ИСКУСС
		СОВЕТСКОЕ
			—_боевая
	Реншения Второго Всемирного конгресса сторонников мира
	программа действий всего миролюбивого человечества
		допустим войны!
	шими во всех уголках горола. Близов
п дорог нам, советеким люлям, этот
творческий  энтузвазм создающего
свое счастье народа. Те, вто строит
жилые тома на пустырях, поблвигает
величественные памятники на деле
пожарин. — тание люли всегда бу-
дут стоять в первых рядах борцов
против угрозы войны.
	Beanko было елинодунгие лелегатов
Конгресса — представителей  чёет-
ных тружеников. жаждущих мира
на земле. Это единолушие еше раз 10-
казывает, что никому ий никогда не
улабетея одолеть силы. противоетоя-
щие войне. Особенно ярко сказалось
единство мыслей и чувств телегатов 8
момент голосования историаееких до-
кументов — Манифеста к народам
мира и Обращения к Организации
0б’вдиненных Наций, в которых твеп-
до выражены требования всех миро-
любивых народов земного шара.

..Люезд. в котором находилась на-
правляющаяся в Варшаву советекая
делегация, был ветречен па неболь-
шой польской станции Тересполь с07е
нями женшин, мужчин, тетей, при
ветствовавших посланцев нарола,
идущего нол водительетвом великого
Сталина в авангарде борьбы за мир.
Когла я вместе с членами нашей де-
легация вышла из вагона. Ко мне по*
дошел мальчик лет шести и. протя-
гивая скромный букетик 23 (TOR
редких зимой живых pos, сказал:
«He nazo войны!»
	Теперь, возвращаясь после оконча-
ния Конгресеа на Родину, я отвечу
ему: «Будь епокоен — мир победит
войну!»

Л. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ,
народная артистка СССР.
	Со Сталиным—за мир
	роли польского правительства, 00ес-
печивиизто всё необходимые условия
для снокойной и деловой работы
Конгресса.  Чувотвовалоеь, что че
только население Варшавы, но и вя
Польша, весь польский народ пере-
живал радоетные. праздничные дни.
Польский народ был полон гордости,
что Конгрессе происходил в <толице
его полины, которая волею трудового
	народа пе по дням, а По Часам в08-
	рождается из руин.

Мне причилось во время Конгресса
побывать в Щецине, гб я выступал
на многочисленном митинге. Поль-
ский народ безмерно благодарен (0-
ветскому Союзу за, бескорыстную п9-
мощь в освобождении своей страны
и строительстве новой, счастливой
жизни. Я убедился, как крепка и
нерушима дружба двух братских
свободных народов; об`еданенных в
великом лагере мира и демократии.

Появление советского» делегата. 60-
провождалось продолжительной ова-
цией, а упоминание имени великого
Сталина вызвало бурю восторгов и
приветствий.

Взоры всего передового человече-
ства с надеждой и верой обращены
& знаменоецу мира во 168м мире —
товарищу Сталину, простые люди на
земле убеждены, что мир победит
войну, ибо там, где Сталин, там —
победа.

А. ХОРАВА,
	народный артист СССР.
	Веемирный конгресе сторонников.
мира являетея могучим  доказатель-
ством страстного стремления всех
честных людей земного ‘шара —
трудянихея всех стран, людей пе-
реловюй науки, литералуры и ис-
кусства  об’единиться в борьбе за
мир.

Этот Конгресс есть в то же время
серьезное предостережение полжита-
телям‹ войны. Выступления всех
oparopep были исполнены твердой
решимости не Только бороться за
мир, но и завоевать его. Речи a-
деева. Эренбурга, Шостаковича  от-
личаливь  06000й  конкретностью
прелложений, глубокой  убежленно-
CTLIO и Верой в 6илу простых людей
ира, которые не хотят новой вой-
ны И Не gonyerat, чтобы она была
развязана. Эль оешимость нашла
6506 яркое выражение в твёрдых и
мужественных словах Манифеста в
народам мира, принятого Rourpec-
сом.

