ПРОТЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙЕЕСВ!.
	оветскии` человек—жозяин.
и творец своейжизни _
	Художник К. Максимов. «Н Российский выстунает Ba Первой
\ Всесоюзной конференции сторонников мира».
	рисунков «Шахтеры
	Художник Н. Пономарев, «За мир!» ! (из серни
Донбасса»).
	Художник А, Мыльников. «На мирных полях»,
©
	ЕЛОВЕК. сталинской эпохи, труженик и созидатель, боец

великой армии коммунизма занимает центральное место в

творчестве советских художников. Самоотверженный труд со-
ветских людей во имя счастья и пронветания любимой Отчизны, во
имя торжества великого дела’ мира вдохновляет. мастеров нашего
изобразительного искусства на создание произведений живописи,
графики, скульптуры, воспевающих образы людей страны победив-
шего социализма. Лучшие из этих произведений экспонированы на
Всесоюзной художественной выставке 1950 года; открытой в залах
Государственной Третьяковской галлереи.

Бескрайны, просторы нашей Родины... Богата и многогранна жизнь
наших людей. У штурвала комбайна и в забое шахты, на.высоко-
горных пастбищах и у пульта электростанций наши герои-современ-
ники творят историю ХХ века. Рабочие, колхозники, деятели науки,
культуры и искусства самоотверженно служат своей Родине, активно
вторгаются в жизнь, преображают нрироду ка благо человека. И
всюду, где бы ни трудились они — на берегах Амура или в славном
городе Ленина, в черных песках Туркмении. или. на мерзлых
землях тундры, всюду светлым ключом бъет  созидательная,
полнокровная жизнь, в которую рукой советского труженика уве-
ренно вписываются штрихи завтрашнего дня нашей страны.

Радостно жить и творить в славную сталинскую’ эпоху! Огромное
счастье выпало на долю советских художников, счастье увековечить
для потомства образы ‘людей, смело прокладывающих путь в буду-
щее человечества. И на полотне, и в камне, и на бумаге, и в металле
советский человек, мужественный и’ одухотворенный, встает во
всем своем-величии и красоте,
	Орган ° Министерства
	СССР и
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР

восходство общественных интересов
над личными. Спектакль показывает
преимущества укрупненного коллек-
тивного хозяйства над’  раздроблен-
ным, стремление колхозного кресть-
янетва к широкому применению в
сельском хозяйстве достижений со-
ветской науки.

Не менее популярен в народе снек-
такль «Янти-Ер» («Новая земля»).
Он мссказывает 06 узбекском на-
роде, преобразующем природу, поко-
рающем пустыни.

Тадостное завтра мы видим и на
полотнах художника Тансыкбзева,
запвчатлевшего преображенные ру-
кой человека пейзажи моей Родины,
в/ картинах талантливых живопие-
yes Лютфуллы и Сэагдуллы Абдул-
чаевых, в портретах герсез нашего
	времени работы Абдулхака Аблуллае-
ва. Композиторы реснублики в содру -
жестве с поэтами в своих иногочие :
	ленных произведениях воспеварт
труд народа, благодарит великого
вождя; отца и учитезатоъзуища
Сталина за счастливое и радостное
сегодня, за велищественное завтра.

