@озттеко

кинематографии
	Орган Министерства
	№ 82 (1214). Год издания ХХ

Комитета по делам искусств при Совете. Министров СССР
	СССР и
		Суббота, 25 ноября 1959 года
	Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
	Кандидаты сталинского блока
коммуниетов и беспартийных
		И все, что есть на свете дорогого,
Слилось в два слова — Сталин и
Москва...
	Так поется в песне, любимой на-
родом. Так говорят в своих пламен-
ных речах участники предвыборных
собраний трудящихся столицы, обра-
щая свои мысли и чувства к вели-
кому вождю. Й первым своим кан-
дидатом в столичный городской Co-
вет москвичи единодушно выдвину-
ли творпа самой демократической в
мире Конституции, неутомимого бор-
ца за дело мира во всем мире, муд-
рого вождя и учителя советского на-
рода и всего прогрессивного челове-
чества товарища И. В. Сталина. Все-
общее ликование москвичей вызвала
радостная весть о согласии товарита
Сталина баллотироваться в депутаты
Мосеовета.
	Окружные избирательные комис-
сии зарегиетрировали канхидатами в
депутаты Московского городского Co-
вета соратников великого Сталина—
товарищей В. М. Молотова, Г. М. Ма-
ленкова, Л. Ц. Берия, К. Е. Вороши-
лова, А. И. Микояна, Н. А. Булгани-
на, Л. М. Кагановича, А. А. Андрее-
ва, Н. С. Хрущева, А. Н. Косыгина,
Н. М. Шверника, М. А. Суслова,
П. К. Пономаренко. -

На собраниях рабочих, служащих и
интеллигенции столицы выдвинуты
кандидатами в депутаты Московского
городского Совета лучшие производ-
ственники, активные общественни-
ки, партийные, советские работники,
видные ученые, писатели. Достой-
ных своих представителей в етолич-
ный Совет намечают работники мос-
ковеких театров, киностудий, компо-
зиторы, художники, архитекторы.

Ярко освещен зрительный зал
Московского Художественного  теат-
ра. На с‹цене в обрамлении крас-
ных полотнищ портрет великого
Сталина. К нему обращены взоры и
‘мысли собравшихся здесь работни-
ков театра. Лоэтому в такой силой
гремят овации, когда председатель-
ствующая артистка А. Степзнова co-
обттает. что советский народ едино-
	Уно Назвал своим первым канди-
	хатом в депутаты местных Советов
вдохновителя и организатора побед,
любимого товарища Сталина.
	Олин за другим на трибуну под-
нимаются ораторы. В своих взволно-
ванных речах они говорят о чувстве
гордости за прекрасную Родину, ©9-
здавшую все условия для вдохновен-
ного творчества. Артисты, работники
производственно-технических цехов
называют имена лучших, достой-
нейних своих товарищей, которым
	РИГА. (Наш корр.). В городах и
селах Латвии проходят  предвыбор-
ные собрания, посвященные выдви-
жению  канлидатов в депутаты мест-
ных Советов ‚ республики. Первым
всенаротнымх каядидатом трудащие-
ся Латвии называют великого вождя
народов, знаменосца мира товарища
И. В. Сталина.

Своими кандидатами в ‘депутаты
народ выдвигает  проелавленных
стахановцев и колхозников, деятелей
культуры и‘науки. Среди кандидатов
в депутаты местных Советов — име-
на лучших представителей  латвий-
CROTO HCRYCCTRA.

