ЗАСЕДАНИЕ. СОЮЗНОГО. СОВЕТА
ДЛЯ ЯПОНИИ
	ТОКИО, 10 января. (ТАСС). 8 января
о 98 anperanne Союзного Совета
	состоялось 23-е заседание ЗоюЮзного LOBUTS
для Японии, на котором обсуждались‘ во-
просы о контроле и владении радиостан-
циями в Японии, о дате проведения чистки
местных административных органов и дате
проведения выборов местных муниципаль-
ных ‘органов.

В связи © первым вопросом генерал-лей-
тенант Деревянко внес рекомендацию, в ко-
торой подчеркнул, что в нынешних усло-
виях наиболее пелесообразным является
тосударственное использование радиостан-
ций в Японии под наблюдением министер-
ства связи, UOTOMY что «во-первых, ©о-
средоточение ралиовещания в руках одного
проавительственного органа в значительной
степени поможет оккупационным властям
контролировать японское радиовещание и
гарантирует содержание радиопередач, от-
вечаюшее интересам 0б’единенных наций.
Во-вторых. поскольку строительство радио-
станций является дорогостоящим предирия-
тием, то установление чаетного радиовеща-
ния приведет к сосредоточению радиовеща-
ния в руках самых мошных финансовых и
промышленных комианий и лишит новые
демократические организации Японии в0з-
можности использования радиовещания В
warepecax дальнейшей — демократизации
Яионий. В-третьих, частные радиовеща-
тельные компании, главной пелью которых
является получение прибылей, могут быть
использованы яздемократическими группа-
ми Японни для транслирования передач,
которые не будут соответствовать цели вос-
питания японского народа в демократиче-
ском духе. В-четвертых, принции частного
использования радиостанций еше более
усилит несоразмерность в размещении ра-
диовешательных станций ua территории
Японии».

Отвечая на вопросы относительно даты
проведения местных выборов, предееда-
	тельствуюшщий Атчесон заявил, что yeTa-
	новление этой даты зависит от хода чистки
п что она будет определена в ближайшем
	бухущем. В связи с этим Деревянко сделал
	большое заявление. в котором подчеркнул.
Вопросы 0 латах проведения чистки
уестных атминистративных органов и вы-
	‚Вссамериканская
конференция студентов
	НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Как, с000-
щают газеты, 670 студентов из 300 амери-
канеких колледжей и университетов созва-
ли на прошлой неделе ь Чикаго конферен-
цию, на которой единогласно приняли по-
становление создать об’единенную  напио-
нальную студенческую организацию в С0е-
диненных Штатах и согласились в прин-
пипе присоетиниться К международному
студенческому конгрессу, основанному в
Праге в августе 1946 года,
		боров муниципальных органов Являются
важными с точки зрения демократической
реконструкции Японии. Официальные пред-
ставители японского правительства неодно-
кратно упоминали о предварительных датах
проведения выборов, однако, по. неизвест-
ным причинам, выборы все время отклады-
вались. 3 июля представитель миниетер-
ства внутренних дел, отвечая на интерпел-
ляции в нижней палате парламента, 3а-
явил, что правительство намерено провести
выборы членов местной администрации В
период © октября до декабря. ] августа
министр внутренних дел Омура заявил в
нижней палате, что выборы местных муни-
ципальных органов будут отложены на
один месяц и проведены в пернод ¢ ноября
1946 года по. февраль 1947 года. 6 сен-
лября министерство внутренних дел 6900-
Щило о следующих сроках провэления вы-
боров: с 7 декабря 1946 года до 20 Фев-
раля 1947 года. Однако 3 октября Омура
заявил в нижней пзлате, что выборы, по-
видимому, будут проведены в период с де-
кабря 1946 года по март 1947 года. В де-
кабре тот же Омура, снова отвечая на ин-
тернелляцию в нижней пзлате, заявил, что
правительство не определило срока прове“
дения выборов. 27 декабря министерство
внутренних дел опубликовало общие прин-
циаы проведения выборов местных муни-
ципальных органов, ие сказав. при этом
ничего о дате проведения выборов. «Я по-
татаю.— сказал Деревянко, —Что из. выше-
упомянутых официальных заявлений яено,
	что японское правительство 063 всяких
серьезных оснований каждый месяц откла-
дывало сроки проведения выборов и даже
сейчас не установило определенной даты
проведения этого важного мероприятия.
Я рекомендую, чтобы штаб Макартура дал
японскому правительству указание уста-
новить определенные сроки проведения вы-
боров местных муниципальных органов без
дальнейшего промедления».

