Вторник, 12 декабря 1950 г., № 87 (1279).
				На Памире и в Кара-К умах
	С‘емки ‘фильма „Пржевальский“
	Ha Памире и в песках Rapa-hyx,
в цветущих долинах Средней Азии и
в горных ущельях побывала ’емоч-
ная группа киностудии «Мосфильм»,
возглавляемая режиссером С. Ютке-
вичем. Во всех этих местах она про-
изводила натурные с’емки цвет-
ного художественно-биографиче-
ского фильма о вылающемея русском
путешественнике Николае Михайло-
виче Пужевальсйом. Часть ’емок ве-
лась в Боамском ущелье в Киргизии,
тле в свое время путешествовал вели-
кий ученый.

Вулущая кинокартина, рассказы-
вая о похолах Н. М. Пржевальского в
Тибет и на озеро Лоб-нор, покажет,
как этот волевой и мужественный
деятель науки сумел преодолеть все
трудности путешествия по ненселе-
дованным до чего землям и завоевать
мировую славу русской географиче-
	CROW Wayne.
	расцвет искусства.
	творениях, HO и л в великолепной
планировке советских городов. Пофа-
жает забота советского народа о па-
уятниках старины. Освобожденные
от заслонявших их прежде скучен-
ных мелких строений, характерных
для другой исторической эпохи, они
предстают перел зрителем во всем
евоем величии. Они, так же как и
ваш парод, освободились от этих ета-
рых пережлгков.

Вак и все, я был поражен вашим
метрополитеном. Свособразие каждой
станции, их благоротные пВонорция,
величественная простота стиля —
все это внушает чувство гордости ни
достоинства людям, ежедневно поль-
зуюнитмея ‘услугами подземной до-
роги.

Блестящее использование мрамора,
керамики и металла для отделки чу-
дес современной науки ‘и техники по-
ражает полной гармонией. Среди
окульттгур немало настоящих шедез-
ров. Советекие скульшторы чернают
свои темы из повеедневной жизни,
и силой своего художественного 300-
бражения «ни придают им эпическое
величие. Я думаю, что со времен Рэ-
нессанез никогда скульитура не бы-
ла так умело использована в архи-
тектуре, как это удалось  советеким
художникам.

В увиденных мною картинах, в
произведениях народного искусетвау
в искусстве напиональных республик
ярко выражен замечательный рас-
пвет рубекой пациональной культу-
	ры и культуры других народов. насе-
	‚ляющих вашу страну. Ваш современ-
‘ный образ скизни служит иеточником
вдохновения для создания  произве-
лений искусства, которые я имел
возможноеть видеть в музеях Москвы;

Я надеюсь, WO наступит день,
когда мои товарипи,  антанйские
художники, смогут. также посетить
вату страну и увидеть злееь вее TO,
что удалось. увидеть мне, что Я,
по справедливости. должен назвать
величайнтим расцветом  искусетва

современности,
` Лесли ХАРРИ.
	В составе английской делегации,
приглашенной ВОКС на празднова-
ние 33-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции, находился известный английский
` художник-декоратор МЛесли Харри.
По просьбе редакции газеты «Совег-
ское искусство» Лесли Харри none-
лился своими впечатлениями о совет-
‚ском искусстве. ь

Китайская печать
о документальном кинофильме
«Победа китайского. народа»