В Театре оперы и балета Латвий-
ской ССР на предвыборном собраний
	ЧЕРНОВЦЫ. (Haw: Kopp.). Ва
прелприятиях и в учреждениях города
проходят многолюдные собрания, пэ-
свяшенные выдвижению кандидатов
	  в депутаты местных Советов.
	После окончания рабочего дня в
клубе Чарновицкой областной типо-
графини собрались рабочие, инженер-
но-технические работники и служа-
	Тагает выдвинуть кандидатом в 1е6-
путаты Московского городского Co-
вета старейшего кинорежиссера, вы-
тающегося мастера кинематографии,
народного артиста СССР В. И. Пудов-
кина.
	Собрание единодушно поддержало
кандидатуру В. И. Пудовкина в де-
путаты Московского городекого Co-
вета.
	Предвыборные собрания  еостоя-
тись и в других творческих коллекти-
вах. Осуществляя свое право, предо-
оставленное Сталинской Конституци-
ей, работники искусств намечатт
своих кандидатов в городской и рай-
онные Советы. На собрании в Театре
им. Моссовета было решено выдви-
нуть кандидатом в депутаты Мос-
ковского городекого Совета народного
артиста СССР Ю. А. Завадского и
кандилатом в депутаты Оталинского
райсовета — заслуженную артисткх
		ка, работающую в театре. Коллектив
Драматического театра им. А.
Пупкина выдвинул кандидатом в де-
путаты Московекого городского Сове-
т8 народного артиста СССР В. В. Ва-
нина, уже дважды избиравшегося де-
путатом Моссовета. Собрание работ-
ников Московского театра драмы на-
метило кандидатом в депутаты Мос-
ковского горолекого Совета народного
артиста СССР Н. П. Охлопкова. На-
родный артист СССР А. Д. Попов вы-
двинут кандидатом в депутаты гор-
совета коллективом работников Цен-
трального театра Красной Армии, ми-
нистр кинематографии СССР И. Ff.
Большаков—в киностудии им. А. М.
Горького, председатель Комитета по
делам искусств при Совете. Минист-
ров СССР П. И. Лебедев—в Театре
им. Ермоловой, драматург С. В. Ми-
халков — в Центральном детском те-
атре, заслуженный артист РСФСР
М. А. Качалов — в Московском теат-
ре оперетты, тенеральный секретарь
Союза советских композиторов Т. Н.
Хренников—на собрании композито-
ров и музыковелов столицы.
	Коллектив Московской  государ-
ственной консерватории им. Чайков-
ского выдвинул своим кандидатом в
хепутаты Московского городекого С0-
вета директора консерватории народ-
ного артиста РСФСР А. В. Свешни-
ROB.

На собрании действительных чле-
нов, членов-корреспондентов и с9-
трудников Академии художеств. СССР
принято решение выдвинуть канди-
татом в депутаты Московского город-
ского Совета президента Академии
	художеств СССР народного художни-
ка СССР А. М. Герасимова.
	Риги ©. Петровского, В. Стабровскую,
Я. Хунхена п А. Бишентроп-Гримзе.
о Предвыборное собрание состоялось
также в Государственном  театраль-
	ном институте Латвийской ССР. С5у-
	ленты, профессорско-преподаватель-
ский состав и служашие института
релгили выдвинуть кандидатом в де-
путалы Рижского городского Совета
заслуженную артистку Латвийской
ССР, лауреата Сталинской премии
Веру Яновну Крампе, солистку Teat-
ра оперы и балета.

На собрании коллектива Хуложе-
ственного театра Латвийской ССР
канлидатом в депутаты Рижского
горолекого Совета выдвинули лирек-
тора театра Я. Д. Палкавниека.
	ложение выдвинуть кандихатом в де-
путаты соратника товарища Сталина
— В. М. Молотова.

На трибуне стахановка т. Доценко.
Она называет кандидатуру в депута-
ты областного Совета заслуженной
артистки Украинской ССР Мелании
Денисовны Киселевой. Предложение
принимается: {
	Дело мира
восторжествует!
	Простое, привычное слово: народ.
Но как поистине гордо, величест-
венно и могуче звучит оно! Какую
неодолимую силу воплощает в себе
это слово! Й когда мы слышим; на-
род требует! — непоколебимая уве-
ренность наполняет наши сердца,
уверенность в том, что требование
народа будет выполнено во что бы то
НИ Стало...