Небезызвестный холуй америкая-
ского империалиема Рогге tonit-
тался на Конгрессе внести раскол В
сплоченные ряды борцов 9a мир,
оправлырая американскую агрессию
в Корее. Но учаетниви Rourpecea
THAOTY WHO отвергли заюстные вы-
пады лакея Уолл-стрита, добивше-
TOC лишь того. что он стал п0еме-
ищем рюего зала.

Не могу не Отметить исключи-
тельно теплого отношения польсвого
народа к участникам Rourpecta и

Семь дней взоры человечества бы-
ли устремлены в героической” столи-
це Польской республики -— Варшаве.
(Семь дней сотни мйллионов людей,
пославших евоих делегатов на вели-
кую Асбамблею Мира, пристально
вледили за каждым словом, произне-
сенным в выбокой трибуны Второго
Веемирного конгресса сторонников
мира.

Великий смысл заключается в том.
что исторический Вонгресе собрался
в Польша, чье правительство. в OTIH-
чие от так называемого «рабочего»
правительства Великобритании,  п0-
хваляюшегося своим демовратизмом
й гостеприимством, сделало всё воз=
МоЖное, чтобы достойно принять
представителей миллионов людей доб-
‚рой воли,

Мнотострадальная Варшава, горол;,
испытавший на себе все ужасы вой=
вый чужеземной оккупации, стояла
перед глазами какдого делегата, каж-
дого оратора на Вонгрессе, как жи=
вой свидетель еще недавних преступ=
лений гитлеровцев и не только гет-
леровцев... Вее знают, что те, кто за-
Лирает вейчае кровью города и сёла
мирной Вореи, организовали в конце
второй мировой войны, по предвари-
тельному сговору © гитлеровпами,
кровавую провокацию, повлекшуто за
60б0й гибель тысяч патриотов, вар-
варское разрушение целых кварталов
й районов польской столицы,

(Сейчас с каждым лнем все краше и
лучше становитея Варшавя; возрож-
даемая руками трудящихся народной
Польши, Я ходила по ее улицам й
площадям, любовалась вобстановлен-
ными висленскими мостами, замеча
тельными новыми Зланиями., вырос:
		Второй Всемирный конгресс сторонников мира в Варшаве. На снимке: делегат Советского ‘Союза набсдиый
		артист СССР Н. Черкасов беседует с молодежью Варщавы.
		_ Раршава, ноябрь 1950 года
	возникают громкие аплодисменты -—
	это отдельные делегации завканчива-
	ют голбеование. В 17 чавов пленарное
заседание  возобновияось. Француз-
ский делегат Монрель оглашает вне-
	сенную Пабло Нерула резолюцию по
	вопросу о жертвах репрессии, кото-
рая елинодущно ‘принимавтея Кон-
греесом. Затем Ненни 0б’являет. что
Манифест и Обрашение приняты Кон-
Гребеом почти единоглаено: из 1755
человек, принявших участие в голо-
	совании, только трое голосовали Epo-
	тив и два человека воздержалиеь.

На трибуне — французекий деле-
rat Жильбер де Шамбран, eme
сравнительно молодой, но уже moee-
девший человек. В кратком выступле-
нии от имени бюро президиума и сек-
	рётариата Конгресса ‘он прехлагает
	список, канлилалов во Беемирный Co-
вет Мира. Всемирный Совет Мира,
	говорится в Обращении Конгресса к
	ООН, «будет явлатьея предетавитель-
ным ортаном, включающим в свой
состав представителей всех народов
мира, как стран, входящих в Ортани-
зацию Об’единенных Наций, Tan и
не представленных в ней, включая и
наролы тех етран, которые ныне еще
являтотея зависимыми и колониаль-
		Делегаты приступают к голосова-
нию, пес руБ с голубыми книжками
мантатов полнимаетея в возлух. Иъет-
	ро Ненни спрашивает: кто против? И.
через минуту об`являет, ‘что состав.
‘Совета поинят. Против голосовал один
	человек, — это, как и следовало ожи-
	дать, американский делегат,  «оди-
ночка» Рогге.

