СОВРТСКОЕ ИСКУССТВО

Могучий боронт мире
	дов против империалистических ком-
мивояжеров смерти, против атентов
Уолл-стрита, против американских
оккупантов. против их наемников и
ставленников. На улицах Вены и
Токио, на площадях Парижа и Брюс-
селя, на набережных Гамбурга народ
роворит свое слово: «Янки, возвра-
щайтесь домой!». «Американское
оружие — в воду! »... Нет ничего убе-
дительнее этой простой хооники со-
бытий, происходящих ежедневно в
различных странах — демонстраций,
схваток с полицейскими, толп наро-
да, встающих на пути поджигателей
войны, этих взглядов. полных яро-
сти иненависти. которые запечатле-
	вает об’ектив киноаппалата и #к0то-Ё
	рые становятся обличающим локу-
ментом против временщиков Европы.

С убийственной логикой оежиссео
сопоставляет широко ‘известные фак-
ты военных приготовлений  амери-
канских империалистов < картинами
мирного труда советских людей;
военные лемонстрации. парады. ма-
невры американских войск в Европь
и Азии — с самоотверженной борь-
бой за мир, которую ведут патриоты
всех стран. Из этих естественных е0-
поставлений возникает широкая па-
тлядная картина могучего движения
сторонников мира, охватывающая все
континенты мира. Мы вилим, как на
улицах Лондона, в городах Франции,
в Италии, Америке, Китае. Японии
разрастается это лвижение. как ря-
довой служащий венского трамвая
посвящает свой отпуек сбору полии-
сей под Стоктольмеким Воззванием
и как сотни тысяч женщин Праги
поднимают голое в защиту евоих‘ де-
тей: «Фронт матерей против фронта
убийц!». Мы видим, как  подпиеы-
вают Стокгольмское Воззвание совет-
ские люли, как выбирают они своих
делегатов на Конференцию сторонни-
ков мира и как один из этих делета-
тов В. Балалаев. горняк шахты имени
И. В. Сталина Вузнецкого бассейна,
TOBODET:

— Горняки нашей шахты лобылн
сверх плана 100 тысяч тонн угля.
Вот сколько Весят нолпиеи пол Сток-
тольмеким  Воззванием горняков
только одной нашей шахты...

Огромное, неизгладимое впечатле-
ние производят кадры, сделанные в
охваченной пожаром войны Корее.
Это страшные документы кровавых
американеких преступлений на ко-
рейской земле. Фильм говорит: «Смо-
трите, люди лоброй воли всех стран
и народов! Eau вам дорога мирная
жизнь, если вы любите своих детей,
если вы не хотите, чтобы в рунны
превратились ваши тгорола и лерев-
ни, вставайте в ряды защитников
инра! Боитесь против войны!»

Так фильм «За мир во всем мире»
из простого киноотчета о Вонферен-
ции сторонников мира в Москве пре-
вращается в острое и грозное оружие
в руках всех борцов за мир. В дни,
когда в возрожденной из пепла вой-
ны Варшаве собралась Всемирная
Ассамблея мира, советское киноис-
кусство лало еще олно произведение,
способное активно защищать мир во
всем мире, подобно тому. как это
делают телегаты советекото набода на
трибуне Всемирного конгресса.

Фильм «За мир во всем мире»,
снятый болышой группой операторов
кинохроники в разных странах, ма-
стереки смонтированный режиссером
В. Беляевым и сопровожлаемый точ-
ным. убедительным текетох 9. Матья-
мова, передает волю и веру ^ совет-
ских людей в побелу мира нал войной.
Он полон веры в силу поостых людей,
в силу налодов. которые хотят мира.
стоят за мир, за жизнь, за свободу.
И фильм говорит зрителю: .

— Народы борются, они знают,
что победят в этой битве за мир. Они
должны побетить! С ними весь совет-
ский народ! С ними знаменосец мира,
надежда всех народов. всех борцов-за
уир — великий Сталин!
		Голубь Пабло Пикассо облетел весь
земной шар. Бархатный голое Поля
Робсона  преодолевает шить океана и
несется с заатлантических берегов К
людям Европы, Азии, Африки. Песня
Льва Ошанина и Анатолия Новикова
стала гимном демократической моло-
дежи всех стран. Стихи Пабло Неру-
ла и Назыма Хикмета нахолят живой
отклик на всех континентах. Иекдс-
ство говорит с человечеством. Люди
искусетва поднялись на мировую
трибуну..,

Важнейшей чертой современного
искусства, его гордостью и славой на-
всегла останется активное участие в
бюрьбе за мир, которую ведут народы
Земли. В истории человечества, не бы-
ло еще столь грачдиозного по  мас-
штабам, слитного, сознательного дви-
жения народных маюе. — и поллин-
ный художник не может пройти мимо
него, остаться в стороне, вне схватки.
Для человечества нет сейчас более на-
сущного вопроса, чем вопрос о мире
или войне, И те, кто призван отве-
чать на жгучие вопросы совоеменно-
сти, выражать лучшие стремления
человечества, — писатели и поэты,
художники. музыканты. аргиеты,
деятели театра и кино, люди искус-
ства,‘люли мыюли и творчества, есте-
ственно, находятся в лагере мира. в
рядах бориов, сражающихея за мир.

Советские мастера искусства вме-
сте со всем советским налолом муже-
ственно, последовательно и неуто-
мимо борются против угрозы войны,
за мир, за жизнь, за свободу и демо-
кратию. Они разоблачают  крова-
вые происки полжигателей войны,
они показывают силу простого чело-
века. непреодолимость лвижения за
МИР.

В дни, когда английские лейбо-
ристские жандармы пытались pa-
зогнать Всемирный конгресс мира, на
экраны Советского Союза вышел
фильм режиссера В. Беляева «За мир
во всем мире». Это простой киноотчет
0 состоявшейся месян назад Второй
Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира. Каждый кадр в этом филь-
ме — документ, показывающий
неодолимую силу простых людей, вну-
шающий веру в их торжество.
	Есть в этом фильме один необычай-
но волнующий эпизол. На трибуне
Конференции. сторонников мира в
Колонном зале Дома союзов стоит ма-
ленькая, хрупкая женщина. Бригадир
Крымского колхоза имени Калинина.
Герой  Соцналистического Труда
П. Рожнова, делегат конференции,
выступает. перед торжественным со-
бузнием. Она_вилит перел собой зна-
менитых ученых, писателей.. ирослав-
ленных етахановцев, аптистов. знат-
ных, именитых людей страны. И она
говорит:

— Мне. простой колхознице. ра-
достно чувствовать, что я среди вас
не самая последняя. и я — сила...

В двух словах советекой колхозни-
пы выражен весь смысл поллинной
демократии: простой человек чув-
ствует и сознает свою пеальную си-
лу, способную решать судьбу мира.

«Я — сила}»...

Именно так чувствуют миллионы
советских людей. Так чувствуют
сотни миллионов людей. поставивиих
свою Tomes пол Стокгольмским
Воззванием. Такое сознание у весх
активных Участников всемирного
движения борцов за ми: от каждого
Из них завиент судьба человечества.
	И если воля. кажхлого простого че-
ловека, ненавидящего войну. пред-
ставляет ощутимую силу. то какой же
силой становится об’единенная, орга-
низованная воля миллионов людей,
целых народов! Перед такой мощью
будут бессильны: полжигатели новой
мировой войны...

Фильм В. Беляева сумел показать,
что представляет собой эта сила ето-
ронников мира во всем мире. Режис-
сер ведет зрителя по многим уголкам
планеты. Он соединяет в олну елит-
ную картину кинолокументы непре-
DEIBHOH. повсетневной борьбы нато-
	Но основное. сражение происходило
на экранах кинотеатров. Голливуд
перешел к выпуску картин, непо-
средетвенно подтотавливающих вой-
чу, вроде пресловутой «красной ce-
рии», в которой антикоммунистиче-
ские и антисоветские выступления
чередовалиеь с грубостью и глупо-
стью. На экранах Парижа появилась
грязная стряпня под названием «Же-
лезный занавес». Протест со стороны
зрителей не заставил себя долго
ждать. Выражениями бурного него-
дования сопровождался каждый с6-
anc. Правительство, разогнавшее по-
лицейскими ‘дубинками первую ма-
чифестацию, организованную Коми-
тетом защиты французской кинема-
тографии, осталось верным самому
себе и выслало полицейские отряды
для охраны «порядка». После не пре-
кращавшегося в течение двух недель
бойкота картина была снята с эк-
рана, и‘уже ни один французский
кинотеатр не ряскнул ноказывать ее.

Терроризируя зрителей, возмущен-
ных американской провокацией, пра-
вительство в то же время системати-
чески запрещало демонетрацию co-
ветеких фильмов. Это делалось е це-
лью во что бысто ни стало. скрыть
от французокого народа правту. о
СССР, заставить его забыть, что он
обязан всем, вплоть до самого своего
существования : как нации, героям
Сталинграда, заставить его игнориро-
вать тот факт, что. страна социализ-
ма стремится к-миру и защищает мир.
Реакция стремилась во что бы то ни
стало внушить. людям ненависть К
СССР, к советекому человеку.

Вокруг советских фильмов также
разгорелась острая борьба. Запрещея-
ные. советские фильмы демонстриро-
вались на «закрытых сеансах» обще-
ством «Франция — СССР», & также
другими многочисленными демокра-
тическими оргализациями. Картины
пользовались  промадным успехом.
Свыше 600.000 зрителей проемотре-
ли «Мичурина», «Ветречу на Эль-
бе». Под давлением широких mace
правительство вынуждено было уе-
тупить и енять цензурный запрет ©
некоторых коветеких фильмов. Пло-
	Новый донументальный Фильм
			Республиканская
художественная выставка
	В Выставочном зале Московского товарищества художников и в
	залах Оргкомитета ССХ СССР
	открылась выставка произведений
	художников краев, областей и автономных республик РСФСР. Экс-
понируется около 300 произведений живописи, скульвтуры, графики,
а также работы художественных артелей Палеха, Федоскина ‚и
	Мстеры.
	В поисках пушечного мяса
	Как убедительно показало Пражское заявление министров иностранных
дел восьми государств о ремилитаризации Западной Германии; правитель-
ства США, Великобритании и Франции воссоздают германскую армию. Уже
сейчас численность различных военных соединений в западных зонах Герма-
ви и западных секторах Берлина превышает 450.000 человек. Попытки пре-

‚ вратить Западную Германию в военный ‘арсенал поджигателей новой кро-
вавой бойни встречают резкое осуждение мировой прогрессивной обще-
ственности и наталкиваются на сопротивление широких народных масс
	«Форвартс»
	опубликовала карикатуры
	в самой Западной Германии.
‘Недавно голландская газета
	художника Макса, в которых он зло. и остроумно бичует усилия амери-
канских поджигателей новой войны и их лакея — предателя интересов
немецкого народа Аденауэра восстановить гитлеровскую армию.
	(ein as is naam der democratie: Qostwaarts пгагз””
	«И теперь во имя демократии: вперед на восток».
	Чистка артистов американского радио
	Американская реакция все ес боль-
шей яростью обрушивается на про-
грессивно настроенных деятелей ис-
кусств. Велед за осуждением десяти
киноработников Голливуда началазь
массовая чистка актеров телевиде-
ния подэзреваемых «в симпатиях к
коммунизму». Актриса Жанна Мюинр,
работавшая по договору с трестом
«Дженерал Фудс» (бакалейная тор-
товля), была уволена за полчаса до
своего выступления перед микрофо-
ном. Оказывается, имя артистки фи-
гурировало в списке 150 работников
	за мир
	“По соглашению Блюм — Бирне,
подписанному в 1946 году, покойный
старейшина правых ‹опиал-предате-
лей отдал французскую кинематогра-
фию в руки американцев. Вашинттон
обеспечил себе контроль над важной
отмаслью промышленности. Франции
и  олновременно приобрел мощное
средство пропаганды.

Борьба, французских патриотов в
защиту отечественной кинёматогра-
фии стала одной из форм борьбы за
мир. Олнако. за исключением комму-
нистов, только очень немногие отчет-
ливо представляли себе в тот период
связь между этими двумя вопросами.
Голливудская продукция ядовитым
цветом распускалась на экранах Па-
рижа и провинции, но одновременно
нарастало и сопротивление против ее
засилия. Возникли комитеты защиты
французской кинематографии. Акте-
ры и режиссеры в театрах, где де-
иснетрировались их картины, обра-
шались к зрителям с речами в защи-
ту отечественного кино. Создалось
поистине массовое движение  проте-
ста, лозунгом которого было: «За
франпузекую национальную кинема-
тографию!». Борьба продолжалась
более двух лет и закончилась пора-
жением американцев и их Ффранцуз-
ских гауляйтеров. Соглашение Блюм
— Бирне было пересмотрено в благо-
приятном для Франции смысле.

