ORET
	Знаменосен мира,
	 творен народного счастья
		тогдз, что избиратели, народ должны
требовать от своих депутатов, чтобы
«они были такими же ясными и OM-
ределенными деятелями, как Ленин,
чтобы они были такими же беестраш-
ными в бою и беспощадными к вра-
гам нарола, каким был Ленин, чтобы
они были свободны от всякой паники,
от всякого подобия паники, когда де-
ло начинает осложняться и на гори-
зонте вырисовывается какая-нибудь
опасность; чтобы они были также
свободны от всякого подобия паники,
как был своболен Ленин, чтобы они
были также мулры и неторопливы
при решении сложных вопросов, где
нужна всесторонняя ориентация и
всесторонний учет всех плюсов и ми-
нусов, каким был Ленин, чтобы они
были также правдивы и честны, кд-
ким был Ленин, чтобы очи также
любили свой народ, как любил его
Ленин».

Советский народ в великом Сталине
видит идеальное воплощение этих ка-
честв политического деятеля ленин-
ского типа. 0 нем, вожде и учителе,
кормчем коммунизма, советский народ
с любовью и гордостью говорит:

— Сталин — это Ленин сетолня!
	Любовь к Оталину © новой силой
проявляется в эти хни, когда по всей
стране широко развернулась кампа-
ния по выборам в местные Советы
депутатов трудящихся.

Трудящиеся Сталинокото избирз-
тельного округа г. Москвы, как толь-
ко узнали 0 согласии товарища
Сталина  баллотироватьея по этому
округу в депутаты областного Co-
вета. стали на CTAXAHOBCRYN вахту
и лают новые образцы выеокепроиз-
водительного труда. Имя великого
Сталина первым назвали трудящиеся
столицы. выдвигая своих кандидатов
в депутаты Московского городского
Совета. С думой о великом  вожде,
знаменосце мира, всенарохном канди-
дате трудятся в эти дни тракторостро-
ители и металлурги Кировского заво-
да в Ленинграде,

— Каждый ленинградец гордится
и радуется, что товарищ Сталин дал
свое согласие баллотироватьея в де-
путаты Ленинградекого областного
Совета. — сказал выступивший на
митинге в тракторном цехе Киров-
екото завода мастер тов. Башилов. —
Свою блатодарноеть товарищу Сталину
мы выразим честным  вамоотвержен-
ных трудом!
	Слова любви и признательноети
	своему кандидату выражают  трудя-
щиеся Украины, Белоруссии, При-
балтики, Грузии. Слова эти звучат во
всех концах Советской страны. Иначе
и не могло быть-— ведь имя Сталина,
как сказал на многотысячном митин-
ге трудящихся Киева поэт Андрей
Малышко, «живет в сердце рабочего,
плавящего сталь, в вердце колхозни-
ка, выращивающего богатый урожай
золотой пшеницы, в сердце ученого,
раскрывающего тайны природы, в
сердце матери,  воспитывающей де-
тей».

Неизмерима сила любви и призна-
тельности советского народа к
товарищу Сталину, к большевистской
партии, которую он олицетворяет.
Народ беспредельно верит своей пар-
тии и отлает все для дела KOM-
мунизма. Ничем не измерить роли и
значения партии как силы. органи-
зующей волю и действия народа, си-
лы, дающей им перспективу торже-
ства их дела и раекрывающей им пу-
ти и срелетва для быстрейшего до-
стижения поставленной цели.

Более чем полувековая деятель-
ность партии Ленина — Сталина
убедила наш народ в том, что только
партия большевиков является под-
линным защитником интересов‘ трухя-
щихся. что только путь, указывае-
мый великим Сталиным, — это путь
свободной, счастливой жизни. Вот по-
чему советский народ, как никогдз,
еплочен вокруг партии. Вот почему
он вверил свою судьбу и самую жизнь
великому кормчему коммунизма —
товаришу Сталину, знаменосцу мира
во всем мире. творцу народного
счастья. Вог почему в эти дни вновь
и вновь звучит над всем миром на
сотнях языков всех народов земли:

