Н ашим
советским
друзьям
	Китаиские артисты
о пребывании в СССР
	С большим успехом прошли в Мо=
скве и Ленинграде гастроли артистов
цирка Китайской народной респуб-
лики. На-лнях гости выехали на гз-
строли в Виев. Перед  от’езлом из
Москвы — руководитель ансамбля
Дин Чи в беседе с сотрудником «Со-
ветского искусства» рассказал:

— Прошло семь недель ¢ того
знаменательного лня, когла мы Bilep-
вые ступили на московскую землю.
	 Анеамблю артястов цирка Китай-
ской народной республики выпала
На лолю великая честь — показать
	свое искусство в стране, которая я5-
ляется нашим искренним другом.
Сознание глубокого значения встреч
с братским советским наролом напол-
няло наши сердца чувством горлости
	и счастья. Грудно подвести итоги
этих встреч — так много ярких и
РЮлнуУющих впечатлений от всего
виленного, ст ралушного приема,
оказанного нам замечательными ©9-
ветскими зрителями и деятелями ис-
кусств!

Гостеприимные москвичи и ленин
градцы сделали все, чтобы мы мог-
ли ознакомиться © разносторонней
жизнью горотов, овеянвых великой
славой. Увиленное нами — яркое
доказательстве . расцвета советской
 БУЛЬТУры, ©6 колоссальных достиже-
НИЙ.

Театры Москвы и Ленинтрала;
Третьяковская галлерея, ленинграл-
ский «Эрмитаж», выставкя, концер=
ты и сам советский зритель © его
взволнованным и втумчивым  отно-
шением к искусству — все это го-
ворит о большой любви и глубоком
уважении правительства и всех со=
ветских людей к культуре всех на
родов СОСР и других стран мира.
	Естественно, нас, зотистов виз
Тайского цирка, особенно интереса
вало развитие и состояние советска-
те циркового искусства. Мы е больз
шим интересом просмотрели три
программы Московского и Ленинград-
ского цирков. Каждый номер пред
ставления радовал нас своей смело=
стью, мастерским исполнением и х0-
решей режиссерской работой. Заме=
чательно, что в каждом представле=
HEH BCO номера программы  тематиз
чески об’единены. Многие выступлез
‚ния окрашены ярким народным коз
лоритом, поданы в интересной нацио-
нальной: форме. В цирковых пред
ставлениях увлекает не только раз-
нообразие жанров, но и своеобразие
самого исполнения. В трех програм-
мах мы иногла видели олинаковые
по жанрам номера, но в то же вре-
мя кажлый из них полавался по
своему. оригинально, и потому они
не были похожи друг на друга. Ар-
тисты пирка Китайской народной
республики с большим интересом и
вниманием просмотрели программы
велущих советских цирков и многое
почертнули для себя.
	Мы дали в Москве и Ленинтрале
48 представлений. Наши. гастроли
проходили в неизменно переполнен-
ных зрителями амфитеатрах пиров:
Успеху наших выступлений во мно-
гом содействовала помощь, оказан-
ная нам как руководителями Коми-
тета по делам искусств и Главного
управления пирков, так и непосред-
ственно работниками цирков Моск-
вы и Ленинграла. Атмосфера лруж-
бы и ралушия окружала нае веюду—
и в цирках, и на замечательных ве-
черах встречс работниками искусств
Москвы и Ленинграла. Все это вы-
звало у китайских артистов чувство
серлечной благоларности Е Нашим
товаришам по искусству.
	Мы знаем, что Советский Cows sB-
ляется лучшим другом китайского
народа. Rorta мы вернемся в себе
на родину, мы расскажем трудящим-
ся Витая о счастливой жизни совет-
ского нарола, илущего по пути, ука-
занному партией Ленина-—СОталина.
Мы расскажем китайскому народу ©
пранлиозном сопиалистическом стро-
ительстве в Советской стране, © вв
растущей культуре, о борьбе совет
ских люлтей за мир.
	Возвращение ансамбля
„Березка“
	В Москву возвратилея гастролиро-
вавший в Польше хореографический
ансамбль «Березка» (руководитель
Н. Належдина).

Поездка кохлектива была органи*
зована в связи с месячником польз
ско-советской дружбы. За шесть н8+
дель артисты ансамбля. дали более 30
концертов в крупнейших городах и
промышленных центрах Польши: .
Варшаве, Познани, Долзи, Глыне:
Выступления ансамбля всюду прохо-
дили с огромным успехом.