Наступает 1951 год. Творчеевие
театральные сколлективы Узбекиста-
на полны жи’ланием обогатить куль-
туру своего ‘народа новыми выеово-
художественными произведениями.
Работники те: атров ждут от драматур-
108 И КОМПОЗИ угоров новых пьес, опер,
балетов, песетн, в БОТорых правдиво
раскрывались `бы образы людей вели-
кой сталинсковй эпохи — новаторов
производства,  { сельского. хозяйства,
науки и культуры.
		О
			кинематографии
	Суббота, 30 декабря 1959.гопа
	Халима НАСЫРОВА,
народная артистка СССР
		На исходе 1950 год. Он бых радо-
стным и счастливым для нас, совет-
ских людей. И мы провожаем доб-
рым, сердечным, благодарным сло-
вом этот год, обозначивший собой се-
редину ХХ века.
	С порога Нового года мы видим
волнующую перспективу не только
ближайцтих двенадцати месяцев, —
мы глядим в наступающую вторую
половину текущего столетия, в на-
ше светлое будущее. И мы знаем—
время за нас! Жизнь и будущее при-
надлежат коммунизму. Цель нашей
жизни —— коммунистическое завтра
— создается каждым днем наших
трудов, и мы ощущаем это все от-
четливее.
	Мой народ — сыны и дочери цве-
тущего Узбекистана,— увидел осу-
ществление своих пламенных Ha-
дежд в‘грандиозной стройке Глав-
ного Туркменского канала, в зеле-
ном наряде полезащитных полос, в
агрогородах, пришедших на смеяу
кибиткахм, в электростанциях, осве-
тивишх жилища тружеников села, в
бескрайних хлопковых плантациях,
по которым, точно корабли, плывут
мощные хлопкоуборочные агрегаты.
Труд для моего народа стал творче-
ством. Тысячи новаторов индуетри-
ального Узбекистана превзошли мно-
гие технические каноны и на десятки
лет опередили время. Они уже давяо
шагают во второй половине ХХ века.
Простой советский человек, чья еча-
стливая и радостная жизнь освещена
гением Сталина — великого зодчего
коммунизма, занят мирным трудом
во имя счастливого завтра.
	Гордость нарола
	Советский человек гордится своей
великой страной, гордится тем, что
она является родиной  ленинизма,
под знаменем которого борются тру-
хящиеся всего мира. «Мы вправе
гордиться и мы гордимся тем, что на
нашу долю выпало счастье начать
постройку советского государства,
начать этим новую эпоху всемирной
истории, эпоху господства нового
класса, угнетенного во всех капита-
листических странах и идущего по-
всюду к новой жизни, к победе над
буржуазией. к диктатуре  пролета-
риата, к избавлению человечества от
fra капитала, от империалистских
войн» (В. И. Ленин). Мы гордимся
тем, что наша социалистическая Ро-
дина своими выдающимися победами
в коммунистическом строительстве с
честью выполняет интернациональ-
ный жлг перед трудящимися всех
стран, оказывает. им неоценимую
помощь в борьбе против империали-
стической реакции, за мир, за демо-
кратию и социализм.

Весь мир изумлен победами совет-
ского нафода на фронте мирного сози-
дания. В то время как лагерь капи-
тализма, возглавляемый США, раз-
дирается антатонистическими проти-
	воречиями, наше тосударетво идет
по пути прогресса, дальнейшего мощ-
Horo под’ема экономики и культуры.
Новым выражением могущества Со-
ветского государства служат гигант-
ские стройки коммунизма — Куй-
быптевская, Сталинградская. Кахов-
ская гидроэлектростанции, Главный
Туркменский, Южно-Украинский, Се-
веро-Крымекий каналы и Волго-Дон-
ской судоходный канал. Таких гран-
диозных сооружений еще не знала
мировая история.
	Весь мир повседневно убеждается
не только в матернальной мощи
СССР, но’и в огромном духовном бо-
гатетве советского — народа. ero
	неиссякаемой любви к Ролине. Ни-.
	Богда еще патриотические . чувства
людей нашей страны не были так
тлубоки и не проявлялись с такой
силой, как ныне. Это и понятно, ибо
никотда еще родная земля не была
Так дорога народу, как теперь, после
того, как он, свергнув власть эк-
сплоататоров, стал полновлаетным
хозяином и обрел полноту евоболы и
счастья. Вот почему патриотизм со-
ветских людей затмил все античные
представления и легенды о любви к
родине и самопожертвовании. В co-
ветском патриотизме — движущая
сила всех немеркнумих подвигов на-
ших людей в боях и труде, один из
OCHOBPAIX FCTOUHMROB могущества и
славы нашего Отечества.
	‘`Талантлив ваш народ, терпелив и
не беклонен в борьбе, настойчив и
беззаветен в труде. Выдающиеся
черты натието народа с особой силой
проявились не только в образовании
могущественного многонационально-
го государства, но и в создании не-
опенимых. духовных ценностей. Од-
нако расцвет национальных по фор-
ме, соНиалистических по содержа-
HHO KYIETYP B республиках Совет-
ского Союза был бы невозможен, ес-
ли бы народы этих республик не
испытывали благотворного влияния
передвой русской культуры, сокро-
вища которой ныне открыты для
всех тародов.

