“^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ
	СТРАН, СОЕЛИНЯЙТВСЬ!
		Встречи кандидатов в депутаты Верховных Советов
с избирателями выливаются в могучую демонстрацию
нерушимого сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, в демонстрацию любви и преданности советских
людей великому вождю народов товарищу Сталину.
	нский блок коммунистов

Да здравствует стали
м беспартийных!

Орган Центрального и Московского Комитетов. ВЛКСМ

Боскресенье, 12 января 1947 г.

С КАЖДЫМ ЛНЕМ РАБОТАТ
 : ЕШЕ ПРОИЗВОЛИТЕЛЬНЕЕ
	_ Неиссякаема творческая; созидательная
знергия советских людей. Дни подготовки к
выборам в Верховные Советы союзных и ав-
тоноиных республик повсюду ознаменовыва-
ются славными патриотическими делами.

‚ Леедовики промышленности, транепорта,
колхозов, совхозов, МТС добиваются значи-
тельных производственных побед.

«Порадуем Родину новыми трудовыми ус-
пехами!» — этот призыв, провозглатаемый
‹ трибун предвыборных собраний, находит
зивейший, горячий отклик во всех уголках
советской земли, Москвичи-электрозаводцы.
турняки Донбасса, строители Днепрогэса,
залининские ватоностроители, коллективы
ен и тысяч других предприятий страны

‚ не жалеют сил, чтобы выполнить свои‘ обя-
зательства в честь выборов. Огромным воолу-
щевлением охвачены в эти дни трудящиеся
(талинского избирательного округа столицы.
Великий Сталин зарегистрирован кандида-
том в депутаты Верховного Совета РСФСР
по этому округу. С радостью встретили эту
зотнующую весть трудящиеся округа. На
митинге электрозаводцев бригадир мололеж-
	+e

— Л. спрашивала себя; чем ответить па
великую честь, которую оказал нам това-
рищ Сталин? Еще более упорным, еще бо-
лее производительным трудом! `В честь вы-
боров в Верховный Совет Российской Pec-
публики мы решили досрочно выполнить
производственные задания первого кварта-
18 1947 года.

(отни и тысячи молодежных бригад, ты-
ячи молодых рабочих стремятся достойно
втретить день выборов, преподнести Ро-
lune свои подарки — увеличить выпуск
подукции, улучитить ее качество.

(оревнование в честь выборов с каждым
нем становится все более массовым. Лишь
Ha предприятиях Чкаловекой области в 60-
вновании участвуют 1.526 молодежных
бигах. На Чкаловском заводе имени Ки-
рва 168 юношей и девушек ежедневно ис-
евышолняют сменные задания. Бригада под
руководством комсомолки Елены Адамов-
ой заканчивает выполнение третьей годо-
мй нормы. Таких же успехов добились
@игады Пожидаевой, Денисовой, Малы-
Евой.

0 замечательных делах молодых патри-
ов вообщают из Краснодона-— родины MO-
пдогвардейцев. Пять эшелонов угля сверх
мана дал коллектив шахты имени Олега
Кошевого к новому году. Молодые шахтеры,
‘вято хранящие традиции легендарных ком-.
омольцев-поднольщиков, дали слово к дню.
выборов добыть еще 500 тонн угля сверх
пана.

Наша молодежь полна неиссякаемой твор-
ческой инициативы. Вечером после трудово-
тодня в правлении колхоза «Социалистиче-
кая перестройка» на Днепропетровщине
‘обрались юноши и девушки села послушать
беседу о предстоящих выборах. Здесь и воз-
НИКло впервые предложение построить элек-
линию, зажечь электричество в каждой
мт, в клубе и на сельской улице.
«Сделаем!» — сказали комсомольцы. Не-
олько дней поработали молодые колхоз-.
ники, установили столбы, натянули элек-
опровода. подключили их к домам, и в
мжий хате загорелась лампочка Ильича.

Комсомольское собрание в колхозе имёни
Буденного Старо-Салтовекого района Харь-/
ROBCKOH области репгило закончить подготов-
Ку коеву ко дню выборов в Верховный (0-
вт республики. Сейчас здесь. проводится.
уолодежный декадник по очистке посевного
материала, вывозятся удобрения на поля.
Юнсомольцы очищают зерно, завозят кор-
№ на животноводческую ферму.