Киножурнал
на бурятском языке
	 ИРЕУТСЬ. (ТАСС). Иркутская сту-
JHA `«Союзкинохроники», выпускаю-
щая еженедельный киножурнал пот
названием «Восточная Сибирь»,
впервые приступила в выпуску ки-
ножурналов, тикторский текст кото-
рых ваписан на бурятском языке.

В Бурят-Монгольскую ACCP и
Усть-Орлынекий `Бурят-Монгольскяй
национальный округ отправлен вино-.
журнал, в котором засняты выборы во.
местные Советы  лепутатов трудя-
щихся в колхозе «Улан-Эрхирик»
Заиграевского аймака  Бурят-Мон-
Рольской` республики, a также в
		Орган Министерства
	СССР a
	кинематографии
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
	Работа бригады художников под руководством Б. Иогансона в составе:
	№ 91 (1283), Год издания ХХ
	Вторник, 26 декабря 1959 года
	«ВЫСТУПЛЕНИЕ В. И. ЛЕНИНА НА Ш СЕЗДЕ КОМСОМОЛА». Работа бригады художников под
В. Соколова, Д. Тегина, Н. Файдыш-Крандиевской и Н. Чебакова.
			ПЬЕСЫ
SCTOHCHHX
ДРАМАТУРГОВ
	ТАЛЛИН. (Наш корр.). В журнале
«Тооминг» («Творчество») опублико-
вана новая пъеса А. Якобсона «На
грани дня и ночи». Это драматиче-
ская повесть в семи картинах. по-
священная борьбе за мир. Действие
происхолит в одной из стран, на ко-
торую накинута петля «плана Мар-
шалла».

«Вдали от родины» — так назы-
вается пьеса Хейно Мите. В ней по-
вествуется о нравственных мучениях
A материальных лишениях лютей.
	оказавшихея в дапалной Германия.
	` Эстонская поэтесса’ Муйя Веетами
написала пьесу на колхозную тему—
«Хозяева жизни». В пьесе показыва-
	ются торжество новой жизни в эстон-
	скои.деревне, ‘борьба е пережитками
капитализма в сознании людей.
	РАЙОННЫЙ ТЕАТР
НА СТОЛИЧНОЙ СЦЕНЕ
	РИГА, На сцене, Государственного
академического театра драмы Латвий-
ской ССР показал свои’ спектакли
гастролирующий в. латвийской сто-
лице драматический театр. Валмиер-
ского района. .

Коллектив Валмиерского театра
первым в республике осуществил по-
становку на латышеком языке пьесы
корейского писателя Тхай Дян Чуна
«Южнее 38-й параллели» (режисеез
Анна Лацие).

Эта, новая работа Валмиерекого те-
aTpa привлекает широкое ‘вниманче
рижекой общественности.
	Юбилей Якутского
музыкально-драматического
театра

ЯКУТОВ. (ТАСС). Общественность
республики отметила 25-летие со дня
организации Якутского музыкально-
драматического театра.

За время своего существования те-
атр показал более 100 пьес местных
	драматургов и ‘около (0 переводных
пвес.
	Такую большую зудиторию, такую
широкую сцену, таких благодарных
зрителей имеет далеко‘ не каж-
дый стационарный театр. Более 190
тысяч колхозников и работников сов-
хоза были за ива последние года на
спектаклях  Минусинского Kol-
хозно-совхозного драматического те-
атра. Свыше ста колхозных ‘и с08-
хозных клубов, районных ° домов
культуры в Хакасской и Тувинсёой
автономных областях, в Минусинском,
Шутенском, `Каратузском. Артемов-
ском. Идринском, Краснотуранском,
Новоселовском и других южных райо-
нах Красноярского края — вот ецена
этого театра.

