На Втором Всемирном конгре
			ращивать больлтие ‘и хорошие урожаи.
хлеба, как выращивать пшеницу там,
где она раньше не могла расти. и.
	главное, научит, как покончить ©
эксплозтацией — величайшим 100-
клятьем человочества.
	И взоры всех делегатов объащают-
	ся к делегации страны, указывающей
путь народам в их борьбе за светлое
булущее, страны — знаменосца мнра
и прогресса.
	Над эстралой президиума -—— более
килесяти флагов стран, делегаты
	семидесяти флагов стран, делегаты
которых присутствуют на Вовгрессе.
Средн них — красное с пятью звез-
хами знамя Народного Витая и звезд-
но-полосатый флаг Соединенных
Штатов.
	Гордо реет флаг Витайской нарол-
	ной республики ват просторами
	с вобожленной китайской земли,
	Простые люди всего мира привет-
ствуют этот флаг, символизирующий
победу народа над угнетателями,
свидетельствующий © непобедимой
силе Wale. Ra orvag за свою
	силе нарола, борющегося за свою
свободу. И если знамя Наролного Ви-
тая пользуется симпатиями трудя-
шиххя всего мира. то флаг Соотлинен-
	ных Штатов вызывает сеичас нена-
висть реех честных людей земного
шара. Империалистические заправи-
лы Америки налругалиеь над флагом
	Соелиненных Штатов. апятнав его
	кровью народов. ‚Всюду, те ни
появляется это звездно-полосатое по-
лотнище, начинаются убийства и на-
силня, льется кровь невинных лю-
sell, разрушаются мирные жилища.

Но здесь, в светлом просторном за-
ле, где заседает Конгресе сторонни-
ков мира, этот флаг представляет не
американских агрессоров, а амер-
канский нарол, который, как и все
наролы мира, ненавидит войну. Этот
флаг представляет 3 миллиона аме-
риканцев, чьи имена стоят под исто-
рическим Стоктольмеким Воззванием.
	Два флага — Витая и Соединен-
ных Штатов — в ряду знамен всех
стран и народов символизируют не-
рушимость лагеря мира, 0б’елиняю-
щего сотни миллионов людей. Два де-
легата — делегат великого китайско-
ro нарола, Го Мо-жо, и американский
делегат Энхаус, выступившие один за
другим, подтвердили в своих речах
эту твердую решимость способство-
вать делу мира.

Делегаты восторженными аплодис-
ментами приветствовали испытанно-
го борца за мир Го Мо-жо, внесшего
на рассмотрение Конгресса следующее
предложение китайской делегации:

Прекратить агрессию Соелиненных
ПШутатов Америки и других стран в
Корое, потребовать вывода всех войск
иностранных агрессоров из Кореи,
осуществить мирное разрешение ко-
рейского вотроса; потребавать немел-
ленного прекращения всякого вмеша-
тельства Соединенных Штатов Аме-
рики в дело освобождения острова
Тайван, китайским наротом; потребо-
вать об`явления \ Manaprypa полжига-

‘телем войны.
	Го Мо-жо предлагает также потре-
бовать запрещения атомного оружия
и олновременного сокращения воору-
жения всех государств. Сила и уве-
ренность звучат в словах Го Мо-жо,
выступающего от имени 450 миллио-
нов граждан Китайской народной pec-
публики.

Взволнованно прозвучала речь
делегата Каналы Энликотта. заявив-
его, что. как показал опрос, 60 про-
центов  каналекой общественности
требуют запрещения атомного ору-
MHA.

DHITKOTT OT имен канадской теле-
тацни предлагает об’явить вне зако-
на войны, как средство решения спо-
ров между народами, запретить атом-
ное оружие и другие средства массо-
BODO уничтожения, провести сокта-
щение вооружений и вывести ‘все
иностранные войска из Кореи, Въел-
нама, Малайи и Тайвана.