В своих бессмертных произведе-
ниях русские писатели, композито-
ры, художники  отображали веру в
твореские силы народных масс и
борбу за передовые идеалы. Они
вочевали‹ необ’ятные — просторы
станы, красоту ее природы, харак-
то и ум русского человека, его
сободолюбие, непримиримость Е
пету и насилию, его революцион-
ую страсть. Они показывали He-
ревзойденную красоту души рус-
кого человека, гуманного и доброго
3 общении с друзьями, но страшного
ля врагоь, притеснителей. 3a%Rar-
		ствз народного духа, проявляемые
сейчае, находят евое отображение в
нашей литературе и искусстве. Гор-
дость за свой народ, создавший го-
сударство нового типа, открывший
новую эру в развитии человечества,
вызывает естественное желание ра-
ботников литературы и искусства
достойно воплотить образы  совет-
ских людей в драматургии, кино, му-
зыке, живописи.

Наиболее замечательные и coBep-
шенные произведения человеческого
духа всегда несут на себе ясный ‘от-
печаток творца, а через него и свос-
образные черты народа, страны и
эпохи. Советское искусство — за-
конный наследник не только pyc-
ского, но и передового западноевро-
пейского и всего мирового класеиче-
ского искусства. Но наше искусство
не только продолжатель: оно зачи-
натель нового искусства нового ми-
ра. Именно нам, строю новому, со-
циалистическому, представляющему
воплощение всего, что есть лучшего
в истории человеческой цивилизации
и культуры, выпало на долю созда-
ние самого передового в мире искус-
ства, которое оставит далеко позади
самые лучшие образцы искусства
прошлого.
	Сегодня, на пороге второй поло-
вины двадцатого века,‚ мы можем
гордиться своим вкладом в бокро-
вищницу отечественного и мирового
искусства — в театр, кино, музыку,
изобразительное искусство, архитек-
туру. Руководствуясь указаниями
коммунистической партии 0 роли
искусства в укреплении морального
и политического единства народа, в
сплочении и воспитании народа, со-
ветские драматурги совместно с те-
атрами создали замечательные про-
изведения сцены. Трудно  переоце-
нить воспитательное значение, на-
пример, такой волнующей постанов-
ки, как «Незабываемый 1919-й».
Все больше и больше рождается пьес
и спектаклей о советском человеке
ваших дней. В ответ ка призыв груп-
пы московских стахановцев показать
на сцене советбкого рабочего, труд
советских людей появились «Pac-
свет над Москвой», «Директор»,
«Особое мнение», «Кандидат  пар-
тии», «Семья Лутониных».
	Советский народ с полным правом
может гордитьея и своим кино. Вы-
пущенные за истекший голо шедев-
ры — «Падение Берлина», «Мусорг-
ский», «Заговор обреченных», «Сек-
ретная миссия», «Жуковский» и вме-
сте с работниками китайской кинема-
	теграфни == «Победа китлиского на: _
	рода» и «Освобожленный Китай» но
знают себе равных в мировой кине-
матографии за тот же период.
	Советская музыка творчески
усваивает и перерабатывает все цен-
ное, что создано музыкальной куль-
турой прошлого, продолжает тради-
ции тениальных русских композито-
ров Глинки, Чайковского, Мусоргско-
го, Бородина, Римского-Корсакова. В
музыке наших композиторов мы все
яснее слышим голое народа, голос
мужественный, правдивый и чистый.
Эта сила народного духа, унаследо-
ванная современными советскими
композиторами от своих великих
предков и воспитанная в них с0-
циалистическим строем, — основа
успехов советской музыки. Только
что закончившийся смотр произве-
лений советских композиторов снова
продемонстрировал ряд серьезных до-
стижений на этом фронте искусства.
	Воспринимая все лучшее от Репи-
на, Сурикова, Серова и других заме-
чательных русских художников,
советская живопись, обогащенная
новыми передовыми идеями и обра-
зами, по праву занимает первое ме-
сто в мировом — изобразительном
искусстве. Открывшаяся  на-днях
Всесоюзная художественная выстав-
ка 1950 года — яркое свидетельство
продолжающегося роста советской
живописи, скульптуры, графики,
отображающих героический труд,
замечательные дела, высокие мысли
и чувства строителей коммунизма,
их безграничную любовь к Родине.
	Но как бы ни были велики наши
успехи, мы должны итти вперед и
вперед. «Центральный Комитет пар-
тии хочет, чтобы у нас было изоби-
лие духовной культуры, ибо в этом
богатетве культуры он видит одну
	з Главных задач социализма»
(А. А. Жданов).
	Множить свой вклад в сокровищ-
ницу отечественной культуры, воз-
величивать славу родной страны  —
с этими мыслями, воодушевленные
сталинской программой  строитель-
ства коммунизма, встречают работ-
ники советского искусства новый,
1951 гол.
	Великое и светлое будущее вилим
мы в колхозной музыкальной школе,
открывшейся в канун Нового года в
сельскохозяйственной артели им. Ка-
гановича, Катта-Курганского района,
В 27 театрах республики, заполнен-
ных по вечерам стахановцами про-
мышленных нредприятий, колхозных
полей, в сотнях кинотеатров, в мно-
точисленных дворцах культуры и
клубах, в художественных вузах, тде
дети рабочих и колхозников разви-
вают свои таланты. :
	И так не только в Советском Узбе-
кистане, так по всей нашей необ’ят-
ной Советской земле.
	Великому завтра моей Родины по-
свящают свой труд деятели искусств
Узбекистана. Строитель коммунизма
стал главным героем произведений,
прославляющих мирный труд совет-
ского человека, воодушевляющих его
на трудовые подвиги, несущих в на-
род коммунистические идеи, правду
ЖИЗНИ.
	эримые черты коммунизма убеди-
тельно и правдиво отображены во
многих произведениях драматургов,
композиторов, художников, архитек-
торов. Почти во веех драматических
театрах Узбекистана с успехом идет
спектакль «Новбахор». Успех это-
ro произведения// вполне заслужен.
	спектакль «Новбахор». Успех это.
го произведения” вполне заслужен
Он вызван актуальностью пьесы, ру
сующей роет коммунистического се
знания в среде колуозных масс, пре
				на великих сшрой
	Большую радость испытывают со-
ветские люди. Гордостью за свою CO-
циалистическую Отчизну наполнены
их сердца. Весь советский народ го-
рячо одобряет Постановление Совета
Министров СССР «0 строительства
Волго-Донского ‘судоходного канала я
орошении земель в Ростовской и
Сталинградской областях».

