СТРАН

‚ СОЕДИНЯЙТЕСЫ!
		Орган Министерства кинематографии
			Комитета по делам искусств при Совете Министров” СССР
	№ 88 (1280). Год издания ХХ

Суббота, 16 декабря 1950 года

Советы
	счастья
нагиего
	Свой особенный, волнующий смы8У
имеет для нас, советских людей, вло-
во «завтра». Мы говорим «завтра», и
оно встает перед нами в зелени мо-
лодых лесов, в светлых очертаниях
полнихающихея к небу зданий, в
творческом труде, преобразующем не.
только нашу землю, но и души наших
современников. Мы. говорим «завт-.
ра», и оно уже вилно нам, мы делаем
pro, вычерчиваем на карте, вы-
считываем, строим, воплощаем в.
зивых образах искусства. В’ Ленин
граде, на Невском проспекте, выстав-
лена огромная карта великих сталин=
ских новостроек. Главный Туркмен=
ский и Южно-Украинекий каналы:
волжекие гидросооружения и водохраз
нилища изображены на этой карте
как реально-существующие, и, как 9
существующих, говорят © них толия=
шиеся.у карты ленингралцы.

‘
	Я люблю слушать эти краткие раз
говоры, реплики, торопливо брошен-
ные вамечания. полные какой-то
	  очень мололой и очень личной гордо-
	сти за нашу славную Родину. 06
электростанциях на Волге; о новой
жиони, которая расцветет за Васпиз
ем, о будущем северных районов Иры-
ма они говорят так, ках будто речь
идет 06 уже сбывшейся, выношенной
ими мечте. Да ведь так оно и есть
на самом деле. В советеком народе
живет непоколебимое и радостное
убеждение, что сказанное и решенное
великим Сталиным можно уже счиз
тать вошедшим в жизнь окончательно
и бесповототно.
	Сталин и наше завтра, Сталин ®
коммунизм живут в сознании людей,
в великом, нерасторжимом единетве
советекого народа. Это твердо знают
все советские люди, и это вселяет в
них такую уверенность, такую ни
с чем не сравнимую силу. перед 50=
торой отступают все трудности и всё
препятетвия, ветающие на их исто=
рическом пути.

Мы с гордостью думаем о людях;
Еоторые ‘будут голосовать за, нашего
любимого вождя. за родного Сталина.
	  Но. ведь на веей советекой земле. —
	от НШурильских островов до Прибал<
тики. ют Заполярной тундры до скло-
нов Алагеза — с именем Сталина в
сердце и < чувством беспредельной
любви к нему будет голосовать Bech
многомиллионный советокий народ. \

С волнующим счастливым  чувстя
вом будем участвовать в выборах и
мы, актеры. Многие наши товарищи .
по искусству удостоены великого
народного доверия и выдвинуты кан
дидатами в депутаты областного, гоз
родекого и районных Советов нашеге
города. Мы знаем, что в этом находит.
свое выражение доверие советекого
народа к своему искусетву, призван-
ному помогать советским людям в их
созидателыном труте.
	завтра мы, работники искусству
пойдем голосовать за великого’
Сталина, ва Коммунизм. за могучее и
всепобеждающее единство советеких
людей. Мы отдадим свои голоса и тем,
чьи образы нам приходится показы-
вать Ha сцене сегодня, и тем, кого
мы надеемся воплотить на спениче=
ских подмостках завтра. Мы ‘идем гоз
лосовать за священное дело мира, коз
торое деятелям искусства так же до
рого, как каждому советскому человез
ку, на каком бы поприще он ни раз
ботал. Мы ни на минуту не вабыва=
ем, что черные тени нищеты и Fes
работицы, призраки войны и разру=
шений бродят по улицам многих 10=
родов западного и восточного полу=
шарий. Льетея кровь мужественного
корейското народа, героических выз
нов Вьетнама. Малайи и Индонезии:

Мы будем голосовать за великого

алина, и это значит, что мы еще
раз скажем грозное «нет» империали
стам всех мастей. поджитателям но
вой ВОЙНЫ.

Во имя светлого грядущего дня,
который наступит на земном шаре;
во имя сбывшейея для нашего народа
многовековой мечты человечества мы:
будем завтра голосовать за кандила-
тов сталинекого блока, коммунистов и
беспартийных, 38’ самого большого,
человека на земле, чье имя произно-
CAT народы мира, как лозунг, ках
клятву, как елово боевого призыва в
священной борьбе за дело мира, — за
нашего Сталина.