Во Веемирный Совет Мира вошли
преёлетавитеди многих стран мира,
	посланцы которых участвовали в ра-
fote Конгресса: политические и 0б-
щественные деятели, работники нау-
ин, искусства и литературы. Среди
них такие деятели искусства (а их
на Конгрессе присутетвовало немало
—68 артистов, 18 архитекторов,
композиторов и музыкантов), как
Пабло Пикассо, алжирский архитев-
тор Бучаха; итальянский. дирижер
Ферреро, немецкая актриса Элен
Вейгельбрехт, испанекий архитектор
Арках, сирийский художник Саид
Тазхюин.

В 18 часов 25 минут по варшав-
скому времени Второй Всемирный
конгресс сторонников мира завры-
вается. Все делегаты ветают с мест,
многие из них размахивают малень-
жими флажками, на которых на раз-
ных языках значится одно слово =——
«мир». Гремят ‘аплодисменты. Все
присутствующие в течение несколь-
ких минут дружно скандируют: мир,
MUP, MED...

Неизгладимы впечатления, связай-
ные 6 пребыванием в Варшаве. Их
так много, ч10 0 всем увиденном и
Ублышанном здесь, на Конгрессе, не
еразу расекажешь. Каждое слово и
каждая ветреча, свидетелем которых
был, врезаются в Память,

...21 ноября, предпосаедний день
работы Еонгресса, идет одно из заклю-
чительных заседаний. Но просьбе де-
легалов-негров, представителей Чер-
ноя Африки и 15-миллионного негри-
тянекого народа, проживающего в
США, Конгресс вторично проелуши-
вает выступление Поля Робеона. за-
ниганное на пленку. Снора в зале
	ЗВУЧИТ Так хорошо знакомый всему
	миру, глубокий и сильный — [г0л05
Робсона. назвавшего Второй Всемир-
ный конгрессе важнейшим ‘из всех
контребсов, которые состоялись в
первой половине ХХ века... Несмотря
Ha Td, Что ‘большинство делегатов
слушало это выступление нажануне,
BO время ночного заседания, в зале
снова гремят продолжительные, долго
не смолкающие аплодиементы в честь
неноколебдимого борца ва мир, против
	империализма и фашизма. Предеела-
	тельствующий на заведанил Хьюлетт
Джонсон выражает глубокое сожале-
вие по поводу того, что выдающийся
негритянсвий певец вследствие про-
йзвола американской реакции He
смог принять участия в Вюнгрессе,
...22 ноября. Сегодня в Государет-
венном польском театре состоялась
церемония присуждения Международ-
кых премий мира авторам  произве-
деций искусства и литературы, ©0-
действовавших борьбе за мир. Раз-
датотся звуки хорошо знакомой и OCO-
	бенно любимой на Польекой земле ме-
лодии.—=9то большой снмфоничёекий
оркестр польского радио под управе
лепием делегата Конгресса дирижера
Фительберга исполняет ‘увертюру В
опере Монюшижюо «Галька».

Оглашается решение жюри, олно
за другим называютея столь близкие
и торогие всем борцам за мнр и 280-
боду народов имена: Юлиус Фучик—
Почетная Премия Мира. Пабло Неру-
да, Назым Хикмет, Поль Робеон, Пиз
кассо... Овациями и возгласами 9д0б-
рения ветречают каждое Из этих
имен присутетвующие в зале делега-
ты Контресва и гобти, представителя
варшавской общеетвенноети и пере
OBEN Труда.

