ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН.

G

OEAHHAHIECD!

ИСКУССТВО
	кабря 1950 года   : Цена 45 коп

тиста РСФСР Г. олова и в Jsep-

жинокий районный Совет — глав-
ного дирижера 9. Грикурова,  сек-
ретаря партбюро Х. Шерафудинову.

С болышим под’емом пропию с0б-
рание в Театре оперы и балета им.
С. М. Кирова. Коллектив театра
выхлвинул кандидатом в депутаты
Ленинградского  тгородекого Совета
заслуженную «артистку PCOCP
0. Кашеварову, завлуженного ap- -
тиста РОФОР И. Яшугина, sacay-
женного артиста РОФОР К. Сергеева
и кандидатами в депутаты Октябрь-
ского районного Совета — заслужен-
ную артистку РСФСР Ф. Балабину и
артиста балета 0. Журавкова.

В Театре драмы им. А. ©. Шуш-
кина, вееобщее одобрение коллектива
получило предложение выдвинуть
кандидатами в депутаты Ленинграх-
ского горолекого Совета народного
артиста ООСР Н. Черкасова,  народ-
‘ного артиета PCOCP К. Охкоробога-
това. заслуженную артистку РСФСР
А. Нарамонову.

Композитор В. Соловьев-Седой вы-
двинут кандидатом в депутаты Ленин-
традекого городского Совета рабочими
и служащими завол» «Электроапиа-
рат».

Дни большого творческого под’е-
Ma переживают сейчас работники
искусств города Ленина. Ha «Лен-
фильме» постановочный коллектив
кинокартины «Свет в Коорди» заснял
самый сложный и большой об’ект за
счет сэкономленных материалов и
сметных средств. В Театре оперы и
  балета им. С. М. Вирова после поста-
новки. оперы «Семья Тараса» идет
работа по созданию нового COBETCEO-
го балета.

И в малых и в больших лелах
проявляется одно стремление —
быть на высоте тех требований, ко-
торые прел’являет работникам ис-
кусств советский варод, великий
Сталин.

—«инолетопись ‘великих
	‘строек. коммунизма
	Куйбышев и Сталинград, Туркмения и Езховка! Великие строй-
ки коммунизма! Весь советский народ участвует в гигалтевих ра-
ботах по сооружению мощных гидроэлектростанций и каналов. И
е первых дней строительства вместе с первыми  изыскателями и
топографами на трассу вышли работники советской документальной
кинематографии. Они призваны запечатлеть на пленке все этапы
строительства, создать кинолетопись великих сталинских строек.

На Центральную студию документальных фильмов поступают из
разных кодов страны волнующие кадры, отображающие начало
великих преобразований.

Операторы Нижне-Волжекой киностудии запечатлели на пленке
первые изыскательские работы на месте строительства Сталинтрад-
ской ГЭС, показали самоотверженный труд вольских цементщиков,
отгружающих стооительный материал для народных строек. Из
Куйбышева поступили кленокалры, рассказывающие о работе кол-
хозников, пришедших на помошь строителям пилроэлектростанции.

Ереванские операторы засняли передовиков электромашинострое-
ния Армении, создающих новое электросборудование; операторы
Свердловской киностудии — изготовление и отправку уралмашев-
цами новых мющных экскаваторов.

Первые изыскательские работы на, берегах Днепра— месте 6yzy-
щей стройки Каховской ГЭС, запечатлели на пленку операторы
Украинской студии кинохроники. Прекрасные кинодокументы при-
сланы на Центральную студию из Ашхабада. Они рассказывают
06 оазисе Кызыл-Атрек, созданном советскими людьми в песках
юго-западной Туркмении. На опытной станции сухих субтропиков
научные работники вырастили декоративные растения и субтропи-
ческие плодовые культуры. На землях, отвоеванных у пустыни,
возникли пальмовые плантации и маслиновые роши. Эти кадры по-
казывают, как преобразятея юто-западная Туркмения, когда в пу-
стыню придут воды Главного Туркменского канала. г

Но это только первые материалы будущей кинолетописи. Совет-
ским кимодокументалистам предстоит большая благодарная pado-
та по ее созданию.

