—— Прославленный м

Агитпоход по’ колхозам
Московской области
	В минувшее воскресенье в Сокольниках
собралось сто лучших физкультурников
предприятий столицы. У каждого из них на
груди лозунги, призывающие избирателей
голосовать на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет РСФСР за блок коммунистов
и беспартийных. На лыжных волокушах под
брезентами — пачки избирательной литера-
туры, музыкальные инструменты, радио- и
киноустановки,

Мела поземка. Она слепила глаза, завола-
кивала лыжню, след пешехода. Но, несмотря
на такую погоду, в 11 часов утра был дан
старт четырем отрядам лыжников.

Поход продлится двадцать суток, Физ-
культурники-агитаторы побывают в колхозах
Уваровского, Кимовского, Волоколамского,

Коммунистического, Гремячевского -и Ка-
		ширского раионов. Там’ они проведут бесе-
ды и читки, будут демонстрировать кино-
фильмы.

13 января 1947 года после короткой, но
тяжелой болезни скончался один из руко-
водителей советской промышленности, вид-
ный государственный деятель, верный сын
партии Ленина — Сталина, член Централь-
ного Комитета ВЕП(б), депутат Верховного
Совета СССР и Верховного Совета РСФСР,
министр угольной промышленности Восточ-
ных районов СССР, Герой Социалистическо-
го Труда— Василий Васильевич Вахрушев.

Bea ero сознательная жизнь, полная ки-
пучей энергии и неутомимой деятельности,
принадлежала большевистской партии и со-
ветскому народу.
	Василий Васильевич Вахрушев родился
в декабре 1902 г. в городе Туле и с детских
лет начал свою трудовую жизнь. Семь лет
работал он слесарем на тульских предприя-
тиях. В 1917 году пятнадцатилетний юно-
ша вступает на путь революционной дея-
тельности, становится членом Союза рабо-
чей молодежи, а в 1919 году вступает в
ряды партии большевиков. В течение двух
лет он сражается с интервентами и бело-
твардейцами на Западном фронте, где был
сначала рядовым краенсармейцем, а затем
вел большую  агитациенно-пропатандист-
скую работу в войсках.

С окончанием гражданской войны. тов.
В. В. Вахрушев вел партийную и советскую
работу в Туле, а начиная с 1926 года, ру-
ководил Косоторским металлургическим за-
водом, Калининским ватонным заводом,
Каширской электростанцией, энергоуправ-
лением «Мосэнерго».

В 1937 году партия выдвигает тов. В. В.
Вахрушева на руководящую тосударетвен-
ную работу в Российской. Федерации, где
он является сначала народным комиссаром
местной промышленности, a затем замести-
телем председателя и председателем Совета
Народных Комиссаров РОФСР. Тов. Вахру-
шев отдал много сил делу под’ема хозяй-
ства, культуры и благосостояния народов
Российской Федерации.

В 1939 году тов. В. В. Вахрушев назна-
Чается народным комиссаром угольной про-
	мышленноети. Под руковолетвом нашей пар-
	тии, организуя широкие массы шахтеров,
тов. В. В. Вахрушев добивается быетрого
ввода в действие новых шахт, повышения
добычи угля зв Донбассе, в Подмосковье, в
Восточных районах, всемерно развивая
утольное машиностроение.

В годы Отечественной войны тов. В, В.
Вахрушев проводит большую работу по 0т-
ганизации нз Урале добычи углей откры-
тым способом, по увеличению добычи кок-
сующихея углей в Кузбассе и Караганде.

Еще в хоче войны, по мере изгнания не-
уецких оккупантов, тов. В. В. Вахрушев, с
присущей ему кипучей энергией, выполняет
задания партии и правительства по восста-
новлению Подмосковного угольного бассей-
на, а затем и Веесоюзной кочегарки — Дон-
occa.
	астер советского искусства =
		Советский народ хорошо
знаег и любит замечатель-
ную русскую артистку Веру
Александровну Давыдову. Ее
выдающееся вокальное ма-
стерство получило высокое
признание: В. А. Давыдова
удостоена Сталинской пре-
мии.