Ю. ТОЛУБЕЕВ,
	заслуженный артист РСФСР,
ЛЕНИНГРАД.
	АСЫ отделяют ‘нас’ от той ‘торжественной
минуты. когда‘во всех городах, деревнях, со-
	BETOKON
	земли гостеприимно раснахнутся
	праздник выборов в местные

Люди, которым мы доверяем
	В книге В. Минаева «Американ-
ское гестапо» идет, между прочим,
речь © том, как президент США Гаф-
ри Трумэн, узнав © кончине Toma
Пендергаста, немедля вылетел хоро-
нить усопшего гангстера на... тяже-
лом бомбардировщике! Президент Со-
единенных Штатов Америки встал в
караул Y тела притонодержателя,
контрабандиста и мошенника, — бы-
ло ли зрелище позорнее. в истории
Соединенных Штатов?!

Вилно; лолг платежом красен —
ведь на доллары, выуученные Томом
Пентергастом от солержания кабака
	для сутенеров, гантотеров W WDPeCTH-
	туток, от торговли контрабандой, OF
жульнических афер, была. приведена
в ход машина «демократического го-
лосования», швырнувшая Гарри Тру-
мэна сначала в сенат США, а затем
и в кресло вице-президента, А не-
сколько WHeH назал кажлый. из Hac
	прочитал новые газетные сообщения
	о прязных нравах Белого Дома, - 0
темных связях президентекюй семьи
е бандой мошенников и гантетеров!

Какая, поиетине, безлонная  про-
	пасть лежит между этими «демотра-
	тическими выборами» в царстве
Желтого Льявола и Нашими вы-
	борами, демократическими 0ез кавы-
чек, свободными без лицемерия, воле-
из’явлением честным, справедливым,
протекающим в атмосфере чистоты и
подлинного. человеческого благород-
ства!

Выборы в нашей стране, незавиеи-
м0 от того. избираются ли депутаты
в Рерховный Совет Союза ССР или
в Верховтые Советы  реслублик, в
областные или городекие и районные
Советы депутатов, — это веегда вы-
ражение сребодной воти, своболиого
желания народа. `В предвыборной
кампании у нас участвуют миллионы
людей. Достаточно сказать, что в ка-
честве доверенных лиц. агитаторов,
пропагандистов по’ РСФСР работазот
несколько миллионов коммунистов и
беепартийных!
	Много мыслей приходит на Ум,
	листа в грузинеком колхозе Варло
Конпелидзе и у народного артиста
СОСР Николая Черкасова. У волителя
московского троллейбуса Екатерины
Исаевой и у Федора Дубковецкого,
дралцать восемь ‘лет работающего
бессмению предселателем артели
«Злобуток Жовтня», зачинателя кол-
хесоного лерижения на Украине.
	Товари и врачи, студенты и про-
фессоры, горожане и сельские жите-
ли. Разные пути, разные профессии,
разные характеры, разные люди..;

Но разве из множества этих 6и9-
трафий не ‘екладываетея одна,
бесконечно. пгирокая, бесконечно в6-
ликая и бесконечно красивая
биография всего нашего советского
народа!

Автору этих строк довелось быть
свилетелем встречи избирателей ©
кандидатом в депутаты, писательни-
пей, работающей в кинодраматургии,
Марией Николаевной Смирновой. До-
  веренное лицо — пругая писатель-
ница, Нина Георгиевская, автор по-
вести «Бабушкино море», кратко
обрисовала жизненный: путь’ кандида-
та. И в биографии Марии Смирновой,
 в проньюм проетой, крестьянокой де-
ВОЧКИ, ставаней известным литерато-
ром, Лауреатом Олалинской премии,
автором сценария фильма «Сельская
учительница», -— в этой биографии
было тоже нечто типическое, прису-
щее другим биографиям люлей, за
которых будут голюсогать избиратели
17 декабря 1950 года:

И Мария Смирнова, и Ольга Лепе-
шинекая, и многие другие писатели,
	аутиюты, художники, музыканты,
композиторы, ‹ Улостоочнные ‘чести
быть. избраниками народа, — все
	это люди, корнями своими уходящие
в нарол, плоть от плоти его и RECORD
от крови его. В этом сила их, каки
всего нашего искусства, Bee наптей
литературы.

_ Это люди; которыми ‘мы доверяем.
И, опуская в урну листок © имена-
`хи кандидатов, мы голосуем за силу
и нерушимость народного блока, бло-
Ба коммунистов и беспартийных. Мы
голосуем за силу и нерушимость на-
	оовтра—всенародный
				С именем
	Сталина
	ния народом высокой роли и заелуг
советского искусства, выражение
большого доверия к его передовым
деятелям.

В дни избирательной кампании
по выборам в местные Советы, в дни
развертывающейся подготовки к, пред-
стоящим в феврале выборам в Вер-
ховные Советы союзных и автоном-
ных республик, советские люди вновь
с 060б0й силой ощущают величие сво-
бод и прав, дафованных Сталинекой
Конституцией. Никогда в мире еше
не бывало таких действительно сво-
бодных и демократических выбороз,
как в нашей стране. Сталинская
Конституция, построенная на нача-
WAX развернутого социалистичееко-
го демократизма, не только про-
возгласила великие избирательные
права советских граждан, HO H
гарантировала осуществление этих
прав, !

«У нас нет капиталистов, пет по-
мещиков.—говорил товарищ Сталин,
— стало-быть. и нет давления CO
стороны имущих классов на неиму-
щих. У нас выборы проходят в обета-
новхе сотрудничества рабочих, кре-
стьян, интеллигенции, в 9бетановке
взаимного их доверия, в обстановке,
я бы сказал. воаимной дружбы, по-
тому что у нас нет капиталистов, нет
помещикюв, нет экеплоатации и не-
кому, собетвению, давить на народ
для того, чтобы пекасить его волю».

Советская социалистическая демо-
кгатия является повым, высшим ти-
пом демократии — демократии хля
трулящихея. Наша избирательная
система полностью обеспечивает сво-
бодное волеиз’явление избирателей—
рабочих, крестьян, интеллигенции.
Самые широкие слои трулящихся
принимают непосредственное участие
в избирательной кампании. Почти
полтора миллиона калдилатов в де-
путаты, несколько миллионов членов
избирательных комиссий — разве
это не ярчайпее проявление прия-
ципов советской демократии, превоз-
тлашенной Сталинской  Конститу-
цией!

Никакие заклинания буржуазных
	идеологов о равных для всех град-

дан правах и свободах He могут
скрыть того, что «буржуазная пемо-
кратия‘ есть демократия пышных
фраз, торжественных слов, велеречи-
вых обещаний, тромких лозунгов
своболы и равенства...». Это ленин-
ское определение сущности буржуаз-
ной демократии изо дня в день под-
тверждается самой жизнью. В самом
деле, о каких демократических выбу-
рах может итти речь в условиях ка-
питализма? Известно, что в стране
пресловутой «заокеанской  демокта-
тии», в США, в последних  шеви-
дентеких выборах не принимала уча-
стия и половина всех избирателей.
Нелавно состоявшиеся очерелные вы-
боры в американекий конгресе про-
исходили в обстановке чудовищной
расправы с прогрессивно мыелящи-
ми люльми. Путем прямых угроз, ©0-
четаемых с подлогами, подкупами и
коррупцией, обе главные  буржуаз-
ные партии — демократическая и
республиканская — принуждали из-
бирателей голосовать за своих кан-
дидатов.

В напей стране нет и не может
быть таких взаимсотношений между
депутатами и избирателями, какие
существуют в  капиталистических
государствах. Советский депутат —
слуга народа, для него нет ничего
превыше интересов Родины. Избира-
тели требуют от него, чтобы он был
политическим деятелем  ленинеко-
сталинского типа, чтобы он был
таким же справехливым и честным,
яеным и определенным изятелем, как
Ленин и Сталин, чтобы он так же
любил свой нарол, как любил его
Ленин, как любит Сталин.

С образом великого Сталина в юерд-
це. с именем великого Сталина на
устах идет на выборы могучий ©9-
	0б’ехиняет  ветский народ, народ-герой, народ-
	победитель, народ — творец и сози-
патель, строящий коммунизм. Й, or-
давая голоса ва канлилатов неруши-
мого блока коммунистов и беспар-
тийных. миллионы ‘избирателей 0у-
дут голоесрать за муую Политику
партии и правительства, котобую они
целиком и полностью олобряют и под-
херживают, 3a TO, чтобы наша ©0-
пиалистическая’ Родина и впремь бы-
ла могучей, свободной, непобедчмой,
чобы и лальше расцвретала лпужба
народов СОСР — источник силы и
крепости советекого строя, чтобы во
всем мире ширился фронт мира, демо-
кратии и социализма! .
		Праздник, большой и радостный
	праздник входит в наш дом. давтра
— выборы. Завтра — день великого
торжества советского народа.

Сколько радостных, счастлилых
лиц можно будет увидеть завтра на
улицах и площалях городов и сел
великой социалистической Отчизны!
Сколько светлых и чистых, идущих
от самого сердца слов глубокой бла-
тодарности родной большевистской
партии птоизнесут молодые и ста-
рые люди, опуская бюллетени в из-
бирательные урны! Сколько голосов
в великом ехинодушии  булут сла-
вить имя первого  кандилата в
депутаты — Иосифа Виссарионовича,
Сталина!

Все самое светлое, счастливое и
радостное соединено для нас в этом
дорогом имени. Сталин — это repon-
ческое прошлое, светлое настоящее и
лучезарное будущее напгего народа.
Сталин — мудрый учитель, забот-
Meu друг советских людей. И
поэтому имя ето первым произ-
носилоеь на предвыборных codpa-
НИЯХ, Это имя называли трудящиеся
Москвы и Ленинграда,  зимовщики
полярных станций и виноградари
солнечной Грузии, шахтеры Дотбас-
са и оленеволы Чукотки. Оно звучало
на берегах Советской Балтики и на
далеких Курильских островах.

Горяча и безгранична всенародная
любовь к вождю. Вся наша страна,
ве советские люди идут за
Сталиным, чья жизнь и деятельность
являют собой влохновляющий пример
самоотверженного служения народу.
Глубоко пеня доверие народа, товарищ
(Сталин тринадцать лет назад в речи
перед избирателями сказал: «,..я хо-
тел бы заверить вас, товарищи, что
вы можете смело положиться на
товарища Сталина. Можете раеечи-
тывать на то, что товарищ Сталин
сумеет выполнить свой долг перед
народом, перед рабочим классом, пе-
ред крестьянством, перед интелли-
генцией».

И завтра, в торжественную мину-
ту голосования, рабочие, крестьяне
и интеллигенция вопомняг славные
победы, одержанные нашим народом
пех мудрым водительством Сталина.
Они придут на избирательные участ-
БИ с мыелями о своей дорогой Отчиз-
не, которая служит для всего чело-
вечества надеждой и знаменем в
борьбе за мир и счастье народов. И
Cepia их преисполнятся законной
радости и гордости за результаты
борьбы и Побед, достигнутых пюд ру-
ководетвом партии Ленина—Оталина.

Избиратель! В те радостные мину-
ты, когда ты направишься на изби-
рательный участок, оглянись на
пройхенный страной путь, и ты еще
раз убедишься, что все свершенное
нами, вся мощь нашей огромной со-

алиетической промыитленности и

стущего сельского хозяйства, все,
за что мы сражались в годы Великой
Отечественной войны, весь размах
сталчнского плана строительства ком-
мунизма — все направлено на то,
чтобы еще более счастливо, зажиточ-
но и культурно жили советские лю-
ди

а ра М ея ел eR SO ot eS HY

БЫ  mel elke

За все это безгранично благохар-
ны мы Ленину и Сталину, благолер-
ны большевистской партии. И в пери-
од избирательной кампании народ
вновь выразил свое одобрение поли-
тике родной коммунистической пар-
тии и безграничное доверие ленин-
<ко-сталинскому Центральному Вюми-
лету. Народ вновь прохемонстрировал
свою сплоченюсть. свое морально-по-
литическое единство, назвав кандида-
тами в депутаты товарища Сталина и
его верных соратников — руководи-
“телей партии и правительства.

