Возвращение
	Монтгомери в Англию
	ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Рак пы
редает агентство Рейтер, 11 января на
чальник британского имперского генераль
ного штаба фельдмаршал Монтгомери воз
вратилея в Лондон из поездки в Москву,
лы
	Поездка Леона Блюма
в Лондон
	ПАРИЖ, 13 января. (ТАС). Парижское
радио сообщило, что сегодня лием презее-
атель совета министров Леон Блюм выле-
	тел в Лондон.
	Ответ албанского правительства на английскую ноту
	ТИРАНА. 12 января. (ТАСС). Тазеты
	опубликовали вчера ответ албанского пра-
вительства на английскую ноту OT 9 де-
кабря 1946 года, в которой английское пра-
вительство возложило на правительство Ал-
бании ответственность за повреждение на
минах двух английских кораблей в проливе
Корфу и потребовало от Албании извинения
и компенсзвии за ущерб.

В ответе говорится, что албанское прави-
тельство выражает свое глубокое сожале-
ние 0 поводу несчастного случая, проис-
шедшего с двумя английскими эсминцами
29 октября, но одновременно энергично от-
клоняет обвинения, изложенные в англий-
ской ноте и имеющие целью возложить от-
ветственность за этот несчастный случай
на албанское правительство. В албанском
ответе подчеркивается, что подобные обви-
нения не собтвететвуют миролюбивым же-
ланиям и стремлениям, неоднократно выра-
женным албанским народом, а также поли-
тике албанского правительства по отноше-
нию к Англии и другим миролюбивым стра-
нам.

Албанское правительство с сожалением
констатирует в своей ноте, что английское
правительство действует не всегда с ми-
ролюбивыми намерениями, и далее подробна
перечисляет недружественные акты Англии
по отношению к Албании.

Албанское празительство указывает, что
15 мая 1946 года два английских военных
корабля без разрешения демонстративно во-
шли в албатекие территориальные воды око-
ло порта Саранле. Подобные действия по-
вторились снова 22 октября, когда четыре
английских военных корабля появилиеь В
албанских водах. 23 октября английские
самолеты летали нал албанской террито-
	самолеты летали над алоановой аоррви
рией. : . -

Подобное ° недружественное отношение
Англии К Албании, говорится в ответе ал-
банского правительства, выразилось также
в одностороннем решении английского пра-
вительства о тралении албанских вод, в де-
монстрации, состоявшейся 12 ноября, когда
английские военные корабли в полной б0е-
вой готовности и в боевом строю подошли
к южному побережью Албании, а также в
тралении, проведенном 13 ноября, когда
большая группа английских военных кораб-
тей и тральщиков вошла в албанские воды
	ТИРАНА, 12 января. (ТАСС). Вчера Ал-
бания отпраздновала день первой годовщин
	ны провозглашения страны Народной рес-
	на раюстояние 500 и 1.500 метров от порта
Саранде, причем с кораблей стреляли в в03-
дух и В воду.

Албанское правительетво- далее напоми-
нает, что против этих незаконных действий
энглийского военно-морского флота оно уже
протестовало перед правительством Антлий
н перед организацией Об’единенных наций,
требуя уважения свободы, независимости и
суверенитета Албании, за которые албан-
ский народ так дорого заплатил В борьбе
против фантистского агрессора.

Албанокое правительство подчеркивает,
что оно во всех схучаях занимало законные
позниии самозащиты и использовало мирные
средства. ,

Албанекое правительство считает абсурл-
нымн английские обвинения в том, что буд-
то бы пролив Корфу заминирован по его
распоряжению, так как Албания не раепо-
лагает средствами ни для минирования, ни
для траления.

Албанекое правительство подчеркивает,
что его предложение разрешить вопрос ©
тралении албанеких вод в духе сотрудииче-
ства л договоренности между обеими заин-
тересованными странами не было принято
Англией, которая пожелала протралить иро-
amp Корфу, основываясь на своем одноето-
роннем решении и не согласуясь с решения-
ми международной комиссии по тралению.
Поэтому албанское правительство не может
придавать какого-либо значения фактам, ко-
торые якобы подтверждены английскими
экспертами и «беспристрастной» стороной,
считая сведения о таких фактах неточны-
ми. Албанское правительство отклоняет анг-
лийское требование © выплате возмещений
семьям моряков, погибших во время инци-
дента с английскими кораблями, & также
считает невозможным удовлетворить анг-
лийское требование о том, чтобы Албания
принесла Англии свои извинения, так как
албанское правительство не может быть от-
ветственно за несчастный случай.