4. Ерытая брезентом автомашина,
похожая на фургон; с четкой ‘надии-
сью на борту. «Колхозный театр»
	в’ехала к концу зимнего JHA Ha Wikt-
	рокую. улицу колхозного села Боль-
пая Ничка. в 35 километрах-от Ми-
	нусинска. Остановивиуюся близ кол-
	хозного клуба машину встречали F
	председатель колхоза им. Воронгилова
т. Башкирцев. и. председатель. сель-
	совета т. Исаев, и директор Волмаков-
ской МТС т. Шильверст, и секретарь
первичной парторганизации т. Вир-
дяев..и многие колхозники, работии-
ки МТС, молодежь, Школьники. Кол-
хозный театр — частый Гость В
Большой Ничке. :

Через . час афипти павестили, “ETO
в колхозном клубе состоится спек.
такль. Булет поставлена «Калиновая
роща» А. Корнейчука: Елуб — гор-
дость членов „сельхозартели. им. Во-
фошилова: зрительный ‘зал на 350
мест, больная, сцена, - костюмерная,
комната для актеров. Beyepom mo
ярко освощенным электрическими
фонарями улицам к воланию клуба на-

Зажнейшие задачи
работников кино _
	отсутствие  спенариев можно 00‘яс-
нить Только недочетами организаци-
онной и творческой работы Tex opra-
нов министерств кинематографии, ко-
торые ведают этим. ответственным
участком. .
	За последнее время провелен pai
мероприятий по укреплению <пенар-
ных отделов министерств и студий,
по улучшению всего дела подготов-
ки новых сценариев. В предстоящем
году необходимо продолжить эту pa-
боту, изо дня в день, систематически
контролировать и проверять ход. под-
готовки каждого сценария, обеепечя-
вая и высокое их качество, и свое-
временную сдачу. в производство.

Но борьба за качество и сроки вы-  .
пуска : фильмов - не: исчерньтвается.
подготовкой сценария. Бывают слу-
чаи, когда и3-за ‘неналаженности про-
извохетвенно-тБорческого процесса из’
киностудиях, произвольного’ измене-
	ния режиссером отдельных эпизодов!
	и связанной с этим с’емкой дополни-
тельных об’ектов значительно ‘улли-
няютея сроки шрюизводетва ‘фильмов,
повышается их себестоимость. Доста-
точно ‘привести пример ¢ фильмом
«Белинский». который потребовал
серьезных переделок из-за того’ что
постановщик Г. Козинцев исказит. в
нем образ центрального героя. `Важ-
нейпая залача руковолителей кино-
	стулий ин главков миниетерства—Ня-
	ладить‘ систематический, оператив-

ный контроль за работой всех с’емоч-
ных групп, своевременно оказывать
им действенную помощь.

Наши киностудии знают немало
примерев отличной организации тру-
да в семочных группах. Производ-
ство такого сложного фильма, как
«Падение Берлина». было завершено
досрочно, = достигнута экономия
средств по картине «Кубанские ка-
заки». окончены ранее’’ намеченных
сроков фильмы «Свет в Коорди» a «B
мирные дни». К сожалению. опыт
передовиков слабо внедряется в прак-
тику. Обравцово организовать pado-
ту с’емочных грунп — первейшая
обязанность руководителей производ-
ства, режиссеров, директоров Kap-
тин. всех работников киностудий.

Огромна роль кино’ в пропаганле
идей коммунизма, пролвиженни хуль-
туры в широкие массы зрителей, в
распространении Нозитических л нз-
учных знаний, популяризации опыта
„передовиков производетва_и`нагляд--

HOM пбказе жизни и труда советских

людей. Эта высокая” миссия может
быть выполнена . при „условии, ес-
ли. художественные, токументальные
и научно-популярные фильмы булут
доведены до всех зрителей наших го-
родов, рабочих поселков, промыслов;
строительств, колхозов, — совхозов,
MTC ит д. Непременным условием
при этом является высокое качество
воспроизведения фильмов на экране.
Пока еще уровень кинсобслуживания
не удовлетворяет зрителей. Еще мно-
гочиеленны: факты низкого техниче-
ского уровня кинопоказа, отсутствия
развернутой культурно-маесовой pa-
боты вокруг фильмов. Органы кино-

фикации и проката обязаны обратить  .

на это самое серьезное внимание и
усилить. борьбу за безусловное вы-
полнение плана кинообселуживания
по всем показателям.

Широкое развертывание социали-
стического соревнования между с’е-
мочными группами, цехами, между
киностулиями, а также на, фабриках
и заволах кинопромышаенности и в
органах кинофикации и проката,
усиление илейно-воспитательной ра-
боты срехи творческих и произвол-
ственных кадров, смелое выдвижение
талантливой, способной молодежи —

залог успешной борьбы за план ново-
го гола.