Народы требуют мира! — читали
и слыпали мы во всех речах, ROTO
рые были произнесены на заседани-
ях закончившегося 22 ноября в
Варшаве Второго Всемирного конгрес-
са сторонников мира. И несметная
сила народная, непобедимая и веепо-
беждающая, вновь встала во весь
свой исполинский рост, радуя друзей
упра и наводя смертельный страх на
	новый руководящий орган движения
за мир. На Всемирный Совет Мира
возложена высокая и благородная
задача: обеспечить прочный и дли-
тельный мир, отвечающий  жизнен-
ным интересам всех народов. Всемир-
ный Совет Мира придает человечест-
ву уверенность, что вопреки сущест-
вующим трудностям, которые нельзя
преуменьшить, он выполнит взятую
на себя миссию.
	Во имя осуществления этой миссии
в рядах Всемирного Совета Мира бу-
дут работать представители вобъми-
десяти стран. Рука 00 руку с 06-
щественными деятелями Италии и
Америки в рядах Всемирного Совета
Мира булут бороться за мир ученые
СССР, Германии, Канады, Индии a
других стран: в состав Совета вошли
	Второй Бсемирный конгресс
	сторонников мира
	Манифест
к народам мира
	Война угрожает человечеству — детям, женщинам, мужчин
нам. Организация Объединенных Наций не оправдывает на“
дежд народов на сохранение мира и спокойствия. Жизнь лю-
дей и достижения человеческой культуры в опасности!

Народы хотят надеяться, что Организация Объединенных
Наций решительно вернется к тем принципам, на которых она
была создана после второй мировой войны, создана с тем, что-
бы обеспечить свободу, мир и взаимное уважение между на
	родами.
	На предвыборных
собраниях работнинов
искусств столицы
<
	HT оказать высокое доверие.
	Участники собрания единодутно вы-
двинули кандидатом в депутаты Мо-
сковекого городского Совета главно-
го режиссера МХАТ народного арти-
eta CCCP M. H. Кедрова. Горячо бы-
ло также поддержано предложение о
выдвижении кандидатом в депутаты
Мсековского городского Совета наз-
родной артистки СССР 0. Н. Андров-
ской — замечательной актрисы, ав-
тивного общественника, чуткого
товарища. ‹
	...Йзбиратели, населяющие один из
саммх больших домов по Цветному
бульвару, обратились к обществен-
ным организациям Малого театра ¢
письмом, в котором просят вновь вы-
двинуть кандидатом в депутаты Ko-
минтерновского районного Совета
артистку Е. М. Шатрову.
	Это письмо, зачитанное на с0бра-
нии коллектива Малого театра, было
встречено с большим удовлетворени-
ем. Народная артистка РСФСР Е. М.
Шатрова вновь”будет баллотировать:
ся в депутаты райсовета. Единоглас-
но была поддержана и другая кван-
дидатура в депутаты райсовета —
заслуженного артиста РСФСР П. А.
Отенева.
	Народная зртистка СССР Е. Н. Го-
голева является депутатом Москов-
ского городекого Совета. Неустанно
работая над созданием ярких спени-
ческих образов, она в то же время
ведет большую и разностороннюю об-
шественную работу. Общее собразие
единогласно приняло решение вновь
выдвинуть Е. Н. Гоголеву кандида-
том в депутаты Московского город-
ского Совета хепутатов трудящихея.
	С большим под’емом протило собра-
ние коллектива Государственного
академического Большого театра
СССР.. Участники его. избирая кан-
дидата в депутаты Московекого го-
родского Совета, единодушно назвали
имя директора театра А. В. Солодов-
никова. р

Горячо также’ было поддержано
предложение о выдвижении кандида-
тами в депутаты Московского’ город-
ского Совета наролной - артисткч
РСФСР 0. В. Лепетинской и молодой
певицы Е. Ф. Смоленской.

В торжественной обстановке со-
бралея коллектив  етудии «Мос-
	фильм». На трибуне — наролный ар-
тист РОФСР. А. Ловженко. Он пред-
	Но еще больше народы мира надеются на себя, на свою
собственную решимость и добрую волю. Каждому здравомыс-
лящему человеку ясно, что тот, кто утверждает: «война неиз-
бежна» — клевещет на человечество.