Велед за Куйбышевской ГЭС.
Сталинградекой ГЭС, Главным Турк-
менским каналом, Каховекой ГЭС,
Южно-Украинским и Северо-Врым-
ским каналами — еще одна великал
стройка коммунизма!

Трудящиеся на многочисленных
митингах и собраниях выражают
сердечную благодарность советскому
правительству, коммунистической
партии, товарищу Сталину за вели-
кую заботу о народном счастье.
	Сбывается многовековая мечта на-
рода; соединяются две великие рус-
ские реки, создается единая  водно-
транспортная система. Соединением
Волги с Доном завершатся огромные
работы по реконструкции и созданию
судоходных путей, соединяющих
пять морей. Вместе-с тем будет осу-
ществлено строительство ороситель-
ных систем для орошения 750 тысяч
гектаров и обводнения двух миллио-
нов гектаров земель.
	С чувством огромной радости вос*
приняли постановление правительст-
ва и работники искусств. Первые со-
общения, поступившие из Сталин-
града, на южной окраине - которого
берет свое начало канал, и из Роето-
ва, говорят об огромном патриотиче-
	_ Баховка. Этот небольшой приднеп-

ровский городок, овеянный леген-
дарной славой; снова приковал к се-
бе внимание всей страны. Здесь раз-
вертывается одна из великих строек
коммунизма.

Каховский гидроузел и-ороситель-
ная система преобразят огромную
часть юга Украины. Засушливые
степи покроются садами, виноград-
никами, плантациями технических
культур.

Сетолня на этих исторических ме-
стах, опаленных дыханием великих
битв гражданской войны, идет боль-
шая созидательная работа. На левом
и правом берегах Лнепра, словно
стражи, выстроились буровые выт-
ви. По железной дороге и водным пу-
тем тянется в Каховку непрерывный
поток грузов из Ленинграда, Харько-
ва, Свердловска, Запорожья, Херсона
и других городов Советского Союза.

В Каховку приезжают трудящиеся
со всех концов страны. Вот забойшик
Михаил Рябченко. За стахановский
труд на шахте он награжден орде-
ном Ленина. Узнав, что новостройке
нужны торные проходчики, он вы-
разил желание работать в Каховке.
И сегодня слава о лучшем стахановце
новостройки Михаиле Рябченко раз-
неслась уже по всему краю. Из дале-
кой Колымы приехал сюда инженер-.
геолог Паровозников, из Донбасса —
Петр Всендзюк. Каждый день растут
отряды строителей.