В заседаниях Конгресса 18 ноября
выстунили также делегатка Голлан-
ann Ван Ставерен, делегат француз-
	‘ского населения Каналы Жан-Жюль
	Рилар и ирландекви священник
Армстронг, прибывший на Контресс
как наблюдатель от труппы хри-
стиан-папифистов Ирландии, вклю-
чивтихся в движение борьбы за мир.
	канского лелегата Рогге. этот госпо-
ин, разоблачивший себя как ад-
вокат кровавого титовского режима и
его американских влохновителей, пы-
тался выступить в роли защитника
ура. Но из его речи яветвовало
только одно, что OH окончательно
продал свою совесть и честь тем, кто
активно готовит новую войну.

Делегаты, выступавигие после это-
го наемника империализма, резко
осудили его возмутительную речь,
полную  злопыхательства и лицеме-
pun.
O действиях врагов мифа paccka-
зал Конгрессу делегат Свободной тер-
ритории Триеста Анджело: Он гово-
рил о кровавом терроре и издеватель-
ствах, царящих в югославской зоне
Триеста, оккупированной THTOBCRAMH
войсками.

Тах же, как и в выступлении Бу-
чамы. в речи делегат» Индонезии
Будиарджо прозвучала твердая уве-
ренность в скором освобождении ко-
лониальных народов от империали-
стического рабства. Будиарлжо заве-
рил Контресс, что индонезийский на-
род будет продолжать борьбу За пол-
Hoa освобождение родной страны,
считая это своим главным вкладом в
блалороднее дело защиты мира.

В конце утреннего заседания, на
котором выступили такяе француз-
ский делегат Вейль Алль и делегат
Чехословакии Плойгар, зал залолнила
делегация польских детей.

Волнующей была встреча видней-
ших борцов за мир — делегатов
Конгресса с детьми — належдой и
будущим чедовечества, которые при-
	ира
			ссе сторонников м
	Заседания 18 ноября
	Встречи
с посланиами мира
	В Польском театре, вмещающем
свыше тысячи человек, мы дали под-
ряд три концерта. Они неизменно: за-
канчивалиеь овацией в честь” самого
передового и. прогрессивного в мире
пскусства — искусства  советекого
народа. С чувством гордости за свою
страну. возтлавляющую могучий де-
	В лни работы Второго Всемирного
конгресса сторонников мира Москов-
ский  хореографический ансамбль
«Березка» выступает в Варшаве. Га-
строльная поездка в дружественную
Польшу — шестое посещение наттим
коллективом стран народной демокла-
тии. В Полыну мы выехали для уча-
стия в месячнике  польско-советокой
	тия в месячнике польско-советской   мократический антиимпериалистиче-
DY OBI и по стечению обстоятельств   ский лагерь, наблюдали мы эти мот
	‚оказались в городе, к которому в эти
дни приковано внимание веего про-
тресеивного человечества.

Ансамбль прибыл в Варшаву нака-
нуне открытия Второго ^ Всемирного
конгресса сторонников мира. Невоз-
можно передать словами торжествен-
НУЮ, праздничную атмосферу, царя-
щую сейчас в Польской республике,
обстановку исключительного радуптня
и сердечного гостеприимства, которы-
ми окружил польский народ послан-
цев мира, приехавших со всех концов
земного шара. Незабываемые, вол-
нующие картины наблюдали в 93TH
дни артисты нашего. ансамбля на
улицах Варшавы. Где бы ни появля-
лись делегаты Конгресса, вокруг них
сразу же вырастали толны ° людей,
восторженно приветствующих борцов
3а мир, от всей души пожимающих
им руки, провозглашающих злравицы
	в честь Конгресса. Делегаты проходят.
	к эланию «Дома польского слова»,
встречая на своем пути горячие чув-
ства симпатии и дружбы; многие из
них ведут за руки или несут на пле-
чах польских детей. Ради их светло-
го будущего, рали мирной, счастли-
вой жизни маленьких граждан всех
частей света собрались посланцы лю-
дей доброй воли всего мира на свой
конгресс заявить о непреклонной ре-
пимоети всех свободолюбивых наро-
дов предотвратить угрозу новой вой-
НЫ. :

В эти дни, являясь гостями столи-
цы Польской республики, мы поняли
глубокий смысл того, что Вонгресе
мира собралея именно в Варшаве. Де-
легаты, осматривающие развалины
некогла прекрасных зданий, видят на
минуту  проглянувший в руинах
страшный лик войны. Но тут же ря-
дом они видят и другое — вновь от-
встроенные красивые кварталы, под-
нявшиеся на месте разрушения бла-
тодаря созидательному труду людей,
обретитих мир, свободу и стремяших-
ся к ллительному миру во всем мире.
	Артистки нашего анеамоля © восхи-
щением любуются празднично убран-
ной красавицей-Варшавой. Глядя на
нескончаемые. потоки людей на яфЕо
освещенных. улицах, они вспомина-
ют столицу своей великой Родины —
Москву в дни всенародных революци-
онных празднеств. Свежий ветер ко-
лышет над зданиями разноцветные
флаги всех наций, обединенных. в
ое лагере борцов за мир; отни
прожекторов ярко освещают портреты
товарища Сталина. Берута, Mao
`Цзе-дуна и Ким Ир Сена. Вдоль Ее-
личеслвенных корпусов «Дома поль-
ского слова», где заседает Конгресс,
день и ночь горят «Костры мира» —
треножные = факелы,  неугасимый
огонь которых символизирует свет
мира и счастья на всей земле. На
  тысячах плакатов выведено липть од-
  но слово: «Мир». Как чудесно и муд-
ро звучит оно на польском языке —
«Покой»! На многочиеленных  тран-
спарантах чаще других ветречается
фраза: «Tam, rie Сталин, — там
мир! У.
	Свой первый концерт ансамбль
«Березка» лал 17 ноября в помеше-
нии Польского театра. На концерте
присутетвовали президент Польской
республиви Болеслав Берут, предее-
датель Совета Министров Польской
республики Ю. Циранкевич, предсела-
тель Постоянного Комитета  Вкемир-
ного конгресса сторонников мира
Ф. Жолио-Ёюри, многочисленные ` де-
легаты и гости Конгресса. В зритель-
Ном зале находились представители
74 стран, народы которых об’едине-
ны непреклонным стремлением обуз-
дать факельщиков новой войны. Ау-
дитория являла собой яркое, красоч-
	скии лагерь, наблюдали мы эти мо
ные демонстрации горячей любви. и
глубокого уважения к советекому на-
роду, к великому знаменосцу мира —
товарищу Сталину. Не изглалятея из
памяти минуты, когда зрители стоя,
ритмично аплодируя, словно одним
дыханием тромко произносили беско-
нечив дорогое ‘имя:
Сталин! -
Сталин!
Сталин!

По окончании концертов делегаты
Конгресса прихолили к нам за кули-
сы. Мы подолгу беседовали с негриз
тянкой Пакуя Влак. собравшей в 195
Анжелосе около четырех тысяч  подз
писей пол Стоктольмеким Воззванием,
с английскими делегатами Гарри
Ибетсеном и Камероном Ёрейгом. ©
чешекими делегатками: вдовой писа-
теля Юлиуса Фучика— Густой Фучив
и писательницей Марией  Пуймано-
вой. Делегаты говорили нам, что’ на
примере великого Советского Союза
народы всего земного шара наглая
убеждаютея, какого расцвета может
достигнуть страна, на протяжении
всей своей истории неуклонно стре-,
мящаяся к миру и отстаивающая мир
во всем мире.

В воскресенье лнем мы присутство=
вали на многотысячных митингах В
честь Всемирного конгресса сторон
ников мира, проходивших в различ=
ных районах польской столицы. Дез
легаты Конгресса, выступавшие на
митингах, тепло благодарили поль-
ский народ за гостририимство, гневно
клеймили продажное  лейбориетеков
правительство Антлии, которое 0
указке из Вантингтона пыталось 603
рвать работу Конгресса. Предетавите-
ли населения Вафшавы выражали
уверенноеть, что Конгресс развеет
черные тучи новой войны и еще бо-
лее сплотит силы борцов за мир Rd
всем мире.