Атчесон заявил. что приблизительной да-
той окончания проведения чистки является
середина апреля и что дата проведения вы-

боров местяых органов будет зависеть от
	хола чистки.
	Присвоение в Индии
советским ученым звания
псчетного доктора наук
	ДЕЛИ, 10 января. (ТАСС). 10 января в
Делийском университете состоялась цере-
мония присвоения звания почетного докто-
ра наук ряду иностранных ученых, делега-
тов Вееиндийского научного конгресса.
Звания были присвоены академикам Волги-
ну и Павловекому от Советского Союза,
Дарвину, Джонсу и Томсону—от Англии,
	`Шэпли и Блейкели—от США, Аедемару—
	от Франции,

На церемонии председательствовал вице-
король Уэзйвелл, которому и были представ-
лены ученые. Появление советских ученых
перед трибуной, на которой сидел вице-ко-
роль, являющийся ректором Делийского
университета, вызвало громкие аплодис-
менты присутствовавших. Уэйвелл поздра-
вил советских ученых с получением звания
yORTOPA наук. :
	ow

ВЗРЫВ B KIOPHBEPTCHOM: TIOPbME
БЕРЛИН. 9 января. (ТАСС). Газета
	«Нейес Лейчланд» сообщает. что 7 января
вечером в зал заседания четвертого суда шо
денацификации в Нюрнберге была брошена
бомба. Зал сильно разрушен и на ближай-
шее время для работы непригоден. Общест-
венный обвинитель суда по денацификации
Карл Эрхард высказал предположение, что
этот Бзрыв связан с рассмотрением в суде
дела бывшего начальника нюрнбергской
гестаповекой тюрьмы Мишеля Гертель. В
сообщении атентетва АДН говорится, что
следствие по делу Гертеля было прервано
3 января после того, как председатель суда
по денацификации согласилея на предложе-
ние защиты передать дело Гертеля на рас-
смотрение общественного суда. Носле взры-
ва полиция сразу же начала поиски винов-
ников этого покушения.
		та фезолюпии, внесенного представителем
Соединенных Шиатов. Именно таков смысл
этой резолющим,

Попытки поставить разработку конкрет-
ных практических мероприятий по претво-
рению в жизнь решения Ассамблеи по од-
ному вопросу в зависимость от хода и ре-
зультатов рассмотрения друтого вопроса в
ушерб выполнению вообще решения Ассам-
блеш о «принципах, определяющих вееоб-
щее регулирование и сокращение вооружо-
ний», нельзя оправдать никакими ссылка-
ми на необходимость дать приоритет како-
му-либо одному вопросу. Задача Совета Бе-
зонасности в действительности состоит в
том, чтобы безотлагательно приступить к
разработке практических мероприятий по
Рбем вопросам, по которым Генеральная
Ассамблея приняла решение.

Таким образом, проект резолюции, вне-
сенный представителем Соединенных Шлта-
тов, не соответствует резолюции Генераль-
ной Ассамблеи, в силу чего я не могу согла-
ситьея © американским предложением.

При обсуждении вопросов, вытекающих
из решения Генеральной Ассамблей, мы
должны руководствоваться общими интере-
сзми 0б’единенных наций в деле укрепле-
ния мира н международной безопасности.
Мы лолжны иеходить из необходимости бо-
лее быстрого претворения в жизнь решения
Ассамблеп. Отерочка рассмотрения конкрег-
ных вопросов по обеспечению всеобщего
регулирования и сокрашения вооружений и
вооруженных сил под разного рода отаго-
видными прехлогами не может способетро-
вать успешному началу проведения в жизнь
этого важного решения, могущего сыграть
историческую роль в построении прочного
мира: и в установлении дружественных от-
ношений между государетвами.

Я хочу выразить надежду, что Совет Бе-
зопаюности примет предложения, внезепные
Ha ето- расемотреняе правительством СССР
27-го декабря 1946 года, и приступит
безотлагательно Е разработке мер, обесие-
чивалощих проведение в жизнь указанного
выше решения Генеральной. Ассамблеи,

Выступивший после Громыко американ-
ский представитель Джонсон заявил, что ес-
ли Совет сможет разработать систему кон-
троля над оружием массового уничтожения,
то контроль’ нат менее важным оружием не
будет представлять ‘с0б0й непреодолимую
задачу. Джонсон призывал Совет рассмотреть
доклад комиссии по ‘контролю над атомной
энергией до начала обсуждения каких-ли-
60 IDVPHX фаз разоружения на основании рэ-
	золюции Г енеральной Аесамолеи.
	Джонсон указал на важность того, чтобы
все постоянные члены Совета договорились
прежде, чем будет” возможно обеспечить эф-
фективный. международный контроль нал
атомной энергией, и заявил, что США вы-
полнят свою задачу осуществления плана
всеобщего регулирования и сокращения во-
оружений, в отношении которого будет су-
ществовать общая договоренность.