Читая это послание, принятое от имени народов 80 стран на
Втором Всемирном конгрессе мира в Варшаве, запомните, что
борьба за мир — ваше собственное кровное дело. Знайте, что
	сотни миллионов сторонников
	мира, объединившись, протяги-
	американо-английских поджигателей лучшие ° представители литератур
BOWHEI.   Е различных народов мира, активные
” Могучая мобилизующая и органи-  Деятели профессионально движе-
	Творческий отчет
	работников искусств Армении
	А. Степаняна «Героиня» — © ма-
стерах высоких урожаев колхозных
полей Армении, и «Давид-бек» —
композитора А. Тиграняна, сюжет
	которой взят из истории борьбы ap-
	мянского народа 6g свою свободу и
независимость. В драматических. . те-
	aTpax идут премьеры: М. Овчинни-
кова—<Дерзание»—0б успехах кол-
	хозников-ЖивотнНоводов. — Армении,
М. Чаманяна — «Наши дорогие го-
сти» — о стахановцах промыпетен-
ных предприятий республики,
Р. Капланяна — «Народный учи-
тель» — о роли учителя в комму-
нистическом воспитании подрастаю-
щего поколения. Театр музыкальной
комедии подготовил премьеру опе-
ретты «Старая болезнь» (текст
М. Кочаряна, музыка А. Айвазяна).
Свои работы, законченные к
30-летию республики, художники и
скулыиоры демонстрируют на вы-
ставке, которая откроетёя в Госу-
дарственной картинной галлерее Ap-
мении. Среди 300 экспоналюв —
произведения живописи, графики и
CKYABITY PHT.
о В дни декады откроются еще две
выставки. В Доме художника будут
экспонированы произведения {PIL
кладного искусства народных. масте-
ров: Театральтый музей и Дом ра-
ботников искуеств подготовили” вы-
ставку достижений театрального ис-
	30-летие установления советской
власти в Армении работники  и<-
кусств республики встречают новы-
ми творческими достижениями.

23 ноября большим симфониче-
ским концертом открылась декада
армянского советского искусства. В
тезтрах и концертных залах, в клу-
бах и на выставках артисты и ком-
позиторы, художники и музыканты
будут демонстрировать новые произ-
ведения, посвященные юбилею  рес-
публики. Новые произведения ар-
мянских композиторов — в програм-
мах сиуфоничееких оркестров,. квар-
тетов, ансамблей народной песни и
пляски, эстрадных оркестров и ан-
самблей народных инструментов.

Из произведений крупных форм
будут исполнены: «Кантата, .0
Ленине» — композиторов А. Арутю-
няна и Э. Мирзояна, ода «К Сталину»
— В. Тиграняна, симфоническая: по-
ema «Туруханский край» — м90лю-
лого композитора 9. Багдасаря-
на, Кантата «Слава Родине» —
К. Закаряна. кантата «Сказание 0
Советской Армении» — Г. Хачалту-
ряна, концертная баллада для фор-
тепиано е оркестром «Героическая»
— А. Бабаджаняна, симфоническая
поэма «Мир-миру»— студента Ере-
ватской консерватории им. Комитаса
9. Оганесяна.

В дни лекады все театры pecuyé-
	ния, священнослужители, инженеры
и техники, врачи, адвокаты.
	Подчеркивая большое значение и
роль, которую призвано и в дальней-
шем играть в борьбе за мир передо-
вое искусство, Второй Всемирный
конгресс избрал в: состав Всемирного
Совета Мира многих представителей
художественной интеллигенции. Мы
вилим в числе членов руководящего
органа движения за мир’ замечатель-
ного американского певца-трибуна
Поля Робсона и французского худож-
ника Пабло Шикассо, < советского
драматурга Александра Корнейчука
и алжирского архитектора Абдер-
Хаман Бучама, немецкую актрису
Элен Вейгельбрехт и сирийского ху-
дожника Саила Тахсин, испанского
архитектора Мануэль Санчес Аткаса
	и итальянского лирижера Вилли
	Ферреро.

Искусство — активный борец за
мир во всем мире, произведения
искусства — серьезное оружие в ру-
ках сторонников мира. борющихся
	ках сторонников мира, прющЩнАся
против империалистической реакции,
против поджигателей новой войны.
Это.вновь полтверлил важный акт
	Это вновь подтвердил важный акт
Второго Всемирного конгресса в Вар-
	шаве — присуждение Международ-
ных премий мира за лучигие произве-
	ления в области литературы 4
	искусства. Многотысячная армия ра-
ботников советского искусства се чув-
ством 960б0й ралости и горлости у3-
	нала © том, что Международная пре-
мия мира в области кино присужхе-
	на создателям замечательного совет-
ско-венгерского фильма «Юность
уира» — Ованесовой, Кипгу, Бобро-
ву, Бессарабову, Каспию, Сологубо-
ву, Иллешу. Приветствуя и торяче
поздравляя своих товарищей, со-
ветских кинематографистов — лау-
реатов Международной премии мита,
работники искусетв нашей  Ротаны
обязуютея приложить все силы к то-
му, чтобы и впрель добиваться новых
успехов в создании произведений,
служащих великому лелу борьбы за
мир и завоевания мира.