В беседе с корреспондентом газеты «Советское искусство» дирек-
тор Центральной студии документальных Фильмов Н. Кастелин
рассказал: -

— В союзном журнале «Новости дня» мы вводим постоянный
	раздел «На. стройках коммунизма». Но этого, безусловно, мало. В
	наступаютщем году мы будем‘ систематически создавать цветные &9-
роткометражные фильмы, посвященные отдельным этапах
строительства. и. его передовым людям. Хорошо было бы вы-
пускать «киномолнии», освещающие опыт лучигих  стахановцев
строительства; и. демонстрировать их на всех стройках.
Советская. кинематография имеет уже значительный опыт о0зда-
ния замечательных фильмов, отражающих строительство в голы
прелвоенных сталинских пятилеток — «Туркеиб», «Днепрогэс»,
	_ «Есть метро!», «Москва— Волга» и другие. № пуску гидроэлектро-
	станций должны быть созданы и полнометражные цветные УЕ
мы, посвященные великим стройкам коммунизма.

Мы обязаны отобразить вое важнейшие этапы строительитва, ‘ус:
тановить тесную связь с проектными организациями и. руководите-
лями строек, чтобы. не пропустить ни одного важного события В.
процессе этих граздиозных работ.
	Операторы должны уже сеичас запечатлеть на пленке места,
тде развертывается строительство. Шри этом важно зафиксировать
не только места, строек, но и огромное пространство гохруг них. Этим
мы откроем первую страницу кинолетописи. С’емки необхолимо Ipo-
водить не только на черно-белой пленке, носи на цветной, имея
в виду, что в дальнейшем они будут использованы для цветных
фильмов.

Созлать кинопроизвеления о великих стройках
эпохи — лело чести советеких кинематографистов.

сталинской
		Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
	С именем Сталина
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Вели-
й Сталин тат согласие  баллоти-
	кий Сталин дал согласие баллоти-
роваться в Ленинградский областной
и городской Советы депутатов трудя-
щихея. Радость избирателей округов,
носящих светлое имя вождя, .разде-
ляют все. Волнующей демонстрацией
всенародной любви к великому
Сталину являются собрания и митин-
ги ленинградцев. Вот в Театр им.
С. М. Кирова пришла окрыляющая
весть о том, что товарищ Сталин и
его ближайшие соратники зарегистри-
рованы кандидатами ‘в депутаты Ле-
нинградского областного и городеко-
то Советов депутатов трудящихся.
Каждому захотелось поделитьея свои-
ми сокровенными мыслями. Начи-
наетея митинг. На трибуне заелу-
женная артистка РСФСР Н. Дудин-
ская Она говорит:
	нали мы. что великий Сталин дал
согласие баллотироваться по Ста-
линекому избирательному округу
Ленинграда. С именем Сталина свя-
заны все исторические завоевания
советекого народа, под’ тениальным
руковолетвом товарища Сталина 60-
ветский нарол уверенно строит
светлое коммунистическое  общест-
во. Мы, работники театра, ошущаем
его отеческую заботу повседневно,
ежечасно. Наше горячее желание—
ответить на Эту заботу новыми
спектаклями.
	. A. G, ПУШ-
BLICTYIMAL .- 33-
	В Театре драмы им.
на на митинге
	кина На митинге BEIT YMA - Зал
служенный артист РОФСР В. Ян-
		олокады  ленинградцы , постоянно
ощущали сталинскую заботу о.на-
шем городе. Под водительством ге-
ниальноо — полководцы товарища
Сталина были разгромлены  гитле-
ровекие полчища, блокировавшие Ле-
	нинград. С именем Сталина  трудя-
щиеся восстановили вое разрушен-
ное врагом, и тордый прекрасный
город стал еще краше.

..Огромное ателье «Ленфильма»
заполнили работники студии. Ha-
родный артист CCCP ©. Васильев
говорит:

— Товарищ Сталин — любимый
РЮжЖль трудящихся, великий знамено-
	сец миза. С его именем все наро-
	Abl СВЯЗЫВЗЮТ <РЮИ Надежды Ha
светлое будущее. Мы, работники
советской кинематографии, обязаны
товарищу Сталину всей своей счаст-
ливой, радостной творческой жизнью.

Слова оратора тонут в буре ова-
ЦИЙ.