Великий патриотический  под’ем-— одно
13 лочайших свидетельств морально-поли-
тического единства советского народа, его
	сплоченности, беззаветной преданности пар-
тии фенина—Сталина.
	Избирательная кампания проходит в на-
чале нового года-—второго года сталинской
пятилетки. Огромные успехи были достиг-
нуты в минувшем году. С еще большим раз-
махом, чем в первом году послевоенной
нятилетки, в 1947 году мы будем продол-
жать восстановление и развитие народного
хозяйства.
	Важнейшим, решающим условием ус-
пенного разрешения народнохозяйственных
задач 1947 года является постоянное, изо
ДНЯ в день, из месяца в месяц, выполнение
плана каждым рабочим, бригадой, цехом,
предприятием. С первых дней нового года
выполнение и перевыполнение заланий
	ДОДОНЫ стать законом и для каждого мо-
	лодого рабочего.
	А] }

ОД СЛАВИТ ВЕЛИКОГО ВОЖД
			В (талинеком избирательном: округе гор, Москвы
			баллотироваться в депутаты Верховного
Совета Башкирии по нашему избиратель-
	Pyly.
	Раздались бурные, долго не смолкавшие
аплодисменты.

Слово получил предетавитель коллектива
обувной фабрики имени Ворошилова Ва:
вилий С’емшиков.

— От имени коллектива фабрики, —
сказал он,—прошу окружную избиратель-
ную комиесию зарегистрировать. товарища
Сталина Иосифа Виссарионовича кандида-
том в лепутаты Верховного Совета Ваше
	ской АССР. по Ленинекому избирательному
	округу.

Член комиссии Фатьма Зиятдиновна
Вармш выступила с горячей речью. Она
сказала, что руководимый гением Сталина
башкирский народ имеет теперь то, о чем
в прошлом не мог даже мечтать: в резпуб-
лике успешно развивалются сельское хозяй-
ство, промышленность, культура. Теплые,
полные глубокой блатодарности слова 00-
ращает к товарищу“ Сталину башкирская
женщина, перед которой открылся птаровий
путь к знаниям и труду.

Овацией было встречено решение не
рательной комиссни зарегистрировать кан-
дидатом в депутаты. `Верховного Совета
Башкирской АССР вождя народов товарища
Сталина. а
	—о—
Совещание молодых -.
агитаторов столицы -
	На избирательных участках столицы ра-
	ботает овыше 80 тысяч атитаторов-комсо-
мольцев. 10 января в Московском городеком
комитете комсомола. состоялось совещание
молодых ‘агитаторов, посвященное модведе-
нию первых итогов работы среди избирате-
	  лей и обобщению опыта. На совещании при-
	сутствовало свыше 250 молодых агитаторов
всех 30 избирательных округов столицы.

06 опыте работы с избирателями расека-
зали: агитатор-комсомолен Дмитриев (Бау-
манский избирательный округ), молодой
агитатор 10-го избирательного участкь
Фрунзенского избирательного округа Була-
нов, агитатор 10-го избирательного участка
Коминтерновского избирательного округа
Скворцова и лругие,

Выступивший на совещании секретарь
MIE BAKCM тов. Прокушев, отметив работу
лучших атитаторов, остановилея на недо-
остатках атитационной работы и задачах ати=
таторов,
	биратели, выступающие в эти дни на пред-
выборных вечерах и собраниях в Сталин-
	ском округе, она говорит 0 своей жизни, ©
	жизни своих товарищей, наполненной боль-
шим, волнующим содержанием. р.

— Еще девочкой, — вспоминает тов. Ta-
pacosa,— я мечтала о сцене. Часто я заду-
мываюсь: чего бы могла добиться в другой’
стране я, дочь рабочего, обремененного:
большюй семьей? Моя мечта завяла бы, как
вянет трава без солнца. Советокая власть
помогла мне осуществить заветное - жела-
цие. Я получила высшее тезтральное обра-
	зование, стала артисткой и теперь совер-.
шенствуюсь в своем искусстве. Я не одна,
товарищи! Миллионы советских юношей и-
	девушек получают образование, становятся
мастерами своего дела, посвящают себя
любимой профессии.
	оа эту высшую человеческую радоств—
	радость свободного, творческого труда мо-
лодая избирательница выражает горячую
признательность творпу Сталинской Кон-
ституции и призывает присутствующих от-
дать свои голоса за великого вождя совет-
ского народа.
	Когда смолкли рукоплескания, которьыдгт
были встречены эти слова, выступает 70-
	машняя хозяйка Елизавета Михайловна
Барсукова. Она говорит о том, что _напол-
Hse? сердца всех советских матерей, ошу-
щающих постоянную заботу государства 9
своих нуждах. Двое ребят Елизаветы Ми-
хайловны учатся в средней школе, муж-
инвалид получает государственное пособие.
Квартира, в которой она живет, отремон-
тирована. 0 её семье постоянно заботятся.