До-того, как поставить вопрос © разору-
жении на воеобщее обсуждение, председа-
тель Совета Мэйкин (Австралия) сделал за-
явление, в котором: указал, что, как преду-
сматривает резолюция Генеральной Ассам-
блеи, Совет не может рассматривать какую-
либо из различных фаз разоружения отдель-
но от лпугой. Шо его словам, первая и не-
отложная задача Совета заключается в рас-
смотрении веех фаз разоружения, стоящях
в настоящее время на обсуждения Совета
Безопаености, не пытаясь на этой стадии
указать, что, в конце концов, окажется 00-
Леа ражным.
	Torte Громыко и Джонсона выступил
франпузекий делегат Пароди, который прел-
ставил проект резолюции, преллагающей (о-
вету принять решение о том, чтобы сначала
были сформулированы практические меры
по осуществлению резолюции Ассамблеи в
отношении разоружения и по представле-
нию информации о вооруженных силах
	ставителей членов, бовета Безопасности,
предложив ей подготовить и представить Co-
вету в течение трех месяцев предложения
для того, чтобы обеспечить осуществление
резолюции Ассамблеи о регулировании и со-
кращении вооружений. В-четвертых, резо-
люция предлагает, чтобы Совет Безопасности
просил Военно-штабной комитет предетавить
ему в течение трех месяцев рекомендации,
которые Совет запросил 1 февраля 1946 го-
да в отношении организации междузаролных
сил, согласно 43-й статьи Устава. Резою-
ция предлагает Совету просить представить
ему в течение этого же времени рекоменда-
ции о применении части резолюции Асеам-
блеи, касающейся прогрессирующего и ype-
гулируванного вывода войск, находящихся
на бывших вражеских территориях, а также
информацию о их выводе. :

Пароди заявил, что трех месяцев недо-
статочно для того, чтобы комисеия подгото-
вила рекомендации для практических мер
в деле регулирования и сокращения воору-
жений, но комиссия должна сделать доклад
в течение этого периода о том, какая ста-
дия лостигнута в обсуждении, и 0б опреде-
лениях и решениях. Цароди высказал мне-
ние, что представителей Военно-штабного
комитета нужно включить в состав комис-
сии, изучающей вопрос. разоружения, и ко-
миссия должна предложить, какие вопросы
могут быть изучены Военно-штабным ко-
митетом и другими органами, как, напри-
мер, Экономическим и Социальным советом.

Затем выступил делегат Соединенного
Королевства Кадоган. который потребовал
дальнейшей информации о предложении
Советского Союза и особенно о полномочиях
предложенной комиссии, а также о ее ста-
туте и составе. Он заявил, что, как он ечи-
тает, вся работа, связанная с контролем
над атомной энергией, останется в руках
комиссии но контролю над атомной энер-
гией, которая будет вне поля деятельности
предложенной новой комиссии. Кадоган
также выразил ‘сомнение в отношении сро-
ка в.три месяца для доклала предложенной
КОМИССИИ, Заярив, что невозможно завер-
шить работу в течение такого кратковре-
менного периода.

Олнако он одобрил французское предло-
	жение о том, чтобы. вовая комиссия пред-
ставила предварительный доклад о теку-
щей работе в течение трех месяцев. Он так-
же в общем согласился с заявлением фран-
цузекого делегата, за исключением пред-
ложения включить членов Военно-штабно-
то комитета в состав предложенной комис-
CHE по изучению вопроса о разоружении.
Он предложил, чтобы комиссия состояла
только из гражданеких лиц и имела воз-
можность консультироваться с Военно-
штабным хомитетом по техническим вопро-
сам.

Кадоган также выразил сомнение по 1по-
воду предложения просить Военно-штабной
комитет представить Совету в течение.
определенного времени рекомендации о про-.
	грессивном и балансированном выводе, во-
	оруженных сил государетв-членов, находя-
шихея на бывших вражеских территориях
	и на территориях госудатетв-членов He3
	BA COPLUOUH,

В начале заседания во время прений в
повестке дяя делегат Советского Союза Гро-
мыко выступил против предложения деле-
rata Сирни Эль-Хури о том, чтобы Совет
сначала рассмотрел резолюцию Генераль-
ной Ассамблеи, предлатающую Совету уста-
новить как можно скорее, какую информа-
цию будет предложено представить стра-

нам —— членам организации для того, что-

бы осуществить резвяюдию о сокращении
вооружений. Эль-Хури заявил, что необхо-
димо знать о существующих вооружениях
до обсуждения их сокращения.

