и дрессировки.
Это 9б’ясняетея только тем, что даль-
ность переезда из Пекина в Москву
лишила возможности руководителей
ансамбля включить эти жанры в
программу гастрольной поездки. Но
большинство артистов, прибывших в
Москву, демонстрирует настолько
высокое мастерство и столь большие
лостижения лоллинно массового, лю-
бимого народом искусства, что от-
сутетвие этих жанров остается неза-
метным.
	Первое место в большой программе,
состоящей из трех отделений, по прз-
ву принадлежит 26-летнему артисту
Цзин Е-цин из Цекина. Это велюфи-
гурист мировото класса. Такого бле-
стящего, выдающегося исполнителя в
этом жанре нам не приходилось ви-
деть еще ни разу. Отлично работают
и его еестры Шзин Шу-цин и Цзин
Жу-цин, но их искусство несколько
блекнет от соеелетва с таким масте-
pom, как Цзин Е-цин. }
	Далее следует назвать Гузн Ю-хэ
из провинции Хэбей. Это, по сути де-
ла—наш коверный. Правда, у него
нет разговорных моментов, но они с
лихвой нскупаютея его блестящим
мимическим дарованием, Маленького
роста, пожалуй, чуть-чуть ниже на-
шето Каран д’Ата, китайский комик
показывает ряд акробатических
упражнений и в заключение в
аттракцион «Житайекая борьба» пох-
нимает без вилимого напряжения че-
тыре пеганги и четырех человек (0-
щим весом около 450 килограммов).
Когла узнаешь, что Гуан Ю-хэ пошел
61-й год, хочется сказать вновь и
ВНОВЬ: гле талант, там нет старости.
	Превосхолным аттраклионом яв-
ляется выступление силового жон-
глера Хао Шу-ван 83 провинции
Хэбей. Искусству  жонгляжа он
обучалея у своего отца, гастролиро-
вавието в России, Америке, Италии и
Франции. Хао Шу-ван виртуозно

жюнгдирует вазами в 3 — 4 кило-
грамма и большим чаном, весящим
свыше 9 килограммов. =

Заслуживают похвалы такие от-
личные артисты, как Ван ЁКуэй-ин
и Ван Шу-ин (игра «Волчок»), Ин
Ю-хун и Лю Юу-цин («Вертящиеся
тарелки»), Чжан Го-шэн и Чжан Го-
дун (бзлане на валике):

Выступления китайских артистов
сопровождает оркестр  Пекинского
народного художественного театра
под управлением дирижера Ли Го-
цюань,

В горячих аплодиементах, в по-
истине исключительном успехе, ко-
торыми сопровождаются выступления
китайских артистов в Москве, нахо-
дит свое выражение крепнущая день
ото дня дружба между великими на-
родами Витая и Советского Союза. Не
только во время представлений на
арене Московского цирка, HO и вею-
ду, где бы в столице нашей Родины
ни появлялись мастера китайеухго
циркового искусства, они оказывают-
ся в атмосфере любви и уважения.
	В лень приезда в Москву руково-
хитель творческого коллектива Дин
Ли в своей речи сказал: «Каждый из
нае испытывает сейчас великую ра-
дость и большое счастье. Трудно вы-
разить. словами ту благоларноеть 33
теплый прием, которой наполнены
наши сердца».
	Тастроли китайских артистов в
Москве служат делу дальнейшего
укрепления братского единства
свободолюбивых наролов СССР и. Ки-
тайской наролной республики.
	Виктор ЭРМАНС.
	Бовлекают народы в гонку воору-
жений, заключают военные союзы,
пренебрегают Уставом Организации
05’единенных Наций... С какой
целью?