— Я хочу отдать за товарища Сталина
свой голос потому, что знаю: голосуя за то-
вариша Сталина, я голосую за нанту ечает-
ливую и радостную жизнь, — заявляет Ели-
завета Михайловна. т г

— Нам, избирателям Сталинекого окру-
га, оказана высокая честь, — сказал ‘в
своей речи сварщик опытного завода Кон-
стантин Васильевич. Леваков.

Kar и все избиратели округа, он м
чен стремлением оправдать честь, 9-
торую оказал товммии Сталин, дав согла-
сие баллотироваться по их округу. Пред-
стоящие выборы тов. Леваков отмечает вы-
сокими. стахановскими показателями. С
трибуны предвыборного собрания он при-
зывает своих. товарищей досрочно вы-
полнить задания второго года новой няти-
летки и 9 февраля всем, как один, голосо-
вать за товарища Сталина, за новый рас-
цвет нашей Родины, за укрепление ее мо-
тушества!
	После трудового дня, когда зимние су-
мерки опускаются над городом, огни иллю-
минации озаряют лучшие здания Сталин-
ского избирательного округа столицы. Здесь
размещены агитпункты, етавшие ныне цен-
тром политической работы среди избирате-
лей.

Особенное оживление царило на эгит-
пунктах вчера, в канун выходного ‘дня. С
исключительным под’емом прошел вечер из-
бирателей 17 избирательного участка. В
просторном зале ‘новой школы собралось
больше 300 человек. Здесь присутствовали
люди различных профессий, общественного
положения и возраетов. Всех их об’единяло
одно чувство, чувство безграничной благо-
дарности к творцу Советской Конституции
Иосифу Виссарноновичу Сталину, открыв-
шему перед гражданами нашей Родины до-
рогу к знаниям, к свободному, творческому
труду.

-0 неограниченных возможностях, создан-
ных для советских людей в нашей стране,
свидетельствовали не только слова орато-
ров. Убедительнее всяких елов 0б этом го-
верили биографии людей, поднимавиихея на
трибуну, говорили их дела, совершенные во
славу Родилы.

Выступает доверенный Александр Ива-
нович Зверев. На его груди— ордена Ленина,
Красной Звезды, Отечественной войны
[ степени, медали... Доверенный говорит о
товарише Сталине. Сердечные слова о. жиз-
ни и деятельности великого продолжателя
neta Ленина, о творще всенародного сча-
етья, неоднократно. прерывалиеь бурными
аплодисментами веего зала.

Александр Иванович рассказывает о ве-
личайших завосваниях советского народа,
закрепленных Сталинекой Конституцией.
Он приводит яркие примеры творческого
роста советских людей. Доверенный мог бы
и 0 себе мпогое рассказать, о том, как, он,
потомственный рабочий, в годы советской
власти получил высшее техническое обра-
зование, как государство помогло ему, та-
лантливому инженеру-конструктору, славно
поработать для блага Родины. Празитель-
отв’ высоко оценило заслуги тов. Зверева,
	удостоив его Сталинской премии за разра-  +
SOTRY НОРЫХ Ease nvenny poenv meng, . чен
	ботку новых конструкций: вооружения.

Тов. Зверев называет имена, знакомые
многим слушателям. Он говорят об инжене-
pax, мастерах, руководителях предприятий,
некотла рядовых рабочих, вышедших на
большую дорогу жизни. И когда доверен-
ный называет имя вождя, чью заботу о себе
сшщушают повседневно миллионы советских
граждан, присутствующие в едином порыве
поднимаются с мест и устраивают бурную
овацию в честь великого Сталина.

Мыель доверенного как бы прололжила
попросившая затем слова молодая избира-
тельника Рима Тарасова. Как и многие из-
		ВБ торжественной обстановке состоялось
	заселание окружной избирательной комие-
	сии Ленинекого избирательного округа го-
рода Уфы по выборам в Верховный Совет
Башкирской АССР. Председатель комиссии
тов. Шакиров, открывая заседание, сказал:

— Сегодня у нас большой, радостный
лень. Товарищ Сталин дал свое согласие
	в СССР во главе с Послом сэром Морисом
Д. Петерсон, Посол Франции генерал
Ж. Катру, Поверевный в делах Канады
г-н Форд и другие.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
гимны Великобритании и СССР.
	Аэродром был украшен национальными
флагами обеих стран.
	маршал Советского Союза
		СФЛИШИ ШАШИЕ УПО
	АШХАБАД, 11 января. (ТАСС). Состоя-   ваться. по. Сталинекому избирательному ок-
	pyry № 1 гор. Ашхабала.
		1065 Заседание окружной избирательной
комиссии Оталинекого избирательного ок-
руга № 1 по выборам в Верховный Совет
Туркменской ССР, на котором присутетво-
вали прелетавители предприятий, учрежде-
ний, учебных заведений города.