х
	_ Локументальный фильм «Победа
китайского нарола» начал  лемон-
	‘стрироваться в Аитае 29 сентября.
	№ 1 октября—тодовщине провозгла-
шения Народной республики — он
шел одновременно на экранах 15
крупнейпгих городов: Лекина, Тянь-
пзиня, Мукаена, Шанхая, Ханькоу,
Кантона, Дальнего и других. ‹ По
единюлуптному признанию прессы,
первый фильм, созданный советеки-
ми и китайскими кинематографиста-
ин, был горячо принят зрителями и
по посещаемости не имеет себе рав-
ных 80 всей истории китайского
КИНО.
	В Шанхае в течение трех дней
билеты были распроданы вперед на
128 сеансов. За одну неделю карти-
HY просмотрело около 230.000 зря-
телей и было записано на очередь
	еще свыше 150,000 человек. В
Мувлене только за четыре AHA ее
просмотрели 153.000 зрителей. В
	фабрично-заводеком районе Мухдена
— Теси фильм начинали показывать
© 6 часов утра, устраивая ежеднев
дно ‘по восьми сеансов, и ве же
ноток зрителей долго не прекращал-
ся. Подобный же наплыв желающих
познакомиться © этим выдающимся
произведением киноискусства можно
было наблюдать в Пекине, ТянБ-
цзине, Калгане, Сиане и пругих горо-
дах Китая. По сведениям Министер-
ства КУЛЬТУРЫ, 3a первый месяц по
всёму Китаю фильм  проомотрело
около трех миллионов человек.
	С момента выхода на экраны и ло
настоящего времени фильм «Победа
китайского народа» находится в цен-
тре внимания китайской печати.
Крупнейшие шанхайские газеты —
«Пзефанжибао»,  «Синьвэньжибаю»,
«Дагунбао» и «Вэньгуйбао» и пе-
ЕИНСКИе -— «Жэньминькибао», «Гу-
анминьжибаю» и «Синьминьбаю» —
посвятили картине специальные вы-
пуски. Нет ни одной китайской га-
зеты, в которой не была бы напеча-
тана подробная рецензия о фильме.
«Хронология ‘патриотизма»—так 03а-
главила публикуемые в номере мате-
рналы о фильме издающаяся в Хань-
ку газета «Чанцзянжибас».
	Пекинская газета  «Ж5НЬмМинь-
жибао», орган компартии Витая, по-
местила статью 6 картине под общим
заголовком «Пусть кинофильм
«Победа ‘китайского народа» послу-
жит предупреждением американским
поджигателям войны!». В статье го-
ворится, что кинокартина блестяще
отобразила героизм китайского Hapo-
да, показала, что победа его неотде-
лима от борьбы и победы народов
всего мира и обусловлена существо-
ванием великого Советского Союза.

«Этот фильм.-— пишет пекинская
газета «Синьминьбао», — будет с
горячей симпатией встречен народа-
ми всего мира, так как в нем пока-
зана борьба вчера еще угнетенного,
д сегодня свободного народа, т. е.
то, что столь характерно для нашей
ЭПОХИ».
	Центральный орган Демократиче-
ской лиги Китая, газета «Гуанминь-
жибао» поместила отзыв Учебного
комитета при Министерстве труда.
	«Мы единодушно признаем, —го-
ворится в отзыве, — что если бы
не международная помощь и, в чает-
ности, помошь дружеского‘ Сбоветско-
	го Союза, то нам нельзя было бы я
мечтать 0 скорой победе. Поэтому мы
считаем своим долгом выразить нашу
	награжденный
Золотой медалью
wana
	Каменные развалины простирались
перед советскими воинами-освободи-
телями в памятные январские дни
1945 года, когда последние гитлеров-
цы были изгнаны из города польской
славы — героической, свободолюби-
вой Варшавы. Из 25.000 зданий 11.200
были превращены в руины, 2.809 —
серъезно повреждены, остальные бы-
ли не пригодны для жилья без пред-
варительного ремонта.

С огромным энтузиазмом принялись
варшавяне за восстановление своего
города. Большую помощь з этом ока-
зал им Советский Союз. Советские
специалисты приняли активное уча-
стие в восстановлении разрушенного
городского хозяйства Варшавы.

Прошло шесть лет, и город неузна-
ваемо изменился. Почти полностью
росстановлен жилой фонд. Трудящие-
ся уже получили 100.000 комнат.
Свьиме 120.000 комнат они получат в
период осуществления шестилетнего
плана. Целые кварталы возрождены
из пепла и развалин. Проведена но-
взя магистраль «Восток — Запад»,
сооружается трасса «Север — Юг».
Тысячи жителей города заполняют
ежедневно вновь отстроенные театры,
музеи, клубы. -

С каждым днем все краше и наряд-
нее становится Варшава, награжден-
ная недавно Золотой медалью мира.
Ее восстановление — яркое свиде-
тельство созидательной силы и мир-
ных устремлений польского народа,
идущего в рядах могучего лагеря де-
мохратии и социализма,
			Я никотла не перестану  благода-
	рить чудесный случай, доставивший
мне возможность побывать в Совет-
ском Союзе. Это посещение paspy-
шило немало барьеров, которые ме-
шали мне правильно понять и оце-
НИТЬ то Новое, что так бурно растет
и развивается в стране социализма.