Прежде всего для. того, чтобы за-
претить, называя «преступной под-
рывной деятельностью», веякое  из-
менение установленных — политиче-
ских И экономических режимов.
	Из всех событий, которые произо-
проти за время, истеклиее после наше-
го первого конгресса, я считаю,
что это грубое. посягательство на
Устав 00Н являетея одним из самых
серъезных, одним из самых угрожа-
ющих. Мы должны особенно 3a6o-
ТИТЬСЯ © ТОМ, чтобы добиться возвра-
щения к подлинному Уставу Opra-
низации 0б’единенных Наций, к то-
му Уставу, который был принят

*
менты на трибуну поднимается фран-
цузская делегатка Эжени Коттон. Вы-
разив благодарность польскому наро-
ду и польскому правительетву за го-
степриимство, оказанное  хелегатам,
Коттон сказала, что в Варшаве, го-
роде-мученике, сторонники мира луч-
ше поймут действительные мотивы
своей деятельности и сумеют найти
конкретные средства предотвратить
угрозу третьей мировой войны.

Женщины, все женщины, призва-
ние которых — давать и сохранять
жизнь, физически страдают при MBIC-
ли, что их дети могут потибнуть или
стать калеками.
	Вот почему женщины хотят быль
среди лучших защитников мира.
	Общее желание женщин работать
для мира практически и эффективно
выразилось в сборе подписей под
Стоктольмеким Воззванием.

— Дорогие полруги!-— заканчивает
свое выступление Эжени Коттон.—

Встреча советских
и китайских художников
	В Государственной Третьяковской
галлерее состоялась встреча предета-
вителей московской художественной
общественности с художниками и pa-
ботниками Министерства Культуры
Житайбкой народной республики.

— Величайшие произведения твор-
ческого гения китайского народа ве-
ками являлись достоянием лишь He-
большей привилегированной кучки
людей, — рассказал  рукородитель
труппы по организации Китайской
выставки в Москве Ван Е-цю. —
Гоминдановекое правительство не за-
ботилось о сохранении и газвитяи
великой национальной культуры Ви-
тая. Десятки лет культурные ценно-
сти подвергались варварекому разгра-
блению. Несколько тысяч пеннейпгих
экспонатов было вывезено Чан Кай-
ши при бегстве на Тайван. Сразу по-
сле освобождения Пекина были изда-
ны указы об охране памятников куль-
туры и’ искусства, о запрете вывоза
произведений искусетва за границу.

Китайские художники Янь Хань и
Дай Пзэ поделились своими творче-
скими планами.
	Выеступавиие затем советские ху-
дожники К. Юон, Г. Шегаль, Д. Шма-
ринов отмечали высокую идейность,
страстноеть и замечательное мастер-
стро китайских хуложников,
	Фильм о великом
	русеком композиторе
	В Московском доме кино состоялся
прэмотр нового цветного худижест-
венного фильма «Мусоргский» про-
изводства  МЛенинградокой ордена
Ленина киностудии «Ленфильм».

После просмотра состоялось ожив-
ленное обсуждение фильма.

_В своем вступительном слове ре-
жиссер М. Донской сказал:
	— Сетодня наши, ленинградские

товарищи — режиссер-постановщик
Г. Рошаль со своим творческим кол-
лективом — показали нам  блеетя-

щую  кинокартину, являющуюся
праздником для советокого киноис-
кусства.

Он поздравил группу  ленинград-
ских  кинематографистов. ‘работав-
ших над фильмом «Мусоргский», с
творческой победой.

С интересными, содержательными
речами, посвященными разбору
фильма, выступили режиссеры
М. Чиаурели и №. Юдин, критик
Р. Юренев, художник А. Яр-Кравчен-
ко. музыковед И. Нестьев, поэт
И. Сельвинский, академик Б. Збар-
ский, операторы Н. Проворовский и
М. Магилеон.

В заключение выступил постанов-
щик фильма Г. Рошаль, который рас-
сказал о том, как созлавалея фильм.
	№ сожалению, в обсуждении не
приняли участия советские компози-
торы и многие ведущие  кино-
режиесеры.
	Бечер композитора
К Листова
	В Союзе советских композиторов
под председательством Т. Хреннико-
ва состоялся вечер чествования одно-
го из старейших советских композито-
ров-песенников — Константина Яков-
левича Листова в связи с его 50-лети-
ем и 30-летием творческой деятельно-
“TH.
	С докладом выступил композитор
Ю. Милютин. Юбиляра приветствова-
ли представители музыкальных, лите-
ратурных, общественных организаций,
представители Советской Армии и Во-
енно-Морского Флота.

Композитор выступил на вечере со
своими новыми произведениями:
	«Воть такая партия» и «Солдат-вете-
Гран».
	Будем работать над тем, чтобы матери
никогда не должны были плакать над
сыновьями, павитими в войне, чтобы
наши сердца забыли о ненависти и
были бы преисполнены чудесной pa-
дости, какую дает воспитание своих
детей для счастья и прогресса,

Да здравствует миф!

Эжени Коттон на трибуне сменяет
предселатель комитета защитников
мира в городе Ницце Майя Кассини.

Сейчае, говорит Кассини, из Ниц-
цы получены цветы для делегатов.
Ницца далеко от Варшавы. Но насе-
ление этого города любит мир, ис
этой мыслью я передаю эти цветы
Варшаве за ве гостеприимство.

Во время заседания в зал входит
делегация польских женщин, при-
бывших из различных районов стра-
ны. Они одеты в яркяе национальные
костюмы. «Мир! Мир! Мир!» — вос-
клицают они хором. Делегаты Кон-
гресеа встречают польских жениин
бурной овапией.
		-^ Е’ п.
		д Se
	Бечернее заседание 17 ноября
	— Предложения такото рода исхо-
дили неоднократно и со стороны Ce-
верной Кореи. Совсем недавно индий-
ский премьер-министр Неру внес
предложение о мирном утегулирова-
нии «корейского вопроса» с участием
самих корейцев, с участием Китая,
кровно заинтересованното в судьбах
Кореи. Но агрессор, как и следовало
ожидать, отметил А. Фадеев, — не
внял этим мирным предложениям, a
Организация 0б’единенных Наций. не
только не поддержала этой вновь в0з-
никшей возможности мирного реше-
ния вопроса, она поллержала даль-
нейшее развертывание войны Hed
прикрытием ее флага.

В еще более неприглядном свете,
— продолжал А. Фадеев, — выгля-
дит Организация 0б’единенных На-
ций, на которую все - народы мира
возлагали столько упований, в свете
другого еще более крупного и грозно-
го конфликта, который вызревает в
непосредственной бЛизости от нае и
может прямо вылиться в мировую
катастрофу. Я говорю о ремилитари-
зации Западной Германии, © созда-
нии вооруженных сил Западной Гет-
мании под командованием тех самых
генералов, которые еще так недавно
командовали  немецко-фашистекими
армиями, опустошивитими многие и
многие из стран, которые мы здесь
представляем.

Казалось бы, — заявил А. Фа-
деев, — вот где настоящее поле при-
менения всех средетв мирного воздей-
ствия, которые даны в руки Органи-
зации 0б’одиненных Наций. № сожа-
лению, и здесь Организация 0б’еди-
ненных Наций не выполняет надежд
и чаяний народов. Она превратилась
в орудие поошрения сил войны —
тем более опаеное орудие, что поощ-
рение сил войны прикрывается лице-
мерными фразами о миролюбии.

Вот почему я поддерживаю пред-
жожение руководителя нашего движе-
ния за мир г-на Жолио-Кюря о том,
что налг конгресс мира должен обра-
титься к Организации 0б’единенных
Наций с требованием честно вынол-
нять возложенные на нее народами
обязанности по укренлению мира, по
организации мирного сотрудничества
стран, лародов и государств. Я под-
держиваю также предложение г-на
Жолио-Кюрн и г-на Ненни 0 том,
чтобы в этом обращении от имени ©о-
тен миллионов друзей мира во всем
мире мы сказали Организации 06’-
единенных Наций:

«Выполняйте свой долг перед исто-
рией и человечеством. Еели же вы не
будете выполнять его, народы миря
найдут способ договориться и помимо
вас. Мы не хотим изобрести ничего
нового, 10 мы хотим на леле выпол-
	Вечернее заседание открылось вы- силы для установления экономиче-
	ступлением члена делегации общест-
pa Anrans—CCCP, возвратившейся
из Москвы, госпожи Дэвис.

Члены английской делегации, ска-
зала Дэвис, чувствуют, что побывали
в новом мире. Несмотря на огромные
разрушения, которые причинила вой-
на, в Советском Союзе сделано очень
многое. Восстановлены дома, фабри-
ки и культурные учреждения. Все
это делает жизнь советских людей
счастливее и радостнее.

С большой речью выступил анг-
лийский делегат Вударл, член консер-
BATHBHOH партии, представляющий
на Конгрессе Комитет защиты мира
Лондонского округа.

Он говорит о том, что его переход
в лагерь мира был встречен со зло-
бой и негодованием руководством
консервативной партии.

В Англии, заявил он, есть очень
мноте людей, которые убеждены, что,
если кто-нибудь попадет сюда и зая-
вит, что имеет такие политические
взгляды, как у меня, то он будет не-
медленно направлен в концентраци-
онный лагерь или даже убит. Мне
незачем говорить вам, что я не бо-
Ch, ITO ©0 мной может случиться
что-либо полобное.
	Выдающийся английский поэт
Валлатол прочитал свою поэму, по-
священную борьбе за мир.

_€ докладом © средствах разверты-
вания широкой леятельности, направ-
ленной на запрещение военной про-
паганлы, об’явление вне закона атом-
ного оружия, всеобщее ограничение
вооружений и установление контро-
ля над осуществлением этих меро-
приятий выступил Пьетро Ненни.

Мы должны ясно заявить, сказал
он, что никакие причины  илеоло-
гического, религиозного, националь-
ного, общественного, политического
или экономического порядка не оп-
равдают вооруженной интервенции.

Ненни заявил, что Конгресс дол-
жен принять репгение по каждому из
5 пунктов пражеких предложений и
предложить ето на рассмотрение ми-
рового общественного мнения, Орта-
низации 0б’эдиненных Наций, прази-
тельствам, как основу для обсужде-
ния и средство восстановления дове-
рия с целью защиты мира.

Для этого, сказал Ненни, прежде
всего нужно:

1. Чтобы мы верили в восущество-
вание‘ и мирное сотрудпичесетво раз-
личных политических и социальных
режимов, демократии Советекогм (9-
юза и стран паролной демократии и
парламентской демократии, социализ-
ма и капитализма.

9 Мы хотим ПрИЛОЖИТЬ Ве СВОИ
		«Советское искусство» выходи?
по вторвикам в субботам.
	  cKOrO сотрудничества, для обмена

культурным и политическим опытом
между Востоком и Западом, между
всеми народами. без различия рели-
гиозных, философеких и политиче-
ских мнений.

3. Мы хотим дискуссии, дискуссии,
в процессе которой можно достигнуть
правды. Нельзя установить мира без
обсуждения, согласия и компромисса
между людьми и государствами с раз-
личными идеологическими и полити-
ческими убежлениями.

Наше движение, сказал в заключе-
ние Ненни, стало могучей вилой, ко-
торая служит телу мира.

После доклада Ненни с речью вы-
ступил советский делегат Александр
Фадеев, встреченный горячими апло-
дисментами.

«Мы собрались, — говорит Алек-
саняр Фадеев, — в такое время, ког-
да стремление к миру стало одним из
самых непреодолимых движений со-
временности. Свидетельство тому —
небывалый уепех кампании по сбору
подписей под Отоктольмеким Воззва-
нием о запрещении атомного оружия.
За все время своего существования
мир не знал подобного шествия одной
и той же петиции более чем по 70
странам, через миллионы серден лю-
дей всех наций.

Опыт Стокгольмского  Воззвания
показал, что люди самых разных
взглядов на развитие общества, на
религию и Культуру действительно
мМотут договариваться вокруг кон-
кретных предложений, способствую-
щих делу мира во всем мире. Мы, со-
ветские люди, тотовы и впредь итти
на любое разумное предложение, из
каких бы кругов оно ни вышло, если
это предложение помогает укрепле-
нию мира во всем мире...

‚Новая мировая война уже ломится
в дверь. Бесполезно заниматься гала-
нием, близки или далеки сроки, ког-
да война, наконец, сломает дверь,
нужны меры, чтобы войну предотвра-
ТИТЬБ.

На наших глазах в течение бук-
вально нескольких месяцев громад-
ная страна, управляемая людьми,
пресыщенными всеми богатствами и
благами земли, превратила другую
страну с населением 30 миллионов и
с многовековой историей в грулы раз-
валин, в прах и пепел.

Но разве такое положение в Ко-
рее было неизбежлым? Разве так на-
зываемый корейский вопрос не мог
быть решен мирным путем? — епра-
шивает А. Фалеев и указывает, что
Советским Союзом неоднократно вно-
сились предложения мирного реше-
ния так называемого корейского во-
проса.

Памяти Артура Филипсона
	На 45-м году жизни в расцвете
творческих сил внезапно скончался
выдающийся латышский актер—лау-
peat Сталинской премии, заслужен-
ный артист Латвийской ССР Артур
Филипсон,

Восемнадцатилетним юношей по-
ступил Филипеон в студию Художе-
ственного тезтра Латвийской СОР. С
тех пор его творческая деятельность
неразрывно связана с жизнью и ра-
ботой этото коллектива. Шаг за ша-
гом менялось творческое лицо театра,
и в первых ‘рядах борцов за искусет-
во жизненной правлы, бортюв против
всех и всяческих формалистических
ухищрений был Артур’ Филипсон. Це-
лая галлерея ярких; запоминающихся
образов создана этим выдающимся
артистом. Однако расцвета своего та-
ланта Филипеон лостиг в последний
период, когда театр твердо и неуклон-
HO встал на путь социалистического
реализма.

Первой значительной ролью, еыг-
ранной артистом, был Спартак в од-
ноименной пьесе А. Упита. Через год
Филипсон создал незабываемый ‘образ
Егора Булычова. Уже в этой работе
ярко проявилось нёзаурялное дарова-
ние артиста. Яркость и точность сце-
нической характеристики, богатство
красок сделали эту роль этапной не
только для самого актера; но и для

всего латышекого тезтрального-ис-
кусства.

В 1946 году работа артиста была
отмечена высокой награлой: за созла-
ние роли Лачилесиеа в пьесе Я. Рай-
	ниса «Огонь и ночь» Артур Филип-
сон был удостоен звания лауреата
Сталинской премии. Образ Лачплеси-
сз—народного героя, страстного bop-
ца за свободу и независимость своего
народа, — одно мз лучших  созданяй
вылающегося актерз.
	В следующем театральном сезоне
Филипсон успешно справилея с 0т-
ветственной ролью командующего
фронтом генерал-полковника Мурз-
въева в пьесе Б. Чирокова «Победи-
тели». Это — его первая работа над
образом советского человека. В даль-
нейшем сценическое воплошение of-
разов совемеких люлей стало основ-
ной линией в творчестве артиста. Ус-
пешно выступал Артур Филинеон в
спектаклях русской классики—Каре-
нин в «Анне Карениной», Троекуров
в «Хубровоком».

С огромным творческим волнением
готовилея Артур Филипеон к работе
над образом И. В. Сталина в пьесе
Ве, Вишневского — «Незабываемый
1919-й». Исполнение этой роли. по-
	1 Чучило высокую’ оценку обществен-
	HOCTH, =

Смерть Артура Филипсона, ‹34-
мечательного мастера, созлавшего на
сцене Художественного театра Лат-
вийской CCP ряд незабываемых
образов, — тяжелая потеря для со-
ветского театрального искусства.
	РИГА.
	Р. ПЕЛЬШЕ,
профессор, доктор филологиче-
ских наук.

` Главный редактор С.:Б. СУТОЦКИЙ.
		Редакционная коллегия:
		Г. В, АЛЕНСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
АНОВ (зам. главного редактора),
	А. А. ИНОННИНОВ, С. В. МИХАЛКОВ, К. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
		Адрез фредакцив: Москва, Мветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66: отделы театра, корреспондентской сети
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.

— К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств иностранкый = К 1-48-58.