Как и на прошлых выборах, ком-
мунисты и беспартийные выступают
в едином избирательном блоке. Кан-
дидаты этого победоносного избира-
тельного блока — передовые поедста-
вители героического советсхого наро-
JA, замечательные люди велихой ста-
линской эпохи, которых  об’единяет
благородное чувство советского пат-
риотизма, верность своей Отчизне,
великому делу коммунизма. Это-——под-
линные представители советского 9б-
щества, плоть от плоти, кровь от ®ро-
ви народа. Среди кандидатов област-
ных, городских, районных Советов—
коммунисты и беспартийные, муж-
чины и женщины, представители pa-
бочего класса, передовики социали-
стического земледелия, деятели нау-
ки, культуры. В списках кандидатов
мы видим сотаи имен артистов и
композиторов, художников и архитек-
торов, музыкантов и кинематографи-
стов В этом -— выражение призна-
	Плакат художника Л. Голованова, выпущенный издательством «Искусство» к выборам в местные Советы.
	гемьей
	17 декабря сыны и дочери укра-
инского народа подойдут к избиря-
тельным урнам в Киеве и во Львове,
в Харькове и Ужгороде, в Дненропет-
ровеке и Черновцах. Впервые в мно-
	говековой истории свобололюбивого
	украинского народа, вое ето земли Clr
браны воедино. С чувством  безгра-
ничной любви и блатодарности укра-
инский народ назвал первым всена-
родным канхилатом товарища, Сталина,
— своего великого друга и учителя,
освободителя ‘и собирателя украин-
еких земель. Всем, чем по праву гор-
дитея сегодня цветущая Советская
Украина, мы обязаны ему: =
Среди кандидатов в депутаты we
стных Советов на, Украине — немало
художников, композиторов, артистов,
писателей. В. этом — народное при-
	знание напгих дел, налтего творчест-
	ва, нашего искусства.

Вместе с тем. это также и большое
доверие к работникам литературы и
искусства, доверие, обязывающее наф
работать еще больше и лучше.
Эправдать это доверие — дело чести
советского искусства.

Художественная интеллигенция
Советской Украины с большим вдох-
новением готовится сейчас к декаде
украинского искусства и литера-
туры, которая состоится в мае
1951 года в Москве. Создаются  30-
вые произведения, отображающие
счастливое сегодня и еще более евет-
лое завтра нашего народа. Декада
будет нашим творческим  рапортом
великому Сталину, любимой Москве.
Каждый из нае приложит все усилия
к тому, чтобы своим трудом, новыми
произведениями служить благородно-
му делу роста, развития и еще боль-
пгего сплочения великой советской
семьи в борьбе за мир, за новые д0-
стижения в социалистической куль-
туре, за коммунизм.

Толосуя за кандидатов сталинского
блока коммунистов’ и беспадтийных,
за мир во всем мире, за творческий
труд, за великого Сталина, мы обязу-
емся умножать успехи самой  пере-
ховой в мире COBCTCROM BYALTYDHI,
социалистической по содержанию, на-
пиональной по форме, идя вместе ¢
	народом к вершинам человеческого

счастья.
Любомир ДМИТЕРКО.
КИЕВ.
		Свободные граждане нашего пре-
красного, подлинно демократичеекото
государства» избирают депутатов в
местные Советы.

Со спокойной ‘уверенностью мы
опускаем в избирательные урны бюл-
летени < именами кандидатов несо-
крушимого блока коммунистов и 06с-
партийных — лучших людей ropo-
да. села, области, республики, стра-
ны. Сталинский блок коммунистов И
беспартийных — могучее патриоти-
чеков сплочение народа вокруг свя-
щенного ленинского знамени, схаз-
ной партии большевиков, великого
Сталина.

Вот почему блок коммуниетмв и
беспартийных одерживал блестящие
победы на всех предыдущих выборах
в нашей стране, вот почему он, _не-
сомненно, победит и в этом году.

Не всем избирателям выпадет
счастье голосовать в этот день в ок-
рутах, тде баллотируется товарищ
Сталин. Но, голосуя за сталинский
блок, за верных сталинцев, каждый
из нас отдает евой голос и за люби-
мого вождя — за того, кто дал нам
счастье быть борцами за светлое бу-
дущее человечества, солдатами непо-
бедимой армии мира и коммунизма.