Албанское правительство заявляет B CBO-
ем ответе, что во время инцидента англий-
ские корабли предприняли действия, на-
правленные против суверенитета Албании,
и что эти действия не могут служить делу
укрепления хороших отношений межлу Анг-
тией и Албанией и противоречат Уставу от-
`ганизапии 0б’елиненных наций.
	селах состоялись
посвященные
	Празднование в Албании годовщины
провозглашения республики
	публикой. Б городах и 6
манифестации и собрания,
этой знаменательной дате.
	В Центральном Комитете ВЛКСМ
	Организаций в ПОДГОТОВКЕ
	00 участии комсомольских
	Пентральный Комитет ВЛЁСМ рассмотрел
некоторые вопросы, связанные © участием
комсомольских организаций в подготовке и
проведении весеннего сева 1947 гола. —

Решено в ближайшее время созвать со-
вещание секретарей комсомольских орга-
низаций МТС, молодых водителей машин,
на котором обсудить меры по дальнейшему
развертыванию сопиалистического соревно-
вания тракториетов и трактористок.

ЦЕ ВЛЕСМ рассмотрел вонрое об участив
комсомольских организаций промышленных

предприятий в выполнении заказов сель-
ского хозяйства и обязал «Комсомольскую
правду» и местные молодежные газеты
провести проверку работы комеомольских
организаций тех предприятий, на которых
распределены соответствующие заказы. 06-
коуам, крайкомам, ЦЕ ЛАСМ союзных рег-
публик предложено оказать активную по-
мощь газетам в проведении этой проверки.
ЦЕ ВЛЕСМ счел необходимым провести
в январе этого года совещание секретарей
комсомольских организаций ‚предпраятий
сельскохозяйственного машиностроения.
	ЦЬ ВЛЁСМ решил заелушать на бюро
ЦЕ ВЛЕСМ отчеты ряда обкомов ВЛЁСМ об
участии комсомольских организаций в пол-
готовке к весеннему севу. В колхозах Ёз-
лужекой п Костромской областей будет прэ-
ведена проверка расстановки комсомольцев
на весенних полевых работах.
	Для оказания помощи местным KOMCO-
Мольеким организациям в мобилизации мо-
	Выступление Маршалла
на пресс-конференции
	НЬЮ-ИОРК, 12 января. (ТАСС). Вак, пе-
редает корреспондент агентегва Юнайтед
Пресе из Гонолулу, генерал Маршалл. на-
значенный на пост государственного векре-
таря. выступая на пресс-конференции, за-
явил, что нет никаких данных относитель-
Но Того, что китайские коммунисты поль-
зуются поддержкой .го стороны Советского
Союза.

Маршалл указал, что он лишь предпола-
гает, что будет принимать участие в сове-
шании Совета министров иностранных дел
в Москве, и добавил, что «об этом не было
сказано еше. ни елиного слова».
	me (ome
		лодежи на активное участие в подготовке
и проведении весеннего сева командируетея
группа представителей ЦЕ ВЛЕСМ.

ЦЕ ВЛКСМ обсудил также вопрос 06 oc-
вещении в «Комсомольской правде», жур-
налах «Комсомольский работник» и «Моло-
хой колхозник», в пресс-бюро «Комсомоль-
ской правды» и в других молодежных из-
даниях участия молодежи в весенних по-
левых работах.

ЦЕ ЛКСМ союзных республик, Москов-
скому, Ленинградскому, Тувинекому обко-
мам, Приморскому и Хабаровскому крайко-
мам комсомола поручено обеспечить систе-
матическое освещение работы комсомоль-
оких организаций, молодежи по подготовке
п проведению весеннего сева в местных ма-
лодежных газетах.

