ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

Великое
единство
	Пройлитесь по Минску, No ero HO-
вым широким проспектам и скверам,
	взгляните на нэвые прекрасные The
ма, поднявшиеся из пепелищ, поемо-
трите на новые заводы, выросшие в
годы послевоенной сталинской пятя-
летки, загляните в колхозы респуб-
ЛИКИ, И вас охватит чувство закон=
ной гордости за счастливую судьбу
советского народа. А какие светлые
перспективы ожидают нас завтра!
Но для этого нам нужен мир. Опуе=
кая бюллетени, мы голосовали за луч-
ших представителей нашего нарота,
который стоит во главе всего перело=
вого человечества, борющегосея 28
мир, за знаменоспа мира во всем
мире — великого Сталина,

Сохровенные лумы белорусского
народа хорошо выразил ваш поэт
Янка Купала:

0 Сталине мудром я песню слагаю,
А песня—от сердца, а песня такая,
Что всюлу летит и звенит, не
смолкая,
И нету конца ей и нету ей края...
0 Сталине мудром я песню слагаю.
Он пишет законы векам и народам,
Чтоб мир осветился великим
восходом,
Чтоб ветала над всею землею
свобода,
Как солнце над ясным встает
небосводом..:
Он пишет законы векам и народам. -
Для нае, работников искусств;
имя товариша Сталина особенно до-
рого и потому, что он своим неустан-
ным вниманием и заботой создал все
условия для подлинного расивета ие=
куества. Создавая новые произведе-
ния в драматургии и театре о нашем
счастливом сегодня и прекрасном
завтра. мы помним о том огромном
доверии. которое оказано нам
товаришем Сталиным в деле комму-
нистичеекого воспитания нарота.
	К. САННИКОВ,
	народный артист БССР.
МИНСК. .
	B братской
семье
	В дружной еемье братских совет
ских народов расцвела и возмужала
моя родная Латвия. Счастье и ра-
дость пришли сна древние земли лат
гальцев. Вот почему так епяют липа
исбирателей, с утра этправившихся
на избирательные участки.
	Своим первым кандидатом латыш-
ский народ единодушно назвал
великого Сталина. В Сталинском из-
бирательном округе Риги в этот денв
было особенно торжественно и много-
люлно. Гордостью преисполнены серд-
ца тех. кому выпало счастье отдать
свой голоса за великого вождя.
	В избирательных бюллетенях —
имена знатных стахановцев. учите-
лей, профеесоров. Здесь прелетавите-
ли различных профессий: олни из
них коммунисты, другие — беспар-
тийные, но все они — верные сыны
Сталина. И радостно знать, что среля
них и мой товарищи по профеесии —
актеры. режиссеры. композиторы. му-
зыканты. Рижане голосовали и
за работников искусств — В. Крам-
пе, В. Лине. Ю. Юровского, Р. Зан-
дерсона, Е. Мея, Я. Палкавние-
ка. Я. Грантыньш, М. Клетниепе,
И. Строт и других. Избрав их своими
депутатами, латвийский нарол знает,
что они будут верными слугами тру-
тящихся.
	Когла, спустились сумерки нал Ри-
гой, тысячи людей устремилиеь в
светлые. празднично принаряженные
театральные и концертные залы.

Проходя по оживленным улинам
своего родного города, я думал о том,
что непобедим  нарол, который так
сплочен единой волей и мыслью, таЕ
0б’елинен любовью к своей Родине,
Е своему вождю.
	И радостно сознавать, что в этом
есть доля и нашего труда, труда ра-
ботников. советского искусетва.

- Эдуард СМИЛГИС,
	народный артист ССХР.
РИГА. .
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР ~
	Вторник, 19 д
	екабря 1950 года
	Год издания ХХ
		Пол волительством Сталина Большой
Е

H MOOG NG HOMAIVHUSIIA!   ео ооо
	тали мы это чуветво в наш большой
	советский день — день выборов в
местные Советы, в день ‘могучего
сплочения миллионов людей нашей
страны вокруг великого Сталина.