Собравшиеся единодушно ^пол-
держивают предложение о вылви-
жении кандидатом в депутаты Ле-
нингралекого горожокото Совета ки-
норежиссера, ваелуженного деятеля
искусств Латвийской ССР А. Ива-
нова. директора студии! И. Глотова и
кандидатами в депутаты Петрограх-
ского районного Совета кинорежие-
сера, народного артиста OCCP
Ф. Эрмлера, оператора Г. Шуркина,
мастера, по монтажу А. Арсеньеву.

..Зрительный зал Малого оперно-
го театра заполнен. Залолго до ре-
петиций пришли работники театра
на прелвыборное собрание. Сцена
украшена огромным портретом
товарища Сталина. № нему, светочу
мира, обращены мысли собравииихся.

Участники собрания единогласно
приняли решение 9 выдвижении
кандилатом в депутаты Ленинграл-
ского городского Советь  заслужен-
ной артистки РОФСР 0. Головиной,
директора, театра, заслуженного ал-
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при’ Совете Министров СССР.
	№ 84 (1276), Год издания ХХ   Суббота, 2 де
	Творческие илубы
		ee en en ee Pe
	Музыкальный фестиваль
	поколений будут исполняться Е
нения мололых авторов.
	’ Концерты фестиваля будут прохо-
	дить в Большом и Малом залах №он-
	серватории, в Колонном зале Дома
союзов, ‘Зале им. Чайковского, Цен-
тральном доме Красной Армии и клу-
бе им. Горбунова. В них примут уча-
стие симфонические оркестры мос-
ковских филармоний и Комитета ра-
диоинформации при Совете Минист-
ров СССР, Государственный ‘русекий
народный оркестр, Краснознаменный
им. А. В. Александрова ансамбль пе-
сни и пляски Советской Армии, Хор
русской песени пол Руководством А.
Свешникова, Русский народный хор
им. Пятницкото и другие музыкаль-
ные коллективы.
	Фестиваль продлится ло 23 декаб-
ря. Можно надеяться, что он проде-
монстрирует новые успехи наших
	композиторов в утверждении реали-
стического” направления в ховетекой
музыке.
	В Москве, в Большом зале ВБонсер-
ватории, 7 декабря откроется. музы-
кальный фестиваль, на, котором будут
исполнены произведения советских
композитороз, созданные в 1950 го-
ДУ.

В беседе с корреспондентом газеты
«Советское искусство» генеральный
секретарь Союза советских компози-
торов СССР Т. Хренников рассказал:

— Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР`и Союз co-
ветских композиторов решили еже-
толно в декабре проводить фестивали
новых произведений советских. компо-
зиторов. Эти всесоюзные осмотры
музыкальной культуры явятея ©в0е-
образными творческими отчетами
советских композиторов перед пар-
тией и народом.

В программу фестиваля нынешнего
тола включены произведения различ-
ных жанров — от симфоний до мас-
совых песен — более ста советских
композиторов. Наряду < произведения-
ми композиторов старшего и среднего
	вания их материзлистического ми-
ровоззвения.
	Большое значение имеет также си:
	стематическое общение художествен-
ной интеллигенции с представителя-
ми различных слоев советского об-
щества, регулярные встречи е уче-
ными,  новаторами промышленности
и сельского хозяйства, представите-
лями Советской Армии. Весьма. ин-
тересен в этом отношении опыт Цен-
трального дома. работников искусств
в Москве, который систематически
устраивает такие вечера, организует
выезды, экскурсии работников ис-
кусств на. ведущие предприятия сто-
лицы, на новостройки, в колхозы
Московской области.
	Советский художник вправе pac-
	считывать на 10. что в своем клубе
он найдет подлинно творческую ат-
мосферу; сможет обсудить волную-
щие его вопросы, отдать на суд то-
варищей по искусству свое произве-
дение, получить совет и поддержку.
Большинство клубов в этих пелях
устраивает так называемые творче-
ские вечера коллективов и отдель-
ных мастеров искусств, справедливо
считая, что такие мероприятия дол-
жны способствовать обмену творче-
CRAM опытом. Однако на деле эта
форма клубной работы. ставшая тра-
дипиюнной, нередко превращается в
обычный концерт, которому в луч-
	шем случае предшествует RKPsTAe
вступительное слово, либо поверх-
ностный доклад о творчестве ланного
коллектива или мастера. Разумеет-
	ся. подобные вечера, чаще веего но-
	сящие парадный характер, не при-
	носят пользы ни выступающим, ни
присутствующим в зале товарищам.
Пора, наконец, от таких. вечеров пе-
	рейти к полноценному обсуждению
	творческой деятельности мастеров
искусств. Если речь идет о работе
театра или актёра, 06 обсуждении
нового фильма, то сколь интересным
и значительным может быть такое
обсуждение, если к участию в нем
привлекаются и храматурги, и крити-
ки, и представители широкой обще-
ственности.
	’ Клубы художественной интелли-
генции обязаны неустанно искать
разнообразные формы практической
помощи мастерам искусств в реше-
нии творческих задач, а не ограни-
чивать свою  леятельноеть TOIBKO
	‚функцией развлечения. № сожале-
	Hp, G2naze; -OTA. HONING HE ACOM
	руководителями клубов.