Излательству «Молодая гвардия» прел-
ложено выпустить. массовым тиражом учеб-
ник «Беселы по агротехнике» для сельской
молодежи. :

В комсомольские организации будут ра-
зогланы популярные лекции для молодежи
с развитии сельского хозяйства в новей пя-
тилетке и задачах молодежи села, о сталин-
ском уставе сельхозартели, 0 сочетаний
личных интересов колхозников с общесл-
венными интересами колхозов и т. д. Для
чтения докладов, лекций и проведения бе-
сед среди молодежи в Воронежекую, Кур-
скую, Нензенекую; Рязанскую,  Саратов-
скую, Тамбовскую области командируются
лекторы ЦК ВЛЕСМ. .
	Заявление Белого Дома
	ВАШИНГТОН, 13 января. (ТАСС). Белый
Дом заявил, что Трумэн назначил членов и
заместителей военного трибунала лля суда
и наказания главных военных преступни-
ков в американкой зоне оккупации Герма-
нии. В состав военного трибунзла вошли:
сулья верховного суда Северной Каролины
Филипс, судья выездного суда города Дет-
ройта (штат Мичиган) Томе, капитан ре-
зерва американского военно-морского флота
	Мусмано.
	Телеграмма кипрской партии АКЕЛ
английскому министру колоний
	ЛОНЛОН, 11 января. Вак передает кор-
респондент згентства Рейтер из Никозии
(Кипр), кипрекая партия АКЕЛ (восстано-
вительная партия трудового народа) посла-
ла телеграмму английскому министру ко-
лений Артуру Крич Джонсу, в которой
поддерживает требование национальной де-
легации, находящейся сейчас в Лондоне, о
том, что Кипру должно быть разрешено
0б’единиться с Грецией.

—бм—-
	ВОЕННЫЕ ПЛАНЫ АНГЛИЧАН
		Ча конференции
японской компартии
	ТОКИО, 9 января. (ТАСС). (Задержаво
доставкой). Как сообщает агентство Виодо
Цусни, на конференции японской Kourap-
тии была сформулирована политика, партии,
которой она будет придерживаться в этом
году в отношении рабочих и крестьян. dra
политика, одобренная в ходе обсуждений
докладов Кюици Токуда, Хирося Хабегава
и Ито. заключается в следующем:

1. Предполагаемый совет промышленной
реконструкции должен быть использован в
качестве организации, мобилизующей рабо-
чих на борьбу за создание демократически.
го правительства, исходя из принципа, что
стабилизация жизни рабочих, крестьян
других трудящихся слоев и создание демо:
кратического правительства являются пред:
посылками успешного промышленного вос-
становления.

2. С этой целью снабжение фондами я
материалами, & Также покупка и распре
деление промышленной продукции должны
быть поставлены под народный контроль.
Необходимо полностью распустить компа.
нии Дзайбацу (промышленные кониерны).
Такие основные отрасли промышленно:
сти, как утольная, электропромышлен:
ность и промышленность но производству
улобрений, должны быть поставлены под
национальный контроль с конечной целью
их национализации.

3. Наряду с забастовками, являющимися
стимулирующей силой движения 38 про-
деление нынешнего промышленного кри
BCA, должны быть удвоены усилия, на-
правленные на свержение реакдионного ре-
жима и проведение избирательной кампа:
нии на основе об’единенного демократиче:
ского фронта.

4. Прилагая усилия к ликвидации пра-
вительетвенной программы ‘земельной pe-
формы, партия должна стремиться к напио-
нализации и кооперативному управлению
землей под контролем крестьян. ставя ко:
нечной пелью уничтожение господства по-
	мещиков и бюрократов в деревнях и закла-

дызая тем самым фундамент демократиче:

ского народного правительства. Необходимо

также направить усилия на укрепление (4*

юЮза между рабочими и крестьянами,
——-
	Принятие конституции
провинции Саксония — Ангальт
БЕРЛИН, 11 января. (ТАСС). Газе