3a Невой, на славной Выборгской
стороне, там, где дымятся трубы про-
славленных индустриальных  гиган-
	тов — завода имени Сталина, «Алас-
	ного Выборжна», мои земляки
голосовали ва Оталина. Они отдали
свой Г0лосЗ тому, Кто дважды В дни
суровой опасности спасал наш город.
Они поинесли свою сыновнюю бла-
	годарность гениальному зотчему KOM-
	мунизма, чья мыель и воля стелали
	молодой и могучей всю. нашу стралу.
	День выборов прошел в Сталан-
ском избирательном округе’ Ления-
града, как народное. торжество. Гре-
мела музыка, в песнями шли люди
на избирательные участки, декабрь-
ская утренняя мгла была рассеяна
тысячами огней. Поистине Сталин-
ский избирательный округ о стал
	ский избирательный окру
своеобразным центрам города.
	Тыеячи жителей Кировского райо-
на Васильевского острова,  Петро-
градекой стороны пришли сюда, что-
бы разлелить © выборжцами их ра-
дость. Но и те, кло не побывал в
Сталинеком избирательном округе,
душой и мыслями был с выборжцами.
	Елена МЕДВЕДЕВА,
заслуженная артистка РСФСР,

ЛЕНИНГРАД.
	Радость
созидания
	Величественна и празднична была
столица Советской Украины в исто-
рический день всенародных выборов.
Улицы города, оживились еще залол-
го ло pacepera. Многие киевляне
	спешили на избирательные участки,
	чтобы первыми подать свой голос за
кандидатов блока KOMMYHUCTOR и
беспартийных.

Высоким почетом окружен труд
	работников искусств в нашей стра-
	2 и высоким доверием облекает их
	нарот. Это снова, с особенной силой
	подтвердилось в день выборов в
местные Советы. Трудящиеся ютоли-
цы Советской Украины единодущно
голосовали, за талантливых предета-
вителей художественной интеллиген-
ции — за выдающегоея украинского
драматурга А. Корнейчука, за арти-
	стов Н. Ужвий. М. Литвиненко-Воль-
	пемут и. Ю. Шумского, дирижера
Н; Рахлина. композиторов” Г. Верев-
ка и Б. Лятошинекого, главного аф-
хитектора города А. Добровольского,
президента, Академии архитектуры
Украины. В. Заболотного. и. многих
других.   Е
Особенно велик был патриотиче-
ский под’ем в Сталинском районе,
где в денутаты: областного ‘и город-
ского Советов баллотировалея
великий вождь Иосиф Виссарионович
Сталин. К избирательному участку
№ 72 на заводе «Ленинская кузни-
ца», коллектив которого первым вы-
двинул. кандидатом любимого вождя,
творца народного вчастья —
великого. Оталина. к шести часам
	утра пришло свыше Шести тысяч
	избирателей. Эни отдали ©вои голо-
са за лучшего друта украинского
народа!

Высокую активность проявили
также избиратели округов, где в ле-
путаты областного и горолекого Со-
ветов баллотировались ближайшие
соратники великого вождя —
Вячеслав. _ Михайлович Молотов,
Лазарь _ Моисеевич  Ватанович и
Никита. Сергеевич Хрущев.