Тем не менее вред уже был нане-
сен. Во Францию было ввезено 3.000
американских фильмов. Идеологиче-
ский «багаж» поджигателей войны
постепенно проникал и во француз-
ские фильмы. В тот период еще не
раздавались непосредственные при-
зывы к войне, но проводилась работа
по леморализации массе.  Франпузов
пытались убедить в том, что все лю-
ди. достойны презрения, что все на-
сквозь прогнило, что единственным
	«Советское GACRYCCTBO? выходи?
пэ вторникам а субботам.
	искусств, так называемых «бывших
или настоящих членов. прокоммуни-
стических организаций». Список этот
был составлен и распространялся тай-
ной = фашистской организацией
«Вонтратака».

Комментнруя этот факт, газета
«Юманите» указывала, что програм-
мы американского радио составляют-
ся в полном соответствии е требова-
ниями и интересами крупных тре-
етов и что тайные фаитистекие. орга-
низации устанавливают в трумэнов:
ской Америке свои законы.
	независй
	°
ЛУИ ДАКЕН.,
	ВЛАДИМИР ПОЗНЕР
<
	хозяипюм являются деньги. а елин-
	ственной надеждой — ‘смерть. Тако-
ва мораль очень многих кинокартин
	— «Манон», «Деде из Анвера»,
«Такой хорошенький маленький
пляж», «Человек идет по городу»
	ит. А:

Hama расшатанная кинопромыш-
ленность, с ее ветхой и несовершен-
ной аппаратурой, залушенная амери-
канской конкуренцией, стала перед
фактом резкого сокращения cBoe;ro
экспорта и оказалась вынужденной
итти по пути снижения себаслоимо-
сти продукции за ©чет качества.

Очень немногие французские Kap-
тины того. времени, хотя и не четко,
но все-таки противопозтавляли про-
патанду жизни пропатанде смерти,
изображали реальных людей в реаль-
ном мире. (Мы имеем в виду такие
картины, как «Антуан и Антуанет-
та» Жака Беккера, «Настоятельница
Пармекой обители» и «Человек чело-
веку» Кристиана-Жака, «Братья Бу-
кенкан» Лун Дакена, «Париж
1900 года» Николь Ведрэ, «Празд-
ничный день» Жака Тати, постав-
ленный нами фильм «Расевет».

Что касаетея советских фильмов,
которые могли бы служить противо-
ялием против ‘голливудской продук-
ции, то правительственная цензура
прилагала все усилия, чтобы не до-
пустить их на Французекие экраны.

По мере того, как во Франции
все явственнее ощущалиеь результа-
ты. плана Маршалла, движение в за-
ииту французской кинематографии
стало сливаться © движением в за-
щиту других отраслей промьнилетно-
CTH, которым также угрожали амези-
	‚„Пам светит
солнце с Востока“
	Ряд видных мастеров искусств
Финляндии обратился е приветствия-
ми к деятелям искусств Советского
Союза в дни празлнования 33-й го-
довщины Великой Октябрьской социа-
листической революции. В этих при-
ветствиях финсхие музыканты, звте-
ры, режиесеры, художники шлют
наилучшие пожелания советскому
народу и его великому вождю Иосифу
Виссарионовичу Сталину,  возглав-
ляющему  борьбу народов за прочный
и длительный мир. Деятели искусств
Финляндии заверяют своих советехих
коллег, что они отдадут свои силы
борьбе против угрозы новой войны,
за дружбу и братство между  наро-
дами.

«Мы имели возможность убедить-
ея, с какой любовью советское госу-
дарство заботится о развитии искус-
ства, делая ето достоянием всего на-
рода, — пишет секретарь музыкаль-
ной секлии общества «Финляндия —
Советский Союз» Тани Куусинен. —
Мы заверяем вас в том, что прогрес-
сивные музыканты и друзья музыки
будут всей душой содействовать ук-
реплению дружбы между нашими на-
редами и мира во всем мире, являю-
щегося освовным условием развития
искусетва и все человечества
вообще».

«Нам, артистам, вынал почетный
долг помогать укреплению дружбы
между народами наших стран, помо-
гать укреплению мира, — говорит
Эльза Сюльвестерсон, солистка бале-
та Финского оперного театра в Хель-
синки. — Мы не можем стоять в
стороне от великой,  об’единившей
вев человечество борьбы за мир, если
хотим выполнить свой долг перед на-
подом. Мы хотим жить и таботать
под-знаком белого голубя». =

Леятели финского искусства вы-
ражают в своих письмах беспредель-
вое восхищение огромными: уснехами
Советского Союза, сираведливо видя
в них гарантию прочного мира во
	всем мифе.
«Выеказывания благородных ге-
поев чеховских пьесе проникнуты
	глубокой надеждой на будущее, —
пишет артиет Финского националь-
ного театра Вилхо Сиивола.—То ги-
гантекое строительство во всех 00-
ластях, которое проводилоеь и ирово-
тится в Советском ‘Союзе, поразило
весь современный мир, 0б этом даже
не смели мечтать герои Чехова».

«Ваши высокие достижения в 06б-
ласти искусства, — пишут актеры
Зейно Валима и Анние Сундман, —
лают обильные плоды и содействуют
укреплению мира ва всем мире».

Мысли финского народа хорошо
выразила преподаватель Академии
имени Сибелиуса Лилли Каянус-
Бленнер. «Я верю, — указывает она,
— что солнце, поднявшееся с Восто-
ка, будет светить и сотревать землю
10 самого далекого Запада».
	Карикатура — оружие
‚борьбы за мир
	В связи е Конгрессом комитетов
борьбы за мир в Румынекой народной
республике в Рухаресте открыта вы-
ставка «Карикатура — оружие борь-
бы за мир». На выставке представае-
ны работы иззеетных румынских ка-
рикатуриетов: Пору, Рик, Тару, Чик,
Кобар, а также молодых художников
Муптазу. Деру, Лукач и др. Показан-
ные вз зыетавхе произведения про-
низаны одной идеей, волнующей веех
честных людей земного шара, — нз-
роды мира сорвут преступные планы
империалистических = поджигателей
новой войны, отетоят мир.

Выставка пользуется большим уз-
пехом у трудящихея Бухареста.

Накануне Второго Всемирного кон-
гресеа сторонников мира ‘местные ко-
митеты борьбы за мир организовали
выставкч карикатуры в городах
Сталин и Тимипюала.

Ведущее место на выставке занимают произведения, посвященные
жизни и деятельности вождей революции В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Внимание посетителей привлекают полотна ярослав-
ского художника Н. Кирсанова «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Смоль-
ном», горьковчанина А, Варламова «Владимир Ильич Ленин © дет:
	ворои», татарских художников Х.
	Якупова и Л. Фаттахова «Подписа-
	ние декрета об образовании Татарской АССР» и другие.
Богато представлена тема труда советского народа — активного
		Выставка наглядно показывает творческие достижения художни:
	«Спасение знамени»,
	ков РСФСР за истекший гол.
	На снимке: картина художника И. Аристова
	В Комитете по делам искуест
при Совете. Министров СССР
	На очередном засетании Вомитета
по делам искуеств пои Совете Ми-
ниетров СССР были заслушаны I0-
	клады ‘директора Большого театра
Союза ССР А. Солодовникова и глав-
HOTO ° лирижера Академического
театра оперы и балета им. С. М. Ви-
рева Б. Хайкина о вылвижении и
творческом росте молодых артиетев в
хвух крупнейних музыкальных теат-
рах страны, а также доклад началь-
ника Главного управления MY3H-
кальных театров Комитета по делам
искусств при Совете Министров
COCP H. Горяйнова о penepryapHom
плане оперных и балетных театров
союзного подчинения.

Оживленный обмен мнениями вы-
звали доклады А. Солодовникова и
Б. Хайкина. В области полтотовки
молодых творческих калров оперы и
балета имеются некоторые успехи.
Так, в Большом театре Союза ССР,
который провел серьезную работу по
выдвижению молодежи, за последние
годы в оперной труппе заняли проч-
ные места около 30 ‘мололых талант-
ливых певцов-— М. Звезлина, Л. Мас-
ленникова. Н. Покровекая. Е. Смо-
ленская. В. Фижсова. В; Борисенко,
А. Огнивцев, И. Петров и, др. В теа-
тре им. С. М; Кирова около половяны
артистов балета — молодежь. Одна-
ко’ выступавшие в прениях руково-
дители и ведущие творческие работ-
ники музыкальных театров. ответет-
венные сотрудники Комитета по де-
лам искусств еправелливо подчерки-
	фия задыхается пол наплывом амери-
канских фильмов и медленно умира-
ет, и если действительно следует пе-
фесмотреть парижское соглашение; то
C целью обеспечить жизнь француз-
ской кинематографии, a me для того,
чтобы окончательно убить ее...».

В настоящее время под этим мани-
фестом ставят свои подписи тысячи
зрителей по всей Франции.

Комитет кинопромышленности в за-
щиту мира также выпустил воззва-
ние, в котором приглашал -веех pa-
ботников кинематографии на` конфе-
ренцию в департаменте Сены, целью
которой являлась подготовка к. Все-
мирному Бонгрессу сторонников мира.

В этом документе даже люди, да-
лекие от коммунизма, впервые оире-
деленно выразили идею. взаимной. за-
висимости между. борьбой в защиту
французской мои и борь-
бой в защиту мира. :

«Положение французской кинема-
тографии,— читаем мы в воззвании,
— ухудшается с каждым днем, ки-
нопромьышленность, больше чем ка-
кая-либо другая промышленность,
пострадала от экономической разру-
хи, являющейся результатом того,
что некоторые мировые державы все
более и’ более упорно ‘идут к одной
определенной цели — к усилению
вооружений. и подготовке к возмож-
ной войне.

Для RARIOTO работника кинемато-
графии борьба за’ сохранение мира
являетея не только долгом его как
человека. во и вызвана жизненной
необходимостью... oo,

С другой стороны, кинематографию
заставляют, учитывая ее влияние на
игирокие массы, служить целям про-
паганды против мира, т. е. в конеч-
ном счете, против самого & сущест-
вования..

При создавшихся ‘условиях нам:
кажется, что ни один работник этой
профессии не может остаться вне ря-
	Главный ‘редактор C. 6.
	вали, что удовлетворяться подобными
результатами нет никаких `оенова-
ний. В работе по воспитанию моло-
дежи есть еше много недостатков.
Нередки случаи, когда о творческом
росте молодых артистов почти не
заботятся и они фактически предо-
ставлены самих себе. Почти copep-
шенно He происходит пополнения
кадров дирижеров, оперных режисее-
ров, балетмейстеров, хормейстеров.
театральных художников. На засела-
нии отмечалось наличие большого
количества елучаев неудовлетвори-
тельной подготовки молодых. специ-
алистов вузами. искусств.

Интересен утвержденный Комите-
том репертуарный план ведущих му-
зыкальных театров. До конца 1950
года и в течение 1951 года Большой
театр покажет на основной сцене опе-
ру Г. Жуковского «От веего сердца»,
балет А. Баланчивадзе «Рубиновые
звезды», оперы «Декабристы» Ю. Ша-
порина-и «Вильгельм Телль» Росеи-
ни, балеты «Знамя мира» В. Юрэв-
ского и «Спящая красавица» Чайков-
ского. -

В фепертуарном плане Театра им.
С; М. Кирова — балет Б. Авафьева
«Пламя Парижа», опера Мейербера
«Гутеноты», балеты «Гаянэ» А. Ха-
чатуряна (в новой авторской релак-
ции) и «Каменный цветок» (С. Про-
кофьева, оперы «На берегу Иссык-
Куля» В. Власова, А. Маллыбаева и
В. Фере и «Декабристы» Ю. Шаио-
риа,
	‘дов людей различных ‘политических
убеждений, которые утверждают, что
каждый конфликт, возникающий ме-
жду государствами и народами, дол-
жен и может быть урегулирован
мирным путем».

Наконец, и возможно, что это еа-
мое важное, солержание француз-
ских фильмов начинает ‘изменяться
под. влиянием борьбы нашего народа
За. мир и за национальную незавиен-
мость, борьбы, инициатором. которой
является коммунистическая партия.

«Черные» фильмы, инспирирован-
ные Голливудом и предназначенные
для того, чтобы внушать людям от-
вращение к жизни, почти исчезли из
производственных планов француз-
ских стулий. Характерно, что Такой
талантливый режиссер, как Жорж
Влузо, создавший явно упадочниче-
ский фильм «Манон», в настоящее
время перешел на. легкие комедии.
Другие режиссеры, очень далекие от
коммунизма, - работают над актузаль-
нейшими проблемами. Укажем на
«Правосудие совершено» Андре Кай-
эта, «Брасота дьявола» Рене Клера и
«Жизнь начинается завтра» Николь
Ведрэ. Оба последних фильма, каж-
дый по-своему, трактуют тему об
атомной энергии, которая может
быть использована как для унич-
тощения человечества, таки в
мирных целях. Хотя общая поста-
нова подобных проблем еще н че
означают их решения, но этя кино-
картины определенно служат целям
мира.

Таким образом, наша кинемато-
графия постепенно об’единяетя в
борьбе за свое существование и в
борьбе` за мир. В тот день, когда’ все’
напги товарищи по профессии  пой-
мут, что фактически борьба, за, суще-
ствование и борьба за мир— одно вто’
же, тогда будет сделан  ‘тромадный
шаг вперед. ~

`ПАРИЖ.
	СУТОЦКИЙ.
	национальную
ИСИ ось
	канские империалисты, с движением
борьбы за национальную  независи-
мость Франции.

Охновременно рабочий классе Фран-
ции и широкие слои общественности
вставали на защиту мира. Это macco-
Boe движение — самое широкое из
всех движений в нашей стране после
ее освобождения — не могло не лай-
ти своего отражения и в области ки-
нематографии.

Огромное большинетво тех людей,
которые были и продолжают быть
гордостью Французской кинематогра-
фии, присоединили свои подписи к
подписям пятнадцати миллионов
своих земляков, которые уже выска-
зались за запрещение атомного ору-
жия. Каждый из них мог бы подпи-
саться под словами известного актера
Мориса Шевалье: «Я хотел бы поемо-
треть на списки тех. кто не подписал
этого Воззвания! Это люди, которые,
сами того не сознавая, обрекли себя
на самоубийство».

Комитет . кинопромьышленноети в
зациту мира был организован B
1950 году и во главе его стал пред-
седатель профеоюза работников кине-
матографической промышленности —
режиссер Клод Отан-Лара.

Само собой разумеетея, что успех
прогрессивного движения вызвал
резкую реакцию ©о стороны против-
ников мира. Газета «Фигаро», к чис-
Лу сотрудников которой относятя и
католические академики и нациет-
ские убийцы, даже разослала своих
репортеров ко всем киноактрисам,
подписавиим  Стокгольмекое Воззва-
ние, убеждая их признаться, что
«они явились жертвами происков
коммунистов». Прием,  оказанный
этим лакеям Ванитнгтона, был таков,
что «Фигаро» быстро отказалась от
дальнейшего проведения этой ан-
Re TEE
	тина молчания, окружавшая COBET-
скую кинематографию еще год назах,
была прорвана. Сейчас в Париже не
прохолит недели, чтобы в одном или
нескольких кинотеатрах не демон-
стрировались произведения советских
режиссеров.

После начала американской агрес-
сии в Корее борьба за мир и за на-
циональную независимость приняла
еще более массовые размеры как в
кинематографии, таки во всех дру-
гих областях.

В то же время Вашингтон потрейбо-
вал возвращения к договору Блюм
— Бирнс. На экранах Парижа поя-
вились новые антисоветские фильмы,
пропаганлирующие войну: «Запад-
ня», «Разрушенный город» и другие.
Снова усилилея поход против совет-
ских фильмов, примером чему может
служить скандальное запрещение
цензурой картины «Повесть о настоя-
щем человеке».

Но с усилением нажима реакции
растет и сопротивление французеких
кинематотрафистов. Недавно был вы-
пущен «Манифест французской ки-
нематографии», подписанный веду-
щими работниками кинопромышлен-
ности — людьми различных полити-
ческих убеждений. Наряду © подпи-
сями тех, кто уже давно боретея за
национальную кинемалографию, здесь
впервые появились подписи людей,
стоявших ранее в стороне от актив-
ной борьбы.

«Сейчас еще больше, чем в 1947
году, — товоритея в манифесте, —
создалась серьезная угроза культур-
ной и экономической независимости
французекой кинематографии.  Шра-
вительство Соединенных Штатов пэ-
требовало от правительства Франции
пересмотра парижекого  сотлашения,
которым в 1948. году под влиянием
работников кинематопрафии и тысяч
и тысяч зрителей было заменено.
печальной памяти соглашение Блюм
— Бирне. Правительство Соединен-
ных Штатов стремится обеснечить
‘возврат в соглашению Блюм—Бирне,
т. е. гарантировать ©ебе возможность
окончательно захватить вее экраны
`Франции. Французекая кинематогра-

Реданционная коллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУКОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора),
	А. А. ИКОННИКОВ, С. В. МИХАЛНОВ, К. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
		кино, изобразительных искусств, вностраввый = К 1-48-08
		Адрев редакциа: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки,
	Типография «Гудок», Москва, Ул, Станкевича, 7.