Большинство английских хулож-
ников, в силу условий, которые вам
хорошо известны,  отетранено от
участия в решении вопросов политя-
ки м экономики своей страны. Они
живут как бы в «башне из слоновой
кости» и не являются, как у вас,
участниками  созилательного труда
народа, призванными внести свою
лепту в восстановление и развитие
родной страны. Художник y Bat
несет определенную ответственноеть
ий занимает определенное место в
рядах строителей нового общества.
Этот факт произвел на меня глубо-
чайшее впечатление.

Е не только прибыв на московекия
аэродром, я был поражен монумеп-
тальностью и ‘красотой великолен-
ных зланий; — om были для меня
яркой и впечатляющей иллюстрацией
социзлистического реализма. Они как
бы отвечают на вопрос, что именно
вы понимаете под воциатлистическим
реализмом, и указывают, какое место
занимает художник в жизни вашей
страны.

Они вполне современны, и в тб
же время в их чистых и простых
пропорциях сохранились xapaxTep-
ные русские ‘национальные черты.
Ваша архитектура великоленно от-
ражает величие ваших идей, которы®
проявляются не только в отдельных

Плакат работы китайского художника Янь Ши
	к фильму «Победа
	китаиского народа»,
			Зрители увидят, как трудности научной работьг Иржевальского
усутублялись еще и равнодушием царских чиновников и диплома-
тическими интригами Англии, боявшейся влияния России в Цент-
ральной Азии и распространения этого влияния на Китай и Индию.

В картине будут показаны современники Пржевальского, рус-
ские ученые-исследователи Северцов, Тимирязев, Семенов Тян-
Шанекий, уссурийские казаки, деливитие с Иржевальским все не-
взтоды тяжелого пути в пустыне.

Сценарий кинокартины ‘написан А. Спешневым и В. Швейцером.
Роль Н. М. Нржевальского исполняет артист Воронежекого драма-
тического тедтра С. Патюв. Главный оператор фильма Е. Андрика-
ние, художники — Н. Богданов и Г. Мясников.

На снимках: рабочие моменты с емок фильма «Пржевальский».
	180-летие со дня рождения Бетховена

° текабря исполнится 180 лет) Бетховена. Большой интеоее mpar-
	ставят разлел выставки «Бетховен
и Советский Союз», дающий пред-
ставление 0б огромном интересе со-
ветоких слушалелей к творчеству
композитора и о лучших советских
исполнителях его произведений,

Московокая филармония  выпу-
стила в текущем концертном сезоне
два абонемента на циклы концертов
из произведений Бетховена (в Боль-
шом и Малом валах Консерватории).
В программы концертов включены
em лучшие симфонии и все форте-
пианные сонаты.
	делам искусств
	16 лекабря исполнится 180 лет
©) пня рождения Людвига ван Бет-
ховена. В день знаменательной да-
ты в Болышом зале Консерватории
состоится ‘юбилейный концерт, в
котором Государственный симфони-
ческий оркестр СОСР под управле-
нием №. Иванова и Русокая реслуб-
ликанокая хоровая капелла (хую-
жественный руководитель К. Aede-
дев) исполнят первую и девятую
симфонии великого немецкого  ком-
позитота,

В фойе Большюго зала Кюнсерва-
тории организуется выставка, по-
священная жизни и творчеству
	В Комитете по
	сердечную ‘блатодарноеть Советскому
Союзу и Генералиосимуеу И. В.
Сталину. В 10 же время мы отдаем
себе отчет в необходимости укренле-
ния лагеря международной демоврз-
тии и поэтому не можем безучастно
относиться к освободительной войне
корейского народа. Мы верим, что
корейский народ добьется победы,
так как правда на его стороне».