«Теглихе рундшау» опубликовала тете
грамму своего корреспондента из Галле о
том. что 10 января на 6-м заседании лэнд
	тага провинции Сакеония-Антальт ‘был
единогласно принята новая конституция
провинции. Проект этой конституция в
свое время был предложен фракцией сопиа:
листической единой партии Германии 1
подвергся затем детальному обсуждению,
ПНредетавители других партий внесли ря
поправок. 10 января новая  конотитуция
была принята единоглаено всеми фракция-
ми ландтага.
— me
	Суд над группой военных
преступников в Югославии
	БЕЛГРАД. 13 января. (ТАСС), В загред-
	ском окружном суде 19 января начался
процессе четырех военных преступников
игравших важную роль при павеличевеком
режиме. На скамье подсудимых усташекий
полковник Церковский и подполковник №л-
рилл. занимавшие при Павеличе важные
посты в тайной полиции, бывший послая-
ник Павелича в Братиславе Лоркович я
бывший руководитель усташекой молодежи
Елаженкович. ’
		О продолжении конкурса
на короткий рассказ
	Редакция «Комсомольской правды?
об’являет о продолжении открытого кон”
курса на лучший короткий рассказ для
молодежи. (Согласно решению
ВЛКСМ, конкурс будет ежегодным, Ре
зультаты ° конкурса будут  об’являться
28 марта — в день рождения А, М. Горь-
кого, основоположника советской лите“
ратуры).

ринять участие в конкурсе пригла-
шаются писатели, педагоги, ученые,
участники Отечественной войны, комсо-
мольцы.

Рассказы, присылаемые на конкурс,
должны быть написаны на темы совре
менной жизни и отвечать задачам комму*
нистического воспитания молодежи. При-
мерная тематика рассказов: исторические
победы Красной Армии — подвиги солдат
и офицеров, ‘героев Отечественной войны;
участие молодежи в восстановлении на’.
ролного хозяйства нашей Родины; трудо’.
вые подвиги героев пятилетки; моральный
облик и поведение в быту советского MO
лодого. человека; вопросы семьи, друж-
бы, любви; жизнь школы, ремесленных
училищ ит. д.

Рассказы должны отвечать следующин
основным требованиям: а) актуальность
темы; 6) занимательность и острота сю:
жета; в) точность и выразительность
языка,

На конкурс представляются рассказы
на русском языке размером ло 3% печат-
вого листа (т, е. до 10 странии на ма-
шинке).

Рукописи присылаются в адрес редал-
ции «Комсомольской правды» с пометкой
на конверте: «На конкурс».

АГРОТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА В ЗАГОНЕ
	вв хлопка. Но далеко не везде так обстоят
дела. В Узбекистане агротехническая уче-
ба молодежи запущена,

Мы обратились. к заведующему отделом
крестьянской молодежи ЦЕ ЛЕСМ Узбеки-
стана т. Файзиеву с вопросом: сколько ра-
ботает агротехнических кружков в колхо-
зах республики?

Он долго рылся в папках, перелистал
много докладных записок и наконец от-
ветил:

— В республике работает 1.437 агро-
технических кружков, в них занимаются
27.812 человек...

Немного подумав, т. Файзиев сказал:
— Знаете, эти сведения старые, им ве-
рить нельзя...

Плохо руководит агротехнической учебой
й Министерство технических культур рес-
публики. Заместитель министра по кадрам
т. Сукач даже не смог сказать, кто в ми-
нистерстве занимаетея этим важнейпити де-
лом.

ЦК ЛЕСМ Узбекистана и Министерство
технических культур должны быстрее на-
ладить агротехническую учебу. —

Молодые хлопкоробы хотят учиться, по-
вышать свой знания, чтобы стать опытны-
ми мастерами, внедрять переховую агротех-
нику. Организация агротехнической учебы
в колхозах и совхозах республики —
неотложная залача комсомола Узбекистана.
		B звене
	Уютная комната. На стенах — диаграм-
ма урожайности хлопка, гербарии расте-
ний хлопчатника разных сортов. В углу
большой шкаф с агротехнической литерату-
рой, на столах микроскопы, пневматические
динамометры, мешочки с сырцом. Так вы-
глядит  агролаборатория колхоза имени
Сталина Дзержинского сельсовета Наман-
ганского райэна.