Взять, к примеру, Дом работников
искусств в Тбилиси. Главное внима-
ние здесь уделяется устройству раз-
влекательных. вечеров. Основной
формой работы Дома почему-то стала
организация просмотров кинофиль-
мов, и досрочное выполнение плана
«по привлечению зрителей и валово-
му сбору по кино» руководители
Лома считают своей главной заслу-
той.
	На ЦЕ Рабис и его культотдел па-
лает значительная холя вины 3a
	слабую работу многих Клубов
художественной интеллигенции. Не
	вникая повеелневно в их деятель-
	ность, не указывая на их недостат-
ки, не побуждая их Е неустанным
поискам новых, более совершенных
форм работы, ЦЕ Рабис мирится и <
тем, ‘что в ряде республиканских
центров (Баку, Ташкент, Таллин,
Алма-Ата и т. д.) до сих пор не 0-
зданы лома работников искусств и
не ведется никакой клубной работы.
Между тем, крайне необходимо, и лля
этого есть все возможности, создать
на базе других клубов. тватров H
концертных организаций хотя бы
«клубы выхолного дня».
	Творческие клубы советской худо-
жественной интеллигенции обязаны
стать организаторами пропаганды
творчества передовых деятелей ис-
кусства, местом творческих дискус-
сий, обмена творческим опытом, ре-
тулярных встреч деятелей старшего
поколения © молодежью, словом,
стать подлинными центрами идейно-
творческой и общественной жизни
советской художественной интелли-
тенции,
	Клубы советской художественной
интелтигенции призваны выполнить
	значительную роль в творческом CO0-
	ревновании мастеров искусств 3d
хальнейший расцвет советокого ис-
кусетва, 3а создание духовных цен-
ностей, поднимающих искусство на
уровень тех высоких задач, которые
ставят перел ним наш народ, партия
большевиков. великий Сталин.
	Вместе со всем советским народом
наша художественная  интеллиген-
ция самоотверженно борется за осу-
ществление великой сталинской про-
граммы строительства коммунизма.
Высокие и благородные идеи партии
Ленина— Сталина вдохновляют дея-
телей искусств Ha решение задам,
сформулированных в исторических
постановлениях ЦК ВКП(б) по идео-
логическим вопросам, на борьбу. за
дальнейший под’ем культуры и ‚ис-
EYCCTBA.

Деятель советского искусства —
активный участник проводимой в
стране под руководством партии ра-
боты по коммунистическому  воспи-
танию масс. Чтобы лучше выполнять
эту роль, каждый артист и режиссер,
композитор и архитектор, художник
и кинематографист должны хорошо
знать и понимать потитику партии
и советской власти; должны. быть
вооружены рее оной
наукой. Без неуклонного. повышения
своего илейного уровня, без повее-
дневного соверитенствования профес-
сионального мастерства работники
искусств не смогут создавать произ-
ведения, пропагандирующие идеи
коммунизма, прославляющие подви-
ги нашего героического народа, иду-
wero во главе всего передового
человечества.
	В решении этих задач серьезную
помошь нашей хуложественной  ин-
теллигенции могут и должны ©ка-
зать лома работников искусств H
‚дома различных творческих союзов.
Организовать совместно с партийны-
ип организациями учреждений и
предприятий искусств изучение ис-
тории и теории большевизма работни-
ками театра и кино, художниками,
музыкантами, архитекторами, по-
мочь им усвоить существо марксист-
ско-ленинской теории и научить
пользоваться этой теорией при реше-
вии творческих залач — вот важ-
вейшая обязанность клубов  совет-
ской художественной интеллигенции,