Газета «Ляодунжибао», излающая-
ся в городе Аньдуне, на границе №0-
рейской народной республики, ни-
шет: «Каждый даже излоразвитый в
пюлитическом отношении человек
после просмотра, картины поймет, что
народ победить нельзя. Фильм дает
полное представление, как досталось
нашей армии американское  воору-
жение, присланное империзлистами
для клики Чан Кай-ши, как Hama
армия уничтожила  восьмимиллион-
ную армию гоминдановцев, как она
превратилась в монолитную Народ-
но-освободительную армию Народной
республики Витая». ;

Тяньцзиньекая либеральная газе-
та «ПЦзинбужибаю», отмечая моби-
лизующую силу фильма, указывала:
«Борьба еще не окончена, враг на-
ходитея у порога Китая и помыш-
ляет о вторжении на китайскую тер-
риторию... Китайский народ должен
быть готов к продолжению героиче-
ской борьбы как во. имя своего на-
рода, так и во имя освобождения на-
родов всего мира».

Откликами на фильм «Победа ки-
тайского народа» заполнены не толь-
ко страницы газет. Тысячи  зрите-
лей занесли свои впечатления в
ЕНИГИ ОТЗЫВОВ.

Характерна запись, сделанная из-
вестным художником Сюй Бэй-хуном
— председателем Веекитайской ас-
социации работников изобразитель-
	ных искусств. «Целый. месяц, —
пишет он,/—я горел страстным же-
ланием увидеть этот цветной фильм,
заснатый совместно китайской и со-
ветекой киностухиями.

Просмотр кинокартины оставил у
меня, как и у каждого зрителя, ик-
влючительное впечатление. В ней
хорошо показаны жизнь китайского
нгрода, его борьба, под водительет-
PCM коммунистической партии, 3a
свободу и счастье, Фильм имеет
осльшое воспитательное значение и
прелетавляет наивыешее достижение
в области киноискусства. Его долж-
ны посмотреть все».

В отзыве начальника отдела про-
патанды Новодемократического сотоза
молодежи Витая Ян Шу говорится:
«Картина наполняет каждого зрите-
ля чувством патриотизма... В ней
ноказана историческая встреча
товарища Мао Цзе-луна © товарищем
Сталиным, празднование китайским
народом AHA рождения великого’
учителя всего прогрессивного чело-
вечества — И. В. Сталина. В этой
своей части картина особенно удач-
HO отражает ’ нерушимую дружбу
двух великих народов».

«Просмотр этого документального
фильма, — заявил рабочий Ли Пу—
позволил нам еще глубже понять
великое значение дружбы советского
a& китайского народов, осознать, чту
наша победа подтверждает учение
мудрого товарища Сталина, которым
руководетвовалея товарищ Мао Цзе-
дун, направляя китайскую ревблю-
ЦИЮ».

Можно было бы еще и еще цити-
ровать отзывы о «Победе китайского
народа», но и приведенных  вполче
достаточно, чтобы представить, с ка-
ким триумфом демонетрируетея этэР
филем в Народной республике Китая.

Вл. РОГОВ.

Музыка — оружие в борьбе за мир
	Прогрессивные французекие му»
зыканты активно Участвуют в 33-
	французские му-   несколько прелюдий Д. Шостаковича.
	На этом же вечере было проведено
обсуждение симфонической поэмы
Сержа Шигга,. посвященной жизни
и творчеству Назыма Хикмета.

В программе концертов, намечея-
ных на ближайшее время ассоциа-
цией, — произведения Шостаковича
и новая кантата Луи Дюрей о мире,
	щите. дела мира. Больпюе число   обсуждение симфонической
	произведении, созданных Ими за
последнее время, посвящено теме
борьбы за мир. Особенно выделяются
«Три кантаты о мире» Луи Дюрей,
«Эпизоды» — кантата © мире Мар-
тине. «Расстрелянный неизвестный»
	Сержа Нигга и Франсуа Моно, «Ван-  написанная на тексты поэм и сти-
	тата в защиту мира» Марселя Фремио
ий Анри Басси, «Рождение мира»
Андре Жюливе, Жака Одиберти и
Сильвена Дотте‘и другие.