— Ла здравствует великий
Сталин! Со Сталиным — вперед, к
новым победам!
	АЕ

г =

Советский Союз, руководимый ге-
нием великого Сталина, идет во гла-
ве могучих рядов несокруптимой ар-
мии сторонников мира. Сотни милли-
онов людей доброй воли во всех угол-
ках земли исключительно высоко це-
нят героические усилия СССР в борь-
бе за мир. «Для сторонников мира
Страна Советов — это радость, упо-
зание и светлые надежды, — сказа-
ла делегат Второго Всемирного кон-
тресса, француженка Моника Юбердо,
сестра славной патриотки Франции
Раймонды Дьен. — В подвиге моей
сестры воплотилось все светлое и
доброе, что посеял в сердцах всех на-
родов своим беспримерным героизмом
советский человек. Сталин — это co-
весть народов. Сталин — это мир».
Молодой негр с Гвинеи Tyse Секу,
преодолевший на пути в Варшаву
десятки препятствий, восторженно
произносит глубоко знаменательные
Рлова: «Советекий Союз географиче-

he’. CRM ovens далеко от нас. Во звезды

И

Кремля ярко светят и нашему наро-
xy. Сталин — светоч. мира. С именем
Сталина связано все самое лучшее на
земле, надежды всего человечества».
«Сталин — наш отец и друг», —
любовно говорит делегат Конгресса
китайский герой труда из провинции
Шаньен Хо Эр-сяо..;

Нет границ любви трудящихся зем-
Horo шара к Советокому Союзу,
к мудрому Сталину!

После великого Ленина в мире не
быю и нет имени, столь близкого
сердцам миллионов трудящихся, как
имя товарища Сталина. Это имя е
величайшей любовью. и благоговением
произносят вее советские люди, етро-
ители коммуниетического общества.

Имя товарища Сталина с чувством
глубокой благодарноети произносят
трудящиеся стран наредной’ демокра-
тии, вступившие на путь строитель-
ства социализма. Оно окружено лю-
бовью. ‘рабочих и крестьян  Житая,
сбросивших с себя иго колониального
гнета. Имя товарища Сталина вдох-
новляет трудящихея Европы и Аме-
PURE “Ha борьбу е капиталом, вооду-
тевляет народы колониальных и по-
пуколониальных стран в их справед-
ливой борьбе за национальную свобо-
ху и независимость.

Имя товарища Сталина стоит в ря-
Ту имен величайших гениев челове-
чества —= творцов научного комму-
tama. Победой социалистической ре-
волюций и созданием советского об-
щественного и государственного строя
человечество обязано Ленину и ero
верному ученику, другу и соратнику
— товарищу Сталину. Победой над
гитлеровскими полчищами в период
второй мировой войны и спасением
мировой цивилизации от фашистеко-
го варвафетва человечество обязано
товарищу Сталину;

Теперь, когда американские и анг-
лийские империалисты  етремятся
разжечь пожар новой мировой войны,
когла вновь надвигается угроза сво-
боде народов, культуре и цивилиза-
ции, взоры всего передового и про-
грессивного человечества, взоры с9-
тен миллионов простых людей на всем
земном шаре снова с надеждой обря-
щены к товарищу Сталину — вдох-
новителю и организатору неисчи-
влимых сил лагеря мира, лагеря де-
мократии. Лагерь мира, возглавляе-
мый Советским Союзом, растет и
крепнет с каждым днем. Происходя-
щий в Варшаве Второй Всемирный
конгресс сторонников мира является
могучим выражением  непреклонной
воли и решимости народов отстоять
великое дело мира, сорвать преступ-
ные планы империалистических под-
жигателей войны.

Ра жизнь и  деятельноеть
	товарища Сталина — это великий
‚ влохновляющий подвиг, пример вер-
	ности ленинизму и безграничной люб-
ви к Ленину, пример самоотвержен-
ного служения рабочему клаву и
всему трудовому наролу, делу оево-
бождения человечества от гнета и
эксплоатапии делу коммунизма.
	В декабре 1937 года в речи на
прехвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа
г. Москвы товарищ Сталин дал клас-
гическое определение политических
деятелей ленинского типа. Он сказал
	CK \
	Орган Министерства’ кинематографии
	СССР и Комитета по делам искусств при Совете
	Вторник, 21 ноября 1950 года

Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
	Предвыборное собрание рабочих, инженеров, техников и служащих
Машиностроительного завода единодушно выдвинуло кандидатом
	в депутаты Московского городского Совета
	Иосифа Риссарисновича Сталина
	С пумои
	ской пятилетки — наша священная
обязанность, наш долг перед Родиной
и великим Сталиным. (Аплодисмен-
ты).

Будем просить товарища Сталина
дать свое согласие баллотироваться но
нашему избирательному округу.
(Бурные, продолжительные аплодис-
менты, переходящие в бурную ова-
unto), . :

Слове предоставляется инженеру
П. С. Крыловой.

От имени инженерно-техничееких
работников завода я < величайшей
радостью поддерживаю ‘предложение
о выдвижении в депутаты Москов-
ского городского Совета нашего отца,
мудрого вождя трудящихся всего ми-
ра — великого Сталина. (Бурные
аплодисменты).