„.Вестибюль варшавекой гостиви-
цы «Бристоль», где детановйловь
много делегатов и гостей. Вот грунна
посланцев итальянекого народа, ко-
торые хотят осматривать  Польекую
столицу. В ожиданий автобусов вавя-
зываетея оживленная бесела: делега-
ты рабепрашивают сенатора Терра
WHAT о внечатлении, кофороё  произ-
вел на него польский театр. Здёсь, в
Варшаве, в свободное от заседаний
Rorfpecea время, которото, правда,
было не так уж много, Умберто Тер-
рачини успел посмотреть небколько
спектаклей.  Террачини, большой
	‘спектаклей. ^ Террачини, большой
знаток ни любитель театра; ¢ BocxH-
	щением говорит O епеклаклях, уви-
	дечных на польской сцене.
	‚о и.Мы опять.в народном зале Госу-
дарственного польского. театра. Здесь
сегодня польские ученые принимают
ученых всех стран — делегатов Bro-
рого Вевуирного конгресса. Подхотим
ь одному из них. Альфред Йюдке —
профессор Академии . искусетв Гер-
манской  демократичеекой республи-
ки. Он читает лекции по истории пе-
кусства п технике живописи. Ha
наш: вопрос. какое впечатление про-
извел Ha него hourpeect, профессор
	Мюдке оживленно, стремясь передать
	большие чувства, испытанные им’ за
эти короткие дни пребывания на
Конгресее, отвечает:

— Я счастлив, что ‘здесь, в Вар-
шаве, вместе с другими делегатами,
громко и открыто могу говорить ©
том, за что при гитлеровском режиме
меня бросили в тюрьму.

В поеледний день работы Konrpec-
са польские трудящиеся преподнесли
делегатам еще один подарок. раеска-
30\ о КоТором мы хотим заключить
нашу корреспонденцию. Тосударет
венное издательство «Исенжка и
везда» («Внига и знание») выну-
втило прекраено иллюстрированную
книгу о Конгрессе мира в Варшаве.
Эта замечательная книга содержит
206 фотографий и. напечатана на
восьми языках: французеком, анг-
лийском, русском, китайском, исиан-
ском, немецком, итальянском и польз
ском. Стремясь вынусетить книгу 40
закрытия Конгрееса, польекие поли-
графисты  велали на вахту мира и
трудились 48 часов без перерыва,
Весобщее восхищение - энтузиазмом
польских работников печати один из
делегатов выразил в следующих Ca
вах:

— Нет ничего удивительного. что
в стране, где. дома воздвигаютея в
течение нескольких десятков дней,
RHATH выпускаются в такой корот-
кий срок.

Когда-нибудь: в будущем люли бу-
дут бережно перелистывать страни-
пы этой чудесной книги-альбома, и
как живые и свяшенные свидетель-
ства давно минувигих лет их B20pay
предстанут величественные  карти-
ны Ассамблеи Мира. Годы, полные
грозной борьбы и трулов ради лела
мира. ошутят они зримо, как их н4-
блюлали, чувствовали: и переживали
вовременники: Перед глазами потом-
ков ветанет незабываемая галлерея
мужественных борцов за свободу й
счастье на земле, собравшихся в по
sine 1950 гота в Варшаве на Вто-
рой Вевмирный конгресс сторонников
мира, и они, потомки, закрывая кни-
гу, окажут:

— Человечество благодарит Вас.
Труден был ваш путь, велики и не6-
восполнимы потери, но усилия вами
не прошли даром и славная цель ва-
та, лоетигпнута—мир победил войну!
	ВАРШАВА, 24 ноября. (По теле-
фону от корр. «Советского искусст-
ва»).
	Тб; что нам довелось наблюдать
Взчером 22 ноября на площади
Победы в Варшаве, даже для совет-
CRAX людей, знакомых 6 миллионны-
MH народными демонстрациями, ©
ушвительными по своей красочности
и нарядноети боветекими  физкуль-
турными паралами или, наконец, 6
праздничными московекими салюта-
ми, оказалось действительно гранди-
озным и величественным.

На площади и прилегающих к ней
улицах собралось свыше 150 тысяч
Баршавян. Рабочие и служащие, ста-
риви ий мололежь-— Все они повле тру-
Дорого дня пришли на митинг-встре=
чу с делегатами Второго Веемирного
конгресса, сторонников мира. Уже при
приближении к площали Нобеды ощу-
щалась мощь этого поистине гигант-
ского собрания. Уходящие эвыеь лу-
чи прожекторов властно  раздвигали
аёмноту ночи и, образуя нал плоша-
дью огромный купол, еще более уси-
ливали впечатление величия. и силы.