Вспоминаются годы Отечественной
войны. Из части в часть, от бойца в
бойцу, от сердца к ©ердцу, словно на
крыльях, летели золотые слова. про-
`изнесенные любимым вождем, учите-
‚лем, другом:

— Будет и на нашей улице празд-
se

Каждый день вепоминаются эти
слова, ибо каждый день они подтвер-
ждаются новыми чудесными делами.
‚Еще несколько лет назад мы ставили
себе трулную и почетную задачу: вос-
станевить Днепрогэс. Теперь мы етро-
_им новые грандиозные сооружения на
Волге и Днепре, проводим гигантские
каналы в знойных пустынях. Взоры
всох людей планеты обращены к нам:
OTHHX ©0 злобой и ненавистью, дру-
гих — с любовью и восторгом. Мил-
пионы сердец на всех материках
бъются в такт кремлевским курантам.
Да, празлник, великий праздник
Ha нашей светлой и радостной
улице! А сколько солнша,  сча-
стья, торжества и творческого созида-
тельного труда, ставшего счастьем,
ждет советских людей впереди!

когда читаешь на стотбцах газет, в  шей Отчизны. Мы голосуем за высот-
избирательных листках и- бюллете-   ное -злание на Смоленской площали
	нЯх, На плакатах, расклеенных NO
городу, биографии кандидатов в. де-
HYTATH.

Разные жизненные пути У выдви-
нутых кандидатами в депутаты мос-
ковекото сталевара и геолога, иду-
wero по древнему руслу Избоя, ча-
мечающего вехи булушего тгранлиоз-
	ного Туйкменекого канала: У. стариге-  .
	то библиотекаря Библиотеки имени
Ленина в Москве Е. Романникорой
и У смоленской телятницы, Героя
Социалистического Трум 3. Фро-
левой. У инструктора  етаха-
новской школы Алексея Прохорова
и У балерины Большого театра Ольги
Тепениноской. _ У _- сборитицы. - чайного
	и зазВуйбышевовий ‘пгилроузет, 3a
Тлавный Туркменский канали новые
лесолозосы. за’новую буровую маши-
ну, в течение пяти минут выполняю-
щую суточный труд четырех чело-
век, и ва новую, изящную и удобную
марку автомобиля.

Мы голосуем за мир, который побе-
дит воину.

Мы голосуем за коммунизм, к ко-

торому ведут все пути на всех широ-
тах планеты.

Мы голосуем за Cram, имя T0-
торого — наше знамя!
	Александр. ШТЕЙН.
	О Сталине мудром, родном и любимом...
	ТАШКЕНТ. (ТАФС), Товарищу
Сталину, великому вождю и учите-
лю, знаменосцу мира, узбекский на-
род посвящает идущие из тлубины
души слова.

Перед избирателями с новыми про-
изведениями выступают известные
народные певцы Ислам Шаир, Эргаш
Джуман-бюль-бюль, Курбан-ата Ис-
маилов и многие другие. Их песни
славят счастливую жизнь, могучую
социалистическую Отчизну, мудрого
вождя товарища Сталина, который
принес счаетье в дом каждого просто-
	го советского человека. Эти песни пе-
редаются из кишлака в кишлак, из
района в район.

Свои новые произведения посвяща-
ют первому всенародному кандидату
композиторы и поэты республики. Уз-
бекское государственное издательство
выпустило массовым тиражом песни:
«За мир» композитора М, Левиева на
текст поэта Тураб Тула, «Знаменоеец
мира» А. Мухамедова на слова Мир-
мухсина, «Марш сторонников мира»
С. Юдакова на слова Тимура, Фаттаха
и другие.

двери избирательных участков. -
В кинолетописи этих дней — много ценнейших.
документов, которые’ на века сохраняг волнующие ‹
момёнты предвыборной кампании. 2% у
..Тысячи рабочих, работниц, инженеров и техни-^
ков Московского электрозавода собрались на пред-
выборный ‘митинг (см. снимок .слева). Они первыми
в столице назвали своим кандидатом в’ Депутаты
великого гения человечества И.-В. Сталина.
‚Орехово-Зуево — город: славных революнион-
	ных традиции.
	Об этом. рассказывает изби;
	рателям участник морозовской стачки Павел Ев-
стигнеевич Абакумов (см. снимок посредине).
	..ЕЩе недавно
	на ‘географической карте Урала не
	‚был отмечен город Каменск-Уральский. Его всто-
рия пока еще очень коротка, но город-металлург.
уже живет большой и яркой жизнью. И выдвигая,

‚ своих кандидатов, жители моледого города даюг.
-им.наказ. неустанно ‘заботиться о, дальнейшем раз-
’витии `Каменок-Уральского (см. снимок справа).