Я — мать. У меня трое детей. Со-
циалистичеекое государство помогает
мне в их воспитании. И чтобы сохра-
нить счастье своих детей, чтобы убе-
речь их от страшной угрозы новой
войны, Я отдаю все свои силы и зна-
ния труду на благо нашей Родины, во
имя мира во всем мире.

Rag не похожа наша жизнь на
жизнь трудящихся женщин капита-
` листических стран! Там  миллиопы
‘трудящихся женщин обречены на но-
литическое бесправие, на подневоль-
ный и тяжелый труд, на нащету и
голод. Они мужественно борютея 3a
те права. которые уже давно стали
законом жизни советских женщин.

Дорогие товарищи! Нам выпала ве-
ликая честь: мы выдвигаем в депута-
ты Московского городского Совета са-
мото мудрого, самого дорогого и близ-
кого’ всем трудящимся человека —
родного Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Я призываю всех рабочих, инжене-
ров, техников еще шире развернуть
социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение годовой програм-
мы. за дальнейший рост производи-
тельности труда и улучшение качест-
ва продукции.

На трибуне —фрезеровщица тов.
Г.Н. Басова. От имени комсомольцев
_И молодежи она также горячо поллеу-
живает прелложение о вылвижении
кандидатом в депутаты Московского
тородекого Совета товарита Оталина
— мудрого учителя, лучшего друга
советской мололежи. Она говорит 0
величайшей признательности  моло-
max граждан Советского Cosa
Родине, товарищу Сталину за то, что
‘молодежи предоставлены все условия
‚для учебы, творческого труда, для
` всестороннего развития.

С взволнованной речью выстунает

В торжественной обстановке вчера,
20 ноября, открылось собрание рабо-
чих, инженеров, техников и служа-
щих Мапгиноетроительного завода —
одного из передовых предприятий
Сталинского района столицы. Много-
тысячный коллектив предприятия с0-
брался в огромном корпусе механиче-
екого цеха, празднично украшенном
алыми полотнищами, транспарантами.
Посреди цеха в обрамлении стягов
устроена импровизированная трибу-
на, над которой возвышается большой
портрет товарища И. В. Сталина.

Предвыборное собрание открывает
председатель завкома тов. В. М. Жит-
ков. Торжественно звучит Гимн Со-
ветекого Союза. Под бурные аплодис-
менты избирается почетный президи-
ум — Политбюро ЦЕ ВВП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным. Возни-
кает бурная овация. -

Первое слово получил  модельшик
В. С. Западнов.

Дорогие товарищи! Сегодня у наз,
— говорит он, — большой радостный
день. Мы собрались для того, чтобы
осуществить свое право, прелостав-
ленное нам Сталинской Конетитуци-
ей, — выдвинуть кандидата в Мос-
ковекий городской Совет.

Я предлагаю выдвинуть кандида-
том в депутаты городекого Совета сто-
лицы нашей Родины — Москвы твор-
ца самой демократической в мире Вон-
‘ституции, неутомимого борца за мир
во всем мире, нашего мудрого вождя
и учителя великого Сталина. (Бурная
овация, раздаются возгласы; «Да
здравствует великий Сталин!», «Сла-
ва первому всенародному кандидату
в депутаты товарищу Сталину!»).

Имя товарища Сталина близко и
дорого каждому советскому человеку.
Сталин — наша гордость, наша ра-
дость, наше счастье. Все победы со-
ветского народа связаны. с именем
товарища Сталина.

Я счастлив, что живу в сталин-
скую эпоху. что принадлежу к рабо-
чему классу, который воспитала и
возвеличила партия Ленина —
Сталина. Рабочий класс нашей стра-
ны под руководством большевистской
партии первым поднял знамя социа-
лизма. пронес его через все бури и
вышел на дорогу к коммунизму.
(Бурные аплодисменты).

Выдвижение кандидатом в депута-
ты Московского городского Совета
великого Сталина накладывает на нас
огромную ответственность. Во всей
трудовой деятельности мы должны
быть достойными своего кандидата.
Выполнить ‘досрочно годовой план по-
следнего года послевоенной сталин-
	;..Густеют сумерки. Над зданием
Театра им. Моссовета . загораются
электрические. буквы — «Caan
великому Сталину!». Эти слова. пла-
менеющие в темном осеннем небе,
видны далеко ют площади, носящей
имя славного русского революционгра
ЭКуравлева. Их видно из окон завод-
ских цехов и жилых домов, CO скве-
ров и улиц Сталинского района сто-
тины. Эти слова — в сердцах всех
москвичей: и тех, кто окончил свой
трудовой лень и выходит в. эти вечер-
ние часы из цехов, мастерских и ла-
бораторий, и тех, кто. встал. им на
смену У станков, машин и чертеж-
ных столов. С лумой о зожле люли
начинают в эти волнующие предвы-
борные дни свею работу, с чей и за-
вершают свой каждотневный трул.