Митинг открыт, От именг делега-
тов Конгресса Жан Лаффит благода-
рат польекий народ и его пзавитель-
етво за сердечность и гостеприим?т-
80, оказанные делегатам и гоетям. С
разных концов огромней площади,
многократно повторенные громкого-
	AOCLIM 3X0, B OTBCT несутея возгласы
	тысяч людей: «Ла здравствует мир
во всем мире!». И почти одновременно
небосвол озаряетея тысячами  разно-
цветных и причудливых сотней фей-
ерверка, напоминающих то букеты
сказочных цветов, то невиданной ве-
личины звезды.

Здесь, на площади Победы, наблю-
лая многолюдную демонстрацию поль-
ских трудящихея, воочию  убежда-
ешься, что Конгресс — это огромная
победа сторонников мира, веех людей
доброй воли. Вот почему так рахоет-
ны лица демонстрантов, Бот почему
такой мощью и уверенностью в CBO-
ей несокрушимости веет от их рядов.
Поэтому радоетны и делегаты Ron-
гресса,—они видят, что ответетвён-
вая работа проделана ими недаром.
	Наиболее яркий пример единоду-
шия, царившего на Конгрессе, и нло-
AOTROPHOTO ботрулничеетва делегатов
явил последний день работы oubpec-
е4. В этот день, 22 ноября. cocros-
HOth заключительное, двеналцатое по
счету заседание. Предеедатель поли-
тичесвой комиссии Пьетро Ненни до-
ложил Конгрессу, что комиссия пере-
лает на рассмотрение пленарного 3a-
евлавия два документа: Манифест в
народам мира и Обращение к Органа-
зации 0б’единенных Наций,
	С большим вниманием слушали де-
легаты прекрасные слова этих исто-
рических документов, исполненные
силы и уверенности в великой право-
те лела борьбы за мир. Обращение к
Организации 0б’елиненных Наций
выражает требования сотен миллио-
нов людей, чтобы ООН,, наконец, оп-
равдала надежды, возлагаемые на нее
человечеством, В заключительной ча-
сти Обращения сообщается 06 уч-
реждении Веемирного Совета Мира и
задачах этого выюокого  представи-
тельного органа.

«Вевмирный Совет Мира, — гово-
рится в тексте Обращения, — иризо-
в6т Организацию. 0б’единенных На-
ций на деле выполнять принятые ею
на 6ебя обязательства по укрепленяю
и развитию мирного сотрулничеетва
между всеми странами. Он возьмет
на себя высокую задачу обеспечить
прочный и длительный мир, отвеча-
ющий жизненным интересам всех на-.
родов. Веемирный Совет Мира при-
даст человечеетву уверенность, что,
вопреки существующим трудностям,
которых нельзя преуменьтать. он
выполнит взятую на себя миесию».

Трудно передать энтузиазм и в6е-
общий потем, охвативигие делегатов,
когла Ненни, зачитав эти два иетори-
ческих документа, в заключение про-
изнес:

— Вот тексты двух документов.
Пусть их раесмотрят все делегаты,
mpecyreteyiomue на Вонгрессе, i
	Voemien, что эти тексты будут пол-
	ностью одобрены вами, пэтому что
онй являются действительным стату-
тем мира.

Делегаты собираютея труппами,
обсуждая предложенные документы.
Волнами перскатываяеь из одного
конца залы в другой, ло тут. то там
	Мира не ждут—
мир завоевывают
	привететвовали выступление Р0650-
на бурными аплодисментами,

И такими же бурными аплохис-
ментами встретили делегаты внесен-
ную на рассмотрение Конгресез резо-
люцию по вопросу о жертвах рейрес-
CHH.

«Конгресс, — говорится в этой
резолющии, — требует немедленного
освобождения всех жертв подицей-
6вого террора. Вонгресе , призывает
народы всего мира выразить свою
солидарность © благородными сторон-
никами мира, добиться их 06в0божде=
ния, поддерживать и защищать веех,
кто борется за мир во всем мире».