‚ ‘«Аювоциация прогрессивных” му-
зыкантов» (АМ), членами  воторой
являются многие видные компюзито-
ры и исполнители, организует лек-
ции и концерты, энакомящие  слу-
шателей с. Советской музыкой. C
большим уенехом прошел вечер, где
исполнялись  сеонатина Л}. Вабалев-
	ского, отрывки изо произведения
А. Хачатуряна «Портреты детства»,
«Сарказмы» ‘С.  ПШрохкобъева и
	хотворений Маяквовекого.
Характеризуя концерты, органч-
зуемые АПМ, прогрессивная газета
«Леттр франсез» пишет: «Желаем
АПМ.: быстрее выйти из салонных ра-
мок, чтобы музыка доходила до паи
роких народных масс, для которых
композиторы пишут Bon произведе-
ния». <
Это пожелание учитываетея ирог-
рессивными музыкантами, которы»
поевящают свою деятельность народу
и несут в массы бодрое, жизнеут-
вержлаютщее искусство, зовущее Е
	И   борьбе за мир и демократию.
		Прием в Ооветеком посольстве в Финляндии
по елучаю пребывания советеких артистов
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 декабря. (ТАСС).
	Вчера посланник. Советского Союза в
Финляндии Г. М. Савоненков устро-
ил прием по случаю пребывания в
Финляндии группы артистов Цент-
рального тезтра кукол Союза ССР во
главе © художественным  руководи-
телем тезтра С. В. Образцовым.

На приеме присутствовали
премьер-министр Кекконен и некото-
рые другие ‘члены правительства,
депутаты сейма, руководители обще-
	ства «Финляндия-——Советский Союз»,
дипломатические представители стран
народной демократии, а также мно-
течисленные деятели финекой КУЛЬ-
	Председатель общества «Финлян-
	дия——Ооветский Союз» депутат сейма
Сюльви-Ёюллики Аильпи тепло но-
благодарила руководителя Государет-
венного театра кукол Образцова 3a
выступления театра в Финляндии.
	при Совете Министров РСФСР
	спектаклей «разболтался», их хуло-
жественный уровень понизился.

Деятельность другого сталинград-
ского тезтра — Музыкальной коме-
дии — вызывает справедливое недо-
вольство у зрителей. Художественный
уровень спектаклей крайне невыеск.
Труппа не укомплектована, Между
тем, Управление ‘театров Комитета
вместо того, чтобы принять меры в
решительному улучшению его состоя-
ния, направляет театр в длительные,
не оправдываемые ни в хуложествен-
ном, ни в финансовом отношении, га-
строльные поездки.
	На заседании Вомитета, была так-
же вскрыта неприглядная картина
Деятельности Сталинградской филар-
монии. Она, не удовлетворяет расту-
щих культурных запросов трудящих-
ся Сталинграда. .

Комитет по делам искусетв при
Совете Министров РОФСР нзметил
конкретные меры по улучшению ра-
боты театрально-зрелищных  пред-
приятий Сталинграла.
	На, очередном заседании Комитета
по делам искусств при Совете Мини-
стрев РСФСР обсуждалакь работа те-
зтрально-зрелищных предприятий
Сталинграда. В репертуаре Сталин-
градекотго областного драматического
театра —Й лучшие пьесы советских
звторов, многие произведения клас-
сической драматургии. Сейчас кол-
лектив готовит. «Горе от ума», «Дач-
ники», «Незабываемый 1919-f»,
«Грозное оружие», «Люди лоброй во-
ли». Театр пользуетея заслуженным
признанием зрителей. Однако в его
работе есть и крупные недочеты. В
отдельных спектаклях, как, напри-
мер, «Калиновая роща», игра apra-
стов не свободна от штампов и не-
брежности. Многие роли трактуются
примитивно, без проникновения В
идейный смывл произведения. Те-
атр нуждается в пополнении ре-
жиссерскими кадрами; следует упо-
рядочить вводы дублеров, Ron
рые происходят случайно, без углуб-
ленной творческой полготовки. Ряд
	Балет Щелкунчик” в Большом театре
	На сцене филиала Большого театра
10 декабря была показана вторая в
нынешнем сезоне учебная работа Хо-
реографического училища театра—
балет Чайковского «Щелкунчик».