При большинстве домов работни-
ков искусств и домов творческих ©о-
юзов существуют филиалы  универ-
ситетов марксизма-ленинизма, в кото-
рых занимаются тысячи деятелей ис-
кусств. Здесь они, глубоко изучая
произведения Маркса— Энгельса —
Ленина-—Сталина, овладевают  нау-
кой о законах развития общества,
плеяии  большевизиа. Необходимо
хобиться, чтобы филиалы увиверси-
тета марксизма-ленинизма для Pa-
ботников искусств были организова-
ны во всех республиканских, круП-
яых краевых и областных центрах,
_ Повсеместно, а особенно там, rie
филиалы университета марксизма-
ленинизма еще не созданы, дома ра-
ботников искусств и дома творче-
ских союзов должны уделить 060606
внимание организации циклов до-
кладов и лекций по важнейнгим во-
провам. истории и теории большевиз-
ма, по марксистско-ленинской. эсте-
тике.

Обогащая сокровищницу творче-
ского марксизма новыми идеями,
товариш Сталин своими трудами по
вопросам языкознания произвел ко-
ренной переворот в развитии с©овет-
ской науки о языке, двинул вперед
все общественные науки. В работах
товарища Сталина мы находим гени-
альные ответы на сложнейшие во-
просы философии, истории, филоло-
гии и других общественных наук.
Труды товарища Сталина по вопро-
сам языкознания имеют первостепен-
ное эначение для дальнейшего раз-
вития многонациональной советской
культуры, многонационального  00-
ветского искусства.
	Дома работников искусств и дома
творческих союзов должны  Удовле-
творить все возрастающие запросы
тенции, стремящейся глубоко изу-
чить сталинские труды по вопросам
языкознания. Организация специ-
альных циклов  доклалов, лекций,
провеление семинаров, теоретических
собеседований, консультаций квали-
фицированных <пециалиетов, подбор
литературы-— все это может и долж-
но быть использовано для решения
этой залачи.
	Лекционная работа, в частности
пропаганла естественно-научных
знаний, до сих пор является одним
из самых слабых мест в леятельно-
сти клубов художественной интел-
лигенпии. Между тем, нет необходи-
мости локазывать, как важны лекции
ва эти темы для распгирения круго-
зора работников искусств, формиро-
	— Нам. участникам спектакля
«Незабываемый  1919-й», — гово-
	атр показал в этои постановье о ча-
CTULY титанической деятельности
товарища Сталина. В 1919 году
товарищ Сталин спас наш город
OT нашествия банх Юденича И
иностранных интервентов. В ГОДЫ
	Декада азербайджанской литературы
и искусетва в. Москве
	замечательной тралицией стали
	декалы литературы и искусства брат-
	ских республик в Москве. Они явля-
ются радостным событием, праздни-
ком в культурной жизни страны.
	-Именно в такой яркий. праздник вы-
	LHAOCh открытие ‘декады азербаи-
хжанской литературы и искусства,
начавшейся позавчера в столице на-
шей Родины.

`Колонный зал Дома союзов залтол-
нило около двух тысяч москвичей. На
встречу с дорогими гостями прингля
писатели, ученые, деятели искусств,
стахановцы, войны Советской Армии,
студенты.

Вечер открыл’ заместитель тене-
рального секретаря Союза советских
писателей СССР Н. Тихонов. От име-
ни общественности столицы он тепло
приветствовал Участников декады.