В ряду этих исторических реие-
ний Конгресса находится и решение
о присуждении Международных пре-
мий мира. Выдающиеся деятели ис-
кусств и литературы разных - стран
удостоены этих почетных наград за
свои произведения.

Передовое искусство прочно стопа
на вооружении народов. борющихся
против угрозы новой войны. Тысячи
актеров и художников, музыкантов,
кинематографистов и архитекторов
отдают евои творческие силы. евя-
щенному делу защиты мира.

Решения Конгресса помогут еще
теснее сплотить сиды работников ис-
кубств, мобилизовать их талант Ha
cay жбу интересам народов.

Конгресс закончился. Делетаты
раз’езжатются по домам. Во все Ronni
земного шара повезут они правду ми-
ра, которая: поможег человечеству
еще больше укрепить свою yBepeH-
ность в торжестве над черными ви-
лами войны. По всей нашей необ’ят-
ной планете звучат слова:

— Лело мира будет спасено!
	Н. ЧЕРКАСОВ,
народный артист СССР.
	Исторические решения Второго
Всемирного. вонгресса сторонников
мира навеки. войлут в летопись слав-
ной ‚всенародной, борьбы за мир, про-
тив угрозы новой войны.

Нало было видеть, в каким едино-
душнем и энтузиазмом принимался
Манифест к народам мира, как горя-
чо привегствовали участники Вон-
гресса кажлый пункт зачитываемого
итальянским делегатом Пьетро Нен-
ни Обращения в Организации 0б’вди-
ненных Наций,

Я никогда не забуду бурных апло-
диементов одобрения, раздавшихся В
зале после того, как Ненни огласил
требование о рассмотрении междуна-
porno авторитетной комиесией пре-
етуплений, совершенных в №9066; и,
в частноети,. вопросаА-юб ответетвен-
ности палача корейского народа кро-
вавого Макартура.

С огромных энтузиазмом были
вогречены заключительные слова
Обращения, провозглашающие созда-
ние Вевмирного Совета Мира —= ор-
Тана, на который возлагается выко-
кая задача обеспечения прочного и
длительного мира, отвечающего жиз-
ненным интересам всех народов.

С каждым днем вев новые и новые
боры примыкают в великой армий
жизни. Никакие репрессий и поли-
цейские преследования не могут oc-
тановить людей в их непоколебимом
стремлении сорвать планы нолжига-
телей войны, Минуя все преграды,
разноеитея но нашей планете могу-
ani г0106 мира; Делегаты Конгресса
слышали выступление замечтательно-
Т0 певца, активного участника бит-
вы за мир Поля Робеона. Приказчики
Уолл-стрита запретили ему поклнуть
пределы Америки, но голос борпа, за-
лисанный на пленку; все же прозву-
чал в Saxe Конгресса, и делегаты
	ВАРШАВА. (ТАСС). Жюри по при-
суждению Международных премий
мнра заовдало в Праге в 19 по 23 ав-
туста 1950’ тода и провело вов’ по-
следное ‘заседание в Варшаве.

юри рассмотрело 110 работ, ото-
бранных национальными  комитета-
ии сторонников мира, и 6 работ;
представленных отдельными лицами.

®юри единогласно одобрило сдеду-
ющие предложения и передало их По-
стоянному Комитету Веемнрного кон-

грееса сторонников мира:

1) Присудить почетную премию ми-
ра в порядке исключения чехоеловац-
кому  писателю-мученику Wanycy
Фучику ва книгу, написанную им пе-
<

Монолитны и тверды
			Второй Всемирный конгресе ero
ронников мира, происходивший B
столице демократической Польши,
являл 6060й волнующее собрание
посланцев 80 стран, Многовековая
история стран и народов ве знает
такого случая, когда  полномочные
представители сотен миллионов лю-
дей собрались бы вместе, чтобы от-
стоять ‘мир, предотвратить навис-
пгую над человечеством угрозу вой-
НЫ,

Варшавский Конгрёсе был яркой
демонстрацией единства народов в их
стремлении в миру. Цестрые нацио-
нальные одежды делегатов, прибыв-
ших 60 веех концов нашей планеты,
длительные гроховые овации, возни-
кавшие в зале под влиянием яркой,
об’одиняющшей вобх делегатов мыели
оратора, горячие, проникнутые
страстной любовью к людям слова
выступавших, которые звучали олно-
временно на девяти языках, — ни-
когла не изгладятея из памяти уча-
стНиков этого великого форума мира.