Элитным - хозяйством колхоза имени
Сталина руковэдит опытный агроном Анна
Георгиевна Киселева. Под ее наблюдением
молодые хлопкоробы выполняют большую
работу в поле, ведут специальные дневни-
ки. На элитном поле каждый. кустик хлоп-
чатника на учете. В агролаборатории вче-
рашние колхозники, ныне  лабораяты,
Комсомолки Турдахон Халураходжаева, Пу-
латхон Алиева, Халимахон Убаева, Мака-
рам Гафурова делают анализы длины и
крепости волокна. Сейчас молодые хлопко-
робы заняты размножением нового сорта
хлопка.

Прошлым летом комсомольская‘ организа-
ция колхоза имени Сталина создала при
агролаборатории школу молодых мастеров
хлопковолетва. Агроном Анна Георгиевна
Киселева прочитала здесь несколько лек-
ций, провела интересные бесоды непоеред-
ственно в поле. Агротехнические занятия с
молодежью проводит и председатель прав-
ления колхоза Нуриддин Убайдуллаев.

Мы рассказали 0б одном колхозе, где
юноши и девушки повышают свои знания,
стремятся стать мастерами высоких ypoma-
	Кузнецам колхоза имени Сталина (при:
	город Ставрополя) к весеннему севу
предстоит отремонтировать 10 сеялок,
60 борон, 15 плугов. Кузвецы дали обя-
зательство ко дню выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР привести в полную
готовность весь сельскохозяйственный
инвентарь. На снимке: лучшие кузне-
цы — комсомолец И. Н. ЛОЛА и
А. С. ОВСЯННИКОВ (внизу) за ре-
монтом сеялки.

Фото Г. АРАКЕЛЬЯНА. (ТАСС).
		ОМСЬ, 13 января. (Наш корр.). Но почи-
ну молочых хлеборобов в Любинском райо-
		НЗ ОТЛИЧнНУЮ ПОлГОТоОВКУ К севу. В колхозах
	«Знамя Советов». «Алебороб» за звеньями.
	высокого урожая закреплены земельные
участки. Полным ходом идет подготовка
семян, инвентаря. 65 молодежных звеньев
заняты работами по снегозадержанию. Lo
дню выборов в Верховный Совет РСФСР мо-
лолые колхозники обещают провести снего-
задержание на площади в 10 тысяч текла-
pes.

Молодежные тракторные бригады решили
к 9 февраля выпустить из мастероких все
машины, Тракторные бригады Еропкина из
Пролетарской МТС и Александрова из Лю-
бичекой МТС первыми закончили ремонт
малтин.
	В колхозах района создаются 50 агротех-
нических кружков. 500 юношей п девушек
будут обучаться мастерству получения вы-
соких урожаев.
	КАИР, 13 января. (ТАСС). По соэбще-
нию ‘тазеты «Аль-Мыери», между судзап-
окими властями и английским минястер-
ством авиации ведется в настоящее время
переписка о постройке больших аэродромов
в различных частях Судана. в частности
около Хартума, пригодных для обелужива-
HHA крупных военных езмолетов.
			Изменения в составе
австрийского правительства
	ВЕНА, 13 анваря. (ТАСС); Официально
об’явлено о том, что Отто Загмейстер на-
значен министром народного снабжения
взамен ушедшего в отетавку Френцеля,
Карл _Мантлер назначен стате-секретарем в
министерстве обеспечения имущества и
экономического планирования вместо Рау-
шера. Министр без портфеля Вейнбергер
заменен Эрвином  Альтенбургером. Печат-
ные органы социалистической и народной
партий стараются доказать, что эти изме-
нения в составе кабинета не носят прин-
ципиального характера. Однако газета
«Эетеррейхише фолькоштимме», касаясь из-
	менений в составе аветрийского правитель-
ства, пишет. что ушедшие в отставку мл-
нистры поплатились за свои, пусть слабые,
попытки противостоять реакпионному кур-
су политики правительства. Газета конста-
тирует, что все ставленники реакции в пра-
вительстве осталиеь на прежних местах и
	что новые назначения не могут сколько-
нибуль улучшить политическое положение
		Уход в отставку
парагвайского кабинета
	НЬЮ-ИОРВ, 13 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Преее из’ Аеунелона. правительство Пара-
гвая 11 янвадя вышло в отставку.
	На с’езде итальянской социалистической партии
	РИМ, 13 января. (ТАСС). Э января из
`завелании <’езда социалистической партия
Италии Ненни сделал ‚политический отчет
с’езлу. На заселаний с’езда 10 января на-
Чалаеь дискуесия по вопросу о политиче-
ской линии партии, во время которой вы-
‘ступил один из лидеров реформистов Симо-
нини, намекнувший на возможноеть су-
ществования в Италии «двух сопиалиств-
ческих партий». Выетупление Симониня
вызвало отпор п протесты большинства де-
	пегатов с езла.

Секретарь федерации Форли Толлои под-
черкнул, что политика совместных  дей-
ствий социалистической и коммуниетиче-
ской партий является «самым надежным
оружием в борьбе трудящихся Италии за
темократию и прогресс».
	Помимо членов нарламентекой группы
социалистической партий и с’езловской
группы профорганизаторов резолюцию в за-
шиту единства приняли также партизазы,
участники с’езда.

Представители социалистической молодг-
жи Милана, Салерно и других организаций
предложили резолюцию, требующую рос-
пуска руководства юношеской федерации,
секретарь которой Солари примкнул вопре-
ви воле большинетва в раскольникам из
	«социалистической инициативы», cobpap-
шим евой «с’езд» в другом помешении в
Риме.

- б’езд социалистической партии принял
предложенную представителями  социаля-
стичеекой молодежи резолюцию, заклеймив
действия раскольников.

Один из руководителей группы расколь-
ников Сарагат выступил на с’езле с речью,
которая неоднократно прерывалась крика-
ми негодования и демонстрациями протеста
	большинства делегатов е езда.
	Член руководетва социалистической  пар-
тии депутат Учредительного собрания се-
кретарь туринской федерации Якометти
выступил в защиту политики совместных
действий с коммунистами. Орзтор подверг
	критике организационную работу нартип.
Квалифицируя действия Сарагата как пре-
дательство интересов трулящихеся, Якомет-
ти заявил, что «очищение» партии от пере-
рожденнев и людей, ничего общего с со-
пиализмом не имеющих, является благо-
приятным моментом в жизни партии.

Ряд предетавителей низовых организа-
ций партии выетунил в защиту позиция
	большинства, требуя избрания «однородного
	руководства» H формального запрещения
фозкпий новым уставом партии.
	эстонии
	заказами на электромоторы, литейщики за-
вода «Круль», штрек шахты Кява. Здесь, в
изуродованной войной старой шахте, часть
которой все продолжает гореть, еще ра-
бстают киркой. Но скоро сюда придут вру-
бовая машина и электровоз. Горняки Эсто-
нии превысят добычу сланца более чем в че-
тыре раза по сравнению с довоенным уров-
нем. Мы видим панораму строительства
большого сланцевого района — будущего
эстонского Донбасса. Это сланцеперегон-
ные и газовые заводы, новые шахты, дома
пля рабочих.

Издавна считалась Эстония поставщиком
самых высокосортных молочных продуктов.
На ее пастбищах были выращены стада пле-
менных безрогих коров, дававших непрев-
зойденно высокие удои. Стадо, почти пол-
ностью уничтоженное войной, будет воз-
рождено. На экране — работники маслоза-
вода принимают сотни бидонов с густым,
жирным молоком. Славились и эстонские
рыбозаводы знаменигой ревельской килькой,
салакой, миногой. Эту славу будут множить
молодые рыбаки и рыбачки, об’единенные в
артели. Они уже сдали государству тысячи
тонн рыбы. Сплошным серебристым потоком
переходиг она из рыбацких сетей в корзи-
ны и ящики, направляется на консервные
заводы.

Пришла осень, пора свадеб и праздни-
ков. Вот старый Андрей Ахман выдает за-
	‚муж свою внучку Айно, и зритель попадает
‘на пышную, богатую нациопальными обря-
	дами свадьфу.

Эстония, издавна славившаяся своими
хорамн, устраивает традиционный певчз-
ский праздник. Операторы засняли на
пленку это поистине народное торжество
эстонской национальной культуры.

Молодая Советская Эстония, так недавно
вошедшая в дружную семью наших респуб-
лик, шагаег в рядах передовых. Ее полно-
кровная и многогранная жизнь в новых, со-
циалистических условиях широко и интерес-
нс пжазана в документальном фильме «Со-
ветская Эстония». В результазе удачной ра-
боты режиссеря Л. Степановой, второго ре-
жиссера Г. Кумяльского и коллектива опе-
раторов фильм, построенный только на фак:
тическом материале, свободный от всякого
псмысла, воспринимается зрителем как под-
линно художественное произведение,

Картина выходит на экраны накануне вы-
боров в Верховные Советы советских рес-
публик. Она будет большим подспорьем аги-
татору, пропзгандисту. Много нового и ин-
тересного узнает об Эстонии советский зри-
тель.
	Э. СВЕТЛАНОВА.
	-04-76 и
	инь: Саламатиной
	УФА, 13 января. (Наш корр.). Недалеко
от станцил Раевка Куйбышевской железной
‘дороги, в степном Альшеевском районе, ра-
 скинулись земли колхоза имени Антонова.
Пять лет назад здесь было создано первое
в Башкирии молодежное звено высокого уро-
KAA.

Хорошими итогами огмегило звено свой
пятилетний юбилей. За это время оно лало
артели 20.600 пудов отборного семенного
зерна.

Замечательно поработало звено в первом
голу новой пятилетки.

— Мы, — говорит звеньевая Нина Сэла-
матина,—цоставили перед собой задачу в
мирное время трудиться так же самоотвер-
женло, как и в дни войны. На областном
совещании передовиков сельского хозяй-
ства я, по поручению своих товарищей, да-
ла слово собрать в каждого гектара о 20
центнеров проса. Свое слово мы сдержали.
В среднем с гектара собрано по 22,5 цент-
нера проез, а на рекордном участке—по 32.

1.900 пудов зерна сверх плана сдали са-
ламатинцы своему колхозу в 1946 году. Они
получили большую дополнительную. оплату.
Третью часть личных запасов хлеба члены
звена продали государству.

# * & .

Борьба за высокие урожаи продолжает-
ся. В этом году звено Нины Саламатиной
решило получить в среднем с гектара по
30 центнеров проса, & на опытном участ-
ке — по 50. Свой пятилетний план по
валовому сбору зерновых звено решило вы-
полнить в три года.

Деятельно готовится молодежь к весен-
нему севу. Каждый из 14 членов звена, не
жалея сил, трудится на полях. Тимирбика
Каримова и Нина Дорофеева вывозят на по-
ля навоз, собирают золу. Им помогают Фе-
ня Гафароза, Люба Цыганенко и другие
девушки. Уже десятки тонн удобрений от-
правлены на поля.

Споритея дело у девушек. Дружно вы-
шли они на работы по снегозадержанию. И
вот уже на озимой пшенице, на участках,
отведенных под просо, пол овес, выросли
«кулисы» из стеблей подсолнечника, По-
явились барьеры и валки из хвороста и г9-
ломы, Это тем более необходимо, что зима
нынче в Башкирии малоснежная.

По вечерам девушки собираются на квар-
тире звеньевой. Никандр Семенович Сала-
матин, агроном-опытник, проводит занятие
згротехнического кружка.
		Фильм о

умит и пенится широкая балтийская
Суровый, каменистый берег Эстонии.
густые рыбацкие сети, далеко в мо-
юодки рыбаков. Весна. Ожили сотни
‚ких островков, оторвавшихся от зем-
есь машут крыльями старинные вет-
мельницы. первые лучи согревают

Советской

Строить, созядать дано молодым. Их бу-
душее светло и свободно. Они начинают

жить в счастливое советское время. На

экране — торжество вручения золотых ме-
далей выпускникам школ. Это строители
новой жизни. Правительство принимает их
в своем дворце.
	На острове Кренгольм под Нарвой сотни
лет сгояли высокие корпуса прославленной
Кренгольмской мануфактуры. Шумные во-
вы Нарвского водопада двигали тысячи
станков. Всё разрушили немцы. В провалах
стен, зияющих пустыми окнами, —груды кир-
гича, ржавых искалеченных станков и ма-
шин. Но люди разыскали в кучах металли-
ческого лома уцелевшие детали оборудова-
ния и 00 частям собрали прядильный цех.
Он вступил в строй. К концу сталинской пя-
тилетки Кренгольмская мануфактура ста-
нет крупнейшим текстильным комбинатом
Европы.