Люди. которые трудятся здесь,
чувствуют, что за их успехами при-
стально следит весь советский на-
род. Много тысяч рабочих района не-
сут стахановскую вахту в. Честь
вождя. Каждая смена в каждом цехе
каждого предприятия  Сталинского
	ВИЕВ. (По. телефону). Советский
народ демонстрирует свою сплочен-
ность, великую преданность партии
большевиков и соретскому правитель-
ству, посылая своих лучших сыно-
вей и дочерей в местные Советы де-
путатов трудящихся.

В столице Украины вчера нача-
лось выдвижение канлидатов в депу-
таты городских и районных Советов.
С большим патриотическим под’емом
проходят предвыборные собрания на
предприятиях и в учреждениях горо-
да. Первым кандидатом трудящиеся
повсюду называют имя того, кто вею
свою жизнь посвятил делу построения
коммунизма, кто неустанно стоит на
страже лела мира и безопасности —
дорогое имя нашего вождя _ Иосифа
Виссарноновича Сталина.
	ВЛАДИМИР. (По телефону). В 06-
ластном лраматическом театре cocTo-
ялось предвыборное совещание пред-
ставителей собраний рабочих, слу-
жащих, интеллигенции Ленинекого
избирательного округа.

Слово предоставляетея стахановцу
областной типографии. т. Чернову.

— 0т имени коллектива, типюгра-
фии, — говорит он, — я горячо под-
держиваю выдвижение кандидатами
в лепутаты. областного Совета творца
самой демократичеекой в мире Кон-
ституции, великого знаменосца мира
товарища Иосифа Виссарионовича
	заршава, нолорь 1990 года
	...Второй Всемирный конгресс сто-  который отразит глубоко мирное по
	своей природе стремление миллионов
людей защитить человечество от вой-
ны.
	Сейчас величественный фронтон
«Дома польского слова» украшен го-
лубыми стягами © белым голубем. &
на высоких флагштоках перел здани-
ем комбината полошутея на ветру
разноцветные флаги всех стран мира.
Сотни рабочих самых различных спе-
циальностей днем и ночью готовили
один из крупнейших цехов комбина-
та к началу Конгресса. Зал, вмеща=
ющий более четырех тысяч человек,
полностью радиофицирован, и делега-
ты и гости смогут слушать выступ-
ления ораторов в одновременном пе-
револе на семь языков: польский,
русский, китайский. французский,
английский испанский и немецкий.
	В дни, когла весь польский народ
заклеймил позором действия между-
народных поджигателей войны, осме-
дившихся занести руку на всемир-
ную Ассамблею Мира, деятели польз
ского искусства горячо откликнулись
на призыв Всепольското комитета
сторонников мира оказать помощь в
проРедении Конгресса. Неголование,
охватившее деятелей искуества, Поль-
ской республики. хоропю выразил
прелеедатель Союза польских комло-
зиторов Рудзинский: «Для поджига-
телей войны опасными стали арти-
сты; писатели, представители VIO
венства всех вероисповеданий и люди
труда. которые борются за мир и <у-
меют его отстоять».
	Накануне открытия  Вонпресса нам
тоРелось побывать н& художественч
ной выставке «Молодежь в борьбе 34
мир», посвященной творчеству уча-
шихея Варшавской и  Краковской
академий хуложеств и художеетвен<
ных училиш Польнги. На выставке;
разместившейся в залах Националь
ного музея, прелетавленье произзеде-
ния живопиеи, скульптуры, трафи=
ки, а также плажаты. мозаика и по=
литические карикатуры. }

Все. чем живет и о чем мечтает но-
вая наролная Польша, отражено Ha
этой выставке. Олнако главная тема
творчеетва молодых — борьба наро
дов за мир, против войны. Видное ме-
сто на выставке занимают такие, на
пример. картины, как «Призыв к ми»
ру», «Забастовка докеров po Фран
ции», «Демонстрация сторонников
мира в Лондоне», «Говорит Поль Роб=
сон». .
	Какой величаво суровой и непод+
	  лельной правлой жизни, какой неис-=
	сякаемой страстью борьбы и зажигая
тельной верой в силы мира, в гряду
шую победу над силами зла и неная
висти веет от этих картин!