Сотни писем и телеграмм достав-
ляют почтальены в дом, над которым
висит вывеска «Управление Кахов-
главстроя». Пишут сюда из разных
областей и республик люди самых
различных специальностей. Мы были
свидетелями, когда письмоносец до-
ставил в управление огромный тюк:
в нем находилось около 800 писем.
Люди выражают в них свое сокровен-
ное желание — участвовать в вели-
кой сталинской стройке.

Семья тов. Базевекого мз города
Тулы пишет; «Просим дать нам воз-
можность работать на этой стройке.

а. & Gaye.
° } У,  Ви
По телефону! р В обстановк, vite рр’
. S107 еского под ема. TY HBA : ¥

из Сталинграда и Е ‘(о брание работникоЕ шт. ур

° TS & ~~ сообщает в Ур! 4х
ском под’еме, охватив у =

режиссеров, композито
ков, кинематографиет

Yr

a

ra i т :
! cad gt IT
и я

0-
2o-
ira.
ie
утра
  с0-

ЭР
	TUBES. это постановле-.
	желания внести CBO
народное дело —
стройки совуемене

Директор Cras.
ного драматического. < Затра И
Горького А. Разин сообщил по теле-
фону в редакцию «Советского искус-
ства»:

— Наш коллектив считает вели-
чайшим счастьем для себя  участво-
вать во всенародной стройке. Своим
трудом — искусством мы помогаем
строителям гигантских сооружений.
Артисты Сталинградского драматиче-
ского театра несколько месяцев назад
взяли культурное шефство над кол-
лективами строителей близлежащих к
Сталинграду участков. 14 раз мы
уже выезжали туда, показывая луч-
шие спектакли нашего репертуара.
Многие артисты ^ театра — частые
тости стройки. Работники искусств
не только выступают с показом сво-
их снектаклей, с концертами, но и
помогают развитию художественной
самодеятельности.
	— Мы полны желания, — гово-
рит А. Разин, — расширять эту pa-
боту, мы будем счастливы стать на-
стоящими друзьями создателей вели-
чайшего гидротехнического сооруже-
НИЯ.
	к аховк с

Я — лаборант-химик, моя жена —
врач-терапевт, а сын-—музыкант».
«Прошу принять меня на строитель-
ство ГЭС на Днепре». — пишет тов.
Мовлек, шофер из Одесской области.
Пипштут и артисты, композиторы, ху-
дожники, целые коллективы театров.
Оружием своего труда — искусством
хотят они помочь великой стройке.

Коллектив Николаевского театра
юного зрителя сообщает, что он ре-
шил взять культурное знефство над
строительством Каховекой ГЭС.

«В клубах, общежитиях, красных
уголках строителей, — нишут акте-
ры и режиссеры театра, —мы будем
показывать отрывки из лучших про-
изведений советской драматургии,
рассказывать о замечательных буд-
нях нашей страны. Наши артисты
помогут художественной  самодея-
тельности на стройке. Мы призыва-
ем днепропетровеких, одесских, хер-
сонских и запорожских артистов
установить творческий контакт со
строителями Каховской гидроэлектро-
станции и Южно-Украинского кана-
ла». На этот призыв Николаевского
тюза откликнулись артисты симфо-
нического оркестра. Николаевской
областной филармонии, Херсонского
драматического театра и других те-
атральных, музыкальных, эстрадных
коллективов Украины.

Молодой художник Г. Боня заду-
мал ряд произведений, в которых бу-
дут показаны все этапы етроитель-
ства Каховской ГЭС. Художник уже
побывал на многих участках, где
развернулась работа, и на трасс
Южно-Украинского канала. В своих
зарисовках он запечатлел самоотвер-
женный труд пионеров новостройки.
Много этюдов выполнил художниЕ
0. Попов. В новом злании кинотеатра
была организована выставка пер-
вых работ, посвященных украински-
ми художниками строительству Ва-
ховской ГЭС.

Несколько дней назал в Каховском

доме культуры открылась художест-
венная выставка организованная
	. oe проявление сталинской
бы >. процветания нашей Роди-
ны, о бл / нарожа. Великие сталин-
ские стролки — Звидетельство силы
и могущества Советской страны. Й
мы готовы отдать все свои силы, все
знания делу строительства коммуниз-
ма. ь

На собрании выступили также
главный режиссер театра заслужен-
ный деятель искусств РСФСР 1. Руд-
ник, заведующий реквизитореким
цехом А. Грищенко и другие. Все
они взволнованно говорили о новом
проявлении заботы партии и; прави-
тельства о советских людях, от всей
души, от всего сердца благодарили
великого Сталина.
	Коллектив театра принял решение
показать в январе непосредственно на
участках стройки отрывки из луч-
ших спектаклей своего репертуара—
«Незабываемый 1919-й», «Семья»,
«Валиновая роща». В ближайшие дни
делегация артистов выедет на трас-
су канала, где заключит договор со-
циалистического содружества co
строителями.
	Комитетом по делам искусетв при
Совете Министров УССР. На ней
представлено свыше 120 произведо-
ний живописи, скульптуры, графи-
ки. В первый день выставку посети-
ло более пятисот строителей Кахов-
ской ГЭС и много колхозников.
	Строителей Каховского гидроузла
обслуживает сейчас бригада арти-
стов Херсонской областной филармо-
нии. В городе Геническе успептно га-
стролировал Воротиловградский те-
атр драмы. Херсонская филармония
открыла в Каховке музыкальный
лекторий для строителей; подготоз-
лен цикл лекций-концертов на темы:
«Образы Ленина и Сталина в музы-
ке», «Глинка — основоположниЕе
русской музыкальной культуры».
«Украинская классическая музыка»
и другие.
	И все же культурные запросы
строителей удовлетворяются далеко
не достаточно. Инициатива  творче-
ских коллективов не нашла должной
поддержки в Херсонском и Николаев-
ском областных отделах по делам ис-
кусетв. Еще редко организуются вы=
езды артистов на место стройки. Нс-
которые дома культуры, клубы, рас-
положенные вдоль трассы будущего
Южно-Украинского канала, до сих
пор пустуют. Мы были свидетелями,
когда в воскресный день в Аскания-
Нова, тде работает экспедиция Укр-
водопроекта, клуб был закрыт. Не
начал еше давать спектакли Херсон-
ский областной театр, коллектив ко-
торого принял культурное шефство
нал стройкой.
	Работники искуеств преисполнены
желания своим творческим трудом
внести посильный вклад в великое
дело сталинской стройки. Помочь им
осуществить это благородное — жела-
	ние — дело руководителеи всех уч-
реждений искусетв.
	 , СТЕПАНОВ.
КАХОВКА. (Корр. «Советского ис-
	кусства»).
					—щ Чему ты дивишься? Ёогда мы
пнако были? — говорили почти две-
STH лет назад русские  гренадеры
фельлмаршалу Румянцеву в ответ на
	его похвалы за их доблесть в боях.
	«Когда мы инако были» — эти
простые, но необыкновенно вырази-
тельные слова подтверждены всем
ходом истории нашего народа и мно-
гочисленных войн, в которых он от-
стаивал свою ‘свободу и независи-
мость и завоевал себе немеркнущую
славу.

Советское время раскрыло новые,
превосходные качества нашего чело-
века, воспитанные в нем великой
партией Ленина— Сталина, социали-
етическим строем. Беспредельная
преданность Родине, беззаветное му-
жество, непоколебимая моральная
стойкость п чистота — все эти евой-
	——®—-
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

О присвоении почетного звания Заслуженного артиста РСФСР
ГОРБАТОВОЙ МФ.

За большие достижения в области советского театрального искусства
присвоить почетное звание Заслуженного артиста РСФСР артистке Сталин-
гралского драматического театра имени А. М. Горького Горбатовой Мар-
	гарите Федоровне.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	` Москва, 20 декабря 1950 года.
		О присвоении почетного звания Заслуженного артиста РЕФСР
артистам Ногинского драматического театра
За большие достижения в области советского ‘театрального искусства
	присвоить почетное звание
	Заслуженного артиста РСФСР
	1. Познанскому Василию Васильевичу — главному режиссеру и артисту
	театра.
9 Соловьевой-Светловой Вере Николаевне — артистке театра.
	Москва, 20 декабря 1950 года.