Много предприятий и строек вырастет на
эстонской земле в годы послевоенной пяти-
летки — первой пятилетки республики. Порт
 ринимаег согни грузов с оборудованием,
материалами, машинами. сырьем, удобре-
нием. Это советский народ из разных концов
своей богатой земли прислал возрождаю-
щейся Эстонии щедрые дары. Перед зрите-
лем старый завод «Вольта». загруженный

Кадр из документального кинофильма
«Советская Эстония».
	..Шумит и пенится широкая балтийская

волна. Суровый, каменистый берег Эстонии.

‘отвоёвавиие землю. пришли созидать на ней
‘счастье свободного, радостного труда. ИМ

Висят густые рыбацкие сети, далеко в мо-
ре — лодки рыбаков. Весна. Ожили сотни
маленьких островков, оторвавшихся от зем-
ли. Здесь машут крыльями старинные вет-
ряные мельницы, первые лучи согревают
крыши маленьких ветхих строений.
Необыкновенной была эта весна в Совет-
ской Эстонии — первая мирная весна. Люди,

повсюду — на дальних островках, на берегу,
обросшем камнями, в руинах сожженных и
взорванных зданий, на одичавшей целине
полей — закипела работа. Началось возрож-
дение.

Фильм «Совегская Эстония» * — эго оп-
тимистическое, увлекательное киноповество-
вание © возрождении одной из самых
мслолых советских’ ‚республик. - Шесть
лет назад, освободился эстонский народ
ст впасти земельных баронов, но вскоре
немцы — потомки древних псов-рыцарей,
поработителей эстов — помешали мирному.
труду. М только теперь, после победы,
ьстала во весь рост страна. Десятки
тысяч батраков получили свою землю.
В одном из кадров бывший  батрак
Освальд Олеск пашет свой участок на двух
лошадях. Созетская власть дала ему лоша-
дей и плуг. И по спокойному и уверенному
лагу крестьянина, по лицу наблюдающей
за его работой жены мы видим, как дорога
эстонскому человеку эта земля.

Вся Эстония празднует весну возрожде-
ния. В ралостном цветном уборе столица
республики — старый портовый город Тал-
лин. Вместе с кинооператором мы путешест-
вуем по узким, шириной в несколько метров,
улицам, бродим по развалинам древних зам
ков. Стены башен «Толстой Маргариты» и,
«Длинного Германа» рассказывают нам po-
мантические легенлы и предания об истории
города, которому минуло 700 лет. На экране
мраморная статуя Линды,, в мы узнаем про
чудесную сагу о жене легендарного основа-
теля эстонского государства Калева — Лин-.
де. Из ее слез—гласит сказание — образова-в
лось озеро Юлемисте близ Таллина...

Таллин строится. С’ехались в столицу Эс-
тонии лучшие архитекторы. Они решают,
каким будег облик Таллина, всей страны,
наносят На карту родины десятки новых
точек — будущих городов, заводов, рабо-
чих поселков. р

* «Советская Эстония». Выпуск Централь-
ной студии документальных фильмов и Тал-
линской студии кинохроники.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

АДРЕС! РЕДАКЦИИ; Москва. 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56: секретарнат — Д 3-37-65; отдел пропаганды и агитацяи — Д 3-37-22; отдел-комсомольской жизни — 2
п школ $30 —Л 3-31-96; отдел быта и культурно-просветительной работы — Д 3-34-23; отдел учашейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-:
  иностранной информации — Д 3-87-48; воевный отдел — Д 3-31-39; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; писем — Д 3-30-69; aanoctpannn — J 3-30-22; Giopo crenorpadun — JI 4
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.   rr gn

; RAnISEI
		»» отдел рабочей молодёжи, ремесленных

отдел внутренней информации — Л 3-36-96:
. FO 37 оса