Руками польских деятелей wes
кусства в просторных фойе «Дома
польского слова» организована & эти
дни еще одна интересная выставка;
собое внимание всех присутствую-
щих здесь привлекают так назывзе-
мые «витрины-питильки», созданные
искусными мастерами Польского ву-
кольного театра. В каждой такой ви-
трине куклы-карикатуры изображают
небольшую спенку, рисующую под-
жигателей войны и их марионеток из
маршаллизованных стран.
	Бдохновенно и ‘тепло, разясняя
обсуждаемые делегатами вопросы, пи-
шут о Конгрессе газеты стран народ-
ной демократии и прогрессивные га-
зеты  западноевропейских  етран.
«Конгресс явился событием, имеющим
историческое значение», подчеркива-
ет датская газета «Ланд от фольв»,
«С неопровержимой убедительностью
он показал. — пишет польская газе-
ла «Трибуна люду» вы передовой
статье, озаглаваенной;: «Голос народов
всего мира».—чте, начиная от самой
тлухой негритянской деревни в Аф-
рике до фиорлов в Норвегии, 07
Нхеньяна до предместий Нью-Йорка,
— всюду бдительно стоят солдаты
великой армии мира».
` Не смогла, несмотря на все севоз
желание, обойти Вонтреес молчанием
и буржуазная печать. Между прочим
здесь. в Варшаве, присутствуют епе-
циальные корреспонденты таких ре-
акционных английских газет, Kak
«Дейли мейл», «Дейли телеграф энд
Морнинг пост», «Санди тайме»; «Ив-
нинг Ньюс», «Ивнинг стандарт».
Представитель  лейбористского  лейб-
органа «Дейли геральд», само <0бой
разумеется, отсутствует,

Любопытную деталь рассказал нам
один из английских прогрессивных
журналистов, присутствующих Ba
Конгрессе. В своем холопеко-полицей-
ском усердии перед заокеанскими
хозяевами правительство Эттли до-
шло до того, что через Скотланд-ярл
посоветовало членам Ассоциации
иностранных журналистов в Лондо-
не не присутствовать на Втором Bee-
мирном конгрессе. Если они все же
	о Совета

а Сталина

старигий мастер тов. Н. С. Дрычков.

— Велики наши успехи, — гово-
рит он. — Мо нам, советским людям,
несвойственно успокаиваться на ло-
стигнутом. Чтобы быстрее  осуще-
ствить построение коммунистического
общества, мы должны работать еще
лучше, с каждым днем приумножать
богатства нашей страны.

Руководимая мною группа, кото-
рой присвоено почетное звание стаха-
HOBCEOTO коллектива, из месяца в ма-
сяц перевыполняет производственные
задания и при этом настойчиво 60-
рется за улучшение качества продук-
ции.

Годовой план нами выполнен л0-
срочно. На 6 лней ранее срока было
завершено октябрьское задание. Мы
обязуемся в ближайшее время добить-
ся еще более высоких показателей в
своем труде. Мы знаем, что каждая
сверхплановая деталь — это новый
вклад в строительство коммунизма,
вклад в дело укрепления мира.

Затем выетупил секретарь парт-
кома тов. И. И. Пудков. От имени
коммунистической организации заво-
да он горячо полдержал предложение
о выдвижении кандидатуры товариша
Сталина в лепутаты Мобсковекого го-

ронников мира подходит в концу, И
сегодня каждое его заседание, за-
помнившееся присутствующим 10
мельчайших подробностей, воеприни-
мается как яркая демонстрация всего
прогрессивного человечества, встаз-
шего на защиту дела мира.

Первый, второй, третий день рабэ-
tH Rourpecea... Bor ¢ напряженным
вниманием зал слушает профессора
Жолио-Кюри. Он стоит на председа-
тельском месте, стройный и высокий,
перед ним микрофоны, в руках —
блокнот, и только блики  многочис-
ленных огней отражаются в. стех-

лышках очков. Это его, Жюлио-
Кюри, большого ученого и великого
гуманиста, английское правитель-

ство не допустило в страну, так крик-
ливо рекламирующую свои «демокра-
тические свободы». На английской
земле Жолно-Кюри подвертея бесце-
ремонному двухчасовому лопроеу не-
вежественным ‚британским «бобби»
(полицейским), который, быть может,
ни разу в жизни даже не слышал его
славного имени.