Выборы в столице Украины. про-
демонстрировали огромное политиче-
ское единство Украинского народа,
сплоченного вокруг большевистской
партии и великого Сталина.
	3. ГАЙДАЙ,
народная артистка СССР.
	боры депутатов в местные Советы co-
стоятея двадцать четвертого декабря.
Шо’ всей советской стране начинает-
ся подготовка к выборам в Верхоз-
ные Советы союзных и автономных
республик, которые назначены аа
восемналцатое и двадцать пятое фев-
раля 1951 года. Выборы органов вла-
сти в нашей стране — всенародный
праздник потому, что это действи-
тельно свободные и действительно
демократические выборы, подобных
которым до Нашей страны не знала
мировая история. «Такие свободные и
действительно лемократические вы-
боры, — говорит товариш Сталин. —
могли возникнуть только на почве
торжества социалистических  поряд-
ков, ‘только на базе того, что у час
социализм не просто строитея, а уже
вошел в быт, в повседневный быт на-
рола».
	Подготовка к выборам в Верхов-
республик начинается в обетановке
нового политического и `трудозого
пол’ема/ который вызвала в нашей
стране, в нашем народе кампания по
проведению выборов в местные Сове-
ты. Задача бостоит в Том. чтобы за-
крепить и распгирить этот под’ем,
еще более усилить наступление по
всему фронту великих работ, по вее-
му фронту коммунистического строи-
тельства.

Советская социалистическая демо-
кратия — могучий источник всех ва-
ших побед. Четырнадцать лет назал,
в докладе о проекте Конституции
Союза ССР Июжиф Виссарионович
Сталин говорил: «В результате прой-
денного пути борьбы и лишений пря-
ятно и ралостно иметь свою Конети-
‘туцию, трактующую о плодах наших
побед. Приятно и радостно знать, за
что бились наши люди и как они до-
бились веемирно-исторической ‹ побе-
aut, Приятно и ралостно знать. Что
кровь, обильно пролитая нашими
‘людьми, не прошла даром, что она да-
ла свои результаты. Это вооружает
духовно наш рабочий класс, наше
крестьянство, нашу трудовую интел-
лигенцию. Это двигает вперел и под-
нимает чувство законной гордости.
Это укрепляет веру в свои силы и мо-
билизует на новую борьбу для завос-
вания новых побел коммунизма».

Велики победы, которые одержал
нат нарот за годы, минувиие с тех
пор, как были сказаны эти слова. С0-
ветекий Союз. невиданно окрешний
 в результате осуществления  прей-—
военфых сталинских пятилеток, побе-
доноено завершил войну против гит-
леровских фатгистских захватчиков и
японских милитаристов, а теперь, у6-
пенгно залечив раны, ‘нанесенные на-
шему хозяйетву врагом. продолжает
свое победное шествие вперед. к ком-
мунизму. Вее победы нашей Родяны
— 910 результат титанической  дея-
тельности большевистской партии —
руководящей и направляющей силы
советского общества. Вее победы на-
шей Родины. — это результат мудро-

0 сталинского руководства, великой

мобилизующей и организующей силы
сталинских идей. Вот почему в эти
знаменательные для нашей стразы
ДНИ ‘Нового торжества советской де-
мократии весь советский народ с но-
вой силой, любовно и горячо MOBTOpA-
‘ет слова. с которыми гол назад, в день
семилесятилетия И. В. Сталина, обра-
тились к нему; великому вождю И
учителю, продолжателю бессмертного
дела Ленина, Центральный Комитет
партии большевиков и Совет Мини-
стров Союза ССР.

«Имя Сталина — самое дорогое для
нашего народа, для простых людей
во всем мире. Имя Сталина — это
символ грядущей победы коммуниз-
ма. Сердца советских людей и милля-
онов тружеников земного шата пре-
исполнены горячей любовью к тебе
— Великий: Сталин!
	Большое счастье жить и творить в
нашей советекой стране. принадае-
жать в партии Ленина— Сталина, к
героическому поколению CORETCREX
людей, борющихся в сталинокую
эпоху за торжество коммунизма, под
руководством Сталина.
	Прими, наш учитель и вождь, наш
лучший друг и боевой товарищ,
серлечные пожелания тебе многих лет
210pOBER и плодотворного труда на

благо большевистской партии, совет-
ского народа, на счастье трудящихся
всего мира».
	— Голосую за Сталина, за мяр,
№ жизнь, за ечаетье на земле!

— Сталин — наше счастье, наша
радость, наша уверенность в пре-
краеном будущем!