Избиратели Коминтернов-
ского избирательного округа
гор. Москвы единодушно
выдвинули заслуженную ар-
тистку РСФСР и Грузинской
CCP Веру Александровну
Давыдову кандидатом в де
путаты Верховного Совета
РСФСР.

Вчера в. помещении Мало-
го театра состоялась встреча
кандидата в депутаты В. А.
Давыдовой со своими изби-
рателями. Прославленная ар-
тистка` сердечно поблагода-
рила избирателей за оказан-
ное ей доверие и обязалась

‘быть верным слугой народа—
‚ депутатом ленинско-сталин-
ского типа.

На снимке: кандидат в де-
путаты Верховного Совета
РСФСР В. А. ДАВЫДОВА
выступает перед. избирателя-
ми Коминтерновского. изби-
рательного округа гор. Мо-
CKBBI.
			Лыжные гонки в Подрезкове
	Близ подмосковной станции Подрезково
12 января состоялась гонка с участием силь-
нейших мастеров столицы. Погода не благо-
приятствовала спортсменам, Дул сильный
ветер. Лыжню заметала поземка.
	В гонке на 18 километров первые три `ме-
ста заняли динамовцы: В. Хрящиков —   час
14 минут 49 секунд, Г. Чернев—1 час 15 ми-
нут 36 секунд, А. Иванов — 1 час 16 минут
41 секунда.

У женщин напряженная борьба разгоре-
лась между 3. Болотовой («Пищевик») и
3. Седневой («Динамо»). Лучшее время по-
казала Болотова. Пять километров она про-
шла за 22 минуты 54 секунды. Седнева: за-
няла второе место — 23 минуты 03 секунды,
третье — А. Дорофеева («Динамо») — 23 ми-
нуты 37 секунд.
	Новые физкультурные
	КОЛЛЕективы
	АШХАБАД, 13 января. (Наш корр.).
ЦК КП(б) Туркменистана и Совет Мини-
стров ТССР приняли постановление о даль-
нейшем развитии физической культуры и
спорта в республике.

Большое внимание уделяется строитель-
ству новых стадионов, спортзалов, водных
станций, площадок. Каждый районный центр
будет иметь свой. стадион. В. областных
городах Мары, Чарджоу, Красноводске ста-
дионы переоборудуются. Откроются водные
станции в Красноводске, Мары, Чарджоу,
Керки, Ташаузе, два бассейна в Ашхабаде.

На предприятиях, в колхозах, совхозах,
МТС создаются новые физкультурные кол-
лективы с секциями по легкой атлетике,
футболу, национальной борьбе, стрелково-
му, мото- и конному спорту.

ГР
	АГИТПРОБЕГ ЛЫЖНИКОВ
	В Чебоксарах дан старт больтого коль-
цевого льзеното пробега, посвященного вы-
борам в. Верховные Советы РСФСР и Чуваш-
ской АССР. В агитиробеге принимают уча-
стие команды лыжников всех 30 районов
республики.
	В январе 1946 года тов. В. В. Вахрушев
назначается министром утольной промыш-
ленности Восточных районов СССР.