Председатель окружной избирательной
комиссии тов. Рулеев сообщил, что в комис-
сию поступили протоколы предвыборных
‚собраний завода «Красный  металлиет»,
управления Ашхабалекой железной дороги,
школы №12, выдвинувших кандидатом в
депутаты Верховного Совета Туркменской
ССР Иосифа Виссарионовича Сталина.

Под бурные, -прололжительные аплодис-
менты: был оглашен текст телеграммы TO-
вариша И. В. Сталина, в которой он благо-
дарит избирателей, вылвинувших его’ кан-
лидатуру. и выражает согласие баллотиро-
	От рабочих завода «Врзеный металлиет»
выступил формовшик Мурал Нияз Реджеп.
Он рассказал 06 огромном под’еме среди
трудящихся столицы Туркмении, узнавших
о согласии товарища Й. В. Сталина балло-
тироваться в депутаты т Совета
республики.

Тов. Реджен просит комиссию `варети-
стрировать товарища И. В. Сталина канди-
датом в депутаты по Сталинскому избира-
тельному округу Ашхабада.

Окружная избирательная комиссия заре-
гистрировала Иосифа Виссарионовича
Сталина кандидатом в депутаты Верховного
Совета Туркменской республики по Сталин-
р избирательному округу гор. Ашха-
ата
	Новая пятилетка уже породила пелую
армию самоотверженных борцов за под’еу
производства. Среди них по праву почетное
место занимают молодые стахановцы. Ты-
CHUM их’ добились досрочного завершения
тодовых норм, а многие дали по две, три и
более годовых норм. Заслуженной попу-
лярностью в народе пользуются Николай
Лукичев, Надежда Егорова, Мария Волкова,
Влавдия Зенова и другие. В разных or-
раслях промышленности работают они: кто
добывает утоль, кто выпускает ткани... Но
есть у них общие черты — неугасимое
	стремление к новым, более совершенным и
	производительным методам труда, изобре-
тательность. освоение передовой техники,
упорное преодоление всех трудностей. Есть
чему поучиться у них всем молодым рабо-
чим и работнипам!

Для успешного разрешения задач новой
пятилетки многое предстоит сделать ком-
сомольским организациям заводов, шахт.
колхозов, транспорта. Их долг — ближе
стать к молодым рабочим, возглавить их
политический и трудовой под’ем, помочь
им совершенствоваться, достигать большей
производительности труда. Надо шире по-
пуляризироватьк достижения и опыт етаха-
	новцев, новаторов с тем, чтобы каждый
молодой рабочий стремилея подтянутьея до
уровня передовиков. Надо организовать
MaccoBOd, действенное соревнование, BCe-
мерно поощрять лучших. Больше за50ты
	следует. проявить о Технической учебе мо-
	лодых рабочих, о повышении их квалифи-
кацин. Хорошую инициативу проявил ко-
митег ВАКСМ Тульского оружейного заво-
да. Здесь более 200 комсомольцев выпол-
нили нормы одното года, лвух и трех лет.
Комитет решил изучить и обобщить стаха-
новские методы труда, широко ознакомить
се ними молодежь. С этой целью проводи*-
ся смотр работы комсомольщев в 1946 году.
) помощью инженеров и техников вомсо-
мольцы пропагандируют то новое, что
внесли в методы производства молодые
стахановцы в первом году пятилетки. Го-
товитея к печати брошюра, в которой бу-
дет рассказано о достижениях лучших ста-
хановцев,  рапионализаторов, = новаторов
производства.

Инициатива, самодеятельность, изыека-
ние новых резервов для выполнения нлана,
нетерпимость ко всем недостаткам на про-
изволетве —- вот, что должно определять
стиль работы комсомольцев каждого пред-
приятия, каждого колхоза.

