ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕЕБ! ^
LL ЖЖ ЖЖ ппппппипипппипииииннииисннннй
	= oo —————_ ———_

Орган Министерства кинематографии _ СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.

Вторник, 28, ноября 1950 года
		№ 83 (12175), Год издания ХХ

РАСЦВЕТ ИСКУССТВА В СТРАНАХ
НАРОДНОМ ПЕПЛОКРАТИИ
	Историческая победа Советского
	Союза над фашистской Германией и
империалистической Японией‘ позво-
лила народам Центральной и Юго-
_Восточной Европы добиться своего
национального и социального 06в0бд-
Жждения. Трудящиеся этих стран, из-
бежав благодаря поддержке е

‘свого Союза интервенции империали-
стических держав, сломили сопротив-
ление внутренней реакции, устано-
Вили У себя строй народной демокря-
тии и встали на.путь социализма.
Помощь Советском тосуларства дала
возможноеть странам народной демо-
кратии осуществить в. широких мас-
штабах восстановление разрушенного
войной хозяйства и приступить к бы-
	прогрессивной, вначале незначитель-
ной части интеллигенции, ее наибо-
лее передовых представителей, выкту-
пивших Нод руковолетвом коммуни-
стических партий на борьбу прогив
антинародного буржуазного искусет-
Ba, служащего империадизму, на
	борьбу за создани искусства гоциа-
	чистического,
	Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
	Ращость и торжество
	Иоркина поддержать решение кол-
лектива Тезтра имени Навои о  вы-
движении кандидатом в депутаты
Ташкентского. областного Совета се-
кретаря ЦВ ВКП(б) Г. М. Маленкова.

— Под мудрым руководством ком-
мунистической партии и лично
товарища Сталина, — продолжил
свое выступление тов. Иоркин, —
небывалого расцвета достигла социа-
листическая культура узбекского на-
рода. Выросли замечательные ста-
линекие кадры национальной интел-
лигенции. Одну из представительниц
узбекской интеллигенции народную
артистку Узбекской ССР лауреата
	дидатами зв депутаты  Ташкент-
ского областного Совета отца и друга
советской молодежи товарища
И. В. Сталина, его верного соратника
Г. М. Маленкова и непартийного
большевика Мукарам  Тургунбаеву.
Благодаря мудрой сталинской нацно-
нальной политике большевистской
	HapTHH в полную силу расцвел та-
	лант узбекского народа. Узбекская
женщина идет сегодня в первых ря-
хах борцов за построение коммуниз-
ма. Мукарам Тургунбаева — одна
из представительниц плеяды замеча-
тельных талантов. Дочь ферганского
девханина-бедняка, М. Тургунбаева
	ТАШЬЕНТ. (Наш норр.). В коня-
цертнем зале Ташкентской консео-
ватории собрались русские и узбеки,
украинцы и таджики, белорусы и
казахи, Здесь были рабочие и арти-
сеты, летчики и художники, научные
работники и музыканты. Люди pas-
ных народов, чья нерупимая дружба
окрепла под солннем Сталинской Кон-
ституции, собрались, чтобы назвать
своих кандидатов в депутаты Tant-
кентското областного Совета. И когда
в зале прозвучало безмерно дорогое
имя Сталина, участники совещания
бурей оваций выразили свои  чув-
ства любви и преданности великому
“POR.
	И в области искусства, каки во
всех других областях жизни, капита-
IMIM не хочет ‘отступить, не хочет
вынустить из-под своего влияния на-
роды, которые решили стать хозяе-
вами своей судьбы. Но тут, каки во
всем, пришел на помощь богатый
опыт советекого народа. проложивше-
	ead Сталинской премии Мукарам  Тур-  СТала ведущим мастером хореографи-