Воля наролов, выраженная в реше-
ниях, принятых Вторым Всемирным
конгрессом сторонников мира —не-
	преклонна. Мир должен быть завое-
	ван—мир будет завоеван! Решению
этой задачи теперь посвящают свои
усилия сотни миллионов людей лоб-
рой воли во всех уголках земли. И то
воодушевление и олобрение, которым
встречает все человечество историче-
ские документы Второго Всемирного
конгресса, убедительно <видетельст-
вует о тем, что народы  люведут то
победного завершения начатую ими
битву за мир.

Во имя мира — выше напряже-
ние всех усилий борцов за мир! Bo
имя мира — теснее ряды могучей
зруии сторонняков мира! Во имя ми-
ра — сильнее натиск на междуна-
ролную империалистическую  резк-
muy!
	Наролы победят! Дело мира восто?-
жествует! Оветлое будущее  челове-
чества — мир во всем мире!
	’зующая сила Манифеста, принятого
	Вторым Всемирным конгрессом сто-
ронников мира, в том прежде всего
и состоит, что этот Манифест от име-
ни народов обращен ко всем народам
уира. Воля народов пронизывает ка-
жлую строку, каждое слово Манифе-
ста. Воля народов к миру и их уве-
ренность в том, что делю мира востор-
жествует, — вот содержание Мани-
феста.

«...Народы мира надеются на себя,
на свою собственную решимость и
добрую волю. Каждому здравомыеля-
щему человеку ясно, что тот, кто
утверждает: «война неизбежна» —
клевещет на человечество.

Читая это послание, принятое от
имени народов 80 стран на Втором
Всемирном конгрессе мира в Варша-
	BS, запомните, что борьба за мир —
ваше собственное  кровное дело.
Знайте, что сотни миллионов еторон-
ников мира, об’единивлгись, протяги-
вают вам руку. Они призывают Pac
участвовать в самой благородной
борьбе, которую котда-либо вело че-
ловечество, тверю  верящее в свое
будущее.

Мира не ждут — мир завоевыва-
ют. 0б’еднним ‘наши усилия и потое-
буем прекращения войны, которая
сегодня опустошает Корею, а завтра
упрожает пожаром всему миру».

Важнейший итог Второго Всемир-
ного конгресса мира в Варшаве ©о-
стоит в том, что он с новой, небыва-
лой силой протемонстрировал единст-
BO всех народов в борьбе за мир, да-
казал, что люди доброй воли, е’ехав-
шиеся из пяти частей света, несмот-
ря на различия во взглядах, могут.
договориться между собой, чтобы пре-
дотвратить бедствия войны и сохра-
нить мир. Вряд ли теперь, после Вто-
рого Всемирного конгресса, даже в
среде самых оголтелых приверженцев
капиталистической системы `найдут-
ся люди, которые осмелятся отрицать
действенную силу всенаролного дви-
жения сторонников мира. Как никог-
да, весомым и могучим стал сегодня
голос миролюбивых народов, требую-
щих обузлать империалистическую
реакцию. Этот голос никому He
удастся затлупеить. Народы заставят
полжигателей войны отступить!

Второй Всемирный конгресс разра-
ботал и елинодущено принял конкрет-
ную программу дальнейшей борьбы
за обеспечение всему человечеству
спокойствия и мира. Эта программа
изложена в- Манифесте к народам
мира, она четко и ясно сформулиро-
взна в Обращении к Организации
05’елиненных Наций. Эта программа
направлена к восстановлению и CO-
хранению мира, к восстановлению и
сохранению доверия межлу всеми
странами, вне зависимости от их со-
циальных систем. Эта программа
реальна и жизненна потому, что она
пеликом и полностью отвечает самым
насущным, самым горячим стрем-
ленпям и належдам всего миролюби-
вого человечества.