`На трибуне — председатель прав-
ления Союза советских писателей
	Радостное впечатление произвел
на меня концерт мастеров искусств
Советского Азербайджана. Гордостью
за свою великую Родину, за ее на-
род наполнилось мое .сердце, когда я
видела, каких больших творческих
успехов достигли артисты, музыкан:
ты, композиторы Азербайджанской
ССР. Вее работники исклеств Азер-
	байджана, вся наша. советская обще-
	ственность вправе гордиться Ta-
ким дирижером, как Ниязи, таким
одаренным. молодым  композито-
ром, как. Джангир Джангиров. Его
симфоническая поэма «По ту сторо-
ну Аракса»— волнующая музыка, за-
‘хватывающая глубиной идеи, драма-
тизмом изложения, яркостью мелоди-
дических характеристик. А сколько
внутреннего огня в кантате класенка
азербайджанской музыки  Узеира
Гаджибекова «Нривег Сталину»!
Как хоротно: передает эта вдохновен-
ная ‘музыка горячую любовь совет-
	Азербайджана Мирза Ибрагимов. Он
передает горячий привет трудящихся
Азербайджана родной Москве.
	— Участники декады, — говорит
тов. М. Ибрагимов, — © большим вот-
нением готовились к встрече в мос-
квичами. Нзм не. только оказана ве-
ликая честь демонстриговать здесь до-
стижения литературы и искусства
азербайлжанского народа, но и предо-
ставлена возможность Учиться, ус-
	  лышать критические замечания, на-
	метить пути ликвидации имеющихся
недостатков. Мы знаем москвичей,
как самых строгих и взыскательных,
чутких и справедливых ценителей.
	Тов. Ибрагимов сообщает of успе-
	хах Азербайджана, превратившегося
	34 годы еоветской власти в цвету-
щую социалистическую республику,
о невиданном развитии азербайлжал-
ской литературы и искусства. Блато-
	Талант и мастерство.
		ских людей к величайшему
человечества!
	Меня, как певицу, особенно пора-
довал творческий рост  азербай-
джанских вокалистов и, B первую
очередь, молодежи. Ф. Ахмедова, на-
‘пример, замечательно спела под an-
компанемент ансамбля народных ин-
струментов две лирических песни
С. Рустамова — «Севирам-Сбени» и
«Вахар-Олеун». Пение артистки  эт-
личается чистотой интонации и мяг-
костью звука. Талантлива и певипа
Захра Рагимова, в сопровождении
оркестра ‘задушевно  исполнившая
арию Фирузы из одноименной оперы
У. Гаджибекова. Молодой  артиет
-Р. Атакиштиев успешно справился с
‘большими трудностями, вдохновенно
спев арию Кер-Оглы из одноименной
оперы У. Галжибекова.
	но своеобразное
искусство  Азер-

Ярко и колоритно
глубоко народное ис
		даря неустанной заботе большевист-
ской партии и советского правитель-
ства, в республике выросли талантли-
вые артисты, писатели, композито-
ры, художники, создавшие значи-
гельные произведения литературы и
искусства,

На вечере выступили тепло ветре-
ченные собравшимися Самед Вургун,
Сулейман Рустам, Мамел Рагим, за-
служенный деятель искусств Азер-
байлжанской ОСР Расул Рза. Перево-
ды новых произведений азербайджан-
ских поэтов прочитали русские поз-
ты и мастера художественного слова.

Вечер закончился большим KOH-
цертом мастеров искусств Азербай-
лжанской CCP.
	Вчера в Центральном доме куль-
туры железнолорожников состоялся
второй вечер декады азербайджан-
ской литературы и искусства.
	vy

байитжанского госухарственного aH-

me
	самбля пеени и пляски под руковод-
	ством заслуженного деятеля искусств
республики Гылман Салахова. Надол-
го запомнитея исполнение этим Ta-
	лантливым воллективом Tec
Л. Лжангирова «Москва», азербай-
лланской народной песни «Аман
Нэнэ». песни С. Рустамова «Совет
	Ордусу» («Советская Армия»), народ-
ных танцев — «Сбор винограда»,
«Наз-Элямя» («Не кокетничай»),
«Танец с блюдцами» и «Джанги».
Декады литературы и искусства
братских республик в родной столи-
це свидетельствуют об огромной за-
боте, проявляемой партией, прави-
тельством и лично товарищем
Сталиным Oo развитии искусства
братских. республик, 0’ духовной
Культура народов. советской Отчизны.
	Куляш БАЙСЕИТОВА,
народная артистка СССР.
	Азезбзилжанского ’государст-
Фото В. С-востьянова (ТАСС).
		Sey ire SA inte iinet hii iD   eh. RAT ett =
	На снимках сверху вниз: кинооператор Куйбышевской студии
документальных фильмов А. Казначеев ведет с’емку прибывших в
порт механизмов, предназначенных для строительства Куйбышевской
ГЭС; кадры из журнала «Новости дня» — первая буровая вышка
у берегов Волги на строительстве Куйбышевской ГЭС; изыскатели
на трассе будущего Главного Туркменского канала,

Декада ‘азербайлжанской литературы m ‘искусства ›в- Гсскве,
венного ансамбля песни и пляски в Колонном зале Дома с.
	Выступление