Каждый работник кино ни на ми-
нуту не должен забывать, что он
трудится для миллионов советских
людей, для всего передового, прогрес-
сивного человечества, несет великую
правду  ленинских и сталинских
идей.

Соетоявшийся: на-лнях Совет при
Министерстве кинематографии СССР,
обсудив итоги работы в текущем го-
ду и залачи, стоящие перед совет-
ским кино в. 1951 голу, принял реше-
HHA, являющиеся конкретной  про-
граммой лействий для всех кинора-
ботников.
	успешно ‘выполнить План прех-
стоящего гола — почетный дохг co-
ветеких кинематографистов!
	Велики успехи, достигнутые pa
ботниками самого важного и самого
массового из искусств — кино в ис-
текаюшем 1950 году.

Благодаря повседневному внима-
нию и помощи партии, правитель-
ства, лично великого Сталина созда-
ны все условия для неуклонного ро-
ста советской кинематографии.
	Киностудии страны выпустили на
экраны ряд ценных, высококаче-
ственных произведений, помогающих
советскому народу в его борьбе з4
коммунизм, несущих миллионам зри-
тесей великие идеи партии Ленина—
Сталина, разоблачающих коварные
происки поджигателей войны.
	Олнако, как свидетельствуют ито-
ги работы за текуший гол, ряд кино-
студий. а также органы кинофикации
и проката не использовали  Полно-
стью всех имеющихся возможностей
для выполнения и перевыполнения
установленных заланий.
	Борьба за дальнейшее повышение
идейно-художественного качества
фильмов является основной и глав-
Ной задачей советского кино. Наряду
с этим выполнение государственного
плана выпуска фильмов должно стать
незыблемым законом для каждой ки-
постудии. Между тем ряд студий —
Ташкентская, Тбилисская. Москоз-
ская им. Горького—в текущем голу.
плана выпуска хуложественных пол-
нометражных фильмов не выполнил.
Существенные недочеты имеют  ме-
сто и в работе лругих киностудий.
Не будет закончена во-время студи-
ей «Мосфильм» картина «Спортив-
ная честь». которую следовало вы-
пустить в`этом голу. На длительное
время залержагось окончание работ
по картинам «Белинский» (киносту-
лия «Ленфильм»), «Тараю Шевчен-
ко» (Вневская стулия), «Огни Баку»
(Бакинская студия) и ряду других.
Завершение производства большин-
ства фильмов по всем  киностудиям
фактически перешло Ha последний
месяц года; что вызвало на произвот-

стБе спешку и штурмовщину.
	Советской кинематографии в на-
ступающем голу предстоит решить
новые большие задачи. Миллионы
зрителей ждут от мастеров кино
втохновенных произведений, проела-
вляющих величие идей коммунизма,
красоту морального облика, его строи-
телей; пафос-и героику созидательно-
го труда, утвержлающих правлу но-
вого мира. Зрители вправе требовать,
чтобы эти  высокоидейные,  совер-
шенные в художественном  отношз-
нии фильмы проникали в самые отда-
ленные уголки нашей необ’ятной
страпы. чтобы качество их показа
было высоБим, в полной мере пере-
хающим изобразительные, звуковые я
цветовые тостоинства произведения.

1951 гол будет годом дагьнейше-
го роста отечественной кинематогра-
фии. Предстоит создать 26 хуложе-
ственных полнометражных картин
{из них 19 цветных). выпустить
большое количество документаль-
ных и научно-популярных фильмов,
расширить киносеть, увеличить вы-
пуск совершенной <’емочной и про-
CRIHORHOR ‘аппаратуры, повысить
мощности фабрик кинопленки и мас-
совой печати.

В созлании новых кинопроизвеле-
ний решающее значение имеет свое-
временная подготовка высококачест-
венных сценариев. Нельзя, однако,
сказать, что Главное управление по
произволетву художественных филь:
мов и Спенарно-постановочный отдел
Министерства кинематографии СССР,
его Сценарная стулия, республикан-
ские министерства и директора кнно-
студий приняли все меры, чтобы при-
влечь к написанию сценарнев широ-
кий авторский актив писателей и
драматургов, что они ведут тщатель-
ную и влумчивую работу с кажтым
из авторов.