Вогда Громыко выступил против вклю-
чения в повестку дня нынешнего заселаная
сепроводительного письма к докладу пред-
седателя комисеии по контролю над атом-

НЫЮ-ИОРК, 9 января. (ТАСС). Совет
Безопасноети начал. рассматривать вопрое
в разоружении, официально приняв ре30-
люцию Генеральной Ассамблеи о’ принци-
пах, определяющих общее регулирование и
сокращение вооружений, и приступив к
обсуждению предложения Советского Сою-
за и США 06 осуществлении резолюции.

Открывая прения, Громыко потребовал,
чтобы Совет Безопасности ‘принял предло-
женче Советского Союза о немедленном с0з-
дении комиссии для  сформулирования
практических мер по общему регулирова-
нию и сокращению вооружений, которая
должна представить доклад в течение трех
месяцев. —

Как я уже указывал в своем заявлении
на заседании Совета Безопасности 31 де-
кабря 1946 года, сказал Громыко, совет-
ское правительство, внося свои предложе-
ния от 27 декабря, имело в виду ускорить
подготовку Советом практических меро-
приятий, обеспечивающих выполнение ре-
золюции Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря о всеобщем регулировании и сокра-
щении вооружений и вооруженных сил.
Необходимость разработки таких практиче-
ских мероприятий является очевидной.
Принятие Генеральной Ассамблеей упомя-
нутой выше резолюции является событием
большого исторического значения. Однако
залача сейчас состоит в том, чтобы реше-
ния Генеральной Ассамблеи начать претво-
рять-в- жизнь номодленно без дальнейшего
отклатывания и проволочек. Именно ©
этой целью, с целью ускорения разработки
практических мероприятий по проведению
в жизнь решения Генеральной Ассамблеи,
советское правительство и внесло в Совет
Безопастости предложение о создании Co-
зетом - Безопасности ` комиссии, ° которая
немедленно занялась бы разработкой таких
мероприятий и, по клайней мере, не позже,
чем в трехмесячный срок представила бы
на рассмотрение Совета свои предложения.

На заседании Совета Безопасности 31 де-
кабря представители некоторых государств
выразили пожелание, чтобы  советекле
предложения были обсуждены на следую-
шем заседании. Я не возражал против это-
то, имея в виду, что на очередном заседа-
нии Совета последний займется обеужде-
нием существа этих предложенй. Сегодня
мы обсуждаем существо этих предложений.
Как выяснилось уже” на, предыдущем ‘засе-
хании Совета, представитель Соединенных

‚Штатов занял недостаточно ° определен-
ную и недостаточно яеную позицию
в отношении советских предложений.
Он внес на рассмотрение Совета Безо-
пасности- проект ^ резолюции, о согласно’
которой Совет должен в настоящее,
время раесматривать лишь один вопрос,
предусмотренный резолюцией Генеральной
Ассамблен от ГА декабря — вопрос о кон-
троле над атомной энергией. Рассмотрение
же других вопросов, как это вытекаег из
американекого ‘проекта, должно быть отло-
жено на более поздний период времени. В
проекте прямо указывается на то, что Co-
вот. Безопасности должен предпринимать
дальнейшие практические мероприятия для
реализации резолюции Генеральной `Ассам-
блеи поеле того, как он’расемотрит и при-
мет решение ‘по докладу комиссии по атом-
ной энергии.

Из американского проекта резолюции,
как и из заявления, сделанного на прелы-.
душем заседании Совета американским
представителем, попрежнему неясно, под-
держивают ли Соединенные Штаты предао-
хения, внесенные советским › правитель-
ством или нет. Однако, как из текста амв-
риканекого проекта, так и из’ заявления
представителя Соединенных Штатов видно,
что предлатаемый этим проектом порядок
рассмотрения в Совете Безопасности, отдель-
ных проблем, поетавленных в резолюции
Генеральной Ассамблеи, не находится в
соответствии с этой резолюцией. Более то-
го, он находится в противоречии с этой
резолюцией. Решение Генеральной Ассам-
блен не дает приоритета в расемотре-
нии какого-либо из затронутых в ней
вопросов. Ошо указывает на необходимость
для Совета Безопасности незамедлитель-
но приступить к разработке Мероприя-
Tui m0 ofonm вопросам — по всеобщему
сокращению вооружений и вооруженных
сил и по контролю над атомной энергией,
в целях обеспечения «практических п 54-
фективных гарантий в связи < контролем
нал атомной энергией и общим регулирова-
нием и сокращением вооружений».