От имени Конгресса, от лица 500
миллионов человек, подписавших
Стокгольмекое Воззвание, но поруче-
нию всего прогрессивного человече-
ства dhoauo-hwpu = провозглашает:
«Отстоим дело мира!». Эта мысль,
выраженная тремя такими, в сущно-
сти, простыми словами, проходит
красной нитью через все выстунле-
ния известных и безымянных 60D-
цов за мир.
	родекого Совета.

В заключение тов. Пулков говорит:

— Разрешите мне of имени
собравшихся здесь заверить товарища
Оталина, что коллектив нашего заво-
да приложит все силы, весь свой
опыт & тому, чтобы перевыполнить
годовой план. Этим мы докажем свою
беспрехельную преданность товарищу

Конгресс еще не окончилея, а му-
жественные голова ‘посланцев мира,
полные благородного волнения и не-

полдельной тревоги за судьбы челове-
чества, уже разносятся по миру, ис
быстротой поразительной  тыеяче-
устая наротная молва распространяет
добрые вести из Варшавы. Они холе-
тели и до афинской тюрьмы Авероф,
	(лалину. (Бурные аплодисменты).
	Где в камере смертников томится на-
ротный герой Гэепии. патриот — ком-
	Будем с глубоким волнением ждать   ролный герой Греции, патриот.
	согласия товарища Сталина баллоти-   мунист Манолие Глезос. Он и его сэ-
	ратники прислали КВонгресеу  евой
пламенный привет Светлую илею ми-
	роваться по нашему избирательному   ратники прислали
		Да злравствует могучий советский   ра не могут остановить никакие фа-

народ!

Да здравствует великая партия
Ленина — Сталина!

Да здравствует великий вождь с9-
ветского народа товарищ Сталин!
(Предолжительные аплодисменты
всех присутствующих).

Собрание под бурные овации ели-
нолушно приняло решение:  выдви-
нуть канлидатом в депутаты Москов-
ского горолекого Совета депутатов
трудящихся по избирательному ок-
ругу № 90 Сталинокого района
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Участники собрания избрали дове-
ренных лиц.

С огромным воодушевлением было
принято  приветственное — Письмо
товарищу И. В. Сталину.

(TACO).
		1950 гот. Ноябрь. В эти хмурые
дни поздней осени, когда разве толь-
ко редкие блекложелтые листья на.
деревьях скверов и бульваров нато-
минают о лете, тепле и ярЕзм еолн-
це, польская столица как-то по-ве-
сеннему  празднична и назядна.
Здесь. в Варшаве, собралея Второй
Веемирный конгресс сторонников.
мира. ~

Польша — ‘это не Англия, 3 Bap-
шава-—не Лонлон и не Саутгемитон,
где, к примеру, делегатов Конгресса,
прибывавших из-за океана, «ветре-
чали» агенты американского - феде-
рального бюро рассле дований вкуце
со шпикамл английской военной раз-
велки МИ-5.

_Cpenrea, несмотря на пасмурную
осеннюю погоду. облик новой Варша-
вы, молодо выглядят ©6 УЛИЦЫ И пло-
шали, и даже руины — мрачные
свидетельства минувшей войны, Ко-
торых здесь еще довольно много,—не
в силах уменьнить это радостное
впечатление, тем более что ив [ра3-
валинах то тут. то там можно заме-
тить множество люлей, разбирающих
груды битого кирпича, гнутых балок
и железа, — все, что осталось от
уничтоженных пемепко-фаптистскими
захватчиками кварталов и целых го-
родеких районов.

Варшава — в непрерывном про-
цессе стройки и становления. Здесь
начато строительство  метрополите-
на: прокладывается новая магистраль
«Север — Юг»; как грибы в дождь,
растут новые блоки благоустроенных
домов для трудящихся; ведется рабо-
та по застройке центра горола-—Мар-
шалковской улицы, которая вместе с
прилегающим районом составит в бу-
дущем единый архитектурный ан-
самбль из трех площадей. широкой
магистрали и бульвара. Видя перел
собой бесконечную паутину строи-
	тельных лесов, наблюдая трудовой
энтузиазм, невиданный доселе, чув-
ствуешь жизненный пульсе стра-
	ны, всетупившей на путь социализма.

Здесь, более чем где-либо, мир и
его значение ощущаются зримо и ве-
шественно. Слово мир в демократиче-

ны атгитпункты, вспыхивают THp-
	лянды электрических лампочек; ^ Б
	празднично убранных  агитпунктах
всегла. полно нароча. Здесь происходят
ветречи и беседы молодых рабочих и
работниц, учащихся вузов и техни-
кумов, ветеранов труда района сто-
лицы, который носит имя вождя.
Люди всех возрастов, всех профес-
сий в простых и сердечных словах
выражают свою любовь и призна-
тельность великому Сталину.