— Слава великому Сталину!

.Торячие, полные любви к вождю
слова. проетые и искренние, идущле
от сердца. Их написали советские па-
триоты, пришедшие в воскресепье,
семнадцатого декабря, к избиратель-
ным урнам, чтобы проголосовать за
евоих кандидатов в депутаты MecT-
ных органов власти — местных Co-
ветов депутатов трудящихся. Эти вло-
ва написаны на избирательных бюл-
летенях в округе, в котором в депу-
таты Московского горолекого Совета.
баллотировалея великий вождь и
мудрый учитель — Иосиф Виссарио-
нович Сталин.

— Слава великому Сталину!

Тысячекратно  повторенное, имя
(Сталина было в этот день на устах,
в сознании миллионов людей, при-
шедших на выборы депутатов в _ме-
стные Советы в городах и селах Рос-
сийской Федерации, Украинской, Бе-
лорусской, Казахской. Грузинекой,
Литовской. Латвийской, Эетонской и
Карело-Финской союзных реепублик.
С этим именем в сердце выполняли
свой гражданский долг все избирате-
ли — рабочие и колхозники, служа-
щие и ученые, деятели литературы и
искусства. Это имя звучит, Kak CHM-
вол величия нашей Родины, под
вталинским водительством уверенно
илущей к побеле коммунизма.
	Во веех союзных республиках, где
выборы проходили семнадцатого де-
кабря, они вылились в новую могу-
чую демонстрацию единетва  созет-
ского общества, сплоченности всего
советского народа вокруг партии
большевиков и советского прави-
тельства, вокруг великого Сталина.
Первые сведения. поступающие ©
избирательных округов и участков.
Москвы, Ленинграда, Киева, Минска,
Алма-Аты. Тбилиси. Вильнюса, Риги,
Таллина, Петрозаводска, и других го-
родов. убедительно - свидетельствуют
06 огромном патриотическом пох’еме,
парившем в этот день повсеместно, 0
новой победе неруптимого блока ком-
мунистов и беспартийных на выбо-
рах в местные Советы. С 060б0й pa-
лостью встретит весь’ советекий народ
весть о великом елинолупии избира-
телей в округах, где баллотировалась
кандилатура товарища Сталина.
Товарищ Сталин единогласно избран
депутатом Московского, Ленинграи-
ского и других областных и город-
ских Советов.
	За Сталина, в этот день голосовали
все избиратели, все советские люди, в
каком бы пункте страны они ни-на-
холились. Подавая свой голос за рабо-
чего, за колхозника или за предета-
вителя советской интеллигенции, вы:
двинутых кандидатами в депутаты,
они голосовали за Сталина, потому
что он привел нашу страну к победе
социализма. к торжеству в СССР раз-.
вернутой. до конца последовательной
социалистической демократии, ofec-
печивией всем люлям труда невидан-
ные и невозможные при капитализме
гражданские права, возможность быть
на деле полноправными хозяева
своего государства. творцами  ©в06й
судьбы, своего счастья. Голосуя за
своих канлилатов в депутаты мест-
ных Советов, все советекие люди, как
один человек. голосовали за мудрую
сталинскую внугреннюю и внешнюю
политику большевистской партия и
советской власти, ва  сталинскую
тружбу народов, за  освещенное
телием Сталина  несокрупимое мо-
ральто-политическое единство совет-
ского общества, за новые победы во
всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства по планам,
начертанным Сталиным. Голосуя ва
своих кандидатов в лепутаты местных
Советов, все советские люли  ели-
Водушно голосовали за мудрую, отве-
чающую надежлам и чаяниям всего
человечества, всех людей доброй воли
на земле сталинскую политику мира
во всем мире, за скорую победу на-
родной демократии и социализма во
всех уголках еемного mapa.
	Дни выборов органов власти в На-
шей стране“стали днями всенародных
празтников. Как болыпой празлних,
прошли выборы семнадцатого декаб-
ря. Как к большому празднику, гото-
вятся сейчас труляшщиеся Узбекиста-
	Мы голосовали за Оталина
		17 декабря 1950 года.
Больлюй день моей жизни!
Этот лекабрьский лень, который
	вивогда Не изгладится в памяти, за-
стал меня в Москве. Ролная столица
	ВЫГглялела отромным  празиничным
	домом. ище в предутренней полутьме
пошли люди к зданиям, украшеняым
красными  пелотнищами, лентами
электрических ламп, чтобы открыть
вместе с солнцем большой день вы-
борюв. Москвичи спешили на изби-
	рательные участки, и их праздничное
		кои-то особенно торжественной. и гор-
деливой походке.

Я тоже голосовал в Москве! Сын
бурят-монтольского народа, гражда-
Hua Союза Советских Сопиалистиче-
ских Республик, я вместе © миллио-
нами моих собратьев выбирал в Созе-
ты, в которых мы вилим свою родную
власть — власть, выражающую на-
ши кровные интересы, нашу волю.

Мне выпало большое счастье —
я голосовал в Сталинсеком районе
столицы. Я голосовал за Сталина!

Полный глубокого торжественного
чувства, вошел я в помещение пер-
вого избирательного участка Сталин-
ского избирательного округа. Как и
другие, пред’явил свой документ и
получил избирательный бюллетень. С
волнением прочел на нем бесконечно
Joporve слова: «Сталин Иосиф
Виссарионович». Я направился в ка-
бипу и там, оставшись наедине со
своей совестью, я полумал: если бы
знал тозарищ Сталин, что делается у
меня на душе, как много нало мне
ему сказать, поблатоларить его от
себя, от всех землякоз моих. Я поту-
мал о моем крае — молодом и пвету-
щем, о моем народе — возрожлен-
ном и счастливом, о напьей великой
социалистической Родине, о ве
несметных богатетвах, © братской
дружбе всех советских народов, о че-
ловеке, ближе и родное которого нет
никого на свете у людей труда. Слов-
Но всю свою жизнь и жизнь страны
день ва днем припомния я в эту тор-
жественную минуту...

Мысль обратилась Е далекому
прошлому. Я вспомнил мнопострадаль-
ную Русь, бесправие человека, его
вековую мечту о свободе, счастливом
времени. Я пумал 00 истории моего
родного народа. Отрастно мечтал он,
мечтал и верил: наступит счастли-
вое время. Народ искал путь к сча-
стью. И этот путь ему указали
Ленин и Сталин. В ‘памятную ночь,
в канун Нового гола, на заре  ява-
	япатого века Сталин сказал:
	— Скоро встанет и солнце. Это
солнце будет сиять для нае. Верьте
в это, товарищи.

И солнце засияло, освобожленное
OT черных туч реакции ‘и мракойе-
	сия громовыми раскатами Великой
Октябрьской социалистической  pe-
	волюции. В братский ©0103 сплоти-
лись народы великой Руси;

— Славься, отечество! Когда мы
произносим эти слова; ‘мы’ лумаем
о вожде. Ведь наше счастье = это
Сталин! Наша Конституция — это
	сердцу бурят-монгольского  труже-
ника!

У нас не было лраматургии. Сей-
час у нас много пьбе, расскавываю-
щих о радостной жизни народа, ©
счастье бурят-монголов, 06 их труде;
срели них — «У истока родника»
драматурга Намжила  Баллано, пове-
ствуюшая © калрах социалистиче-
ского сельского хозяйства, «Рыбаки
Байкала», рассказывающая о жизни
бурят-монгольеких рыбаков. С этими
H другими произведениями также
познакомятся москвичи.

У нас не было своих тватров. В
1940 году во время декалы бурят-
монгольского искусства в Москве мы
продемонстрировали  евои первые
успехи, сейчае еше больших лоети-
жений добилось наше искусство. Й
0б этом свилетельствуют новые опе-
‘ры и`балеты, новые  лраматургиче-
ские произвеления, поставленные на
сценах наших театров. Скоро Театр
оперы и балета в Улан-Улэ начнет
работать в новом прекраеном зланич.
Его врительный зал будет вмещать
800 человек. Полным ходом илут
сейчас строительные работы. Моеков-
ские художники — авторы оформле-
ния станций четвертой очереди метро-
политена присхали к нам, чтобы
принять участие в сооружении ново-
го злания театра, который украсит
столипу республики, город, гле ва
голы советской власти воздвигнуты
сотни благоустроенных жилых томов,
корпуса промышленных  предприя-
тий, здания клубов, кинотеатров.

Bee это возяикло и стало жизнью
по слову Сталина. Слово Сталина
дало моему нароту счастье. слово
Сталина оплолотворяет и воолушев-
ляет мысль и работу стахановца и
актерз, колховника и художника,
ученого и композитора За эти вели-
	кие свершения, за это великое влох-
	новение мы всем серлцем ему бла-
гохарны. Он вместе с бесемертным
Лениным отурыл путь к счастью
моему наролу, как и:пругим наролам
страны. Его имя мой нарол произно-
сит < великим благоговением, как
символ своего возрождения и рас-
цвета.

Товарищ Сталин проложил путь в
грядущий лень, и мы ясно вилим его:
расцветает, мужает наша Ролина —
оплот мира, надежда всех  чест-
ных людей. И мы уверены, что
завтрашний день принесет нам новое
счастье, мы уже вилим ‘его, это
счастье —. коммунизм. Пусть же
хранит великого Сталина scenapor-
ная любовь, и пусть прибавит ona
ему долгих лет жизни на благо чело-
вечества!

Когда я уезжал из Бурят-Монголии
в Москву, мои земляки дали мне
наказ: голосовать за великого вождя.
Дорогие мои братья, я выполнил
вашу волю, Я голосовал в Сталин-
ском избирательном округе столицы.
Я голосовал —

’’__ за Сталина!

ва партию!
за коммунизм!
МОСКВА.
	Гомбо ЦЫДЫНЖАПОВ,
народный артист СССР.
	>

Сталин! Напги побелы-—это Стали!
Грядущий день коммунизма — это
	Сталин!

Я вспоминаю историю нашего го-
сударства. На память пришла строч-
ка стихотворения «Меж штыков
острых наш Cons — остров». Так
было в годы становления нашего
государства. А ныне < нами, < нашей
могущественной державой — чест-
ные люди всего земного шара. С нами
многомиллионный великий Китай,
с нами страны народной  лемо-
кратии, © нами мужественная Корея,
С нами миллионы людей, жаждущих
мира, счастья. С нами справедли-
вость, созидание, прогресс. С нами
— завтра!

..© этими думами, держа в руках
бюллетень с заветным для челове-
чества именем, я направилея в бело-
мраморный зал. № избирательным
урнам подходили старики, убеленные
селинами, и юнони, которым вниер-
вые выпало счастье голосовать 3a
товарища Сталина. Я увилел злесь и
своих собратьев по искусству—Мух-
тара Ашрафи из Узбекистана, ленип-
градеких композиторов Виктора Во-
лошинова и Юрия Балкангяна. Рялом
с нами стояли грузин Шалва Токай-
швили, дочь казахского нарола Ву-
ляш Аскеева, балтийский моряк
украинец Леонид Кукеа, белорус
Виктор Виногралекий, якут Сергей
Антонов, армянин Николай Саркисов.
Кажется, посланпы всех наролов на-
шего отечества пришли сюда в это
праздничное утро.

— За Сталина! — говорили отни,
опуская бюллетень в избирательную
урну.

— От вкего сердца! -—— говорили
другие.

ТИ это была воля всего нашего на-
рода, преисполненного глубочайшего
доверия к своей большевистской пар-
	тии,  советекому правительству,
великому Сталину. которые сделали
цветущей, богатой, несокрушимой
напгу Ротину.
	В саду своболных советских pec-
публик пышно расцвела и моя родная
бурят-монгольская земля. Смотрю
вокруг и вижу: в большое наступле-
ние идут земляки. Там, гле некогла
была глухая и отлаленная парская
колония, где в черных юртах жил в
`нинтете, гололе- и бееправии- угнетае-
мый царокими опричниками и шама-
нами, ламами и нойонами народ, ны-
не расцвела Бурят-Монгольская авто-
номная социалистическая республи-
ка. 27 лет пропую с тех пор, как мой
народ обрел свото” государственность.

Народ, не имевший своей письмен-
ности, ^ сегодня’ демонстрирует в
гостеприимной столице свои дости-
жения в области культуры. Через
день в Москве начнется нелеля бу-
рят=монтольской литературы и искус-
ства, Как много говорит этот факт
	Праздник на нашей земле
	«Нредетоящие выборы это не
просто выборы, товарищи. Это дейет-
вительно всенародный праздник на-
ших рабочих, наших крестьян, на-
шей интеллигенции. Никогда в мире
еще He бывало таких действительно
свободных. и действительно демокра-
тических выборов, никогла!».

Тринажцать лет прошло © тех пор;
как прозвучали эти вдохновляющие
слова вождя. Ba это время с
каждым разом все краше и празднич-
нее становится славный день выбо-
ров, потому что время  неизмен-
но приносит новые доказательства
силы, славы и богатства нашей Po-
ДИНЫ.

`Капитатистическая избирательная
машина все более разоблачает себя
как машина подавления воли народа,
его угнетения, Лучише умы Амери-
ки, этой так называемой «демокра-
тической» страны, уже лавно поняли
сущность американской демократии.
В этой стране, как писал Драйзер,
«у рядового избирателя... столько же
	шансов осуществить свои так назы-
	советского искусства. Я рад, что мои
депутаты — в то же время и мои
товарищи пе професеии.

Но к какой бы профессии ни при-
надлежал депутат, = выдвинутый
нерушимым сталинским блоком ком-
муниетов и беспартийных, он всегта
желанный избранник народа, потому
что это всегда человек труда, твор-
ческого трула, сказал бы я: вель в
нашей стране любой труд— это труд
твооческий.

За таких кандидатов радостно от-
давать голоса. Радостно сознавать,
что избирательным бюллетенем мы
передаем власть в своем районе, в
своем городе в достойные руки, в ру-
ки товариша, свободно тобой избран-
ного нз действительно всенародных
выборах. Еще радостнее знать, что
первым избранником, великим при-
мером всем депутатам будет тот, кто
всегла указывает путь к успеху и
Победе, — наш мулрый Сталин!
	Гр. АЛЕКСАНДРОВ,
народный артист СССР.

ваемые права, привилегии, надежды,
мечты через избирательный  бюлле-
тень или любым иным путем, сколь-
KO у пяти центов — переспорить
пять миллиарлов долларов».

Но дело не только в том, что бога-
  тые экеплоататоры в Америке, да и в
любой другой.  капиталистичеекой
стране. могут. безнаказанно нарушать
конституцию. Каждая из этих кон-
ституций сама по себе есть не что
иное, как лицемерный документ.

_Й какого высокого и радостного
смысла полно слово Конституция у
нас в нашей великой социалистиче-
ской стране! Ведь это Сталинская
Конституция — закон влохновенный.
ясный, как ‚солнце, справедливый
и нерушимый.
	Й-——избиратель. 17 декабря, как и
BCC MOU сотражлане, я опустил евой
бюллетень в избирательную урну.
Мои депутаты — Н. Ф. ЁКемарская,
0. В. Лепешинская, А. И. Орфенов.
Bee они, как и я, члены  много-
	тыеячното коллектива работников

на, Азербайджана. Молдавии, Кирги-   ° Там. тде Сталин, .— там победа.

зии. Талжикской, Армянской и Турк-   Со Сталиным — вперед, Е &OM-

менской союзных. республик, где вы-! мунизму! :
ewe eee ee A ne
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО  СОВЕТА. РСФСР
О присвоении почётных званий РСФСР работникам
	Новосибирского драматического театра «Красный факел»
	За большие творческие достиже-
ния в области советского театраль-
ного искусства присвоить почётные
звания:
	Народного ` артиста РСФСР
	Гончаренко-Гончаровой — Клавдии
Григорьевне — Заслуженной артиет-
ке РСФСР.
	Заслуженного ‘деятеля. искусство

РСФСР
Белоголоному Серафиму Леонило-
вичу = тлавному художнику.

Заслуженного артиста РСФСР.

1. Бейбутову Энверу Меджилови-
чу — режиссёру.

2. Бирюневу Сергею Сергеевичу—
артисту.

3. Федорову- Cesepoay Николаю
Павловичу — aprucry.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва, 15 декабря 1950 года.
	САРАТОВ. (Наш керр.). Б день
выборов в местные Советы Саратов-
ский театр оперы и балета имени
Чернышевского показал  премъеру
оперы Г. Жуковского. «От всего
серлда». Лирижер заслуженный ар-
тист Казахской СОР Н. Шкаровский,
	В день выборов
	режиссер м. Ужигова, художник
И. Серастьянов. я

В главных ролях заняты: заелу-
женный артист РОФСР Г. Серебров-
ский, артисты В. Дикопольская,
Б. Кокурин, В. Понченко, Т. Дилина

и. другие,
	м советским народом
17 декабря за лучших

народа — кандидатов
спартийных, С мыслью
‚ вожде трудящихся

избирательным урнам.
квуУ приехал народный

актера Бурят-Монгольской АССР (снимок
выборов в 7-й избирательный участок
Краснопресненского района Москвы явилась вся семья
известных советских музыкантов Козолуповых: народный
артист РСФСР, профессор Московской консерватории Семен
Матезевич, доцент Московской консерватории Надежда
Николаевна, их дочери — лауреат Всесоюзного и Между-

дающегося
слева). В день

ставитель семьи — внук и ученик маститого музыканта,
студент Музыкально-педагогического института им. Гнесн-
ных — Игорь, впервые принявший участие в голосовании.
Бюллетени семье вручила третья дочь С. М. и Н. Н. Ко-
золуповых — член избирательной комиссии профессор
Московской консерватории—Галина Семеновна Козолупова
(снимок в центре изображает момент голосования семьи

а РВ; ГЕИ жел
	10 Ленинского района Киева
	Фото С. Мишина, Н. Калики и К; Долины.
	ень выборов он огпра- народного конкурсов музыкантов, доцент консерватории Козолуповых}. па снимке справа мы види!

округ ° столицы, где Марина Семеновна и ассистент Московской консервато- стов СССР 3. Гайдай и М. Гришко, при!

друга работников со- рии — Ирина’ Семеновна, племянник и ученик С. М. Козо- рательный участок Ne 10 Ленинского
(снимок передан по бильду)-.

на. Наш Ффотокоррес- лупова — лауреат Всесоюзного и Международных конкур-
	сор музыкантов М. Робтропович и самый юный пред-
	месте со всем многомиллионным  собстоким пародом
деятели искусств голосовали 17 декабря за лучших
	сынов и дочерей родного
	сталинского блока коммунистов и беспартийных, С мыслью
	о всенародном кандидате, великом BUMAL FPY A em
товарище И. В. Сталине шли они к избирательным урнам.
Из далекой Бурят-Монголии в Москву приехал народный
артист СССР Гомбо Цыдынжапов. В день выборов он огпра-
	вился в Сталинский избирательный
	опустил свой бюллетень за лучшего друга работников со-
ветского искусства — родного Сталина. Наш фотокоррес-
понлент запечатлел этот радостный момент в жизни вы-