Спектакль решено включить в по-
стоянный репертуар филиала Боль-
	@  Ежедневно перед началом вечерних
сеансов. в кинотеатрах столицы выступают
музыкальные ансамбли Московской scTpa-
ды. Двадцать шесть из них принимаю?
участие в начавшемся творческом смотре,
организованном Комитетом по делам ис-
кусств -при Совете Министров . СССР,

Московская обЛастная филармония
систематически проводнт встречи’ передо-
виков сельского хозяйства › Подмосковья ©
мастерами искусств Москвы. Такие вечера-

концерты ^ состоялись в Ногинском, ›Наро:
Фоминском ‘и. других районах. В них
приняли участие хор русской  народ-
ной песни Облаетной филармонии, Hapon-
	ные артисты СССР М. Михайлов н М. Ла:
дынина, лауреат Международного конкурса
скрипачей  Б. Гольдштейн и другие.
		more театра. В дальнейшем, поеле
нескольких прелетавлений.  цен-
	тральные роли — Маши-принцессы
	и Щелкунчика-принца будут испол-
нять вместо учашихся солисты бале-
		Одним из крупнейших достижений строителей Варшавы явилось воссгановление улицы Новы
Рислы. На снимках: слева—-Новы Свят тотчас после освобождения города советскими воннами;
конгресса сторонников мира; по левой стороне улицы видно недавно законченное строительствол

. ской Об’единенной рабочей партии, построенное на добровольны
	тал яеную программу действий, Мир-
ные устремления делегатов. Кюнгрес-
са как нельзя лучше гармонировали
с мирными устремлениями Bapilla-
вян. Лозунг «Восстановление Bapina-
вы — вклад в дело мира» зажег
сердца строителей и, стал ощутимой,
материальной килой. Варшава как
бы участвовала на Конгрессе. Она не-
зримо присутствовала при высетупле-
ниях делегатов. многие из которых
впервые столкнулись се последетвия-
ми войны. Находясь в Варшаве, эти
делегаты смогли воочию убедиться
з странных бедствиях и разруше-
ниях, вызываемых войной. Они уви-
дели, что ожидает Нью-Йорк и Цю-
рих, Оттаву и Мельбурн, Дели и
Каир, ели поджигатели войны не
будут обузланы.
	Руины Варшавы произвели потря-
сающее впечатление на делегатов
Конгресса. Но не менее сильное впе-
чатление произвели на них трудовой
героизм  варшавян, замечательные
подвиги восстановителей города. Они
убедились, что может сделать труд
свободных людей, преданных своей
Родине, любящих мир и уверенных
	войны творить их черное дело; не-
сколько дней спустя столица Польши
и ее строители были удостоены почет-
ной награды — Золотой медали
мифа.
Идеи мира нашли новое яркое вы-
ражение: «Мира не ждут — мир за-
воевывают». Этот ‘лозунг, вылвину-
тый Конгрессом, побуждает все #о-
вые и новые максы людей к борьбе
против войны, рождает страстных,
поистине героических борцов за дело
мира. Если сотни миллионов человек,
подписавиеих Стокгольмекое Воззва-
ние, станут активными эгитаторами
за дело мира, то кучка поджигателей
войны будет изолирована’ ют всего
человечества, окажетея в положении
хищных зверей, которые нигде не
смогут найти себе прибежище.
Силы мира неисчислимы, но мы
должны действовать быстро. Необхо-
димо обуздать преступников до тото,
как они подожгут мир. Наши благо-
родные, простые и убедительные
илеи обладают большей силой. не-
	улицы Новы Свят — центральной артерии города, проходящей влоль
	справа — та же
	улица в дяя Второго Всемирного
	ронтельством монументальное здание Центрального Комитета Поль-
добровольные взносы членов партии.
	еще ботыше укрепилось началом Вармавы, они приходят к нам каж-
грандиюзных строек коммунизма в дый день, мы создаем их нашим п9-
	вселневным трудом»,

Борьба”за мир вступила в новый
этап. С каждым днем крепнет еопро-
тивление народов поджигателям вой-
ны.

Возглавляемые великим Советским
Союзом, — вдохновляемые гением
Сталина, мы завоюем мир, защитим
Halle дело, нашу свободную творче-
скую мысль, наше чрекрасное соци-
алистическое будущее. Со дня окон-
чания Конгресса , тысячи домов в
Варшаве поднялись еще на несколь-
ко этажей. Со дня окончания Кон-
гресса могучая волна мира с еще
большей силой пробивает себе путь
Б сознанию миллионов простых лю-
дей на всем земном паре, ломая кро-
вавые планы вратов человечества.