Замечательные успехи, доститнутые ста-
хановцами передовых предприятий и ROI-
хозов в честь выборэв, призывают вею на-
шу молодежь к новым трудовым подвигам,

Непрестанный под’ем производительноети
труда послужит вернейпгим залогом успеш-
ного выполнения плана второго года
послевоенной сталинской пятилетки.
	ОРГАНИЗАТОР ВЕЛИКИХ ПОБЕД
	ТАТАРСКАЯ АССР
	ной фабрики секретарь парторганизации
тов. Гриднев заявил, что рабочиз, инжене-
ры, техники и служащие фабрики, выдви-
нувшие товарища И. В. Сталина кандида-
том в депутаты Верховного Совета респуб-
лики, с огромной радостью встретили его
согласие баллотироваться в депутаты Bap-
	ховного Совета Талжикской СОР и просят
	окружную избирательную комиссию 3ape-
гистрировать  качдидатуру товариша И. В.
Сталина. .

Окружная избирательная комиссия под
бурные аплодисменты  присутетвующих
принимает решение зарегистрировать кан-
дидатом в лепутаты Верховного Совета
Таджикской ССР Иосифа Виссарионовича
Сталина по `Сталинскому избирательному
округу гор. Сталинабада.
	СТАЛИНАБАД, 11 января. (ТАСС). 09-
стоялось заседание Сталинской окружной
избирательной комиссни по выборам в
Верховный Совет Таджикской ССР с уча-
стием представителей предприятий, учре-
ждений, партийных, комсомольских, обще-
ственных организаций,

комиссии тов. Алиматов зачитал текст те-
леграммы, полученной от товарища И. В.
Сталина. в которой он благодарит за дове-
pre всех избирателей, выетавивших его
кандидатуру, и выражает согласие балло-
тироваться в Взрховный Совет Таджикской
	CCP по Сталинскому избирательному окоу=
	гу гор. Сталинабада.

Это сообщение ветречается бурной ова-
цией всех присутствующих. Выступивший
от имени коллектива Сталинабалекой швей-
	_ БЛАГОДАРНОСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ
	Весть 0 том, что великий вожль народов
	Иосиф Виссазионович Сталин выразил с0-
	гласие баллотироваться в депутаты Берхов-
ного Совета Татарской АССР по Вазанскому-
Ленинскому избирательному округу № 21,
всколыхнула всех трулящихся Татарии. На
	прелприятиях рэепублики небывалый про-
	изводственный под’6м:

На фабрике «Кинопленка» имени Куйбы-
шева, коллектив которой первым выдви-
нул кандидатом в депутаты Верховного Co-
Бета Татарии великого Сталина, ‘пропетя
многолюдные митинги/во всех сменах. Вы-
	`ЛЗАУДЖИКАУ. 11 января. С огромной
радостью узнали трудящиеся Сталинекого
избирательного округа о том, что товарищ
	Сталин дал согласие баллотироваться в де.
	путаты Верховного Совета Северо-Осетин-
ской АССР по Сталинскому избирательному
округу № 10 гор. Дзауджикау. На соето-
явшемся заседании окружной комиссии при-
	сутетвовали многочисленные представители.
	заводов, фабрик и учреждении.
Комиссия под аплолиементы присутет-
	СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ АССР
	БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ
	ступавишие выразили общее чувство безгра-
	ничной радости и благодарности товарищу.
	Сталину. Коллектив фабрики обязался до-
срочно-— 9 февраля—выполнить полуто-
рамесячную программу второго тода новой
сталинской пятилетки.

Окружная комиссия Казанского-Ленич-
ского избирательного округа № 21, пох бур-
пые анлодиементы присутствовавших на се
заседании, зарегистрировала кандидатом в
депутаты Верховного Совета Татарской АССР
вождя народов Иесифа Виссарионовича
Сталина.
	вовавших единодушно приняла постановле-
ние, в котором сказано:

«Зарегистрировать кандидатом в депута-
ты Верховного Совета Северо-Осетинской
АССР Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА,
Предеедателя Совета Министров. СССР, для
баллотировки по Сталинскому избиратель-
ному округу № 10 города Дзауджикау по
выборам в Верховный Совет `Северо-0се-
тинекой АССР».
	Отгезд из Москвы Начальника Британского Имперского
Генерального Штаба фельдмаршала Монтгомери
	11 января из Москвы вылетел Началз-
	ник Британского Имнерекого Генерального
	Штаба фельдмаршал Монтгомери.