Резолюция Ассамблен не только не вре-
дусматривает отклалывание раесмотрения
тех или иных поставленных в ней вопоо-
вов и откладывания принятия Советом
соответствующих мер в целях обезмечения
эффективных гарантий в связи с контролем
над атомной энергией и общим регулирова-
нием и сокращением вооружений и воору-
женных CHI, но, напротив, указывает на
необходимость ерочного и «незамедлитель-
ного» рассмотрения всех этих вопросов. Она
обязывает нас к тому, чтобы мы расемат-
ривалы одновременно как вопросе о контрэ-
ле над атемной энергией, так и вопрое о
регулировании и сокрашении вооружений

и вооруженных сил для обеспечения. как.
	зто указывается в резолюции Гёнеральной
Ассамблеи, скорейшего проведения меро-
приятий по регулированию и сокращению
вооружений и вооруженных сил, по запре-
щению использования атомной энергии для
военных целей и из’ятию из национальных
вооружений атомного п всех других глав-
ных видов оружня, применимых для мас-
совото уничтожения.

В самом деле, к чему ведет американекое
предложение? При внимательном ознаком-
лении © ним не трудно понять, что оно ве-
дет к затягизанию разработки практиче-
ских мер по осуществяению всеобщего ре-
тулирования и сокращения вооружений и
вооруженных CHI, так как искуественно
ставит рошение этой задачи в зависимость
от хода и результатов рассмотрения Сове-
том Безопасности доклада атомной комис-
спи. Следует отдать должное откровенности
авторов этого претложения, логика которого
весьма проета-—чили вы соглашаетесь с аме-
риканекими предложениями по контролю
над атомной энергией, и тогда мы согласим-
сяе предложениями о разработке практиче-
ских мер по всеобщему сокращению воору-
жений и вооруженных сил, или, если поче-
му-либо 6 американскими предложениями
по контролю над атомной энергией не все
ихет гладко. тогда мы отказываемся зани-
маться вообще разработкой мер по вееобще-
му сокращению вооружений и вооруженных
сил. Именно такой вывод следует из проек-
	На лыжной прогулке,
Фотоэтюд И. ШАГИНА,
	Когда термометр
показывает минус 14
		в ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ СРЫВАЕТСЯ
“ЛЫЖНЫЙ КРОСС
	Пятого января в городах, рабочих посел-
ках, совхозах и МТС нашей страны начался
профсоюзно-комсомольский лыжный кросс.
Накануне этих традиционных массовых со-
ревнований в Днепропетровском обкоме
комсомола собрался оргкомитет. Председа-
тели крупнейших в области добровольных
обществ: «Спартака»-—т. Шейхетов, «Ста-
ли»-т. Антоновский и другие докладывали
о подготовке ‘к кроссу. Они называли число
предполагаемых участников соревнований,
сообщали о готовых к открытию лыжных
станциях, но... тут же разводили руками:
«Однако кросса мы начать не можем, страши-
ные, морозы»...

С этим доводом, как ни странно, согла-
сился заведующий военно-физкультурным
отделом обкома комсомола т. Сливко. А ин-
структор Днепропетровского горкома KOM-
сомола ‘т..Анохин даже заявил: девушек
вообще не следует привлекать к этим со-
ревнованиям,, они, мол, не переносят моро-
зов. (2!) Решили кросс в Днепропетровске
начать, если не будет сильного мороза.

День 5 января выдался солнечным. В
полдень термометр показывал минус 14 гра-
дусов. В парках имени Ленина, имени Чка-
лова дети катались на коньках, ходили на
лыжах. Только нигде мы не встретили уча-
стников кросса. Лыжная база «Спартака»,
располагающая 150 парами ‘лыж, была ка
замке. Закрытой оказалась и база общества
«Сталь».

Руководители‘ обкома комсомола и обла-
стного комитета по делам физкультуры и
спорта, сорвав‘ начало кросса, все свалили на
мороз. Произошло это потому, что в Днеп.
‘ропетровске` не готовились К лыжным со-
ревнованиям, Лишь только в канун Нового
года в обкоме ЛКСМУ, наконец, заговорили
о кроссе. Наскоро ‘было утверждено ре-
шение об участии комсомольских органи“
заций в кроссе. В решении ничего не сказа-
но. об открытии лыжных баз, обеспечении
физкультурных коллективов Криворожья и
Марганца лыжами, ничего не сказано и о
задачах. комсомольских организаций в про-
ведении’ кросса, пссвященного предстоящим
выборам в Верховный Совет Украинской
ССР. Пять. дней. решение бюро’ ксрректиро-
валось, и только 4 января его вручили руко-
водителям добровольных обществ. Бот и
все, что сделал обком по подготовке к
кроссу.

Второй день кросса, 6 января, не принес
существенных : изменений. Температура воз-
духа стала еще выше—10 градусов. В пар-
ках, на стадионах, за городом мы опять не
встретили лыжников. Вновь не работали
лыжные оазы «Спартака» и «Стали». В об-
ластном комитете физкультуры все были на
местах. Руководители комитета были озабо-
чены приобретением мази от обмораживания.
В обкоме комсомола собирали сведения о
количестве физкультурников, вышедших на
старт. К сожалению, разграфленный лист
бумаги остался незанолненным...

Г. : СТУПАКОВ.
		Происки
фашистских элементов
в Триесте
БВЕЛГРАЦ. 10 января. (ТАСС). Югослав-
	‘ская пресса оп оликовала корреспонденцию

атентетва ТАНЮГ из Триеста о том, что в
институте социального обеспечения в меш-
ках со знаками ЕКраеного Креста найдено ору-
жие, Считают, что оружие прибыло из Ита-
лии накануне Нового года. Указанный ич-
CTUTYT ABIACTCA итальянским учреждением,
центр которого находится в Риме.

Газеты сообщают также, что в Триесте
появились распространяемые итальянскими
резкционерами листовки, в которых прово-
кационно утверждается, что оружие подге-
товлялось якобы на случай нападения Юго-
славпи на Италию.
	Б связи с этим опубликованы резолюцин
протоста Освободительного комитета Триеста
и словеноко-итальянской антифаптистской
уния города. В этих резолюциях перед еэ-
	юзническими властями выдвигается требова-
ние of очищении города от фаптистоких и
неофашистских элементов.
	сие предетавители энергично  возружали
против приема Албании в члены организа-
ции 06’ехиненных наций, под их давлением
на Парижекой конференции Албании было
отказано в праве получения репараций с
Италии. В то же время на конференции за-
хватнические притязания греческих мона?-
хистов на албанекую территорию нашли
поддержку ряда делегаций.

«Когда албанский народ мужественно
сражалея против фашизма, — заявил Эн-
вер Ходжа на пресс-конференции в Парч-
же, — его забрасывали цветами, но когда
пришло время дать ему заслуженное место
в ортачизации 0б’единенных наций или на
Мирной конференции, 10 в него бросают
	памни» . :
Несмотря на эти, чинимые извне
помехи, Народная республика Албании
за год своего существования показала
	прочность своих демократических завое-
ваний. Искренние друзья мира и демо-
кратии на стороне мужественного албан-
ского народа. Сегодня, в годовщину провоз-
глашения республики, они желают элбан-
скому народу новых успехов в строитель
стве своего тосухаротва.
	Бо Вьетнаме продолжаются военные дей-
ствия между французекями войсками н
войсками Вьетнамекой республики. Ерова-
вые события в этом районе юго-восточной
Азии привлекают внимание международной
общеетвенностн. Для того, чтобы правилъ-
но оценить сущность происходящих собы-
тий, нужно наномнить историю возникно-
вения демократической республики  Въет-
нам, ведущей нызе борьбу за свою нацио-
нальную независимость.

Национально-освободительная борьба на-
родов Индо-№ттая против французеких ко-
лонизаторов ‘имеет почти вековую историю.
Особенно обострилась она в годы второй
мировой войны, когда в результате иреда-
тельской политики правительства Виши
Индо-Китай оказался фактически оккупи-
рованным японцами. Борьба против япон-
ских оккупантов завершилась всенародным
восстанием, Силы национально-освободи-
тельного движения, об’единивигиеся вокруг
партии Вьетмин (политическая коалиция,
в которую вошли коммунисты, демократы.
напионалиеты и прелетавители ряда дру-
	государств-членов, расположенных на быв-   ной энергией, потому что оно не было пе-
ших вражеских территориях и на Tep-   редано членам Совета за три дня до засе-
питориях тосударетв-чтенов без их. сотла-   дания, председатель Мэйкин снял этот во-
	сия. Бо-вторых, в резолюции  предлага-
ется рассмотреть как можно скорее локлал
комиссии по контролю нал атомной энергией
и вынести соответствующие решения отно-
сительно продолжения работы комиссии.
В-третьих, создать комиссию в составе прел-
	прос с повестки дня, хотя и заявил, что он.
связан с другими обсуждаемыми вопросами.

Новое ‘заседание Совета назначено на
10 января. На нем будут раеемотрены преж-
де всего рекомендации Совет» министров
иностранных дел о Триесте,
		состоявшиеся в январе 1946 года, подтве-
дили популярность правительства и партия
Вьетмин. Избранное Национальное собра-
ние на своей второй сессли  (октябрь—
ноябрь 1946 г.) приняло демократическую
конституцию, еще более укрепившуо поло-
жение молодой республики.

В этих условиях обеспокоенная  фран-
цузекая колониальная админиетращия iii
до-Китая, возглавляемая адмиралом x Ap-
жанлье, выступила в военный поход против
республики Вьетнам.

Страна стала ареной серьезных военных
действий, в которых французские войска
применяют артиллерию, танки и авиацию.
В Индо-Китай продолжают перебрасываться
новые контингенты французских войск.

Неоднократные = предложения главы
въетнамекого правительства Хо Ши-мина о
возобновлении переговоров и разрешении
конфликта мирным путем пока не имелл
успеха. Позиция, занятая адмиралом д А-
жанлье, ни в коей мере не способствует
прекращению военных действий. Вак из-
вестно, он откровенно заявил, что «на ны-
нешнем этале эволюции индокитайеких и1-
родов Франция не намерена предоставить
им безоговорочную и’ полную  ‘независи-
мость».
	Поездка в Индо-Китай французского ме
ниетра по делам замореких территорий Ma-
риуса Мутэ, вопреки высказанным в печа-
ти надеждам, не привела к возобновлению
мирных переговоров. Сделанное Мутэ заяв-
ление о том, что до всяких переговоров но-
обходимо добиться военного решения вопро-
са, естественно, ‘не могло не обеслокоить
как народ Въетнама, так и французекую
общественность. Подвергая это заявление
критике, французская газета «Фран-тирер»
приходит к выводу, что «адмирал д’Ар-
жанлЬе добилея капитуляции... Мариуса
Myra».
	Военные действия, происходящие BY
Вьетнаме, свидетельствуют о решимости
въетнамекого народа защищать свободу
своего государетва от попыток навязать
ему прежний ненавистный режим  коло-
ниальной зависимости.

: Jt. KPAEB.
нива ананнзнивиеия
		$
гих партий), одержали победу. и 28 авгу-
ста 1945 года в Инло-Витае была провоз-
тлашена республика Вьетнам. Во главе
новой республики стал лидер партии Вьет-
мин, руководитель движения сопротивления
Хо Ши-мин.

В состав республики вошли территории
Тонкина и Аннама (бызших французских
протекторатов), а также французская коло-
ния Кохинхина,

Правительство Въетнама  декларировало
независимость страны и об’явило о полном
разрыве с Францией. Французекие коло-
ниальные круги приложили все усилия к
тому, чтобы восстановить свое прежнее гос-
подство в Инло-Китае. 0б’единенные фран-
ко-английские войска повели наступление
против молодой республики. Французам
удалось вновь занять Кохинхину, & также
ряд важнейнких пунктов Въетнама. Однако
упорное сопротивление народа . Въетнама,
поднявшегося на защиту своей свободы,
привело к подписанию 6 марта 1946 года
временного сотлашения между Францией и
вьетнамеким правительством. Этим сотда-
шением французское правительство призна-
вало Вьетнам свободным государетвом, вхо-
дяшщим в состав Индо-Китайской федерация
и Французского союза. Вопрое о сульбе Ко-
хинхины должен был получить разрешение
путем проведения референдума.

Однако в дальнейшем это соглашение
было нарушено французской  админиетра-
цией в Индо-Китае. Население Въетнама
подвергалось репрессиям ео стороны фран-
цузеких войск. Без проведения феференду-
ма Вохинхина была об’явлена автономной
республикой, что было расценено иностра-
ной печатью как нажим на Въетнамекую
республику и стремление французеких -ко-
лонизаторов прибрать к рукам страну, 60-
татую каучуком и рисом.

14 сентября 1946 годасмежду Въетна-
мом и Францией было подписано новое Bpe-
менное соглашение, которое лишь на время
отсрочило обострение создавшегося nogo-
жения.

Успехи внутриполитических мероприя-
тий, проведенных правительством Въетна-
ма, свидетельствовали о глубоком внедре-
нии национально-освободительных идей в
пгироких массах народов Индо-Китая. Bee-
общие выборы в Национальное собрание.
	91-24; OTC комсомольской жизни — Д 3-36-68; отдел
отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; отдел в:
 —Д 3-30-22; бюро стенографии — Л 1-04-76 и 1 3.97
	Иеждународный обзор
	Сегодня исполняется первая годовщина
ео дня провозглашения Албании Народной
республикой. Этот знаменательный день ге-
роический народ Албании встречает © чув-
ством глубокого удовлетворения и гордости.
Внервые за всю многовековую и многостра-
дальную историю этой страны народ сам
ренгает свою судьбу.

Вак известно, Албания явилась первой
жертвой фапистокой агрессии на Балканах.
С апреля 1939 года, когда вооруженные
орды итальянских фашиетов вторглись В
эту маленькую страну, албанокие патрио-
ты ушли в горы и повели партизанскую
войну против захватчиков. Под рукевот-
ством Энвера Ходжа из разрозненных пар-
тизанеких отрядов вырола. народно-0евоб5-
лительная армия, которая не только сумела
противостоять об’единенным силам нтало-
немецких войск, но, перейдя в наступление,
в концу ноября 1944 тода изгнала оккх-
панлов из пределов страны.

Народ Албании впервые увидет рассвет
свободы. Не легок путь молодой демократи-
ческой Албэнии. Фашистекие оккупанты
ограбили страну, разрушили десятки горо-
дов и свыше тысачи сел, нанесли колбе-
сальный ущерб народному хозяйству Алба-
нии. Тем более разительны первые успехи
албанского народа. Демократическое правн-
тельство провело ряд пропрессивных  ре-
форм. Крестьяне получили землю, национа-
лизирован ряд банков и промышленных
	предириятни, принадлежавигих итальянцам,
наказаны предатели родины п агенты фз-
misma. Ilo peel стране создается сеть учеб-
ных заведений, больниц и домов отдыха.
Народ, веками державшийся в темноте и
невежестве. впедвые получает пгирокий л0-
	ступ К знаниям и Культуре. Диквидация
неграмотности — стало одним из лозунгов
новой Албании. Мужественные албанцы го-
PAW поддерживают свое правительство. На-
род охвачен творческим порывом, трудовым
энтузиазмом. Страна заново рождаетея из
развалин. Уже восстановлены тысячи до-
мов, восстановлены старые и строятся но-
вые дороги, восстанавливается  фазрушен-
ный оккупантами порт Дураццо, открыт
	педатопический инетитут — первое выс-
шее учебное заведение в Албании.

Активную роль в восстановлении етраны
и строительстве демократической республи-
ки играет албанская молодежь. Юноши и
девушки Албании самоотверженно  еража-
лись за свое будущее в годы войны е фа-
шизмом, теперь они получили возможность
активно участвовать в государственной и
общественной жизни своей родины.
Премьер-мипиетр Албании генерал-полков-
ник Энвер Ходжа высоко оценивает усиляя
молодежи. «Албанекая молодежь, — заявил
он, — закаленная в освободительной борь-
бе, упорно работает ради создания сччетли-
вото будущего для албанского народа».

Первые в истории страны свободные вы-
боры, состоявшиеся в декабре 1945 года,
принесли победу демократическому фоонту.
11 января 1946 года 101 орудийный зали
возвестил народу о’ провозглашении Алба-
нии Народной республикой. Этот день стал
днем национального торжества гордого и
свободолюбивого албанского народа.

Став на путь демократии и прогресеа,
албанцы посвятили себя мирному, созида-
тельному труду. Внешняя политика молодой
Народной республики направлена Ba yera-
новление дружеских отношений co всеми
миролюбивыми странами. Узы дружбы евя-
зывзют албанский народ е народами Совет-
ского Союза, Югеславли, Польши, Чехосло-
вакии, Болгарии.

Вклад героического албанского народа в
общее дело победы над фашизмом, ее нол-
лино демократическая внутренняя и внетн-
HAA политика, исходящая из интересов
международного сотрудничества, мира ин
безопасности, дают Народной республике
Албании весе основания для того, чтобы
быть равноправным членом 0б’единенных
наций. Однако реакционные международные
круги, не желающие признать потерю свое-
то влияния на Балканах, пытаются опоро-
чить новую Албанию, оказать на нее поли-
тическлй и экономический нажим, вновь
поставить ее в зависимость от пностранно-
го капитала.

Kan известно  знолийские и американ-
	20 -РЕЛАКПИИ: Москва, 137, Улина «Правды» д. 54. 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКПИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды и агитации —Д 3-37-09; .
ке +30 aT 3-31-96; отлел быта и культурно-просветительной ‘работы — Д 8-84-03; отдел учатейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел т ‘крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел л
пностравной информации — Д 3-37-48; воевный отдел — Д 3-31-39; отдел обзоров печати — А 3-33-05; писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-3

сте ел рабочей молодёжи, ремесленных училищ
отдел внутренней DHhonuannn. 7 o cn oc.

оао FRAN: aflirmamnnm.. eanaentea ffeanuus