Тов. В. В. Вахрушев © большевистекой
настойчивостью боролся за выполнение нла-
на первого года новой пятилетки, добиваясь
повышения темпов добычи угля. В поелед-
ние дни своей жизни он напряженно рабо-
TR над мобилизацией резервов` угольной
промышленности, над обеспечением успен- о
ной работы Восточных бассейнов во втором
голу новой пятилетки.
	Заслуги Василия Васильевича перед Ро-
диной были BRICGKO оценены налиим прави-
тельством. Тов. В. В. Вахрушев был натра-
жден орденом Ленина, орденом Трудового
Красного Знамени, а в 1943 году, 3a oco-
бые заслуги в области усиления добычи
угля и обеспечения промышленности топ-
ливом в трудных условиях военного време-
ни, Президнум Верховного Совета СССР
присвоил ему звание Героя Сопиалистиче-
ского Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Сери и молот»
	Василий Васильевич был человеком боль-
шой души, скромным, чутким и отзывчи-
вым товарищем. Он отличалея высокой
принципиальностью, большой требователь=
остью к себе. Он горел на работе, отдавая
всего себя великому делу партии Ленина—
‘Сталина. Этому делу он посвятил всю свою
жизнь без остатка. Смерть застигла его на
боевом поету.
	Светлая память о Василии Васильевиче
Вахрушеве — славном сыне партии
Тенина— Сталина и советского народа, ог
давшем все свои силы делу коммунизма,
навсегда останется в наших сердцах.
			ЗА КАНДИДАТОВ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
	© большой речью но пленуме выступил
юекретарь Ленинградекого областного коми-
тета ВКП(б) по пропаганде тов.  Синцов.
Он подробно охарактеризовал задачи, ко-
торые стоят сейчас перед комсомольскими
организациями области. Главное состоит в
том, чтобы к участию в избирательной
кампании привлечь каждого комсомоль-
ца и широкие массы молодежи. Наи-
более ответственным делом для нас сей-
Час является действенная, вдумчивая аги-
тация за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Агитаторы
должны не просто ознакомить избирателей
в биографией кандидатов, но показать на
их примере, какие огромные возможности
открыла Октябрьекая революция для 0аз-
вития творческих сил нарола, для широко-
	TQ участия советеких людей в обществен-
	ной и государственной деятельности.
Пленум заслутал и обсудил также во-
	прос о выполнении областной организацией
	постановления ЦЬ ВЛЬСМ от 22 августа
1946 гола «06 улучшении постановки по-
литического просвещения в комгомоле», С
докладом выступила хекретарь обкома
ВЛЕСМ по пропаганде тов, `Лютова,
	В прениях по второму вопросу выступил
секретарь Ленинградекого обкома и горко-
ма ВЛЕСМ тов. Чернецов.

По обоим вопросам приняты решения.

Пленум избрал : секретарем ‚обкома
ВЛЕСМ по военно-физкультурной работе
тов. Н. В. Гусева.
	ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.).
	Как комсомольские организации области
гоовятся к выборам в Верховный Совет
	_ РОФОР. какие задачи стоят перед ними на
	новом, завершающем этапе избирательной
кампании, когда повсеместно ‘начинается
пирокая агитация за кандидатов’ сталин-
ского блока коммунистов и беспартий-
вых,— этот вопрое обсуждал пленум Ленин-
градекого областного комитета ВЛЕСМ.

С докладами выетупили секретарь Гат-
чинского горкома ВЛАСМ тов. Иванов и
екротарь Векстольмекого райкома  ВЛЕСМ
тов. Елисеева. Они подробно рассказали
06 участии комсомольских ортанизаций в
избирательной кампании,
	В [атчине комсомольцы“ оборудовали
ость атитпункиов, изготовили для них ви-
тины, альбомы, лозунги, плакаты. Многие
агитпункты стали подлинными центрами
агитакионно-массовой ‘работы. ‚ Вомеомоль-
цы постоянно ‘выступают там с докладами,
лекциями, участвуют в бригадах художест-
венной самодеятельности. 224`^ члена
ВЛЬСМ работают агитаторами в цехах, 0б-
щежитиях, в квартирах избирателей. Bee
больший размах приобретает сейчас агита-
ция за кандидата в депутаты Верховного
Совета РОФСР генерал-полковника  Геор-
ma Федотовича Одинцова, выдвинутого
по Гатчинскому избирательному округу.
Атитаторы фассказывают избирателям 0
боевом пути славного военачальника, 0
	60 заслугах перед Родиной» В ближайшее.
Время устраивается встреча тов. Одинцова
	‹ молодыми избирателями,

В овобых условиях тотовятся к выборам
комсомольцы Кекесгольмекого района. Из-
биратели района-— переселенцы ‘из многих
областей Союза. Правительство создало все
условия для их устройства: переселенпам
выданы большие ссуды, отпускаются ин-
рентарь и строительные материалы. Моло-
дые агнтаторы используют эти факты для
того, чтобы убедительнее показать огром-
ную заботу советекого государства о тру-
щихся. Свыше 100. комсомольцев райо-
18 ведут агитационную работу в  избах-
читальнях, в домах колхозников. Сейчае
атитаторы начинают знакомить избирате-
	ей с ‘их кандидатом в депутаты Берховно-
№ Совета РСФСР заслуженной учитель-

РУССКА
	На пленуме Ленинградского областного комитета: ВЛКСМ
	ницей республики Антониной Ивановной
Марковой.

Комсомольцы района помогли оборудо-
звать 13 атитпунктов, постоянно помогают
в их работе. Десять комсомольцев-—члены
участковых и окружных избирательных
комиссий. Многое’ сделала молодежь при
ыы и проверке списков избирате-
лей. .

Подготовка к выборам повсеместно вы-
зывает большой трудовой под’ем у молоде:
жи. В колхозах «Герой», «Красное знамя»,
«Большевик» и во многих других созданы
звенья высокого урожая. За звеньями за-
креплены участки земли, инвентарь. Мо-
лодые колхозники перевыполняют задание
по вывозу удобрений на поля и фемонту
инвентаря.

Однако но везде комитеты комсомола по-

боевому возглавляют активность молодежи,
оказывают ей серьезную помощь в подго-
товке к выборам. 0 существенных недостат-
ках говорили на пленуме и докладчики и
выступавиие в прениях секретари. горко-
мов и райкомов ВЛЕСМ.
_ За общими цифрами надо видеть каждо-
го молодого избирателя=—0б этом говорил в
своем выступлении секретарь обкома тов.
Ситников. Он привел наглядные примеры
того, как формализм в работе некоторых
комсомольских организаций мешают укрен-
лять связи © молодежью.

— Надо, — сказал тов. Ситников,—до-
биться того, чтобы комитеты комсомола
белее четко и гибко руководили молодежью,
постоянно общались. нею, интересова-
лись жизнью наших юнопей и девушек.
Необходимо также получше подготовитьея
к проведению выборов, с тем чтобы в этот
день избирательные Участки выглядели
особенно празднично, пюмочь избирателям
использовать их великое право. :

В прениях по первому вопросу выступи-
ли также секретарь Волховского горкома.
ВЛЕСМ тов. Плюшков, секретарь  КВойви-
стовекого райкома ВЛЁСМ тов. Квашенко,
секретарь Тихвинекого горкома ВЛЬСМ тов.
Александрова, секретарь Выбортского гор-
кома ВТЕСМ тов. Семкин и лругие.
	запели под емники, а на улицах города поя-
вились измазанные глиной юноши и де-
вушки в мокрых, одеревяневших спецов-
ках, в брезентовых пгирокополых шалянах.
С уважением и признательностью смотрели
мы па них —= бойцов подземного фронта,
радовалиеь их успехам, болели их неудз-
Чаи,

В многотысячном коллективе строителей
Катя Машина быстро намила свое место.
Кто из работавших на 15-й шахте Метро-
строя, что выросла в самом центре Москвы,
на углу улицы Влрова и переулка Мархле»-
ского, не помнит быстрого,  расторопного
электромонтера, вожака комсомольской
труппы! Десятки, сотни механизмов служи-
ли строителям. Их приводила в движение
электрическая энергия. Густая паутина
проводов опутывала шахту. И за всем
этим хозяйством надо ‘было уследить де-
журному электромонтеру. Всю смену носи-
лась Катя Мишина из штольни в штольню,
от бригады к бригаде, Там обваливишаяся
тлыба породы порвала провода, там выби-
ло масляный переключатель и останови-
лась клеть. Нало было быстро, на ходу, со-
ображать и тут же принимать меры, ис-
правлять повреждение. Ни одной лишней
минуты не должны оставаться без движе-
ния пневматические молотки и сверла, He-
поерывным потоком должны были итти на
поверхность ватонетки © породой. Бывало,
бродя по колено в воде, скрюченными 01
холода пальцами ищет Катя на дие шахты
место обрыва или, забравшиеь на шаткие
мостки, чудом удерживаясь на качающейся
перекладине, меняет перегоревший предо-
хранитель... Придет домой и -свалитея
усталая, продрогшая.

Но ни разу не пожалела Катя, что сме-
пила чистую, спокойную работу в теплом,
светлом цехе, на эту нервную, тяжелую.
Что может быть радостней тех минут, Kor-
да наращиваешь кабель и знаешь: еще нг-
сколько десятков метров отвоевали у при-
роды; когда подводишь проводку к самому
забою и слышишь, как за тонкой земляной
перегородкой уже шумят отбойные молот-
ки товарищей, что идут наветречу, с CO-
седней шахты. А потом видишь, как бес-
форменные подземные ямы приобретают
очертания станций, тоннелей, перехидов...
Нет, ради этого стоило два года, изо дня в
день, спускаться в мрачную сырую шахту,
шлелать по ледяной воде, переносить He-
вагоды и опасности шахтерской жизни.

Многие летчики говорят, что их судьба
определилась в ту минуту, когда’ впервые
	Тевосян И. Т. Первухин М. Г. Ковалев И. В., Зверев А. Г., Ванников Ъ. ЛУ
Жимерин Д. Г., Оника Д. Г., Задемидко А, Н., Казаков Н; С., Седин И, K., Ceps
гейчук К. Я., Байбаков Н. К. Евсеенко М. А., Кабанов И. Г.; Ломако ПН. Ф.;
Панов А. Д., Акопов С. А., Паршин ИП. И. Хрувичев М. В. Малышев В. А..
Хрулев А. В., Пронин В. П., Зотов В. П. Помазнев М. Т., Андреев В. E.,
Павленко А. С., Гусаров Н. И., Задионченко С. Б., Алексеев В. И., Колышев Е. Ф.,
	Хмелевский К. М., Мельников Ji.
	Г. Белобородов А. А., Недосекин В. И.,
	Чадаев Я. Е. Абакумов Е. Т., Гольберт В. И., Спицын Г. Г. Мельников В. В.,
Кузьмич А. С., Горлов В. П., Ордынцев Г. А., Новиков К. П., Дубровский Н. Д.;
	Бяльский В. М., Валентинов А.
	М. Поченков К. И., Миндели Э. А.,
	Засядько А, Ф., Чернышов В. В., Шаденко Я. А., Завенягин А. П., Попов В. Ф.;
Москатов П. Г., Дорохин Н. Г., Панасенко А, Н.
	От Комиссии по организации похорон члена Центрального Комитета
ВКП(б], министра угольной промышленности Восточных районов СССР,
	, Герся _Социалистического Труда,
	[роб с телом товарища Б, В. Бахрушева
установлен в Большом зале здания ГУМ’а
(Красная площадь).

Для прощания с покойным В. В. Вахру-
шевьыми открыт достун 14 января с 11 часов
утра до 11 часов вечера.
	депутата Верховного Совета СССР
	Еремация состоится в ночь на 15 января
1947 г.
0 дне похорон будет сообщено дополни“
	тельно,
	товарища Василия Васильевича Вахрушева
		Встреча кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР старшего машиниста
северного депо метрополитена Екатерины Дементьевны МИШИНОЙ с молодыми
избирателями-комсомольцами арматурного завода имени Маленкова на избира-
	тельном участке № 17 Железнодорожного избирательного округа гор. Москвы,
Фото М. АНАНЬИНА.
	увидели они над с050й в голубом небе плос-
кости. самолета, когда ухо уловило звеня-
ший гул мотора. Судьба Екатерины Мипти-
ной определилась в ту минуту, когда свер-
ху, сквозь пролет шахты, в которой она
работала, увидела девушка сверкающий
отнями, отраженными в зеркальных стеклах,
блестящий, новенький поезд метро. Он под-
катил к перрону станция «Нлощадь Дзер-
жинекого» и остановился. Это был первый
опытный поезд.

Когда кончилась смена, строителя обету-
пили поезд. Они внимательно осматривали
каждый вагот. Дз что вагон! Важдая двер-
ная ручка радовала их. Ведь для того, что-
бы бежали под землей эти красавцы-поез-
па, трудились они самоотверженно и безза-
	ветно, во имя этого ломали преграды, каза-
	лось бы, непреодолимые. Ватя останови-
лась возле кабины машиниста, заглянула
внутрь и долго, не отрываясь, смотрела на
строгие стрелки приборов, на блестящие
рукоятки и кнопки... И вот тогда-то Екз-
терина Мишина твердо решила: чего бы это
ей ни стоило, какие бы препятствия ни
пришлоеь преодолеть, а она будет водить
поезда метро! fo

Каким образом удастся ety MeUTY Ocy-
ществить, Катя не представляла. Ведь она-
TO хорошо знала, что на метро отбирают
самых опытных, прославленных железно-
дорожных машинистов. А что она Taxoe?
Электромонтер с образованием за. семилет-
ку... Но на то и была она дочерью совет-
ского народа, чтобы ставить перед собой
задачи большие и дерзкие.

Екатерина Мишина узнает, что откры-
ваются курсы ‘машинистов метрополитена.
Может быть, попытать счастья? Мишина
подает заявление. Ей отказывают. Ведь еще
ни одна женщина не стала машинистом ме-
тро. Да и может ли женщина справиться
с такой работой? Нужны опыт, квалифика-
ция, стаж...

Минина не сдается. Она пишет заявле-
	ние начальнику дороги, в партийную орга-
низацию, а когда и это не помогает, вместе
со своими подругами, такими же упорными
и настойчивыми, отправляется в редакцию
газеты. Там рассказывают сни © своем
строялении, о мечте, овладевшей ими. Из
редакции звонят в Московекий комитет ком-
сомола, оттуда — начальнику дороги, и вот
Катя Мишина, чуть оробевшая и омущен-
ная, стоит в кабинете у начальника, отве-
чая на многочисленные вопросы.

Да, она знает слегарное дело, это она
не в школе ФЗУ проходили. Да, она хоро-
4 знакома в моторами, Да, она твердо
решила стать машинистом метро...

Приказ подписан. Екатерина Мишина
принята на куреы машинистов. А там
переходит в первую группу. «Чтобы было
трудней, чтобы было за кем тянуться».

У каждого из нае был свой любимый на-
ставник, человек, которому мы мнотим в
жизни обязаны. Таким наставником стал
для Кати Миптиной старый малииниет боль-
шовик Федор Николаевич Фролов. В нему
в обучение постумила она, вотда окончила
теоретические занятия на вурсах.

— Самое главное -— ремонт, прием п
слача состава,— учил Катю Федор. Нико-
лаевич.-— Кнопки нажимать да ручку вер-
теть —— дело нехитрое. А ты так подтотовь
Фостав, чтобы он никогда не подводил, что-
бы все механизмы слушались тебя с одного
прикосновения.

Razno ловила Катя каждое слово настав-
ника. Она не отходила от Herd HH Ha War.
Федор Николаевич под вагон — и она под
вагон, он на крышу —— и она на крышу,
он в депо -— и она в депо. Во всему при-
сматривалась, все норовила сделать сама,
qa так, чтобы Федору Николаевичу не при-
ходилось переделывать.

(тарый машинист был скуп на похвалу.
Он ничего не говорил, только довольно
улыбался, глядя, как старается девушка.
Он чувствовал, что выйдет из нее толк, что
		чинила себе все думы и чувства. Нет, вой-
на не была неожиданностью лля Екатерины
Мишиной. Как и каждый советский чело-
век, она исподволь готовилась занять CBOE
место в общем строю. Еще в 1938 году, не
прекращая основной работы, научилась
Екатерина Мишина водить самолет, е0-
вершила самостоятельный полет по марш-
руту в 120 километров. И в первыми же
ударами пушек подала она заявление с
просьбой отнравить ее на фронт. Ей отЕл-
зали. Она’ писала в Наркомат обороны, в
комсомольские организации. Ей ответили,
что: она нужней на метро.
	Многие мужчины — водители поездов ушли
на фронт, перешли на железнодорожный
транепорт. Вот тут-то и сказалось все зна-
чение опыта Мишиной. По ее стопам, сле:
дуя ее примеру, десятки женитин стали 06у-
чаться на курсах маптиниетов. Екатерина
Дементьевна решила создать на метро’ пер?
вую женскую бритаду. И эта бригада заре-
комендовала себя с самой хорошей сторо-
ны. Ушли на фронт не только машинисты,
ушли сласаря, электрики. Екатерина Дез
чентьевна собрала свою бригаду и сказала“

— А 910 если мы Возьмемся производитв
весь текущий ремонт сами, не обращаясь за
помощью к слесарям?

Женщины отали изучать слесарное дело.
В короткий срок Мишина сдала испытание
па слесаря 5-ro разряда. Она думала o6-
интересах Родины. о нуждах фронта, ‘Kore
IA заключила от имени бригады договор на
полное обслуживание подвижного состава;
взвалила на свои плечи и эту тяжелую
ношу.

В годы войны, на «отлично» сдав экза»
мен, получает Екатерина Дементьевна эваз
ние машиниста 1-го класса. Уже четыре
помощницы, последовательно обученные
ею, получили право самостоятельного уч
равления поездами. Но беспокойный  харакз
тер у Екатерины Дементьевны. И котла по-
является в депо новый поезд типа «В», она
просит, чтобы именно ей и ее бригаде ло-
верили освоение этого. поезда. _

Как и вся ее страна, Екатерина Дементь-
евна то, что достигнуто вчера, расематрива=
ет только как трамплин, только как стуз
пеньку для нового восхождения:
	  С. ГАРБУЗОВ.
[  $44444444444444444444449444254444454444454
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
14 января 1947 г.. 3 стр:
	лежит перед этой горячей и жадлной до ра-
боты комеомолкой дорога большая и широ-
кая. И он старался передать ей все свод
знания, весь свой богатый опыт.

(0 стороны может показаться, что работа
машиниста метрополитена легкая. Однако
стоит провести хотя бы час в кабине
машиниста, чтобы понять, насколько слож-
на эта работа.

С ревом несется поезд пю тоннелю, вы-
талкивая воздух,  Мелькают указатели,
сигналы, не успеешь отлянуться — впе-
реди станция. Сотни пассажиров на плат-
форме, Нужно остановить поезд точно у
обозначенного места, погрузить пассажи-
роз — и дальше. График, рассчитан до од-
ной секунды. Стоит малиинисту отвлечься
на олну лишь секунду, ион не сумеет во-
время затормозить — поезд  проскочит
етанцию. Стоит ему задержаться в пути хо-
тя бы на несколько минут, и весь график
полетит вверх торматками, на перронах
образуется толчея, придется закрыть две-
ри метро, & сзади выетроятся в очередь де-
сятки поездов... Нет, никаких  случайно-
стей не может хопустить маптиниет метро.
	  Его работа тоебует высшего класса точно-
	сти, отромното волевого напряжения, высо-
кого чувства ответственности, еобранноети
и подтянутости. Ему нужны большая техни-
ческая культура, безукоризненное ‘и глубо-
кое знание всех схем, принципов. устройет-
ва механизмов, Тут мало вызубритьо по
нитаргалке: «В таком-то случае надо посту-
ПАТЬ Так, а в таком — так». Нет. Самому
надо понимать причину задержки, источевик
неисправаюсти, чтобы молниеносно выира»
вить положение.

Первая победа была одержана в марте
1937 года, когда, отлично сдав экзамены,
получила Екатерина Лементьевна звание
малииниета, 3-го клаюса. Лед был сломан.
Она доказала, что женщины могут волить
поезда метро.

Й пришел 1939 год, которому суждено
было стать знаменательным в жизни Ми-
шиной. В этом году комсомолка Мишина
стала членом  большевиетской партии.
Црололжач упорно учиться, она сдала, эк-
	замен на звание машиныета 2-го класса. за
	высовие производственные успехи прави:
тельство наградило ее орденом Ленина.
тотда, верная своим традициям, верная ду-
ху народа, ее воспитаватего, Екатериеа` Ми-
шина поставила перед собой новую, ещо
более трудную задачу: она решила стать
мапичистом 1-го класса.

Война на время отдалила осуществление
той задачи, Война са всеми ве тяготами и
страданиями вошла в ее жизнь, каки в
жизнт миллионов советских женщин, пол-
	Только вперед, только на линию
	OPE Hare
Ник. Островский.
	После долтих и настоятельных хлопот, —^
подробней об этом речь будет итти ниже. —
зомсомолку Катю Мишину приняли, нако-
нец, на курсы малриниетов метрополитена,
3% плечами У Кати была липть семилетка и
школа фабрично-заводского ученичества,
поэтому ее определили во вторузо. пруппу —
в первой учились курсанты со средним й
{аще © высшим техническим образованием.

Через несколько дней Мишина пришла к
начальнику курсов и сказала:

— Переведите меня в первую группу. Во
вюрой мне тянуться не за кем.

„.— Но ведь вам трудно будет, — Уди-
вИлея начальних.

— И хорошо, что трудно...

В юм незначительном на первый
BIG] эпизоле четко вырисовывается 06-
цовное и определяющее качество Екатери-
ны Дементьевны Мишиной, выдвинутой
трудящимиея  ФВелезнодорожного избира-
тельного округа столицы кандидатом в де”
путаты Верховного Совета Российской Фе-
рации, Вся жизнь ее — это цепь уепет-
Но разрешенных трудных задач, которые
она сознательно сама перед собой ставила,

*
	Мишиной исполнилось 17 лет. Окончив
школу ФЗУ, она работала шлифовщицей в
дном из цехов Харьковского тракторного зА-
вода, В это время ее сверстники и ©верст-
ницы корчевали тайгу в том месте, где т
алинскому плану должен был вырасти го:
род юности-—Комеомольск, строили плоти-
пы в сухих и знойных пустынях Средней
Азии, . опускались под улицы и площади
стлицы, сооружая первый советский м»-
трополитен.

Катя читала о подвигах молодых строй-
телей подземной дороги, © TPYAHOCTAX a

eT
	водой ПОДОСИИО И BU pens A,
ATC HOTTY. потетерегазших: ux под землей,
	и мысленно переносилаеь туда, А Bae”
 плывунами, с обралами, © коварной H Ae~
податлирой породой. Она чувствовала. 910
на строительстве может «делать больше,
принести больше пользы Родине. Воспэльзо-
вавиииеь первой же возможностью, Koved:
молка Мипгина получила направление KOM-
сомольской организации и уехала в Москву.

Москоичи ‘хорошо помнят то время, Кг
да над улицами и площадями столицы под-
пялиеь копры первых пгахт, когла на ого-
яенных высокими заборами площадках