Прекрасная советская  лействи-
тельность выдвигает бесконечное
уножество актуальных тем и дает
благоларный жизненный материал
тля их воплощения. Советская много-
национальная литература радует чи-
тателей большим количеством новых
талантливых произведений. На еце-
нах многочисленных театров респуб-
ликаноких столиц, краевых и област-
ных центров то и дело появляются
премьеры новых пьес местных авто-
ров. Растут кадры професенональных
кинотраматургов. При этих условиях
	В Президиуме Верховного Совета СССР
	Образование Комитета по международным Сталинским премиям .
„За укрепление мира между народами“
	рий Владимирович — профессор Московского
государственного университета, действительный
член Академии наук СССР;

Заместители —прелселателя Комитета —
		председателя Комитета —
профессор, председатель Всеки-
	Президиум Верховного Совета СССР Указом
от 20 декабря 1949 года учредил международ-
ные Сталинские премии «За укрепление мира
	между народами».
	В соответствии с этим- Указом международ-.
между народами» присуждаются ежегодно Ко-
митетом по международным Сталинским
премиям, образуемым Президиумом`Верховного*
Совета СССР из представителей демократиче-
ских сил различных стран мира.

Президиум Верховного Совета’ СССР, „на
основании Указа от 20. декабря 1949 года, обра:
зовал 22 декабря с. г. Комитет по международ-
ным Сталинским премиям «За укрепление мира
между народами» в составе следующих пред-
ставителей демократических сил зарубежных
стран и общественных деятелей Советского
	Союза:
	Председатель Комитета = Скобельцын Дмит-
	С исключительным патриотиче-
ским под’емом проньли выборы в ме-
стные Советы в Белорусской, Узбек-
ской, Азербайджанской, Моллавской,
Киргизской; Туркменской ССР и в
Кара-Калпажекой АССР.
	Первым депутатом в Советы едино-
гласно избран. влэхновитель и орга-
низатор побед советского народа,
знаменосец мира во всем мире Изсиф
Виссарионович Сталин.
	Трудящиеся елинолушно  голосова-
ли за соратников великого Сталина,
за кандидатов блока коммуниетов и
беспартийных.
	‘тайской ассоциации работников литературы и
		искусства
	Арагон Луи — писатель
	- \ Ш».
	Сталинским   (Франция);
	Члены Комитета — Андерсен-Нексе Мартин
писатель (Дания), Бернал Джон — профессор
Лондонского университета (Англия), Дембов-
ский Ян— профессор Лодзинского университета
`(Польша),‚ Келлерман  Бернгардт — ‘писатель
(Германия), Маркези Кончетто — профессор
университета в Падуе, депутат парламента
(Италия), Неруда Пабло—писатель- (Чили),
Садовяну Михаил— писатель, академик: (Румы-
ния), Фадеев Александр Александрович—гене-
ральный секретарь Союза советских писателей,
Эренбург Илья Григорьевич — писатель.
	которых рабочие и служащие дают
обязательства ` работать еще’ лучне;
добиться новых трудовых успехов во
славу любимой Родины,

Мысли и чувства трудящихся хо-
рошо выразил в своем выступлении
мастер второй ткацкой фабрики Таш-
кентского текстильного комбината
Н. Бабаев. — Голосуя за товарища
Сталина. — сказало он. — труда-
щиеся Узбекистана . голосовали ва
дальнейший. расцвет своей республи-
ки, за укрепление могущества Совет-
свого государства, ва лружбу народов
и мир на земле, за радостный труд
и счастье.
	в Тувинской автономной области.
Жители далеких национальных -рай-
GHOB впервые - смотрели спектакли
«Без вины- виноватые»; * «Молодая
гвардия». На автомашинах, верхом
на лошадях. пешком добиралея кол-
лектив театра; в отдаленные районы
		Лемонстрация любви и преданности
великому Сталину
	Всенаротная любовь к вождю ярко
выражена в многочисленных налпи-
сях, сделанных избирателями на бюл-
летенях*
	«Я голосую за Сталина, за органи-
затора и влдохновителя всех наших
побед» .- «Спасибо великому Сталину 3a
нашу счастливую жизнь». «Голосуя
за Сталина. я голосую за коммунизм».
	С огромным воодушевлением ветре-
чает народ радостную весть 06
избрании товарища И. В. Сталина де-
путатом в местные Советы. Повсемест-
но в обстановке огромного патриоти-
ческого пол‘ема проходят митинги, на
	3ЗПеФляшины гоеть в волхозах
	правились колхознихи. ©  интере-
сом смотрели . oun «Калиновую
рощу»; в ролях знакомые. артисты:
писателя Бзтуру играет основатель и
директор колхозного театра Иван
Петрович Шмыков, художника Вербу
— главный режиссер счеатра В. Ту-
сев, матроса Ветрового—Н. Гудзенко,
Наталью Ковшик — Н. Буц, Рома-
нюка — Ю. Фалеев. Кандыбу — А.
Потылицин, работающий в театре с
его основания.

Репертуар театра разнообразен и
близок зрителям: Koria театр приехал
в село’ Ново-Троицкое со спектаклем
«Кавалер Золотой Звезлы», то в пер-
вых рялах зрительного зала сидели
семь Героев Соцпиалиетического. Труда
и свыше ета орленоносцев-—передови-
ков сельского хозяйства этого села из
колхозов «Новый быт» и им. Фрун-

<
	зе. «Макар Дубрава» А. Корней-
чука, «Свальба с приланым» Н. Дья-
конова, пьеса красноярского драма-
турга С. Сартакова «Песня нат pe-
кой» — произведения, воспевающие
трудовую доблесть тружеников 60-
пиалистических полей. Что может
быть ближе зрителям-колхозникам
Минусинского района, ролины 40
Героев. Социалиетического Труда и
600 орленоносцев!.

Интереены маршруты поездок. те-
атра: У директора И. Шмыкова хра-
нитея толстая переплетенная книга.
В ней больше лвухсот странип. Это
маршрутный журнал тезтра за 0-
следние два года. Лаже беглый про:
смотр журнала показывает. как ши-
рок радиус действия этого коллекти-
ва. Летом 1940 года колхозно-совхоз-
ный тезтр побывал у истоков. Енисея,
> . :
	Историческое село Шушенское.
Здесь полвека назал в парекой ссылке
три года прожил великий Ленин. -К
Ленинским дням колхозно-совхозный
театр осуществил постановку пьесы.
И. Попова «Семья». С захватываю-
щим интересом смотрели этот спек-
такль шушенны! > 5
	402 выездных спектакля в- 1949
году и 449 спектаклей и концертов
за 11 месяцев 1950 rola —
вот замечательный итог работы
театра, K этому следует добавить
еще, Что за 11 месяцево те-
KY Mero” гола театр перевыполнил гд--
довой план и получил 365. тысяч
рублей дохода.

За Последние тва гола колхозно-
совхозный театр поставил такие
пьесы COBeTCKUX драматургов, как
«Кандидат партии» А; Крона, «Мос-
ковский характер» А. Софронова,
«Обида» А. Сурова, «На той стороне»
А. Барянова, «Константин Заслонов»
А. Моввона:

‘Ba 15 ner своей творческой работы
Минусинский ` колхозно-совхозный
драматический театр заслужил ува-
жение и признательность мнотих ты-
е1ч волхозников и колхозниц, рабат-
ников совхозов, трудящихся сел и
Горов. Хакассии, Тувы и Южных
районов. Epactoapenoro края.

=. -И. ТУРОВ:
	СИНСК: Красноярского крзя
	_ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

О грисвоении почетных званий РСФСР работникам Калинин-
ского областного драматического театра
	За большие творческие достижения в области советского театрального
	искусства присвоить почетные звания:
	Народного артиста РСФСР. -
Лобанову Ивану Петровичу — Заслуженному ‘артисту РСФСР.
Заслуженного. деятеля искусств РСФСР
Георгиевскому Георгию Адольфовичу — главному режиссеру театра.
Заслуженного артиста РСФСР
Поповой Елене Захаровне — артистке театра. .
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва, 20 декабря 1950 года.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
О присвоении почетного звания Заслуженного ‚деятеля
			За болышие творческие достижения в области советского музыкального
искусства присвоить почетное звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР
композитору Листову Константину’ Яковлевичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М: ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета PCOCP П. БАХМУРОВ.
	Сцена из сиектакля «Песня над рекой» С. Сартакова: к еее Ми-
нусияского колхозно.совхозного театра...