Агитпункт № 1 Сталинского из-
бирательного округа находится рядом
с Театром имени Моссовета.

Сейчае на агитпункт притили аги-
таторы, чтобы взять газеты, журна-
лы-и разойтивь по квартирам избм-
рателей. Около восьми тысяч агита-
торов — лучших производетвенни-
	ROB, стахановцев, инженеров, науч-
HbIX работников, служащих Сталич-
ского райена Москвы — несут в на-
род слово. большевистской правды,
рассказывают людям о первом веена-
родном кандидате в депутаты —
Иосифе Виссарионовиче Сталине,
	В Сталинском
избирательном округе
	Москвы
	района ознаменовываетея новыми
трудовыми успехами.

Фрезеровщику  Виктору Изосимову
выпала честь первым назвать
товариша Сталина кандидатом в ле-
путаты Московского областного Co-
вета депутатов трудящихся. Выету-
пая на митинге, посвященном радо-
стной вести о согласии товарища
Сталина баллотироватьея в денутаты
по Сталинскому округу, тов. Изоеи-
мов дал обязательство до конца 1950
года выполнить 25-ю годовую норму
— закончить евою пятую пятилетку.
Для того чтобы сдержать это вбеша-
ние, тов. Изосимов ежедневно -вы-
полняет до четырех с половиной
норм.

...Хмурится ноябрьский вечер. Над
фоонтонами зланий, где раесположе-
	Лемонстрация великой любви
	a
	В числе кандидатов сталинекого
блока коммунистов и беспартийных,
среди лучших представителей наро-
да много работников советекого искус-
ства, чье творчество целиком посвя-
щено служению социалистической
Отчизне, великому делу мира.

С ‘большим  похемом — прошло
предвыборное собрание в Киев-
ском театральном институте имени
Карпенко-Карого.

Директор института заслуженный
артист УССР С. Ткаченко предлагает
вылвинуть  качлилатом в депутаты
городекого Совета народного артиета
	СОСР. лауреата Сталинской премии   ского районного Совета вылвитаются
	старший
	преполаватель актерского
	Юрия Васильевича Шумекото.
	— Юрий Васильевич Шумский, —   факультета Л. А, Олейник — бывший
	говорит С. Ткаченка, — соединяет в  питомец института, и стулентка ав-
себе талант великого мастера ецпены,   терского факультета М. К. Коваленко.
	Om всего сердца!
	Сталина и его верных соратников
товарищей Г. М. Маленкова, К. Е. Во-
рошилова, Н. А. Булганчна.
	— Мы также поддерживаем кан-
дидатуру артистки Областного теат-
ра Е. В. Мирской. Образы,  создан-
ные т. Мирской в театре, призывают
нас к трудовым подвигам, к борьбе
и победе.

Представитель коллектива Обла-
стного драматического Tearpa т. My-
ратов еказал:

— Мои товарищи поручили мне
рассказать ©’ чувстве` большой радо-
	  своим прекрасным творчеством содей- <кой Польше равнозначно словам
	ствующего строительству коммуниз-   труд, творчество, созидание,
	ма, с чертами активного обществен-
ного деятеля.

Заслуженная артистка УССР
П. Нятко расеказывает © большом
творческом пути Ю. Шумского и вы-
ражает уверенность. что ол оправдает
товерие избирателей. П. Нятко пред-
	Там, в Англии, где правительство
Эттли запретило проведение Вонгрес-
са. «слово мир. — как признала, да-
же буржуазная газета . «Манчестер
тардиан», — равносильно вызову по-
лиции и пронырливых, одетых B
Штатекое людей из 060б0то отдела,
	Таковы уж филерско-жандармевие
порядки полицейской «демократии»
госпотина, Эттли!
		Содружество мастеров искусств
	братских
	республик
	Спектакли гастролировавшего в гере-
дах республики Государственного
театра имени Евг. Вахтангова прохо-
дили при переполненных залах. С
большим успехом прошли концерты
побывавшего недавно в Минске Госу-
даретвенного мужского хора филар-
монии Эстонской ССР. В Белоруссии
выступали Ярославский и Йванов-
	ский театры музкомедии, мастера
цирка Узбекской ССР, эстрадные ис-
полнительские коллективы Ленин-
града, Киев» и других городов стра-
НЫЕ.
		МИНСК. (ТАСС).) Тесное  творче-
ское содружество связывает деятелей
искусств Белоруссии с мастерами ис-
	за ча = Ч м

кусств братских республик. Театры,
ал лнитт т тПоГгНОо AOTAHVCEEHE ис-
	оркестры и другие белорусекие ис
полнительские коллективы дали за
пределами республики сотни спектак-
лей и концертов. С успехом прошли
выступления в Москве и Ленинграде
Государственного белорусского народ-
ного оркестра цимбалистов, отмечаю-
. щего свое 20-летие.

7 Мастера искусств РСФСР, Украи-
и  ны. Титвы и других союзных реепуб-

хик — частые гости в Белоруссии.
	Пропагандист
	ВОРОНЕЖ. Большим успехом

ane пользуется в нашей стране искусст-

во Воронежского государственного
русского народного хора.
		not)
	На прелвыборное собрание. посвя-
шенное выдвижению кандидатов В
тепутаты областного Совета, собра-
тись работники Шестаковской МТС.
	латает также выдвинуть Канлилатом   полиции или МИ-5».
	в лепутаты тородекого Совета HADOI-
	ного артиста УССР и Узбекской СОР
тиректора Театра им. Изв. Франко
	Дмитрия Емельяновича Милютенко.
Канлилатами в лепутаты Ленин-
	Не только в самой Англии, ни В
других зарубежных странах люди
доброй воли, включая деятелей куль-
туры и искусства, осудили гнусные
действия лейбористского  правитель-
ства. В Риме, например, делегация в
составе режиссера Лукино Висконти,
скульптора Марино Маццакурати, ар-
тиста драмы Андреа Чекки, компози-
тора Валентино Букки и других 15
ноября посетила английское посоль-
ство и выразила гневный протест
против произвола и беззаконий, учи-
ненных английскими властями. Ди-

решатся «поехать туда, любезно пре-
дупредили этих журналистов, они
должны 06 этом  заблаговременно..:
«уведомить полицию».

Будучи не в силах целиком 3a

‘малчирать успешную работу Второго

Всемирного конгресса, ‘даже такой,
например, грязный писака, зареко-
мендовавший себя антисоветекими
выпадами, как обозреватель «Дейли
телеграф энд Морвинг пост» Хью
Чевинс, находящийся в Варшаве, вы-
нужден признать «колоссальную под-
готовительную работу». которая бы-
	сти, которое испытывает коллектив ство и выраенне theses
театра. В числе лучших людей, от-   против произвола и беззаконий,
меченных доверием нарола, названо   ненных английскими властями.
	русской песни
	вым, — еказал он, — подлинно на-
родно, близко традициям песенного
народного творчества. Его творческо-
му успеху во многом епособетвует ра-
бота художественного руководителя
К. И. Массалитинова.

Собрание единодушно  постанови-
JO выдвинуть кандидатом в депу-
rary областного Совета лепутатов
	ИМЯ артистки нашего театра Е. В;   рижер Билли Ферреро отказалея OT   ла проделана. Корреспондент ‘реакии-
Мирекой. Мы уверены. что она, как уже. намеченного _ концертного TYDHS онной тазеты «Дейли трэфик» Кэр-
	и прежде, будет верным слугои
народа.

Участники совещания единодушно
отобрили решения  прелвыборных
	еобраний трулящихея округа 0 BbI-
твижении кандидатами в депутаты
областного Совета товарища
И. В. Сталина. тл. Г. М. Маленкова,
К. Е. Ворошилова, Н. А. Будтанина
и Е В. Мирекой. Я
	верным слугой! по Англии и © последней
	 Н ТРУНИИ   рол пишет, что в Варшаве созлается
прибыл на «атмосфера всеобщего товарищества».
	итальянских делегатов прибыл Ha
конгресе в Варшаву.

Для работы Контреса польские
влаети предоставили только что OT-
строенное огромное здание полигра-
фического комбината «Дом польско-
го слова». Таким образом, еще раз
как бы символически подчеркивают-
ея назначение и смысл. Конгресса,

«атмосфера всеобщего товарищества».

0 чем, как не о крахе и беспочвен-
ности всех надежд врагов мира сор-
вать Конгресс, свидетельствуют эти
торькив признания, произнесенные
сквозь стиснутые зубы?

ВАРШАВА, 20 ноября. (По телефо«
ну от корр. «Советского искусства»).
	Первым взял ©1030 мехавик-КЭНТРу третящихеся К. И. Массалитинова и
	просить его дать согласие баллотиро-
ваться по Избирательному округу
№ 126.
	uo? zeo I. Herecos.
— Творчество Boponexcroro X0-

“A ра, руководимого К. Ц. Масеалитино-
	[2