И мы торды тем, чю Варшава,
город, награжденный Золотой меда-
лью мира, является одним из устоев
мощной стены, воздвитгнутой на пу-
ти войны, так страстно ненавидимой.
человечеством.

Юзеф СИГАЛИН,
архитектор, лауреат Государст-
венной премии, делегат Второ-

`го Всемирного конгресса сто-
	ронников мира.
ВАРШАВА.
	СССР. Конкретные, неопровержимые
доказательства стремления к миру
можно найти во всех странах, rye
освобожденный народ сам строит
свое будущее. Во время оемотра Вар-
шавы один из делегатов сказал:
«Вам можно завидовать вы уже
сделали шаг к завоеванию природы;
мы все еще находимся на этапе
борьбы людей друг с другом, и у
нас нет еше возможности покорять
стихии природы и использовать их
могучие силы на вевобщее благо.
Хуже того — мы тянем вас назад».
Бурными темпами строится Вар-
mapa,  Восстачавливаютея жилые
кварталы, прокладываются улицы,
сооружаются мосты. Решения Kon-
`гресса дали нам уверенность, что
если мы и впредь будем активными
борцами за мир, мы сможем смо-
койно’ строить свой любимый город,
заботиться .о каждой летали его новых
площадей, домов. инкол и парков.
Прошли великие дни Конгресса.
Делегаты раз’ехались. Варшава еме-
нила праздничный наряд на буднич-
‘ный рабочий коетюм. Но под блуза-
ME рабочих и работниц. усиленных
‘ритмом бьется сердце, которое тово-
рит: «Не закончились великие дни

МОСВОВСКАЯ ХРОНИКА
	Малый театр показал позавчера новую
работу — пьесу Г. Мдивани «Люди доброй
воли». Спектакль поставлен режнссерем
А. Диким, декорации написаны художником
Б. Кноблоком. В спектакле заняты артисты

er...
	№. Штраух, К. Тарасова, К. Роек, Б. Горба-
тов, A. Сашин-Никольский, JI. Павлов,
H. Комиссаров, С. Каюков, И. Оленев,
А. Коротков, В. Савельев.
	9 Театр им. Моссовета показал новый
сяектакль «Товарищи москвичи» И. Кашка-
дамова н С. Королькова, чосвященный
строителям Москвы. Постановка Ю, Шмыт-
кина, художник М, Виноградов. музыка
	Я В Е и

Н, Богословского, тексты песен А. Parse:
ropa.
		По следам наших материалов
ES
	„ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУПИ«
	В связи © опубликованных в № 53
газеты «Советское искусство» фелье-
тоном «Портрет без ретуши» (о зло-
употреблениях в жилищном коопера-
тиве «Мастера эстрады»), ‘прокура-
	тура Советского района гор. Москвы
сообщила, что ею возбуждено  уго-
TOBHOS делов отношении Громова
А. М. и бухгалтера Торбунова В. А.
	Серлце поляков полно гордости.
Дважды на протяжении месяца на-
шей славной столице была оказана
высокая честь: сначала в Варшаве
собрались посланцы 80 стран мира,
чтобы принять исторические реше-
ния, препятствующие поджигателям
	Б04813.

«Советское о искусство»  выходи?
во вторникам в субботам.
	Главный редантор С. Б. СУТОЦКИЙ.

Реданционная ноллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н, Н. ЖУКОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора),
А. А. ИНОННИНОВ, С. В. МИХАЛНОВ, ЦК. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
	WOK их человеконенавистнические в будущем, строящих в своей стра»
	не светлое здание социализма. Уубеж-
дение в неололимой силе свободных
народов, в их стремления к миру
	&тремления. .
Варшавский Конгрессе подробно 0б-
судил пути сохранения мира, нэчер-
	Алдрев релакциа: Москва, Иветной бульвар, 28. Телефоны: секретариат, отделы информации,
	чеформации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра. корреспондентской сета — К 65-45-12; отделы музыки, кино, изобразнтельных искусств, иностранный -+ К, 1-48-08. ИА

ей.

a een nn