Одним из самых ярких, незабы-
ваемых моментов Конгресса было
	выступление делегаки = Koperckoro
	народа писательницы Пак Ден АЙ
на утреныем заседаний 20 ноября.
Много раз ее речь прерывалась бур-
	  пыми аплодисментами. И когла она,
	заканчивая ©вое выступление, про-
	изнесла здравицу в честь мира во
всем мире, все присутствующие в
страстном порыве поднялись © мест,
чтобы выразить свою солидарность ¢
мнотострадальным корейским наро-
дом. Одна из делегатов Конгресса
бросилась перед Пак Ден АЙ НА Ro
Лени и повлонилась ей в ноги. Дру-
THE делегаты полняли предетавилтель-
ницу героического корейского наро
да на руки и понесли по Залу пох
восторженную овацию всех приеуто
CTBYIOULHX. :
	Нет слов, чтобы описать всю тор
жоственность, все величие этото KOM
мента. Участники Конгреска выра
жали всю силу своего негодования
против преступлений американского
империализма, твердую волю отето-
ять мир от посягательств: кучкя
взбесившихея мракобесов.

Выступления Пак Ден АЙ и других
делегатов Конгресса показали. kar
	неизмеримо выросли силы стороння-
вов мира, как монолитны A TBeD-
	ды их ряды. Второй Всемирный кон-
	гресс сторонников мира еще 143 до-
казал, что поджигателям войны про-
тивостоит такая сила, которая в со-
стоянии смести их © лица земли.
	Тихон ХРЕННИКОВ,
генеральный секретарь Союза
советских композиторов.
	Блоку за книгу «От Франции оквупи-
рованной к Франции вооруженной»,
Миханлу Садовяну за книгу «Митря
Кокор».

В области некусства: хуложникус
Ренато Гуттузо за альбом «Bor ¢ на-
ми» и художнику Кандило Портийари
за Фрески «Тирадентес», чешекому
музыканту Вацлаву Добиаи за кан-‘
тату «Строишь родину, — укрен-`
ляешь мир».

В области вино — Луи Дакэну за
фильм «Ритва за жизнь».

юри присуждает по предетавале-
нию комитет» золотую медаль вы-
ставке «Восстановление Взршавы».

o

В зале заседаний Конгресса,
	РА. Хорава.
	Присуждение Международных премий мира
		Сообщение жюри по присуждению Международных
премий мира
	ред казнью: «Репортаж е петлей на
шее».

2) Присудить Международную пре-
MH мира в’ области литературы
Набло Неруда за его поэму «Да про-
пудится лесоруб!» и поэту Назыму
Хикмету. ыыы

3) Присудить Международную пре-
мию мира в области искусства Пабло
Иикассо за его первое изобрижение
«Голубя нира» и Цолю Podcony за
«Песни мира».
	4) Присудить Международную. пре-
мию мира в области кино Ванде Яку-
бовекой за фильм «Последний этап»
и Ованесовой, Кишу, Бюброву, Бесеа-

рабову, Каспию, Сологубову, Иллешу
ва советско-вентерекий фильм
«Юность мира».

В соответствии 6  положенияхи
статьи 7-й устава жюри золотую ме-
даль мира присудить:

В области литературы: ливанекому
журналу «Ат-Тарик», Жан Ришар
		„Мы несем рядом с красным знаменем
пальмовую ветвь мира  {К.С Станиславский)

у
	БТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС СТОРОННИКОВ МИРА В ВАРШАВЕ, На снимках: советская де
	EEE EEE EN MERI EAGH ZOACTAWHA B
на переднем плане — народный артист ССС
	Слева — композитор Д. Шостакович и Л. Космодемьянская, Справа,
	Фото В; Соболева и В. Егорова. (ТАСС).