Второй Всемирный конгресс ©фот-
мирогал Всемирный Совет Мира —
	вают вам руку. Они призывают вас участвовать в самой благо:
родной борьбе, которую когда-либо вело человечество, твердо
	верящее в свое будущее.
	Мира не ждут — мир завоевывают. Объединим наши усиз
	лия и потребуем прекращения
	войны, которая сегодня опусто=
	шает Корею, а завтра угрожает пожаром всему миру.
Выступим против попыток вновь разжечь очаги войны в Герз
	мании и Японии.
	Вместе с 500 миллионами людей, подписавших Стокгольм
ское Воззвание, потребуем: запрещения атомного оружия, все-
общего разоружения, контроля над этими мероприятиями.
Строгий контроль над всеобщим разоружением и уничтоже:
	нием атомного оружия технически возможен. пужно только
этого захотеть.

Заставим принять законы, карающие за военную пропаганз
ду. Представим депутатам наших парламентов, нашим правиз
тельствам и Организации Объединенных Наций свои предло-
жения в защиту мира, выработанные Вторым Всемирным конз
грессом сторонников мира.
	Силы мира во всех странах достаточно велики, голоса люз
дей мира звучат достаточно громко для того, чтобы общими
усилиями мы могли настоять на встрече представителей. пяти
великих держав.
	Второй Всемирный конгресс сторонников мира с небывалой
силой доказал, что люди, съехавшиеся из пяти частей света,
несмотря на_-различия во взглядах, могут договориться между
собой, чтобы предотвратить бедствия войны и сохранить мир.

Пусть правительства действуют таким же образом, и дело
мира будет спасено.
		Секретариата Всемирного Совета Мира
	Члены Бюро: Фарж (Франция);
г-жа Сунь Ят-сен (Китай), г-жа
Бранка Фиальо (Бразилия), г-жз
Элен Гледич (Норвегия), г-жа Джес-
си Стрит (Австралия), Луи Сайян
(Франция), Илья Эренбург (СССР),
Мукаржовский (Чехословакия), [a=
уэлл (Англия), Хосе Хираль (Исиз-
ния), Косамби (Индия).

Генеральный секретарь: Жан Лаф-
	ВАРШАВА, 23 ноября. (ТАСС).
23 ноября 1950 года в Варшаве co-
стоялось первое заседание Всемирно-
го Совета Мира, избранного Вторым
Всемирным конгрессом сторонников
мира. Секретариат Веемирного Сове-
та Мира опубликовал следующее
коммюнике:

«Веемирный Совет Мира, избран-
ный Вторым Всемирным конгрессом
сторонников мира, собрался на свое
	оронаийвов мира, одоралбя Od LDAP фит
первое заседание в Варшаве 23 ноя-
бря. Он провел выборы Вюро Всемир-

gm ЕЕ br... _ КЕ к:

Секретари: Феноальтеа (Италия);
Жильбер де Шамбрэн (Франциа).:
	священник Дарр (США), Гуляев
(СССР). Эми Сяо (Китай), Паламеще
Бореари (Бразилия), Айвор Монтегю
(Англия).
	Всемирный Совет Мира поручил
Секретариату обеспечить быстрое
опубликование всех решений и хокуз
ментов Второго Всемирного конгрес-
	ного Совета Мира. В _ состав Бюро
вошли следующие лица: :

Председатель: Фредерик  Жолио-
Кюри.

Вице-председатели: Пьетро Ненни
(Италия), Эжеви Воттон (Франция),
Флетчер (США). Фадеев (СССР), Го
Мо-жо (Китай), професоор Бернал
(Англия), тенерал Ласаро Карденае
(Мексика). Артур Лундквиет (Шзве-
	ция), Инфильд (Польша), Габриэль   “®  ТОРОЧНИ КОВ МИР.
д’Арбусье (Черная Африка). Варшава, 23 ноября 1950 года»:
— oo

УКАЗ
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденом Трудового Красного Знамени
Народного артиста РСФСР Свешникова А. В.
	За выдающиеся заслуги в деле  лить орденом Трудового Красного