По поручению коллектива Узбек-   гунбаеву коллектив нашего театра ческого искусства, одним из основа-
ского театра оперы и балета имени выдвинул кандидатом в депутаты телей Узбекского музыкального теат-
‘Навои на совещании выступил глав-   Ташкентского областного ^ Совета.   Ра. За 20 лет творческой. деятельно-

А сво 01 другим народам. дорогу к социализ-
строму развитию экономики и куль- му. На основе этого опыта происходит.
туры на социалистических началах.   станозление нового искуества в стра-

Всюду в этих: странах идет’ кипу-  нах народной демократии, рее болео
	сти она создала десятки волнующих
образов, в которых прардиво рае-
крыла счастливую жизнь узбекской
женщины. `
	Участники совещания единодутщно
приняли решение поддержать канди-
датуры И. В. Сталина, Г. М. Мален-
кова и М. Тургунбаевой в депутаты
Ташкентского областного Совета.
		Воллектив поручил мне просить уча-
етников совещания поддержать эту
кандидатуру.

Олин за другим поднимаются на
трибуну заведующий кафедрой мафк-
сизма-ленинизма Тапекентекой кон-
серватории П. Трофименко, предета-
витель коммунистической организа-
ции Министерства финансов Узбек-
екой ССР Х. Гулямова, заслуженный
артиет Узбекской ССР Б. Иноятов. По
поручению своих коллективов они
единодушно поддержали решение. ар-
тиетов, музыкантов, рабочих и слу-
жащих Театра именн Навон 0 вы-
движении кандидатаии в депутаты
Ташкентского областного Совета
И. В. Сталина, Г. М. Маленкова п
Мукарам Тургунбаевой.

С ваволнованной речью выступи-
ла студентка Ташкентской госудаз-
ственной консерватории И, Юлдаше-
ва.
	— Я от всей души приветствую
	репгительно отбрахывающего со ©вое-
№ пути формализм и космополитизм,
всевозмолитые. «теорийки» о враста-
нии модернистекого искусства в ‹0-
Циалистяческое, © возможности иб-
пользовать «достижения»  буржуаз-
ного искусства и тому подобные пэ-
пытки сохранить- позиции для идей-
ного оружия. империализма, Правди-
вости, народности, ясности и просто-
те, уважению в прогрессивным и ре-
алиетическим традициям националь-
ной культуры — вот чему учатся у
советеких мастеров леятели искусст-
	ва стран народной демократии. жела-
	ющне служить своему народу.
Огромную роль сыграли ` работы
Ленина и Сталина о литературе и ие-
кусстве и постановления ЦВ ВКП(б)
по идеологическим вопросам. Труды
основоположников марксизма и реше-
ния коммунистической партии Совет-
ского Союза помогают передовым ху-
дожникам стран народной демократчи
понять, каким должно быть искусет-
	ный балетмейстер П. Иоркин. Он 6
волнением рассказал собравшимея о
том, что коллектив театра с невидан-
ным воодушевлением и единодупием
назвал первым канлитатом в депута-
ты Ташкентского областного Совета
великого вождя и учителя, зодчего
коммунизма И. В. Сталина.
	— Мудрый Сталин открыл наро-
дам нашей необ’ятной Родины ши-
рокие дороги для созидательного твор-
чества. Ои привел нас к счастью, ко-
торого не знали и не могли знать
наши предки, которого не знают тру-
дящиеся империалистических стран,
— говорит тов. Иоркин. — Я счат-
лив, что имею возможность выету-
пить сегодня с призывом к участни-
кам совещания поддержать наше
предложение и выдвинуть первым
кандилатом в Ташкентекий областной
Совет Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Озацией ответил зал на эти слова.

Бурными аплотнементами  встре-
	чая стройка. Возволятся корпуса: за-
волов и фабрик, закладываются шах
ты. строятся электростаниии. желез:
‚ ные и шоесейные дороги, ‹ прорыра-
WMH каналы, создаются меиинно-
тракторные станции. и машицепро-
катные пункты.