На Центральном аэродроме фельдмаршала
Монтгомери провожали Начальник Гене-
рального Штаба Вооруженных Сил СССР
маршал Советского Союза А. М. Василез-
ский, маршал бронетанковых войск П. С.
Рыбалко, Заместитель Начальника Генераль-
ного Штаба Вооруженных Сил СССР гено-
	рал-полковник С. М. Штеменко, Начальник
Главного Штаба Военно-Воздущных Сил г6-
нерал-полковник В. А. Судец, генерал-пол-
ковник Ф. И. Голинов, тенерал-лейтенант
Н, В. Славин, комендант города Москвы ге-
нерал-лейтенант Н. Р. Синилов, Начальник
Отдела Внешних Сношений МВС СССР гене-
рал-майор М. П. Кутузов.

Фельдмаршала Монтгомери также прово-
жали члены Великобританского Посольства
	А. М. Василевский, ФАЗА Монтгомери и другие обходят фронт почетного караула,
Фото М, КАЛАШНИКОВОЙ,
			В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	_ Об увековечении памяти великого русского ученого
	ЖКуковского
	профессора Н. Е.
	1947 году выпустить одно двухтомное из-
хание избранных его сочинений.

Утвердить редакцию полного собрания
сочинений Н. Е. Жуковокого в следующем
составе: Лейбензон Л. С. (главный редак-
тор), Христианович С. А. (заместитель
главного редалутора); Юрьев Б. Н. замести-
тель главного редактора), Абрамович Г. Н.,
Ветчинкин В. П., Голубев В. В., Келдыш
М. В., Некрасов А. И., Пышнов В. С., Сре-
тенский Л. Н.

5. Переименовать поселок Стаханово Ме-
скювекой области в поселок Жуковекого.

6. Соорудить памятники Н. Е. Жуков-
	скому в г. Москве и поселке Жуковском.
	7. Обазать Министерство авиационной

промышленности ортанизовать в 1947 го-
ду научно-мемориальный музей Н. Е. Жу-
ковского в Москве, ‘ул. Радио, дом № 17,
где помещались первые теоретические кур-
сы авиации, учрежденные Н. Е. Жуков-
ским.
8. Обязать Комитет по делам культурно-
просветительных учреждений при Совете
Министров РОФСР привести в порядок
культурно-бытовой музей на родине Н. Е.
Жуковского, в селе Орехово, Владимирекой
области, восстановив в 1947 году жилой
дом и усадьбу в том виде, какими они бы-
ли при жизни Н. Е. Жуковского.

9. Установить мемориальные доски на
зданиях Московского государственного унт-
верситета им. М. В. Ломоносова и Москов-
ского выешего технического училища им.
Н. 9. Баумана, в которых преподавал Н. Е.
Жуковский.

10. Поручить Министерству кинемато-
графии СССР выпустить в 1948 году хуло-
жественный фильм о жизни и деятельности
Н Е Жлковското.
	Х

>

a
=

В связи с исполняющимея в январе
1947 г, столетием со дня рождения вели-
вого русского ученого «отца руеской авиа-
ции» профессора Николая Егоровича Жу-
ковекого, Совет Министров Союза ССР по-
ClaHOBHA:

1. Учредить за лучшие научные иселе-
дания по теории авиации, а также за
ыающиеся учебные пособия по авиаци-
оным дисциплинам:

a) две настольные медали имени Н. Е.
Жумвекого— одну золотую и одну сереб-
иную;

@ де ежегодные премии имени
1. Е, Жуковского — одну премию первой
оюлени в размере 50 тыс. рублей и одну
емию второй степени в размере 25 тыс.
рублей, .

Присуждение медалей и премий имени
‚Е Жуковского возложить на жюри,
верждаемое совместно Президиумом Ака-
№уии наук СССР и Министерством авиа-
MMOHHOR промышленности. .

2. Утвердить Положение о порядке при-
‘уждения премий и медалей имени H. E.
&yRoBcKOrO,

3. Учредить стипендии имени Н. Е. Жу-
Микого в размере 500 рублей в месяц
заждая для студентов двух последних кур-

в, проявивших способности к научной

бете в области механики и авиационных
Па +
	tore в области механики и авиационны^
ух

8) в Московском государственном Уни-
роитете им, М. В. Ломоносова;

6) в Московском авиационном институ-
1 им, С. Орджоникидзе;

в) в Московском высшем техническом
Уилище им, Н. 9. Баумана.

4. Обязать ОГИЗ при Совете Министров
(СР переиздать в 1947—1950 гг. полное
брание сочинений Н. Е. Жуковокого, 4 B

Me лАЙ
	От’езд. из Москвы фельдмаршала Монтгомери. «На снимке: