лекабря 1950 г., №
	Суббота; 9
				СОВЕТСКО

Творческая зрелость
	коренном перевороте в сознании тру-
дящихся, который принесла е ©0бъй
Октябрьская революция.

В образе темного вначале  солда-
та Шадрина, который в mporecce
борьбы учится революции и осозна-
ет ее высокие цели, в образе пере-
дового рабочего-питерца  Чибисова
Погодин сумел дать прекрасные. ре-
алистические собирательные портре-
ты тех предетавителей народа, кото-
рые беззаветно шли за большевиет-
ской партией, в которых она черпа-
ла и черпает свою силу.

Впервые советский зритель увидел
на сцене образы вождей револющии
Ленина и Сталина.

Сталинская премия первой етепе-
ни, присужденная Погодину за mpecy
«Человек с ружьем», была заслу-
женной наградой зоркому и чуткому
художнику, творческим символом
веры которого всегда была жизнен-
ная правда.

В образу В. И. Ленина Погодин
обратилея еще раз в одной из своях
последующих пьес — «Кремлевские
куранты», знакомой советскому зри-
телю по постановке ее в МХАТ.

В последние годы Погодиным нз-
писано несколько пьес и сценариев.

Широкую известность и призна-
ние советского зрителя получил еде-
ланный по сценарию Погодина цвет-
ной кинофильм «Кубанские казаки».
И здесь Погодин в убедительной ен-
лой реализма показал жизнь совет-
ского казачества. Теплый  лиризм
этого произведения, чистота большо-
то человеческого чувства, живущего
в сердцах этих людей, здоровых телом
и духом, горячо любящих родную
землю. которую они защитили oF
врага в кровавых боях, ярко показа-
ны Погодиным и убеждают, что та-
лант его — в расцвете.

Художник - патриот, живущий
кровными интересами Родины, Пого-
дин не мог остаться в стороне от м-
гучего, всенародного движения борь-
бы за мир во всем мирё, против им-
периалистических поджигателей вой-
ны. В 1949 году им написана сати-
рическая комедия «Миссурийскяй
вальс», в которой драматург раз-
облачает грязные нравы фальшивой
американской «демократии», продаж-
ность ее политических  заправил,
подло спекулирующих  пбтм и
Еровью американского народа. Лрз-
матург гневно срывает маски е аме-
риканских властителей, показывая
их поллинное звериное обличье. В
	пьесе есть настоящая сила бичую-
щей сатиры.
Исполнилось пятьлесят лет 50
	дня рождения Погодина, ровесника
ХХ века, века величайших общеет-
венных сдвигов в человеческой ис-
тории, века, который войдет в ле-
тописи, как век Октября, как эпоха
Ленина — Сталина. Погодин, прав-
дивый бытописатель этой  заме-
Чательной эпохи, отразивший ее еэ-
бытия в художественных образах
свойх сценических произведений,
займет по праву принадлежащее ему
место в истории советского театра.
Писатель-реалиет, большюй мастер
психологического рисунка, блестяще
владеющий образным, живым народ-
ным языком. писатель-патриот. тем-
	пераментный публицист — таков
облик Погодина, от которого  совет-
ский театр имеет все основания
		дении.
Борис ЛАВРЕНЕВ.
	артисты СССР В. Зубов, Р. Симонов,
режиссер Театра им. Ермоловой
В. Вомиссаржевекий.

Были оглашены приветствия от
Министерства кинематографии СССР,
Комитета по делам искусств при Со-
Bete Министров СССР, от ряла мо-
сковских и периферийных театров.

С ответных еловом выступил
Н. Погодин.

Во втором отделении вечера арти-
стами МХАТ СССР им. Горького, Ма-
того театра и Театра им. Вахтангова
были исполнены сцены и отрывки из
пьес Н. Погодина.
	В 1930 голу на афишах советских
театров появилось короткое, ударное
слово «Темп». Так называлаеь пер-
вая пьеса молодого драматурга Ни-
колая Погодина, до этого момента из-
вестного читателям по ряду живых
и наблюдательных очерков советской
действительности, печатавшихея в
«Правде».

Газетная работа являетея превос-
ходной тиколой для писателя. Смена
разнообразнейших впечатлений в
корреспондентеких поездках, непо-
средственное общение с людьми, на-
глядно предетающие перед взором
журналиста коренные изменения в
области культуры, экономики, быта
дают неисчерпаемый материал для
творческого развития писателя и в
особенности лраматурга. В результа-
те журналистокой работы у Погоди-
на накопилась большая  сокровищ-
ница наблюдений и заметок.

С первых евоих шатшов в драма-
тургии Погодин заявил себя поеле-
довательным и убежденным  реали-
стом. «Темп» был построен в основ-
ном на точном фактическом матеряз-
ле строительства  Сталинградекого
тракторного завода —- первенца
большой советской ‘индустрии. Эта
факты, занесенные в  запиеную
книжку драматурга, оказали даже не-
которое отрицательное действие на
творческий замысел художника, ско-
вав его. Стараясь следовать за фак-
тами, Погодин оказалея отчасти в
плену у фактов, и «Темп» был не
столько пьесой, сколько отрывкамч
из истории строительства СТЗ, излу-
женными в драматургической форме.
Связанный этой безусловной вер-
ностью фактам, Погодин «даль сво-
болного романа... еше не ясно разли-
чал». В силу этого «Темп» был пье-
сой бессюжетной; хроникальной, ли-
шенной динамики внутреннего  раз-
вития действия и образов. Но уже в
этом первом опыте творчество Пого-
дина привлекало ярким, сочным,
глубоко народным русским языком,
подлинным знанием людей и обета-
новки, идейной направленностью.

В такой же манере была написана
и вторая пьеса Погодина — «Поэма
о топоре». В ней он продолжал взя-
тую линию. «Поэма о топоре» была,
как и «Теми», построена, на произ-
водетвенном материале. Это был еце-
нический рассказ о златоустовеких
металлистах, о беззаветном энтузиаз-
ме мастеров металла, осваивавиих
	способы получения нержавеющей
стали.

Но уже в следующей пъесе—«Мой
друг» — Поголив круто повернул в
	сторону от простой драматизации
очерковых наблюдений. В «Моем лру-
те» появилея законченный сюжет,
появился центральный герой, харак-
тер которого на протяжении пьесы
был показан в диалектическом раз-
витии. Главный персонаж пъееы, на-
чальник большого строительства
большевик Гай, был творческой уда-
чей драматурга, создавшего очень
цельный характер передового, емело-
го, способного на крупный риск,
круто ломающего устарелые понятия
и традиции; обаятельного человека
советской эпохи, строителя и созида-
теля.

«Человек © ружьем» по праву
вытвинул Николая Погодина в пер-
вый ряд советских драматургов. это
была пьеса, отражавшая  героику
Великого Октября. В основу ее лег-
ло высказывание В. И. Ленина о том
	Вчера в Центральном доме литера-
торов состоялось организованное ‹е-
кретариатом Союза советских писл-
телей СССР чествование Н. Погодина
в связи © пятидесятилетнем со дня
его рождения.

После вступительного слова
В. Федина доклад о творческом пути
Н. Погодина ‘сделал народный артист
СССР А. Попов. На вечере выступили
писатели А. Твардовский, огласив-
ший привететвие юбиляру от Праз-
ления Союза советских писателей,
Б. Лавренев, А. Первенцев, Б. Рома-
шов, А. Суров, Г. Мливани, народные
	50-летие Николая Погодина
		Убийцы булут наказаны
	Корейская танцовщица Ан Сын Хи.
Фото С. Мишина,
	нах экземпляров распространяютея
по миру газеты, журналы, кИНО-
	фильмы. И почти в каждом такие
сюжеты: «Янки расстреливают»,
«Янки вешают», «Янки бомбят»...

Цель ясна — запугать, внушить
ужас тем, кто не хочет итти на по-
волу у банлитов и насильников.

Сыплюсся на мирные города и се-
aa Roper американские бомбы... И
трупы тысяч женшин и детей, уби-
THX  трумэновекими  гангетерами,
устилают пропитанную кровью зем-
TO...
	В» корейский народ им запугать
не удалось. Чувствуя моральную
поддержку всего свободолюбивого че-
ловечества, < помощью своих братьев
из Китая корейский народ сражает-
ся и побеждает. Уже освобожден
опаленный огнем войны героический
Пхеньян, уже бегут страшациеся
возмездия головорезы Макартура:
трупы бандитов на дорогах Кореи
свидетельствуют о том, что многие
палачи уже понесли заслуженную
кару.

Я не была в Корее. Ноя знаю,
что нет силы, которая может <ломить
народ, отстаивающий свободу своей
родины. Я твердо знаю, что много-
	страдальный корейский народ Bo-
сторжествует над бандитами и
добьется победы. И тогда американ-
ские агрессоры не уйдут от распла-
ты. За все—за гибель сыновей и
дочерей корейского народа, за разру-
шение мирных городов и сел, за плач
матерей и невыплаканные слезы от-
цов, за большюе человеческое . горе,
которое переполняет сердце чудееной
корейской артистки и патриотки Цой
Сын Хи. лишившейся. единственной
дочери, — за все это ответят те, кто
скалится сейчас перед юб’ективами
фотоаппаратов.
	Среди них, я верю, будет найдея и
TOT, кто лишил жизни замечательную
корейскую танцовщицу Ан Сын Хи.
И когда он, вместе CO своими партне-
рами по убийству, предстанет перед
судом народов, в еправедливом приго-
воре будет сказано: «Именем тысяч
жертв американских варваров, име-
нем Ан Сын Хи, именем всех тех, ETO
зверски умерщвлен налачами ‘Tpy-
мэна,—народ приговаривает...».

И последует поименный еписок
баедитов.

А юную актрису-патриотву Ан
Сын Хи не забудет свободная Корея,
не забудут ве м советские люди —
искренние друзья корейского народа.
		С болью узнала я о гибели заме-
чательной корейской танцовщицы
Ан Сын Хи. Совсем недавно танцова-
лаона на сцене Зала имени Чайков-
ского. Юная, жизнерадостная, граци-
озная, Ан Сын Хи казалась живым
олицетворением своей чудесной роли-
ны — страны утренней свежести,
пробудившейся после долгого и тяже-
лого сна.

Я не была в Корее. Не бродила по
улицам ее городов, не влыхала аро-
мат ве воздуха, напоенного дыханием
моря и гор. Только по рассказам 0-
ветских людей, опубликованным в
нашей печати, знакома я < этой
страной. Но я знаю, как велик, геро-.
изм ее воинов, доблесть и мужество
ее народа, не склонившегося перед
озверевшими американскими фбанди-
тами.

Я, русская женщина, могу по до-

стоинству оценить замечательные
подвиги корейских  натриотов—за
долгую историю моего народа, исто-
рию, полную героической борьбы,
стремление к подвигу во имя Отчиз-
ны стало напиональной чертой рус-
ского характера. Но я могу оценить
и другое — силу ненависти корей-
ского народа к тем, кто залил кро-
вью его прекрасную родину.
.`Я видела снимок: мертвая мать и
крохотная девочка, сприпавшая к ее
мертвой груди. Это—страшный сни-
мок. Но еще более страшной‘ была
другая фотография: два американ-
ских мололчика в CIBHHYTHIX на Лой
пилотках, подбоченяеь, стоят у само-
тета, на фюзеляже которого изобра-
жена полураздетая дама, задравшая
ноги на стол. Подпись над дамой гла-
сит: «0б’елиненные нации», подпись
к снимку—<После выполнения бое-
вого задания».

Обычно убийцы не любят рекла-
мировать свои «подвиги». Совершив
преступление, они предпочитают не
оставлять после себя компрометирую-
щих улик.

Янки смотрят на вещи иначе. Это
убийцы с «психологией». В миллио-
			Первый концерт смотра новых произведений советских композиторов
в Большом зале Московской консерватории. Государственный симфони-
ческий оркестр СССР исполняет симфонию № 11 Л. Книппера. Ди-
			Фото С. Мишина.
	’ рижер — автор.
	Новые произведения
советской музыки
	Из последней почты
	Не верь глазам своим...
	«... Не верь глазам своим». Эти
слова Козьмы Пруткова невольно
вспомнились нам, когда мы перели-
стывали только что вышедший из
печати 6-й том Сочинений М. Горь-
кото, содержащий пьесы, напиеан-
ные в 1901—1906 годах.

Между страницами 80—81 этого
тома на специальном вкладном ли-
сте воспроизведена страница горь-
ковской рукописи; под ней подпись:
«Первая страница авторской рукопи-
си пьесы «Мещане». Однако доста-
точно беглого взгляда на, фотогра-
фию, чтобы убедитьея, что перед на-
ми действительно страница рукопи-
	как симфоническая сюита, основан-
ная на живых сценках— зарисовках
с натуры.

Вокально-симфоническое произве-
дение «Путь Победы» — первая пос-
ле исторического постановления ЦК
ВЕП(б) об опере «Великая дружба»
крупная работа В. Мурадели. Компо-
зитор поставил своей задачей  пере-
дать средствами музыки в ясной и
доступной массовому слушателю фор-
ме в относительно небольнюм по мас-
штабу произведении тему борьбы и
победы советского народа в Великой
Отечественной войне. Задача эта в
основном решена успешно. Слуша-
тель легко и без напряжения следит
за ходом развития музыки, отличаю-
щейся яркой картинностью. Особен-
но впечатляет ‘удачно использован-
ная автором в качестве заклю-
чительного эпизода произведения
его песня «Hac воля Сталина
вела», вырастающая в величествен-
ный а10феоз. Слабее центральный
раздел поэмы, в котором размах и
драматизм борьбы советских людей с
врагом переданы в значительной ме-
ре внешними  иллюстративными
средствами.
	Вчера в Малом зале Конеерватории
состоялся второй концерт емотра <о-
ветекой музыки. В нем были испол-
нены 13-й квартет недавно умершге-
то композитора Н. Я. Мясковекого,
камерные произведения Н. Нолинско-
го, В. Белого, С. Алескерова, Ф. Ами-
това, В. Кочетова, М. Раухвергерз и
И Шамо.
	Для участия в концертах смотра, в
Москву приезжают видные исполни-
тельские силы. Помимо 0. Димит-
риади, выступившего нз первом кон
церте, хирижировать симфонически-
ми концертами будут главный дири-
жер Государственного симфоничееко-
то оркестра УССР Н. Рахлин, глав-
ный дирижер Казахского театра
оперы и балета Г. Дуташев и
тлавный дирижер сутифонического
оркестра Азербайджанской филармо-
нии Ниязи. Слушатели смогут оце-
нить мастеретво эстонских пиани-
стов Б. Иукк иА. Влас, солиста
Ленинградекого Малого оперного те-
атра С. Шапошникова м других ма-
стеров ихкусетв.
	си, но... не пьесы «Мещане», & пье-
сы «Дети солнца», причем названию
пьесы — «Дети солнца» — написа-
но четким торьковским почерком.
Тщетно ищешь в конце книги ссыл-
ку на опечатку. Наоборот, ошибка
повторена и здесь — в перечне ил-
люстраций.

Досадная, очень досадная небреж-
ность допушена ответственными 38
выпуск книги (тир. 300.000 экз.)
товарищами из Института мировой
литературы им. Горького и Государ-
ственного издательства художествен-
ной литературы. !
	© В выставочном зале Московского союза
советских художников организована выстав-
ка произведений Дмитрия Васильевича Ле-
бедева. На выставке представлено более
70 работ художника — пейзажи, рисунки
пером и подготовительные эскизы к картине
«Степан Разин».
		Первый концерт смотра новых про-
изведений советских композиторов ©9-
стоялся 7 декабря в Большом зале
Московской консерватории. В его про-
трамме приняли участие Государет-
венный симфонический оркестр
СССР (дирижеры Н. Аносов, 9. Ди-
митриади, 1. Книппер), Русская рес-
публиканекая хоровая капелла под
управлением №. Лебедева, пианистка
Т. Николаева, певцы Н. Пушкарь и
Ю. Якушев. Были исполнены хор
«Сталину — слава» ИЗ МУЗЫЕИ
Д. Шостаковича в кинофильму «Па-
дение Берлина», 11-я симфония
Т. Ениппера, концерт для фортепиа-
но © оркестром Т. Николаевой и во-
кально-симфоническая позма В. Му-
радели «Путь победы».

Некоторые из этих произведений
уже хоропю известны советским слу-
шателям. Такова, например, песня
Д. Шостаковича, в которой гармонич-
но сочетаются ясность идейного за-
мыела и мастерство его воплощения.
Это чудесное, празднично-приподня-
тое, небольнюе по масштабу, но зна-
чительное по содержанию сочинение
— ценный вклад в советскую музы-
кальную культуру. Тепло был при-
нят несколько месяцев назад широ-
кой аудиторией и концерт для форте-
пиано © оркестром Т. Николаевой. Ма-
стерекое авторское испольение этого
привлекающего непосредственностью
и  жизнералостностью сочинения
вновь подтвердило, что в лице Татья-
ны Николаевой мы имеем не только
высокоодаренную пианистку, нои
талантливого композитора.

Несомненны достоинства снифонии
Л. Ениппера. Песенность  тем-ме-
лодий, прочная народная основа, тес-
ная связь с интонациями массовых
советеких песен, мастерская оркест-
ровка — все это помотает автору
создать выразительные сами по cede
музыкальные образы. Однако общая
идейная концепция этого произведе-
ния остается неясной. Что это? Эпи-
ческое сказание о Родине, ряд жан-
ровых картин, попытка воссоздать
средствами музыкального искусства
твердый, спокойный, мужественный
характер русского человека, — воина,
гражданина страны Советов? Трудно
сказать. Произведение  воспри-
нимается скорее не как симфония, 3
	aD

agro
iid

вы
  at.
(raz
  wre
it

ИВ

i am
  id

KS
xe
nit
1 {ere

m3
qe
mea

Mle

alli
ть
{ama
abe
itr
	le

Успех советсних фильмов в Иране
	° Осенью этого года в Тегеране,
в помещении Общества KYABTYD-
ной связи Ирана е CCCP, был
проведен первый советский  ки-
нофестиваль. Иранская  обществен-
ность ознакомилась с 15 хуложеет-
вэнными. научными и документаль-
ными фильмами, созданными  ©овет-
ской кинематографией в послевоен-
ные голы. Были показаны фильмы:
«Падение Берлина», «Сталинтрад-
ская битва». «Повесть о настоящем
	человеке». «Оказание о земле Си-
бирской», «Кубанские казаки»,
«Мичурин». «Академик Иван Пав-
	лов», «Парад Первото Мая». Инте-
рес иранских зрителей к советским
кинофильмам был настолько велик,
что, несмотря на вее препятствия,
чинимые иранекими  реающионерами
и, их заокеанскими хозяевами, со-
ветокие фильмы в течение всего
октября не сходили с экранов вруп-
нейших кинотеатров  иранекой сто-
липы.

Демонстрация советских фильмов
явилась большим. событием в куль-
турной жизни Ирана.

`Выражая высокую оценку зрите-
лей, газета «Иран» писала, что сэ-
ветское кино оставило далеко позади
буржуазную, в том чиеле и амери-
канскую, кинематографию. Солержа-
	Вилнейшие деятели литературы.
искусства, науки Чехословакии при-
нимают участие в об’явленном На-
пиональным комитетом защитников
мира конкурсе на соискание Чехо-
словацких премий мира.
	Согласно условиям конкурса, Че-
хословацкие премии мира будут при-
сужлаться за лучшие произведения в
	Не может не волновать прогрессив-
ную общественность Ирана. Одна из
тегеранских газет в статье «Для
чего изготовляются эти фильмы?»
€ возмущением пишет, что пелые
народы развращаютея фали обога-
щения кучки американских финан-
совых магнатов. По свидетельству
очевидцев, в кинотеатрах Ирана, где
идут американские фильмы,  зриле-
ли часто лемонетративно покидают
зал во время сеанеа. шумят, малиут
руками перел об’ективом, всеми си-
лами препятетвуя показу фильма.
Духовное убожество, растленноеть
американекого кино являются яр-
ким свидетельством деградации
культуры CITA, деградации  кхль-
туры латеря империализма и агрес-
CHU,

Глубокая илейность и оптимизм
советских кинофильмов отражают
невиданный расцвет всех видов
искусства в условиях  советекого
сопивлистичеекото общества, на
знамени которого написано: свобода,
мир, дхемоклатия,
	Таков вывод, который делает
иранекий зритель, знакомящийея с
киноискусством Советекого Союза.

И. ШЕПТУНОВ.
	Произведения литературы и искус-
ства, рекомендуемые для расемотре-
ния жюри, должны также призывать
к блительности, разоблачать  подго-
товку империалиетами новой войны.
	солествовать укреплению междуна-
родной солидарности трудящихся в
борьбе за демократию и прочный

МИ.
	ние советских фильмов, подчеркива-
ла газета, выражает мыели и чаяния
ввего прогрессивного человечества.

Лучшим художественным  филь-
мом кинофестиваля был признан
фильм «Маление Берлина»,  демон-
стращия которого неизменно сопро-
вожлалась бурными аплодисментами
всех присутетвовавших.

Громалным успехом пользовалаюъ
у иранского зрителя кинокартина
«Кубанские казаки». В этом  филь-
ме, указывала, газета «Иран», по-
казана жизнь. к Которой сегодня
стремится весь мир, а бодрый, жизне-
утверждающий дух этого фильма
вызывает чувство любви и благо-
датности к его создателям. В те
время как американекие «боевики»,
как правило, удерживаются на эк-
ранах не больше недели, фильм
«Кубанские казаки» в течение все-
то октября не сходил © экранов
столичных кинотеатров. Словно в
насмешку над американской  кино-
стряпней фильм «Кубанекие казаки»
с успехом  лемонстрировалея весь
месяц в коупнейшем  тегераноком
кинотеалре, носящем название
«Голливуд».

Тромадный вред, который амери-
канны наносят иранскому народу
своей  растленной кинопролукцией,
	Чехословацкие премии мира
	области литературы, искусства, на-
уки, служащие делу укрепления
мира.

Критерием оценки работ будет то,
в какой мере они «содействуют стро-
ительству социализма, как базы
прочного мира, и укреплению друж-
бы < Советским Союзом, освободите-
лем народов и главным защитником
прочного демократического мира».
		стреляют, их избивают, сажают Е
тюрьмы.

Но полицейские репрессии  бес-
сильны остановить движение италь-
янекого крестьянства, принимающее
все более и более широкие разме-
ры № всей Италии л особенно на
родине Гуттузо — в Сицилии, rae
многотысячные колонны крестьян
вместе © семьями двинулиеь зани-
мать помещичьи земли. Крестьян не
могли остановить ни полицейские,
ни бандитские шайки › «Маффия».
Эви решительно отстаивали свое
право. Над каждой колонной реяли
знамена мира.

Через два месяца, после этих собы-
тий на Международной — выстав-
ке в Венеции посетители останавли-
Бвались перед большими полотнами, с
которых смотрели лица усталых, но
мужественных людей, выражающие
твердую решимость и стремление к
борьбе. Над этими людьми — знаме-
на мира. Это последняя крупная ра-
бота Гутгтузо. В ней наиболее ярко
проявляются новые, реалистические
тенденции, к которым пришел ху-
дожник, Успешно преодолевающий
свои ранние формалистичеекие ув-
лечения.

Сейчае Гуттузо ведет самую ре-
шительную борьбу против всех про-
явлений формализма в искусстве. Он
призывает ‘итальянских художников
создавать произведения. понятные и
нужные народу призывает их
учиться на опыте советского искус-
ства.

В прошлом году Гуттузо побывал
в Советском Союзе. Вак один из ca-
мых активных борцов за мир, он
был приглашен на первую Веесоюз-
ную конференцию сторонников мира.
Вернувшись на родину, он много
раз`езжал по Италии, выетупая ©
рассказами о Советеком Союзе, о его
культуре и иекусетве.
	Тесно связав свое творчество 2
жизнью и борьбюй народа, Penato
Гуттузо поставил свое искусство на
путь служения народу, демократии,
борьбы за мир.

Иг ИГРИН.
	«Занятие земель в Сицилии» (батраки занимают необработанные поме-
шиками земли). Картина художника Ренато Гуттузо..
			Лауреаты Международных премий мира
	Художник-ботец
	призывавего — ВыстТупить Против
войны, прокляли со всех церковных
кафедр, а сама картина была не-
	медленно занесена в черные списки
	Ватикана. Газета «Оссерваторе Рома-
но» публично об явила, что каждый
священник, который осмелится хотя
бы вэглянуть на «Распятие» Гутту-
зо, будет немедленно лишен кана и
отлучен or церкви.  Фашистекие
листки АИ: Гуттузо раепра-
вой..

Ho фашисты не ‚уотеай привести
в исполнение свою угрозу, — им по-
мешал народ, поднявшийся на воору-
женную борьбу против режима, Мус-
солини и гитлеровских захватчиков.
Самое активное участие в этой борь-
бе принимал Ренато Гуттузо, что еще
больше связало художника © наро-
дом. На протяжении 1944 и 1945
голов 0н создает прекрасные
произведения, посвященные италь-
янскому партизанскому движению,
вошедигие в серию «Бог с нами», за
которую Гуттузо был удостоен 30л0-
той медали мира. Зверства гитлеров-
цев. и чернорубашечников на италь-
янекой земле; убитые и замученные
дети, женщины, старики; расстрел
партизан; народ, поднимающийся на
борьбу; партизаны, изгоняющие фа-
Шитов co своей земли, залитой
итальянской кровью, — вот. о чем
говорят эти картины. Они захваты-
вают силой воплощенного в них чув-
ства ненавистн и любви. Каждое из
этих произведений — протест против
войны. Каждое из них зовет на борь-
бу с теми, вто навязал народу кро-
вавую бойню. В каждом воплощены
несокрушимая вера в народ-и твер-
дая уверенность в его  окончатель-
HOR Mode Te,

Лучшие  западноевропейские ху-
ложники с каждым днем все яенее
осознают, что будущее искусства, их
стран лежит за пределами буржуаз-
Hore общества. Он понимают, что
только народ может служить источ-
ником вдохновения для создания
подлинных произведений искусства
И Поэтому связывают вое творчест-
во © жизнью и борьбой народа. Сре-
ли этих  западноевропейеких Xy-
ложников — итальянский  худож-
ник Ренато Гуттузо, удостоенный
Золотой медали мира.

Гуттузо начинал свое творчество
в то время, когда в Италии у власти
стоял фашизм. Активный антифа-
шиет, он не просто наблюдал етрада-
ния своего народа, не только сочув-
ствовал ему, но боролся за его 06в0-
бождение. В 1935 году Гуттузо уета-
вовил тесную связь с группой ми-
занских коммунистов и © рабочей
организацией на заводе Бреда. В том
же году он встал во главе подноль-
ной коммунистической организации
в Сицилии. «Так началось варож-
даться во мне коммунистическое CO-
знание, —— говорит Гуттузо, — ис
этого времени оно бы уже неотде-
имо от моего сознания художника.
Так было. так, есть и так будет, по-
тому что я тверло верю в 10, 910
искусство — одно из орудий для
изменения абсурдного и несправедли-
вого калиталиетического общества».

Котла началась вобруженная ин-
тервенция германеким и итальян-
ским фашизмом испанской реепуб-
лики, Гуттузо написал картину
«Расстрел в стени», посвященную
памяти Гареиа Лорка.

На вторжение гитлеровских пол-
чиш в Советский Союз Tyrry20 or-
	MocROBCRAT ХРОНИКА
	Станиславского и Вл. И. Немировича-Дан-
ченко состоится’ первый спектакль оперы
К. Молчанова «Каменный цветок» (либретто
С. Северцева по мотивам сказов П. Бажо-
ва). Постановка В. Власова, режиссер
М. Мельтцер, художник Б. Эрдман, дири-

жер И. Байн.
	9+994999$944944444444044494.

Главный редактор С. Б,
	Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУНОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора),
А. А. ИКОННИКОВ, С. В. МИХАЛНОВ, Ц. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
			ОТКРЫТА ПОДПИСКА
на 1951 год
	ПА „ЛИТЕРАТУРПУК) ТАЗЕТУ“
	орган правления Союза советских писателей СССР.
«Литературная газета» выходит 3 раза в неделю.
	ПОДПИСН

АЯ ПЛАТА:
	на 12 месяцев — 62 руб. 40 коп.
на 6 месяцев — 31 руб. 20 коп.
на 3 месяца — 15 руб. 60 коп.
	Подписка принимается «Союзпечатью», на почте и общественными
	на предприятиях,
	уполномоченными
	свою свободу. Однако вместо свободы,
мира и демократии он получил «план
Маршалла», = Северо-атлантический
пакт и антидлемокралическое прави-
тельство Де Гаепери — Шельбы. Но
народ не сложил оружия. Не сложил
его и Гуттузо. Последние работы ху-
дожника — олицетворение той борь-
бы, которую ведут сегодня народные
маесы Италии.
	Бот изображение инвалида войны.
В прошлом это, может быть, парти-
зан-—участник освобождения Ита-
лии. Сейчаю — это нищий-калека.
Одной рукой он опирается на ко-
стыль, а другую протягивает за ми-
лостыней. Рисунок сделан мастерски
и производит необыкновенно сильное
впечатление. 910 смелое и решитель-
ное обвинение, брошенное честным
художником в лицо правительетву
Де Гаспери, которое  готовитея по
	БВ Модене ведавно происходили
кровавые события, вызвавшие него-
дование всей страны. По приказу
промышленников рабочих расстрели-
вали только за то, что они требова-
ли работы. Й в тот же самый чаю,
когда в Модене лилась кровь италь-
янских рабочих, антинародное пра-
вительство Италии давало банкет в
честь их убийц. Через два-три дня В
газете «Унита» был опубликован
рисунок-памфлет «0бед  людоелов».
Под рисунком стояла подпись: Рена-
то Гуттузо.
	Еще одна яркая работа Гуттузо,
находящаяся в зале подарков
товарищу Сталину, -— «Итальян-
	ские батраки». В Италии 6,5 мил-
пиона крестьян. Шесть миллионов
из них пе имеют ни клочка, земли, в
тю время как несколько феодальных
родов владеют огромными  латифун:
диями. Эти земли почти не использу-
ются, когла же крестьяне и батраки
	пытаюея их обрабатывать, в WAX
		LS SS SS а и оне SS OE SE SD SNE GE
	eS LL LS SS eS SS я Е В SS И и В а: ная си а Е SY UN
			ОТКРЫТ ПРИЕМ ПОДПИСКИ на 1951 год
$5
на журнал „Театр
	при Совете Министров СССР.
	и Комитета по делам искусств
	материалы, освещающие текущую
	орган Союза советских писателей
	Курнал систематически публикует
	театральную жизнь столичных и местных театров, статьи, посвященные
проблемам драматургин,` истории, теории и эстетики театра, творче-
	1сатра, материалы о состоянии
	ские портреты деятелей советского
	театра и драматургии за рубежом.
Журнал широко иллюстрируется
		на 1 год. — 120 рублей
на 6 мес. — 60 рублей
на 3 мес. — 30 рублей
	Подписка принимается отделами «Союзпечати», отделениями связи
$5 ‚и общественными уполномоченными.
	изобразительных искусств, иностранвый -— К 1-48-08.

Бетил большим полотном «Распя- Выступая против фашиетокого ре-  сигналу своих американеких хозяев
тие», B ROTODOe РЛОЖИл. всю свою   жима, против гитлеровских оккупан-   ввергнуть итальянекий народ в но-
ненависть к фанизму. Художника,   тов, итальянский  парод боролся за} вые военные авантюры,

«Советское яскусство» выходи? Атлреа пелаокпиа» Москра Претвой бульвао 95. Телефовы: секоетариат отлелю ан
		пс вторникам в субботам.
	Адрев редакцив: Москва, Цветвой бульвар, 25. Телефовы: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сетв — К 5-45-12; отделы музыки, кино,
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7,