В бюджетах ‘стран наролной демо-
кратий ясно отражено стремление го-
сударства максимально. улучшить ма-
териальное благосостояние и повы-
сить культурный уровень “рудящих-
ся масс. Широко. развернулось стреи-
тельство школ, выснких учебных эа-
-ведений, театров, библиотек; клубов.

Серьезные достижения в хозяйет-
венном и культурном строительстве
сопровождаются значительными: ус-
пехами в литературе и искусстве:
Освободившиеся от гнета отечествен-
ных и чужеземных ‹ эксплоататоров
народные массы жадно потянулись к
книге, тезтру, музыке.  Неизмеримо
выросли духовные запросы хюлей, по-
лучивших свободу. почуветвовавших
	\

р

vo

ok

`

„г кусства приехала большая

себя хозяевами своей жизни —
новой прекрасной жизни,

Правительства стран’ народной дс-
мократии в своей деятельности руко-
водствуютея интересами народа, стре-

°мятся удовлетворить его нужты и иэ-

требности. Поэтому в странах нарол-
ной демократии искусство стало до-
ступным народу, а народ, его тру-
довые подвиги, его энтузиазм в CTD HI-
тельстве новой жизни стали  основ-
ными темами произведений художни:

ROR, драматургов, писателей. 5омно-

°зиторов.

_ Язык пифр и фактов убедителен и
неопровержим. Когда нарол Румынии
взял власть в свои руки, в странебыл

‘только олин симфонический оркестр.
В текущем голу симфонические орке-
‚стры работают уже в пяти городах, &

_Е концу 1950 гола будет cobsano еще
три государственных оркестра. В
1938—1939 годах в Румынии было
16 театров. Сейчас число ‘их удвои-
лос. т.

В панской Польше число неграмот-
ных доходило до четырех с половиной
миллионов человек, ч10. составляет
почти треть всего взрослого населе-
ния страны. В народной Польше хва-
ри средней и высшей школы широко
раепахнулись перед рабочей и вре-
стьянской молодежью. Бурно растут
кадры новой трудовой интеллигенции.
Расширилаеь сеть научных и куль-
турных учрежлений. Втрое по срав-
негию © довоенным временем уве-
личилоеь чиело театров.

Аналогичные данные можно ‘при-
вести в отношении каждой из стран
народной демократии. Можно отме-
тить, например, что в Албании, где
раньше не было ни одного театра,
сейчас имеются профессиональные те-
атральные коллективы, и не только
в столице, но и в других городах; что
количество издаваемых книг выросло
в республике по сравнению с прот-
apr годом на 40 процентов; чго в
Болгарии в 1949 году правительст-
венные ‘ассигновзния театрам в де-
CATS © лишаим раз превысили сред-
ства, отпускавшиеся на эти цели
в 1943—1944 году; что ассигнора-
ния на социально-культурные нужлы

„я составляют в 1950 голу свыше 38

процентов бюджета Чехословакии;
что в Словакии носле ‘установления
наролной власти появилась натио-
нальная кинематограуия и т. д. ит. п.

Новое, социалистическое искусет-

во сопиалиетической энохи. какие
треборания пред’являет к нему народ.
Постановка советских пьес, испол-
нение произведений советских. компо-
BHTODOB, выступления в странах на-
родной демократии советских теат-
ральных, музыкальных, хореографи-
ческих коллективов и отдельных ар-
тистов, демонстрация выставок совет-
ских художников — Bee это являе?-
ся вклалом советского искусства в де-
10. огромной важности, дело  созда-
ния в странах народной демократии
искусства сочиализма.
Существование Советского _ Союза
не только спасло страны народной де.

MORPATHH OT подитической изоляции
эвоночической блокахы, но и оказало’

им неоценимую помощь в строитель-

Тотве основ социализма, в создании

новой народной культуры зи искусст-
ва. :
Взаимоотношения Советского Союза
ий стран. кародной демократии оновы-
ваются на принципах, развитых
  товарищем Сталиным. В работе «На-
пчональный вопрос и ленинизм»
товарищ Сталин зутметил, что для
‚взаимоотношений наций, порвавших
с гапитализмом, характерны: «Унич-
тожение остатков национального: гяе-
‘та во имя равноправия и свободного
‘развития наций и национальных
меньптинств; уничтожение остатков
национализма во имл установления
дружбы между народами и утвержде-
ния  интернационализма; единый
  Фронт со всеми угнетенными и нелол-
ноправными нациями в борьбе против
политики захратов и захватнических
войн, в борьбе нротив империализ-
ма...». ; т

Тридцать три года назад только
что родившееся Советское государство
начертало на своем знамени: Cco-
циализм и мир. Тогла Отрана Советов
была единственной социалистической
страной, единственной страной, бо-
ровшейся за MUD.

Сеголня Советский Союз, возглав-
ляющий фронт мира, илет-в авангар-
де дружной семьи народов, строящих
социализм. -

Силы мира и социализма неизмерч-
мо выроели, они стали решающим
фактором в определении судеб чело-
вечества; Эти силы одержат побелу
в борьбе с силами войны и реакции и
создалут для человечества булущее,
полное радости и счастья, в котором
невилаяно распветут таланты и харо-
вания и искусство, став достоянием

<—=—=Ф—=Ф==ЫЫЫ а rr

во. КАБ и все новое. рождается в  всех народов, поднимется на недося-
борьбе. Трудны были первые шаги! гаемую высоту.
——_ «®»>——

Гости столицы

Приезд участников декады литературы и искусства
Азербайджана :

Вчера в Москву для участия В
открывающейся 30 ноября  декате
азербайджанской литературы и ис-
труппа
артистов, композиторов и музыкан-
тов Советского Азербайджана.

На вокзале гостей тепло встрети-
ли представители Комитета по де
лам искусств при Совете Министров
СССР. Союза  советеких писателей
СССР, театралытых и музыкальных
оргавизаций столицы.

в Москве в дни декадь состоитея
ряд концертов с участием мастеров
онезЕо - музыкального искусства
Азербайджана: народного артиста

ловой и других. В концертах при-
мот участие Азербайджанский госу-
дарственный ‹ ансамбль” песни ff
пляски под руководством заслужен-
ного деятеля. искусств Азербайджан-
ской СОР Г. Салахова.

Среди приехавших в Москву pa-
ботников искусств Азербайлжана—
художественный руководитель дека-
ды заслуженный деятель искусств
республики ПГ. Бадалбейли, компо-
зиторы Ф. Амиров, Д. Джангиров 4
С. Алескеров. 7

Декада откроется 30 ноября тор-
жественным зечером в Колонном зале
Дома союзов.

Вечера азербайджанской  литера-

чают собравшиеся предложение тов.! —товорит она, — выдви

le EE

жение кан-.

ee ee Ee Re ae a ао оз 2 AEP EOE 2

трудящихся великому Сталину.

Кандидаты удмуртского народа

ИЖЕВСК. (Наш корр.). Трудящие-
ся Удмуртии выдвигают канлидата-
ми в депутаты местных Советов ево-
их лучших сынов и дочерей. Срели

кандидатов назваяы имена работни-

ков искусств.
Общее собрание коллектива Итжзв-

ского русского драматического театра

выдвинуло кандидатами в депутаты

Трялцать лет назад над Арменией
взошло солнце свободы. С помощью
старшего брата — великого русского
народа армянский народ под руко-
BOICTBOM партии большевиков и ее
вождей Ленинг и Сталина добился
освобождения, получил возможность
творчески трулитьея, развавать свою
национальную культуру.

Недавно в Ереване закончилась

республиканская олимпиада народно-
То творчества и художественной са-
‘модеятельности, посвященная 30-ле-
тию республики.
° Она явилась ярйой демонстрацией
расцвета наролных талантов. Более
40 тысяч человек приняло участие в
олимпиале.

Животноводы высокогорья, вино-
традари и хлопкбробы ‘долины Apapa-
та, хлебопашиы Севанското  бассей-
на, горняки Зангезура, рабочие Ере-
вана и Ленинакана, учителя и yq3-
щиеся ‘исполняли свои новые песни.
Они поют о радости свободного труда,
© счастливой и зажиточной жизни;
они славят любимую Отчизну, партию
большевиков и’ друга трудящихся
всего мира — великого Сталина.

Сейчас в республике проходит де-
кала искусства Советской Армении.
Этот творческий отчет мастеров про-
фессионального искусства -—— ‘демон-
страция торжества ленинско-сталин-
ской национальной политики. Армян-
ский народ, в дружной семье брат-
ских народов СССР строящий ком-
мунизм, создал свою богатую музы-
кальную и хореографическую вуль-
туру, успешно развивает театральное
искусство, воспитывает талантливых
художников и скульпторов, компози-
торов и музыкантов. артиетов и pe-
жиссеров.

В республике работает группа та-
лантливых композиторов: А. Тер-Ге-
вонлян, А. Степанян; Г. Егиазарян,
К. Закарян, Г. Чеботарян, A. Caran,
М. Мазманян. Совсем недавно ряды
армянских композиторов пополнились
молодежью: А. Арутюняном, А. Бабад-
жаняном, 9. Мирзояном, А. Хулояном,
9. Багласаряном, 9. Оганесяном,
1. Саръяном. Правильное напразле-
ние развивающейся армянской музы-
кальной культуре лало историческое
постановление ЦК ВЁП(б) 0б опере
В. Муралели «Великая дружба» и ре-
шение ЦК КП(б) Армении: по вопро-
сам музыкиси искусства. В минувием
юбилейном году было создано 150 му-
зыкальных произведений.

Благодаря активной работе компо-
зиторов в содружестве с либреттиета-

‘ми, режиссерами и исполнителями

Ереванекого ордена Ленина театра

городского Совета народного артиста
Удмуртской АССР Александра Михай-
ловича  Пастунова — исполнителя
роли В. И. Ленина в спектакле «Нс-

забываемый 1919-й» и молодую ар-
тистку Лидию Васильевну Самсоно-
ву. .

Кандидатом в депутаты районного

°

Г. ОВАНЕСЯН,

`начальник Управления по делам
искусств при Совете Министров:
Армянской CCP

°

Опера повествует о героическом тру-
де колхозников Советской Армении в
годы послевоенной сталинской пяти-
летки. Постановка оперы на совре-
менную тему явилась крупным ©обы-

тием в музыкальной жизни реслуб-,

лики. Опера «Давид-бек» — произ-
ведение ныне покойного композитора
К. Тиграняна, тверчество которого до-
стиглю вершины своего развития
лишь втгоды советской власти. Нро-
извеление рассказывает о героической

борьбе армянского народа ва свою ©ро-

боду и независимость в ХУШ в.

В театре выросла плеяда талантли--

вых мастеров оперного искусстаа.
Здесь работали и работают лауреаты
Сталинской премии: народная арти-
стка ССОРА. Даниелян, наролные аф-
тисты
А. Гулакян. солист Ш. Талян. дири-
жер М. Тавризиан. Тватр ежегодно
пополняется молодыми ‚кадрами.

До установления советской власти
Армения, несмотря на мнотовековую
историю своего театра, не имела по-
стоянного драматического ‘коллектива.
Существовали лишь
труппы, игравнтие зачастую вне сво-
ей ротины. Но уже в 1921 голу в
Ереване открылся первый станионар-
ный театр, ныне Драматический те-
атр им. Сундукяна. Еще через не-
сколько лет открылся Театролля де-
тей, затем Театр оперы и балета,
Русский драматический и Театр му-
зыкальной комедии. Сейчас только в
столице республики
нальных театров.

Их репертуар составлен из пьес со-
ветских авторов, русской, армянской
и западноевронейской: классики. Аф-
мянские драматурги создали пьесы ©
годах первых пятилетох, сб участии
армянского народа в Великой Отече-
ственной войне, о первых послевоек-
ных годах. Постановление ПЕ ВИП (6)
«0 репертуаре драматических театров
и мерах по его улучшению» указало
пути ликвидации серьезных нелестат-
ков в работе драматургов и лрамати-
ческих театров. определило направте-
ние в области коронной перестройки
репертуара, программу ‘лальнейшего
развития театрального искусства.

Обращение ‘театров к темам совет-
ской лействительности, работа над 05-
фазами наших совремевнихов несбы-

Армянской СОР режисер.

любительские.

18 префессио-

Совета коллектив Русского храмати-
ческого тезтрз назвал заслуженную

артистку Уднуртекой ACCP Алексан-

дру Сергеевну Соловьеву.

Воллектив Удмуртского храматиче-
ского театра наметил кандидатом в
депутаты городского Совета артист-
ку Веру Марковну Дзюину.

Искусство солнечной Ариении

Р. Вапланяна «Народный учитель»—
о почетном труде советского учителя;
№. Ахопяна и Я. Волчека «Водчие—
© жизни и работе архитекторов —
строителей  агрогородов Армении;
Т. Ахумяна «Жизнь ках песня»,
Г. Ятджяна  «Завилная судьба»,
Г. Багразяна «Жизнь диктует». Те-
атр музыкальной комедии подготовил
премьеру оперетты на современную
тему заслуженного деятеля искусств
А. Айвазяна «Старая болезнь».

‚ Растет. мастерство театральных
кадров. В настоящее время в театрах
республики работает 14 лаурезтов
Сталинской премни, 35 народных ар-
тистов Армянской ССР и 94 заслу-
женных деятеля искусств республи-
КИ. к

Отличным пропаганлистом армян-
ской народной песни и пляски, про-
изведений советских композиторов и
классики являетея Армянская филар-
мония. Симфонический оркестр, ка-
мерные коллективы, Ансамбль армян-
ской народной песни и пляски, хуло-
жественный
Т. Алтунян недавно удостоен Оталин-
ской премии. эстрадный: оркестр, ан-
самбли народных инструментов и ©9-
листы пользуются болыним успехом
у трудящихся республики. Гастроль-
ные поездки по республике и по го-
родам Советского Союза показали, что
коллективы стоят на правильном пу-
ти, положив в основу своей исполяи-
тельской деятельности пропаганту
народного творчества и лучших mpo-
извелений советевих авторов.

в Армении было всего несколько ху-
дожников-профессионалов. Сейчас их
несколько сот. Живопиецы, графики,
скульпторы Советекой Армении неод-
нократно участвовали в международ-
ных и всесоюзных выставках. Ста-
‘Линской премией ютмечены работы
старейшего армянекого художника
М. Сарьяна и художника Д. Налбан-
дяна, Республика  гордитея такими
мастерами, как М. Абегян, 9. Исабе-
кян, Г. Гюрджян, А. Коджоян, С. Та-
pau, X, Ecasy, 0. Bapiapsn, — скуль-
пторами А. Саркисян, С. Степанян.
На выставке; посвященной юбилею
республики, ‘представлено свыше
300 экспонатов. Это большие комто-
зиционные полотна и пейзажи, порт-
реты и натюрморты,  CKYABITYDH и
барольефы, графические работы.

Ряды работников искусетв Совет-
“ской Армении непрерывно пополня-
ются, В Ереване функционируют те-
атральный и художественный инсти-
туты, конеерратория, хореографиче-
Cerna Wo oY vwIneperrenimne vounyume В

руководитель которого

БЛИЖАЙШИЕ дни на экраны кинотеатров выидет новый ху- ,

‚ дожественно-документальный цветной фильм
ный Китай» (производство Московской киностудии им.

М. Горького и Пекинской киностудии Китайской народной республи- -

ки). Автор и режиссер картины — народный артист СССР С. Гера-,
CHMOB. , : Е
В беседе с корреспондентом «Советского искусства» С. Герасимов
рассказал:

— При непосредственном участии китайских кинематографистов
создавался сценарий будущего фильма. Мы получили широкую воз-
можность встречаться и ‘беседовать с участниками исторических pe-
волюционных боев, с героями великого похода. Вскоре у нас уже
был обширнейший материал, который лег в основу первых трех ча-
стей фильма, сжато повествующих о столетнем периоде революцион-.
ной борьбы китайского народа. и

Вторая, болышая часть нашей картины широко отразила . сего-
дняшний день освобожденного Китая, счастливое, радостное твор-
чество свободных китайских тружеников — рабочих, крестьян, ин-
теллигенции. .

Мы работали в тесном содружестве с китайскими товарищами, сре-
ди которых были: писатель Чжоу Ли-бо, оператор-режиссер Сюй
Сяо-бин, композитор Хэ Ши-дэ, диктор, известный китайский
артист Чжоу Фын и переводчица Сюй Гу-мин.

Коллективу, ра ему над фильмом, огромную помощь oKa3a-
ли правительство Народной республики и ИК коммунистической
партии Китая.

Весь отснятый материал наша группа привезла в Москву. Здесь
перед нами встала очень сложная задача — отобрать из огромного
количества заснятого материала все самое ценное, самое характерное
для жизни сегодняшнего Китая. a

Когда работа над монтажом фильма была закончена, мы выехали
в Пекин, где показали фильм китайской общественности,

Огромное удовлетворение мы получили от демонстрации фильма
героям труда, прибывшим в это время на слет по случаю празднова-
ния первой годовщины Китайской народной республики. Среди при-
сутствующих оказалось много героев нашего фильма. Просмотр вы-
лился в мощную демонстрацию дружбы двух великих народов, двух
национальных культур. 5

Большей награды за свой труд, чем такие просмотры, не может
представить себе художник. И каждый из нас, работавших нал созда.
нием этого фильма, < волнением и гордостью сознавал себя в этот мо-
мент участником великого движения, об’единившего миллионные
массы людей, вставших на путь борьбы за мир во всем мире, за взан-
мопонимание, за дружбу между народами.

°

‚ На снимках — кадры из’ кинофильма «Освобожденный Катай».
Сверху вниз: китайский народ приветствует провозглашение Китай-
ской народной республики; крестьяне читают Указ об аграрной ре-
форме; в детском саду; вечерняя школа для взрослых,

«Освобожден-
		туры и искусства состоятся в Цент-
ральном доме культуры  железнодо-
рожников, в Центральном ‘доме Крас-
ной Армии, в Большом зале Москов-
ской консерватории, в клубе им. Ру-
сакова. во Дворце культуры автоза-
	ское и художественное училище, 5
музыкальных школ. В республике 19
учебных заведений готовят кадры
	мзетеров HCRYCCTS.
	оперы и балета им. Спендиарова был
показан ряд опер и балетов современ-
ных авторов.

В репертуаре Тезтра. им. Спендиа-
рова —— оперы и балеты русской, ар-
мянской и запатноевуопейской клас-
	CCCP Бюль-Бюль, заслуженного ap-
тиста Азербайджанской ССР Рашида
Бейбутова. композитора - дирижера,
заслуженного деятеля искусств
Азербайджанской ССР Ниязи, соли-
стов Азербайджанского государствен-
	чайно обогатили театральную жизнь,
способствовали росту театрального
мастерства паших коллективов.
30-летие Советской‘ ‘Армении pee
городские и районные театры реепуб-
Лики отметили. поемьстами новых
	Гадиоконцерт для избирателей трех республик
	„ТБИЛИСИ. (ТАСС). Величественно   культуры, на улицах и площадях
розвучала Кантата «Да здравствует слушали передачу из Баку, Еревана,
талин!» композитора, Гаджибекова в   Тбилиси. Это был творческий рапорт
еполнении хора и симфонического   изстеров искусств. .
	тов азераиджааско м т9будаерое ее
ного театра оперы и балета  заелу-
женных артистов республики
А. Буният-Заде и И. Агаларова, co-
Азербайджанской филармо-

листов
нии Захры Parnvopofi, “Эльмиры
Аглерой. Сабир Алиева, артиеткя

фм Уее_

сацора, 29 AAUVYERY Bypadbs 7 yet
вода имени Сталина, в Доме кино
и AD.

В Центральном доме литераторов
К декаде откроется выставка, посвя-
щенная развитию литературы п
искусства Советского Азербайджана.

AFTER PRUE AR PER ER ER PD AN ER ER EE A
сики, произведения советских компо-
зиторов. 30-летие республики озна-
меновано двумя новыми оперными п0-
становками — «Героння» и «Давид-
бек». Опера «Героиня» создана за-
служенным лсятелем искусств ком-

whe ae ad ии 1.

пьес армянских драматургов. Зритель

RS A ER RR Фор Ра “aM

увидел пьесу Г. Боряна и Р. Кзпла-.

nana «Чудесный клад» — © благ-
родной работе молодых теологов С0-
ветекой Армении: М. Овчинникова
«Дерзание» -— 00 ученых и колхоз-

летие Советской Армении новыми ус-
пехами, повыми произведениями, ю-
стейными советского народа. Они от-
четливо сознают грандиозность залач,

‘стоящих перед ними, и полны жела-

ния выполнить свой ‘долг перед на-
третим ртести свой велат в тело ство-

оркестра Азербайджанского комитета Такие радиоконцерты устраивают.
радиоинформация. Так начался ‘орга-  ся грузинским радиокомитетом но
низованный по инициативе грузин-   впервые. С успехом прошли коннерты
ского радиокомитета  радиоконцерт   Грузия — Украина, Грузия — Турк-
трех братеких республик Закавказья,   мения. Готовятея радноконцерт
посвященный выборам в местные С0- } HI ¢
участием мастеров искусетв Белорул_

А АА ре Ак У
	ительства воммуниьма.
ЕРЕВАН (no телефону),
	BETH депутатов трудящихся.
	Тысячи избирателей в квартирах,
		участием мастеров искусств Белорус-
сии, Прибалтийских и других брат.
ских республик.
	Заключительный вечер дехалы by-
дет проведен 9 декабря в Большом
зале Московской консерватории:
	пезитором А. Степаняном в содруже-
стве с авторами либретто — Г. Ога-
несяном. В; Аджемяном и Н. Заряном,
	никах-жиротноволах Армении: М. Ча-
маняна «Наши терогих гости» —0 но-
BaTopax электрификации Армении:
	Комитета радизинформация ‘Фиран
гиз Ахмедовой, заслуженного деятеля
искусств республики Дейлы ТереРу-
	Необычайное праздничное ликова-
ние царит в столице Узбекистана.
Радостная весть о согласии великого
вождя товарища И. В. Сталина балло-
тироваться в депутаты Ташкентского
областного Совета и сообщение о том,
что товарищ И. В. Сталин зарегистри-
Тован кандидатом в депутаты, разне-
елись по всем предприятиям, науч-
ным учреждениям, театрам, учебным
заведениям и жилым домам города.

Повсюду проходят многолюдные
митинги, выливающиеся в подлинную
демонстрацию любви и преланности
	Деятели искусств, как и все тру-
тяациеся республики. ветретили 30-