вития и пропаганды  советского  Знамени Народного артиста РСФСР

зыкального искусства и в связи с  Свешникова Александра  Василье-

-летием со дня рождения награ-  вича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	‘Москва, Кремль, 24 ноября 1950 г.
	 щостойные представители
	коллектива народная артистка Алт-
вийской ССР 9. Пакуль и заслужен-
ный артист Латвийской ССР 9. Беъе-
зинский предложили выхдвинуть кан-
чилатом в депутаты Рижекого город-
ского Совета директора театра, за-
служенного деятеля искусств  Фал-
	вийекой ССР Евгения БВасильевача.
	Мея. Балетмейстер театра Е. Чанга
предложил выдвинуть кандидатом в
депутаты Рижекого городского Совета
солистку балета Ирину  Карловну
Строд.

Собрание единодушно постанэРи-
ло вылвинуть канхидатами в депу-
таты Рижского горсовета Е. В. Мея
пи И ЕЁ Стюх, кандидатами в депу-
	таты Вировекого райсовета торода.
	_ШФелижвое едиподузшые
	щие типографии. На трибуну поднй-
мается стахановка т. Попенко. Она
предлагает выйвинуть кандидатом в
депутаты Черновицкого областногс
Совета того, кто обеспечил счастли-
вую жизчь советского народа, — ве-
ликого учителя товарища Сталина. В
зале раздается гром рукоплесканий.
Также етинолушно принимается пред-
	Встреча кандидата со своими избирателями
	Заслуженный артист РСФСР, лауреат Сталинской пре-
мии А. И. Орфенов выдвинут кандидатом в депутаты
Московского областного Совета депутатов трудящихся.
На-днях состоялась встреча кандидата с доверенными
лицами и избирателями. Выступавшие тепло говорили об
А И. Орфенове — талантливом ‘артисте, активном обще-
		А. И. Орфенов горячо благодарил работников Боль-
	шого театра, Центрального детского театра и Бсерос-
сийского театрального общества, выдвинувших его кан-
дидатуру, и заверил, что всей своей деятельностью будет
стремиться онравдать доверие.
	НА СНИМКЕ: заслуженный артист РСФСР, лауреат
Сталинской премии А. И. Орфенов выступает перед до-
	веренными лицами
	и избирателями,
Фото С. Шингарева.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
О присвоении почётных званий РСФСР работникам
	Свердловского государственного драматического театра
	Заслуженного деятеля искусств
РСФСР
	Нузьмину Александру Алексантро-
	вичу_ главному художнику.
Заслуженного артиста РСФСР
	1. Заря Ивану Григорьевичу —
артисту.
	Кронилов-
	За болышие творческие достиже-
ния в области советского  театраль-
ного искусства присвоить почетные
звания“
	Народного артиста РСФСР Заслуженного

1. Ильчну Борису Федоровичу — 1. Заря Ивану
Заслуженному артисту РСФСР. артиету.

2. Тскаревсй Марии Алексантров- 2. Малиновеной
	4. Текаревси Марии Александров- 2. Малиновсной soe
не—Заслуженной артистке РСФСР. [не — aprucrre.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.

Москва, 22 ноября 1950 года.
	Новый спектакль Геатра им. Франко
	укрупнении колхозов на базе пере-
довой техники, © стирании граня
между селом и городом.
	В главных ролях выступили народ-
ные артисты СССР Н. Ужвий a A.
Бучма, заслуженные артисты УССР
П. Нятко и Н. Братерский, заслужен-
ный артист Узбекской ССР. И. Коно-
нонко. ь
	КИЕВ. (Наш корр.). Украинский
драматический театр им. И. Фран-
Ко показал 23 ноября премьеру —
новую пьесу драматурга А. Ильчен-
ко «Завтра утром». Постановка за-
влуженного артиста. УССР Б. Норда,
оформление заслуженного деятеля
искусств художника В. Меллера,
Спектакль повествует о трудовых
буднях колхозного крестьянетва, 905
	\- и’ ФЗ т- 3 уе

тики показывают свои лучшие 1по0-  кусства Совотской Армении.
	EPEBAH.: (flo телефону от корр.
	становки и премьеры ПьБес ариян-
	ских драматургов. Жители столицы.
	РАЯ MF OS EE

песпублики познакомятся с операми   «Советского искусства»).