Делегаты — представители Совет
ского Союза находятся в центре вниз
мания участников Вонгрееса и насез
ления Варшавы. Их обнимают и цез
луют при встречах, преподносят им
\иветы. говорят илущие от самого серд=

‘на елова любви и уважения. Вечером
	17. ноября, после выступления, ©0=
ветекото писателя Алексанлра- Фадоез
ва, У веех на устах были етс слова,
обращенные -в Организации 0б’едиз
ненных Наций. Советский предетаз
витель, выражая мысли и чувства
всех участников Конгресса, потребо-
Baa ot OOH выполнения возложенных
на нее обязанностей по укреплению
мира, по организации мирного с0-
трудничества стран, народов. гову=
даретв. Восторженно было встречено
выступление и другого советского
‘писателя — Ильи Эренбурга, приз
‘звавшего свобололюбивые нафоды pe-
	пгительно выступить против самого
опасного, самого смертоносного  ору-
жия — против пропаганды новой
войны.
	В Варшаве артисты ансамбля воз=
ложили цветы у памятника советским
воинам. павшим в борьбе за 0св0б0-
ждение Польши от ига немецко-фа-
шистеких захватчиков. Вмеете с на-
ми пветы к памятнику принесли и
жители Варшавы, ‘не забывающие,
что великий советский Hapol спас
человечество от катастрофы и продол-
жает неустанно бороться противА ут-
розы новой войны, за мирную, ечз-
стливую жизнь на всей земле.

Сетолня наш ансамбль в полном
составе приглашен на очеретное за-
седание Конгресса. Вечером мы выез-
жаем в гастрольную поездку но ropo-
хам Полыни,
	Н. НАДЕЖДИНА,
лауреат Сталинской премии.
	Третий день заседает в Варшаве
Второй Всемирный конгресс сторол-
ников мира. Пламенные слова & ми-
	ре, о дружбе между наролами звучат
в огромном зале «Дома польского сла-
ва». Один за другим потнимаются на
трибуну посланцы наролов земного
шара, нелавидящих войну. готовых
отяать все силы борьбе с. теми, кто
пытается разжечь ее костер на нашей
планете.

— Наш народ, — говорит Голино-
 ва-Спурна, и ее слова, в которых вы-
ражена воля миллионов чехословац-
ких трудящихся, звучат в притихшем.
зале, как клятва, — паш народ
уполномочил нас заявить злесь. что
‚ весь чехослогацкий народ одобряет
Пражекое обращение Бюро Постоян-
ного Комитета и рептительно требует
запрешения атомного оружия, под-
держивает требование об ограничении
всех видов вооружения и с возмуше-
нием протестует против нападения
американцев на’ Корею и против их
вмешательства во внутренние дела
других народов.

Сотни миллионов простых людей
полнялись на священную борьбу за
мир. 0 том, каз велико стремление
народов предотвратить разжигаемую

‚   американскими империалистами вой-

7 ну, рассказывают делегат Финляндии
Mearra и мексиканский делегат Лом-
барло Толелано, которого реакция пы-
тзлась упрятать в тюрьму, чтобы
лишить его возможности выступить
на Конгрессе,

— Меконка — не оплот атрессии,
а крепость мира. — говорит Ломбар-
то Толелано. -— Мы все булем бороть-
	ся против поджигателей войны —
змериканских империалистов. Мы
безоговорочно  поллисываемея пол
	овлалом долио-Кюри и желаем, что-
бы дух мира воцарилея повсюду, во-
преки усилиям поджигателей войны.

Выступления делегатев Вонгресса
пронизывает одна ‘мысль, хорошо
сформулированная Ломбарло Толеда-
но: «Борьбу за свободу нельзя отде-
лить or борьбы против империа-
лизма». 7

06 этем говорит профессор Петрое
Ковкалис — представитель греческо-
то народа, истекающего кровью под
сапогом американских фапгиетов, на-
рода, который не едаетея и никогда не
сдастся каннибалам с Уолл-стрита.

0б этом говорит французский де-
легат. бывший министр Пьер Вот,
заклеймивший позором Соединенные
Штаты за их кровавую агрессию в
Корее. 0б этом говорят все делегаты
— друзья мира, борцы 3a мир.

Бурной овацией было встречено
предложение, внесенное советским
делегатом Ильей Эренбургом на pac-
смотрение Конгресса. Это предложе-
ние гласит:

«Второй Всемирный конгресс сто-
ренников мира, т во внима-
ние:

1) чо велущаяся в кекоторых
странах пропаганда новой ВОЙНЫ
создает величайшую угрозу мирно-
му сотрудничеству народов,

2) что поэтому пропаганда новой
войны является тягчайшим  пре-
ступлением против человечества, —
обращается к Парламентам всех
стран < призывом издать спепиаль-
ный закон — «Вакон в защиту ми-
ра», устанавливающий уголовную oT-
ветственность за пропаганду в любой
форме — устно, письменно, в печа-
ти, радио или кино — новой войны,

Контресе вместе с тем обращается
в парламентам всех стран с призывом
обеспечить в интересах укрепления
мира воспитание молодых поколений
в духе сотрудничества © друтими на-
ролами и уважения к другим расам и
	НЗаЦИЯМ».
Утреннее заседание Конгресса за-
канчиваотея выступлением члена
	Союза польской молодежи ВМиивдзян-
ка, приветствовавшего делетатов OT
пмени польской мололежи.
	Вечернее заседание открылось вы-
ступлением делегата Индии д-ра Ата-
ла. Индийский народ хорошо знает,
что такое империализм. Столетия
англичане бесчинствуют в стране,
облалающей тысячелетней  культу-
рой. Взволнованно звучит заявление
х-ра Атала, что народ Инлии всегда
‚ бутет с теми, кто научит его, как вы-
	Страстные слова 0 мире произнес
выступивший первым на утреннем
заюелании Конгресса, 19 ноября деле-
rar Уругвая Диас. В далекой южно-
америкакекой республике десятки
тысяч людей поднялись на защиту
mapa. Несмотря на преследования и
репрессии. которым подвергаются
сторонники мира со стороны продав-
шихся американцам  урутвайских
властей, в стране растет и ширится
движение против угрозы новой вой-
ны.

Долго не емолкали аплодисменты
после выступления делегата Алжира
Бучамы. Много лет борется народ Aa-
жира за свою национальную незави-
симость против французских импери-
злистов.

— Борьба за национальное OCBO-
	бождение служит лучшим вкладом B

ee У

дело защиты мира, — заявляет by-
чама. и от имени алжирской делега-
ции вносит предложение, чтобы ©то-
ронники мира всеми «редствами помо-
гали колониальным народам в борьбе
га ‘национальную независимость,
против использования их стран и
богатетв в агрессивных целях.

Eyéa — небольшая страна. Ho 60-
лее 700 тысяч человек, т. е. почти
треть ее населения, подписали Сток-
тольмское Воззвание. Когда’ кубин-
ский делегат, известный писатель
Маринельо, сообщает 00 этом Кон-
грессу, в его голосе слышится гор-
дость 34 свой народ, активно участ-
вующий в борьбе за, мир.

С огромных возмущением было
воспринято делегатами Конгресса
провокационное выступление амери-
	НА ВТОРОМ ВСЕМИРНОМ КОНГРЕССЕ СТОРОННИКОВ МИРА. НА СНИМКЕ (слева направо):
		народная артистка CCCP Л.
	ского ‘камвольного комбината А. С.
Фото В. Соболева и В. Егорова (ТАСС).
		Александровская, мастер Коаснохолм
	Чутких и мастер Московского завода «Калибр» Н. А. Российский.
		о тероических делах испаневих пат-
риотов, о TOM, что, несмотря на пре-
следования, настоящая Испалия жи-
ва, и ее не смогут убить ни Франко,
ни его новые американские покрови-
тели.

— Вы можете быть уверены в
том, — говорит Хираль,—что непо-
белимое дело мира будет иметь
завтра в свободной Испании, как и
теперь в борющейся Испании, самую
широкую поддержку.

Языки многих народов земного пта-
ра слышны в эти дни в зале засела-
ций Конгресса. Испанская речь сме-
няется итальянской, арабская —
польской, французская — англий-
ской. Выступает делегат Мексики ге-
нерал Хара, бывший член либераль-
но-демократической партии Италии
адвокат  МЛорли. делегат Пуэрто
Рико Гонсалес. Люди разных взгля-
дов и политических убеждений, они
говорят ‘9 самом святом для сотен
миллионов людей — © мире, к кото-
	Заседания 20 ноября
	HX прислужников — лисывменов-
ских предателей.

Делегаты встают, и овация похры-
вает слова корейской детегатки. Де-
сять минут, пятнадцать минут... пол-
	часа. ялитея овация. ^ Ronrpece иря-
	остановил свою работу. Сотни. люлей
	устремляются к трибуне. Они под-
	нимают Пак Лен Ай на руки’ и несут
ев в презилитм. И как единый взтох
	«Ла злравствует Ким Ир Сен!».

«Да здравствует мир!».

05 искреннем стремлении к миру
английского = нагота рассказывает
	англииского  нарола  расовагывВают
секретарь организационного комитета
по созыву Веемирного Ronrpecca
сторонников мира в Шеффиаде Грин.
Трулящиеся Шеффялда < энтузиаз-
MOM вотретили известие © том, что
	Контресе состоится в их городе. ©
возмущением  резгировали они На
  трусливое поведение, английского
правительства, сорвавшего Конгресс
в Шеффилде.

С предложениями французской де-
легации выступил Эммануэль V Actee.
Он прелложил:

1. Немедленно созвать конбферен-

THT по разофужению при участии
	пяти великих держав — ©

(Союза, Китайской наролной рсепуд-
лики, СИТА; Великобритании и Фран-
ции.

2. Пять великих держав должны
дать торжественное обязательство не-
метленно прекратить гонку вооруже-
ний после соответствующего решения
этой конберенции,
		инфоринровать друг друга о состея-
нии сронх вооруженных сил и всех
вилов вооружения, включая атомное.

4. После провеления ‘первого сойра-
шения вооружений должны быть вы-
работаны условия дальнейшего
сокращения вооружений,

Известный ученый-физик, профее-
сор Бернал внес ряд предложений, на-
празленных на укрепление хела мира.

С речью, разоблачающей  атента
американских империалистов Джона
Рогге, выступил член прогрессивной
партии СПА юрист Чарльз Говарл.
	0н заверил Вюнгреее,. что госпотия
	Рогге говотил не от имени прогрес-
сивной партни Соединенных Штатов
Америки. 1

— Госполин Рогге, — восклицает
Говард, — является платным агентом
югославского правительства. Я счи-
таю, что Конгрессе лолжен оценить его
выступление в свете его постоянных
занятий. _

Слова Горарда прерываются апло-
хисментами. Делегаты Конгресса по-
казывают, что они полностью разде-
ляют его возмущение провокацион-
ной деятельностью Рогге.

Далее Говард отметил в своей речи
горячее стремление негров Америки,
которых сн представляет на Кюнгрес-
се, бороться за мир, 32 коренное
улучшение своего тюложения.

Все встают. Американские хелега-
ты запевают американскую  револю-
пионную песню, которую когда-то пе-
TH соллаты армии северян, боровитих-
ся за освобождение негров. Все деле-
NATH подхватывают песню.

На утреннем заседании выступили
телотаты  Июксембурга, Бразилии,
делегат Румынии писатель академик
Саловяну. делегат Советского Союза
Николай митрополит Крутицкий и Во-
ломенекий, делегат Экваториальной
Африки Сикутобр,

Дневное заседание 20 ноября 0т-
крылоеъ выетгуплением делегата Ku-
	тая, вице-председателя Веекитайской
мачапании 1100000103608 Лю Нин-и. Дю
	рому так стремится все прогрессивное
человечество. г

И когда французскай  делетат
Ив Фарж сообщает. что во Франции
15 миллионов человек подписалось
под Стоктольмеким Воззванием, зал
XOIDO рукоплещет, и в этих руко-
плесканиях — уважение, = которое
выражают делегаты замечательному
народу Франции, идущему в первых
рядах борющихея за мир народов.

Оглашалтея приветственные теле-
граммы, прибывшие в адрес Конгрес-
са. Их очень много. Только 19 нояб-
ря прибыло 4Е0 телеграмм из 22
	стран,

19 ноября на заседании Ёонгресса,
кроме польского делегата —— извест-
	ного писателя Леона Вручковокого,
подтвердившего страстное желание
польского народа отстоять дело мира,
выступили также делегат Франции
Соваж, делегат Ливана Ханна и деле-
тат Коста-Рики Гуеман.
	Нин-и говорит о достижениях Китай-
ской наподной республики в областя
промьшиленности. сельского хозяйства
и культуры, он яено показывает, что
китайский народ — народ миролюби-
вый, что Китаю настоятельно нёобхо-
Дим МИ.

— Мы хотим, восклицает он, —
превратить аграрный Китай в Китай
индустриальный. Мы хотим тесно
сплотиться © Советским Союзом, стра-
нами народной демократии, ео всеми
люльми земного шара, которые любят
мир и демократию. Мы хотим совмезт-
но с ними трудиться во имя мира и
счастья всех народов.

Гневной была обличительная речь
представителя югославского народа
генерала Перо Попивода. 0н обрило-

‘вал атмосферу террора и военного
а в которой живет югоелав-
	шли приветствовать в лице делегатов
матерей и отцов всего мира, борю-
щихся за их жизнь и счастье.

Вечером 19 ноября Конгресс. про-
должал свою работу. Делетат Израи-
ля араб Тефик Туби резко осудил
правительство Израиля, которое под-
перживало американскую интервен-
цию в Корсе. Он сообщил, что как
арабы, так и евоси Израиля. единым
фронтом. участвуют в движении CTO-
ронников мира.

Представитель Ирландии Патрик
Эрли < глубоким волнением говорил
6 своем народе, борющемея против
участия Ирландии в военных планах
американо-антлийских милитаристов.

На трибуне — бывший министр
республиканской Испании Хосе Хи-
раль. Он говорит о свободолюбнвом
испанском народе, активно сопротив-
ляющемея фашистской тирании, В
море крови пытается утопить палач
Франко волю испанского народа к
свободе и миру. Хираль рассказывает
	Каждый час в алрес  Вонгресеа
приходят послания от организаций,
от деятелей науки, литературы и
искусстРа, от рабочих и крестьян.

Послания плут из Греции, гле их
полнисывают © риском для жизаи
сотни тысяч греческих патриотов.

Буржуазная печать старается
замалчивать работу Конгресса. Толь-
RO для выступления Джона Porre,
згента американских имперналиетов,
прикидывающегося «другом мира»,
реакционные газеты любезно прело-
ставили неограниченное число строк.
	Котла А. Вышинекий заявил в
своем выступлении на пленарном за-
селании Генеральной Ассамблеи, что
он от имени советской делегации и
от имени многих других делегаций
посылает горячий привет Второму
ЕКонгрессу сторонников мира, в зале
заседаний раздались аплодиементы.
Аплотировали не вее, но можно было
заметить, . что аплолировало значи-
тельное большинетво.
	Четвертый день Конгресса поохо-
дит в обстановке большого  пол’ема.
Ввилу множества желающих высту-
пить, на 20 ноября было назначено
3 заселания — утреннее, дневное и
вечернее.

Огромное, неизтлалимее впечатле-
ние на делегатов Конгресса произве-
ло выступление  делегатки  мното-
стралального корейского народа Пак
Ден АЯ. $

Когда  председательствуюиий на
утреннем  заселании Дембовский
(Польша) об’явил, что слово имеет
делегатка корейского народа, в зале
разлались аплодисменты, не вмюд-
каршие в течение 10 минут.

Пак Ден Ай рассказала о вековеч-
ной мечте корейского народа © свобо-
ле и независимости. Советский нарол
и его Армия принесли эту свободу для
северной части ‘страны в 1945 году.
Северная Кюрея тверло встала на путь
демократического развития. Нарол
узнал, что такое свободный  трул.
Стронлись фабрики и заводы. Однако
радость корейского народа  омрача-
лась положением, в котором находил-
ся юг страны. На юге, превращенном
‘в колонию, американские империа-
‘листы готовили агрессию против Се-
верной Кореи. Они развязали граж-
‘ланскую войну и на помощь жалкой
марионотке бросили свои вооружен-
ные силы.

Они принесли в страну смерть и
разорение.

’ — Нет названия убийцам детей и
женщин, — говорит Пак Ден АЙ и
рассказывает:

«...Когда затих рев самолетов, лю-
ли начали возвращаться домой. Cpe-
ди них была молодая Ким с ребенком
на спине. Но она не знала, что ее
ребенок без головы. Ни один из ee
спутников He решалея сказать ей об
этом. Она пришла к месту, rie когда-
то стоял ее дом. Дом сторел. Она х0-
тела накормить ребенка грудью и
обнаружила, что ребенок мертв. Она
покинула город Пхеньян и ушла в
партизанский отряд мстить за вына.
А разве в Корее она олна — мать,
потерявшая своих детей? Их тысячи,
и жертвы множатся с каждым днем».

— Пусть © трибуны Второго Все-
мирного конгресса сторонников ми-
ра, — заканчивает она свое  вы-
ступление, — прозвучит голюс ко-
рейского нарола во всем мире. Пуеть
стышат все, что корейский народ,
сплотизптийся вокруг свэРго. ЛЮбимо-
го нарелного вождя Вим Ир Сена, пу-
	дет ценой крови защишать каждую
пядь <50ей земли от интервентов и
gf
	реагировали OHH на  овии народ, рассказал о преследова-,
повеление английского   ним сторонников умрз в Ютославии.
	И когда делегаты аплодировали Но-
пивола. человеку, борющемуея про-

тив международного приона Тито, то
веем казалось. что они видят за епи-
ной ето славных ютославских `па-
триотов, поднимающихея на защиту
независимости своей страны, подни-
мающихея на борьбу против Тито и
его клики.

Представитель французской деле-
‘гации аббат Булье выступил © рез-
ким осуждением пропаганды «кресто-
вого похола» против Советекого Сою-
‘за, за который ратуют американские
`полжигатели войны. Он говорит ©
‘Том, что миллионы католиков высту-
пают против ройны. ‘

Делетат Монгольской Народной Рес-
Ty OUR Ширендыб передал Веемир-
‚ному конгрессу сторонников мира
‘решение Монгольского национального
конгресба сторонников мира.

Значительную часть своего вы-
‘ступления английский делегат Вроу-
тер посвятил рассказу о том, как го-
товилея конгресс в Шеффилде, о том
как лейбористское правительство пы-
талось заглушить голос народа. Я
рад сообщить Конгрессу, говорит он,
Что более 20 английских лелегатов

приехали из Шеффизлда в Варшаву.
По возвращении в Англию мы с еще
большим под’емом и решительностью
будем расширять английское движе-
ние в защиту мира, достойное наше-
го нарсла и страны.

Тепло был встречен настоятель
Кентерберийского собора  Хьюллет
Джонсон.

Хьюллет Джонсон убедительно по-
казывает, что Советский Союз настоя-
тельно и последовательно выступал
все послевоенные годы за укрепление
мира, в то время как Соеднненные
Штаты Америки и державы  Зана-
да подтотавливали новую войну.

Слово предоставляется советскому
делетату академику Волгину.

Рост экономического блатосостоя-
ния, указывает  Волгин, можно
обеспечить только на путях мирного
развития, широких экономических
связей между народами, на пути
укрепления и расширения мировых
экономических взаимоотноптений.

Свое выступление Волгин заканчи-
BACT рассказом о том, как экономика
СОСР, гле в результате победы со-
циалистической системы хозяйства
навсегда уничтожены кризисы, слу-
жит стабилизирующим фактором для
всех тех, кто укрепляет свой эконо-
мические связи с СССР.

На дневном заседании выступнаи
также делегаты Бельгии, Польши,
Швейкарии. Израиля, Болгарии, Tep-

J - ve x
‘манской лемократической роспуодлижи,
	ao

ное зрелище-—многие пришли в сво-  . ВАРШАВА, 20 ноября. (Мо теле-
нх национальных костюмах. фону).

Oo oo

Члены советскои’ делегации на Бтором Бсемнрном конгрессе сторон
ников мира. Слева направо: народная артистка СССР Куляш Байсеитова,
	академик В. П, Болгин.
	Фото В. Егорова и В. Соболева. (ТАСС),
	Заседания 19 ноября